Развал домиком задних колес

Угол развала: почему на некоторых авто колеса ставят «домиком»

Способ установки колес «домиком» означает, что они смонтированы с так называемым отрицательным углом развала. Имеется в виду угол между плоскостью колеса и вертикалью. Соответственно, случай, когда машина — наоборот, словно старается подобрать под себя колеса, называется «положительный угол развала».

Заметим, что в просторечии столь длинны технические термины обычно сокращаются до совершенно безграмотных, но абсолютно понятных каждому автомобилисту из числа «тех, кто в теме». Так, название «колеса с отрицательным углом развала» обычно усыхает до примитивного — «колесо с развалом».

Но зачем он нужен, этот отрицательный развал. Такой технический прием очень часто применяется в автоспорте на машинах, участвующих в кольцевых гонках и дрифт-сериях. Дело в том, что шины, установленные ровно — перпендикулярно к земле (с нулевым развалом) — в по-настоящему резком и быстром повороте или при сносе/заносе норовят подломиться. Что провоцирует срыв машины с траектории поворота. И что бы предотвратить такое подламывание, колеса устанавливают под углом, который его заранее компенсирует и предупреждает.

При этом используется специфического размера резина — с тонким и широким профилем, позволяющим ей без проблем катиться практически на одной боковине.

Со спортсменами все понятно, а зачем это все на обычных легковушках в повседневной езде? С прагматичной точки зрения ответа на такой вопрос не получить.

Машина «с развалом» имеет, как правило, минимальный дорожный просвет и преодоление чуть ли не каждого «лежачего полицейского» сопряжено для нее с риском остаться без выхлопной системы или пластикового обвеса кузова. Такая подвеска должна быть зубодробительно жесткой, чтобы колеса имели минимальные ходы в арках и не цепляли за них при преодолении неровностей. Иначе говоря, комфорта при езде «с развалом» — минимум.

И, наконец, поскольку резина контактирует с дорогой, как уже говорилось выше, фактически одной лишь своей боковиной, изнашивается она крайне неравномерно и с катастрофической скоростью. Для владельцев спортивных команд это не проблема. Для среднестатистического же частника замена всего комплекта шин с той же периодичностью, что и смена масла в моторе, может показаться более чем накладным мероприятием.

Так зачем же тогда морочиться с «колесами домиком»? А для фана. Чтоб все видели, какой крутой гонщик сидит за рулем обычной 10–15–20-летней «помойки», только неимоверными стараниями хозяина все еще не оказавшейся на свалке старых авто…

Развал домиком задних колес

Пьёт саке и нюхает сакуру

Читайте также:  Модели для сборки автомобилей уаз

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 7.669
Имя: Борис
Город: Москва
Машина: Honda Ridgeline 2008 RTS

Перед поездкой проверяли у Васи все, что можно в подвеске. Все было ОК, и вела себя машинка на всем перегоне прекрасно. Только вот ребята в Сталинграде заметили, что задни е колеса домиком стали. Сказать, что был перегружен — так нет, в прошлогоднем вояже куда больше грузили в Карелию. Однако, когда разгрузился, колеса почти выпрямились. Хотя правое (оно было чуть больше в наклоне) все равно чуть клонится.

Вопрос: это ж ненормально? Что за фигня?

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 56
Имя: Александр
Город: Ростов-на-Дону
Машина: уже Mazda 3, уже BMW 3 (ну и сивик жены)

У многих машин с завода идут в минусе задние. У меня также минус задних и немного передних и нормально рулется

Пьёт саке и нюхает сакуру

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 7.669
Имя: Борис
Город: Москва
Машина: Honda Ridgeline 2008 RTS

И машина не новая, и подвеска у сервантика все ж другая. А самое главное — наклон-то у левого и правого разный! Да и — не было раньше!

Ветеран форума II-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 3.036
Имя: Димыч
Город: Москва Юго-западная
Машина: Subaru Legacy 3.0R Spec B

а я тоже думал, что раньше не было, а задние реально домиком у меня стоят. хотя все в идеале. Значит так надо
Ну только конечно завалены они олжны быть одинаково.

Касечественно и без ачепяток наебру лобые тескты…
It’s Devish! drunkish style — specially for HM!

Девиш де ла Пикассо ибн Малевич (с) Дежа

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 229
Имя: Пашка Николаич
Город: Москва
Машина: Цивик Купе, 1.5, конец 95г., 101 конь

Пружинки однако просели

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 258
Имя: Александр
Город: Москва
Машина: Civic fastback mb4 ’98 D16B2

а поднять и посмотреть? у меня левое чуть домиком — сайлент большой убит, а заменить низя (обварили в рычаге какие-то хулюганы). буду менять рычаг продольный

Пьёт саке и нюхает сакуру

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 7.669
Имя: Борис
Город: Москва
Машина: Honda Ridgeline 2008 RTS

Да залезли в Волгограде, смотрели: всё на вид в идеальном состоянии. Никаких видимых причин. Пружины тоже в норме — да и не перегружали мы ее.

