- Какой размер шин подходит для автомобиля Газель
- Часто задаваемые вопросы
- Стандарты шин для ГАЗ Газель
- Обзор производителей шин для ГАЗ Газель
- Оптимальный размер колес и лучшие шины на Газель
- Какое оптимальное давление в шинах Газель
- Рекомендации завода изготовителя
- Рекомендации опытных автовладельцев
- Регулярная проверка давления — гарантия долговечности покрышек
- Какие размеры шин рекомендует устанавливать производитель
- Давление в шинах Газели — таблица оптимальных значений
- Проблемы, возникающие по причине неправильного давления в шинах
- Оптимальное давление в шинах для автомобиля «Газель»
- Что ещё следует знать
- Заключение
- Обзор лучших летних и зимних шин
- Как измеришь, так и поедешь, или Зачем контролировать давление покрышек
- Как контролировать давление?
- На что влияет?
- Соломоново решение
- Правильное давление в шинах
- Популярные модели покрышек для Газели
- Кама – Евро
- Tigar CargoSpeed Winter
- Гиславед Норд Фрост Ван
- Единицы измерения давления
- Как закрепить запаску на «ГАЗель»
- ГАЗ 2705 Давление воздуха в шинах
- Давление воздуха в шинах
- Сезонность
- Давление в шинах
- Односкатные колёса на «ГАЗель»
- Требования изготовителя
Какой размер шин подходит для автомобиля Газель
Полуторатонные Газели развозного класса, сошедшие с конвейера АвтоГаза в 1994 г., совершили подлинную революцию в деле малых грузоперевозок, заполнив собой нишу для развивающегося в те годы мелкого и среднего бизнеса, практически полностью вытеснив иностранные авто этого класса, за счет дешевизны и большей адаптированности к российскому бездорожью.
Часто задаваемые вопросы
Семейство ГАЗ Газелей разрослось до нескольких сотен модификаций и версий, включая последние Газель Некст, Газель Бизнес и даже работающий на электричестве микроавтобус.
За 24 года выпущено более 2-х миллионов этих автомашин, в том числе Газель 3302, Газель 2705, Газель фермер и другие, более половины из которых трудятся на просторах СНГ, а некоторые и за границей.
Интересующиеся любители и начинающие свою карьеру водители часто в по всемирной сети или на форумах задают вопросы, в том числе:
- Какой размер шин на Газели.
- Размер шин на Газель 3302.
- Каков размер шин на Газель Некст.
- На какие модели подходят шины размером 185/75 р16 на Газель.
- Шины размером 185/75 на Газели — какие лучше приобретать.
На эти и многие другие вопросы, связанные с тематикой размера шин для ГАЗ Газелей, вы узнаете сейчас.
Стандарты шин для ГАЗ Газель
Покрышки автомобиля Газель
АвтоГАЗом рекомендовано на обе оси два вида размеров шин для Газелей – 175R16C и 185/75R16C, где 185 – это ширина в мм, 75 профиль тоже в мм, а R16 — размерность шин. Индекс С означает легкогрузовой тип. В начале на Газели штатно ставились камерные покрышки 175R16C, а уже потом начали использоваться шины 185/75R16C.
На модели Баргузин и Соболь с меньшей грузоподъемностью сначала ставились покрышки 215/65R16, но впоследствии их заменили на 195/75 R16 и 205/70 R16. Вообще- то, так как у этих автомобилей колесные диски шире и нет задних спаренных колес, то размер шин на них может варьироваться от 185/75 до 245/60.
На Газель Некст заводская комплектация состоит из шин 185/75 R16С, однако при тюнинге устанавливают и 175/80 R16С.
Рекомендуемый индекс грузоподъёмности шин – от 96/98 до 102/104, где первое значение для двух скатных колес, а вторая соответственно для односкатных и означают они допустимую нагрузку. Так индекс 102 определяет нагрузку в 0,85 тонны, а 104 в 0,9 тонны.
Индекс нагрузки шин
Так как Газели в основном имеют сзади по два спаренных колеса, то и нагрузка на них может достигать при оборудовании их шинами с индексом 102/104 5, 2 тонн (0,9*2+0,85*4). При полной массе в 3,5 тонны и грузе лимитированным полутора тоннами остается для шин запас в 2 центнера. Однако общеизвестно, что грузовые Газели эксплуатируются со значительным перегрузом, однако шины обычно выдерживают это.
Шина грузовой Газели
Для установки на Газель может подойти «резина» от «Нивы». В конце 90-ых годов прошлого века при недостаточном выборе шин, а то и просто отсутствии необходимых покрышек водители Газелей иногда ставили внедорожные шины ВлИ-5.
