Разрывная машина схема электрическая

Универсальные испытательные машины (разрывные машины). Часть 2

В дополнение первой части пишу продолжение, так как появилось несколько неосвещенных мной вопросов. Первая статья в данной теме была написана как обозревательная разнообразного множества испытательных, разрывных машин.

Хотелось бы начать рассказ с конструкции классической испытательной двух винтовой машины, для лучшего понимания работы подобных систем.

Все подобные двухвинтовые (двухколонные) машины устроены примерно одинаково, основное отличие только в приводной части, обеспечивающей вращение ходовых винтов. Винты обычно ставятся ШВП, но в зависимости от класса (категории) машины могут устанавливаться и трапециидальные. Приводная часть машины состоит из двигателя асинхронного (модернизированного энкодером) или серводвигателя, раньше (лет 20 назад) на сколько я знаю, ставили здоровые движки постоянного типа. Двигатель соединяется с раздаточным редуктором – это может быть как один многоступенчатый редуктор или несколько редукторов различного типа, в основном это червячные редуктора, которые комбинируют друг с другом или с редукторами другого типа, например ременными или как показано на схеме раздаточными косозубыми шестернями. Любая подобная машина состоит из основания, в котором располагается приводная часть и электрическая часть, на основании установлена нижняя плита достаточной толщины чтобы избежать прогибов во время испытаний / нагрузки. Вращение винтов обеспечивает движение подвижной траверсы. Винты крепятся в подшипниковых стаканах в верхней плите (иногда и в нижней). Подобная кинематическая схема образует две зоны для испытаний: нижнюю – между нижней плитой и траверсой и верхнюю – между траверсой и верхней плитой. Кинематическая схема машины заложена с двух кратным запасом в отличие от китайских коллег, это увеличивает дополнительную жесткость, что повышает точность и срок службы, который как я слышал должен быть не менее 10лет, но сколько в реальности они служат пока не знаю, хотя судя по старым машинам годов 80-х, то со сроком службы у них все в порядке.

Исходя из простого описания конструкции, наверное становится понятно чем отличается простой магазинный пресс от испытательной машины. Из комментариев к прошлой статья я заметил, что многие путают, или не до поняли, или потому что я не уточнил, что есть два типа машин по типу создания нагрузки (перемещения траверсы): гидравлические и винтовые.

Гидравлические машины обычно рассчитаны на большие нагрузки, от 10тонн и выше (в магазине продаются пресса и на меньшую нагрузку). У них есть такая проблема как точность позиционирования, особенно она зависит от скорости перемещения штока, наличие гидростанции тоже создает некоторые сложности. А устанавливать сервогидравлику очень дорого (по ценам не сориентирую, давно не интересовался). Изготавливать самим, требует достаточных временных и финансовых затрат (почему бы в это не вложится, постараюсь разъяснить в ценообразовании).

Мы (наша организация) в основном разрабатываем и производим винтовые машины с нагрузкой до 20тонн, кинематика которых описана выше.

Магазинные пресса уступают испытательным машинам, так как в них отсутствует определенная жесткость конструкции, датчик силы, нестабильные скоростные характеристики, система получения информации и управления. Да и вообще основное отличие – это назначение, пресс не может являться испытательной машиной.

Испытательная машины является испытательной, если на нее получен сертификат поверки из ЦСМ (Центр Стандартизации, Метрологии), и она занесена в государственный реестр. Так же, исходя из ГОСТа (если такой существует) на испытание того или иного материала, в нем прописан ГОСТ, на требования которым должна соответствовать испытательная машина.

Теперь то, что касается точности. Она помимо жесткости и прецизионности сборки машины еще зависит от класса применяемых датчиков и электроники способной обработать полученные с них данные. В машине используются датчики перемещения (энкодеры) и датчики силы (тензодатчики). В качестве энкодеров в основном используются инкрементные датчики угла поворота от 2000 импульсов на оборот, установленный на один из ходовых винтов. Силовую (нагрузочную) характеристику снимает тензодатчик, обычно они построены на основе тензорезисторов включенных по мостовой схеме.

С этого типа датчика получаем аналоговой сигнал, который обрабатывается АЦП и значение передается в основной контроллер. По исполнению они бывают: S-образные, в виде шайбы и бруска. С помощью тонзометрических датчиков можно измерять не только нагрузку но и деформацию, но в очень маленьком диапазоне (1-2мм).

Теперь про ПО (программное обеспечение), расскажу про то которое писал лично, сейчас же используется ПО другого программиста так как я уперся в профессиональные знания, которых у меня не хватало, да и одному заниматься от разработки и производства механики до программного обеспечения – это уже слишком. Упущу описание электронной части, но вкратце скажу что между ней и компьютером происходит двухсторонний обмен информацией. На ПК приходит массив данных о силе и перемещении и времени, также информация о состоянии кнопок, конечников.

