Размер камеры для колеса автомобиля

Автомобильные камеры Junta и их аналоги

Каждая автомобильная камера предназначается для определенной модели транспортного средства. Чтобы определить, какая из камер предназначена для того или иного ТС, производители изделий указывают на поверхности резины маркировку – обозначение камеры и вентиля по российской или китайской системе обозначений. С помощью таблицы соответствия, включающей подробные данные о каждой модели покрышек, вы можете подобрать подходящие для вашей техники изделия. КАМЕРЫ: ПРИМЕНЯЕМОСТЬ И СООТВЕТСТВИЕ Таблица применяемости и соответствия автомобильных камер китайского производства фирмы «Junta» и их отечественные аналоги Камеры УК-13М по российской системе обозначений – аналоги 175/185-13, подходят для большинства автомобилей ВАЗ серии 2101-2110. Камеры УК-14М имеют больший диаметр и вес, снабжаются аналогичным вентилем TR-13, применяются для оборудования колес автомобилей ВАЗ и Москвич. Если вы ищете камеру для шины R16, обратите внимание на последнее число в маркировке изделия. Камеры УК-16 и 215-16 подойдут для колес диаметром 16 дюймов.

Применяемость и соответствие

Обозначение камеры Обозначение вентиля Длина вентиля, мм Комплектуемая покрышка Назначение шины Вес камеры, кг Примечание
Китай аналог РФ по TRA (Китай) аналог по ГОСТ РФ Китай РФ
135-12 УК-12 TR-13 ЛК-11,7 56 45 135/80R12 ОКА 0,6
155/165-13 УК-13-01 TR-13 ЛК-11,7 56 45 155/70R13 ВАЗ-2101 0,8
175/185-13 УК-13M TR-13 ЛК-11,7 56 45 165/70R13, 175/70R13, 185/65R13, 185/70R13 ВАЗ-2101-2110 0,9
175/185-14 УК-14М TR-13 ЛК-11,7 56 45 185/65R14 ВАЗ, МОСКВИЧ 1,0
195/205-14 УК-14-02 TR-13 ЛК-11,7 56 45 205/70R14 ГАЗ-3102 1,6
175/185-15 УК-15 TR-13 ЛК-11,7 56 45 195/65R15, 205/65R15, 205/70R15, 205/75R15 ГАЗ-3110, ВАЗ -21213, ВАЗ-2123 1,7
8,25-15 8,40-15 TR-15 ЛК-16,5 56 45 215/90-15C, 225/75R15, 225/85R15С, 235/75R15 УАЗ-3151 1,9
175/185-16 УК-16 TR-13 ЛК-11,7 56 45 175R16 ГАЗ 3301 ГАЗЕЛЬ 1,7
7,50-16 215-16 TR-13 ЛК-11,7 56 45 7,50R16 ЗИЛ 5301 Бычок 1,8
7,50-16 215-16 TR-75A ГК-115 95 115 7,50R16 Автомобили импортного произв-ва г/п до 3,5тн 1,8
8,25-15 8,25-15 TR-75А ГК-115 95 115 8,25-15 Автопогрузчики 1,9
8,25-20 8,25-20 TR-75A ГК-115 95 115 8,25R20 ГАЗ-53 3,2
9,00-20 9,00-20 TR-175A ГК-135 134 135 9,00R20 КАМАЗ-5310, ЗИЛ 4,1
10,00-20 10,00-20 TR-78A ГК-145 146 145 10,00R20 ЛАЗ, КАМАЗ 5,3
11,00-20 11,00-20 TR-78A ГК-145 146 145 11,00R20 МАЗ, ИКАРУС 5,5
12,00-20 12,00-20 TR-179A ГК-145 160 145 12,00R20 МАЗ, КРАЗ 6,1
14.00-20 14.00-20 TR-179A ГК-145 160 145 14.00-20 УРАЛ 9,7
5,00-10 5,00-10 TR-13 ЛК-11,7 56 45 5.00-10, Сеялки 0,5
10,0-15,3 10,0-15,3 TR-13 ЛК-11,7 56 45 10.0/75-15.3 Сельхозтехника, спецтехника 2,8
9,00-16 9,00-16 TR-75A ГК-115 95 115 9.00-16 ПТС-4 3,1
9,5-32 9,5-32 TR-218A ТК 27,3 41,5 9.5-32 Трактор Т-25, ХТЗ-3510 5,6
21.3-24 21.3-24 TR-220A ТК 36,9 41,5 21.3-24 Комбайн НИВА, Трактор Т-150 15,48
8,25/7,50-20 6,7-20 о/л 1,58
11,00/12,00-20 7,7-20 о/л 2,4

