Развал колес автомобиля 2106

Содержание
  1. Сход-развал на ВАЗ 2106-2107 — делаем самостоятельно
  2. Зачем регулировать сход-развал
  3. Когда делать
  4. Что нужно для ремонта
  5. Самостоятельная регулировка
  6. С применением нити
  7. С применением линейки
  8. Проверка
  9. Для чего необходимо и как отрегулировать развал-схождение на ВАЗ 2106
  10. Сход-развал колёс. Что это и для чего?
  11. Угол развала
  12. Угол схождения
  13. Немного о кластере или как корректировать положение задних шин
  14. Признаки нарушенного развала-схождения
  15. Регулировка установки колёс на легковых автомобилях
  16. Инструменты и необходимые условия
  17. Развал
  18. Подготовка
  19. Диагностика
  20. Регулировка
  21. Установка углов схождения
  22. Подготовительные работы
  23. Как проверять
  24. Регулировка своими руками
  25. Как в домашних условиях провести регулировку на примере ВАЗ 2110: видео
  26. Как происходит процедура на грузовых машинах
  27. Установка углов развала
  28. Установка углов схождения
  29. Чем делать проверку
  30. Материалы для корректировки

Сход-развал на ВАЗ 2106-2107 — делаем самостоятельно

Отрегулированный развал-схождение своими руками на ВАЗ-2107 — процедура, которая проводится для правильного расположения колес. Значение представленного показателя может быть положительным, то есть когда верхний край колеса направлен в наружном направлении, и, наоборот, отрицательным, когда колесо направлено внутрь. Обозначаются они соответствующими знаками: «плюс» или «минус». Сход-развал (ВАЗ-2107/2106) нужно настраивать по необходимости или по регламенту. Неправильно отрегулированные колеса хотя бы на миллиметр могут привести к повышенному износу узлов ходовой части, шин и дисков. Кроме этого, могут привести к созданию аварийной ситуации.

Зачем регулировать сход-развал

Согласно регламенту и рекомендациям опытных автолюбителей, развал-схождение на ВАЗ седьмой модели нужно проводить каждые 10 или 15 тыс. км. Это связано с износом узлов и агрегатов, что приводит к отклонению от установленных углов и заводских параметров. Однако такая регулировка может понадобиться раньше, особенно если автомобиль часто попадал в ямы на большой скорости, случались повреждения колес и дисков.

Отрегулированный сход-развал своими руками на ВАЗ-2107

Правильно установленный параметр по углам колес положительно влияет на характеристики автомобиля в движении и снижает износ компонентов подвески.

Некорректная установка параметра развала, если хотя бы одно переднее колесо выставлено неправильно, можно заметить: машину на дороге уводит в одну из сторон. Понять это можно достаточно просто, нужно всего лишь отпустить на короткое время руки с руля.

Что касается схождения, то оно служит для того, чтобы определить, как и на сколько между собой могут сходиться колеса по отношению к дорожному полотну.

Различные показатели развала

Существуют некоторые нюансы для автомобилей с различными типами привода. Транспортные средства с передним приводом имеют отрицательный показатель угла схождения. А вот машины с задним приводом, наоборот, обладают положительным показателем угла схождения. Это делается для того, чтобы при езде колеса имели способность самостоятельно выровняться и в таком состоянии продолжать движение.

Не все автолюбители понимают важность представленных характеристик и не уделяют этому должного внимания. Это неправильно, ведь некорректные установки и регулировки как развала, так и схождения ведут к повышенному износу конструктивных элементов автомобиля. Это также сказывается на расходах на содержание транспортного средства, поскольку приходится чаще менять запасные части и обращаться для этого в сервисный центр.

Процедуру можно выполнить самостоятельно. Для этого можно использовать инструкции и схемы, которых достаточно представлено в Глобальной сети.

Когда делать

Каждому автолюбителю важно знать, когда проводить процедуру. Определенные виды замен или установок различных деталей могут стать сигналом о необходимости проведения ремонта, например, когда менялись следующие запасные части:

  • сайлентблоки;
  • рулевая колонка;
  • нижние или верхние рычаги подвески;
  • маятник, установленный на рулевом управлении;
  • тяги и рулевые наконечники;
  • удлиненные или более короткие пружины амортизаторов;
  • втулки;
  • балка.

