- Геометрические размеры кузова, контрольные точки и геометрия кузова автомобилей
- Проверка геометрии кузова автомобиля. Подробно об измерении
- Контрольные точки геометрии кузова автомобиля
- Правила измерения геометрии кузова автомобиля
- Проверка геометрии кузова рулеткой
- Линейка для измерения геометрии кузова автомобиля
- Сравнительное измерение геометрии кузова автомобиля
- Трёхмерное измерение кузова автомобиля
- Измерение днища кузова
Геометрические размеры кузова, контрольные точки и геометрия кузова автомобилей
Геометрические размеры кузова, контрольные точки и кузовные размеры автомобилей — вот не полный перечень информации, которую предлагает наш сайт. CarGeometry.com предоставляет Вам уникальную возможность получить информацию о геометрических размерах кузова автомобиля, о местонахождении контрольных точек кузова. Данные, предлагаемые нашей компанией, взяты из официальных источников, доступных далеко не каждому автосервису. Информация включает в себя размеры нижних и верхних точек автомобиля и содержит информацию о геометрии: моторного отсека, багажного отсека, передних и задних лонжеронов, проемов передних дверей, проемов задних дверей, проема ветрового стекла, проема заднего стекла, разрез передней части автомобиля, разрез средней части автомобиля, разрез задней части автомобиля.
Мы стараемся предоставить максимум информации по геометрии кузова и контрольным точкам указанного автомобиля. В основном информация берется из официальных источников, со строгой привязкой к модели, типу кузова, году выпуска, региону и объему двигателя. Если по какой-то причине, отсутствует возможность получить оригинальную информацию от дилера, клиенту предоставляется информация из программ по кузовному ремонту (у нас около 10 различных программ и мы постоянно стараемся поддерживать базы по кузовным точкам и геометрии кузова актуальными.)
Скачать пример предоставляемой информации из программ по кузовному ремонту:
Скачать кузовные размеры Автомобиль Daewoo Lanos 2003 года
Стоимость набора документации по контрольным размерам и геометрии кузова автомобиля составляет 25$. Для постоянных клиентов, автомастерских и Сто мы делаем скидки до 50%
Для кого это предназначено?
Геометрические размеры кузова для автомастерских СТО
Прежде всего, для тех, кто владеет автомастерскими и хочет максимально качественно выполнить восстановление битого автомобиля, но не обладает необходимой информацией. Восстановление геометрии кузова автомобиля не может выполняться на глаз, так как в случае неквалифицированного исправления перекоса кузова, страдает не только репутация СТО, но и создается угроза здоровью клиента.
В Украине огромное количество автомастерских, но только единицы имеют в своем распоряжении квалифицированных специалистов и профессиональное оборудование. Стоимость работ в таких технических центрах по карману далеко не каждому авто-владельцу. Кузовные мастерские, обладающие хорошим кадровым ресурсом специалистов, но не имеющие возможность приобрести оборудование за десятки тысяч долларов, просят за свои услуги в несколько раз меньше. Основной недостаток их работы — отсутствие информации о геометрических размерах кузова автомобиля и о местонахождении контрольных измерительных точек. Для таких мастерских есть два пути:
— замерить подобный автомобиль, который совершенно случайно находится на ремонте с другими повреждениями. Данный способ не дает гарантии, что этот автомобиль не был восстановлен из «хлама» по каким-то «другим» геометрическим точкам. Кроме этого имеет ряд отрицательных сторон, в связи с которыми используется довольно редко.
— в случае повреждений до оси симметрии (например в правую переднюю сторону), делать по показателям другой половины автомобиля (по левой передней стороне). Данный способ наиболее часто применяется при ремонте кузова, хотя и не гарантирует, что при ударе вправо, левый лонжерон и усилитель с чашкой остались на месте. По мнению специалистов нашей компании этот способ является самым некорректным и в дальнейшем приводит к плачевным ситуациям: нет возможности сделать кинематику колес (автомобиль «уводит» в сторону при движении, «бросает» в сторону при торможении), теряется предназначение усилителей и лонжеронов — сохранить Ваше здоровье и жизнь и т.д.