В ПО на ПК происходит тарировка (калибровка), значений с датчиков, полученных из массива. То есть происходит соотношение напряжения полученного с датчика силы с реальным значением нагрузки (массы, например кг или Н). Значению полученных импульсов с энкодера тоже присваивается определенно расстояние перемещения ходовой траверсы, точнее происходит соотношение одного импульса датчика с перемещением траверсы. Когда все значения: нагрузка, перемещение, скорость, показываются нам в требуемых величинах, но можно переходить к настройке испытания. Простое испытание в котором требуется определить максимальную нагрузку при которой разрушается образец, настраивается только критерий останова машины при разрушении образца. Что это значит: это условие при котором испытание автоматически завершится, движение траверсы остановится и результаты появятся в таблице. Это условие еще необходимо при сложных испытательных зависимостях, например, таких как на металл. Критерий останова — это процентная составляющая нагрузки, спад которой произойдет за определенное время. Помимо максимального разрушающего усилия можно рассчитать еще много параметров, которые зависят от физических размеров образца. Обычно для набора статистики, испытания складываются в серии испытаний.

Снял не большое видео по программе, думаю, кому сильно интересно то можно разобраться, все подписано на Русском языке. Вкратце по технической части затронул многое, не знаю, на сколько хорошо и доступно удалось все изложить, пишите в комментариях.

Теперь о наболевшем! О торгашах и «законах рынка»… Сразу рассказу о ценообразовании. И на сколько я знаю это относится (можно отнести) не только к испытательным машинам.

К примеру, возьмем машину с нагрузкой до 5тонн: Конструирование вместе с производством, покупными элементами обходится в 300т.р. это все штучное производство и постоянно от новой к новой машине, что то правится и добавляется (я имею ввиду конструкцию). Цена указанна с прибылью.

Электрическая часть, в которую входит двигатель, привод, датчики, кнопки, провода, контроллер, компьютер, программное обеспечение, и все вместе с прибылью (ЗП разработчикам) это выходит в 150 т.р.

В итоге машина собрана, налажена и готова к работе за 450 т.р., остаются некоторые второстепенные расходы на получения сертификата поверки и упаковки, в сумме это не более 15 т.р. Внесение одного типа машины в гос. реестр, стоит примерно 250 т.р. и на все время производство подобных машин, (эту цену включать в общую стоимость машины пока не будем). Стоимость продажи машины торгашом выходит от 700 т.р. Это я описал примерную стоимость бюджетного варианта машины с трапециидальными винтами.

Торгаш, получается, наваривает с продажи одной машины от 200 т.р. и больше, но что он в реальности сделал: в виду того, что раньше он работал на дядю в этой области заимел опыт работы и продаж, заимел сайт, нашел разработчиков электроники (самостоятельная организация), разработчиков механики (нас — самостоятельная организация). Как бы он молодец, но чуть снизив свой доход можно было бы увеличить продажи (особенно в кризис) и тем самым увеличились бы заработки разработчиков механики и электроники. А нет, он начал торговаться с нами, чтобы мы снизили цену, но мы и так работаем с минимальной выгодой только чтобы платить заработную плату рабочим, в итоге получилось так что за разработку и конструирование мы не чего не берем. Работаем за идею – глупо конечно в наше время, но работать тоже надо… Здесь наверное не место конечно чтобы рассуждать на этот счет…

Читайте также:  Масло шелл хеликс для двигатель с большим пробегом

Описал на сколько смог ценообразование, про торгашей конечно отдельная история. Дело не в личностях, а в системе, так как им без разницы что продавать, от них страдает экономика нашей страны, да и вообще по моему мнению это женское занятие, но что делать работа есть работа, кушать все хотят, кто знает, может и я лично устроюсь торговать.

Если присутствуют здесь торгаши, прошу не обижаться — «по отдельности вы не плохие ребята».

