- Размеры двигателей GAZ M-20 Pobeda
- Наружные габариты:
- Внутренние размеры:
- Другие параметры GAZ M-20 Pobeda:
- ГАЗ 20 М Победа
- Технические характеристики ГАЗ М20 Победа
- Общие данные ГАЗ М20 Победа
- Габаритные размеры в мм:
- Вес автомобиля (сухой) в кг.:
- Номера двигателя и шасси
- Двигатель ГАЗ М20
- Силовая передача Победы
- Сцепление
- Коробка передач
- Карданный вал
- Задний мост
- Ходовая часть
- Колеса
- Передняя подвеска
- Задняя подвеска
- Рама ГАЗ М — 20
- Рулевое управление
- Тормоза
- Электрооборудование ГАЗ М-20 Победа
- Кузовы
- Оборудование
- Заправочные емкости ГАЗ М-20 в л.
- Данные для регулировок ГАЗ М-20 Победа
Размеры двигателей GAZ M-20 Pobeda
Ниже представлены данные по параметрам двигателя для 18 разных годов выпуска.
Наружные габариты:
К наружным габаритам двигателя относятся следующие параметры:
- Длина (L): полная длина механизма по краям самых выступающих частей;
- Ширина (B): боковая ширина агрегата;
- Высота (H): высота механизма по краям самых выступающих частей.
Важно: кроме стандартных параметров (L, B, H) двигатели некоторых моделей имеют дополнительные, при наличии таких параметров они будут дополнительно указаны в таблице ниже.
Внутренние размеры:
К внутренним размерам мотора автомобиля относятся такие параметры, как размеры коленвала, диаметр цилиндра, ход поршня.
Диаметр цилиндра двигателя авто — это диаметр рабочей втулки (или гильзы) рабочей камеры объёмного вытеснения агрегата.
Важно: ход поршня двигателя авто — это расстояние между верхней и нижней мертвыми точками поршня, которое определяется радиусом кривошипа коленчатого вала.
Годы выпуска: годы производства всех модификаций модели: 1946-1958.
Общий вид двигателя |
---|
|
Другие параметры GAZ M-20 Pobeda:
Общие параметры двигателей GAZ M-20 Pobeda | |||
---|---|---|---|
Общий вид | Количество цилиндров min Количество цилиндров min |
Минимальное значение параметра Количество цилиндров для всех модификаций GAZ M-20 Pobeda
Данные представлены в (шт).
Количество цилиндров max
Максимальное значение параметра Количество цилиндров для всех модификаций GAZ M-20 Pobeda
Данные представлены в (шт).
Общее количество всех модификаций GAZ M-20 Pobeda представленных в нашей базе
Параметры двигателей GAZ M-20 Pobeda | |
---|---|
Параметр Параметр двигателей |
Данные представлены для авто различных модификаций и годов выпуска
Значение двигателей
Данные представлены для авто различных модификаций и годов выпуска
Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителя, однако следует учитывать, что информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.
ГАЗ 20 М Победа
Эксплуатационные характеристики ГАЗ 20 М Победа
Максимальная скорость: 105 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 46 c
Объем бензобака: 55 л
Снаряженная масса автомобиля: 1460 кг
Допустимая полная масса: 1835 кг
Размер шин: 6.00-16
Характеристики двигателя
Расположение: спереди, продольно
Объем двигателя: 2111 см3
Мощность двигателя: 52 л.с.
Количество оборотов: 3600
Крутящий момент: 127/2200 н*м
Система питания: Карбюратор
Турбонаддув: нет
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 82 мм
Ход поршня: 100 мм
Степень сжатия: 6.2
Количество клапанов на цилиндр: 2
Рекомендуемое топливо: АИ-80
Тормозная система
Передние тормоза: Барабанные
Задние тормоза: Барабанные
Рулевое управление
Усилитель руля: нет
Трансмиссия
Привод: Задний
Количество передач: механическая коробка — 3
Передаточное отношение главной пары: 4.7-5.125
Подвеска
Передняя подвеска: Винтовая пружина
Задняя подвеска: Рессора
Кузов
Тип кузова: седан
Количество дверей: 4
Количество мест: 5
Длина машины: 4665 мм
Ширина машины: 1695 мм
Высота машины: 1640 мм
Колесная база: 2700 мм
Колея передняя: 1364 мм
Колея задняя: 1362 мм
Дорожный просвет (клиренс): 200 мм
Модификации
ГАЗ-М-20 «Победа» (1946—1954) — первая модификация с 1946 по 1948 г. и вторая с 1 ноября 1948 года получила отопитель, обдув ветрового стекла, с октября 1948 новые рессоры параболического сечения, с октября 1949 новый термостат, с 1950 новые более надежные часы; с 1 ноября 1949 собиралась на новом конвейере; с октября 1950 г. получила новую коробку передач от ЗиМа с рычагом на руле и приблизительно тогда же — новый водяной насос;
ГАЗ-М-20В с 1955 по 1958 — модернизированная «Победа», третья серия, двигатель 52 л. с., новое оформление облицовки радиатора, радиоприемник.