Читайте также:  Документация по техническому ремонту автомобилей

Ветеран форума II-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 3.147
Имя: Владимир
Город: Москва
Машина: Civic 5-D 07, Accord W 99 2.3 Vtl+велик

У меня задние стояли домиком на Орхии когда сайлетны продольных рычагов были рваные и резина на внутренней стороне изнашивалась сильнее, заменил отрегулировал схождение и все встало как родное и ровненько и оба одинаково стоят

Легко меняю радиаторы, особенно на ВАЗе.

Целуйте за меня родную землю, а я за вас столицу обоссу.

76 года? Надо же, ты даже старше моего брата. С (Шпанова)

Ветеран форума I-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 4.435
Имя: Сергей
Город: Железнодорожный, МО
Машина: CR-V RE5 R20A2 6MT

Пружины на развал колес влияния не должны оказывать. домик может мерещиться в зависимости от ширины резины и формы бампера/кузова. реально развал зависит только от состояния подвески (если не регулируется).

Развал домиком (особенно задних) весьма популярен. способствует стабилизации жопы на курсе.

У меня тоже жопа немного кажется домиком.

HONDA CR-V RE5 R20A2 MT6 hondata, Suzuki SV650S stock

Пьёт саке и нюхает сакуру

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 7.669
Имя: Борис
Город: Москва
Машина: Honda Ridgeline 2008 RTS

Да нет, Сереж, не кажется. Реальный завал выражался в сантиметрах уже, а не в миллиметрах. Скажем, сантиметров 5-6 было в верхней точке колеса. Сейчас, в разгруженном состоянии сантиметра полтора есть.

Заслуженный ветеран

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 6.707
Имя: Максим
Город: 55.739137, 37.421119
Машина: Honda CR-V`05 USA 2,4L AT-5 АИ-92

Боря, привет. Давненько не слышались. Честно говоря, у меня все ровно, так что нужно еще раз все посмотреть. А как резина?

АЦЦКИЙ ГАНЗАЛЕЗ

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 11.024
Имя: Михаил
Город: Москва
Машина: была Хонда

У меня домиком из-за сайлентов и резину поджирало. надо делать.

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.925
Имя: Тимофей
Город: Новосибирск
Машина: TLCP120 3,0D MT

Многорычажная дает такой эффект. Сделано это оптимизации руления на большой скорости, когда машина кренится, колесо выворачивает наружу (короче как на бэхах) и поворот можно пройти на большей скорости (эффект подруливания).
Однако выворачивает колесо и при просевших пружинах, а на црв пружины сзади особенно этим славятся. Причем говорят менять особого смысла нет, т.к. достаточно быстро они просядут снова. Решается вопрос проставками под пружины (не под стойки. ), точатся они из алюминия и ставятся под пружины в нск — за 1500 рбл.

Читайте также:  Диагностика дизельных двигателей форд транзит

БОЛЬШИЕ сайленблоки продольных рычаго на геометрию подвески не влияют! Только на плавность хода и устойчивость автомобиля в повороте на мелкогребенчатой дороге.

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.925
Имя: Тимофей
Город: Новосибирск
Машина: TLCP120 3,0D MT

если какое то особенно домиком, то проверить в пружи нах ли дело очень просто — надо обыкновенской рулеткой померить расстояние от колесной арки до верхней точки колесного диска с двух сторон и сравнить показание рулетки.

какгрицца показания рулетки в студию.
я под пружины точил проставки, у меня колеса теперь прямо стоят, могу тоже померить, если интересно.

Пьёт саке и нюхает сакуру

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 7.669
Имя: Борис
Город: Москва
Машина: Honda Ridgeline 2008 RTS

Тим — но при такой разнице в пружинах был бы заметен и крен кузова ведь? А кузов ровно стоял.
Но все равно — промерю, отпишусь.

Ветеран форума I-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 4.181
Имя: Евгений
Город: Иркутск [38]
Машина: 本田

начать со стенда сход-развала, у них есть эталонные параметры.
потом, если зад приподнимать, самое простое решение в данном случае — приподнять нижнюю опору пружины, для этого там мутится что-то типа проставочного кольца, точно не помню, но мне так делали, не особо упахались ребята в сервисе.

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.371
Имя: Олег
Город: 97
Машина: нет

Борь, может немного не в тему, но расскажу про себя
раньше делал 2 раза сход-развал в обычных сервисах, говорили все в порядке, распечатку давали.
этой зимой после небольшого приключения и замены тяг с наконечниками поехал в Эвис, чутье видимо, подняли, замерили все, и говорят — сзади нужно отрегулировать рычаги (тяги) схождения, но по виду они похоже не откручивались с завода! при откручивании они могут не открутиться (в этом случае они прокручиваются в каких-то домиках), тогда их надо менять

в итоге — поменяли мне их, сделали сход-развал — по карте все супер выставили,
сначала не покидала мысль — может развели? но ехать машина стала лучше по ощущениям, правда немного вправо ведет все равно

Ветеран форума I-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 4.181
Имя: Евгений
Город: Иркутск [38]
Машина: 本田

Оцените статью