- Автомобильные заблуждения. Что такое неразрезной мост и зачем его резать?
- История
- Передний ведущий мост автомобилей ГАЗ и ЗИЛ
- Комбинированный мост ГАЗ
- Комбинированный мост ЗИЛ
- Разрезной мост автомобиля газ
- Устройство ходовой части
- Установка управляемых колес
- Установка управляемых колес, установка передних колес и шкворней поворотных кулаков:
Автомобильные заблуждения. Что такое неразрезной мост и зачем его резать?
Здравствуй дорогой читатель. Это вторая статья из серии авто заблуждений с первой вы можете ознакомиться по этой ссылке , там было рассказано о истории, и терминах: мост и ось. В этой статье речь пойдёт о том, что же такое разрезной и неразрезной мост в чём их отличия, и почему современные мосты на автомобилях марки УАЗ именуются Спайсер .
Так же надо заметить, что понятие разрезной и неразрезной мост чисто разговорные, в официальной и технической литературе таких терминов нет.
История
Далее идет очень много текста, названий, имён и цифр, если вы понимаете, что вам особо это будет не интересно, то можете пролистать статью ниже, до заголовка: «Так что же такое разрезной, а что такое не разрезной мост.». Там как раз и описываются эти понятия.
Ну а если вы всё же решили читать по порядку, то вот сама история:
В 1901 году американец Ренсом Эли Олдс (Ransom E. Olds) , глава компании «Olds Motor Works» представляет первым в мире серийный автомобиль: OldsMobil curved-dash . А название он такое получил из-за своего изогнутого корпуса, что в названии дословно и переводиться: Curved Dash – Изогнутая черта.
Спустя пару лет становиться самым массовым автомобилем, не смотря на его стоимость в 650 долларов (не надо забывать, что в 1900-хх гадах это была довольно приличная сумма денег), и за всё время, было выпущено около 19 тысяч экземпляров.
Интересный факт, что до этого компания «Olds Motor Works» , могла предложить покупателю автомобиль как на ДВС (двигатель внутреннего сгорания), так и на паровом двигателе и даже на электрической тяге , до 1901 года. Ведь в этом году случился пожар на предприятии и удалось спасти только опытный образец , вышесказанного автомобиля OldsMobil curved-dash . После чего и начался серийный выпуск автомобиля что бы спасти компанию от банкротства.
Так вот, нас в данной статье интересует именно способ передачи крутящего момента от двигателя колёсам. А осуществлялось это при помощи цепной передачи и ведущей оси , жёстко соединяющей заднюю пару колёс. Такую конструкцию и можно считать, как первый в мире автомобильный мост. Как не удивительно, но такую конструкцию до сих пор применяют на трёх колёсных велосипедах.
Из-за конструктивных особенностей, такие мосты всегда разбирались строго по середине на две половины . Эта конструкция выполняла поставленные задачи, а именно передача крутящего момента на два колеса в едином корпусе. И была самым лучшим решением для конвейерного производства.
Ранее в 1898 году немец Henry Timken (Генри Тимкен) патентует в США конический подшипник , которые начал использовать в производстве экипажей на собственном производстве. Тем самым заменив трение скольжение на трение качения . Заработав капитал, в 1899 году в городе Сент-Луисе, штата Миссури, основывает компанию «The Timken Roller Bearing Axle Company» .
В 1902 году компания переезжает в город Кэнтон штат Огайо. Далее, чтобы быть ближе к стремительно развивающейся автомобильной промышленности в 1909 годы было принято решение, о создании подразделения компании в городе Детроит штат Мичиган. Управление которого было передано одному из двух своих сыновей — Уильям Р. Тимкен (William R. Timken) , компанию было решено назвать «William Timken Detroit Company».
Так компания «William Timken Detroit Company» начинает производить автомобильные мосты собственной конструкции, с типичным на то время типом соединения — разделяемых корпусов редуктора. Такие мосты долгие годы ставились на различные автомобили таких фирм авто производителей как Ford, GMC и т.д.
Позже компанию Уильяма Р. Тимкена возглавил американец Уиллард Рокуэлл (Willard Rockwell) . В 1953 году все компании, возглавляемые Уиллардом Роуэллем объединяться под одним названием «Rockwell spring and axle company» . А в 1967 году после того как были поглощены ещё компании. Она переименовывается в «North American Rockwell Corporation».
