Повышение оригинальности
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Информация:
Описание (план):
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ОРГАНИ3АЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРЕДПРИЯТИЯ 8
1.1 Общая характеристика предприятия 8
1.2 Организационная структура предприятия ООО «ДКС» 9
1.3 Общая характеристика цеха по ремонту двигателей 10
1.4 Анализ организации труда в цеху 11
1.5 Анализ технико- экономических показателей предприятия 11
1.6 Обоснование выбора темы дипломного проекта
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 17
2.1 Основные неисправности дизелей 20
2.2 Технологический процесс ремонта двигателя 22
2.2.1 Мойка и очистка двигателя 22
2.2.2 Разборка двигателя 24
2.2.3 Сборка двигателя 31
2.2.4 Установка сцепления 32
2.2.5 Обкатка и испытание двигателя 33
2.3 Расчет участка ремонта двигателей 34
3 КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ 38
3.1 Существующие конструкции стендов для разборки и
сборки двигателей внутреннего сгорания 38
3.2 Устройство стенда для разборки двигателей 39
3.3 Принцип работы стенда 43
3.4 Расчет элементов стенда на прочность 44
3.4.1 Расчет фиксатора на срез и смятие 44
3.4.2 Расчет шпоночного соединения 46
3.4.3 Расчет сварного соединения 48
3.4.4 Расчет шлицевого соединения 49
4 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 51
4.1 Анализ условий труда 51
4.2 Категорирование объекта 53
4.3 Разработка комплексных решений по улучшению
условий труда 54
4.4 Расчет искусственного освещения 55
4.5 Разработка решений по экологической безопасности 58
5 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА 59
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 70
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЕ
АННОТАЦИЯ
Дипломный проект состоит из расчетно-пояснительной записки, выполнен-ной нa 85 страницах машинописного текста и 9 листов графической части форма-та А1.
В расчетно-пояснительной записке дан анализ производственной деятельности и анализ работы предприятия.
В разделе технологической части произведен расчет числа рабочих, корректирование площади участка, на котором был внедрен стенд для ремонта двигателей.
В конструкторской части представлена разработка стенда для ремонта двигателя. Целесообразность его использования. Также приведены прочностные расчеты.
В проекте разработаны мероприятия по безопасности жизнедеятельности на, а также мероприятия по охране труда, охране окружающей среды.
В разделе технико-экономического обоснования проекта произведен расчет эффективности внедрения стенда для ремонта двигателей.
Расчетно-пояснительная записка заканчивается выводами и предложениями, литературой и приложениями.
ВВЕДЕНИЕ
Эксплуатация машин сопровождается процессами естественного старения, следствие которого — снижение технико-экономических показателей их использо-вания, а в виду сложившегося паритета цен многие предприятия не имеют возможности приобрести новую технику. Это приводит к старению парка тракторов и автомобилей. Для поддержания высоких показателей надежности и эффективности работы машин необходимо управление их техническим состоянием, что достигается с помощью методов и средств ремонта и технического обслуживания.
Ремонт и восстановление деталей, двигателей машин является одним из важнейших направлений ремонтного производства. Эффективность ремонта техники определяется качеством и надежностью восстановления изношенных деталей. Этим решается проблема обеспечения эксплуатируемых машин запасными частями, т.е. восстановление изношенных деталей — это крупный резерв экономии материально-технических ресурсов.
В настоящее время техника ремонтируется тремя видами субъек¬тов: ремонт предприятием-изготовителем, ремонт эксплуатирующей орга¬низацией и ремонт на специализированном предприятии.
Ремонтные предприятия брянской области в основном — районные ремонтно-технические предприятия, преобразованные в акционерные общества, и ремонтные мастерские хозяйств. В мастерских хозяйств в основном проводят техническое обслуживание тракторов, автомобилей и оборудования, а так же текущий ремонт. На ремонтно-техническом предприятии кроме выше перечисленных видов ремонта можно производить капитальный ремонт, как всей машины, так и отдельных узлов и агрегатов.
Эти предприятия создавались для обслуживания АПК, они оснащались необходимым оборудованием и обслуживали сельскохозяйственные предприятия в определенной зоне.
