- Автомобильные газовые редукторы
- Пневматический LPG редуктор BRC AT90P
- Электронный LPG редуктор BRC AT90E
- Электронный LPG редуктор BRC Tecno
- Пневматический CNG редуктор BRC МР
- Электронный CNG редуктор BRC МЕ
- Турбо CNG редуктор BRC
- CNG редуктор BRC Tecno М
- CNG редуктор BRC Zenit SEQUENT FASTNESS
- LPG редуктор BRC Genius MAX
- LPG редуктор Poletron StandartPremium
- Как устроен редуктор газобаллонного оборудования и как его подобрать для автомобиля
- Устройство редуктора ГБО
- Принцип работы
- Работа вакуумного редуктора-испарителя
- Работа электронного механизма
- Как правильно выбрать редуктор ГБО
- Редукторы Пропан
- Редуктор ГБО
- Для чего так важно купить редуктор ГБО
Автомобильные газовые редукторы
CNG редуктор BRC Zenit SEQUENT FASTNESS
Давление на выходе от 2.2 бар
Нет необходимости сливать конденсат
Максимальная мощность 230 квт.
LPG редуктор BRC Genius MAX
Специальный редуктор для впрысковых систем LPG SEQUENT, способный обеспечивать мощность до 240 кВт.
LPG редуктор Poletron StandartPremium
Редуктор Poletron предназначен для автомобильных систем последовательного впрыска газа.
Данный редуктор вобрал в себя лучшие идеи ведущих мировых производителей автомобильного газового оборудования и представляет из себя гибрид двух популярных среди установщиков ГБО редукторов, а именно BRC Genius MB и Tomasetto Alaska, от первого ему досталась большая мембрана, чувствительно реагирующая на изменение нагрузки на двигатель, которая позволяет поддерживать стабильное давление во всех режимах, при возрастающей нагрузке на двигатель давление увеличивается, а не падает как у редукторов других производителей, а так же сложный лабиринт для улучшенного испарения газа.
От второго Poletron получил встроенный газовый клапан.
Поставляются в двух вариантах Standart (6мм, 75-110kw) и Premium (8мм, 105-140kw)
Как устроен редуктор газобаллонного оборудования и как его подобрать для автомобиля
Последнее обновление — 2 апреля 2020 в 13:30
Одним из основных узлов газобаллонной системы на автомобиле является редуктор ГБО. От его выбора, а также дальнейшей эксплуатации зависит правильная и стабильная работа двигателя авто, с наименьшими показателями расхода газа.
Устройство редуктора ГБО
Оборудование разделяют на следующие виды:
- Вакуумные – совместимы с карбюраторными моторами, подходят к системам газобаллонного оборудования 1—2 поколения.
- Электронные модели применяют для второго, третьего, а также четвертого поколений ГБО, в машинах с карбюратором и инжектором.
Металлический корпус механизма состоит из нескольких ступеней (камер) с каналами, их количество зависит от производителя, а также модификации оборудования. Чаще всего данные устройства выполнены в двухступенчатом или одноступенчатом варианте, бывают с тремя ступенями. Работают с пропан-бутановой смесью или метаном.
Так вакуумный двухкамерный редуктор ГБО 2 поколения (он же 1 поколения) содержит:
- Отверстие для входной магистрали и штуцер подачи газа;
- Переходники для входа/выхода подогревающей жидкости в изолированную полость;
- Мембрана с пружиной;
- Клапан редукционной (испарительной) ступени;
- Диафрагма чувствительности, клапан второй камеры;
- Винты регулировки;
- Электроклапан для принудительной подачи газа;
- Дренажное отверстие для слива конденсата;
- Штуцер вакуума (разгрузочного устройства).
Электронный редуктор ГБО 4 поколения (как 2-го и 3-го) состоит:
- Вход/подача топлива;
- Уголки для подвода/отвода подогревающей жидкости;
- Электромагнитный газовый клапан (на некоторых моделях ставится выносной);
- Встроенный фильтр грубой очистки топлива (бывает не во всех устройствах);
- Мембрана с пружиной и клапан испарительной ступени;
- Диафрагма чувствительности, клапан второй камеры (двухступенчатый вариант);
- Винты регулировки (применимо ко 2 поколению);
- Клапан аварийного сброса газа;
- Датчик температуры редуктора (терморезистор).
Принцип работы
Основной функцией редуктора-испарителя (вариант с пропановым топливом) является понижение давления газовой смеси, поступающей из баллона в сжиженной фазе под давлением 16 атм., до рабочего (1-2 атм.). Её перевод в газообразное состояние путём подогрева от охлаждающей жидкости ДВС и подачу/дозировку к камерам сгорания мотора.