ГАЗ-М-20А «Победа» с 1949 по 1958 — кузов седан-фастбек, двигатель 4-цил., 52 л. с. ГАЗ-М-20, модификация для такси, массовая серия (37 492 экз.).
ГАЗ-М-20Б Победа — кабриолет с 1949 по 1953 — кузов седан-кабриолет с жесткими дугами безопасности, двигатель 4-цил., 52 л. с. ГАЗ-М-20, модификация с открытым верхом, массовая серия (14 222 экз.).
ГАЗ-М-20Д с 1956 по 1958 с форсированным 57-62 л.с. за счет повышения степени сжатия двигателем, вариант для МГБ;
ГАЗ-М-20Г или ГАЗ-М-26 (1956-1958) — быстроходная версия для МГБ / КГБ с 90-сильным 6-цилиндровым двигателем от ЗиМ-а;
ГАЗ-М-72 — полноприводное шасси, разработанное на основе армейского джипа ГАЗ-69, с комфортабельным, по тем временам, кузовом «Победы». Внешне машина отличалась значительно увеличенным клиренсом, грязевыми щитками на задних колесных арках и вездеходными покрышками.
Производство
Год выпуска: с 1946 по 1958
Технические характеристики ГАЗ М20 Победа
Здесь приведены технические характеристики, заправочные и регулировочные данные автомобиля ГАЗ М20 Победа.
Общие данные ГАЗ М20 Победа
- Число мест (включая место водителя) 5
Габаритные размеры в мм:
- Длина 4665
- Ширина 1695
- Высота в снаряженном состоянии без нагрузки 1640
- База (расстояние между осями) 2700
- Передних колес 1355
- Задних колес 1362
Расстояние от низших точек автомобиля (с полной нагрузкой) до дороги в мм:
- Поперечина передней подвески 210
- Труба глушителя 220
- Картер заднего моста 200
- Радиус поворота (по колее наружного переднего колеса) наименьший в м. 6,3
Углы въезда (с полной нагрузкой) в градусах:
- Передний 27
- Задний 19
- Наибольшая скорость с нормальной нагрузкой на горизонтальных участках прямого гладкого шоссе в км/час 105
Вес автомобиля (сухой) в кг.:
- с цельнометаллическим кузовом 1360
- с кузовом, снабженным мягким открывающимся верхом 1390
- Топливо — Автомобильный бензин А66 с октановым числом 66 (ГОСТ 2084-48)
Номера двигателя и шасси
- Заводские номера двигателя и шасси выбиты на табличке, расположенной под капотом.
- Номер двигателя выбит также на блоке цилиндров в левой верхней его части.
- Номер шасси выбит также на правом лонжероне рамы сверху или на переднем торце правого лонжерона кузова
Двигатель ГАЗ М20
- Бензиновый, четырехтактный, карбюраторный
Число и расположение цилиндров:
- Четыре, расположены вертикально в один ряд
- Диаметр цилиндра (номинальный) в мм 82
- Ход поршня (номинальный) в мм 100
- Рабочий объем цилиндров (литраж) в л 2,12
- Степень сжатия 6,2
- Максимальная мощность в л.с. 52
- Число оборотов в минуту, соответствующее максимальной мощности 3600
- Максимальный крутящий момент в кгм. 12,5
- Порядок работы цилиндров 1-2-4-3
- Эластичная, на резиновых подушках (в трех точках)
- Отлита из алюминиевого сплава
- Блок цилиндров отлит из чугуна и составляет одно целое с верхней частью картера;
- в цилиндры запрессованы гильзы из кислотоупорного чугуна.
