Редуктор лодочного мотора меркурий ремонт

Сервисный центр

Тел.: +7 (499) 390-07-11

Москва, 4-й Лихачевский переулок, дом 4
Время работы: будни — 9:00 — 18:00

Авторизованный сервис-центр и осуществляет ремонт, гарантийный ремонт и обслуживание в том числе и с выездом к заказчику:

  • подвесных моторов Mercury, включая Mercury Racing, Mariner, Force всех модификаций и любого года выпуска;
  • стационарных бензиновых и дизельных двигателей Mercury Mercruiser, Cummins всех модификаций;
  • стационарных водометных двигателей Mercruiser Sport Jet;
  • поворотно-откидных колонок Alpha, Bravo1, Bravo2, Bravo3;
  • электрических троллинговых моторов MotorGuide и MinnKota
  • ремонт редукторов, аргоновую сварку корпуса и пера редуктора;
  • морских дизелей Vetus всех модификаций;
  • дизель-генераторов Vetus;
  • топливных насосов высокого давления морских дизелей производства Bosch, Lucas (Delphi), Nippon Denso, Zexel.

подготовку и оборудование рыболовных и прогулочных катеров:

  • установку двигателей и дополнительного оборудования;
  • установку троллинговых электрических моторов MotorGuide, MinnKota, WaterSnake;
  • установку навигационного оборудования Lowrance, Humminbird, Carmin, Raymarine;
  • создание бортовых комплексов, объединяющих основной и троллинговый моторы, системы навигации, электрооборудования;

осуществляет подбор и продажу:

  • запасных частей для лодочных моторов Mercury, Mercury Racing, Mariner, Force, Chrysler и стационарных судовых двигателей Mercury MerCruiser, Cummins, Sport Jet любого года выпуска и модификации;
  • дополнительного оборудования и аксессуаров по каталогу Quicksilver;
  • продажу, подбор и расчёт гребных винтов Mercury, Quicksilver, Vetus, Michigan.

Технический центр оснащён всем необходимым оборудованием для ремонта и диагностики двигателей включая самые последние разработки Mercury: Optimax, Verado, дизелей QSD с электронным управлением.

При диагностике и ремонте используется только оригинальное оборудование и инструмент производства Mercury и Bosch. Дизельный участок оснащен 3 испытательными стендами Bosch и Rabotti для диагностики и ремонта всех типов топливных систем, включая Common Rail.

Сервис центр также осуществляет:

  • ремонт подвесных моторов Yamaha, Tohatsu, Suzuki, Evinrude, Johnson, Honda;
  • cудовых дизельных двигателей Perkins, Yanmar, Volvo Penta, Lombardini, Man, SOLE, Iveco;
  • cудовых дизель-генераторов любых модификаций;
  • установку двигателей, дополнительного оборудования на катера и яхты;
  • электромонтажные работы на моторных лодках и катерах всех типов;
  • услуги по консервации и расконсервации двигателей, опробование в испытательной ванне с проведением необходимых регулировок, расчёт и подбор винтов.

На все работы даётся гарантия в соответствие с корпоративными стандартами Mercury и Vetus.

Регулируем редуктор лодочного мотора

Регулировка редуктора лодочного мотора после ремонта.
Многие ремонтники после замены шестерен в лодочном моторе не имеют даже понятия о том что обычной замены подшипников и шестерен в редукторе не достаточно и зачастую приводит к очередным поломкам шестерен.
Происходит это потому что место зацепления шестерен не подогнано так как этого требует инструкция и сам принцип работы зубчатой передачи, в следствии чего нагрузка на зубья шестерен распределяется неравномерно и приводит либо к их поломки либо к очень быстрому износу.

Не правильные пятна контакта:
Зацепление шестерен на вершине зуба. Такое зацепление со временем приводит к поломке верхней кромки зубьев и последующем разрушением остальных шестерен.
Контакт шестерен на корне зубьев. При таком зацеплении возникает излишнее трение что приводит к быстрому износу пары.
Контакт на узком или широком конце зубьев. В этом случае пара так же подвержена поломки краев зубьев и выхода из строя остальных шестерен.
Посмотрите изображение ниже, что бы понимать где должно располагаться пятно контакта.