Мы благодарны Вам за интерес, проявленный к продуктам и услугам нашей компании.

Если у Вас возникнут какие-либо вопросы или будет необходима дополнительная информация, пожалуйста, обращайтесь к нам, мы с удовольствием Вам ответим. Закрыть ✕ Упс, ошибочка вышла

Что-то пошло не так.

Лучше, попробуйте позвонить +7 (985) 345-6172

Как определить размер камеры /покрышки?

Что означают эти цифры на покрышке и камере для колеса?

Маркировка нанесенная на покрышке для колеса поможет Вам определить какой размер покрышки или камеры для колеса Вам нужен.
Маркировка (приведенная на фото) 12 1/2 х 2 1/4 – эта маркировка нанесена прямо на покрышке колеса и на самой камере. Маркировка говорит о том, что колесо имеет покрышку с наружным диаметром 12″ дюймов (30-32 см.) и ширину 5 см. Камера для колеса коляски имеет аналогичную маркировку и соответствующие размеры т.е. 12″ дюймов, или 30,48 сантиметров и ширину 2″ дюйма или 5 сантиметров. Если на камере не видно размер, его следует подбирать по размеру покрышки.

12 1/2 х 2 1/4. Это не точная маркировка! У каждого производителя могут быть свои расчетные данные.

  • 12 1/2 — внешний диаметр и высота профиля покрышки в дюймах. Значит на коляске стоит покрышка 12 дюймов. Высота профиля 1/2 дюйма или 1,3 см.
  • 2 ? — ширина покрышки в дюймах. Что равняется 2.25″ или 5,7 см.

Внимание! Стоит учитывать, что каждый производитель указывает в дюймах приблизительный размер покрышки.

Это значит, что при производстве покрышек, формы в которых покрышки изготавливаются, у каждого производителя немного отличаются по размеру. Разница в размерах бывает до одного сантиметра.
Мы столкнулись с тем, что покрышки разных производителей с одной маркировкой 12 1/2 x 2 1/4, по ширине и внутреннему диаметру, бывают больше или меньше в несколько сантиметров.
Все дело в том, что указанный таким образом внешний размер и ширина покрышки в дюймах не является международным стандартом при производстве. Существует только один стандарт — ISO ETRTO.

ISO ETRTO — международный стандарт.

Довольно точный размер, указывается в миллиметрах. По нему можно понять подойдет ли покрышка к ободу вашего колеса.

Если на старой покрышке имеются обозначения ISO ETRTO 47-203, 62-203, 60×230 и т.д. — это значительно упростит Вам поиск. Просто перейдите в каталог покрышек нашего интернет-магазина и в названиях найдите соответствующее обозначение.

Инструкция с ISO ETRTO: К примеру на старой покрышке указан размер 47-203.

47-203 – это международный стандарт ISO ETRTO.

  • 47 — ширина покрышки в миллиметрах, с камерой наполненной воздухом.
  • 203 — посадочный (внутренний) диаметр покрышки в миллиметрах. Должен приблизительно сходиться с диаметром обода. В некоторых случаях производитель обозначает таким образом внешний диаметр!

Как подобрать камеры для автошин

В интернет-магазине ts-drive.ru представлен широкий выбор камер автомобильных шин для легковых автомобилей и спецтехники: полный размерный ряд — от R 10 до R 42. В наличии продукция таких известных Российских и импортных производителей, как Алтайшина, Кама, Voltyrе, Kabat и др. Камеры для шин изготовлены из высококачественной резины, имеют крепкий герметичный вентиль, большой срок службы.