Образец МАШИНА РАЗРЫВНАЯ РМ-3-1. Техническое описание и инструкция по эксплуатации Г ТО СОДЕРЖАНИЕ

1 СОДЕРЖАНИЕ. Назначение 3 2. Технические данные Состав изделия Устройство и принцип работы Маркировка 6 6. Тара и упаковка 7 7. Указание мер безопасности Порядок установки 7 9. Подготовка к работе Порядок работы. 9. Регулирование и настройка 9 2. Поверка технического состоянии 0 3. Характерные неисправности и методы их устранения Техническое обслуживание Правила хранения и транспортирования Приложения:. Общий вид машины РМ Принципиальная кинематическая схема Принципиальная электрическая схема машины 2 МАШИНА РАЗРЫВНАЯ РМ-3- Техническое описание и инструкция по эксплуатации Г ТО

2 Для заметок Настоящее техническое описание и инструкция по эксплуатации предназначены для ознакомления обслуживающего персонала с принципом действия, монтажом, эксплуатацией и правилами ухода за машиной. Надежность работы машины и срок ее службы во многом зависят от грамотной эксплуатации, поэтому перед монтажом необходимо внимательно ознакомиться с настоящим техническим описанием и инструкцией по эксплуатации. НЕ ПРИСТУПАЙТЕ К РАБОТЕ С МАШИНОЙ, НЕ ОЗНАКОМИВШИСЬ С ТЕХНИЧЕСКИМ ОПИСАНИЕМ. Примечание. В связи с постоянной работой по модернизации в конструкцию машины могут быть внесены незначительные изменения, не отраженные в настоящем техническом описании, а в электрической схеме могут быть применены электроэлементы, отличающиеся от указанных в настоящем техническом описании и имеющие характеристики, не ухудшающие параметров машины. Машина РМ-3- Подписано к печати Формат издания 6OX84’/ 6. П. л.,5. Усл. п. л..39. Зак. 39 Тир 500 Типография УУЗ Минэнерго СССР, г. Иваново, ул Ермака, 4

3 Поз. обознач. Обозначение Наименование Кол. Примечание R53 Резистор ППБ-5Г- 3,3 ком±0% R60 Резистор МЛТ—6.2 ком ±0% R6 Резистор МЛТ ком ±0% В Тумблер ТП-2 В2: ВЗ Микровыключатель МП202, исполнение 4 2 Др Дроссель Кн Кн2 КнЗ Л М Пр.Пр2 22 PI, P2 РЗ Р4 т Р Кнопка управления КЕ0, исп. 2 (черного цвета с надп. ВНИЗ) Кнопка управления KE0. исп. 2 (черною цвета с надп. ВВЕРХ) Кнопка управления KE0. исп. 2 (красного цвета с надп. СТОП) Лампа сигнальная Ц220-0 Электродвигатель пост, тока ПЛ квт, 3000 мин- Предохранитель ППТ-0 с плавкой 2 вставкой ВТФ-6 Пускатель магнитный ПМЕ- с катушкой на В Реле ПЭ-20 переменного тока, TJ кат = 2 В Реле ПЭ-20 переменного тока, U кат=220 В Трансформатор 6 Вт 220/2 Кл Клеммный зажим ЭТЕ К Электропривод тиристорный ЭТЕ- Контакт отключения привода при обрыве образца В комплекте ЭТЕ- В комплекте ЭТЕ- В комплекте ЭТЕ- Используется только магнитная система Чертеж Г (5-30) Чертеж Г Чертежи Г Г Конденсаторы входят в комплект электродвигателя.. НАЗНАЧЕНИЕ Машина разрывная РМ-3- (в дальнейшем машина) предназначена для определения разрывной нагрузки и разрывного удлинения при испытании текстильных нитей в соответствии с ГОСТ Машина предназначена для работы в помещении с искусственно регулируемыми климатическими условиями при температуре от +0 до +35 С. 2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ 2.. Максимальная испытательная нагрузка 30Н Диапазоны измерения нагрузки диапазон I oт l до 5 Н диапазон II от 2 до 0 Н диапазон III от 6 до 30 Н 2.3. Цена деления шкалы силоизмерителя: диапазон I 0,02 Н диапазон II 0,05 Н диапазон I I I 0,0 Н 2.4. Пределы допускаемого значения относительной погрешности силоизмерителя ±% Смещение указателя маятника при фиксации собачками не более 2 мм Предварительное натяжение нити (0+); (20+2); (50+5); (00+0); (200+20); (300+30); (500+50); (800+80): (000+00) мн Диапазон измерения деформации (изменения расстояния между захватами) от 0 до 300 мм; от 0 до 60% Цена деления шкалы измерителя деформации (измерения расстояния между захватами) мм; 0,2% Пределы допускаемого значения погрешности измерителя деформации + мм Диапазон задатчика скоростей движения активного захвата от 80 до 800 мм/мин. 2.. Скорость обратного хода активного захвата не менее 760 мм/мин Цена деления задатчика скорости движения активного захвата 0 мм/мин. 2 3 Отклонение скорости движения активного захвата от заданного значения при рабочем ходе без нагрузки не должно превышать +5%. 3