В условиях кризиса экономики особенно важное значение приобретает правильный выбор наиболее эффективных направлений, создание и внедрение в производство нового, более совершенного технологического оборудования, экономичных производственных процессов, прогрессивных форм, методов организации производства, труда и управления в ремонтном производстве. На современном этапе ремонтным предприятиям нужно улучшать использование их производственных фондов, которое определяют производственные мощности ремонтной базы.
В плане создания энергосберегающих технологий необходима разработка перспективных совмещенных и комбинированных способов ремонта, при которых обеспечивается полное использование энергии.
Неотъемлемой частью улучшения уровня ремонтного производства является стимулирование рационализаторской и изобретательной деятельности непосредственно на самих ремонтных предприятиях, усовершенствование и модернизация существующего технологического оборудования, результатом которого явилось бы снижение себестоимости ремонта машин.
1 ОРГАНИ3АЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
Общество с ограниченной ответственностью «Добруш-Кировец-Сервис» образовано в 1992 году. Располагается предприятие на территории Республики Беларусь, по адресу: Гомельская область, город Добруш, улица им. Фрунзе, 15.
ООО «ДКС» является юридическим лицом, некоммерческой организацией, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках и иных небанковских кредитно-финансовых организациях, печать с его полным наименованием, штампы. В своей деятельности руководствуется действующим законодательством Республики Беларусь, решениями органов управления и действующим уставом.
Основными целями ООО «ДКС» является извлечение прибыли непосред-ственно от продажи запасных запчастей, а также в результате выполнения ремонта сельскохозяйственной техники.
Основными видами деятельности, осуществляемыми обществом «ДобрушКировец-Сервис» в соответствии с основной целью является:
• розничная торговля запасными запчастями;
• оптовая торговля запасными запчастями;
• ремонт сельскохозяйственной техники;
• услуги торговли;
• хранение и складирование;
• сдача внаем собственного недвижимого имущества;
• аренда и прокат машин и оборудования без оператора.
Для этого в распоряжении предприятия имеются производственное поме-щение и специальное оборудование, складские помещения, подготовленные кадры, автотранспорт. Приказом об учетной политике определено, что бухгалтерский учет ведется главным бухгалтером, должность которого предусмотрена штатным расписанием.
Район, где расположено предприятие, относится к северной зоне Республики Беларусь. Климат умеренно — континентальный с умеренно — холодной зимой — и тёплым летом. Летний период составляет 155 дней, среднегодовая температура воздуха составляет +5,9°с, среднегодовое количество осадков составляет 450 мм, преобладающее направление ветров юго-западное. Подъезды и территория ООО «ДКС» асфальтированы.
1.2 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ДКС»
Организационная структура хозяйства — совокупность подразделений и служб производственного, вспомогательного, культурно-бытового и хозяйственного назначения.
Совершенствование системы управления в настоящее время рассматривается как важный резерв роста общественного производства и его эффективности. Высшим органом предприятия ООО «ДКС» является общее собрание. Особым исполнительным органом является генеральный директор, в обязанности которого входит управление предприятием. Генеральному директору подчиняются главный экономист, главный бухгалтер, главный инженер, инженер-технолог, инженер по снабжению.
.
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Выполненный дипломный проект на тему «Совершенствование ремонта двигателей ЯМЗ в ООО «Добруш-Кировец-Сервис» Гомельской области с модернизацией кантователя» позволяет сделать следующие выводы.
На ремонтных предприятиях разборка – сборка двигателя очень ответ-ственная операция ремонта. От качества выполнения этих операций во многом зависят долговечность и надежность работы отремонтированного двигателя. Поэтому в дипломном проекте разработана технология разборки двигателя.
При совершенствовании ремонта был проведен расчет основных параметров организации ремонта двигателя. Расчет основного технологического оборудования позволил выявить возможность увеличения программы ремонта, то есть достижения оптимально-необходимого количества ремонтов. Определено численность рабочих и программа предприятия, подобрано ремонтно-технологическое оборудование.
Для выполнения разборочно-сборочных работ предложен стенд для разборки двигателя, который позволит повысить эффективность производства в мастерской и снизить себестоимость ремонта, но тем самым улучшить качество ремонта.
Проведенные мероприятия в разделе «Безопасность жизнедеятельности » позволят улучшить состояние охраны труда и экологической безопасности производства.