Так как же регулировать это самое пятно контакта?
Для этого можно воспользоваться как методом расчета так и опытным путем.
Последний вариант наиболее предпочтителен так как показывает наилучший результат который можно контролировать визуально.
Регулировка шестерен в лодочном редукторе производится смещением шестерен относительно друг друга путем установки и подбора регулировочных шайб нужной толщины.
Этот процесс наиболее трудоемкий, так как подразумевает неоднократную разборку редуктора для подгонки пятна контакта.

Более наглядная схема устройства редуктора подвесного лодочного мотора:

На примере лодочного мотора Yamaha 50 мы можем видеть то что в схеме присутствуют такие позиции как №5 №40 №45

Это и есть регулировочные шайбы. Именно с их помощью добиваются правильной работы шестерен редуктора.
К примеру набор регулировочных шайб ведущей шестрени (поз. №5 ) составляет: 0.12мм, 0.15мм., 0.18мм., 0.30мм., 0,40мм., 0.50 мм
Примерно такой же набор регулировочных шайб имеют и шестерни переднего и заднего хода.
Путем различных комбинаций этих регулировочных шайб достигается необходимое пятно контакта.
Что бы увидеть это самое пятно на шестерне, необходимо воспользоваться и предварительно обработать зубья шестерен цветной краской или маркером.
После предварительной сборки и вращении шестерен, будет видно место их соприкосновения.

Таким образом мы можем визуально видеть пятно контакта которое у нас получилось.
Еще раз напомним, что это достаточно долгий и трудоемкий процесс регулировки и именно он обеспечивает самую точную регулировку зацепления шестерен.
Такой метод регулировки сможет сделать ваш редуктор практически вечным так как распределение нагрузки на зубья шестерен будет равномерным, с минимальным коэффициентом трения в зубчатой паре.

Отдельно хочется отметить необходимость замены именно всех шестерен в редукторе сразу., даже в том случае если повреждена только ведущая. Объясняется это очень просто: износ на остальных шестернях, с виду целых, все равно присутствует, поэтому быстрый износ новой шестерни будет так же неизбежен.
К тому же правильная регулировка пятна контакта будет очень затруднительной в этом случае а зачастую вам попросту не удастся вообще добиться правильного зацепления.

Компания SUZUKI например, в принципе не продает шестерни редуктора по отдельности., только комплект из 3х шестерен.
Имя компании дороже мнимой экономии владельцев моторов или мастеров которые их ремонтируют.

Надеюсь данная статья будет полезна для вас.
Требуйте от специалистов которые занимаются ремонтом ваших редукторов, предоставлять фотографии пятна контакта которого они смогли добиться.
Уверен что многие «спецы своего дела» сразу откажутся от выполнения таких ремонтов)

Редуктор лодочного мотора меркурий ремонт

1.
Сразу оговорюсь, на момент привоза этого мотора фотоаппарата у нас еще не было (в пути был —
Новой почтой). Поэтому стартовых фотографий нет. Подменяю фотами снятыми позже, но общие виды мотора все равно значения не имеют. По крайней мере, я предупредил и обещаю, что следующие отчеты будут уже без таких «фокусов» — только хардкор.
Всего будет 12 сообщений с фото.
Ну-с, начнем.

Привезли Мерка 15-лошадного (Mercury M15) 2005 года на профилактику с «маленькой проблемой» в работе.
До этого в сервисе не был, похоже, ни разу. Правда и ездил не сильно много (со слов хозяина, а
там кто его знает). Но хозяин его берег. На моторе весь «оголенный» металл — в солидоле.
Молодец. Все бы так хранили свои моторы.

Проблемы: нет холостого хода — глохнет. Ну и типо масло в редукторе пора бы поменять (ну да, раз
в 7 лет то уж точно пора — по мануалам — раз в 2 года надо менять).

Общий вид мотора в мастерской:

03-04-2013 11:58 AM
motorist
Администратор


Сообщений: 234
Зарегистрирован: Nov 2012

2.
Проводим первичную диагностику и пробный запуск мотора сразу прямо при клиентах — чтобы для себя
и для них уяснить состояние мотора и примерную стоимость ремонта.
Запуск на улице в специально оборудованной ванне с водой.
Мотор очень даже хорош — заводится с «полтыка», но холостых точно нет — глохнет как только закрывается заслонка.
Поломка «констатирована». Мотор принят в ремонт.

