Разный диаметр колес у машины

Содержание
  1. Можно ли ставить на машину разные шины?
  2. Использование разной резины в соответствии с ПДД
  3. Разные шины на передней и задней оси автомобиля
  4. Разные покрышки на одной оси автомобиля
  5. Штраф за разные шины на автомобиле
  6. Разный диаметр колес на машине. Колеса разной ширины на осях? Что мы знаем о больших колесах, широкой и большой низкопрофильной резине
  7. Как проверить правильно ли подобраны размеры колесных дисков и резины увеличенного диаметра?
  8. Что мы знаем о больших колесах, широкой и большой низкопрофильной резине
  9. Компоненты колес
  10. Размеры колес в отношении размеров инвалидных колясок
  11. Что самое плохое может произойти если установить на автомобиль неправильного размера большие колесные диски и шины?
  12. Что мы знаем о больших колесах, широкой и большой низкопрофильной резине
  13. Что самое плохое может произойти если установить на автомобиль неправильного размера большие колесные диски и шины?
  14. Как проверить правильно ли подобраны размеры колесных дисков и резины увеличенного диаметра?
  15. Заключение

Можно ли ставить на машину разные шины?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о правилах дорожного движения, регламентирующих использование шин (покрышек) на автомобиле.

Чаще всего на легковые автомобили устанавливают комплекты, состоящие из четырех одинаковых покрышек. Такие комплекты не вызывают проблем и их можно использовать без ограничений. Вопросы у водителей возникают в том случае, если требуется заменить одну или несколько покрышек.

Например, если одна из покрышек повреждена после попадания колеса в яму, то требуется ее замена. Покупать полный комплект резины водитель не хочет, особенно если оставшиеся покрышки почти новые. В идеале водитель хочет купить единственную покрышку, аналогичную имеющимся. Однако это может вызвать серьезные проблемы, т.к. многие продавцы отказываются продавать одну шину из комплекта резины.

В этой статье будут рассмотрены особенности использования разных покрышек на автомобиле:

Использование разной резины в соответствии с ПДД

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Рассмотрим данный пункт подробнее.

Разные шины на передней и задней оси автомобиля

Пункт 5.5 не накладывает полный запрет на использование разных шин на передней и задней осях автомобиля. Единственное исключение — одновременное использование шипованных и нешипованных шин на колесах транспортного средства. Подобная установка покрышек запрещена.

Таким образом, все шины автомобиля должны быть либо ошипованными, либо неошипованными. Комбинировать данные типы резины нельзя.

Кроме того, рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к Техническому регламенту таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»:

Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Вернемся к примеру из начала данной статьи. Если попадание в яму уничтожило одну из покрышек, а идентичную замену найти не удается, то можно приобрести пару одинаковых покрышек и поставить их на одну из осей автомобиля. При этом покрышки на разных осях могут существенно отличаться.

Однако законодательство запрещают установить на переднюю ось автомобиля зимние нешипованные шины (липучку), а на заднюю ось обычные летние шины. Все шины на автомобиле должны быть либо зимними, либо летними.

Естественно, на практике не стоит проводить эксперименты по комбинированию зимних и летних шин, т.к. сцепление покрышек с дорожным покрытием будет сильно различаться, а это может привести к непредсказуемым последствиям (развороту автомобиля).

В любом случае нужно подбирать покрышки таким образом, чтобы они имели минимум различий.

Например, если повреждена одна из зимних покрышек, а аналогичной в продаже нет, то следует купить пару зимних покрышек и установить их на одну из осей. В этом случае спереди и сзади будут установлены разные зимние шины, но это не будет нарушением.

Разные покрышки на одной оси автомобиля

Пункт 5.5 требует, чтобы на одной оси автомобиля были установлены полностью идентичные шины. Таким образом, на практике запрещается использовать:

  • Шины разных размеров на одной оси. Например, производитель разрешает использовать на автомобиле шины следующих размеров 165/80R14 и 185/65R15. Комбинировать такие покрышки на одной оси нельзя.
  • Покрышки разных конструкций. Нельзя, чтобы на одной оси были установлены одновременно шины радиальной и диагональной конструкции, либо камерная и бескамерная шины.
  • Шины разных моделей.
  • Шины с разными рисунками протектора.
  • Морозостойкие и неморозостойкие покрышки.
  • Новые и восстановленные шины.
  • Новые покрышки и покрышки с углубленным рисунком протектора.

Если обобщить приведенную выше информацию, то можно сказать, что в пределах одной оси шины должны быть полностью идентичными.

Обратите внимание, правила не запрещают использование шин с разным износом на одной оси.

Ограничения накладываются только на использование новых и восстановленных шин, а также новых покрышек и покрышек с углубленным рисунком протектора.