Для клиентов
Покупаете подержанный автомобиль? Не секрет, что более 90% автомобилей, предлагаемых на вторичном рынке, побывали в аварии. Квалификация и информированность основной массы автосервисов на текущий момент вызывает много вопросов. Наша задача — предоставить максимальное количество достоверной информации. При покупке автомобиля Вам достаточно всего лишь замерить моторный отсек обыкновенной рулеткой, чтобы получить представление об истории интересующего Вас автомобиля. Чтобы оградить себя от сильно битого автомобиля, необходимо снять показания со всех верхних точек. Ремонтируете свой автомобиль.
Наша компания предлагает Вам абсолютно правильный способ ремонта автомобиля с использованием информации о геометрических размерах кузова автомобиля и о местонахождении контрольных измерительных точек.
Проверяете качество работы автосервиса.
Очень часто, когда клиент забирает автомобиль из сервиса с выполненными кузовными работами, ему даже в голову не приходит проверить качество исполненных работ. Самые опытные авто-владельцы ограничиваются осмотром лакокрасочного покрытия и качеством подбора краски. Между тем, самым важным моментом в кузовном ремонте является исправление перекоса кузова. Особенно внимательно надо относиться к работам, выполненным по страховому случаю.
Так уж сложилось, что в погоне за работой, автомастерские заключают договора со страховыми компаниями по заниженным в несколько раз тарифам (нормо-часам), что приводит к уменьшению заработанных мастером денег за данный автомобиль. Вследствие этого работники относятся к ремонту автомобиля «без души», как к какому-то «субботнику», — в результате страдает хозяин автомобиля. Да в принципе это понятно: где владелец транспортного средства сможет достать информации о геометрических размерах кузова автомобиля и о местонахождении контрольных измерительных точек.
Мы предлагаем в корне изменить ситуацию и не позволить автомастерским обманывать Вас в дальнейшем. Проверить выполненную работу довольно просто с помощью обыкновенной рулетки:
— в случае удара в переднюю часть автомобиля необходимо проверить хотя бы моторный отсек
— в случае удара в заднюю часть автомобиля необходимо проверить хотя бы багажный отсек
— в случае удара в боковую часть автомобиля необходимо проверить хотя бы проемы передних дверей и проемы задних дверей.
Заказать контрольные размеры кузова
Заказать интересующую Вас информацию о геометрических размерах кузова автомобиля и о местонахождении контрольных измерительных точек достаточно просто.
Указав в теме Контрольные размеры кузова.
Автомобиль: (модель, год выпуска, тип кузова),
двигатель:
Vin номер: указан в техпаспорте (для более точного определения комплектации автомобиля)
Страна:
Город:
Email:
Телефон для связи:
После того, как наш менеджер проверит доступность информации по указанному автомобилю, мы свяжемся с Вами и предоставим данные для оплаты. Также возможна проверка достоверности отдельной части из заказанной информации до оплаты.
Мы никогда не принимаем оплату ДО проверки наличия информации в нашей базе.
Оплата может осуществляться по системе Webmoney, или международными переводами для стран СНГ.
В течение двух часов после поступления денег на наш счет, информация будет отправлена на Ваш e-mail.
Цена на пакет информации о геометрических размерах кузова автомобиля и о местонахождении контрольных измерительных точек составляет 20$ .
Cпец-предложение для автосервисов.
Для постоянных клиентов, автомастерских и Сто мы делаем скидки до 30% (Прогрессивная система скидок в зависимости от количества заказов).
