- Помогите разобрать мотор от hdd
- Помогите разобрать мотор от hdd
- Разобрал двигатель от жесткого диска
- КАК ЗАПУСТИТЬ МОТОР HDD без Контроллеров и Транзисторов
- Феерическая расстановка точек над HDD motors. Часть 1
- Введение
- Алгоритмы управления
- 1 способ.
- 2 способ.
- 3 способ.
- 4 способ.
- 5способ.
- Обратная связь по положению.
- Технические аспекты.
- Комментарии ( 98 )
Помогите разобрать мотор от hdd
Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты — Электролеты; Помогите разобрать мотор от HDD ! Ось там как-то по-крепкому вбита, что делать ? Use The Force или есть какие-то .
Опции темы
Помогите разобрать мотор от hdd
Помогите разобрать мотор от HDD !
Ось там как-то по-крепкому вбита, что делать ?
Use The Force или есть какие-то деликатные способы разобрать его ?
В наличии штук 10 моторов от HDD, стоит ли думать об их переделке для моделей или они получаться тяжелые или слабые ? Естественно, обмотки, вал и магниты должны меняться
Слабые не получатся, если все по уму делать.
Фактически, оттуда только железо взять надо, ну может еще ось.
И раз у тебя их 10 штук — не стесняйся, попробуй use the force Если что сломаешь — у тебя останется еще 9 негря. тфу, винчестеров
А почему кстати все делают из CD-ROM моторы, а не из винчестеров ?
Как так не делают.
Моторы делают из всего, у чего статор из количества полюсов, кратным 3.
Просто из сидюков начали традиционно раньше — поэтому большинство самодельных конструкций у многих ассоциируется с переделкой сиди.
Из видеомагнитофонов делают, из железа от роторов ручного электроинструмента, сами точат железо, в конце концов.
Разобрал двигатель от жесткого диска
Приспособы на двигателе от HDD
Вт, 31.03.2020, 18:15 | Сообщение # 1 |
Лекс59 Есть на Ютубе такой канал. Называется «Мне интересно». Кроме разного полезного там есть такое видео Меня лично больше других заинтересовала миниатюрная шлифмашинка. Выписал драйверы и реализовал из того, что было. В качестве корпуса применил обрезок профиля от вертикальных жалюзи.
Вот так выглядит радиатор для MT3608
Драйвер двигателя на всякий случай тоже разместил на радиаторе, благо там есть металлизация.
Для аккумулятора поставил плату защиты на 15 Ампер (обычная на 1,5 Ампера будет уходить в защиту).
Аккумулятор нужен сильнотоковый. Там на входе преобразователя ток доходит до 2-3 Ампер. Ну и чтобы два раза не вставать другие возможные применения такого двигателя. На снимке заготовка центробежного вентилятора с приводом от двигателя от флопика и привод алмазного диска 30 мм диаметром для заточки мелкого инструмента.
Как я понял, мощность устройства может достигать 15 ватт. Эта шлифмашинка вполне справляется с небольшими по объему работами. Не буду утверждать, что использую ее постоянно (ну так пылит же), но бывает очень удобной. Аккумуляторный вариант естественно хорош оперативностью. Добавлено (31.03.2020, 18:26) Отличить достаточно просто. Двигатели, что я пробовал, обладали ощутимо разной мощностью и крутящим моментом. В общем случае: Рекомендую при пайке отсоединять шлейф от драйвера. Я так спалил один. Пришлось выписывать отдельно микросхему (она тоже не дешевая, что то около сотни руб) и заменять. Добавлено (31.03.2020, 18:29) Немного дополнил. КАК ЗАПУСТИТЬ МОТОР HDD без Контроллеров и ТранзисторовЭто очень простой способ для запуска моторов от СидиРумов и HDD Жестких дисков . Не требуется ни плат драйверов ни контролеров ни транзисторов ! Мотор HDD штука призабавная Многие считают , что схожесть расположения обмоток данного электродвигателя с бесколлекторными электромоторами переменного тока, дает основания запускать такие двигатели используя внешние схемы типа такой . Только вот выглядит все это уж слишком навороченно и большинство фанатов быстро остывают к такому «бесподобию» и , вместо покупки комплектующих для сборки подобной схемы, покупают готовые китайские решения Благо стоят эти мини модули даже меньше чем набор полевиков для управления током обмоток. Считая что Двигатель , вращающий шпиндель жесткого диска (или CD/DVD-ROM) — это обычный синхронный трёхфазный мотор постоянного тока , можно использовать готовые однокристальные драйверы управления, которым к тому же не требуются датчики положения ротора, ведь в роли таких датчиков выступают обмотки двигателя . Ну, а тем, кто желает показать свои способности в программировании всевозможных контроллеров, есть шанс собрать Драйвер на Ардуино