Размеры шин грузовых автомобилей гост

Автотранспорт — правила, нормы, положения

эксплуатация автомобильного транспорта

21. Размеры шин

Размеры шин.

Размеры шин представлены наружным диаметром, шириной профиля и статическим радиусом по каждому обозначению шины для грузовых и легковых автомобилей.

1. Размеры шин по ГОСТ Р 52899-2007 «Шины пневматические для грузовых механических транспортных средств и прицепов. Технические условия».

Таблица 1. Легкие грузовые шины.

Обозначение шины Основные размеры, мм Статический радиус ±1,0% (справочный)
Наружный диаметр ±1,0% Ширина профиля, не более
185/80R15C 674 188 310
215/80R16C 755 218 355
225/75R16C 744 228 338
5,90-13С 620 154 292
6,40-13С 645 172 303
215/90-15С 777 218 364
6,50-16С 760 180 360
175/80-16С 692 178 326

Обозначение легкой грузовой шины 185/80R15C:

185 — обозначение номинальной ширины профиля шины в миллиметрах;

80 — номинальное отношение высоты профиля шины к ее ширине, %;

15 — обозначение номинального посадочного диаметра обода в дюймах;

С — символ, идентифицирующий легкую грузовую шину.

R – радиальная шина.

Таблица 2. Шины для грузовых автомобилей.

Обозначение шины Обозначение обода Основные размеры, мм Статический радиус ±1,5% (справочный)
рекомен
дуемого
допускаемого Наружный диаметр ±1,5% Ширина профиля, не более
Диагональные
7,50-20 6,0-20 6,5-20 928 213 443
8,25-20 6,5-20 6,0-20 970 234 462
9,00-20 7,0-20 6,5-20 1012 256 481
10,00-20 7,5-20 8,0-20 1050 275 498
11,00-20 8,0-20 8,5-20 1080 291 511
12,00-20 8,5-20 9,0-20 1120 312 529
12,00-24 8,5-24 9,0-24 1220 312 576
Радиальные камерные
7,50R20 6,0-20 6,5-20 928 210 440
8,25R20 6,5-20 6,0-20 962 230 453
9,00R20 7,0-20 6,5-20 1018 258 475
10,00R20 7,5-20 7,0-20

8,0-20

1052 275 491
11,00R20 8,0-20 8,5-20 1082 286 505
12,00R20 8,5-20 9,0-20 1122 313 526
12/80R20 8,5-20 9,0-20 1008 305 472
12,00R24 8,5-24 9,0-24 1226 313 570
8,25R15 6,6-15 7,0-15 836 234 385
Радиальные бескамерные
10R22,5 7,50×22,5 6,75×22,5 1020 254 476
11R22,5 8,25×22,5 7,50×22,5 1050 279 489
12R22,5 9,00×22,5 8,25×22,5 1084 300 504
385/65R22,5 11,75×22,5 12,25×22,5 1072 389 505
275/80R22,5 8,25×22,5 7,50×22,5 1012 276 470
295/80R22,5 9,00×22,5 8,25×22,5 1044 298 490
315/80R22,5 9,00×22,5 9,75×22,5 1076 312 499
350/80R22,5 11,75×22,5 12,25×22,5 1122 355 526
11/70R22,5 8,25×22,5 7,50×22,5 962 279 447
315/70R22,5 9,00×22,5 8,25×22,5 1014 312 467
425/65R22,5 13,00×22,5 14,00×22,5 1122 425 525

Пример обозначения шины: 8,25R20 – условное обозначение шины, где 8,25 – обозначение номинальной ширины профиля шины в дюймах, R – буквенный индекс радиальной шины, 20 – обозначение номинального диаметра обода в дюймах.

Ширина профиля шины приведена при измерении на рекомендуемом ободе. При монтаже на допускаемый обод ширина профиля изменяется на 40% разности значений ширины рекомендуемого и допускаемого ободьев.

2. Размеры шин для легковых автомобилей по ГОСТ 4754-97 представлены в таблице 3.