4 2.4. Расстояние между захватами (начальное) регулируемое с интервалом через 50 мм в диапазоне от 0 до 500 мм Рабочий ход активного захвата не менее 350 мм Мощность, потребляемая машиной, не более 0,200 квт Габаритные размеры не более: длина 500 мм ширина 800 мм высота при опущенном активном захвате 995 мм 2.8. Масса машины не более 06 кг. 3. СОСТАВ ИЗДЕЛИЯ В состав изделия входят: собственно машина с захватами, удлини-тель, нитенаправитель, грузы 0 и 30 Н, рычаги натяжения 0 и 00 мн; грузы натяжения 20, 50, 200, 300, 500, 800 и 000 мн. виброизолирующие опоры ОВ-3 (4 штуки). Запасные части: плавкие вставки (2 штуки) и лампа накаливания. Принадлежности: зажим (приспособление для пучков). Комплектность особых поставок: приспособление для поверки силоизмерителя, состоящее из подвески и набора грузов. 4. УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ 4.. В конструкцию прибора входят следующие основные узлы (приложение ): маятниковый силоизмеритель ; пассивный захват 7; активный захват 25; пульт управления с двумя рукоятками: рукояткой тумблера 24 для включения машины, рукояткой регулятора (задатчика) скорости 7; механизм привода 22 к активному захвату, управляемый кнопками ВНИЗ, ВВЕРХ и СТОП (3, 4, 5) Маятниковый, силоизмеритель (приложение 2) установлен на оси в двух шарикоподшипниках. Положение маятника в момент разрыва испытываемой нити фиксируют собачки 3, сцепляющиеся с зубчатым сектором, укрепленным на маятнике. Усилие от пассивного захвата 5 к силоизмерителю передается с помощью гибкой связи 4, укрепленной на маятнике. Круговая шкала удлинения 9 установлена на втулке оси маятника. Привод от активного захвата 7 к шкале удлинения 9 при помощи рейки 6, сцепляющейся с цилиндрическим зубчатым колесом 0, жестко соединенным со шкалой удлинения. Показания по шкале удлинения отсчитываются указателем 8, укрепленным на штанге маятника 6. Принципиальная электрическая схема машины Приложение

5 Принципиальная кинематическая схема: передача клиноременная; 2 электродвигатель; 3 штифт; 4 штанга; 5 шкала силоизмерителя; 6 маятник силоизмерителя; 7 груз-противовес; 8 указатель шкалы удлинения; 9 шкала удлинения; 0 колесо зубчатое; сектор зубчатый; 2 контакт выключения привода; 3 собачка; 4 связь гибкая; 5 захват пассивный; 6 рейка зубчатая; 7 захват активный; 8 шпиндель; 9 винт. 20 ограничитель хода; 2 редуктор. 22 опора виброизолирующая. Приложение Пассивный захват (см. приложение ) Пассивный захват, подвешенный на гибкой связи 3 к маятнику, служит для закрепления одиночной нити, которую зажимают в нем с помощью винта. Что бы легко и удобно можно било заправить нить в губки захвата, на стойке машины установлены нитенаправители Активный захват (см. приложение ) Нить в активном захвате закрепляют так же, как и в пассивном На активном захвате установлено устройство для предварительного натяжения нити; оно состоит из рычага 8 и сменных грузов 9. Машину комплектуют двумя рычагами для предварительного натяжения нити. Один рычаг обеспечивает предварительное натяжение 0 мн, а с установкой соот-ветствующих сменных грузов 20 и 50 мн. Другой рычаг обес-печивает предварительное натяжение 00 мн, а при установке соответствующих грузов более 00 мн Механизм привода В нижней части машины, исполненной в виде шкафа, помещено устройство для управления приводом, электродвигатель 2 (см. приложение 2) и редуктор Описание кинематической схемы (см. приложение 2) Кинематика машины выполняет следующие функции: нагружение образца; силоизмерение; измерение удлинения нити в момент ее разрыва. Для силоизмерения применен маятник 6, который представляет собой рычаг первого рода. Ось маятника является опорной точкой рычага. К обоим плечам маятника приложены силы. Со стороны пассивного захвата приложена сила натяжения нити, со стороны стрелки маятника сила, создаваемая массой груза н штангой маятника 6. С увеличением силы натяжения испытываемой нити увеличивается угол поворота маятника, изменение которого измеряют по шкале силоизмерителя 5. При разрыве образца собачка 3 фиксирует положение маятника; показывающий конец маятника останавливается про- 20 5