При внедрении данного проекта в производственные условия ООО «Добруш-Кировец-Сервис», срок окупаемости дополнительных капитальных вложений составит 1,8 года, годовая экономия 2347 тыс. руб.
ЛИТЕРАТУРА
1 Бабусенко С.М. Проектирование ремонто-обслуживающих предприятий. — М.: Агропромиздат, 1990.
2 Смелов А.П. Курсовое и дипломное проектирование по ремонту машин. — М.: Колос, 1984.
3 Конкин Ю.А. Организация и планирование производства на ремонтных предприятиях. — М.: Колос, 1983.
4 П.Ф. Дунаев, О.П. Леликов. Конструирование узлов и деталей ма¬шин. — М.: Академия, 2004. — 402 с.
5 В.Д. Аршинов, В.К Зорин, г.и. Созинов. Ремонт двигателей ЯМЗ¬240, ЯМЗ-240Н, ЯМЗ-240Б. -М. Транспорт, 1978. -310 с.
6 В.В. Курчаткин, Н.Ф. Тельнов, КА. Ачкасов и др.Надежность и ре¬монт машин. — М.: Колос, 2000. — 776 с.
7 Технология ремонта машин / Под ред. Е.А. Пучина. — М.: Колос, 2007. — 487с.
8 Экономика технического сервиса на предприятиях АПК / Под ред. Ю.А. Конкина. — М.: КолосС, 2005. — 368 с.
9 Михальченков А.М., Тюрева А.А., Козарез И.В. Курсовое проектирование по технологии ремонта машин. — Брянск, Брянская ГСХА, 2008.
10 Кравченко И.Н., Зорин В.А., Пучин Е.А. Основы надежности машин.- М.: Изд-во ВИ\ТУ при Федеральном агентстве специального строительства, 2006. — 260 с.
11 Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей и двигателей: Учеб. Для студ. сред. Проф. учеб. Заведений. — М.: Мастерство; Высшая школа, 2001.
12 Детали машин в примерах и задачах: Учебное пособие / С.Н. Ничипор-чик, М.И. Коршемцевский, В.Ф. Калачев и др.; Под ред. С.Н. Ничипорчика. 2-е изд. — Мн.: Высшая школа, 1981.
13 Чекмарев А.А., Осипов В. К. Справочник по машиностроительному черчению. — М.: Высшая школа, 2001.
14 Черноиванов В.И., Андреев В.П. Восстановление деталей сельскохозяй-ственных машин. — М.: Колос, 1983.
15 В. В. Варнаков и др. Технический сервис машин сельскохозяйственного назначения — М.: Колос, 2000 — 256 с.
16 П.Ф. Дунаев, О.П. Леликов, Л.П. Варламова. Допуски и посадки. Обоснование выбора. — М.: Высшая школа, 1984. — 164 с.
17 Михальченков А.М., Киселева Л.С., Меметов Р.А., Спиридонов В.К., Зуева Д.С.Стандарт предприятия. — Брянск: Изд-во БГСХА, 2003.
18 Серый И.С. Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерен ия. — М.: Колос, 1981.
19 Беляков Г. И. Охрана труда. — М.: Агропромиздат, 1990
20 Зотов Б. И., Курдюмов В. И. Безопасность жизнедеятельности на производстве М.: Колос, 2000.
21 Лумисте Е.Г., Ляхова Л.А. Расчет естественного и искусственного освеще-ния: Методические указания. — Брянск: БГСХА, 1998.
22. Машины и оборудование для технического сервиса в АПК: каталог / НИИ информ. И техн. — под ред. В. И. Черноиванова — М., 1993.
23 Тракторы и автомобили / Под ред. В.А. Скотникова
Перейти к полному тексту работы
Смотреть похожие работы
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.