03-04-2013 12:02 PM
motorist
Администратор


Сообщений: 234
Зарегистрирован: Nov 2012

3.
Собственно,сама «проблема ХХ» (холостого хода) была обнаружена сразу — это простой износ пластикового упора карбюратора и «лечится» регулирокой винта ХХ.
А вот с редуктором. Все оказалось не так просто.
При открытии пробки для слива масла сначала потекла вода. И много — 50-80 мл воды было.
«Вскрытие» (снятие винта для начала) показало кучу намотанной на вал лески от сетей, частично смятой и сплавленной в единое «целое». Я даже сначала принял это за прокладку, «которой у Мерков тут не предусмотрено». Леску, само собой, затянуло и под сальник гребного вала редуктора — сальнику смерть, откуда и вода в редукторе.
Масло не черное, а серое, но по «экономисисским понятиям» еще бы могло походить. Шютка.

Жаль фотоаппарат еще не приехал тогда. А может оно и к лучшему — весь этот ужас не снял.

Звонок клиенту с «докладом» о воде в редукторе и вариантах ремонта — выбор клиента — меняем на «правильное оригинальное масло» и оригинальные мерковские сальники — подход верный. (на фото мотор без редуктора).

03-04-2013 12:06 PM
motorist
Администратор


Сообщений: 234
Зарегистрирован: Nov 2012

4.
Ну хорош о плохом. Из официального сервиса Mercury в Киеве приехали оригинальные запчасти (заодно меняем крыльчатку водяной помпы — она нам тоже не понравилась и вообще по мерковском сервис-манам ее раз в 3 года положено менять не зависимо от «пробега» мотора). А тут она уже 7 лет без замены.

03-04-2013 12:09 PM
motorist
Администратор


Сообщений: 234
Зарегистрирован: Nov 2012

5.
Оригинальное редукторное масло Quicksilver High Performance — 250 грн/л. Емкость редуктора — 0.2 л., но маленьких упаковок нет у нас, да и они дороже обходятся. Нам этого литра на 5 моторов хватит. Масло куплено в Донецке у официального представителя Mercury. Масло действительно хорошее. Как я уже писал раньше, в редукторе мерка была вода. И неизвестно сколько времени. Так вот, на шестернях были маленькие коррозийные точки черного или серого цвета (кислорода же нет) .

И все. Подшипники тоже в идеальном состоянии.
Валы и так из нержавейки, так, что валам пофиг пресная вода.
Масло, похоже, таки работает и не даром они говорят в рекламе, что с водой оно металл от воды защищает. Я подтверждаю факт. Хотя сам сомневался и не верил, но будут еще мерки и прочие сузуки — соберем статистику.

03-04-2013 12:13 PM
motorist
Администратор


Сообщений: 234
Зарегистрирован: Nov 2012

6.
Немного фоток деталей редуктора мерка.
Гребной вал и шестерня редуктора — как видно, сам вал из нержавейки, на нем шестеренка из стали высокой прочности, шестерня из такой же стали. Она бы поржавела в воде, если бы не правильное масло.

03-04-2013 12:16 PM
motorist
Администратор


Сообщений: 234
Зарегистрирован: Nov 2012

7.
Внутренний вид редуктора до «купания» в растворителе. Вторая шестерня (переднего хода) и шестерня вертикального вала — следов коррозии нет.

03-04-2013 12:20 PM
motorist
Администратор


Сообщений: 234
Зарегистрирован: Nov 2012

8.
Вид редуктора сверху. (Ну почему у советских моторов нет такого качества литья?)

03-04-2013 12:23 PM
motorist
Администратор


Сообщений: 234
Зарегистрирован: Nov 2012

9.
Это наружная часть с «растертым» леской сальником внутри

03-04-2013 12:27 PM
motorist
Администратор


Сообщений: 234
Зарегистрирован: Nov 2012

10.
она же и снятые сальники + остатки сплавленной трением лески от сетей.

03-04-2013 12:32 PM
motorist
Администратор


Сообщений: 234
Зарегистрирован: Nov 2012

11.
Собранный редуктор перед тестом в «кастрюле» с дрелью.

03-04-2013 12:34 PM
motorist
Администратор


Сообщений: 234
Зарегистрирован: Nov 2012

12.
Все собрано и проверено. Мотор ждет хозяина.

Читайте также:  Машины хонда цивик ремонт
Оцените статью