6 тив штриха шкалы 5, соответствующего разрывной нагрузке Натяжение нити происходит следующим образом. Электродвигатель через редуктор 2 передает вращение пинту 9, по которому передвигается гайка шпинделя 8, связанного с активным захватом 7 штангой 4. Активный захват через тягу связан с рейкой 6, которая черва зубчатое колесо 0 приводит в движение шкалу удлинения 9. В момент разрыва нити маятник стремится опуститься и через зубчатый сектор толкает собачку 3, которая нажимает на контакты 2, размыкающие цепь управления электродвигателем 2, в результате чего электродвигатель и вместе с ним шкала удлинения 9 останавливаются. Величину удлинения фиксирует указатель 8. В машине применен серийно выпускаемый привод. Для увеличения точности отсчета деформации за счет уменьшения инерции двигателя применен динамический способ торможения двигателя. Двигатель включают нажатием на кнопку ВВЕРХ или ВНИЗ, рабочую скорость устанавливают задатчиком скорости R 53 (приложение 3). В момент разрушения образца двигатель отключается автоматически контактом К и реле РЗ. Активный захват возвращается в исходное положение за счет реверса двигателя на максимальной скорости при нажатии на кнопку ВВЕРХ. После возвращения активного захвата в исходное положение двигатель отключается микровыключателем ВЗ. Крайнее нижнее положение активного захвата блокируется микровыключателем В2. В любой момент испытания двигатель можно остановить кнопкой СТОП. Реле Р4 служит для отключения фиксатора силоизмерителя. 5. МАРКИРОВКА Собственно машину и футляр с комплектом сменных и запасных частей, инструмента и принадлежностей маркируют фирменными табличками, содержащими изображение товарного знака и знака Госреестра, наименование модели, поряд- Приложение Общий вид машины РМ-3-: силоизмеритель; 2 кожух; 3 гибкая связь; 4 шкала удлинения; 5 эксцентрик; 6 нитенаправитель; 7 захват пассивный; 8 груз сменный; 9 штанга; 0 защѐлка; штырь; 2 шкала силоизмерителя; 3 кнопка ВНИЗ; 4 кнопка ВВЕРХ; 5 кнопка СТОП; 6 лампа сигнальная; 7 задатчик скорости; 8 рычаг предварительного натяжения, 9 груз предварительного натяжения; 20 уровень; 2 штифт; 22 привод; 23 опора виброизолирующим; 24 тумблер; 25 захват активный; 26 штанга 6 9

Читайте также:  Электронная диагностика состояния автомобиля

7 кового номера изделия и года выпуска. Таблички расположены на лицевых поверхностях. Маркировка тары должна соответствовать требованиям ГОСТ и содержать манипуляционные знаки, дополнительные и информационные надписи. 6. ТАРА и УПАКОВКА Мишину упаковывают в индивидуальный дощатый ящик, внутренние поверхности которого обиты влагонепроницаемой бумагой Конструкция ящика и крепление в нем машины обеспечивают ее сохранность при транспортировании любым видом транспорта и хранении. 7. УКАЗАНИЕ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ 7.. Запрещается работать на машине лицам, не знакомым с техническим описанием и инструкцией по эксплуатации данной машины Не допускается: нагружать машину более 30 Н; работать на незаземленной машине; работать с открытым приводом; регулировать и настраивать машину, находящуюся под напряжением; менять предохранители на включенной в сеть машине. 8. ПОРЯДОК УСТАНОВКИ 8.. Извлеките машину из упаковочного ящика, осмотрите ее и проверьте комплектность. Удалите антикоррозионную смазку со всех узлов и деталей машины ветошью, смоченной керосином или бензином Поднимите машину подъемным краном, зачалив ее тросом за стержень, который пропустите через отверстия в верхней части остова машины Установите машину на жестком ровном полу в чистом и сухом помещении с температурой от + 0 до +35 С. Относительная влажность окружающего воздуха не должна быть более 80% при +25ºС и при более низких температурах; при более высоких температурах относительная влажность ниже. 7