Повышение оригинальности
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Информация:
Описание (план):
Введение………………………………………………………………………6
1 Организационно-экономическая характеристика ОАО ДЭП №44……….8
1.1 Общая характеристика предприятия………………………………………..8
1.2 Структура ОАО ДЭП №44 ………………………………………………..9
1.3 Анализ технико-экономических показателей предприятия……………….12
1.4 Анализ состояния технологий и организации производства………………15
1.5 Характеристика участка ремонта двигателей……………………………….16
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ……………………………………………..18
2.1 Технологический процесс ремонта двигателя……………………………..18
2.1.1 Ремонт блока и гиль цилиндров…………………………………………..19
2.1.2 Ремонт цилиндров и гильз цилиндров……………………………………20
2.1.3 Ремонт шатунов…………………………………………………………….20
2.1.4 Ремонт поршней и пальцев………………………………………………..21
.1.5Ремонт коленчатого вала…………………………………………………….22
2.1.6 Ремонт маховика с венцом…………………………………………………24
2.1.7 Ремонт распределительного вала…………………………………………25
2.1.8 Ремонт толкателей…………………………………………………………..26
2.1.9 Восстановление клапанов…………………………………………………26
2.1.10 Ремонт коромысла и оси коромысла……………………………………27
2.1.11 Ремонт и сборка головки цилиндров…………………………………….28
2.2 Существующая технология ремонта двигателя ……………………………29
2.3 Сборка двигателя……………………………………………………………..31
2.3.1 Сборка блоков цилиндров…………………………………………………31
2.3.2 Сборка и укладка коленчатого вала………………………………………31
2.3.3 Установка шатунно-поршневой группы………………………………….32
2.3.4 Установка распределительного вала………………………………………33
2.3.5 Установка головки блока и клапанного механизма……………………..33
2.3.6 Установка сцепления………………………………………………………33
2.4 Расчет годовой загрузки мастерской………………………………………34
2.4.1 Расчет трудоемкости …….………………………………………………34
2.4.2 Подбор оборудования участка……………………………………………37
2.4.3 Общая характеристика участка…………………………………………..38
2.4.4 Организация работы на участке………………………………. 39
3 КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………..40
3.1 Анализ существующих стендов для ремонта и обкатки двигателей…….40
3.2 Описание проектируемого стенда…………………………………………42
3.3 Прочностные расчеты………………………………………………………42
3.3.1 Расчет редуктора………………………………………………………….42
3.3.2 Расчет и выбор гидроцилиндра………………………………………….46
3.3.3 Расчет сварного соединения……………………………………………..47
3.3.4 Расчет болтового соединения……………………………………………50
4 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ
ПРОЕКТА……………………………………………………………………52
4.1 Анализ условий труда на участке ремонта двигателей………………….53
4.2 Категорирование объекта………………………………………………….55
4.3 Разработка комплексных решений………………………………………..56
4.4 Экологичность проекта…………………………………………………….59
5 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ УЧАСТКА ПО
РЕМОНТУ ДВИГАТЕЛЕЙ………………………………………………….60
5.1 Абсолютные технико-экономические показатели……………………….60
5.2 Определение относительных технико-экономических показателей…….62
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ………………………………………………68
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………..69
ПРИЛОЖНИЕ……………………………………………………………….72
Данный дипломный проект состоит из расчетно-пояснительной записки на 90 странице и графической части на 9 ластах формата А1.
В первом разделе пояснительной записки дана организационно-экономическая характеристика ОАО ДЭП №44.
Во втором разделе приведен анализ дефектов блока цилиндров, рассмотрены способы ремонта трещин блока цилиндров и разработана технология ремонта.
В качестве конструкторской разработки предложена конструкция универсального стенда для разборки и сборки двигателей и выполнены прочностные расчеты ответственных узлов.
Предложены мероприятия по охране труда и экологической безопасно-сти. Проектные решения обоснованы и подтверждены расчетом технико-экономических показателей эффективности.
Дипломный проект включает введение, 5 разделов, выводы и предложе-ния, список использованной литературы и приложения.
Графическая часть включает:
1 лист – Анализ хозяйственной деятельности предприятия;
1 лист – План участка по ремонту двигателей;
2 листа – Технологические карты;
1 лист – Общий вид стенда;
1 лист – Схема технологического процесса ремонта двигателей;
2 листа – Рабочие чертежи деталей;
1 лист – Технико-экономические показатели
ВВЕДЕНИЕ
В условиях реформирования экономических отношений в Российской Федерации наблюдается снижение объемов сельскохозяйственного производства, ухудшение состояния и старение машинотракторного парка. Поэтому особенно актуальным становится совершенствование организации технического сервиса в АПК.
