Разработка урока по теме ремонт автомобиля

Методическая разработка урока: Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Методическая разработка урока

ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

по МДК 01.02. Устройство, техническое обслуживание и

Тема урока: «Сцепление».

Разработчик: преподаватель Реентович Г.В.

Санкт-Петербург 2019 г.

В основе данной методической разработки урок по МДК 01.02 по теме «Сцепления». При выборе темы учитывалась ее важность для профессионального становления обучающихся, актуальность темы, воспитательный аспект.

Изучаемая на уроке тема имеет важное значение.

Знать нужно не только как выглядит «сцепление», но и уметь обслуживать, ремонтировать и устранять неисправности. Тема включает большой по объему, принципиально важный материал для будущих специалистов, имеет большое практическое значение. Основной метод при объяснении новой темы лекция с обеспечением обратной связи с обучающимися. Это достигается при помощи постановки проблемных вопросов по ходу лекции, сравнительного анализа схем в учебнике и формулировки выводов, сделанных самими обучающимися. Обучающей целью урока является формирование знаний, способствующих освоению профессиональных компетенций, а также развитие общих компетенций. На уроке предлагается самостоятельная работа в микро группах по анализу и систематизации материала в опорные конспекты. Обучающиеся учатся формулировать вопросы и находить решение, используя материал учебника. Для лучшего усвоения информации используется видеофильм по теме, натуральные и плоскостные наглядные пособия. На уроке осуществляется сотрудничество преподавателя и обучающихся друг с другом. Помощниками выступают «консультанты» и «эксперты» из числа обучающихся. Отведено время для рефлексивной деятельности обучающихся: анализа результатов урока, личного участия в его работе. Методы, использованные на данном уроке, помогают достичь целей урока, добиться положительного результата.

Разработка открытого урока учебной практики ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» по профессии «Автомеханик»

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Арзамасский техникум строительства и предпринимательства»

Открытого занятия конкурса учебной практики

по профессии «Автомеханик» в рамках декады неделе автомехаников

НА ТЕМУ «Я и моя профессия «Слесарь по ремонту автомобилей»

Разработала: мастер производственного обучения

План открытого урока-конкурса (КВН)

Тема: «Я и моя профессия – слесарь по ремонту автомобилей».

Цель: Формирование и закрепление знаний ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» , по профессии «Слесарь по ремонту строительных машин», умений ориентироваться в многообразии изученного материала.

— способствовать формированию обучающихся системных знаний при изучении ПМ.1 «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» , умений выделять главное в рассматриваемых темах.

— способствовать развитию технического мышления, стремлений к поиску причинно-следственных зависимостей, обусловливающих теоретические основы технологических процессов.

— способствовать воспитанию уважения и любви к профессии слесаря по ремонту строительных машин, формированию убеждений в необходимости овладения прочными знаниями.

— бинарный (ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» ).

Вид занятия: занятие – конкурс (КВН).

Методы занятия: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, метод проблемного изложения материала.

Средства обучения: компьютер, тесты, карточки-задания, слесарные инструменты.

Краткое содержание занятия:

Проведение конкурсного соревнования между двумя командами на лучшие знания по изучаемой профессии.

Оценка команды № 1

Оценка команды № 2

1.Визитная карточка команды

3. Конкурс: складываем пазлы

5. Рубрика «Давайте разговаривать профессионально»

8. Интеллектуальная игра «Правда ли, что …?»

9. Работа с рисунком

12. Подведение итогов (слово жури)

Ход занятия -конкурса (КВН):

Мастер: Наше занятие мы начнём с афоризма выдающегося древнегреческого драматурга –трагика ЭСХИЛА (ок. 525 — 456 до н. э.):

«МУДР – КТО ЗНАЕТ НУЖНОЕ, А НЕ МНОГОЕ» ( слайд на интерактивной доске).

