Размеры автомобильных шин расшифровка для грузовых автомобилей

Размеры автомобильных шин расшифровка для грузовых автомобилей


+7 812 954-32-65
эл. почта: tyre_expert@mail.ru
мы вконтакте: vk.com/tyre_expert

  • Главная
  • Полезная информация
  • Размеры грузовых и спецшин. Расшифровка маркировки

Каталог шин:

Вход / Регистрация

Размеры грузовых и спецшин. Расшифровка маркировки

Каждая шина имеет на боковине обозначения, которые указывают такие параметры, как размер, конструкция шины, индексы нагрузки и скорости на шину. Про индексы нагрузки и скорости вы можете прочитать отдельный материал на нашем сайте, а мы с вами сейчас поговорим об обозначении размера и конструкции шины.

Существует несколько стандартов обозначения размера и конструкции грузовых и специальных шин. Рассмотрим все на примерах

12.00R20

12.00 — Ширина и высота профиля в дюймах. В данном случае значит, что ширина профиля 12 дюймов, а высота, обозначенная через точку двумя нулями 00 — значит 100% от ширины профиля, первая единица в данном случае не пишется. То есть тоже 12 дюймов. По аналогии, если размер будет, например, 8.25 — это будет значить, что ширина профиля 8 дюймов, а высота профиля это 125% от ширины, тоесть 10 дюймов.

R — радиальная конструкция шины. В случае, если размер будет написан, как 12.00-20 — тире, а не буква R, будет значить, что конструкция шины диагональная.

20 — посадочный диаметр в дюймах. Обозначает диаметр диска, на который одевается шина, в дюймах.

12R22.5

12 — ширина профиля в дюймах

R — радиальная конструкция шины

22.5 — посадочный диаметр диска в дюймах

385/65R22.5

385 — ширина профиля шины в миллиметрах.

65 — высота профиля в процентах от ширины. В данном случае 65% от 385мм, тоесть 250,25 мм.

R — радиальная конструкция шины

22.5 — посадочный диаметр диска в дюймах.

Маркировка шин для грузовых автомобилей

Грузовые шины имеют свои специальные маркировки, которые позволяют правильно их устанавливать и использовать. Расшифровка их иногда доставляет немало хлопот. Размеров и индексов шин недостаточно — посмотрите, что вы должны знать о маркировке шин грузовых автомобилей.

Что вы должны знать о грузовых шинах?

Как узнать размер грузовой шины?

Размер, коэффициент нагрузки и индекс скорости автомобильных шин — все эти параметры расположены сбоку от колеса. Чаще всего они принимают следующую форму: 315/70 R22,5 L 154/150.

Что означают загадочные индексы шин? Первое число — это ширина модели, выраженная в миллиметрах. Вторым является высота профиля, определяемая в процентах от ширины шины. R — информация о радиальной структуре, а число 22,5 — размер обода в дюймах.

Индекс скорости шины в этом случае равен «L» (максимальная скорость, с которой вы можете двигаться, составляет 120 км / ч). В этом отношении маркировка шин для грузовых и легковых автомобилей одинакова, хотя, например, индекс скорости H (до 210 км / ч) не отображается на шинах грузовых автомобилей.

Индекс грузоподъемности шины грузового автомобиля составляет 154/150 (максимальная нагрузка при максимальной скорости составляет 3750/3350 кг). Первый индикатор показывает допустимую нагрузку для одиночных шин, а второй — для сдвоенных шин.

FRT — маркировка шин грузовых автомобилей

Многие модели грузовиков имеют аббревиатуру FRT. Это означает «шина свободного качения», то есть шины, которые не подходят для установки на ведущие и передние управляемые оси. Шины FRT для грузовых автомобилей предназначены для установки на оси прицепов и полуприцепов, а также на любые дополнительные оси автомобилей. Они характеризуются чрезвычайно прочной конструкцией (о чем свидетельствует более высокий индекс нагрузки). Эти типы шин имеют конструкцию, которая позволяет им выдерживать огромные нагрузки и перегрузки, которым подвергаются прицепы.

Читайте также:  Швейная машина пфафф немецкой сборки

Знание маркировки облегчает выбор шин

Грузовые шины: маркировка осей транспортных средств

Каждый производитель использует свою собственную маркировку, которая чаще всего вплетается в символы и торговые наименования отдельных моделей из предложения. Тем не менее, вы можете найти определенные правила в отличительных знаках, связанных с осью транспортного средства.