Технический сервис машин в АПК проводят дилерские пункты, фирменные станции, машино-технологические станции, специализированные ремонтные предприятия.
Обслуживаемые объекты: фермерские хозяйства, предприятия, техника частных владельцев.
Технический сервис включает в себя следующий комплекс услуг: изучение потребностей и платежеспособного спроса потребителей на машины и услуги; оказание информационно-консультационных услуг; обеспечение потребителей машинами, оборудованием, запасными частями; монтаж, наладка ремонтируемой техники; обучение персонала эксплуатационников и ремонтников; обеспечение ремонтно-технологическим оборудованием; выполнение технического обслуживания и ремонта техники; поддержание техники в работоспособном состоянии в течение периода эксплуатации.
В условиях рыночных отношений при техническом сервисе нужно учитывать приоритет сельского производителя, обеспечивающий превышение предложения над спросом на машины, оборудование и услуги технического
сервиса, взаимовыгодный экономический интерес и полную свободу взаимоотношений сторон.
Производственная база технического сервиса должна претерпеть изменения на всех уровнях. Так основной объем работ по ТО, текущему ремонту и хранению
техники и оборудования будет выполняться владельцами техники и оборудования.
Экономическая целесообразность вытекает из возможности повторного использования после восстановления до 70% деталей и их меньшего расхода материальных, финансовых и трудовых затрат по сравнению с производством новых деталей.
Для восстановления работоспособности деталей требуется в 5. 7 раз меньше технологических операций по сравнению с изготовлением детали. По сравнению с изготовлением меньшее число производственных рабочих.
Многие детали восстанавливаются до полного ресурса и ни в чем не уступают новым деталям.
Специализированные ремонтные предприятия — это ремонтно-механические заводы и специализированные ремонтные мастерские, выполняющие капитальный ремонт машин и агрегатов. Некоторое снижение комплектного ремонта будет компенсироваться расширением объемов ремонта агрегатов и сборочных единиц.
1 ОРГАНИ3АЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ОАО ДЭП №44
1.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
ОАО ДЭП №44 специализируется на строительстве и ремонте автотранс-портных дорог. Общая протяжённость обслуживаемых Федеральных автомобильных дорог составляет 603,46 лин.км (874,37 прив.км). Предприятие находится в г. Рославль Смоленской области по адресу: ул. бол. Смоленская, 28. Оно было образовано 1943 г. Работа предприятия направлена на решение одной из задач транспорта – удовлетворение потребности населения города и района в качественном ремонте дорожного полотна.
ОАО ДЭП №44 осуществляет все предусмотренные профилем виды дея-тельности: транспортные работы, хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава. На предприятии трудится 158 человек, из них инженерно-технических работников – 30, производственный персонал – 128.
Предприятие имеет две производственные базы. Производственная база, расположенная в городе Рославле имеет в наличии: ремонтно-механические ма-стерские с возможностью одновременно производить ремонт 12 единиц дорожно-строительной техники. В составе ремонтной мастерской имеется токарный, слесарный, сварочный, сборочный, аккумуляторный цеха; теплые боксы для стоянки 12 автомобилей, открытая стоянка с твердым покрытием площадью 0,3га; складские помещения, диспетчерская служба, служба главного энергетика. Производственная база, расположенная в п. Остер Смоленской области, имеет в наличии: ремонтно-механические мастерские, обеспечивающие одновременный ремонт 6 единиц автотранспорта; теплые боксы для стоянки 6 автомобилей, открытую сто-
янку с твердым покрытием, площадью 0,3га, АЗС — автозаправочную станцию для приема, хранения бензина, дизтоплива, масел и заправки собственного парка автомобилей и дорожно-строительной техники. Также в п. Остер, находится комплекс по приготовлению и выпуску асфальтобетонной смеси, производительностью 25 н/час., дробильно-сортировочная установка по приготовлению щебня для производства, а/бетона, производительностью 33 м3/час., битумохранилище и гудронохранилище каждая емкостью 500т, здание строительной лаборатории. В состав комплекса АБЗ ОАО ДЭП №44 входит площадка с твердым покрытием площадью 500м2 для хранения сыпучих материалов, а так же комплекс по энергосбережению. На территории производственной базы п. Остер имеются вспомогательные помещения (бытовые, душевые, складские).