В настоящее время ситуация кардинальным образом изменилась, но и сейчас имеет место выпуск шин, к примеру, К-156, ВлИ-10М, рассчитанных на «Ниву» с уменьшенным индексом грузоподъёмности, но увеличенным по скорости и на Газель с обратным значением индексов (выше грузоподъёмность, но ниже скорость).
Важно! Недопустимо ставить на Газель шины, уже бывшие в эксплуатации, так как в реальных российских условиях езда по бездорожью с перегрузом скорее норма, чем отклонение от правил. Даже если внешне покрышки выглядят неплохо, они наверняка с внутренними повреждениями.
Лишь для Баргузина и Соболя такое приобретение возможно с вероятностью благоприятного исхода не более 50%, для остальных Газелей, в том числе Газель Некст, Газель Бизнес – это игра в «русскую рулетку».
Обзор производителей шин для ГАЗ Газель
Предложений «обуть» ГАЗ Газели «море», как говорится, на любой вкус и цвет, как со стороны отечественных производителей ГАЗ, Aмтел, Кордиант, Волгоградский и Алтайский шинкомбинаты, так зарубежных известнейших фирм Мишелин, Бриджстоун, Гудиер и так далее. Не так давно в конкурентную борьбу включилась китайская «резина» Аеолус, Триангл и Бото.
Нет сомнений в том, что качество западной «резины» несравненно выше отечественной, но по цене выигрывают уже россияне. Так, цены на отечественную продукцию «крутятся» в районе 3 тыс. руб., а цены, к примеру, на Мишелин минимум на 1/3, а то и в 2 раза дороже.
Следовательно, главным критерием является соотношение цена-качество и конкретные условия местности, где придется напряженно работать данной Газели, так как конечно износ тех же Мишелин в обычных условиях меньше, чем у К-135, но вот в нестандартных для них ситуациях, которые к тому же повторяются непрерывно, он уравнивается.
Шипованная резина для Газель
Большинство наших производителей, да и эксплуатантов Газелей, предпочитают всесезонную «резину». Это существенно дешевле, да и Газели в основном грузовой автотранспорт со сдвоенными задними колесами. Но шипованная резина тоже производится, и все больше владельцев Газелей выбирают более безопасную и комфортную езду при конечной экономии по сроку службы как летнего, так и зимнего комплектов шин, при первоначальных значительных затратах.
Хорошая шипованная резина поставляется западными производителями, а также неплохие шипованные покрышки Волжский Омский заводы (соответственно марки ВС-21, ВС-22 и О-110, О-160).
По-прежнему не менее 2/3 Газелей «обута» в камерные покрышки, ссылаясь на плохое качество дисков колес и дорог. Но ситуация постепенно исправляется и с дисками и даже с дорогами. Учитывая это, а также то, что бескамерные шины практичнее и дешевле, в целом только пятая часть грузовиков России используют камерные покрышки.
Оптимальный размер колес и лучшие шины на Газель
Владельцы автотранспортных компаний часто задумываются вопросом – какое должно быть давление в шинах, чтоб увеличить их срок службы и сократить при этом расход топлива?
Движение маршрутной газели со скоростью более 70 км/ч с перекачанными шинами, да еще по плохой трассе может привести к перегреву, а впоследствии деформации покрышки. Любые отклонения от оптимального значения давления шин приведет к нежелательным расходам.
Какое оптимальное давление в шинах Газель
Какое давление должно быть в шинах таблица давления в шинах
Давление в автомобильных шинах влияет на многие ходовые характеристики авто. Для легких грузовиков выбор верного показателя играет большую роль, чем для легковых автомобилей. Машины, которые регулярно перевозят грузы, требуют должного внимания ко всей ходовой системе. Стоит ли упоминать, что детали таких автомобилей под повышенными нагрузками быстрее изнашиваются.
Наиболее распространенным легким грузовиком на российских дорогах является автомобиль марки ГАЗ или просто Газель. Это надежная «рабочая лошадка», способная выдерживать перегрузы и длительные тяжелые условия эксплуатации.
Давление в шинах автомобиля Газель влияет на:
- плавность хода
- комфорт водителя
- износ покрышек
- износ ходовой части авто
- управляемость
Рекомендации завода изготовителя
По паспорту рекомендуемое давление в шинах Газель устанавливается на значении 2,9 атмосфер. Однако этот показатель является усредненным и корректируется под влиянием многих обстоятельств и факторов. Например, каждый производитель автомобильной резины самостоятельно указывает рекомендуемое давление в покрышках.
Важную роль для определения оптимального значения давления играют условия использования автомобиля. Для грузовика, эксплуатируемого под постоянным перегрузом, показатель будет одним. А для авто, которое ездит полупустым, давление устанавливается совершенно другое.