Как правильно подобрать камеры для автошин

Размер камеры необходимо подбирать строго в соответствии с размером шины, руководствуясь маркировкой.

Рассмотрим, что означает маркировка, на примере камеры Kabat 16,9/18,4-34TR-218A:

  • 16,9/18,4 – размер профиля;
  • 34 – посадочный диаметр;
  • TR-218A – тип вентиля;
  • Kabat – производитель.

Внимание! Запрещено использовать камеры меньшего или большего диаметра, чем сама шина. Не рекомендуется совместная эксплуатация камер с бескамерными шинами, так как это ведет к перегреву колеса.

Преимущества камерных шин

Камерные автошины являются востребованным товаром в силу своей специфики. У них есть ряд преимуществ перед бескамерными изделиями:

  • доступная цена;
  • возможность использования на жестком бездорожье;
  • простота ремонта в случае повреждения.

Камерные шины приобретаются для техники (в том числе для внедорожников), использующейся на полумягких и мягких грунтах с необходимостью преодоления водных преград. В таких условиях эксплуатации камерное колесо более надежно — при попадании частиц между диском и покрышкой оно не спускает. Снижается риск разбортировки. В полевых условиях может быть произведен самостоятельный ремонт для восстановления герметичности путем наложения латки. Именно поэтому камерные автошины до сих пор широко используются для грузовых автомобилей и специальной техники, работающей в тяжелых условиях с ограничением по сервису.

Как подобрать камеру для шины автомобиля

Каждая автомобильная камера предназначается для определенной модели транспортного средства. Чтобы определить, какая из камер предназначена для того или иного ТС, производители изделий указывают на поверхности резины маркировку – обозначение камеры и вентиля по российской или китайской системе обозначений. С помощью таблицы соответствия, включающей подробные данные о каждой модели покрышек, вы можете подобрать подходящие для вашей техники изделия.

Так, камеры УК-13М по российской системе обозначений – это аналоги 175/185-13. Они подходят для большинства автомобилей ВАЗ серии 2101-2110.

Камеры УК-14М имеют чуть больший диаметр и вес, однако снабжаются аналогичным вентилем TR-13. Они применятся для оборудования колес автомобилей ВАЗ и Москвич.

Если вы ищете камеру для шины R16, обратите внимание на последнее число в маркировке изделия. Камеры УК-16 и 215-16 подойдут для колес диаметром 16 дюймов.

Применяемость и соответствие:

Сейчас в 90% случаев на дорогах машины передвигаются с бескамерными шинами, это обусловлено лучшими эксплуатационными характеристиками в отличие от своих камерных собратьев. Но у этих покрышек есть один не оспоримый минус – если повредить корд диска, либо в место прилегания попадет песок или другая грязь колесо будет спускать! Причем несильно, а из-за особенностей строения каждый день по немного, 0,2 – 0,5 атмосферы. И как же с этим бороться? Можно ли в бескамерную шину поставить покрышку? Давайте разбираться …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Конечно, бескамерный вариант покрышки однозначно сейчас выигрывает в своих эксплуатационных характеристиках:

  • Колесо немного, но легче, что благотворно сказывается на управляемости и расходе топлива
  • Меньше элементов в конструкции — банально нет камеры, ее не нужно расправлять перед монтажом
  • Внутренняя область покрышки сделана из специального материала, даже если вы пробьете шину (влезет гвоздь или другой «предмет») то колесо сразу же не спустит. Резиновый состав обволакивает место пробоя и воздух выходит очень медленно, вы можете кататься несколько дней пока не обнаружите сюрприз в шине.

Вот лишь только некоторые плюсы бескамерных шин, минусы конечно тоже есть, хотя бы такой что они дороже на 20% своих камерных собратьев, но технологический процесс не остановить.