Ключевая причина, по которой устройство выходит из строя – износ мембран. Поэтому, прежде чем переводить работу мотора на газ, его сначала прогревают на бензине.
Работа вакуумного редуктора-испарителя
Сжиженный газ, поступая из баллона через мультиклапан к редуктору, преодолевает усилие клапана, на который давит пружина мембраны первой ступени. Далее газовая смесь расширяется, нагреваясь от циркуляции тосола/антифриза в теплообменной полости, чем воздействует на мембрану, которая перемещает коромысло, прижимая резиновый клапан, к седлу перекрывая подачу топлива.
Затем газ в парообразном состоянии следует во вторую камеру, отпирая клапан, откуда поступает к двигателю. Этот цикл осуществляется на заведённом моторе, из-за разряжения в подающей на карбюратор магистрали, способом эжекции (высасывания) газа. В случае прекращения работы ДВС, по аналогии с первой ступенью, газовая смесь, заполняя пространство, давит на диафрагму, запирая клапан, прекращает поступление топлива.
Принудительная подача газа происходит для обогащения топливной смеси при пуске двигателя, из салона авто, нажатием кнопки управления газовым оборудованием.
Для обеспечения пожарной безопасности при заглушенном ДВС, срабатывает разгрузочное устройство, которое состоит из пружины с толкателем, подпирающим коромысло клапана второй ступени, отсекая подачу газа. При пуске двигателя диафрагма устройства, под действием разряжения от впускного коллектора через трубку и штуцер на редукторе, пересиливает упругость пружины, тем самым прекращает препятствовать перемещению коромысла клапана.
Работа электронного механизма
Такие устройства наиболее эффективны и экономичны. Кардинальных отличий в принципе действия газового испарителя ГБО 2 поколения с электроуправлением и вакуумного 1 поколения нет. За исключением того, что в первом варианте подача газа осуществляется с участием электромагнитного клапана.
А вот принцип работы редуктора ГБО 4 поколения, а также его управление во многом отличаются из-за отсутствия второй камеры. В машинах с таким оборудованием подача газового топлива происходит распределённым впрыском на каждый цилиндр. Такой подход требует поддержания стабильного давления в редукторе ГБО 4 поколения (1-1.4 атмосфер зависит от ДВС авто). Управляется механизм контроллером газовой системы, который принимает сигналы от ряда датчиков.
При достижении рабочей температуры редуктора ГБО 40-60°C (настраивается с помощью программного обеспечения), сигнал с температурного датчика устройства поступает на ЭБУ оборудования. На основании чего блок управления автоматически переводит топливную систему с бензина на газовую смесь, путём подачи импульса к катушке электроклапана, который дозирует жидкую фазу газа в полость, где при нагреве она переходит в парообразную форму, далее поступая к форсункам.
Для регулировки оборудования на холостом ходу и аварийного сброса топлива во всасывающий коллектор, к штуцеру механизма подводится вакуумная трубка от впускного тракта двигателя.
Как правильно выбрать редуктор ГБО
Автомобильный рынок предлагает газовое оборудование различных производителей. При выборе подходящей модели редуктора необходимо уделять внимание не только цене и внешнему виду изделия. Большое значение имеют технические, эксплуатационные характеристики продукции.
Какое лучше устройство подобрать под конкретную машину, может посоветовать только опытный установщик, но он не всегда даст правильную рекомендацию в погоне за наживой.
Стоит лишь помнить, что основными критериями решения вопроса, какой редуктор ГБО 4 или 2 поколения лучше поставить для эксплуатации на метане либо пропан-бутане, являются:
- Мощность устройства подбирается с запасом 10-20% к мощности двигателя автомобиля;
- Ремонтопригодность механизма;
- Наличие оригинальных ремкомплектов для замены, запасных частей для обслуживания и ремонта;
- Небольшие размеры для удобного размещения в подкапотном пространстве;
- Оптимальная стоимость для быстрой окупаемости;
- Обеспечение поступления газа в широком диапазоне температур;
- Возможность слива конденсата на 2 поколении газового оборудования;
- Присутствие встроенной фильтрации топлива до редуктора;
- Желательно чтобы конструкция тосольной «рубашки» исключала риск попадания газа в охлаждающую жидкость;
- Наличие полного комплекта агрегата.
Кроме того существуют модели в конструкцию которых входят штоковые клапаны, их преимущество — надёжность и долговечность против коромысловых. Но у них есть один большой минус, при эксплуатации на некачественном газе, загрязняясь, появляются скачки давления топливной системы.