Обозначение шины Размеры дорожных шин, мм, на рекомендуемом ободе
Наружный диаметр, (пред. откл.
±1%)
Ширина профиля, не более Статический радиус (пред. откл.
±1%)
Радиус качения (справочный)
135/80R12 521 140 239 252
155/80R13 578 157 263 279
165/80R13 596 167 271 287
175/80R13 608 172 276 293
165/80R14 622 172 284 301
175/80R16 686 178 315 330
155/70R13 548 157 252 267
165/70R13 568 167 260 275
175/70R13 580 176 265 281
185/70R13 598 188 272 287
175/70R14 600 176 278 293
185/70R14 624 187 285 301
205/70R14 652 206 295 313
185/65R13 568 191 260 275
165-13/6,45-13 610 167 285 291
175-13/6,95-13 610 178 282 288

Пример обозначения шины 165/80 R13: 165 – обозначение номинальной ширины профиля шины в миллиметрах, 80 – серия (номинальное отношение высоты профиля к его ширине в процентах), R – буквенный индекс радиальной шины, 13 – обозначение посадочного диаметра шины, соответствующее номинальному диаметру обода в дюймах;

3. Размеры шин по ГОСТ 13298-90 «Шины с регулируемым давлением. Технические условия».

Обозначение шины Норма слойности Обозначение обода Размеры шины, мм
12,00-18 8 465-228
(228Г-457)
1084±8 337 505±5
13,00-18 8 465-228
(228Г-457)
1132±8 351 525±5
12,00-20 8 514-228
(228Г-508)
1142±8 335 530±5
14,00-20 10 515-254
(254Г-508)
1260±10 390 583±5
16,00-20 10 515-292
(292-508)
1384±10 460 632±5
1200 х 500-508 10 514-400
(400Г-508)
1177±15 481 540±7
1220 х 400-533 10 533-310
(310-533)
1200±15 418 560±7
1300 х 530-533 12 533-440
(440-533)
1280±15 525 585±7
1500 х 600-635 10
14
500-635 1500±15 610 680±10
1600 х 600-685 24 500-685 1590±15 600 725±10

Пример 1. Шина широкопрофильная 1300 х 530 – 533, где

1300 – условный наружный диаметр шин в миллиметрах;

530 – условная ширина профиля шины в мм;

533 – условный диаметр обода в мм.

Пример 2. Шина обычного профиля 12,00-18, где 12,00 — условная ширина профиля в дюймах; 18 — условный посадочный диаметр обода в дюймах.

ГОСТ Р 52899-2007 «Шины пневматические для грузовых механических транспортных средств и прицепов. Технические условия»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ
СТАНДАРТ
РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ

ГОСТ Р
52899-
2007

ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ МЕХАНИЧЕСКИХ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ПРИЦЕПОВ

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Техническим комитетом по стандартизации ТК 97 «Шины пневматические для механических транспортных средств, их прицепов и авиационной техники» (Обществом с ограниченной ответственностью «Научно-технический центр «Научно-исследовательский институт шинной промышленности»)

2 ВНЕСЕН Управлением технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г. № 601-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

ГОСТ Р 52899-2007

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ПРИЦЕПОВ

Pneumatic tyres for truck power-driven vehicles and trailers. Specifications

Дата введения — 2009-01-01

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на новые пневматические шины (далее — шины) для грузовых механических транспортных средств и прицепов (грузовых и легких грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов) категорий М2, М3, N , О3 и О4 по ГОСТ Р 52051, предназначенные для эксплуатации на дорогах различных категорий.

Климатическое исполнение шин — по ГОСТ 15150.

Стандарт не распространяется на шины с регулируемым давлением и на шины транспортных средств, предназначенных для работы в шахтах, рудниках, карьерах и других особых условий эксплуатации.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 15.201-2000 Система разработки и постановки продукции на производство. Продукция производственно-технического назначения. Порядок разработки и постановки продукции на производство

ГОСТ Р 41.54-99 (Правила ЕЭК ООН № 54) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин для грузовых транспортных средств и их прицепов

ГОСТ Р 51893-2002 Шины пневматические. Общие технические требования безопасности

ГОСТ Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения

ГОСТ 2.124-85 Единая система конструкторской документации. Порядок применения покупных изделий

ГОСТ 2.304-81 Единая система конструкторской документации. Шрифты чертежные

ГОСТ 27.002-89 Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения

ГОСТ 263-75 Резина. Метод определения твердости по Шору А

ГОСТ 2405-88 Манометры, вакуумметры, мановакуумметры, напоромеры, тягомеры и тягонапоромеры. Общие технические условия