Рекомендации опытных автовладельцев
По данным статистических опросов, опытные владельцы автомобиля Газель устанавливают давление в шинах на отметке 3-4 атм. Показатель выбирают, исходя из условий. Для груженых автомобилей нормальным считается давление 3,5-4 атм. Для Газели с полупустой кабиной давление в 3 атм является достаточным.
Чтобы достигнуть оптимального сочетания стойкости к износу и динамических характеристик, опытные перевозчики рекомендуют устанавливать давление на пол атмосферы больше, чем указано в паспорте.
Регулярная проверка давления — гарантия долговечности покрышек
Чтобы снизить риск быстрого износа шин и сохранить управляемость автомобиля, следует проверять давление в шинах один раз в две недели. Если давление в покрышках опускается ниже установленного предела, автомобиль становится менее управляемым. Падает четкость реакции на поворот руля и снижается устойчивость на скорости.
Если же давление превышает допустимый предел, то езда становится некомфортной. Водитель рискует сосчитать все неровности дороги, включая мелкие камни и ямы.
Установка верного давления в шинах Газель сохранит покрышки и продлит срок службы ходовой части автомобиля. Ведь известно, что жесткий ход автомобиля влияет на скорость износа деталей подвески.
- Японские производители шин — какие лучше?
- Температура эксплуатации летней резины и ее влияние на показатели
- Какая зимняя резина лучше?
- Срок годности автомобильных шин и можно ли использовать просроченные шины
- Износ шин: причины и способы определения уровня износа резины
- Какие шины лучше? Выбираем лучшую резину для зимы и лета
- Какой срок годности автомобильных шин?
- Ширина шины: обозначение, особенности выбора и влияние на поведение авто
- Рейтинг производителей шин мира — ТОП 10 лучших
- Корейские шины — марки Hankook, Kumho, Nexen и Roadstone
- Какую резину поставить на Ниву
- Рейтинг зимних шипованных шин
- Как узнать год выпуска шины. Срок годности автомобильной резины
- Как ведет себя летняя резина при 0 градусов
- Какая резина считается низкопрофильной. Плюсы и минусы низкопрофильной резины
- шины купить кумхо
- купить резину нокиан
- отзывы китайской резины aeolus
Какие размеры шин рекомендует устанавливать производитель
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше» Размерность резины зависит от множества факторов: колесной формулы, года выпуска, модификации двигателя. Относительно старой моделью является ГАЗ-2705. Она имеет колесную формулу 4×2. Диаметр ступицы – 130 мм. Параметры стандартного колеса:
- модификация шины – 185/75 16С;
- типоразмер диска – 5.5J×16 ET106;
- сверловка – 6×170 мм.
Для автомобилей имеющих колесную формулу 4×4 типоразмер шин несколько отличается. Ширина «подошвы» должна быть несколько больше. Это – обязательное условие нормального контакта между колесом и дорогой. Стандартные колеса для автомобиля ГАЗ-3221 с колесной формулой 4×2:
- диаметр ступицы – 130 мм;
- тип используемого диска – 5.5J×16 ET106;
- шина – 195/75 мм.
Существует 7 различных версий автомобиля ГАЗель. Последней модификацией является машина с маркировкой Некст. Она имеет колесную формулу 4×2 и следующие основные характеристики:
- шина – 185/75 мм;
- диск – 5.5J×16 ET106;
- сверловка – 6×170 мм.
Использование соответствующих стандартным параметрам колес позволит сделать автомобиль более управляемым, избежать преждевременного износа деталей ходовой части. Существует множество различных тонкостей, особенностей выбора колес. При отсутствии достаточного опыта стоит воспользоваться помощью специалистов.
Давление в шинах Газели — таблица оптимальных значений
Давление воздуха в шинах колес автомобиля ВАЗ-2180 Лада ВестаСмотри также Лампы, применяемые в автомобиле
«ГАЗель» на сегодняшний день является одной из самых популярных марок малотоннажных отечественных автомашин. Многие автолюбители при выборе автомобиля, который подходил бы для грузовых и пассажирских перевозок, отдают предпочтение именно этой марке. Модели «Газелей» мы встречаем ежедневно в самых различных вариациях. Это бортовые машины ГАЗ-3302, фургоны ГАЗ-2705, микроавтобусы ГАЗ-2217 «Соболь», а также более современная модификация «Газель-Некст», которая может быть и бортовой машиной, и рефрижератором, и маршрутным такси.
Водитель любого транспортного средства знает, насколько важно обеспечить правильное давление в шинах, «ГАЗель» здесь не исключение. Избыточно или недостаточно накачанные колёса автомобиля могут стать причиной многих неприятностей
Проблемы, возникающие по причине неправильного давления в шинах
Неправильно накачанные колёса влияют на следующие факторы при движении автомобиля:
- управляемость;
- расход топлива;
- шум во время езды;
- тряску;
- длину тормозного пути;
- изнашиваемость покрышек и ходовой части автомобиля.