8 8.4. Поставьте под отверстия в подошве машины виброизоизолирующие опоры Выставите машину по уровню 20 (см. приложение ) Подключите машину с помощью клеммного зажима к сети переменного однофазного тока напряжением 220 В с колебаниями от плюс 0 до минус 5%, частотой Т0 I (50±) Гц Заземлите машину, соединив ее корпус с контуром заземления болтом ЗЕМЛЯ. Соединение выполните голым медным проводом сечением не менее 4 мм Обесточьте машину после окончания работы, очиститe от пыли и грязи и накройте чехлом. 9. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ 9.. Проверьте надежность сцепления собачек с рейкой и работу механизма подъема собачек (см. приложение 2) Установите рукоятку тумблера 24 (см. приложение ) в положение ВКЛЮЧЕНО, при этом должна загореться сигнальная лампа Задатчиком скорости 7 установите необходимую скорость движения активного захвата в соответствии с методикой ГОСТ Поместите на штангу 9 груз в соответствии с разрывной нагрузкой нити. При разрывной нагрузке до 5Н грузы должны быть сняты Установите на рычаг 8 груз предварительного натяжения нити. Усилия 0 и 00 мн обеспечиваются рычагами без грузов. Для других усилий устанавливают грузы. На грузах имеется клеймо. Цифра клейма показывает величину натяжения нити Выставите активный захват в соответствии с длиной испытуемой нити. Расстояние между захватами от 500 до 00 мм можно изменять, выдвигая штангу 26 и фиксируя ее штифтом 2. Расстояние менее 00 мм выставляют с помощью удлинителя, дет. Г (0-6). При испытании ацетатных нитей или нитей из других искусственных волокон в захватах применяют прокладки из технического целлулоида (ГОСТ ) толщиной до мм. Рекомендуемый размер прокладок 5×20 мм. П Р И Л О Ж Е Н И Я 8 2. Зак. 39

9 ляры после нанесения слоя антикоррозийной смазки, заверните в парафинированную или и конденсаторную бумагу. При хранении упакованной машины в условиях открытой площадки сроком свыше одного месяца или в складском неотапливаемом помещении сроком свыше одного года проводите переконсервацию машины. При расконсервации машины протирайте ее сначала ветошью, смоченной бензином, а затем насухо. При транспортировании машины на незначительное расстояние поднимайте ее автоподъемником или зачаливая тросом за стержень, который пропустите через отверстие в верхней части остова машины. Перед транспортированием пассивный захватзакепите арретиром. Активным захват опустите в крайнее нижнее положение. Маятник силоизмерителя и противовес пассивного завхвата привяжите шпагатом к стойке машины. Вне предприятия транспортируйте машину и деревянном упаковочном ящике. Кантовать и переворачивать ящик с упакованной машиной категорически запрещается. Ящик с упакованной машиной поднимайте подъемником или тросами. При погрузке и перевозке следите, чтобы наклон машины не превышал 30 во избежание опрокидывания ящика. Во время перевозок предохраняйте машину от произвольных перемещений и ударов. 0. ПОРЯДОК РАБОТЫ (см. приложение ) 0.. Наденьте початок испытываемой пряжи на штырь. Если пряжа поступает в мотках, закрепите моток на специальных приспособлениях для мотков (зажимах) Гб (0-0), входящих в комплектность машины Проденьте пряжу, сматываемую с початка, последовательно через нитенаправители и направьте к пассивному захвату Зафиксируйте положение пассивного захвата эксцентриком Заправьте пряжу между раскрытыми губками пассивного захвата и зажмите ее Протяните пряжу под активный захват Заведите пряжу под штифт рычага 8 предварительного натажения; натягивая нить, доведите рычаг до горизонтального положения Зажмите нить в активном захвате, держа ее в натянутом состоянии Освободите пассивный захват поворотом рукоятки эксцентрика Нажмите на кнопку ВНИЗ 3, после чего активный захват должен опуститься После автоматического останова привода отсчитайте но шкале силоизмерителя 2 и по шкале удлинения 4 измеренные значения прочности и удлинения. 0.. Нажмите на кнопку ВВЕРХ 4. Активный захват должен подняться и занять крайнее верхнее положение, после чего электродвигатель автоматически отключится Возвратите штангу маятника в начальное положение, для чего отведите ее по часовой стрелке, давая возможность выйти из зацепления собачке с рейкой, и опустите до закрепления в выемке защелки 0.. РЕГУЛИРОВАНИЕ И НАСТРОЙКА.. Добивайтесь вертикального положения пассивного захвата в плоскости, параллельной губкам, за счет подрезки торца головки винта, крепящего захват к гибкой связи; в плоскости, перпендикулярной губкам, добивайтесь вертикального положения, изменяя положение гайки, расположенной сзади губок. 9