- Литые из алюминиевого сплава, с плоским днищем;
- шлифованные по копиру, луженые
- Два компрессионных и два маслосъемных кольца на каждом поршне
Тип поршневого пальца
- Плавающий
- Число опор коленчатого вала 4
- Стальной, кованый, снабжен противовесами, статически и динамически сбалансирован;
- поверхность шеек закалена
Вкладыши подшипников коленчатого вала
- Тонкостенные, взаимозаменяемые, из стальной, залитой баббитом ленты
Привод распределительного вала
- Пара шестерен (ведомая изготовлена из текстолита)
- Тарельчатые, регулируемые, стальные, наплавленные отбеленным чугуном
- Нижние, односторонние;
- диаметр впускного клапана 39мм, выпускного 36мм;
- впускной клапан изготовлен из стали 40Х, выпускной — из жароупорной стали ЭСХ8 или Х9С2
Гнезда выпускных клапанов в блоке
- Вставные, изготовлены из специального сплава
Фазы распределения (при расчетной величине зазоров — 0,35 мм)
- Открытие 9° до в.м.т.
- Закрытие 51°. после в.м.т.
- Открытие 47° до в.м.т.
- Закрытие 13° после в.м.т.
- Расположен с правой стороны двигателя;
- в центральной части впускного трубопровода имеется устройство для подогрева горючей смеси, снабженное регулировочной заслонкой;
- регулировка степени подогрева автоматическая с помощью биметаллической пружины
- С вводом и выводом газов с одной стороны
- Комбинированная — под давлением и разбрызгиванием:
- подшипники коленчатого и распределительного валов и стержни толкателей смазываются под давлением, остальные детали — разбрызгиванием
- Стальной, штампованный, с резервуаром в задней части;
- забор масла из картера осуществляется плавающим приемником
- грубой очистки — пластинчатый, пропускающий все масло, подаваемое насосом в магистраль;
- тонкой очистки, установленный на ответвлении масляной магистрали, со сменным фильтрующим элементом типа АСФО-2
Клапаны масляной системы
- редукционный — в крышке масляного насоса;
- перепускной — в корпусе фильтра грубой очистки
- Инерционно — масляный, сетчатый с глушителем шума всасывания
- Типа К-22А;
- вертикальный балансированный, с падающим потоком и переменным сечением диффузора;
- имеет ускорительный насос и экономайзер с механическим управлением;
- проходное сечение главного жиклера регулируется иглой
- Диафрагменный, с верхним отстойником, в котором помещен сетчатый фильтр;
- имеет рычаг для ручной подкачки бензина
- Расположен в задней части кузова в полу багажника
- Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией
- Находится под капотом, герметическая;
- снабжена двумя клапанами:
- первый соединяет систему охлаждения с атмосферой при повышении избыточного давления до 200 мм рт. ст.,
- второй открывается при разряжении в системе до 151 мм рт. ст.
- Установлены перед радиатором;
- величина открытия жалюзи регулируется вручную с места водителя
- Расположен в патрубке головки блока;
- клапан термостата начинает открываться при температуре жидкости 70°С;
- полное открытие клапана происходит при температуре жидкости 83°С
Уплотнение водяного насоса
Привод вентилятора водяного насоса
- Клиновидным ремнем от коленчатого вала двигателя
Силовая передача Победы
Сцепление
- Однодисковое, сухое.