Многие водители знают о следующих нюансах:
Оптимальное давление в шинах для автомобиля «Газель»
Чтобы подобрать оптимальное давление в шинах машины «Газель», вам будет необходимо учесть целый ряд факторов.
Для начала загляните в паспорт автомобиля. Вы увидите там рекомендованное значение в 2,9 атмосферы для любой модели: ГАЗ-3302, ГАЗ-2705 и ГАЗ-2217 «Соболь», а также для других модификаций. Однако здесь совершенно не учитывается тип шин, которые вы ставите на своё авто, а также индекс нагрузки. Согласитесь, есть разница — о пустой машине идёт речь или о гружёной. Если вы загрузили бортовую «Газель-3302» мебелью или везёте в «Соболе-2217» шестерых пассажиров, нагрузка на колёса отличается от той, которая возникает в том случае, если в машине только водитель.
Итак, определяя, какое давление необходимо создать в колёсах, вы учитываете ещё как минимум два фактора:
- степень загруженности машины или количество пассажиров, если речь идёт, например, о «Соболе-2217»;
- тип резины на колёсах вашей машины — сбоку на них должна быть маркировка, которая показывает, какую нагрузку они могут выдержать.
Оптимальное давление вы можете определить по специальной таблице, которая учитывает степень загруженности машины.
Если спросить опытных водителей, то большинство накачивает воздух до показателя в 3,4—3,5 атмосфер. На втором месте — те, кто предпочитает 3 атмосферы. Как правило, это водители пассажирских микроавтобусов ГАЗ-2217. И на 3-м месте — сторонники 4 атмосфер.
Что ещё следует знать
Вам нужно знать, что показатели давления во всех четырёх колёсах вашего авто должны быть одинаковыми. В противном случае ваше транспортное средство станет попросту неуправляемым.
На показатели влияет температура окружающей среды и действие прямых солнечных лучей. Поэтому накачивайте колёса всегда в «холодном» состоянии, иначе вы не сможете проконтролировать уровень давления в них.
Распределяйте нагрузку равномерно — идёт ли речь о «Соболе-2217» с пассажирами или о бортовой модели с грузом.
Проверяйте манометром степень накачки колёс не реже одного раза в две недели
Это важно не только для правильной эксплуатации вашей машины, но и для вашей безопасности
Учтите, что каждый месяц показатель давления в шинах снижается на 0.4 атмосферы, поэтому не забывайте их подкачивать.
Вы должны помнить, что перекачанные или недокачанные шины — это очень быстро изнашивающиеся покрышки и чрезмерный расход топлива. Неграмотно накачанные покрышки — это плохо управляемый автомобиль и большой риск возникновения аварийной ситуации.
Заключение
Водители малотоннажных отечественных автомобилей «Газель» часто становятся перед проблемой грамотного выбора степени накачки шин. Опытные автолюбители советуют в этом вопросе руководствоваться несколькими факторами: условиями эксплуатации машины и типом резины.
Грамотный выбор — это всегда компромисс между различными вариантами. При этом следует помнить, что правильность накачки влияет на вашу безопасность, экономию расхода топлива и степень изнашиваемости покрышек. Не забывайте контролировать ваши шины при помощи манометра и вовремя подкачивайте их. Управляемость вашей машины, а также изнашиваемость её различных узлов напрямую зависят от вас.
Обзор лучших летних и зимних шин
Многие владельцы приобретают так называемые «всесезонные» шины. Однако недостатком таких колес является отсутствие шипов и плохой контакт с дорогой на гололеде. Лучшее решение – это приобрести для зимнего и летнего периодов отдельные комплекты резины. Это позволит избежать проблем на дороге.
Michelin Agilis+ отличаются своей прочностью и сравнительно низкой ценой – несмотря на габаритный размер. Станут отличным решением для владельцев автомобилей ГАЗель. Nexen WG WH2 обойдутся крайне дешево — не более 3 500 рублей за 1 баллон. Несмотря на сравнительно высокую стоимость такие колеса прочны, отлично отводят воду из пятна контакта.
Firestone Touring FS100 изготавливаются из качественного каучука. Производитель использует электронный способ контроля. Yokohama AE01 Bluearth позволяют водителю чувствовать себя на 100% безопасно на даже на мокрой дороге. Наличие специальных водоотводных каналов обеспечивает отличный контакт между «подошвой» колеса и дорожным полотном.
Неплохие летние решения предлагает компания Кордиант Comfort. Выпускаемая данной компанией резина отличается своей прочностью. Повредить её даже специальной крайне сложно.
К выбору зимней резины следует подойти особенно осторожно. By Pirelli Winter Formula ICE отличается большим количеством стальных шипов. Их наличие позволяет создать надежный контакт.