и сопутствующих запчастях И ВСЁ ТАКИ ! КАК БЕЗ НАВОРОТОВ ЗАПУСТИТЬ МОТОРЧИК HDD ? В большинстве случаев , запуск делается вовсе не для промышленных самоделок » очень нужная в хозяйсвто «, а просто ради интереса и любопытства. И желания тратить кучу времени на поиск запчастей или программирование вовсе нет охоты. «К ак запустить моторчик из HDD ( жёсткого диска )?» Многие задаются этим вопросом, и я решил помочь с ответом . Чем отличается HDD привод от мотора «трёх фазного» ? — Тем что в нём есть постоянные магниты! Тут напомню вам, что моторы переменного тока с постоянными магнитами существуют ! =) эти бесщеточные и РЕАЛЬНО бесколлекторные моторчики на постоянных магнитах применяются в самых жестких условиях — СВЧ печах и даже в духовках. (Не знали? Знайте!) и запуск таких моторов вовсе не сложен! Правда есть у них своя изюмина — они при запуске вращаются в неопределенном направлении — » Как фаза ляжет «, но все равно вращаются и работают. Вот тут мы и подходим у кульминации и ответу на вопрос КАК ЗАПУСТИТЬ МОТОР HDD ? СМОТРИТЕ — ВСЕ ПЕРЕД ВАШИМИ ГЛАЗАМИ (а еще и послушать можно) Феерическая расстановка точек над HDD motors. Часть 1Всем привет! В статье попытаюсь разъяснить основные способы управления двигателем HDD и сходными с ним электрическими машинами. Введение1 ом. Алгоритмы управленияЗабегая далеко вперёд скажу — идеальным случаем для нашей машины является подача на её фазы 3х синусоид сдвинутых на 120 градусов (как в обычных электрических сетях). Однако в некоторых случаях такая «идеальность» попросту не нужна. 1 способ.Простой перебор фаз. Необходимо 3 силовых ключа, которые подключают фазы к источнику в порядке АВ-ВС-СА. Такой способ чаще всего встречается в интернете у самодельщиков. 2 способ.Перебор фаз с формированием 6-ти базовых векторов. Наткнулся на него в апноуте ST microelectronics [1]. Является улучшением 1-го способа (или ухудшением 3-его). Преимущества и недостатки смешаны. Рассматривать не будем, т.к. не понимаю почему имея 6 ключей не использовать способ, приведенный ниже О_о 3 способ.Формирование 6-ти базовых векторов. Необходимо 6 ключей. В каждый момент времени работает 3 из них. Всего существует 8 положений этих ключей, 6 векторов (формируют синусоиды) + 2 нулевых вектора (открыты все ключи верхнего или нижнего плеча). Нулевые векторы нужны для более продвинутых систем с ШИМ. Достоинства : 4 способ.Промышленный стандарт – добавляем к предыдущему способу №3 ШИМ модуляцию между базовыми векторами, для того чтобы получить любой вектор окружности вместо 6ти. Достоинства :
5способ.Векторное управление. В силу своей сложности рассматривать не будем. Обратная связь по положению.Необходимо сказать, что привод с датчиковым управлением всегда более предпочтителен чем привод с управлением без датчиков. Это касается и векторного управления асинхронными машинами и систем управления двигателем постоянного тока. Однако все пром производители стремятся исключить датчики, как лишний механический элемент. Принцип используемой связи по противоЭДС: нам необходимо поймать момент когда полюс магнита проходит через фазу. Упрощённо это значит что ротор машины прошёл ровно половину пути и нам необходимо скорректировать (задержать) включение ключей на соответствующее время. К примеру: в способе №1 это время равно половине времени на включение ключей. В 3ем – оно равно времени работы одного базового вектора. Технические аспекты.Используя способ №1 необходимо на один вход компаратора подать половину питающего напряжения инвертора. На второй вход завести фазу и ловить момент когда выход компаратора изменится. Это опять же пром стандарт, который используется и в 4ом способе управления как одна из составляющих ШИМ. Кому интересны другие способы — прошу пройти по ссылке На этом всё. В следующей статье расскажу о попытках реализовать разные способы управления и поделюсь схемами и исходниками к готовому устройству ps Моя первая статья здесь, прошу сильно не критиковать Комментарии ( 98 )