- Наружный диаметр ведомого диска 225 мм;
- ведомой диск снабжен пружинной ступицей и гасителем колебаний
Коробка передач
- Двухходовая;
- имеет три передачи вперед и одну назад
- Первой передачи 3,115
- Второй передачи 1,772
- Третьей передачи 1,00
- Заднего хода 3,738
Управление коробкой передач
- Рычагом на рулевой колонке
Карданный вал
- Открытого типа, трубчатый;
- имеет два кардана с игольчатыми подшипниками
Задний мост
- Разъемный;
- средняя часть литая
- Конические шестерни со спиральными зубьями, передаточное число 5,125 (41:8)
- Конический, с четырьмя сателлитами
- Разгруженные на три четверти
Передача усилий от заднего моста
- Толкающее усилие и реактивный момент воспринимаются рессорами
Ходовая часть
Колеса
- Штампованные, дисковые, размер обода 4.00х16″;
- запасное колесо помещается в багажнике
- Низкого давления, размер 6,00-16″
Передних колес передачи
- Литые из ковкого чугуна;
- вращаются на шариковых радиально-упорных подшипниках
Задних колес передачи
- Кованые стальные;
- посажены на конусах полуосей;
- снабжены роликовыми цилиндрическими подшипниками
Передняя подвеска
- Независимая, рычажная, с витыми цилиндрическими пружинами; смонтирована на отъемной поперечине;
- все шарниры рычагов подвески имеют резьбовые пальцы и втулки
Стабилизатор поперечной устойчивости
- Стержневого типа, расположен впереди передней подвески
- Гидравлические поршневые, рычажные, двустороннего действия;
- рычаги передних амортизаторов служат верхними рычагами подвески
Задняя подвеска
- Рессорная;
- рессоры листовые, продольные, полуэллиптические с сережкой на заднем конце;
- в ушки рессор запрессованы стальные тонкостенные втулки; все шарниры задней подвески снабжены резиновыми втулками; рессоры заключены в чехлы
- Гидравлические поршневые, рычажные, двустороннего действия
Рама ГАЗ М — 20
- Короткая, имеется только в передней части автомобиля;
- снабжена тремя поперечинами для крепления агрегатов;
- лонжероны рамы закрытого коробчатого сечения
- Штампованные, снабжены клыками
- Штампованные, установлены на передних концах лонжеронов рамы
Рулевое управление
Тип рулевого механизма
- Глобоидальный червяк с двойным роликом
- Передаточное число (среднее) 18,2
- Диаметр рулевого колеса в мм. 440
- Число спиц рулевого колеса 3
Свободный ход рулевого колеса
- В положении при движении по прямой не свыше 10°, в крайних положениях до 30°
Тормоза
- Колодочные, на все колеса
- Съемные (без разборки ступиц), комбинированные: выполнены в виде чугунного обода с залитым в него стальным диском
- Гидравлический;
- действует на колодки тормозов всех колес от педали
- Механический, тросовый;
- действует только на колодки задних тормозов;
- рычаг тормоза расположен под панелью приборов
Диаметры тормозных цилиндров в мм:
- главного цилиндра 32
- колесных цилиндров (передних и задних) 32
Электрооборудование ГАЗ М-20 Победа
- Номинальное напряжение в сети в вольтах 12
- Однопроводная, «+» соединен с массой
- Типа РР-12Б;
- состоит из регулятора напряжения, ограничителя силы тока и реле обратного тока
- Типа Б-21, с добавочным сопротивлением, автоматически выключающимся при пуске двигателя стартером
- Типа Р-23, с центробежным и вакуумным регуляторами опережения зажигания и октан-корректором
- Типа НМ12/12АУ с резьбой 18 мм
- Типа СТ-20;
- включение тока и ввод шестерни в зацепление с зубчатым венцом маховика осуществляется при нажиме ногой на педаль;
- привод стартера снабжен муфтой свободного хода
- Типа ФГ-3 с ближним и дальним светом, полуразборные;
- с двухнитевыми лампами в 50 и 21 свечей с фланцевыми цоколями
- Типа ПФ-2 с двухнитевой лампой в 6 и 21 свечу для света стоянки и указания поворотов
Задние фонари (боковые)
- Типа ФП-2;
- два — для заднего габаритного света и указания поворотов; снабжены двухнитевыми лампочками в 6 и 21 свечу
Фонарь освещения номерного знака
- Типа ПФ-3;
- служит для освещения заднего номерного знака и для стоп — сигнала;
- снабжен двумя однонитевыми лампами в 6 и 21 свечу
Фонарь освещения багажника
- Типа ФП-12;
- загорается при открывании багажника при включенных подфарниках;
- снабжен лампочкой в 1,5 свечи
Центральный переключатель света
- Типа П-16-П;
- расположен на панели приборов
Ножной переключатель света
- Расположен левее педали сцепления;
- переключает фары на дальний и ближний свет
- Типа ПД-2;
- с выключателем и лампой в 3 свечи
- Тепловой на 20А в цепи освещения (все источники света, кроме переносной и подкапотной ламп);
- плавкие предохранители в блоке типа ПР-12 на три цепи: сигнала и прикуривателя; приборов и указателей поворотов;
- электродвигателя обдува ветрового стекла.