ГОСТ ИСО 4209-1-2006 Шины для грузовых автомобилей и автобусов и ободья. Часть 1. Шины (метрические серии)

ГОСТ ИСО 4209-2-2006 Шины для грузовых автомобилей и автобусов и ободья. Часть 2. Ободья (метрические серии)

ГОСТ 7661-67 Глубиномеры индикаторные. Технические условия

ГОСТ 7912-74 Резина. Метод определения температурного предела хрупкости

ГОСТ 8107-75 Вентили для пневматических камер и шин постоянного давления. Общие технические условия

ГОСТ 10409-74 (ИСО 4107-95) Колеса автомобильные с разборным ободом. Основные размеры. Технические требования

ГОСТ 11358-89 Толщиномеры и стенкомеры индикаторные с ценой деления 0,01 и 0,1 мм. Технические условия

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 16504-81 Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения

ГОСТ 22374-77 (ИСО 3877-1-78, ИСО 3877-3-78, ИСО 4223-1-78) Шины пневматические. Конструкция. Термины и определения

ГОСТ 24779-81 Шины пневматические. Упаковка, транспортирование, хранение

ГОСТ 25692-83 Шины пневматические. Метод определения статического дисбаланса покрышки

ГОСТ 26000-83 Шины пневматические. Метод определения основных размеров

ГОСТ 27704-88 Шины пневматические. Правила подготовки шин для проведения стендовых испытаний

Примечани е — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 41.54, ГОСТ 27.002, ГОСТ ИСО 4209-1, ГОСТ 16504, ГОСТ 22374, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 новая шина: Шина, которая не была в эксплуатации в течение гарантийного срока службы.

3.2 радиальная комбинированная шина: Радиальная грузовая шина с текстильным кордом в каркасе и металлокордом в брекере.

3.3 радиальная цельнометаллокордная (ЦМК) шина: Радиальная грузовая шина с металлокордом в каркасе и брекере.

3.4 всесезонная шина: Обычная (дорожная) шина с рисунком и резиной протектора, позволяющими эксплуатировать ее в летних и зимних условиях.

3.5 зимняя шина: Пневматическая шина, резина, рисунок протектора и конструкция которой специально рассчитаны для обеспечения повышенного сцепления с обледенелой и покрытой снегом дорогой по сравнению с обычной (дорожной) шиной.

3.6 гарантийный срок службы: Календарная продолжительность хранения и эксплуатации шины, в течение которой действуют гарантийные обязательства изготовителя.

4 Классификация, обозначение и применение

4.1 Шины подразделяют:

— по назначению — на легкие грузовые (с символом С или LT в обозначении шины) и грузовые;

— по конструкции — на диагональные и радиальные;

— по способу герметизации — на камерные и бескамерные;

— по категории использования — на обычные (дорожные), специальные, зимние, а также всесезонные.

4.2 Обозначение шин включает обозначения размера и конструкции по ГОСТ Р 41.54, ГОСТ ИСО 4209-1, приложению А настоящего стандарта (таблицы А.1, А.2, А.3).

1 Обозначение покрышки (бескамерной шины):

185 и 6,40 — обозначения номинальной ширины профиля шины в миллиметрах и дюймах;

70 номинальное отношение высоты профиля шины к ее ширине, %;

Ru «-» обозначения, идентифицирующие радиальную и диагональную шины;

15 и 13 обозначения номинального посадочного диаметра обода в дюймах;

С символ, идентифицирующий легкую грузовую шину.

7,50 и 315 обозначения номинальной ширины профиля шины в дюймах и миллиметрах;

Ru «-» обозначения, идентифицирующие радиальную и диагональную шины;

20 и 22,5 обозначения номинального посадочного диаметра обода в дюймах.

2 Обозначение камеры: 7,50-20

7,50 обозначение номинальной ширины профиля шины в дюймах;

20 обозначение номинального посадочного диаметра обода в дюймах.

3 Обозначение ободной ленты: 6,7-20

6,7 обозначение номинальной ширины ободной ленты в дюймах;

20 обозначение номинального посадочного диаметра обода в дюймах.

4.3 Обозначения, основные размеры ободьев — по ГОСТ 10409, ГОСТ ИСО 4209-2, таблицам А.1 и А.2 (приложение А).