1.2 СТРУКТУРА ОАО ДЭП №44
Во главе предприятия стоит директор. Он распоряжается всеми материальными средствами и контролирует деятельность всех подразделений предприятия. Ему подчиняются: зам. директора по содержанию, зам. директора по механизации, главный инженер, главный бухгалтер, начальник отдела кадров, зав. сладом материально-технических ценностей. Структурная схема управления ОАО ДЭП №44 представлена на рисунке 1.1.
Транспортный участок подчиняется зам. директора по механизации, который назначается на должность и освобождается от должности руководителем предприятия. Зам. директора по механизации подчиняются главный механик, мастер, главный диспетчер. Должностными обязанностями их является руководить производством работ транспорта, а также по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, агрегатов и машин, изготовлению и восстановлению запасных частей и деталей. Обеспечивать своевременное выполнение установленных заданий и договоров. Содействовать организации эффективного труда ре-
монтных рабочих, снижению стоимости ремонта при высоком качестве ремонт-ных работ. Проводить работу по совершенствованию организации производ-ства, технологии, механизации и автоматизации производственных процессов, предупреждению брака и повышению качества ремонта. Обеспечение внедрения мероприятий по организации труда, использованию передового отечественного и зарубежного опыта организации производства и эксплуатации оборудования, развитию рационализации и изобретательства. Осуществляют подбор кадров, их расстановку и целесообразное использование. Участвуют в тарификации работ и рабочих. Обеспечивают контроль за ходом производственного процесса, рациональным использованием оборудования, энергетических и материальных ресурсов, запасных частей и деталей. Обеспечивают проведение производственных ин-струкций, соблюдения работниками правил и норм охраны труда, производственной и трудовой дисциплины. Вносят предложения о поощрении отличившихся работников, наложении дисциплинарных взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.
Также главный механик и мастер несут ответственность за:
-осуществление возложенных на них должностных обязанностей;
-организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности;
-рациональное и эффективное использование материальных, финансовых и кадровых ресурсов;
-соблюдение правил внутреннего распорядка, санитарного, противоэпидемического режима, противопожарной безопасности и техники безопасности;
-ведение документации, предусмотренной должностными обязанностями;
-предоставление в установленном порядке статистической и иной информации по своей деятельности;
-обеспечение соблюдения трудовой и исполнительной дисциплины и вы-полнения функциональных обязанностей, подчиненных ему работников;
-готовность к работе в условиях чрезвычайных ситуаций.
За нарушение законодательных и нормативных актов могут быть привлечены в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.
1.3 АНАЛИЗ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРЕД-ПРИЯТИЯ
1.3.1 АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОБЪЕМОВ ПРОИЗВОДСТВА, ОСНА-ЩЕННОСТИ ФОНДАМИ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
К этой группе относятся следующие показатели:
— удельный вес машин и оборудования;
— стоимость активной части основных производственных фондов, приходящихся на один квадратный метр производственной площади;
— фондовооруженность труда;
— техническая вооруженность труда;
— фондоотдача по основным фондам;
— фондоотдача активной части;
— выпуск продукции на один квадратный метр производственной площади.
Таблица 1.1 – Динамика показателей объемов производства, оснащенности фондами и их использование
Показатели Годы 2011 к
2009, %
2009 2010 2011
1. Стоимость ОПФ, тыс. руб. 86250 98116 105244 +22,0
2. Производственная площадь,м2 19720 19720 19720 0
Продолжение таблицы 1.1
1 2 3 4 5
3. Среднегодовое число производственных рабочих, чел 121 124 128 +5,8
4. Фондовооруженность труда, тыс.руб./чел. 284,9 309,6 364,8 +28,1
5. Годовая себестоимость ремонтных работ, тыс. руб. 3052 3843 5135 +68,3
6. Фондоотдача ОПФ, тыс. руб. 2,18 2,64 3,64 +16,8
Таблица 1.1 показывает, что стоимость ОПФ увеличилась в 2011 г. по сравнению с 2009 г. на 22% соответственно за счет переоценки фондов. Вследствие этого увеличилась фондовооруженность на 28,1%. Все это свидетельствует о повышении производственно-экономического потенциала предприятия за анализируемый период.