Спускает, ничего сделать нельзя

Однако бывают такие случаи — когда бескамерная шина спускает, и чтобы вы не делали, это не прекращается!

В основном это происходит из-за повреждения колесного диска. Скажем, влетели вы в яму и помяли диск (штампованный), вам его выпрямили, но могут остаться неровности, шина неплотно будет прилегать и будет травить воздух, пусть не быстро, но на следующий день минус 0,3 атмосферы, возможно и больше.

С литыми и кованными дисками еще сложнее, если вы влетели в яму они банально могут лопнуть, либо пойдут микротрещины, через которые будет спускать колесо. Выпрямить и запаять их конечно можно, но сложно и не всегда это стоит делать, потому как структура диска нарушена (если повреждение серьезное), подробнее здесь.

Также может быть дело в покраске диска. Все дело в том, что лак и краска, от времени могут отходить, вспучиваться, и опять же шина неплотно прилегает к диску. Колесо спускает, вроде банально, но это частая неисправность на подержанных литых дисках! Их нужно зачистить и правильно покрасить.

Конечно повреждение самой покрышки, не стоит списывать, при сильных ударах может ломаться (рваться сам корд), здесь уже бесполезно ставить какие либо камеры, нужна полностью замена шины.

Бывают и банальные причины, например грязь (или песок) на шиномонтаже в местах крепления шины к диску. Здесь нужно просто очистить место прилегания.

Камера в бескамерную покрышку

Вообще если честно, камера в бескамерную покрышку не устанавливается. Ведь посудите логически:

Если шина или диск были повреждены так сильно, что даже после восстановления (выпрямления, запайки) она все равно спускает, значит что-то здесь не так. Скорее нарушена геометрия, и ездить на таком колесе ОЧЕНЬ ОПАСНО! Особенно если оно установлено спереди. Лично я бы его заменил.

Но бывают случаи, когда спускает даже нормальное, которое не разу не попадало в яму. Тут два решения – либо попал песок грязь в место примыкания (попробуйте прочистить), либо нужно шкурить и красить диск (возможно поможет).

НО у русского человека, есть внутри один зверь известный как «жаба», который не дает денег на новое колесо (покрышка + диск), особенно если размерность большая! Представьте себе R18 – R20 с низкопрофильной покрышкой, сумма выходит не малая, вот и стараются обойтись автолюбители «малой кровью», а именно устанавливают в бескамерную покрышку, обычную шину, и вроде как все проблема решена!

Стоит ли так делать? И вообще можно ли это делать? Мнений масса, на профессиональных шиномонтажах и производители самой резины, однозначно заверят – ЧТО НЕТ НЕЛЬЗЯ! И вот причины:

  • Диск для бескамерного колеса, как собственно и сама покрышка — не рассчитаны на установку шины! В этом есть доля правды, хотя бы потому что «сосок» у камеры будет болтаться в месте крепления бескамерного диска, так как размерность больше. Он может запросто оторваться.
  • Внутреннее пространство у «бескамерки» получается меньше, и если поставить камеру внутрь, то она полностью не расправится, появятся складки.
  • Когда вы устанавливаете камеру, то между ней и самой покрышкой могут образовываться частички воздушного пространства, некие «пузыри», ведь покрышка также будет стараться герметизировать внутреннее пространство. Это плохо сказывается как на балансировке, так и на управляемости. Пузырь может гулять внутри, тем самым покрышка будет не равномерно изнашиваться, появятся проплешины.

Все это может привести к печальным последствиям, шина просто может лопнуть! Бывало на моей практике, что отрывало сосок, так что резина очень быстро спускала.

Мой опыт

Ребят все же и я тоже имел дело с таким тюнингом бескамерного колеса, я тоже устанавливал камеру в «бескамерку», дело было по молодости, денег не хватало, да и диск был не свежий. В общем камера была установлено на заднее колесо, изначально оно было переднее, но я решил переставить, чтобы если лопнет машину не занесло. Отходила сзади в колесе около двух сезонов, но пользовался машиной в 95% случаев только в городе, а на трассе больших скоростей не развивал. Действительно колесо, плохо балансировалось, почему то баланс гулял, но все же добивался вразумительных показателей, для передвижения с не большими скоростями.