4.4 Применение шины на транспортном средстве — в соответствии с актом приемки по ГОСТ 2.124 или протоколом разрешения применения по ГОСТ Р 15.201.

4.5 Зимняя шина может применяться с шипами противоскольжения.

Ошиповку шины производят в соответствии с конструкторской документацией на шину по технологической документации, утвержденной в установленном порядке.

4.6 Требования к шине, обеспечивающие устойчивость, управляемость, уровень шума, издаваемого шиной при качении, тормозной путь автомобиля, сцепление шины со смоченной асфальтобетонной поверхностью, озоностойкость, устанавливают в техническом задании на разработку шины.

Значения показателей определяют при приемочных испытаниях шины.

5 Технические требования

5.1 Шина должна соответствовать требованиям настоящего стандарта и изготовляться по технологическому регламенту, утвержденному в установленном порядке.

Технологический регламент на производство шины для Министерства обороны Российской Федерации (МО) должен быть согласован с военным представительством на предприятии-изготовителе.

5.2.1 Основные размеры шины (наружный диаметр и ширина профиля), а также допускаемые отклонения от них — по ГОСТ Р 41.54, ГОСТ ИСО 4209-1, ГОСТ Р 51893, таблицам А.1 и А.2 (приложение А).

В эксплуатации допускается увеличение ширины профиля от номинального значения не более чем на:

— 4 % — для легкой грузовой и радиальной грузовой шины;

— 6 % — для диагональной грузовой шины.

5.2.2 Нормы эксплуатационных режимов (максимальная допустимая нагрузка на шину и давление в шине) должны соответствовать таблицам А.1, А.3, А.4 и А.5 (приложение А).

5.2.3 Физико-механические показатели резин, масса и показатели внешнего вида шины, нормы конструктивно-технологического анализа покрышки и бескамерной шины, а также периодичность и методы их контроля — в соответствии с технологическим регламентом на производство.

Твердость резины протектора легкой грузовой шины для МО должна быть не менее 55 условных единиц по Шору А.

5.2.4 Обозначение и основные размеры камеры приведены в таблицах А.2 (приложение А) и Б.1 (приложение Б), обозначение ободной ленты — в таблице А.2 (приложение А) или конструкторской документации изготовителя. Тип вентиля — по таблице А.2 (приложение А) и ГОСТ 8107.

Положение вентиля в камерах шин всех обозначений — по согласованию изготовителя с потребителем.

5.2.5 Бескамерная шина, смонтированная на ободе, и камера должны быть герметичными.

5.2.6 В шине не допускаются следующие производственные дефекты: в покрышке (бескамерной шине):

— расслоения в каркасе, брекере и борте;

— отслоения протектора, боковины, герметизирующего слоя;

— гребень по протектору с выпрессовкой ткани (для покрышки с текстильным брекером);

— запрессовка твердых включений на внутренней поверхности каркаса с повреждением первого слоя;

— механические повреждения (сквозные проколы, порезы до корда);

— просвечивание нитей металлокорда в каркасе и подканавочном слое;

— отставание нитей корда по первому слою каркаса;

— отрыв и отслоение герметизирующего слоя по внутренней поверхности каркаса и на бортах;

— трещины на покровных резинах (сетка старения);

— наплыв по носку и пятке борта с просвечиванием и выходом металлокорда; в камере:

в ободной ленте — механические повреждения.

ЦМК шину дополнительно контролируют по результатам рентгенодефектоскопии.

5.2.7 Статический дисбаланс шины должен быть не более 0,5%, а ЦМК шины — 0,35% произведения массы шины на свободный радиус.

Допускается в партии, не более:

— 5 % диагональных грузовых шин с дисбалансом свыше 0,5 %, но не более 0,8 % произведения массы шины на свободный радиус;

— 30 % ЦМК шин с дисбалансом свыше 0,35 %, но не более 0,5 % произведения массы шины на свободный радиус.

5.2.8 Динамический дисбаланс легкой грузовой шины в сборе с колесом должен устраняться с каждой стороны обода корректирующей массой, указанной в таблице 1.

Таблица 1 — Корректирующая масса, устраняющая динамический дисбаланс шины

Обозначение номинального посадочного диаметра обода

Читайте также:  Составные части двигателя их назначение
Оцените статью