Годовая себестоимость ремонтных работ увеличилась к 2011 г. на 68,3% в сравнении с 2009 г., однако этот факт не свидетельствует о наличии крупномасштабных недостатков в работе предприятия. Основную долю в этой себестоимости занимают затраты на эксплуатацию подвижного состава, но в тоже время рост себестоимости – все же негативный фактор. Производственная площадь за рассматриваемый период не изменилась.
Для рассмотрения динамики затрат на эксплуатацию подвижного состава составляем таблицу 1.2
Таблица 1.2 – Динамика затрат на эксплуатацию подвижного состава
Показатели Годы 2011 к 2009 в %
2009 2010 2011
1.Смазочные и прочие экс-плуатационные материалы
528,6
836,2
956,8
+81
2. Ремонт автомобильной резины
235,3
368,0
391,4
+66,3
3. Техническое обслужива-ние и эксплуатационный ре-монт
1248,4
1597,6
1879,3
+50,5
Анализируя данные таблицы 1.2, можно сделать вывод о том, что за период 2009-2011 годов затраты на эксплуатацию подвижного состава существенно возросли. Затраты на смазочные и прочие эксплуатационные материалы увеличились на 81%, затраты на ремонт автомобильной резины – на 66,3%, затраты на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт – на 50,5%. Это объясняется повышением в несколько раз цен на запасные части и расходные материалы, а также общей изношенностью подвижного состава.
1.3.2 АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ
В эту группу входят следующие показатели:
— производительность труда;
— производительность труда производственных рабочих;
— темп роста производительности труда;
— среднемесячная заработная плата;
— темп роста среднемесячной заработной платы.
Таблица 1.3 – Динамика производительности труда и заработной платы
Показатели Годы 2008 к 2006 в %
2009 2010 2011
1.Среднегодовое число работаю-щих,чел. 135 155 158 +20,8
2. Производительность труда, тыс.руб./чел. 13,2 24,5 27,4 +107,5
3. Среднегодовое число производ-ственных рабочих, чел. 121 124 128 +13,6
4. Производительность труда производственных рабочих, тыс.руб./чел. 27,8 42,4 54,7 +96,8
5. Темп роста производительности труда, % — 52,5 29,1 —
6. Фонд заработной платы производственных рабочих, тыс.руб. 14852,6 16607,5 20219,1 +170,6
7. Среднемесячная заработная плата производственных рабочих, руб.чел. 2257 10812 13588 +134,3
8. Темп роста среднемесячной зара-ботной платы производственных рабочих, % — 64,1 42,8 —
Производительность труда является одним из обобщающих показателей развития производства. Таблица 1.3 показывает, что за период 2009 г. по 2011 г. имеет место, тенденция ее постоянного роста и в результате производительности труда производственных рабочих увеличилась на 98,6%. Это объясняется значи-тельным ростом годовой себестоимости ремонтных работ при незначительном изменении среднегодового числа производственных рабочих.
Как видно из таблицы 1.3 среднемесячная заработная плата производственных рабочих неуклонно увеличилась и выросла к 2011 г. в 2,7 раза по сравнению с 2009 г.
1.4 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗ-ВОДСТВА
Поступающая на предприятие техника проверяется на соответствие техни-ческим условиям на сдачу в капитальный ремонт, и после оформления приемо-сдаточного акта.
В качестве объекта ремонта, как правило, выступает машина или ее составная часть – агрегат, скомплектованные из множества деталей.
Производственный процесс ремонтных предприятий характеризуется большой сложностью работ, что определяется не только конструктивными и технологическими особенностями машин, но и различными размерами износа отдельных соединений и деталей.
Ремонт можно вести, сохраняя или не сохраняя принадлежность ремонтируемых частей к определенному экземпляру изделия. В зависимости от этого признака на ремонтных предприятиях получили распространение и применяются три метода ремонта: обезличенный, необезличенный и агрегатный.
Ремонт техники осуществляется на специальных участках. После ремонта и восстановления детали проходят технический контроль и поступают на участок комплектования.