Бывают случаи, когда автомобиль начинает вилять на дороге. Это может быть поводом для проверки и регулировки колес, особенно когда происходят такие случаи:

  • траектория движения автомобиля непрямая: машина самостоятельно едет в определенную сторону, при этом водитель держит руль ровно;
  • при попадании машины в дорожно-транспортное происшествие. В этом случае нужно обязательно провести проверку углов расположения колес. Даже самая небольшая авария может негативно повлиять на их состояние;
  • если был замечен повышенный износ покрышек или некоторых узлов ходовой части. Это говорит о том, что параметры значительно отклонены от оригинальных, что может привести к серьезной поломке;
  • после замены компонентов ходовой части;
  • согласно регламенту, рекомендуется проводить регулировку установки колес каждые 10-15 тыс. км.

Регулировка схождения передних колес ВАЗ-2107

Согласно рекомендациям профессионалов, есть определенные детали на «семерке», замена которых не требует проведения регулировки развала-схождения. Это следующие элементы:

  • амортизаторы и стабилизаторы;
  • втулки амортизаторов и стабилизаторов;
  • подшипники в ступицах.

Что нужно для ремонта

Для проведения регулировки колес автолюбителю понадобятся определенные детали и приспособления. Их нужно приготовить до начала проведения процедуры, поскольку без некоторых инструментов обойтись просто невозможно. Это следующие приспособления:

  • набор гаечных ключей различных номеров;
  • штангенциркуль;
  • деревянные или другие плотные бруски, толщина которых равна 6 мм и 22 мм.

Есть несколько способов регулировки углов колес. Наиболее распространенные — с применением линейки или при помощи веревки.

Как можно догадаться из названия, в каждом используются нехитрые приспособления. Поэтому, если автолюбитель предпочитает первый вариант, понадобится простая линейка и специальная. Во втором случае нужны плотная нить небольшой длины для развала и длиннее для схождения. Рекомендуется, чтобы она имела крючки на концах, иначе будет сложнее крепить ее к колесу.

Самостоятельная регулировка

Сперва необходимо установить автомобиль на ровную поверхность, чтобы колеса стояли прямо. После этого нужно приготовить все инструменты и приспособления для выбранного способа выполнения процедуры.

С применением нити

В таком случае понадобится штангенциркуль, нить и грузик. Этапы самостоятельного ремонта:

  1. Нить с грузом на одном конце следует закрепить таким образом, чтобы она свисала вниз ровно по центральной оси колеса. Далее при помощи штангенциркуля требуется отмерить расстояние от нити до конца обода в верхнем направлении и нижнем. Разница между проведенными замерами как раз будет развалом. Если нет штангенциркуля, то подойдет линейка, но точность будет несколько ниже. Значение разницы в замерах не более 4 мм для заднеприводного автомобиля ВАЗ-2107 является нормальным. Для машины с передним приводом разница должна быть меньше 1 мм.
  2. Если требуется регулировка, то нужно ослабить крепления поворотного кулака и подвинуть его в нужном направлении. После этого закрепить все гайки обратно.
  3. Чтобы проконтролировать выполнение установки, рекомендуется замерять разницу таким же образом, только при повернутых колесах сначала в одном, а потом в другом направлении.

В идеале верхнее и нижнее расстояния должны быть равны. Однако если этого не получается достичь, то верхнее расстояние должно обязательно превышать нижнее. Это придаст повышенную устойчивость машине на дорожном полотне. Но лучше добиться равных значений.

После этого следует приступить к настройкам параметра схождения:

Читайте также:  Шуруповерт бош ремонт двигателя

  1. Требуется закрепить нитку уже на передних и задних колесах таким образом, чтобы она прошла по центральной оси, но уже горизонтально. На «семерке» будут мешать подкрылки, которые нужно заранее снять перед началом работ.
  2. Поскольку классические модели производителя почти все обладают более узкой задней колеей колес, то для регулировки нужно под нитку положить приготовленный брусок толщиной 22 мм. Далее при помощи проворачивания руля нужно сделать так, чтобы нить коснулась передней шины как спереди, так и сзади. Если все получилось, то регулировка не требуется.
  3. Потом нужно будет провести такие же действия с другой стороны автомобиля. Однако здесь уже необходимо использовать оба приготовленных бруска: на 22 и 6 мм сразу. После этого также требуется проверить факт касания нитью передней и задней частей колесного диска.