Восстановление шин происходит следующим образом. Полностью изношенная покрышка отправляется на завод, где на нее наносится новый слой резины с протектором.

Углубление рисунка протектора — это обратная операция. Изношенная покрышка отправляется в мастерскую, где на специальном оборудовании в ней нарезают новый протектор, т.е. углубляют канавки.

Восстановленные и углубленные шины нельзя использовать одновременно с новыми. Что касается шин с разным износом, то их использование на одной оси возможно.

Например, если автомобиль повредил 2 правых колеса, то оставшиеся левые покрышки можно установить на одну из осей. На другую ось нужно поставить пару новых покрышек. В этом случае износ передних и задних колес не одинаковый, поэтому сцепление покрышек будет различаться. Так что, хоть это и не запрещено правилами, без крайней необходимости устанавливать шины с разным износом на одну ось я не рекомендую.

Штраф за разные шины на автомобиле

Штраф за использование разных покрышек на автомобиле предусмотрен частью 1 статьи 12.5 КоАП:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Таким образом, водитель может получить предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Наказание может быть наложено в следующих случаях:

  • На автомобиле одновременно установлены шипованные и нешипованные шины.
  • На одной оси автомобиля установлены различные покрышки.

В завершение хочу еще раз подчеркнуть, что использование различных покрышек на автомобиле ведет к тому, что разные колеса имеют разный коэффициент сцепления с дорогой. А это может привести к развороту автомобиля или к ДТП. Так что при установке резины в первую очередь нужно думать о собственной безопасности, а не о небольшом штрафе за указанное нарушение.

Разный диаметр колес на машине. Колеса разной ширины на осях? Что мы знаем о больших колесах, широкой и большой низкопрофильной резине

Улучшить управляемость и мощность автомобиля мечтают многие владельцы машин. Именно поэтому миллионы людей увлечены тюнингом своих автомашин. Некоторые автолюбители проводят тюнинг самостоятельно, другие же обращаются за модификацией автомобиля в специализированные компании.

Тюнинг любого автомобиля- это очень . К сожалению, у многих владельцев просто нет средств для этого. Поэтому некоторые автолюбители начинают с простого: устанавливают на автомобиль новые колеса увеличенного размера и низкопрофильные шины. Подобный легкий тюнинг реально изменяет внешность машины. Стоит отметить, что это самый дешевый способ изменить автомобиль. Но как влияет на транспортное средство установка колес не заводских размеров? Действительно ли большие колеса улучшают автомобиль? Вредят ли большие колесные диски и широкая низкопрофильная резина автомобилю?

Наши клиенты неоднократно рассказывали нам о профессионалах в автомобильной промышленности, которые настаивали на том, что, поскольку их автомобиль был полным приводом или полным приводом, они должны были заменить все четыре шины одновременно. Хотя это верно на некоторых автомобилях, это отнюдь не универсально. Короткий ответ — проверить руководство своего владельца, но в этой статье мы дадим вам несколько рекомендаций и поделимся тем, что знаем об этом предмете.

Как проверить правильно ли подобраны размеры колесных дисков и резины увеличенного диаметра?

Шины для протектора. . Само собой разумеется, но все колеса и автомобили с четырьмя колесами должны иметь одинаковые размеры шин на всех четырех колесах. Имея различные размеры на некоторых четырехколесном и полноприводном транспортных средствах, на самом деле может нанести ущерб транспортному средству. Поскольку шины варьируются от бренда к бренду, и даже от модели к модели, повреждения могут возникать даже при использовании шин одинакового размера, если они имеют достаточно большую разницу в окружности.

Во-первых, давайте все-таки выясним, что же такое настоящий тюнинг автомобиля? Как правило большинство автомобилей, прошедших тюнинг получают увеличение мощности (производительность), а также в некоторых случаях улучшение управляемости. Обычно при нормальной тюнинг-модификации в автомобиле проводятся работы над двигателем, коробкой передач и подвеской. Это самые важные компоненты, без изменения которых нельзя сделать автомобиль мощнее.

Однако, поскольку этот второй вопрос является одним из основных пунктов этой статьи, мы будем объяснять это более подробно под четырьмя приводами с полным приводом и всеми дисками. Есть только одно исключение, которое мы когда-либо видели в этом правиле. Даже тогда два размера шин почти идентичны по диаметру.

Читайте также:  Разборки грузовых автомобилей даф

Весь сезон со всем сезоном, вся местность и вся местность, грязь с грязью. Мы действительно не видели проблем с несоответствием рисунков протектора, так что снова реальная проблема будет связана с окружностью шин, что будет объяснено более подробно в секции полного привода.

Также часто при тюнинге специалисты улучшают тормозную систему, аэродинамику кузова за счет установки спойлеров, аэродинамических панелей и т.п., а также устанавливают новую резину и колесные диски. Но как правило колеса- это последний этап преобразования автомобиля.