Также возможно предоставление полной официальной информации по ремонту выбранного автомобиля (Service manual Workshop manual, SIL, EWD, BRM) на английском языке, содержащую наиболее точные данные по ремонту всех узлов и агрегатов, электрические схемы, контрольные точки и геометрические размеры кузова, информацию по кузовному ремонту и тд.
Проверка геометрии кузова автомобиля. Подробно об измерении
В общем процессе ремонта кузова автомобиля очень важную роль играет процесс измерения геометрических параметров структурных элементов. Машину нельзя правильно отремонтировать без возврата контрольных точек кузова в первоначальное положение, определённое производителем. Для этого нужно делать измерения точно и по нескольку раз в процессе ремонта.
Существует несколько разновидностей измерительного оборудования. В целом, их можно разделить на 5 базовых типов:
- Линейки, рулетка, специальный циркуль
- Универсальные измерительные системы (механические)
- Специализированные системы с креплением
- Универсальные лазерные системы
- Компьютерные/электронные системы
Подробнее об измерительных системах можно прочитать здесь.
Измерения геометрии кузова автомобиля условно можно разделить на три вида:
- Измерение между контрольными точками. Осуществляется, чтобы сделать быструю проверку перед ремонтом и в процессе ремонта. Измерения производятся простой рулеткой, а также линейкой для проверки геометрии кузова.
- Сравнительное (сравниваются расстояния симметричных точек на разных сторонах кузова). Сравнительное измерение является универсальным самым быстрым и лёгким методом проверки геометрии повреждённого кузова. Производятся сравнения диагональных расстояний между симметричными точками. Можно измерять, сравнивая повреждённую часть автомобиля с неповреждённой.
- 3‑х мерное измерение (определяется пространственное положение контрольных точек относительно базовых плоскостей при помощи специального оборудования).
Измерения позволяют определить степень главных повреждений, выявить второстепенные повреждения и определить план восстановления.
Контрольные точки геометрии кузова автомобиля
Большинство контрольных точек представляют собой отверстия в структурных элементах кузова. Вообще, в качестве контрольных точек могут выступать любые стационарные точки на структурных элементах кузова. Можно мерить , к примеру, между симметричными углами.
Контрольные точки располагаются в вертикальной или горизонтальной плоскостях. Их места варьируются в зависимости от модели машины. В руководствах по ремонту указывается местоположение конкретных точек и расстояния между ними.
Измерения производятся между центрами контрольных отверстий или между их краями.
Обычно измеряются расстояния от центра до центра этих отверстий, расположенных в противоположных сторонах автомобиля. Отверстия контрольных точек обычно имеют больший диаметр, чем кончики измерительной линейки. В этом случае нужно делать измерение от края до края отверстий.
При необходимости измеряются места крепления элементов подвески, так как они влияют на развал-схождение. Можно также измерять положение колёс.
В случае аварийной деформации, контрольные точки можно использовать для определения центральной плоскости машины, опираясь на его неповреждённую часть. Далее центральная плоскость поможет узнать степень отклонения повреждённой части или правильность ремонта.
При использовании измерительной линейки, желательно иметь в наличии информацию о заводских параметрах расстояний между контрольными точками. Сверяясь с этими параметрами, нужно учитывать, какие расстояния указаны (от центра к центру или от края к краю). Если нет информации о заводских геометрических параметрах кузова, то можно использовать неповреждённый автомобиль той же модели для сравнения расстояний. Также используется сравнительное измерение противоположной, неповреждённой части.
Правила измерения геометрии кузова автомобиля
- Перед проверкой геометрии автомобиль должен стоять ровно. Колёса должны быть накачены с одинаковым давлением. В конструкции некоторых линеек присутствует уровень, для удобства расположения линейки параллельно плоскости машины. Это бывает необходимым, когда есть конкретные данные расстояний между контрольными точками для измерительной линейки. Нужно учитывать, что в некоторых руководствах по ремонту показаны расстояния для измерительной линейки (значениями на шкале линейки), а в других расстояния от точки к точке (фактическое расстояние). Это могут быть разные значения.