Nokian HKPL-8 – прекрасное решение для морозной зимы! Наличие шипов, большого количества водоотводных каналов в подошке колеса позволяет избежать аквапланирования. Автомобиль отлично проходит все повороты.
Dunlop Winter ICE-02 91T имеет необычную форму протектора. Использование такой резины позволяет безопасно перемещаться по дороге любого качества. Усиленные боковины помогут избежать повреждения колеса при ударе о бордюры, иные препятствия.
Bridgestone Spike-02 обойдется сравнительно недорого. При этом суммарное количество шипов на 1 колесе составляет около 250 штук.
Цена за одну покрышку Nexen Winguard Spike составит примерно 4 300 рублей. Несмотря на сравнительно низкую стоимость такие покрышки отлично показывают себя на самой сложной дороге. Наличие гололеда, воды не доставит водителю каких-либо неудобств. В серии присутствует несколько типоразмеров.
Необходимо заранее ознакомиться со всеми параметрами шины перед её покупкой. Только так можно избежать приобретения колес неподходящего типа. Качественная резина – залог безопасности водителя на дороге.
Устал платить за штрафы? Выход есть!
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Популярная модель отечественного производства комплектуется покрышками размера R16 и высоким протектором. Легкий грузовик поставляется с конвейера на Российской резине. При соблюдении типоразмера, поставить шины на Газель Некст, можно и импортные.
При выборе обязательно учитывается специфика конструкции транспорта. Задний мост оборудован спаркой, что ограничивает ширину диска и самого ската. Аргументируется жесткое соблюдение параметров вероятностью просадки шин под нагрузкой. Слишком широкие модели будут касаться друг друга и интенсивно истираться.
Заводские требования необходимо соблюдать, независимо от времени года или условий эксплуатации автомобиля.
Как измеришь, так и поедешь, или Зачем контролировать давление покрышек
UAZ Hunter Logbook Давление в шинах УАЗ Хантер
Автомобили марки Газель не отличаются от более именитых или дорогостоящих марок, а потому так же, как и последние, нуждаются в контроле давления в покрышках. Почему эта характеристика настолько важна для автомобилистов? Многие не знают, что давление в шинах Газели имеет непосредственное отношение к расходу топлива авто, а также управляемости машины.
Как контролировать давление?
Для этого создано немало способов. Основным минусом этого параметра становится необходимость не только контролировать давление, но и регулярно сбрасывать или подкачивать его. Автомобилисты на советских авто и с большим опытом за плечами умеют определять давление «на глаз», владельцы современных авто привыкли доверять специалистам из СТО, которые могут измерять давление и проверять индекс нагрузки шин, таблица которого должна быть в каждом уважающем себя автоцентре. Другие владельцы авто, которые не желают терять время на поездки в СТО, приобретают датчики для измерения давления. Компактные устройства могут быть внешними и внутренними, они используются не только в системах контроля давления для его своевременного поддержания, но и в автомобильных охранных комплексах.
На что влияет?
Не стоит удивляться, но давление в шинах Газель
непосредственно влияет также и на управляемость авто. Специалисты подчеркивают, что покрышки одной оси не должны иметь разные показатели давления, в противном случае, автомобиль станет неуправляемым.
Соломоново решение
Правильное давление в шинах Газель сможет определить только профессионал, а потому заниматься самодеятельностью опасно и сложно. Если поездки в СТО для автомобилиста крайне утомительны, покупка личного компрессора для накачки покрышек и системы контроля давления избавит от подобных проблем. Лучше довериться проверенной технике, чем сделать машину неуправляемой, а износ протектора неравномерным.
Правильное давление в шинах
Автомобильные уроки вождения, тест драйвы, авто советы, а также нелепые и смешные видеозаписи. Автомобильная правильная парковка, прохождение поворотов, тест драйв новых и старых автомобилей.
Популярные модели покрышек для Газели
Кама – Евро
Для России это самая популярная модель. Характеризуется хорошей проходимостью по заснеженной поверхности, но на гололеде ведет себя плохо. Становится жесткой и теряет упругость ниже 15 градусов мороза. Многие автолюбители сетуют на вылет шиповки из покрышек, да и со временем они спускают.
Tigar CargoSpeed Winter
По мнению газелистов, Tigar — это лучшая модель. Резина мягкая, поэтому без проблем будет проглатывать выбоины и небольшие ямки на дорогах. Цена доступная, но в отличие от Камы сохраняет шипы лучше, и ходит дольше. Прекрасно сочетается с городским режимом эксплуатации. По снегу и льду катается удовлетворительно.
Гиславед Норд Фрост Ван
Много положительных качеств. Резина мягкая и тихая, даже в сильные морозы. Неплохая управляемость по заснеженной трассе и в гололед, но в силу мягкости много теряют шипов. Эти шины созданы для езды без перегрузов.