Автомобили с четырьмя колесами можно условно разделить на два разных типа; те, у которых есть ручные блокирующие ступицы, и те, у которых есть автоматические хабы. С помощью ручных блокирующих концентраторов вы можете избежать неприятностей. Вы даже можете использовать разные размеры, хотя на самом деле вы бы не хотели использовать систему с четырьмя колесами, в то время как у вас был автомобиль в этой конфигурации. С автоматическим блокирующим узлом вам нужно быть более осторожным в отношении соответствия шин. системы, передние оси всегда поворачиваются, и они разъединяются в раздаточном чемодане.

И такая последовательность тюнинга придумана не спроста. Дело в том, что без улучшения многих частей машины, отдельный тюнинг некоторых компонентов автомобиля не имеет смысла, так как все части транспортного средства взаимосвязаны друг с другом.

Но к сожалению многие владельцы автомобилей не тюнингуют тормозную систему, несмотря на тюнинг двигателя, получивший увеличенную мощность.

С любой из этих систем, насколько жестко их переносится, на индивидуальной основе. Некоторые из них более чувствительны, чем другие, но большинство из них довольно прощающие. Две вещи являются определенными, хотя: вы всегда должны использовать шины того же размера на всех четырех, и вы должны проверить руководство своего владельца, чтобы быть в безопасности. Обычно, если автомобиль требует близкого соответствия шин, руководство владельца будет очень четким и, вероятно, очень громким, с предупреждением.

Например, у нас был джип-чероки в другой день, и было «предупреждение»! везде о всяких вещах, но не о том, чтобы заменить все четыре шины в одно и то же время или даже на соответствие шин. Все колесные транспортные средства отличаются от четырехколесных приводов тем, что все четыре колеса задействованы в любое время. Они варьируются от чрезвычайно прочно до более прощающего. Опять же, руководство владельца всегда является хорошим местом для начала. Вот некоторые из хороших примеров.

В итоге при неполноценном тюнинге многие элементы автомобиля начинают изнашиваться в два раза быстрее. Ведь согласитесь, увеличив мощность мотора без модификации может не выдержать увеличенной нагрузки.

Так что частичный тюнинг автомобиля в большинстве случаев только вредит ему. В том числе и большие колеса, и низкопрофильная нестандартная резина, которую так любят устанавливать владельцы на свои транспортные средства. Да, в некоторых случаях установка колес с большим диаметром может быть оправдана. Но чаще всего установка разнопрофильных или больших колес в итоге ухудшает машину, а не улучшает ее.

Поскольку мы видим так много, мы можем сказать вам, что такое толерантность. Проблема в том, что фактические размеры шин могут варьироваться от бренда к бренду и даже от модели к модели. Это была окружность, а не диаметр, поэтому вам нужно иметь гибкую ленточную линейку и измерять вокруг протектора шины. Кроме того, наличие воздуха в шине влияет на окружность. Поэтому, чтобы получить точные измерения, необходимо выпустить воздух перед измерением. Этот второй метод позволяет проверить совместимость с любой маркой или моделью шины.

Вы можете спросить, что это такое? Тогда стоимость будет намного больше, чем стоимость шин! Опять же, если у вас нет такой же марки, модели и размера шины, это не полезно. Мы видели другие транспортные средства, чье руководство пользователя говорило, что все четыре шины пришлось заменить одновременно, поэтому лучше всего выполнять домашнее задание и избегать дорогостоящего ремонта. Очень возможно, что механик, специализирующийся на конкретном транспортном средстве, будет знать ответ.

Сегодня мы решили вернуться к одной из самых волнующих автолюбителей тем: » «. Мы еще раз расскажем вам все плюсы и минусы больших колес. Также вы поймете нужно ли вам этот самый доступный легкий тюнинг. Хотя конечно полноценный тюнинг это нечто иное.

Однако проблема заключается в том, что люди часто дают вам ответ, не зная об этом, поэтому рекомендуется соблюдать осторожность. При настройке инвалидной коляски важно учитывать, какие колеса вам нужны. Выбор, который вы сделаете, будет зависеть от вашего основного использования, будь то внутри или снаружи, плюс местность и деятельность. И сделать правильный выбор может иметь решающее значение. Кто-то с условием боли действительно не нуждается в большой вибрации, а другие пользователи могут оценивать скорость как часть своего чувства независимости.

Что мы знаем о больших колесах, широкой и большой низкопрофильной резине

Первым делом — любые большие колеса намного тяжелее стандартных заводских. Если конечно речь идет не об углеродных колесных дисках, которые стоят огромных денег. Так что устанавливая на машину диски большего диаметра вы увеличиваете ее вес. А лишний вес неминуемо ведет к увеличению расхода топлива. Также из-за увеличения диаметра колесного диска, автомобилю будет требоваться больше энергии для движения. Ведь большому колесу требуется гораздо больше времени и мощности для полного оборота.