Использование бруска

С применением линейки

Второй метод является альтернативой натяжению нити. В этом случае требуется специальная линейка, которая должна соответствовать следующим показателям:

  • выполнена из трубы овального профиля;
  • чтобы проводить регулировку на различных автомобилях, к устройству привариваются передние штоки амортизатора. Все действия производятся обычными ключами на 10 мм;
  • второй конец линейки должен быть неподвижен;
  • второй конец имеет специальный штырь с прорезью. Это делается для того, чтобы он не соскакивал с колесного диска;
  • вторая сторона этого штыря является подвижной.

Специальная линейка для регулировки

Сам процесс регулировки схождения проходит так:

  1. В идеале вся процедура должна производиться на специальной яме. От центра колеса в обе стороны на самих покрышках делаются две отметки.
  2. После этого нужно измерить по меткам расстояние по ободу обоих колес.
  3. Таким же образом процедуру следует провести и с передними колесами. После этого останется определить разницу показателей и установить колеса в соответствии со специальными значениями для ВАЗ-2107.

Проверка

Суть самостоятельной регулировки заключается в том, что можно сделать только проверку показателя развала схождения. Лично отрегулировать и установить углы правильно очень сложно. Для этого потребуются помощь квалифицированного мастера и специальное оборудование, которое есть на станциях технического обслуживания. Регулировка углов подразумевает еще и установку кастора, которую почти невозможно самому выполнить без наличия определенных навыков и опыта.

Развал-схождение на автомобиле ВАЗ-2107 можно отрегулировать самостоятельно. Для этого существует два способа: при помощи нити или специальной линейки. Однако максимальную точность обеспечит только специальное оборудование на СТО.

Для чего необходимо и как отрегулировать развал-схождение на ВАЗ 2106

Сход-развал колёс. Что это и для чего?

Если мысленно провести одну линию вдоль вертикальной плоскости колеса и вторую вдоль плоскости его вращения, то мы сможем увидеть угол развала, который отвечает за положение колёс при движении автомобиля в повороте, за чёткость его прохождения.

Угол развала

Положительный Воображаемая вертикальная плоскость верхней части колёса относительно плоскости вращения расположена снаружи
Отрицательный Воображаемая вертикальная плоскость верхней части колёса относительно плоскости вращения располагается с внутренней части

Положительное и отрицательное значение угла развала

Теперь поиграем воображением, смотря на автомобиль сверху. Проводим линии плоскости вращения колёс и линии направления его движения. Здесь мы можем наблюдать угол схождения колёс, который придаёт нашему автомобилю стабильность движения и его дальнейшую предсказуемость.

Угол схождения

Положительный Плоскость вращения колёс находится внутри рамки линий направления
Отрицательный Плоскость вращения колёс находится снаружи рамки линий направления

Положительное и отрицательное значение угла схождения

Чтобы осознавать всю значимость процесса регулировки развала-схождения, необходимо понимать, что от правильности установки колёс автомобиля зависит его устойчивость во время движения (склонность к опрокидыванию и заносам), курсовая устойчивость (управляемость и манёвренность), экономическая составляющая (увеличенный ресурс шин и экономия топлива).

Немного о кластере или как корректировать положение задних шин

Кластером называется продольный и поперечный угол оси. Его тоже необходимо учитывать при корректировке колес автомобиля. Если не будет выставлен правильно кластер, то руль не сможет выровнять колеса автоматически после совершения поворота.

Внимание! Нулевой параметр продольного и поперечного углов оси – это максимальный угол поворота колеса.

Корректировка кластера выполняется за счет увеличения шайб на растяжках подвески. Если автовладелец желает увеличить угол, то он должен уменьшить количество шайб. Эта процедура будет соответствовать корректировке задних шин.