После двух сезонов мне реально показалось, что покрышка не равномерно изношена, тогда то я и купил новые диски, обычная штамповка, и новую бескамерную резину.

Собственно моя констатация фактов – ездить можно, НО ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНО! Если передвигаетесь часто с большими скоростями (трасса), то лично я бы заменил колесо полностью. В идеале можно кинуть на запаску, именно туда такому колесу и дорога. Ставить на переднюю ось запрещено вообще, потому как не знаешь, что ожидать от этого колеса. И да через пару сезонов, а может быть и через один (если пробег большой) покрышка износится, причем не равномерно, от этого уйти не получится.

Грыжа на колесе, поможет ли камера?

Вот чего бы я делать точно не стал, так это ремонтировать грыжу или ка ее еще называют «шишку», камерой!

Отчего она вылезает мы говорили вот здесь, если коротко, то рвется нижний металлический и тканевый корд колеса, который держит резину и давление просто распирает покрышку в этом мете. ЭТО ОЗНАЧАЕТ, ЧТО ОНА МОЖЕТ ПРОРВАТЬСЯ В ЛЮБОЙ МОМЕНТ! И поверьте, камерой вы ничего сделать не сможете — 100%! Если шишка прорвется, камера лопнет тут же, она не сможет выдержать давление внутри, ведь она не имеет усиливающих элементов – ЛОПНЕТ КАК ШАРИК.

Восстанавливайте свои диски, возможно нужно банально покраска или просто очистить место крепления. Если не помогает и был удар, ПОДУМАЙТЕ ЛУЧШЕ НАД ЗАМЕНОЙ, КОЛЕСА ЭТО НЕ ТА ЭКОНОМИЯ!

Правильное давление в колёсах имеет большое значение, т. к. влияет на срок эксплуатации покрышек и на расход топлива. Не остаётся безучастной и подвеска автомобиля. Повышенное давление сокращает срок её службы. В настоящее время широко распространены как колёса без камер, так и с камерами. Автомобильные камеры для шин не покидают рынок из-за того, что спрос на них ещё остаётся.

Какие шины лучше

Для того чтобы определить, какой тип лучше, нужно проанализировать все достоинства и недостатки тех и других. К тому же преимущества того или иного типа проявляют себя при определённых условиях, учитывая которые можно сделать правильный выбор.

Колёса с камерами

Если мысленно промотать плёнку нашей памяти назад, лет на 15-20, то можно с большей долей уверенности сказать, что колёс с камерами было больше, чем без камер. Возможно, у кого-то ещё сохранились вулканизаторы, специальные клеи и латки для ремонта камер.

Покрышка, у которой есть камера внутри, достаточно надёжна, однако, боится проколов. Если вы наехали на гвоздь или другой острый предмет, то спущенное колесо вам гарантировано. Поэтому иметь с собой манометр и насос просто необходимо.

К тому же между камерой и покрышкой есть пространство, которое способствует трению камеры, особенно если давление воздуха низкое. При езде воздух внутри может очень сильно нагреваться, т. к. подлежит сжатию и плюс к этому, покрышка трётся и греется. Летом, когда температура асфальта может быть очень высока, причём настолько, что ходить босиком по такому асфальту невыносимо, воздух в колёсах может разогреться прилично. Не зря в современных автомобилях существует контроль температуры воздуха в колёсах.

Наличие камеры в шине снижает способность к теплообмену с окружающей средой. Во время движения автомобиля встречный поток охлаждает воздух в колёсах при условии, что не затруднён теплообмен, поэтому охлаждение воздуха камерных покрышек хуже, чем бескамерных.

Чем это опасно? Когда воздух нагревается, то повышается его давление. При первоначальном высоком давлении в колёсах и дополнительном нагреве значительно изнашивается средняя часть шины и страдает подвеска, принимающая все удары на себя.