Вот информация, которую вы должны выбрать с умом. Гладкость езды, скорость, маневренность и контроль связаны с колесами, шинами и колесиками для инвалидных колясок. Выбор этих компонентов — не простая задача. Поэтому разумно получить эксперта, такого терапевта или специалиста в области здравоохранения, чтобы помочь вам выбрать комбинацию, которая соответствует вашим потребностям в образе жизни, производительности, обслуживании и доступности.

Компоненты колес

Обычно имеют два комплекта колес. Пара впереди; И пара в спину. . Коляски для инвалидных колясок состоят из шины, обода, спиц и ступицы. Ступица — это центр колеса, спицы соединяют обод с ступицей, а на ободе находится шина. Ручные диски используются для толкания инвалидной коляски.

Правда расход топлива увеличится не существенно, но однозначно это произойдет. Кроме того, устанавливая большого диаметра шины и диски в любом случае приводит к увеличению времени разгона с 0 до 100 км/час.

Единственный плюс при установке увеличенного диаметра колес это улучшение эффективности торможения, благодаря увеличению пятна контакта покрышек с дорожным покрытием. В итоге увеличивается сцепление автомобиля с дорогой, что делает его более устойчивым .

Списочные колеса выглядят как велосипедные колеса и изготовлены из металла. У них обычно более тридцати спиц. Важными факторами, которые следует учитывать при выборе подходящего типа колес для вас, является их вес и окружающая среда, в которой вы будете их использовать. Спицевые колеса обычно легче, чем магниты, но требуют большего обслуживания. Они менее подходят для влажных поверхностей.

Размеры колес в отношении размеров инвалидных колясок

Коляски для инвалидных колясок входят в различные стандартизированные размеры инвалидных колясок. Стандартный ручной размер колеса для инвалидных колясок составляет 24; Стандартный размер колеса для инвалидных колясок мощностью 18. Колесные колеса начинаются от 3. . Размер колеса влияет на комфорт и необходимое усилие для перемещения инвалидной коляски. Поэтому вы должны выбрать ведущее колесо, которое позволит вам комфортно сидеть в кресле и в то же время требует минимальных усилий для его продвижения.

К сожалению, это не гарантированное преимущество, которое применимо для всех марок и моделей. Так что насколько лучше станут тормоза и сцепление с дорогой при установке больших колес будет зависетьот того о какой модели идет речь.

Также обращаем ваше внимание что многие владельцы автомобилей чаще всего не могут воспользоваться этим преимуществом, так как часто приобретают слишком большие колесные диски и большого диаметра резину, которая в итоге не улучшает эффективность торможения и сцепление с дорогой, а наоборот ухудшает подобные характеристики. Дело в том, что улучшение тормозной системы и сцепления с дорожным покрытием возможно только если установить на автомобиль колеса, которые ненамного больше штатных. Так что помните если для вашей машины диски и резины будут слишком велики, то вы не только не улучшите эффективность торможения и сцепление с дорогой, но и значительно ухудшите эти характеристики.

Электрические колеса инвалидных колясок меньше и изготовлены из более твердого материала. Вы можете узнать больше на этой странице. Выравнивание колес очень важно. Это влияет на то, как катается инвалидная коляска, ее устойчивость, износ шин и усилия, необходимые для его продвижения. Вам необходимо рассмотреть следующие три аспекта.

Камбер является внутренним или внешним наклоном колеса в его вертикальной плоскости. В основном это относится к людям, которые являются самодвижущимися и обеспечивают лучшую боковую стабильность. Вы должны избегать этих несоосностей, поскольку они значительно увеличивают сопротивление качению и износ шин; Прохождение колеса необходимо, когда колесо колеблется при вращении на его оси. Спицы колес более уязвимы, потому что различные условия приводят к искажениям спиц. Такие проблемы необходимо ремонтировать квалифицированным специалистом по ремонту колес.

  • Он используется для облегчения передвижения инвалидной коляски.
  • Критическая проблема выравнивания — это носок и выпад.

Шины для инвалидных колясок могут быть пневматическими, сплошными и плоскими.

Что самое плохое может произойти если установить на автомобиль неправильного размера большие колесные диски и шины?

Самое плохое как мы уже сказали это установка слишком больших колес на автомобиль, который в принципе не предназначен для подобного диаметра резины и дисков. Например, если ваша машина была оснащена штатными 14-дюймовыми колесами, то установка 19-ти дюймовых дисков и низкопрофильной резины может привести к нестабильности автомобиля на дороге (особенно в колее). Также если вы так существенно решитесь увеличить размер колес вашего автомобиля, то смиритесь с тем ему нужно будет тратить больше усилий, чтобы прокручивать каждое колесо вокруг собственной оси.