Кстати компания, основанная Генри Тимкеном , существует и по сей день , производя одни из лучших в мире подшипников .
Но для полноты картины нам придётся опять вернуться в 1900 год, когда C. W. Salisbuay патентует автомобильное колесо , а именно колесо для безлошадных повозок. И вместе со своими товарищами основывают компанию по выпуску таких колес, названную «Salisbury Wheel & Mfg. Co.» в Нью-Йорке.
В 1905 году компания начинает производить передние автомобильные мосты, а позднее, с 1907 года и задние .
Американец Кларенс Уилфред Спайсер (Clarence Wilfred Spicer) в 1903 году впервые в мире применяет автомобильную карданную передачу с крестовинами собственной разработки, патентует и основывает компанию «Spicer universal joints manufacturing company».
В 1914 году бизнесмен Чарльз А. Дана покупает контрольный пакет акций компании Спайсера , а в 1919 году совместно со Спайсером приобретают компанию «Salisbury Axle» . Затем в 1970 году компания переименовывается в «Spicer axles division of dana» . А вся корпорация именуется сокращённо — «Dana Incorporated» . А мосты, которые раньше назывались Солсбери , будут называться просто Дана с различными цифровыми индексами. Но при этом компания Спайсер не исчезла и существует в настоящее время.
В 1926 году британец Эдвард Джон Харди (Edward John Hardy) глава компании «E. J. Hardy & Co.» объединяться с компанией К.У. Спайсера и переименовываться в «Hardy Spicer & Co. Limited».
В 1939 году «Hardy Spicer» входит в состав «Laycock’s Engineering» тем самым образую новый холдинг «Birfiels ltd.» .
В 1966 году их всех покупает огромный британский концерн «GKN Driveline» .
А так как начиная с 1919 года «Salisbury transmission» был частью компаний К.У. Спайсера то и производимые в Англии по лицензии мосты стали называть Солсбери от названия компании.
В 1970-х компания «Rover» Начиная с «Land Rover series 3» , начинают устанавливать те самые мосты Солсбери , производства концерна «GKN Driveline» . Которые являются по сути лицензионной копией более ранних мостов известных сейчас как «Dana 60» . Позже «Rover» заменят их на более компактные, цельносварные мосты, собственной разработки.
Никому не секрет, что СССР активно сотрудничал с США в вопросах промышленности и авто производства, и приобретались лицензии , которые уже советскими учёными дорабатывались или переделывались .
Так «ГАЗ» с 1929 по 1932 год производился по лицензии компании «Ford» , а именно легковой автомобиль ГАЗ-А он же Ford-a , и грузовой автомобиль ГАЗ-АА или же Ford-aa . Но лицензии приобретались не просто для копирования, как я говорил выше, а для модернизации и внедрение других, более современных на то время технологий, по этой причине в 1935 году сотрудничество заводов ГАЗ и Ford прекратилось , и каждый завод пошёл своей технологической дорогой.
Передний ведущий мост автомобилей ГАЗ и ЗИЛ
Комбинированный мост ГАЗ
Рисунок 1 — Передний ведущий мост грузовых автомобилей ГАЗ
1, 6 — подшипники; 2 — ступица; 3 — фланец; 4, 9 — полуоси; 5 — цапфа; 7 — крышка; 8 — шаровая опора; 10 — шарнир равных угловых скоростей; 11 — шкворень
Шкворень 11 выполнен разрезным, состоит из двух шипов, закрепленных в шаровой опоре 8. На шипах шкворня на роликовых подшипниках 6 установлен корпус поворотной цапфы. Подшипники закрываются крышками. Верхняя крышка 7 одновременно является рычагом поворотной цапфы. Крутящий момент к переднему ведущему управляемому колесу подводится наружной полуосью 4 через фланец 3, установленный на ее шлицах, и ступицу 2, вращающуюся на двух конических роликовых подшипниках 1 на поворотной цапфе 5.