«Эти поршни и цилиндры
Я полгода изучал!
Я читал свою тетрадку.
По ночам почти не спал!
Распредвал…толкатель…клапан.
По частям я разбирал,
Шатуны менял и вкладыш!
«Отставанье» нагонял!
Проболел всего неделю!
Ничего не разберу!
Как же это всё вертелось?
Как обратно соберу?
Разобраться мне хотелось,
Что в моторе там к чему.
А теперь — лежат запчасти —
Как собрать — я не пойму!
Хорошо, преподаватель —
Всё подробно объяснял:
— Как менять, учил, прокладку.
«Пальцы» в поршни он вставлял.
Я попью немного чаю.
Снова с силой соберусь!
Ведь не зря же за моторы
В двадцать пятый раз берусь!
. А девчонки – ходят — стонут:
— «Ну, когда же нас домчишь?
Ну, чего заковырялся?
И чего же ты молчишь?».
Только я стонать не буду!
Соберу себя в кулак!
И с мотором «разберусь» я —
С ним и «эдак», и «раз — так»!»

Читайте также:  Масло для двигателя мотоблока викинг

Мастер: Мы проведём сегодня занятие -конкурс (КВН) на лучшего знатока ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей».

Обучающиеся предварительно делятся на две команды, придумывают название команд соответствующие профессии. Например: «Гаечный ключ», «Мотор».

1.Визитная карточка (команды придумывают приветствие в стихотворной форме) :

«Команда наша называется «Мотор»,

В названье есть движенье и задор,

Соперников сумеем победить,

По МДК пятёрки получить!».

«Зовут меня все гаечным ключом,

Мне всякая работа нипочём.

И без меня машина – ни о чём,

Почётно зваться гаечным ключом!»

2. Мы начнём с шуточной разминки.

Вы все получаете две квалификации: слесарь по ремонту автомобилей и электрогазосварщик. Как вы думаете, какие работы объединяют эти две профессии?

Ну, конечно же, слесарные работы.

Итак, первый вопрос:

1). Как надо держать молоток, чтобы не ударить себя по пальцам? ( Обеими руками ).

2). На четыре ноги Одевали сапоги. Перед тем, как надевать, Стали обувь надувать. Что это такое? ( Шины )

3). На машине мчусь стрелой Глядь, кирпич передо мной Не валяется – висит, Ехать дальше не велит. Тотчас торможу и вот, Захожу на разворот. Почему, друзья, хочу Угодить я кирпичу? ( Потому что это запрещающий дорожный знак )

4). Из какого полотна нельзя сшить рубашку? ( Из железнодорожного)

5). Какое колесо не крутится при правом повороте? ( Запасное)

6). Идёт ёжик лысый – сколько ему лет? (18 – его в армию забирают)

7). Что такое резка металла?

а). Снятие слоя с поверхности заготовки;

б). Разделение металла на части .

8). Сам худ, а голова с пуд. (Молоток)

9). Два братца спереди бегут, два братца сзади догоняют. (Колёса автомобиля)

10). Умная, но не живая, Учит, но немая. (Книга)

11). Там, где строят новый дом,
Ходит воин со щитом.
Где пройдет он, станет гладко,
Будет ровная площадка. (Бульдозер)

12). Толстый тонкого побьет.
Тонкий что-нибудь прибьет. (Молоток и гвоздь)

3. «Складываем пазлы»

Задание заключается в том, чтобы из бумажных разрезанных заготовок найти и правильно сложить части автомобиля, затем найти эти части из предлагаемых макетов.

4.Конкурс капитанов. Кто больше всего назовёт слесарных операций, применяющихся при ремонте автомобилей.

(разметка, рубка, правка, гибка металлов, резка металлов ножовкой и ножницами, опиливание, сверление, зенкование и развертывание отверстий, нарезание резьбы, клепка, шабрение, притирка и доводка, паяние и лужение, заливка подшипников, соединение склеиванием и др.)

5.Используя ключ к заданию, заполните пропуски в предложении:

Производственный процесс ремонта машин – это … 1 .. действий людей и орудий производства, выполняемых в определенной … 2 .. и обеспечивающих возвращение … 3 .. изношенным машинам, механизмам или деталям, утраченной ими при … 4 ..