10 .2. Отрегулируйте расстояние между захватами, ввинчивая (вывинчивая) активный захват, затем законтрите его гайкой..3. Определите погрешность шкалы силонзмерптеля, начиная с диапазона. Подгоните массу маятника на днапазоне следующим образом: при занижении показаний, удалим втулки, расположенные на штыре маятника, при завышении показаний добавляя их. Подгоните массу маятника на диапазонах II и III, изменяя массу грузов: детали Г (2-7) для диапазона II и детали Г (2-72) для диапазона III. Уменьшают массу грузов, высверливая металл в торце груза, увеличивают, заменяя материал грузов свинцом. Сохраните при этом центр тяжести груза относительно его оси..4. Уравновесьте пассивный захват при смещении стрелки маятника с нуля при снятии или смене грузов на маятнике, изменяя массу груза противовеса 7 (см. приложение 2), дет. Г (2-52), висящего на секторе оси маятника. Захват считается уравновешенным, если при подвешивании его и груза на свои рабочие места маятник не отклоняется от первоначально занятого положения. 2. ПОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ 2.. Операции и средства поверки При проведении поверки выполняйте операции и применяйте средства поверки, указанные в таблице. Наименование операции. Внешний осмотр машины 2 Опробование машины Номера пунктов Средства поверки и их нормативнотехнические характеристики Визуальный контроль Визуальный контроль Обязательность проведения операций при выпуске из производства ремонте эксплуатации и хранения Периодически, раз в месяц проверяйте с помощью секундомера соответствие лимба задатчика скорости с фактической скоростью движения активного захвата. Чистите раз в месяц коллектор двигателя бензином и проверяйте состояние щеток. Зачищайте раз в месяц контакты_магнитных пускателей. Запрещается смазывать шарикоподшипники механизма силоизмерения. Запрещается проводить испытания образцов с разрывной нагрузкой более 30 Н Запасные части и принадлежности, уложенные в футляре ЗИП, предназначены для смены вышедших из строя элементов машины, для поверки отдельных параметров машины и для ее обслуживания Используйте плавкие вставки ВТФ-6 ТУ и лампу накаливания Ц ГОСТ в качестве запасных частей в случае выхода из строя установленных на машине Используйте зажимы (приспособление для пучков) Гбб (0-0) при испытании нити, поступившей в мотках Используйте грузы натяжения для создания соответствующего предварительного натяжения нити, а грузы 0 и 30 Н для смены диапазонов нагрузок, устанавливая их на маятник силоизмерителя Нитенаправитель Г (2-45) применяйте для направления нити катушки или мотка в пассивный захват Удлинитель Г (0-6) применяйте для создания расстояния между захватами менее 00 мм. 5. ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ При постановке машины на кратковременное хранение тщательно протрите ее сухой ветошью (тканью), накройте чехлом и поставьте в помещение с условиями, оговоренными в разделе 8 настоящего технического описания. На длительное хранение машину в законсервированном и упакованном виде устанавливайте в складском помещении с температурой от + до +40 С при относительной влажности воздуха не более 80% и при отсутствии в окружающей среде кислотных и других агрессивных примесей. При консервации все наружные металлические неокрашенные поверхности смажьте слоем антикоррозионной смазки. Комплектующие детали и инструмент, укладываемые в фут- 5

Читайте также:  Bmw x5m competition 2020 тест драйв

11 2.4. Оформление результатов поверки На машины, прошедшие государственную поверку с положительными результатами, выдается свидетельство по форме, установленной Госстандартом СССР Результаты первичной поверки предприятием-изготовителем заносят и паспорт Результаты ведомственной поверки оформляют в порядке, установленном ведомственной метрологической службой При отрицательных результатах поверки машины к применению не допускаются. 3. ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ Наименование неисправностей, внешнее проявление и дополнительные признаки. При включении машины сигнальная лампа не горит 2. При включении машины сигнальная лампа не горит, двигатель не работает 3. Двигательне работает при любом положении задатчика скорости 4. Активный захват имеет большой выбег, двигатель не тормозится Вероятная причина Сгорела лампа Сгорел предохранитель Нарушена цепь задатчика скорости или обмотки возбуждения двигателя Метод устранения Замените лампу предохра- Замените нитель Исправте сеть Подгорели контакты магнитных Зачистите контакты пускателей 4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ 4.. Нормальная и длительная работа машины может быть обеспечена лишь при своевременном и правильном уходе, который включает в себя периодическую смазку, профилактические проверки и ремонт механизмов машины, а также своевременное предохранение деталей и узлов от коррозии. Еженедельно смазывайте маслом «Индустриальное 50» ГОСТ ходовой винт. Не смазывайте собачки механизма силоизмерения, иначе они будут склеиваться и загрязняться. Смазывайте один раз в квартал зубчатые передачи и шариковые подшипники привода консистентной смазкой ЦИАТИМ-20 ГОСТ Наименование операций Номера пунктов 3. Определение относи тельной погрешности силоизмерителя 4. Определение величи ны смещения указателя маятника при фиксации собачками 5. Определение погреш ности деформации 6. Определение величи ны отклонения скорости движения активного захвата от заданного значения 7. Проверка расстояния между захватами 8. Проверка величины рабочего хода актив ного захвата Средства поверки и их нормативнотехнические характеристики Подписка со специальными мерами сил, изготовленными по нормам точности гирь 6-го класса ГОСТ Е Линейка-50 ГОСТ Лннейка-500 ГОСТ Секундомер СОПпр-2б-2 ГОСТ Е Линейка-500 ГОСТ Линейка-500 ГОСТ П р о д о л ж е н и е Обязательность проведения операций при ремонте выпуске из производства эксплуатации и хранении Рекомендуемая периодичность поверки один раз в год Условия поверки и подготовка к ней Установите поверяемую машину на виброизолирующие опоры на жестком ровном полу. Выставите машину по уровню 20 (см. приложение ). Температура окружающей среды должна быть от +0 до +35 С Проведение поверки В н е ш н и й о с м о т р Убедитесь в хорошем качестве покрытий, в отсутствии подтеков, царапин, сколов. Проверьте качество крепления отдельных сборок и деталей. Нет Нет