Единицы измерения давления
Основная единица измерения давления внутри шин, принятая в России, — Атмосфера (atm = kg/cm2), в американских автомобилях данные измеряются в PSI (фунт на дюйм в квадрате):
1 psi = 0.068 atm или 1 atm = 14.706 psi
Кроме измерения давления внутри шин в атмосферах или PSI, его могут указывать в Килопаскалях (kPa):
kPa = 6.89476 psi или 1 atm = 101.325 kPa
Указываются данные kPa в маркировке машины (на боковине) в предельном значении MAX PRESSURE.
Что делать, если данные о давлении в шинах представлены в виде PSI или kPa, а вам необходимо рассчитать в Атмосферах?
На поверхности покрышек данные о давлении изготовителем не указываются
Для этого водителям предлагается специальная таблица давлений в шинах в готовом расчете из PSI в Атмосферы (atm), Бары (bar), Килопаскали (kPa). Удобная и подробная, она поможет быстро сориентироваться и найти необходимый результат.
Как закрепить запаску на «ГАЗель»
По правилам эксплуатации любого автомобиля на российских дорогах, водители обязаны иметь запасное колесо, которое может помочь избежать многочисленных проблем на дорогах, даже если случится прокол в самый неподходящий момент. Так, запаски для разных автомобилей могут быть в багажнике, под днищем, на задней двери внедорожника, на крыше и даже на капоте авто. Если речь заходит о «ГАЗели», то часто водители просто катают её в кузове, в случае, если автомобиль его имеет, а в пассажирском варианте нередко можно увидеть это колесо под одним из рядов сидений в салоне. Однако наиболее правильное положение запаски – именно под днищем автомобиля, где она не будет занимать лишнее место и всегда будет готова к замене испорченного колеса, в частности:
- Прямо за задним мостом авто имеются две выносные балки, поддерживающие кузов автомобиля, и к каждой из них можно зафиксировать н-образный кронштейн при помощи сварки или болтового соединения, что будет предпочтительней, так как прочностные свойства рамы не будут нарушены.
Крепление запаски на «ГАЗель»
- К данному кронштейну должна быть приварена пластина с 6 или 3 отверстиями, совпадающими с разболтовкой колёсного диска как по количеству шпилек, так и по диаметру окружности, вдоль которой он расположены (либо для каждого отверстия, либо через один).
- Также, на этой пластине должны быть выступающие части для удобства временной фиксации колеса на момент затяжки болтов для его длительного крепления. Эти крепления заходят в пазы на диске и позволяют водителю легко установить болты, а также наживить гайки.
- После устройства кронштейна необходимо просто приподнять колесо. Зафиксировав его и затянув болты. После чего о запаске можно забыть до ближайшей поломки на дороге. Таким образом, крепление запаски на «ГАЗель» вполне можно выполнить своими руками, и затраты на эту процедуру не превысят 300 – 500 руб.
На российских дорогах грузоперевозки «ГАЗелями» стали настолько популярны, что практически в любом населённом пункте можно легко найти шиномонтаж для данного вида транспорта, где специалисты смогут поставить заплатку на покрышку, проверить давление и подкачать колесо при необходимости, а также подобрать временную или постоянную замену безнадёжно испорченной автошине за разумные средства.
ГАЗ 2705 Давление воздуха в шинах
Давление воздуха в шинах
Если давление воздуха в шинах повторно падает:
• проверьте шины на наличие посторонних предметов;
• проверьте, имеется ли негерметичность колеса или вентиля.
Указание по охране окружающей среды
Регулярно, но не реже одного раза в неделю проверяйте давление воздуха в шинах. При слишком низком давлении воздуха в шинах повышается расход топлива и износ шин.
Таблицу давления воздуха в шинах для нагретых и холодных шин Вы найдете на крышке люка топливного бака Вашего автомобиля
Контролируйте на загруженном автомобиле давление воздуха в шинах и корректируйте его в случае необходимости.
Давление воздуха в шинах изменяется приблизительно на 0,1 бара при изменении температуры окружающего воздуха на 10°C. Учитывайте это, особенно, в зимний период при контроле в помещении давления воздуха в шинах автомобиля.
Пример для монтажа шин в помещении:
температура в помещении = ок. + 20°C
температура на улице = ок. 0°C
Установите давление воздуха на 0,2 бара выше, чем предписано в таблице.
Указанные значения для давления воздуха в шинах при малой загрузке автомобиля (unbeladen) являются минимальными значениями, которые обеспечивают Вам комфортабельность движения.
Более высокое давление воздуха в шинах (beladen) при малой загрузке автомобиля является также допустимым и даже предпочтительным с точки зрения управляемости автомобиля. Однако комфортабельность движения при переезде препятствий несколько снижается.