Так ли он необходим? А что мешает сделать систему трех шимованых синусов в виде обычной таблицы, скажем с точностью до градуса. Тогда мы получим небольшой (360*3) расход памяти и бешеную скорость формирования этого самого тройного синуса. Осталось только отслежить положение двигателя. Тут либо датчики Холла, либо какие другие ухищрения. И получаем в результате ОС. Тут ШИМ из векторов — к примеру 1ый и 2ой вектор — первое положение(ключи 1,2,6) второе — ключи (1,5,6) — их модулируем. Потом переходим к следующему сектору, 2-3 векторы. + туда добавляем нулевые вектора (1,3,5) и (2,4,6) и для обработки о\с, кнопок БЫСТРЕЕ, МЕДЛЕННЕЕ и тд времени нет с единственным условием. Мы пытаемся раскрутить его на максимальные обороты с частотой синусоиды 300-500 Гц и дальше 😉 если брать привод как в промышленности 0-50 Гц, то вполне может хватить и ресурса mega. теперь понял что вы предлагаете. Но мне трудно представить как это возможно реализовать. У нас есть 6 ключей, с их помощью мы формируем сразу 3 синусоиды. А как в вашем случае? ps существуют инверторы из 9 ключей. Там синусоида более «синусоидальная» Ну, во первых, для современных Мег 6 аппаратных шим генераторов в порядке вещей. А для STM32 так и все 12 не проблема. Так что создать таблицу с шимами это совсем просто. Во-вторых, нам не нужно 6 шим сигналов. достаточно только трех. Ведь у нас не просто 6 ключей, а 3-полумоста, по одному на фазу. Т.е. каждую пару ключей (верхнюю-нижнюю) можно дрыгать одним шимом, главное соблюдать dead time. Тут автомотив версии контроллеров нам в помощь. У них это аппаратно. По шиму на каждую фазу (полумост) со сдвигом на 120 градусов и вот мы получаем трехфазную систему напряжений, соотношение напряжения фаз дает нам вектор. Ну и гоняя по таблице мы можем выбрать любое значение ШИМ с точностью хоть до долей градуса, главное рассчитать таблицу правильно. Тут правда один минус все же есть. Приходится дрыгать сразу два ключа в верхнем и нижнем плече, что несколько увеличивает потери. Что Вы понимаете под дополнительными схемными решениями? Внешние компараторы? У микрочипа тоже есть апноуты www.microchip.com/stellent/idcplg?IdcService=SS_GET_PAGE&nodeId=2819 например, по 18-м пикам. Микрочип кстати в этом преуспел, согласен! мне понравились ихние апноуты по FOC, очень хорошо расписаны Подключал по такой схеме: www.arduino.cc/en/Reference/StepperUnipolarCircuit Такое случается на униполярнике? Я почему-то думал, что у обмоток должны быть одинаковые сопротивления. На крепёжном диске двигателя видна ещё какая-то микросхема, может это схема управления и для неё нужен специальный интерфейс? Есть еще самый простой и понятный способ — фозосдвигающая цепь и 1-но фазный ШИМ. А мануалы от ST, лучше читать с предварительной академической подготовкой. Они там такой бредятину порой пишут, передергивая основы и здравый смысл. Взять хотя бы их недавно опубликованную PMSM-FOC библиотеку. Кроме подмены аббервеатур ничего нового и тщательно маскируют недостатки и возможности своей софтины. Чего стоит толькоутверждение что датчик холла обеспечивает «точное позиционирование». Бред от ST короче. Какой-то нанятый обкуренный индус с изучением объектного кода развлекался без понимания сути и практики в предмете. В авиамоделях используют 6 ключей… маломощные на N и P мосфетах с прямым управлением от МК для нижних и через транзюк+резюк — для верхних НО у них всех используется 2 способ а перемещение магнитой ловят смещением фазы реальной и фазы — суммы напруг на концах АВС — просто резисторами — заводят на компаратор или АЦП и вуаля самый простой на 20-30 ампер контроллер стоит 6-8 баксов далее я пробывал перематывать и сидюковые моторки и моторки от хдд 5.25″ — фигня полная… я же сейчас мучаю СТМVLdiscovery чтоб заставить его красиво и без глюков выдавать ШИМом высокочастотным красивые синусоиды размах которых будет контроллировать ручка газа и ток через обмотки делаю электромопед Ах да… контроля положения ротора нет… по обратке и смещению реального нуля и виртуального из фаз… срыва синхры не наблюдал ни разу даже на этом авиамодельном контроллере а там мега 8-я на 8 мегагерцах клокает… не сильно она шустрая… но хватает чтоб до 10 000 оборотов раскрутить мотор(2 килогерца на каждой фазе) 🙂 Так что жду Вашу статью об алгоритмах… пока что у меня затык с моментом старта когда надо в режиме шаговика его клацать это раз и… проблема с оптимальными таймингами… на низких оборотах клацаю таблицу векторов по проходу виртуальной фазы через ноль — холостой ход 0.4 ампера поднимаюсь выше 4000 — ток до 20 ампер подскакивает — я явно торможу сам себя… но как китайцы в мегу 8-ю засунули какой-то алгоритм который любые моторы крутит на любой скорости и показывает 0.3 ампера холостого току… я ума не приложу… я не делаю на данный момент синусоид красивых… мне хватает второго способа… |