- Таким образом, для правильного измерения, линейка должна располагаться параллельно кузову, иначе показания будут некорректными (опять же, если осуществляется сравнение с данными расстояний для её шкалы). Для этого иногда указатели линейки должны быть выдвинуты на разную длину. В этом случае показания на шкале линейки могут не совпадать с реальным расстоянием и требуют дополнительного замера рулеткой между указателями. Когда указатели выдвинуты на одинаковую длину, то значение на шкале совпадает с фактическим.
- Измерения делаются по фиксированным точкам кузова, таким как болты, разъёмы или отверстия и пр.
- Каждое измерение должно проверяться с помощью двух дополнительных контрольных точек.
- Лучше измерять более длинные расстояния. Так можно получить наиболее достоверную картину смещения структурных элементов.
- В некоторых случаях измерение и сравнение длины двух противоположных сторон дают лучшее представление о деформации, чем диагональные измерения. Нужно использовать диагональные замеры в совокупности с замерами длины.
- При измерении и ремонте разрешается определённый допуск (суммарный допуск не более 3 мм). Допуск в 3 мм был долгие годы разрешён при производстве автомобилей. В сегодняшние дни многие производители изготавливают кузова с нулевым допуском.
- Измерение расстояния между отверстиями одинакового диаметра делаются от центра к центру, либо от края к краю. Расстояние между креплениями делается от центра к центру (к примеру, между центрами головок болтов).
- Расстояние между отверстиями разного размера производится двумя измерениями. Первый замер делается между внутренними краями отверстий, второй делается между наружными краями отверстий. Далее два получившиеся значения суммируются и сумма делится на 2. Результатом будет расстояние между центрами отверстий разного размера.
Проверка геометрии кузова рулеткой
Рулетка используется, когда нет препятствий между измеряемыми точками. При измерении рулеткой нужно, чтобы лента не была изогнута. Смотреть на шкалу нужно только под углом 90 градусов и каждый раз с одинакового места, чтобы не ошибиться в значении. Нужно, чтобы фиксатор ленты не имел излишнего люфта. Лента рулетки должна лежать ровно между точками, чтобы измерение было корректным. Для удобства работы с небольшими отверстиями, фиксатор ленты можно доработать (см. рисунок).
Линейка для измерения геометрии кузова автомобиля
Раскладная измерительная линейка является наиболее часто применяемым устройством для проверки геометрии кузова.
Измерительная линейка способна мерить расстояние между двумя точками. Каждое расстояние должно проверяться двумя дополнительными контрольными точками.
Современная линейка для измерения геометрии кузова является телескопическим устройством с регулируемыми по высоте указателями. Даже при раскладывании на полную длину, она не даёт погрешности. В зависимости от типа используемой линейки может потребоваться дополнительный замер между указателями. К дополнительным аксессуарам относятся насадки и расширения для плотного размещения в отверстиях.
Линейка позволяет производить измерения при наличии препятствий между измеряемыми точками.
Все автомобили симметричны относительно воображаемой центральной плоскости, расположенной вдоль центра машины. Однако, бывает несколько точек на некоторых авто, которые, по разным причинам, не симметричны, но они не делают всю машину ассиметричной. Без симметрии автомобиль было бы очень сложно изготовить, да и продать.
Важно, чтобы указатели были плотно вставлены в отверстия.
Как было упомянуто ранее, если указатели были выставлены на разную высоту, то значение на шкале линейки может отличаться от фактического расстояния между измеряемыми точками. Для корректного значения нужно дополнительно мерить расстояние между указателями рулеткой.
Линейка и указатели должны быть ровными. Указатели должны располагаться на 90 градусов относительно линейки и не иметь люфта.
Важно, чтобы при измерении длина указателей была выставлена на одинаковом расстоянии.