Шины рулевого / ведущего моста иногда имеют маркировку F или S («передний» или «управляемый»). Существует также буква «D», которая говорит о том, что мы имеем дело с шинами на ведущей оси («привод»), а «T» — это прицеп или полуприцеп («прицеп»). «Z» — это обычно универсальные модели. Помните, однако, что это не обязанность и данный производитель может использовать свою индивидуальную маркировку! Стоит внимательно прочитать описания товара и, в случае каких-либо сомнений, связаться с продавцом.

Примеры популярных грузовых шин: Pirelli TR 01 (ведущий мост) Goodyear к макс S (управление Z-оси), Goodyear Kmax D (ведущий мост) Bridgestone M729 (ведущий мост) Bridgestone L 355 (ведущий мост) Michelin XFN2 AS (ось приводит). Как вы можете видеть на примерах, эти маркировки являются общими, но это не правило.

С чем связана маркировка шин M + S и 3PMSF?

Считается, что символы M + S и 3PMSF означают почти одно и то же. Многие наши клиенты спрашивают, подходит ли шина M + S (грязь + снег) для зимнего сезона. К сожалению, это не так. Маркировка M + S является лишь заявлением производителя о том, что модель справится с небольшим количеством снега и мелкой грязью. Грузовые шины очень часто имеют такую ​​маркировку — их конструкция позволяет ездить в переменную погоду и в умеренном климате даже в течение года (вот почему всесезонные шины имеют эту маркировку). Однако, если нам приходится ориентироваться в типичных зимних, сложных условиях (Северная Европа, высокие горы и т. Д.), Используйте зимние шины 3PMSF (трехпиковая горная снежная чешуйка).

Чтобы получить эту эмблему, шина должна соответствовать требованиям ЕС по зимним характеристикам. Свойства, гарантированные знаком 3PMSF, особенно важны в случае узлов ведущих мостов, используемых в суровых зимних условиях. В Скандинавских странах и Альпах шины 3PMSF также можно использовать на рулевой оси. В качестве примечания стоит упомянуть, что летние грузовые шины не существуют на практике.

Вы можете прочитать всю самую важную информацию о шине со стороны

Regroovable — маркировка шин грузовых автомобилей

Если вы найдете такую ​​надпись на грузовой шине, это означает, что она подходит для углубления протектора. Это действие, которое должно выполняться в специализированной, авторизованной службе. Каждый производитель дает рекомендации по углублению протектора. Разрезы должны иметь определенную ширину, а глубина должна быть тщательно проверена.

Стоит знать, что поврежденный протектор не может быть углублен, потому что он не имеет однородной структуры. Шины с восстановленным протектором являются хорошим решением для тех, кто ищет экономию, но у них есть несколько недостатков — большая подверженность повреждениям или немного худшая производительность. К сожалению, такого компромисса не избежать.

Высота протектора новой грузовой шины

Между грузовыми и пассажирскими шинами нет существенных отличий. Высота протектора новой шины составляет около 8-10 мм . Минимальное значение протектора, разрешенное польским законодательством, составляет 1,6 мм .

Разумное, безопасное использование летних шин, тогда, когда глубина составляет около не менее 3 мм , а для зимних шин не менее 4 мм. Ниже этих значений они теряют свои тяговые свойства и становятся менее надежными.

Какие еще маркировки я могу найти на грузовых шинах?

Мы решили собрать в одном месте и объяснить основные обозначения для грузовых шин:

Шины DOT представляют собой серию букв и цифр, из которых можно прочитать дату изготовления (так называемый год выпуска шин). Это английская аббревиатура для Министерства транспорта. Дата выпуска шин — это последние четыре цифры шины (неделя и год).

Место производства — это просто надпись « Сделано в . », которая позволяет легко прочитать, где была изготовлена ​​данная шина.

Стрелка, указывающая направление качения, указывает, как установить шину на обод, чтобы она вела себя правильно во время движения.

Тип конструкции и используемые компоненты, например, R означает радиальную шину, а надписи STEEL , NYLON , POLYESTER представляют собой информацию о том, что ее ремни содержат элементы, изготовленные из этого материала или одинаковой прочности (некоторые технологии строго охраняются секретами производителей).

Читайте также:  Сливная пробка масла двигателя патриот

Знак официального утверждения ЕЭК обозначен буквой «Е» или «е» и подтверждает соответствие европейскому стандарту (ECE-R30). Цифра рядом с буквой E — это код страны, которая проверила продукт.

Надпись TUBELESS указывает, что шины бескамерные. В настоящее время практически все автомобильные шины имеют такую ​​конструкцию (примерно с 1970-х годов). Трубчатые модели в основном используются в велосипедах, некоторых мотоциклах, а также в промышленности (их можно найти в промышленных грузовиках).