При движении автомобиля, в зависимости от скорости движения и нагрузки, повышается температура шин, а, следовательно, и давление воздуха в шинах. Поэтому корректировку давления воздуха в шинах проводите только при холодных шинах.
Если шины нагреты, то корректируйте давление воздуха в них только в том случае, если оно меньше указанных в таблице минимальных значений давления воздуха в шинах. Таблица значений давления воздуха в шинах находится на крышке люка топливного бака
Сезонность
Многие автовладельцы предпочитают универсальную резину, объясняя выбор тем, что Газели – грузовой транспорт. Но выбор колес зависит от территориальной привязанности машины. Если она эксплуатируется на юге страны, то тут можно ездить на одном комплекте резины, так как температурный режим в этих широтах мягкий.
Но если транспорт использовать в центральной и северной части России, то здесь уже не обойтись без шипованных шин. Поэтому, водители запасаются сразу двумя комплектами – на летний и зимний период.
Давление в шинах
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Модели Хэтчбек | ||
Давление (холодная шина) | Передние | Задние |
Модели 1,2, 1,3 и 1,4 л с карбюратором: | ||
– до 3 пассажиров: | ||
шины 145 R 13 | 1,9 бар | 1,7 бар |
шины 155 R 13 | 1,8 бар | 1,6 бар |
шины 165 R 13 | 1,7 бар | 1,7 бар |
шины 175/70 R 13 | 1,8 бар | 1,6 бар |
– предельная нагрузка: | ||
шины 145 R 13 | 2,0 бар | 2,3 бар |
шины 155 R 13 | 1,9 бар | 2,1 бар |
шины 165 R 13 | 1,8 бар | 2,0 бар |
шины 175/70 R 13 | 1,9 бар | 2,1 бар |
Модели 1,4 и 1,6 л с системой впрыска топлива: | ||
– до 3 пассажиров: | ||
шины 155 R 13, 165 R 13 или 175/70 R 13 | 1,8 бар | 1,6 бар |
шины 175/65 R 14 | 2,1 бар | 1,9 бар |
шины 185/60 R 14 | 1,7 бар | 1,7 бар |
– предельная нагрузка: | ||
шины 155 R 13 | 1,9 бар | 2,2 бар |
шины 165 R 13 или 175/70 R 13 | 1,9 бар | 2,1 бар |
шины 175/65 R 14 | 2,2 бар | 2,4 бар |
шины 185/60 R 14 | 1,8 бар | 2,0 бар |
Модели 1,6 л с карбюратором: | ||
– до 3 пассажиров | 2,0 бар | 1,8 бар |
– предельная нагрузка | 2,1 бар | 2,3 бар |
Модели 1,8 л: | ||
– до 3 пассажиров | 2,1 бар | 1,9 бар |
– предельная нагрузка | 2,2 бар | 2,4 бар |
Модели 2,0 л: | ||
– модели с 16 клапанами: | ||
до 3 пассажиров | 2,3 бар | 2,1 бар |
предельная нагрузка | 2,4 бар | 2,6 бар |
Модели с 8 клапанами: | ||
до 3 пассажиров | 2,1 бар | 1,9 бар |
предельная нагрузка | 2,2 бар | 2,4 бар |
Модели Седан | ||
Модели 1,3 и 1,4 л с карбюратором: | ||
– до 3 пассажиров | 1,8 бар | 1,6 бар |
– предельная нагрузка: | ||
шины 155 R 13 | 1,9 бар | 2,4 бар |
шины 175/70 R 13 | 1,9 бар | 2,1 бар |
Модели 1,6 л с карбюратором: | ||
– до 3 пассажиров | 2,0 бар | 1,8 бар |
– предельная нагрузка: | ||
шины 155 R 13 | 2,1 бар | 2,5 бар |
шины 175/70 R 13 | 2,1 бар | 2,3 бар |
Модели 1,4 и 1,6 л с системой впрыска топлива (см. выше информацию по моделям Hatchback) | ||
Модели 1,8 л: | ||
– до 3 пассажиров: | 2,1 бар | 1,9 бар |
– предельная нагрузка | 2,2 бар | 2,4 бар |
Модели 2,0 литров (см выше информацию по моделям Hatchback) | ||
Модели Универсал и Фургон | ||
Модели 1,3 и 1,4 л: | ||
– до 3 пассажиров | 1,8 бар | 1,8 бар |
– до 4 пассажиров и 60 кг груза | 1,9 бар | 2,3 бар |
– предельная нагрузка | 2,0 бар | 2,8 бар |
Модели 1,6 л: | ||
– до 3 пассажиров | 1,8 бар | 1,8 бар |
– до 4 пассажиров и 60 кг груза | 1,9 бар | 2,3 бар |
– предельная нагрузка | 2,0 бар | 2,8 бар |
Модели 1,8 литров: | ||
– до 3 пассажиров | 2,1 бар | 2,3 бар |
– до 4 пассажиров и 60 кг груза | 2,2 бар | 2,6 бар |
– предельная нагрузка | 2,2 бар | 3,2 бар |
Модели Пикап | ||
До 2 пассажиров и 100 кг груза: | ||
– шины 155 R 13 | 2,0 бар | 2,2 бар |
– шины 165 R13 и 165 R 14 | 1,8 бар | 2,2 бар |