Признаки нарушенного развала-схождения

Как гласит «мануал» автослесаря: «…для отечественного автопарка ранних годов выпуска периодичность проверки «геометрии» составляет 10 000…15 000 километров…», для автомобилей же иностранного производства специалисты рекомендуют проводить диагностику каждые 30 000 километров пробега. По мне, так это слишком размытый показатель, который совершенно не отражает реалии современных эксплуатационных условий. Согласитесь, тяжело привязать к данным рекомендациям любителя бездорожья на тюнингованном «Паджеро», который активно «собирает» все кочки и ухабы, и дедушку на «семёрке», для которого преодоление дорожной неровности связано с полной остановкой автомобиля. Поэтому для определения состояния углов развала-схождения передних и задних колёс могут служить следующие признаки:

  • при прямолинейном движении автомобиль ведёт в сторону;
  • при положении колёс, соответствующем движению прямо, перекладина рулевого колеса смещена в сторону;
  • отсутствует курсовая устойчивость (автомобиль выказывает непривычное поведение, «рыскает» по сторонам);
  • запоздалая реакция на поворот рулевого колеса;
  • «тугой» руль;
  • при торможении машина «уходит» в сторону, на разворот (когда тормозная система исправна);
  • при максимальных углах поворотов радиусы значительно различаются друг от друга (колёса могут задевать подкрылки);
  • при выходе из поворота руль не возвращается;
  • нехарактерный шум покрышек во время движения;
  • неравномерный износ резины.
Читайте также:  Патрубки печки газ 3110 406 двигатель

Для того чтобы вас не смущал последний пункт данного списка «симптомов», необходимо периодически проверять давление воздуха в шинах, как, в принципе, и гласит инструкция по эксплуатации автомобиля. В норме износ покрышки должен вызываться условиями её эксплуатации, а не следствиями механических неисправностей подвески автомобиля.

Примеры и причины преждевременного износа

Помимо этого существует также внеплановая необходимость проверки и регулировки углов развала-схождения. Как правило, данная процедура должна проводиться после:

  • сильных ударов, ведущих к повреждениям или смещениям деталей подвески;
  • долговременной и агрессивной езды по неровностям;
  • изменения клиренса автомобиля (косвенный признак «усталости» стоек, амортизаторов и резиновых элементов подвески);
  • снятия и установки стоек, балки с рычагами;
  • замены элементов подвески (шаровых опор, сайлентблоков рычагов и тяг);
  • замены элементов рулевой системы, влияющие на положение колёс (рулевая рейка, а также её наконечники и тяги);
  • после того как были установлены автобаферы или прочие варианты проставок на авто.

Регулировка установки колёс на легковых автомобилях

Начнём с того, что углы установки колёс на различных марках автомобилей могут существенно отличаться. Это связанно как с конструктивными особенностями подвески авто, так и непосредственно с его назначением. Например, гоночные автомобили для дрифта имеют отрицательный развал, который даёт им малое пятно контакта на прямой (снижает сопротивление качению), при поворотах же пятно контакта имеет максимальное значение, что позволяет пройти вираж с максимальной скоростью. А от развала, естественно, меняется и значения углов схождения.

Такая «геометрия» привычна для дрифта

Вследствие вышесказанного предлагаю вам познакомиться с методологией установки углов развала-схождения на примере автомобиля ВАЗ 2110, ну а затем при желании вы с успехом сможете применить её непосредственно на своём автомобиле.

Инструменты и необходимые условия

  • Набор ключей, головок;
  • Строительный отвес или уровень;
  • Моток проволоки или крепкой бечёвки;
  • Рулетка или же телескопическая линейка;
  • Два ровных бруска длиной в 60 сантиметров;
  • Две скользящих опоры под регулируемые колёса;
  • Смотровая яма с ровной площадкой.

Развал

Подготовка

Устанавливаем автомобиль на скользящие опоры (блины), проверив при этом, что они находятся на одном уровне, так как кривизна пола сильно влияет на точность измерений.

Понимаю ваш немой вопрос о наличии опорных «блинов», предлагаю изготовить их из четырёх листов металла, предварительно смазав для лучшего скольжения каждую пару между собой солидолом.

Заостряю на этом ваше внимание, так как при регулировке угла развала-схождения одного из колёс второе должно находится в неподвижном состоянии.

Диагностика

На этом этапе у нас появляется выбор в способе снятия значений положения колеса: строительным отвесом или же строительным уровнем.