В свою очередь, TWI является индикатором износа протектора. Чаще всего это происходит в форме блока между канавками протектора, и когда он находится на одном уровне с их глубиной, это означает, что шина является сменной.

Этикетка указывает тормозной путь на мокрой поверхности, сопротивление качению (влияние на расход топлива) и уровень шума, издаваемый снаружи кабины.

Маркировка грузовых шин

Очень часто необходимо узнать характеристики шин и колес. Как это сделать по ее маркировке?

Пневматические шины являются одним из основных элементов ходовой части автомобилей. В процессе эксплуатации шины должны обеспечивать высокую комфортабельность и безопасность езды, устойчивость и управляемость автомобиля на высоких скоростях, на мокрых и заснеженных дорогах, улучшенные тормозные характеристики, заданную грузоподъёмность. Шины также влияют на расход топлива и шумообразование.

В комплект пневматических шин входят:

• покрышка;
• ездовая камера;
• ободная лента (для грузовых шин).

Покрышка представляет собой торообразную упругую оболочку, непосредственно воспринимающую усилия, действующие при эксплуатации автомобиля, и обеспечивает сцепление шины с дорогой.
Покрышка состоит из каркаса, брекера, протектора, боковин, бортов.
Каркас — основа покрышки с одним или несколькими слоями обрезиненного корда с резиновыми прослойками.
Брекер — внутренняя деталь покрышки, расположенная между каркасом и протектором, предназначенная для смягчения ударных нагрузок при движении.
Протектор — наружная резиновая беговая часть покрышки с рисунком, обеспечивающая сцепление с дорогой и предохраняющая каркас от повреждений.
Боковина — наружная резиновая деталь покрышки по боковой поверхности, предохраняющая каркас от боковых наружных повреждений.
Борт — жёсткая часть покрышки, обеспечивающая её крепление на ободе колеса.
Автомобильная (ездовая) камера — кольцеобразная эластичная резиновая трубка с вентилем для накачивания воздуха. Обеспечивает упругость шины, надёжное крепление покрышки на ободе колеса.
Ободная лента — профилированное эластичное кольцо, располагаемое между бортами покрышки, камерой и ободом колеса, предохраняющее камеру от истирания во время движения автомобиля.

По типу конструкции различают диагональные и радиальные шины.
В каркасе диагональных шин нити корда каркаса и брекера в смежных слоях перекрещиваются и имеют в средней части беговой дорожки углы наклона от 45 до 60 градусов.
В радиальных шинах нити корда в каркасе расположены по меридиану под углом, близким к 0°, а в брекерном поясе идут под углом не менее 65°, перекрещиваясь между собой в смежных слоях.
Радиальные шины характеризуются повышенным пробегом, улучшенным сцеплением с дорогой, пониженным теплообразованием, низким сопротивлением качению, что в сочетании с уменьшенной массой позволяет сократить расход топлива.
ЦМК -шина радиальной конструкции с металлокордом в каркасе и брекере.
По способу герметизации различают камерные и бескамерные шины.
Камерная шина — шина, в которой воздушная полость образуется герметизирующей камерой.
Бескамерная шина — шина, в которой герметизирующая полость образуется покрышкой и ободом колеса за счёт герметизирующего слоя резины, обладающей повышенной газонепроницаемостью.
По конфигурации профиля поперечного сечения, в зависимости от отношения высоты профиля (Н) к его ширине (В), выделяют шины обычного профиля, широкопрофильные, низкопрофильные и сверхнизкопрофильные.

По эк сплуатационному назначению шин рисунки протектора имеют следующую классификацию:

• дорожный рисунок — шашки или рёбра, разделённые канавками.

Шины с дорожным рисунком предназначены для эксплуатации преимущественно на дорогах с усовершенствованным капитальным покрытием;

• универсальный рисунок — шашки или рёбра в центральной зоне беговой дорожки и грунтозацепы по её краям.

Шины с таким рисунком предназначены для эксплуатации на дорогах с усовершенствованным облегчённым покрытием;

• рисунок повышенной проходимости — высокие грунтозацепы, разделённые выемками.
Шины с таким рисунком предназначены для эксплуатации в условиях бездорожья и на мягких грунтах;
• зимний рисунок — это рисунок, где выступы имеют острые кромки.
Шины с таким рисунком предназначены для эксплуатации на заснеженных и обледенелых дорогах и могут быть оснащены шипами противоскольжения;
• направленный рисунок — несимметричен относительно радиальной плоскости колеса.