Если не требуется получить точные значения, а производится сравнение одной стороны с другой, то линейка не обязательно должна располагаться параллельно плоскости машины. Можно сравнивать расстояния с противоположной частью, а также с подобными точками такого же целого авто.
Указатели не нужно надавливать при измерении, чтобы они не гнулись и показания не искажались. Данную линейку можно изготовить самому (см. статью).
В дополнение к диагональным измерениям необходимо делать замеры длины и ширины. Это даст более точное представление о правильности расположения контрольных точек. Диагональные измерения могут совпадать, даже если есть смещение обеих сторон.
Сравнительное измерение геометрии кузова автомобиля
Самый быстрый метод измерения повреждённой части кузова – сравнительное измерение. Для этих целей хорошо подходит специальный циркуль, но также можно использовать и измерительную линейку. Если, к примеру, делать замеры пространства под капотом, то одна часть циркуля вставляется в одно из болтовых отверстий, расположенных у лобового стекла, а другая ставиться к любому месту, которое нужно сравнить с противоположной стороной. Далее циркуль фиксируется специальным механизмом и переставляется на такие же точки с противоположного места. Таким образом можно быстро проверить несколько симметричных точек и понять куда произошло смещение структурных элементов. Подобным образом циркулем можно измерять любую часть машины. Такое сравнение можно делать множество раз в процессе ремонта для контроля.
Циркуль для сравнительного измерения геометрии кузова
Циркуль для сравнительного измерения геометрии кузова напоминает по конструкции обычный циркуль. Два указателя соединены вместе и не имеют какой-либо шкалы. Для сравнительного замера необходимо каждый из указателей поместить в отверстие контрольных точек, расстояние между которыми необходимо проверить. Далее указатели фиксируются специальным фиксатором, входящим в конструкцию устройства, и циркуль переставляется на точки, расположенные с противоположной части, для сравнения. При необходимости можно замерить расстояние между указателями при помощи рулетки. Такой циркуль хорош тем, что можно очень быстро сделать сравнение двух сторон автомобиля для определения степени несоответствия. Им можно сравнивать самые труднодоступные места. Такой инструмент несложно изготовить самому.
Трёхмерное измерение кузова автомобиля
Трёхмерное измерение включает в себя измерение длины, ширины и высоты структурных элементов кузова. Оно осуществляется трёхмерными измерительными системами.
Принцип таков, что при помощи измерительной системы получают расстояние от воображаемых основных плоскостей кузова: центральной, основной и нулевой (см. иллюстрацию).
Эти плоскости является воображаемыми. Такие плоскости устанавливаются и используются трёхмерной измерительной системой.
Ширина измеряется от центральной плоскости автомобиля, длина от нулевой плоскости, а высота от основной (расположенной параллельно днищу).
Центральная плоскость
Центральная плоскость или центральная линия делит автомобиль на две одинаковых половины вдоль. На некоторых машинах существуют метки, показывающие центр автомобиля. Такие метки отштампованы на металле кузова как в верхней, так и в нижней его части. Этим можно воспользоваться при замере простой измерительной линейкой или рулеткой. Они помогают сохранить время при проведении замеров. Расстояние от центра до конкретной точки справа будет таким же, что и расстояние от центральной линии к такой же точки слева. Большинство автомобилей сделаны симметричными за исключением некоторых точек. Одна часть кузова должна быть зеркальной противоположной стороне.
Измерение днища кузова
На днище производятся как диагональные измерения, так и проверка на скручивание и смещение относительно центральной линии.
Скручивание или смещение относительно центра можно проверить на центральной секции кузова.
Для такой проверки существует метод подвешивания центрирующих линеек в контрольные отверстия на днище. Места, на которые подвешиваются линейки, не должны быть деформированы. Подвешивается несколько линеек вдоль силовых элементов днища. Если они параллельны, то скручивания нет, если не параллельны, то скручивание присутствует. Центр линеек также должен совпадать, иначе существует смещение относительно центральной плоскости.