Собранные узлы обкатываются отдельно на специальных стендах, а затем техника собирается, обкатывается и испытывается. После обкатки и испытания трактора и сельскохозяйственная техника проходят контрольный осмотр и направляются на участок окраски. На линии окраски проходят подготовку поверхности, сушку, грунтовку, сушку, окраску и сушку. Окрашенная техника транспортируется на стоянку готовой продукции, где окончательно укомплектовывают и консервируют.
Анализ технологического процесса ремонта тракторов и сельскохозяйственной техники показал, что не всегда на предприятии соблюдается технологическая дисциплина, не внедряется прогрессивная технология организации ремонта, отсутствуют средства контроля, не проводится аттестация рабочих мест.
Все это является основной причиной сравнительно низкого качества ремонта техники и поступления сравнительно большого числа рекламаций на отремонтированную технику.
1.5 ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАСТКА РЕМОНТА ДВИГАТЕЛЕЙ
На участке ремонта двигателей производится текущий ремонт двигателей тракторов, самоходных шасси, зерноуборочных и других самоходных комбайнов.
В состав участка входят рабочие места текущего ремонта двигателей и ис-пытательная станция.
К основным работам по ремонту двигателей относятся: восстановление фасок клапанных гнезд и притирка клапанов; удаление сломанных шпилек или болтов головок блока цилиндров; замена поршневых колец; привода вентилятора и генератора; ремонт термостата, счетчика мото-часов; текущий ремонт пускового двигателя и др. При необходимости в двигателях заменяют отдельные гильзы цилиндров, поршни, шатунные вкладыши и другие детали, вышедшие из строя в результате аварийных износов.
Двигатели, поступившие для ремонта в ремонтную мастерскую, предварительно подвергаются диагностированию. Результаты проверки заносят в карту диагностирования. После спуска моторного масла производят мойку внутренней полости и подразборку двигателя. Двигатель разбирают исходя из обнаруженных при диагностировании неисправностей. Детали, снятые с двигателей, укладывают в металлические корзины и направляют вместе с подразобранным двигателем на мойку.
Промытый двигатель с комплектом деталей направляют на рабочее место дефектовщика.
Двигатель после мойки внутренней полости с сопровождающей его картой диагностирования направляют не рабочее место ремонтника, где контрольный мастер совместно с ремонтным рабочим устанавливает необходимые объемы работы. Ремонт двигателей организуют на тупиковых рабочих местах узловым методом.
Участок работает в тесном взаимодействии с другими производственными подразделениями ремонтных мастерских. Однако в ремонтных мастерских ОАО ДЭП №44 было отмечено много недостатков, в основном связанных с организацией труда на производстве при ремонта машин и двигателей. В них применяется оборудование, которое физически и морально устарело. Ремонтные мастерские требуют обновления и организации ремонта машин и двигателей. Поэтому в дипломном проекте предлагается провести расчет участка по ремонту двигателей с целью повышения производительности и качества ремонта двигателей.
.
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Из анализа производственной деятельности ремонтных мастерских ОАО ДЭП №44 видно, что участок ремонта двигателей не имеет в достаточном количестве современного оборудования, оснастки и средств контроля. На участке не производится аттестация рабочих мест, проверка оборудования на точность; отсутствуют необходимые стенды для обкатки и регулировки отдельных узлов двигателя.
В технологической части дипломного проекта выполнены необходимые расчеты по расчету участка ремонта двигателей с целью совершенствования процесса ремонта и повышения производительности.
При техническом переоборудовании участка рекомендована к уста-новке разработанная в дипломном проекте конструкция универсального стенда для разборки и сборки двигателей, по которой приведены необходимые расчеты. Предложенная конструкция стенда позволит повысить производительность труда, снизить затраты времени на разборку двигателя, снизить себестоимость ремонта двигателя.
Разработаны мероприятия по охране труда на специализированном участке. Выполнен расчет освещения, вентиляции, отопления.
В дипломном проекте обоснованы технико-экономические показатели эффективности проектных решений. При дополнительных капитальных вложениях 115066 руб. ожидаемый экономический эффект от внедрения предлагаемой конструкторской разработки составит 29240 руб. при сроке окупаемости 2,74 года.
Перейти к полному тексту работы
Смотреть похожие работы
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.