12 О п р о б о в а и и е Убедитесь в отсутствии заеданий в шарнире гибкой связи активного захвата. Гибкая связь должна плотно облегать направляющую поверхность. Проверку проводите, медленно и плавно поднимая и опуская маятник, при этом пассивный захват должен перемещаться плавно, без рывков и качаний, заметных глазом. Проверьте работу храповых собачек. Храповые собачки не должны слипаться, и носы их должны касаться зубчатого сектора. При разрыве образца собачки должны надежно фикси- ровать маятник в занятом положении. Проверку проводите следующем образом: поднимайте и опускайте маятник плавным и медленным движением так, чтобы каждая собачка последовательно сцеплялась с каждым зубом сектора без пропусков и заеданий, при этом проверьте, чтобы концы собачек и зубцы сектора не имели выкрашивания и вмятин, влияющих на точность фиксации маятника. Проверьте отключение привода при достижении активным захватом крайнего нижнего и крайнего верхнего положении. Проверьте плавность перемещения активного захвата. Включите привод нажатием на кнопку ВНИЗ; захват должен перемещаться без рывков и заеданий, заметных глазом. Проверьте машину в работе разрывом не менее пяти образцов из капроновой нити в бобинах толщиной 5 текс ГОСТ и пяти образцов из хлопчатобумажных швейных ниток «Экстра» (торговый 20) ГОСТ Определите при прямом ходе с поднятыми храповыми собачками относительную погрешность силоизмерителя, используя специальные меры сил гири с радиальным вырезом, изготовленные по нормам точности гирь 6-го класса ГОСТ Е. Проверку проводите следующим образом: убедитесь в правильности установки машины по уровню и указателя силоизмерителя на нуль; закрепите и пассивном захвате подвеску Гб (6-0); обожмите силоизмеритель машины максимальном нагрузкой поверяемого диапазона в течение пяти минут и разгрузите (гири на подвеску кладите плавно, без ударов). Отсчет по шкале производите с точностью 0, деления шкалы. Поверку проводите один раз в точках 20, 40, 60, 80 и 00% от верхнего предела каждого диапазона измерения. 2 Относительную погрешность определите по формуле: δ = Δ 00 Р где δ относительная погрешность и %; Р действительное значение измеряемой величины: Δ абсолютная погрешность, определяемая как разность между показанием силоизмерителя и действительным значением измеряемой величины, равным массе гирь. Относительная погрешность силоизмернтсля не должна превышать ± % Определите величину смещения указателя маятника при фиксации собачками после обрыва образца линей кой 50 ГОСТ Смешение указателя маятника не должно превышать 2 мм Определите погрешность измерителя деформации, сравнивая действительное расстояние, пройденное активным захватом, с показанием шкалы деформации. Определение проводите один раз в точках 00, 200 и 300 мм только при прямом ходе линейкой 500 ГОСТ Погрешность измерителя деформации не должна превышать ± мм Определите ветчину отклонения скорости движения активного захвата от заданного значения при рабочем ходе без нагрузки косвенным методом, измеряя расстояние, пройденное активным захватом за определенное время. Время измеряйте секундомером СОПпр-2б-2 ГОСТ Е. Расстояние измеряйте по шкале деформации. Проверку проводите один раз в точках 80, 200, 400, 600 и 800 мм/мин. Время измерения должно быть: для скорости 80 мм/мин не менее мин; для скоростей 200, 400 и 600 мм/мин не менее 30 с; для скорости 800 мм/мин не менее 20 с. Отклонение скорости движения активного захвата от заданного значения при рабочем ходе без нагрузки не должно превышать ±5% Проверьте расстояние между захватами, используя линейку 500 ГОСТ , при крайнем верхнем положении активного захвата Проверьте, пользуясь линейкой 500 ГОСТ , величину рабочего хода активного захвата при ходе его от крайнего верхнего до крайнего нижнего положения. 3

Оцените статью