Читайте также:  Расшифровка маркировки шин легковых автомобилей дата производства

Что мы знаем о больших колесах, широкой и большой низкопрофильной резине

В зависимости от желаемого использования ландшафта они могут быть неустойчивыми или гладкими. Как правило, вам нужно знать, что шины влияют на то, как легко кресло-каталка будет перекатываться по определенным поверхностям. Чем сложнее шина, тем легче будет продвигать кресло-коляску. Чем мягче шина, тем труднее будет ее продвигать. Вот ваш выбор.

Пневматические шины будут плоскими, если проколоть и будут мягкими, даже без какого-либо ущерба, но обеспечит мягкие аттракционы. Твердые шины практически не нуждаются в техническом обслуживании, и они вряд ли будут изнашиваться в жизни инвалидного кресла, но вы будете участвовать в бадмиерских аттракционах.

  • Видео ниже.
  • Плоские шины — это пневматические шины, заполненные полутвердым материалом.
  • Они не подвержены плоским шинам и дают более мягкую езду, чем сплошная шина.

Как подобрать шины для инвалидных колясок.

А как влияет на автомобиль установка большого диаметра шин? В теории резина увеличенного диаметра имеет больший участок контакта с дорожной поверхностью. Так что на первый взгляд в этом нет ничего плохого. Но на практике все по-другому. Например, если вы установите на машину большего размера шины, то при поворотах вы увеличите крен кузова. Дело в том, что любой автомобиль при прохождении поворота наклоняется в сторону, так как изменяется центр тяжести машины. Установив же шины большего диаметра из-за увеличения площади контакта, внешние колеса при повороте получат больше мощности для вращения, так как из-за диаметра им нужно больше энергии чтобы сделать полный оборот вокруг оси.

Что самое плохое может произойти если установить на автомобиль неправильного размера большие колесные диски и шины?

Как только вы купили новые шины, вам нужно будет их установить. Если вы можете сделать это самостоятельно, вы сэкономите себе немного времени и получите удовольствие от того, что сможете самостоятельно поддерживать свое кресло-коляску. Вот видео-гид по установке сплошного колеса инвалидной коляски.

Подробнее о шинах для инвалидных колясок читайте в нашей статье. Есть плюсы и минусы каждого типа колес для инвалидных колясок. Средний пользователь, вероятно, не заметит этих различий, но очень активный пользователь. Возможно, вам потребуется рассмотреть несколько типов в зависимости от использования. Размеры кресла-коляски также будут важным фактором в выборе. Вы можете найти этот ресурс полезным. Или вы можете обнаружить, что вам нужны колеса высокой производительности, которые не предназначены для обычного пользователя инвалидной коляски.

Внутренние же шины при повороте наоборот получат меньше мощности. В итоге это приведет не только к увеличению крена, но и к неуверенному прохождению поворота. В большинстве случаев водителю придется чаще вмешиваться в управление автомобилем при прохождении поворотов чтобы выравнивать траекторию движения.

Другими словами, установка больших колес с одной стороны приводит к существенному ухудшению ряда характеристик автомобиля, а с другой стороны в некоторых случаях улучшает немного управляемость. Но опять же здесь тонкая грань. И поэтому если вы хотите установить колеса увеличенного диаметра вы должны тщательным образом взвесить все «за» и «против», а также тщательно подбирать размеры колесных дисков и резины, которые подходят именно вашему автомобилю. Для оптимального подбора больших колес для вашей машины существуют специализированное программное обеспечение и различные онлайн калькуляторы в сети Интернет.

Небо — ваш лимит, и, конечно же, стоимость! В тот же день это называлось конверсией «Плюс один». Вот что: когда вы это делаете, вам нужно поддерживать ту же окружность шины, с которой вы начали, или многие, многое может сломаться. В старые времена это был только спидометр, который был бы «выключен» — указана скорость быть в стороне от фактической скорости движения.

Давайте посмотрим на размер вашей шины. Это означает, что ширина протектора составляет 225 мм, а диаметр обода — высота сечения — расстояние от обода до протектора составляет 65% от 225 — или около 147 мм. Поэтому, когда вы поднимаете размер обода, вам нужно выяснить, какую шину вам нужно — и вы можете гарантировать, что у нее будет меньший номер секции, потому что вы втягиваете часть общего диаметра с ободом, по сравнению с шинами.

Также обратите внимание что при выборе колесных дисков и резины увеличенного диаметра вы должны учитывать размеры колесной базы и расстояние колес до арок кузова. Помните, что если вы купите слишком большие колеса, то могут во время движения задевать об арки, что неминуемо приведет к быстрому износу покрышек.