Важно знать, что срок службы редуктора ГБО во многом зависит от соблюдения автовладельцем правил эксплуатации. Также подбор оборудования лучше всего делать у официальных представителей заводов производителей. Ограничившись от многочисленных подделок!
Список популярных редукторов на ГБО 1,2,3,4 поколений с основными характеристиками:
Редукторы Пропан
Одноступенчатый редуктор игольчатого типа со встроенным температурным датчиком. Отлично подходит для мощных двигат.
Одноступенчатый редуктор игольчатого типа со встроенным температурным датчиком. Отлично подходит для мощных двигат.
Nordic — новая ступень эволюции пропан-бутановых редукторов АТ09, предназначенных для газовых систем четвертого пок.
Nordic XP – более мощная версия редуктора Nordic. Оснащён системой динамической компенсации давления, состоящей из .
Редуктор AT13 XP — усовершенствованная версия модели АТ13. Был спроектирован по концепции Компенсации Динамического.
Редуктор AT07 — это двухступенчатый электронный редуктор, подходящий для традиционных карбюраторных систем. Оснащён.
Редуктор AT07 — это двухступенчатый электронный редуктор, подходящий для традиционных карбюраторных систем. Оснащён.
Ремкомплект редуктора TOMASETTO ALASKA
Ремкомплект редуктора TOMASETTO ANTARTIC
Ремкомплект редуктора TOMASETTO AT13 XP
Ремкомплект редуктора Tomasetto NORDIC для ремонта и профилактики во время технического обслуживания. Производство .
Ремкомплект редуктора Tomasetto NORDIC для ремонта и профилактики во время технического обслуживания. Производство .
Ремкомплект редуктора Tomasetto NORDIC для ремонта и профилактики во время технического обслуживания. Производство .
Ремкомплект редуктора TOMASETTO ARTIC
Редуктор АС Autogas R14 250 л. с.
Одноступенчатый мембранный редуктор R01 предназначен для любых автомобилей с двигателями мощностью до 150 л.с., осо.
Одноступенчатый мембранный редуктор R01 предназначен для любых автомобилей с двигателями мощностью до 250 л.с., осо.
Ремкомплект электронного редуктора TOMASETTO AT07
Ремкомплект электронного редуктора TOMASETTO AT07 без фильтра
Ремкомплект редуктора EMER Palladio (клапан)
Ремкомплект редуктора EMER Palladio (диафрагмы)
Ремкомплект редуктора EMER Palladio (большой фильтр)
Ремкомплект редуктора EMER Palladio (фильтр)
Ремкомплект редуктора EMER Palladio (диафрагмы газовые, тосольные)
Ремкомплект редуктора АС Autogas R01
Ремкомплект редуктора АС Autogas R02
Комплект для установки выносного клапана редуктора Tomasetto выход 6 мм
Комплект для установки выносного клапана редуктора Tomasetto выход 8 мм
Катушка редуктора Tomasetto Alaska 12V 17W AMP
Катушка редуктора Tomasetto Alaska 12V 17W
Редуктор ГБО
Для чего так важно купить редуктор ГБО
Редуктор газовый может быть разный.
Первое отличие — это тип газа пропан или метан.
Второе – это мощность двигателя. Этому параметру стоит уделить внимание и подбирать редуктор к двигателю Вашего автомобиля по мощности.
Как видите, при переводе автомобиля на газ без редуктора не обойтись. Разница в стоимости редукторов одной марки, но разных по мощности зачастую не высокая. Предпочтение лучше отдать моделям от проверенных производителей.
В Газпарт можно приобрести высококачественный редуктор для газового баллона от лучших итальянских производителей, что зарекомендовали себя на рынке в России успешной работой долгие годы и заслужили положительные отзывы потребителей.
Залогом надежной работы ГБО станет редуктор Tomasetto, выполненный из качественного материала. Высокопрочный, прост в установке, он способен выдержать высокие нагрузки при работе автомобиля на газе.
Не отстает по качеству и редуктор от Zavoli, лидера по производству оборудования для альтернативных топливных систем. Это оптимальное сочетание отличного качества и приемлемой цены. Редуктор Emer — прекрасный вариант для автомобилей с мощными двигателями, что обеспечивает сохранение динамики вашей поездки.
На нашем сайте вы можете купить газовый редуктор как отдельно, так и в комплекте. Работая со многими компаниями напрямую, Газпарт предоставляет самые надежные комплектующие и только сертифицированный товар.
Приобрести комплектующее для ГБО в нашем магазине можно, отправив товар в корзину или заказав обратный звонок. После чего с вами свяжутся наши консультанты, которые ответят на все возникшие вопросы и помогут сделать выбор.