Читайте также:  Замена масла после обкатки двигателя нового автомобиля лада веста

Шины с таким рисунком предназначены для эксплуатации в условиях бездорожья и на мягких грунтах;

• карьерный рисунок — массивные выступы различной конфигурации, разделённые канавками.
• Соблюдайте нормы внутреннего давления в шинах, в т.ч. в запасной. Выбор правильного давления —
— самый важный фактор при эксплуатации шин. Проверяйте давление во всех шинах не реже одного раза в неделю. Давление должно проверяться только в холодных шинах!
• Помните! Снижение давления в шинах на 10% приводит к увеличению расхода топлива на 1,5% и значительному снижению ресурса шин.
• Не допускайте эксплуатацию шин с остаточной высотой протектора менее:

1,6мм — для легковых автомобилей;
1,0 мм — для грузовых автомобилей;
2,0 мм — для автобусов и троллейбусов.

Хранение шин
Во избежание преждевременного старения и разрушения шины необходимо хранить в тёмном, сухом, закрытом месте в вертикальном положении.
Камеры хранятся в слегка накаченном воздухом состоянии на кронштейнах с полукруглыми поверхностями.
Не допускается хранение шин, камер и ободных лент в одном помещении с горючими, смазочными и химическими веществами.

Рекомендации по эксплуатации шин
1. Подбор шин

• При выборе шин для автомобиля во избежание их весовой перегрузки необходимо руководствоваться индексами грузоподъёмности (нагрузки) и скорости, а также обращать внимание на конструкцию (камерная, бескамерная и др.).

2. Монтаж и демонтаж шин

• Монтаж и демонтаж шин должен выполняться компетентным персоналом с применением специального оборудования.

3. Факторы, влияющие на долговечность шин:

• Строгое соблюдение правил эксплуатации и ухода за шинами способствует максимальному использованию ресурса шин.
• При комплектации автомобиля шинами проверяйте соответствие шин по конструкции, форме профиля, износа, типу рисунка; устанавливайте на сдвоенные колёса и оси одинаковые шины.

Маркировка шин

1 — Обозначение размера шины. 2 — Модель шины. 3— Товарный знак предприятия-изготовителя. 4 — Страна-изготовитель. 5 — Индекс несущей нагрузки. 6 — Категория скорости. 7 — Обозначение «TUBELESS» для бескамерных шин. 8 — Обозначение «ALL SEASONS» для шин с всесезонным рисунком протектора. 9 — Знак Е с указанием номера официального утверждения и страны, выдавшей сертификат соответствия Правилам ЕЭК ООН. 10 — Дата изготовления — 4 цифры, где 2 первые — номер недели, 2 последующие — год изготовления шины. 11 — Обозначение технических условий. 12 — Порядковый номер шины. 13 — Обозначение места расположения индикаторов износа. 14 -Применяемые материалы и количество слоёв в каркасе и брекере. 15 — Обозначение DOT(Department of Transportation) США. 16 — Буквенно-цифровой код изготовителя (по регистрации департамента транспорта США). 17 — Код размера шины. 18 — Нормы эксплуатационных режимов для эксплуатации шины в Северной Америке. 19 — Показатель степени износостойкости шины. 20 — Показатель сцепления шины с влажным дорожным полотном. 21 — Характеристика термостойкости шин.

Индекс несущей способности (ИНС) – одно или два числа, указывающие нагрузку, которую может выдержать одиночная или сдвоенная шина при скоростях, соответствующих надлежащей категории скорости.

ИНС кг ИНС кг ИНС кг ИНС кг ИНС кг ИНС кг
0 45 34 118 68 315 102 850 140 2500 174 6700
1 46,2 35 121 69 325 103 875 141 2575 175 6900
2 47,5 36 125 70 335 104 900 142 2650 176 7100
3 48,7 37 128 71 345 105 925 143 2725 177 7300
4 50 38 132 72 355 106 950 144 2800 178 7500
5 51,5 39 136 73 365 107 975 145 2900 179 7750
6 53 40 140 74 375 108 1000 146 3000 180 8000
7 54,5 41 145 75 387 109 1030 147 3075 181 8250
8 56 42 150 76 400 110 1060 148 3150

Категория скорости – это указанная с помощью условного обозначения скорость, при которой шина может выдержать нагрузку, указанную соответствующим индексом несущей способности.

>>Продолжение

Разделы

Информация

Все цены на сайте являются расчетными и служат для предварительного анализа.

Информация, размещенная на сайте не является публичной офертой.

Связывайтесь с нашими менеджерами для получения официальных предложений и контрактов.

Оцените статью