Как проверить правильно ли подобраны размеры колесных дисков и резины увеличенного диаметра?

После того как вы определились какого размера колеса вы хотите (выбрали размер колесных дисков и шин), а также рассчитали подойдут ли они вашему автомобилю, пришло время определиться с маркой и моделью дисков и резины.

На сегодняшнем рынке сделать выбор в пользу определенного бренда очень тяжело. В наши дни представлен огромный ассортимент дисков и покрышек.

Обращаем ваше внимание что стоимость дисков и резины и известность бренда не гарантирует вам что вы купите идеальные колеса для своей .

Советуем вам прежде чем приобретать диски и шины ознакомиться на различных форумах и сайтах с отзывами автолюбителей. Ведь возможно вы получите важную информацию о той или иной резине или отзывы от интересующих вас дисков, которая расскажет вам о их плюсах и минусах

Также вы должны точно узнать сколько будут весть колеса в сборе (диски + шины). В том числе вы должны знать сколько весят штатные колеса или те, которые вы хотите поменять на большие. Помните, что вы не должны устанавливать колеса, которые существенно увеличат массу машины. Установка автомобильных дисков, которые существенно весят тяжелее чем штатные, может привести к увеличению неподрессоренной массы. В итоге вашему автомобилю нужно будет затрачивать больше усилий на дороге, что негативно скажется на его производительности.

Что касаемо шин то вы также должны тщательным образом подобрать не только размер покрышек, но решить для чего вы покупайте большие . Если вы собираетесь использовать машину для повседневных нужд в городе, то конечно вам не стоит приобретать спортивные большие и широкие диски и резину.

При выборе марки и модели покрышек и дисков не стоит ориентироваться на самые дешевые предложения. Остерегайтесь брендов, которые недавно неожиданно и из неоткуда появились на рынке. Помните, что оригинальные диски и резина, разработанные авторитетными брендами, в любом случае будут легче по весу и качественнее, чем различные их копии и реплики, которые не принесут вашей машине существенных преимуществ, кроме как внешней красоты.

Если вам не хватает денег на известные и раскрученные марки колес, то может тогда стоит приобрести подержанные диски и резину? Или же найти автомагазин, который продает хорошие колеса по акции с существенной скидкой.

Советуем вам сделать мониторинг всех компаний в вашем регионе, которые занимаются продажей колесных дисков и резины. Вполне возможно, что в каком-то магазине лежат остатки дисков и резины (например, два колеса), которые продаются со скидкой.

Заключение

Автомобили всегда разрабатываются с учетом компромиссов. Даже специализированные транспортные средства созданы с компромиссами. Любой автопроизводитель стремиться выпускать любую модель сочетая в своей продукции для массового рынка мощность, комфорт и разумную отпускную заводскую цену. То же самое касается и тюнинга автомобилей. То есть когда машина модифицируется, нельзя вдаваться в крайности. Всегда нужно идти на компромисс, для того чтобы тюнинг не повредил многим другим характеристикам автомобиля. Именно поэтому очень часто тюнинговые автомобили не имеют смелых решений. Ведь в погоне за смелыми экспериментами можно реально сделать машину хуже. Ведь согласитесь бред, когда автомобиль получая огромные нестандартные и неординарные колеса в реальности лишается многих достойных характеристик.

Помните, что любой тюнинг всегда направлен на увеличение производительности (управляемость, сцепление с дорогой, торможение и разгон). И главная задача любого тюнинга добиться улучшения ряда характеристик, без ущерба другим качествам автомобиля.

Помните, что чем больше автомобильные , тем меньше профиль резины должен быть установлен на колеса. Но к сожалению низкопрофильная резина часто влияет на уровень комфорта в автомобиле. Так что если вы хотите установить на машину низкопрофильные шины, то будьте готовы к дискомфорту на дороге при проезде лежачих полицейских и любых других ухабистых участков дороги.

Формула здесь проста: чем больше колесный диск, тем меньше профиль (высота резины от диска до профиля). Это означает что любая низкопрофильная резина хуже справляется с неровной дорогой, передавая вибрацию на кузов. Так что если вы не готовы жертвовать комфортностью в автомобиле ради низкопрофильной резины, то может лучше оставить на автомобиле штатные колеса? Или вы готовы почувствовать, что такое тряска в машине?

Читайте также:  Тест драйв mercedes benz купе

Также еще раз повторим, что колеса с большим диаметров неминуемо приведут к увеличению расхода топлива. Вы готовы помимо комфортности, тратить больше денег на топливо? Если вы специально приобрели экономный автомобиль чтобы меньше тратить денег на бензин или дизельное топливо и не хотите тратить на АЗС больше денег, то вам тогда не стоит приобретать колеса увеличенного диаметра.