Для того чтобы все замеры получились правильными, нам необходимо выставить колёса строго по линии, соответствующей прямолинейному движению;

Прикрепив шнур отвеса на крыле (например, магнитом с подложенным под него тканью), измеряем расстояние «А» и «Б» на левом и правом колёсах (точка отсчёта обод колеса!), записываем результат;

Так используется вертикальный отвес

Прокатываем автомобиль так, чтобы линия замера повернулась на 90о, снимаем новые показатели. Повторяем операцию ещё раз и усредняем полученные значения, тем самым нивелируем погрешность измерения, связанную с биением диска колеса. Для переднеприводных автомобилей усреднённые значения углов развала считаются в норме 0 ± 1 мм, для заднего привода нормой считается диапазон +1 ±3 мм (кстати, для дисков размеров 13 и 14 дюймов 1 миллиметр развала равен примерно 10 угловым минутам).

В нашем же случае завод-изготовитель рекомендует устанавливать угол развала 0 ± 30′, что равняется примерно 2…2,5 мм. Какой же тип развала вам предпочтительнее, зависит от загрузки вашего автомобиля — чем больше вес брутто, тем больше будет отрицательный угол развала в динамике…

Пример развесовки на подвеске типа Макферсон

…и от стиля езды — чем агрессивнее прохождение поворотов, тем больше колесо стремится к положительному развалу.

Угол развала очень велик

Немного отвлеклись, продолжим.

На рассматриваемом автомобиле было решено установить отрицательный развал и для облегчения процесса к уровню заранее прикрепили пластину толщиной в 2,52 миллиметра.

Мерная пластинка поможет в работе

Регулировка

После всех приготовлений нам остаётся лишь приложить уровень к ободу колеса и отрегулировать его угол развала до того момента, пока пузырёк не займёт центральное положение.

Используйте строительный уровень для проверки

Повторяем вышеописанную операцию для второго колеса. Сам процесс регулировки заключается в том, чтобы открутить болты.

Регулировка данного значения на вашей модели может несколько отличаться, но смысл действий остаётся одинаковым: отклонить ось колеса перпендикулярно кузову автомобиля. Например, на переднеприводных автомобилях с таким же типом подвески «Макферсон» этот параметр также регулируется болтами крепления стойки. В одном исполнении может играть роль эксцентрика уже упомянутый верхний болт, в другом же сама стойка имеет регулировочное отверстие в виде овала.

Читайте также:  Схема мотор компрессора вл80с

На фото видно овальное отверстие для регулировки

В третьем же случае развал по умолчанию завода-изготовителя может совсем не регулироваться и тогда, при необходимости, приходится или самостоятельно делать овальную выточку на креплении стойки или же растачивать /приобретать верхний болт под регулировочный размер.

На заднеприводных автомобилях угол развала регулируется добавлением и убавлением шайб определённой толщины между нижним/верхним рычагом и балкой.

Регулировочные шайбы обозначены красным

Способы могут быть различными.

Регулировочные шайбы обозначены треугольниками

На автомобилях ГАЗ это вовсе отдельный процесс, как показано ниже.

1 — болт регулировки, 2 — регулировочная гайка, 3 — регулировочная пластина

Установка углов схождения

Подготовительные работы

Итак, автомобиль стоит на исходной позиции, положение колёс соответствует прямолинейному движению. Прикрепляем чуть ниже середины обода колеса параллельно полу заранее приготовленные бруски.

Для того чтобы замерить как можно точнее расстояние между колёсами, закрепляем на одном краю бруска с помощью гвоздика конец рулетки…

…на другом колесе ленту рулетки оставляем свободной.

Протягиваем с обеих сторон от задних колёс к передним (строго посередине) крепкую бечёвку, следим за тем, чтобы она не задевала колесо (в этом месте мы будем проверять прямолинейное положение колёс).

Расстояние между ободом и колесом

Так как на отечественных автомобилях задняя ось немного уже передней, нам необходимо подложить с обеих сторон задних колёс одинаковые по размеру предметы, например, крышки от пластиковых бутылок.

Оттягиваем от колеса бичёвку

Необходимо проследить, чтобы бечёвка по всей своей длине не задевала посторонние предметы: брызговики, элементы тюнинга и т. п.

Как проверять

Замеряем рулеткой расстояния А, B, C и D:

  • A = 163.7 мм;
  • B = 162.6 мм;
  • C = 8 мм;
  • D = 5 мм.