Комбинированный мост ЗИЛ
Рисунок 2 — Передний ведущий мост грузовых автомобилей ЗИЛ высокой проходимости
1 — цапфа; 2, 13 — полуоси; 3 — фланец; 4, 7 — подшипники; 5 — ступица; 6 — шип; 8, 11 — шестерни; 9 — дифференциал; 10 — картер; 12 — балка; 14 — карданный шарнир; 15 — опора
Главная передача моста — двойная центральная. Она состоит из двух пар шестерен — конической 11 со спиральными зубьями и цилиндрической 8 с косыми зубьями.
Дифференциал 9 конический, симметричный, малого трения, четырехсателлитный.
Главная передача и дифференциал размещены в картере 10, который крепится к центральной части балки 12 моста. К концам балки моста прикреплены шаровые опоры 15 для поворотных цапф 7. Внутри каждой поворотной цапфы размещена наружная полуось 2, которая соединяется с внутренней полуосью 13 шариковым карданным шарниром 14 равных угловых скоростей. На шлицах наружной полуоси установлен фланец 3 для крепления к ступице 5 ведущего управляемого колеса.
Шкворень для поворота колеса сделан разрезным и состоит из двух шипов 6, которые жестко закреплены в шаровой опоре. На шкворне на роликовых конических подшипниках 7 установлена поворотная цапфа, а на ней также на роликовых конических подшипниках 4 — ступица колеса, имеющего шину с регулируемым давлением.
Разрезной мост автомобиля газ
|
Трансмиссия Всё, что касается сцепления, КПП, карданной передачи и заднего моста. |
Поиск по форуму |
Поиск по метке |
Расширенный поиск |
Найти все хорошие сообщения |
Поиск по дневникам |
Поиск по метке |
Расширенный поиск |
Поиск в галерее |
Расширенный поиск |
Если хочешь делать сам-то лучшая ссылка-это книга.
А,в двух словах,:разобрал( т.е.пополам-правая половина,левая половина)поставил подшипники,собрал.
Покрутил вал.Есть люфт?
Разобрал,поставил прокладку.
Собрал.
Покрутил-есть люфт?
Разобрал.
.
.
.
.
Собрал-есть люфт?
Нет?
Поставил в машину.
Поехал Гудит? Если-да,то всё сначала::
Снял мост с машины.
Разобрал.
Собрал.
Поставил на машину.
Поехал. Гудит?
Снял мост с машины.
В общем,если руки не отвалятся,то,С непривычки, за неделю управишься.
В общем в Москве и окресностях я не нашёл конторы,где-бы взялись ремонтировать РАЗрезной мост.
Да и сколько их у меня было-Разрезной мост работает гораздо дольше неразрезного.Но если больше не хочет работать-скажи ему Спасибо и отправь на покой.Или в металлолом-он тяжёлый.
А собственно-что неправильно работает? Если тихо гудит-то ещё 10 лет тихо гудеть будет,потом-громко гудеть (примерно пол-года)
Устройство ходовой части
Установка управляемых колес
Управляемый мост может быть
не разрезным и разрезным.
Не разрезной мост состоит из
Для создания наименьшего сопротивления движению, уменьшения изнашивания шин и снижения расхода топлива управляемые колеса должны катиться в вертикальных плоскостях, параллельных продольной оси автомобиля. С этой целью управляемые колеса устанавливают на автомобиле с развалом в вертикальной плоскости и со схождением в горизонтальной плоскости.
Углом развала управляемых колес называется угол, заключенный между плоскостью колеса и вертикальной плоскостью, параллельной продольной оси автомобиля. Угол развала считается положительным, если колесо наклонено от автомобиля наружу, и отрицательным при наклоне колеса внутрь.
Угол развала необходим для того, чтобы обеспечить перпендикулярное расположение колес относительно поверхности дороги при деформации деталей моста под действием веса передней части автомобиля. Этот угол уменьшает плечо поворота — расстояние между точкой пересечения ния стабилизации управляемых колес оси шкворней наклонены в продольной и поперечной плоскостях.
Передний разрезной мост автомобилей ГАЗ-24-10 и ГАЗ-3102 «Волга» (с барабанными тормозными механизмами):
1 — стопорная шайба; 2 — ступица; 3 — поворотный кулак; 4— стойка; 5 — верхний рычаг; 6 — регулировочные прокладки;
7— продольная балка рамы; 8 — балка переднего моста; 9 — нижний рычаг; 10 — шкворень.