Но как быть если вы хотите, чтобы ваш автомобиль стал более управляемым, более мощным и т.п.? Ведь большие колеса во многом могут способствовать ряду улучшений в автомобиле? В этом случае вы тогда должны установить не только большие колеса, но, а также произвести еще ряд модернизаций машины, начиная от тюнинга двигателя и заканчивая модификацией тормозной системы. Помните, что только с учетом компромиссных решений и комплексом модернизаций вы сможете добиться реального улучшения технических характеристик автомобиля.

Как вы уже поняли тюнинг автомобиля по определению не может обходится дешево. И это логично, поскольку при тюнинге улучшаются многие характеристики автомобиля. Но это возможно при модификации или полной замене дорогих компонентов транспортного средства. Ведь согласитесь если вы хотите улучшить заводские качества автомобиля, то естественно вам придется потратить приличную сумму денег чтобы реально сделать машину лучше, чем ее задумал автопроизводитель.

Колеса большего диаметра помимо очевидных достоинств имеют и существенные недостатки. Увеличение размера колес – достаточно частый вариант модификации, который рассматривают автовладельцы. В настоящей статье разберем варианты реализации такого решения и влияние на потенциал автомобиля, его основные эксплуатационные показатели, расходы владельца.

Что будет если поставить колеса большего диаметра

Переход на колеса большего диаметра влечет следующие основные последствия:

  • колесо визуально полнее заполняет колесную арку, что многими считается как более выигрышный вариант с эстетической точки зрения (особенно если рост достигнут с увеличением диаметра колесного диска);
  • увеличивается дорожный просвет (клиренс);
  • несколько комфортнее проходятся неровности (если при этом не уменьшена высота профиля шины);
  • изменится сцепление за счет увеличения пятна контакта шин и поверхности дороги;
  • несколько легче дается движение по зыбким поверхностям (грязи, песку, рыхлому грунту и т.п.);
  • наращивается ходимость (ресурс) шин;
  • увеличивается максимальная скорость;
  • ухудшается разгонная и тормозная динамика (хуже показатели разгона и более длинный тормозной путь);
  • увеличится расход топлива (энергии);
  • больше масса;
  • появится различие в показаниях спидометра и реальной скорости движения (спидометр «врет»);
  • появится разница в реальном пробеге и показаниями одометра;
  • с определенного размера и при определенном положении шина начинает касаться деталей подвески, поверхность колесной ниши или край крыла, что в первую очередь проявляется на рулевой оси.

Помимо перечисленных могут проявляться дополнительные эффекты, в зависимости от особенностей способа перехода на колеса большего диаметра.

Решение может состоять в переходе на шины с более высоким профилем при том же посадочном диаметре (чаще на том же штатном колесном диске) или совместной заменой и диска, и шины в нескольких комбинациях, которые в итоге дадут рост наружного диаметра. При втором подходе профиль шины может быть выбран как больше, так и меньше штатного, а наращивание диаметра достигается чаще существенным увеличением диаметра колесного диска, поскольку решение уменьшить посадочный диаметр дисков и одновременно существенно нарастить высоту профиля шин применяется крайне редко.

При наращивании диаметра колеса за счет использования колесных дисков большего диаметра:

  • существенно возрастает стоимость колеса;
  • ощутимо дороже шиномонтажные работы;
  • расширяется место под замену штатных тормозных механизмов на более высокопроизводительные с большими размерами.

При изменении диаметра колесных дисков могут применяться шины, высота профиля которых может быть как выше, так и ниже штатных.

При снижении высоты профиля шин:

  • как правило необходимо перейти на большее давление в шинах;
  • ход становится жестче, реакции на проезд неровностей и стыков дорожного покрытия может выйти за пределы комфортного восприятия;
  • возрастают жесткость прохождения ударных нагрузок на компоненты подвески и ступичный подшипник, что ведет к сокращению их ресурса;
  • повышается риск повреждения боковин шины при скоростном прохождении через выступы дорожного покрытия и края ям, особенно при пониженном давлении в шинах (возможно прорубание боковины краем диска, порыв корда с образованием местного вздутия и т.п.)
  • повышается риск деформации края колесного диска или появления на нем трещин;
  • чаще всего снижается увод шин при боковых нагрузках и улучшается точность управления в поворотах.

Колеса большего диаметра могут быть получены и в комбинации с шинами более высокого профиля, чем у штатных. В результате чего:

  • повышается комфортность хода;
  • лучше демпфируются ударные нагрузки на ступичные узлы, компоненты подвески и рулевого управления;
  • понижается риска деформации или иного повреждения колесного диска при динамичном преодолении жестких неровностей.