- Предохранитель тепловой на 4-6А в цепи стеклоочистителя
- Комбинация приборов типа КП-7, содержащая амперметр, указатель уровня бензина, масляный манометр и термометр;
- комбинация приборов освещается двумя лампами в 1 свечу;
- кроме того, две односвечные лампы освещают сигнальные стрелки указателя поворота
- Типа СП-17 со счетчиком пройденного пути;
- освещается двумя лампами в 1 свечу, третья лампа указывает на включение дальнего света
- Типа АЧП с электрической заводкой от аккумуляторной батареи;
- освещены двумя лампами в 1 свечу;
- имеют внизу циферблата головку для перевода стрелок
- Типа СЛ 18-А, электрический, с двумя щетками и переключателем на три положения
Прерыватель указателей поворотов
- Типа РС-55;
- дает мигающий свет для указания поворотов;
- расположен на кронштейне рычага ручного тормоза под панелью приборов
Переключатель указателей поворота
- Типа П-17; на три положения
Сигнальная лампа температуры воды в системе охлаждения (зеленая)
- Типа ПД 20-Б;
- расположена на панели приборов;
- загорается при температуре воды от 92 до 98 °
Датчик сигнальной лампы
- Типа ПК-2 с лампочкой в 6 свечей
- Ручной (типа ВК-24);
- смонтирован на правой центральной стойке кузова;
- два дверных (ВК-2А) включают плафон при открывании левой передней пли правой задней двери
Переключатель освещения приборов
- Типа П-22 с добавочным сопротивлением;
- имеет три положения;
- расположен на нижней кромке панели приборов слева от руля
- Типа ВК-12, гидравлический; включает стоп-сигнал при торможении педалью
- Два — С6 (низкого тона) и С7 (высокого тона);
- включены через реле типа РС-3Б;
- сигналы установлены перед радиатором под колпаком
- Расположена в центре рулевого колеса
- Типа 47-К;
- для включения переносной лампы;
- расположена на щитке передка под капотом
Электродвигатель вентилятора обдува ветрового стекла
- Типа МЭ6;
- мощностью 4 вт;
- снабжен реостатом типа П-21
Посмотреть или скачать цветную схему элетропроводки Победы ГАЗ М20 можно перейдя по ссылке.
Кузовы
- Четырехдверные, несущие;
- закрытые цельнометаллические и открытые с мягким откидывающимся верхом
- Багажник в задней части кузова;
- ящик для мелких вещей в панели приборов, зеркало, два противосолнечных козырька, пепельница на задней стороне спинки переднего сидения
- Мягкие, пружинные;
- переднее сиденье может перемещаться на салазках для обеспечения удобной посадки водителя
- Аллигаторного типа;
- замок капота управляется изнутри кузова
Отопление и вентиляция кузова
- Свежий воздух, поступающий в кузов через люк вентиляции, фильтруется и подогревается радиатором водяного отопления;
в летнее время подача горячей воды выключается; - вентиляция осуществляется также опусканием стекол в дверях и поворотом части стекол
Обдув ветрового стекла
- Стекло обдувается теплым воздухом, подаваемым электрическим вентилятором;
- воздух засасывается из кузова и подогревается в отсеке правой части радиатора отопления
Оборудование
- К автомобилю прилагаются две сумки с набором инструмента, домкрат и переносная лампа
Заправочные емкости ГАЗ М-20 в л.
- Бензинового бака 55
- Системы охлаждения 10,5
- Системы смазки двигателя (включая фильтры грубой и тонкой очистки) 6
- Воздушного фильтра 0,25
- Картера коробки передач 0,85
- Картера заднего моста 1,0
- Картера рулевого механизма 0,33
- Передних амортизаторов (каждого) 0,235
- Задних амортизаторов (каждого) 0,145
- Системы гидравлического привода тормозов 0,4
- Передних ступиц (каждого) в г. 125
- Задних ступиц (каждого) в г. 100
Данные для регулировок ГАЗ М-20 Победа
Зазоры между толкателями и клапанами в мм:
На горячем двигателе
- у впускных клапанов 0,20
- у выпускных клапанов 0,25
На холодном двигателе
- у впускных клапанов 0,23
- у выпускных клапанов 0,28
- Свободный ход педали сцепления при неработающем двигателе в мм 38-45
- Свободный ход педали тормоза в мм 8-14
- Нормальный прогиб ремня вентилятора при нажатии между шкивами в мм 10-15
- Зазор между контактами прерывателя в мм 0,35-0,45
- Зазор между электродами свечей в мм 0,6-0,7
- Нормальная температура воды в системе охлаждения (Тепловой режим) в °С 80-90
Давление воздуха в шинах в кг/см2:
Давление масла в двигателе (регулировке не подлежит) в кг/см2 :
- При скорости автомобиля 50 км/час на прямой передаче 2-4
- На холостом ходу 1