Технологический процесс – это часть производственного … 1 . содержащая … 2 .. по последовательному … 3 .. состояния объекта … 4 .. или его составных частей при … 5 .. их работоспособности.

6.Буриме – старое и любимое развлечение (фр. bouts-rimés — «рифмованные концы строк») — литературная игра,
заключающаяся в сочинении стихов, чаще шуточных, на заданные рифмы.

Используя рифмы в любой последовательности, сочинить стих про технологический слесарный процесс.

Предлагаемые рифмы командам:

Верстак – не так

Я поставил свой верстак,

К сожалению, не так,

Пока крепил к нему тисы

Прижал немножечко усы

Не надо нам читать мораль

Мы крепим правильно деталь

Имеем ловкость и сноровку

Чтоб опилить деталь ножовкой

В слесарном деле я знаток

В руках держу я молоток

И надо постараться было,

Чтоб взять мне правильно зубило.

Знакомый слышу баритон

«Возьми скорее ты шаблон»

Сточил я кромки, будь здорово,

Деталь под сварку уж готова!

7.Конкурс: «Что лежит в чёрном ящике»?

8. Интеллектуальная игра «Правда ли….?»

— правда ли, что саморазряд аккумуляторной батареи может быть причиной, что автомобиль не заводится?

— правда ли, что пробой диода в диодном мосту генератора является причиной выхода из строя генератора?

— правда ли, что при выезде на линию нужно провести только ежедневное техническое обслуживание?

(Нет, это неправда)

— правда ли, что по белому налёту на выводных штырях и быстрому разряду аккумуляторной батареи можно определить, что пластины аккумуляторной батареи подвергаются сульфитации?

Читайте также:  Вышивальная машина схемы для нее

— правда ли, что при приготовлении электролита нужно в серную кислоту тонкой струйкой доливать дистиллированную воду?

(Нет, это неправда)

— правда ли, что при проверке масла в картере, нужно снимать двигатель с автомобиля?

(Нет, это неправда)

9. Работа с рисунком. ( На рисунке изображен рулевой привод. Задание заключается в том, кто быстрее и правильнее напишет названия частей указанных цифрами).

1- рулевая сошка;

2 – продольная тяга;

3 – верхний поворотный рычаг;

4 – рычаги поворотных цапф;

5 – поперечная тяга.

10. Разгадать сканворд. (Задание состоит в том, чтобы найти слова — названия основных частей автомобиля):

(Кузов, ходовая часть, трансмиссия, Рулевое управление, двигатель, тормозная система)

11. Наивысшее признание любви к профессии – это стихотворные строки, рождённые от избытка чувств. Мы сейчас открываем поэтическую страничку нашего конкурса (домашнее задание). Стихи о своей профессии читает каждая команда.

«С детства в железячки я влюблён,

Может я в машине был рождён?

С ранних лет чудесный звук мотора,

Мне важней людского разговора».

Довелось мне нынче, братцы,
С крокодилом повстречаться.
Он на ящике лежал,
И добычу поджидал.

Крокодильчик небольшой,
Но, наверно, очень злой,
Ишь как пасть свою открыл —
Видно, съесть меня решил!

Пригляделся я и вижу:
Это ж просто пассатижи!
Но на крокодила все же,
Хоть немного, да похожи:

Гвозди зубками хватают
И из досок вырывают,
Проволоку в пасть возьмут,
Перекусят и согнут.

Этот крокодил железный —
Инструмент весьма полезный.
Никому бы не признался,
Как его я испугался!

«Мы подаём при встрече не ладонь, а локоть,

Боимся маслом вам испачкать руку,

В машине мы стремимся каждый болт потрогать,

Болезнь авто мы узнаём по звуку.

И, как аплодисменты для артиста
Нас ждёт награда: вновь ожившее авто,

Мы сменим робу на рубашку чистую

Вздохнём от счастья просто и легко!»