Для иллюстрации приведем несколько примеров для колеса большего диаметра. Рассмотрим расчеты относительно штатных шин размером 205/55R15 со следующими параметрами:

  • ширина 205 мм;
  • высота профиля шины 55% соответствует 112,75 мм;
  • посадочный диаметр 15 дюймов или 381 мм;
  • наружный диаметр шины 606,5 мм (радиус соответственно 303,25 мм);
  • длина окружности составляет 1904,41 мм.

Пример 1. При замене шин на повышенный профиль, например, 60% (типоразмер 205/60 R15), его линейное значение составит 123 мм, что больше штатного на 10,25 мм – именно на такую разницу и увеличится клиренс. При этом наружный диаметр увеличится на 20,5 мм и составит 627 мм. Длина окружности шины (длина следа за один полный оборот) станет 1968,78 мм, что больше чем у штатной на 64,37 мм или 3,4%. Именно на 3,4 % можно ожидать увеличение ходимости рассматриваемой шины на колесе большего диаметра, при прочих равных. Так же примерно на 3,4 % увеличится и площадь пятна контакта шины с дорогой. И на те же 3,4 % начнет «врать» спидометр по показателю скорости и одометр по показателю пробега. Вряд ли при таких изменениях можно будет заметить ощутимую деградацию ключевых показателей или улучшение проходимости. В то же время, такое увеличение высоты профиля шин может дать недостающую комфортность при повседневной эксплуатации по дорогам с плохим состоянием покрытия. Дополнительный один сантиметр на увеличение дорожного просвета может избавить, например, от контакта с порогом гаража при заезде.

Пример 2. При замене колесных дисков на другие с диаметром 17 дюймов при сохранении ширины шины и высоты ее профиля (шина 205/60R17) произойдет увеличение диаметра колеса на 50,8 мм (2 дюйма), клиренс возрастет на 25,4 мм, длина окружности составит 2063,92 мм (больше штатного на 159,51 мм или 8,4%). Такой прирост размера колес может привести к касанию шинами рулевой оси края крыла при повороте и однозначно даст ощутимую нагрузку на двигатель, особенно если он минимальной мощности из доступных для данной модели. Разумеется, такое решение дорого обойдется владельцу при покупке и при последующей эксплуатации, которая существенно не компенсируется ожидаемым увеличением ходимости шины на 8,4%. Если же колеса большего диаметра не задевают арки, двигатель обладает необходимым запасом крутящего момента, а замена легальна, то такое решение может быть оправдано для повышения проходимости и комфорта при движении по плохим дорогам, пусть за это и придется заплатить свою цену в прямом и переносном смысле.

Пример 3. Владелец решил перейти на колесные диски диаметром 17 дюймов, но уменьшить высоту профиля шин, чтобы далеко не отклоняться от диаметра штатных колес (например, ради сохранения разгонной динамики). Для этого надо использовать шины с высотой профиля 40 (будут чуть меньше) или 45 (будут чуть больше). Владельцу может понравиться внешний вид увеличенных колесных дисков, улучшится точность управления на идеально ровном покрытии, однако движение на низкопрофильных шинах по неровностям будет весьма некомфортным и резко возрастает риск их повредить, шины и диски выйдут существенно дороже при том же качестве, ощутимо дороже обойдется шиномонтаж.

Приведенные примеры показывают, каких разных целей можно добиваться переходом на колеса большего диаметра и насколько разные негативные сопутствующие последствия это может иметь.

Поставил колеса большего диаметра увеличился расход топлива

Расход топлива (энергии) растет с колесами больших размеров по следующим причинам:

  • больше масса, а значит колеса тяжелее раскручивать при разгоне, на их вращение уходит чуть больше энергии;
  • больше пятно контакта, а значит и сопротивление качению шин, на преодоление которого тратится ориентировочно 20% расхода топлива.

При замере реального расхода топлива на машинах с нестандартным размером колес нужно помнить, что штатные контрольные приборы (спидометр и одометр) при этом показывают некорректные данные.

С рациональной точки зрения переход на колеса большего диаметра оправдан лишь в нескольких случаях:

  • для увеличения проходимости, при том что прочность трансмиссии и тяговые возможности двигателя это позволяют;
  • для приведения в соответствие увеличенному крутящему моменту двигателя при тюнинге;
  • для повышения комфорта при частом движении по дорогам с разбитым покрытием (особенно если в штатной комплектации колеса с низкопрофильной резиной).

Для абсолютного же большинства автомобилей и кроссоверов повседневного использования, в основном не покидающих твердых дорожных покрытий, колеса большего диаметра ставятся только для улучшения внешнего вида.

Важно отдавать себе отчет, что возрастают расходы и ухудшаются практически все значимые эксплуатационные показатели, которые не компенсируются некоторым увеличением ходимости шин. Решая, как поступить, надо четко понимать цель, цену вопроса и ожидаемые побочные эффекты от перехода на колеса большего диаметра.

Оцените статью