То есть разница получается 11 мм. Такой результат нас никак устроить не может. Для начала необходимо установить одинаковый зазор C и D в 1…1,5 миллиметра и отрегулировать расстояния A и B, причём в нашем случае (автомобиль переднеприводный) схождение должно быть отрицательным. Зачем? В случае когда ведущие колёса являются управляемыми, при движении их передние части стремятся внутрь, у заднеприводных автомобилей всё происходит с точностью наоборот — при движении колёса стремятся разойтись, поэтому схождение стараются делать положительным.

Компенсация противодействующих сил

И хотя эти значения не так уж и велики, всё-таки прислушиваться к рекомендациям завода-изготовителя стоит.

Регулировка своими руками

Регулировка угла схождения на всех автомобилях сводится к тому, что при уменьшении значения рулевые тяги необходимо подтянуть, а при увеличении с помощью муфты длину тяг необходимо укоротить. Изменение расстояния между точками колёс необходимо проводить обеими тягами. Усреднённым расстоянием между замерами А и В считается значение в 1 мм.

Методом проб и ошибок регулируем тяги (обе поочерёдно, не надо крутить лишь одну!), следя за тем, чтобы пыльник свободно проворачивался, не закручивался (при необходимости ослабьте хомут).

  • A = 163.1 мм;
  • B = 163 мм;
  • C = 1 мм;
  • D = 1 мм.

Данные цифры вполне нас удовлетворяют. Регулировка углов развала-схождения на ВАЗ 2110 считается законченной. Для полноты картины к ознакомлению предлагается видеоролик.

Как в домашних условиях провести регулировку на примере ВАЗ 2110: видео

Так как вопрос рассматривается в широком ракурсе, давайте для широты кругозора пробежимся по ключевым моментам на примере грузовых автомобилей.

Как происходит процедура на грузовых машинах

Установка углов развала

На автомобилях с передним мостом и на грузовиках, имеющих балку, данный параметр нерегулируемый. Угол развала выставлен положением шкворня на заводе-изготовителе и может измениться лишь вследствие его износа. Мы можем лишь с помощью отвеса проверить его по описанной выше методике. Устранение же износа — это сугубо слесарный момент.

Установка углов схождения

Чем делать проверку

Для снятия замеров на грузовиках лучше пользоваться телескопической линейкой, так как из-за большой колёсной базы при измерении рулеткой можно получить погрешность вследствие её прогиба.

Скорее всего, у большинства возникнут проблемы при поиске телескопической линейки. Предлагаю свои варианты решения проблемы:

  • Изготовить линейку из штанги от ванной занавески;

Штанга от шторы

  • Прикрепить к трубе/бруску/палке (нужное подчеркнуть) штангенциркуль;

  • Или совсем не заморачиваться и попросить простую линейку у школьников.

  1. Проводим линию-отметку внутри покрышек параллельно земле по всей длине колеса и снимаем линейкой показания с обеих сторон диска.
  2. В случае с телескопической линейкой:
  • Устанавливаем телескопическую линейку и снимаем показания с одной стороны, спереди;
  • Прокатив автомобиль на полоборота колеса, снимаем показания с противоположной стороны, сзади;
  • Высчитываем разницу и при необходимости регулируем тяги;
  • Повторяем действия для избежания погрешностей.

Материалы для корректировки

Понадобятся следующие материалы:

  • обычная линейка (если есть, то лучше телескопическая). Так как телескопическая позволит регулировать расстояние. Если для нахождения внешнего размера подойдет обычная линейка, то телескопическая удобна для измерения внутреннего расстояния между шинами;
  • отвес – какой-нибудь груз, который можно будет привязать к веревке. Подойдет обычное рыбацкое грузило;
  • веревка или шнур, к которому будет привязываться грузило.

Автомобиль желательно установить на яму или на ровной поверхности. Вся процедура состоит из двух этапов:

  • регулировка развала;
  • корректировка схождения.

Причем сход-развал на передних шинах транспортного средства делается именно в той последовательности, в которой указаны этапы выше.

Внимание! Если автовладелец не уверен в своих силах, то корректировку лучше предоставить специалистам на станции технического обслуживания.

Оцените статью