Предельная нагрузка: | ||
– шины 155 R 13 | 2,2 бар | 3,0 бар |
– шины 165 R13 и 165 R 14 | 1,8 бар | 3,0 бар |
Конвертируемые модели | ||
Модели 1,6 л: | ||
– до 3 пассажиров: | ||
шины 175/70 R 13 | 1,8 бар | 1,6 бар |
шины 175/65 R 14 | 2,1 бар | 1,9 бар |
шины 185/60 R 14 | 1,7 бар | 1,7 бар |
– предельная нагрузка: | ||
шины 175/ 70 R 13 | 1,9 бар | 2,1 бар |
шины 175/ 65 R 14 | 2,2 бар | 2,4 бар |
шины 185/ 60 R 14 | 1,8 бар | 2,0 бар |
Модели 2,0 л: | ||
– до 3 пассажиров: | ||
шины 185/60 R 14 | 2,1 бар | 1,9 бар |
шины 185/55 R 15 | 2,5 бар | 2,3 бар |
– предельная нагрузка: | ||
шины 185/60 R 14 | 2,2 бар | 2,4 бар |
шины 185/55 R 15 | 2,7 бар | 2,9 бар |
Давления приведены только для шин установленных на заводе, и могут измениться, если используются шины другого размера.
Односкатные колёса на «ГАЗель»
На нижегородском , рассчитанные на повышенную нагрузку, и они нередко снабжаются усиленными рессорами на задней оси, а для того, чтобы снизить давление на грунт, предотвращая тем самым повреждение дорожного полотна и увеличивая грузоподъёмность. Однако, данный путь решения коммерческих задач далеко не всегда является рациональным для многих водителей по следующим причинам:
- Прежде всего, общая база «ГАЗели» даже с усиленной рамой остаётся прежней, и односкатные колёса с рациональней использовать для увеличения срока службы авто, если они обладают необходимым размером резины на «ГАЗель».
- В односкатном варианте значительно возрастает проходимость, удельное сцепление с дорожным полотном, улучшается управляемость и, соответственно, значительно сокращаются риски поломки и ДТП во время длительных перегонов груза по стране.
- Также следует помнить, что односкатные шины гораздо более экономичны для собственников транспорта, и затраты на их монтаж, а также починку будут существенно ниже.
- Из-за меньшего сопротивления качению автомобиль может развить большую скорость или быстрее разогнаться, а расход топлива при этом не 5%-10% ниже, что даёт значительную экономию за несколько лет коммерческих перевозок.
- Суммарная грузоподъёмность в случае выбора односкатной ошиновки падает незначительно, и авто может перевести груз почти такой же массы меньшими затратами.
Если рассматривать эксплуатацию большегрузных транспортных средств, то двухскатные шины им просто необходимы, но, в случае «ГАЗели» любой оператор может вполне обойтись односкатной резиной с размерностью 185/75/R16С, и эти параметры будут максимально выгодны для владельца.
Требования изготовителя
Завод ГАЗ рекомендует устанавливать давление в шинах грузовой «ГАЗели»-3302 равным 2,9 атмосфер. Впрочем, эта рекомендация распространяется на все ранние автомашины «ГАЗель» этого производителя. В целом это не соответствует истине. Давление не должно быть фиксированным и одинаковым для пустой пассажирской машины и загруженного фургона. Поэтому существует таблица давления в шинах автомобиля «ГАЗель», в которой учтена как загрузка автомашины, так и тип используемых шин.
Грузовые и грузопассажирские модели требуют более высокого давления в автошинах, так как имеют большую снаряжённую массу. Машины вида «Соболь» используют немного другой тип шин и больше рассчитаны под более мягкие перевозки. Поэтому и норма давления в шинах «ГАЗелей» бизнес-класса более низкая, так как это обеспечивает дополнительную комфортность.
Такие параметры рассчитаны именно под этот тип машин, поэтому не создают рисков для покрышек при использовании. Это применимо и к относительно новому классу автомашин, выпускаемых автоконцерном ГАЗ с 2010 года — «ГАЗелям» Бизнес. Они отличаются повышенной комфортностью, более мощным двигателем и улучшенной управляемостью.