«Не филолог я и не ботаник

Настоящий я автомеханик!

Доктором техническим тружусь,

Жизнь авто я щедро продлеваю,

Я своей профессией горжусь,

Благороднее труда не знаю!»

12. Подведение итогов. Слово жюри.

Хорошо когда тебе шестнадцать!

Океан энергии выплёскивается через край,

мир ярок, словно сад после ливня, и кажется, что настоящая

жизнь ещё не началась, что она где-то там, впереди, в завтрашнем дне, необыкновенная

и прекрасная. А сегодня – лишь подготовка к ней, разбег… Но с годами мы понимаем,

что эта настоящая, взрослая жизнь началась именно тогда,

когда мы только готовились к ней, делали свой первый выбор…

Урок производственного обучения по профессии «Автомеханик» тема: «Техническое обслуживание и ремонт ходовой части автомобиля »

Министерство образования и молодежной политики Республики Коми

Государственное профессиональное образовательное учреждение «Ижемский политехнический техникум»

Урок производственного обучения

по профессии «Автомеханик»

Тема: «Техническое обслуживание и ремонт ходовой части автомобиля »

Разработал: мастер производственного обучения Чупров П.В.

Тема урока: «Диагностика и ремонт ходовой части легкового автомобиля»

Тип урока: Урок по изучению трудовых приемов и операций.

Цель урока: формирование практических навыков по диагностированию и ремонту ходовой части легкового автомобиля

1.Знать устройство ходовой части легкового автомобиля, выявлять и устранять неисправности.

2.Сформировать четкое представление об устройстве ходовой части легкового автомобиля

3.Сформировать первоначальное умения в разборке и деффектовке ходовой части легкового автомобиля

4.Сформировать первоначальные умения в устранения выявленных неисправностей.

1.Сформировать условия для активного применения знаний, полученных на теоретических занятиях, производственной практике

2. Воспитать у учащихся чувство ответственности за выполненную работу

3. Воспитать у учащихся чувство требовательности к себе, т.к. от этого зависит качество выполненных работ.

1. Сформировать умение распознавать поломки и дефекты ходовой части легкового автомобиля

2. Самостоятельно анализировать задание, правильность организации труда

Результат: После проведения урока студенты должны освоить следующие профессиональные и общие компетенции.

ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 3. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Технология: Кейс метод

Форма урока: Звеньевая

Методы обучения: словесные (объяснение, беседа, тестирование и т. п.), наглядные (показ трудовых приемов, демонстрация наглядных пособий, наблюдения учащихся и т. п.) и практические (самостоятельная работа учащихся, решение производственно-технических задач).

Междисциплинарные связи: МДК.01.01 «Слесарное дело и технические измерения», МДК.01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»

V. Материальное-техническое оснащение:

Подъёмник гидравлический , двухстоечный.

Учебно–техническая документация и дидактические материалы:

Учебники: 1. Беднарский, В.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник. – М.: Мастерство, 2008. 2. Коробейник, А.В. Ремонт автомобилей. Практический курс. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009. 3. Молоков, В.М. . Учебник по устройству автомобиля. – М.: РусьАвтокнига, 2008.

4. Ход учебного занятия по производственному обучению

Элементы структуры урока

Содержание деятельности мастера

Организационная часть (3 мин)

Цель этапа: развитие ученического самоуправления. Быстрое включение обучающихся в рабочий ритм. Воспитание ответственности за порученное дело.

1. Проверить учащихся по списку

1.2. Проверить наличие спецодежды и внешний вид учащихся, готовность обучающихся к занятию.

Дежурный докладывает о готовности к уроку, называет отсутствующих

Мотивационно- целевая установка (5 мин.)

Создает мотивацию учебной деятельности для обоснования значимости рассматриваемого материала в практической деятельности путем просмотра видеоролика (диагностика тормозной системы)

Организует формулировку темы урока и целеполагание, корректирует ответы обучающихся

Организует внимание обучающихся

Организует беседу, задает проблемные вопросы, которые способствуют точному определению темы занятия и постановке целей занятия.