Стенка камеры может быть разной толщины: от 1,5 до 5 мм. Причём по всему периметру поперечного сечения она неодинакова. Со стороны протектора она толще, чем с внутренней стороны. Она со временем теряет свою эластичность и трескается.

Недостатки камерных покрышек:

  • Затруднено охлаждение;
  • При проколе быстро спускает;
  • Дополнительный вес;
  • Сложность при монтаже.

Кроме недостатков у камерных покрышек есть и преимущества:

  • Они дешевле при покупке;
  • Им не так страшен зазор между покрышкой и диском;
  • Ниппель соединён герметично с камерой.

Колёса без камер

Эксплуатация шин без камер целесообразна там, где хорошие дороги. Малейший зазор между шиной и диском приводит к тому, что воздух неумолимо выходит. Причиной ухода воздуха может стать согнутый диск. Однако, распространение шин без камер набирает обороты. И это вполне обоснованно. Если автомобиль эксплуатируется преимущественно в местах с хорошим дорожным покрытием, то использование бескамерных шин вполне целесообразно. Даже там, где дороги плохие, водители предпочитают бескамерные шины, несмотря на то, что давление в них нужно будет проверять чаще, и манометр станет неотъемлемой частью жизни автолюбителя.

Ниппель у бескамерных шин, в отличие от камерных, вмонтирован в диск. Герметичность при этом со временем падает, и он начинает пропускать воздух. Но не только время влияет на способность ниппеля держать воздух.

Мелкие частицы, пыль, попавшая между ним и диском, также снижает герметичность. Ниппель бескамерных шин представляет собой своего рода грибок, который препятствует выходу воздуха из шины.

Чтобы заменить ниппель, нужно разбортировать колесо, поэтому когда оно уже разобрано, независимо от причины, даже если ниппель ещё хороший, сразу замените его.

Преимущества бескамерных покрышек:

  • Простота монтажа;
  • Улучшенное охлаждение воздуха внутри;
  • Дольше не спускают при проколе.

К недостаткам относятся:

  • Цена выше, чем у камерных;
  • Боятся даже малого зазора между покрышкой и диском;
  • Ниппель может пропускать.

Какие колёса выбрать

Основным критерием выбора является надёжность. Если ездить аккуратно и беречь диски от кочек и ям, то вполне можно эксплуатировать колёса без камер. В противном случае проблем с ними будет много. Связаны эти проблемы с постоянным контролем давления. Летом эта процедура не принесёт таких трудностей, как зимой. Постоянные проверки в мороз могут стать причиной замёрзших рук. Это плохо отражается на суставах, и со временем станет заметным.

Наличие пыли и грязи между диском и покрышкой спровоцирует утечку воздуха у бескамерных шин. Если давление сильно упало во время езды, то велика вероятность того, что внутрь попадёт пыль и грязь. У камерных при непробитой камере, местом для утечки воздуха является золотник.

И всё же, без проверки давления не обойтись в любом случае поэтому хороший манометр нужен водителю. Недостатки есть и у камерных, и у бескамерных шин. Что выбрать – решать вам.

Манометры для проверки давления в шинах

Сейчас можно без труда выбрать манометр по вкусу. Исторически первый манометр – аналоговый. Такой прибор имеет аналоговую шкалу и стрелку. Принцип действия очень прост. Воздух, воздействуя на мембрану, толкает через систему рычагов стрелку. Кроме аналогового можно использовать цифровой манометр. Однако, у него есть недостаток – наличие батареек, которые надо вовремя менять.

Существуют колпачки – указатели давления. Принцип действия заключается в том, что цвет колпачка изменяется на красный, если давление отличается от требуемого уровня.

Если точно знаете номинальное давление в шинах (колпачки продаются на определённое давление), то можете их установить на каждое колесо, и визуально будет видно, нуждается ли оно в подкачке. Недостаток – манометр могут просто скрутить, и он не показывает точного давления. Отсюда следует, что самый надёжный манометр – аналоговый.

Читайте также:  Камаз двигатель евро 5 замена масла
Оцените статью