Самостоятельно определяют тему урока, используя информацию из видеоролика

Принимают участие в анализе видеоролика, отвечают на проблемные вопросы, опираясь на полученные ранее знания; самостоятельно формулируют тему урока .

Определяют и принимают цель занятия

Повторение техники безопасности (10 мин.)

2.3. Закрепление знаний по технике безопасности

Слушают мастера, читают, повторяют правила техники безопасности.

Актуализация знаний (15 мин.)

Цель этапа: актуализация опорных знаний, умений и мотивационных состояний

актуализирую опорные знания

Вспоминают, осмысливают, дают ответы.

Формирование ориентированной основы действий

Разделение на звенья

Выдача инструкционных карт

Разделяет на звенья согласно теоретическим знаниям

Делятся на звенья, выбирают звеньевого.

Знакомытся с инструкционой картой, осмысливают, задают вопросы мастеру

Расстановка звеньев по рабочим местам

Организует и управляет работой обучающихся при выполнении трудовых приемов, используя инструкционную карту.

Контролирует последовательность этапов выполнения диагностики ходовой части легкового а\м путем целевых обходов

Первый целевой обход – проверяет готовность к работе; соблюдение обучающимися правил техники безопасности; правильность организации рабочих мест и их содержание

Второй обход – проверить правильность

Третий обход – индивидуальная работа с обучающимися (по мере необходимости)

Обратить внимание обучающихся на типичные ошибки

Проводят осмотр опираясь на инструкционную карту, собирают информацию, обсуждают, записывают в отчёт.

Перестановка звеньев по рабочим местам

Первый целевой обход – проверяет готовность к работе; соблюдение обучающимися правил техники безопасности; правильность организации рабочих мест и их содержание

Второй обход – проверить правильность

Третий обход – индивидуальная работа с обучающимися (по мере необходимости)

Обратить внимание обучающихся на типичные ошибки

Проводят осмотр опираясь на инструкционную карту, собирают информацию, обсуждают, записывают в отчёт.

Цель этапа: закрепление полученных знаний на занятии.)

Прослушиваются отчеты по проделанной работе. Производится самооценка и взаимооценка.

Подводит итог, озвучивая ошибки рассуждений или невнимательность при работе с кейсом. Удачные подходы при работе с кейсом.

Делается общий вывод о достижении цели занятия.

Производят самооценку. Выслушивают отчеты. Осуществляют взаимооценку.

Осмысливают сказанное мастером.

Анализируют допущенные ошибки.

Получают домашнее задание с учетом выявленных проблем.

Министерство образования и молодёжной политики Республики Коми

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Ижемский политехнический техникум»

ст.мастер ГПОУ «ИЖПТ»

____________ Рыков А.А.

«Диагностика ходовой части автомобиля ВАЗ -2107»

Разработал: мастер производственного обучения Чупров П.В.

Проверка ступичных подшипников

Проверка шаровых опор

Проверка рулевой трапеции

Проверка саленблоков рычагов

Проверка втулок стабилизатора поперечной устойчивости

Проверка амортизаторов и пружин

Проверяем подшипник полуоси

Проверка резиновых втулок продольных тяг

Проверка резиновых втулок поперечной тяги

Проверка хвостовика заднего моста

Карта выполненных работ по практическому заданию

Выполнил студент группы № _____

Работу принял мастер п/о Чупров П.В.__________

Отметки мастера о выполнении задания

Мастер п/о Чупров П.В.__________

Я узнал(а) много нового.

Мне это пригодится в жизни.

На уроке было над чем подумать

На все вопросы, возникающие в ходе урока, я получил(а) ответы.

На уроке я работал(а) добросовестно и цели урока достиг(ла)

Читайте также:  Как заменить задний сальник коленвала 406 двигатель газель
Оцените статью