Размер дисков по автомобилю bmw

Содержание
  1. Размеры дисков на BMW
  2. Общие параметры:
  3. Сетка размеров дисков на BMW:
  4. Диски по моделям:
  5. Шины для BMW (БМВ)
  6. Выберите интересующую модель БМВ
  7. История бренда БМВ
  8. Модельный ряд BMW
  9. В линейке модельного ряда BMW представлены автомобили:
  10. Подбор шин на автомобили БМВ
  11. Шины и диски для BMW 1 Series, размер колёс на БМВ 1 Сериес
  12. Подбор шин и дисков для автомобиля BMW 1 Series
  13. Информация об автомобильных шинах и дисках BMW
  14. Маркировка автомобильных шин.
  15. Иные параметры и обозначения покрышек для BMW
  16. Маркировка автомобильных дисков для BMW
  17. Иные параметры дисков
  18. Как выбрать диски для BMW
  19. Ширина обода.
  20. Диаметр диска
  21. Диаметр расположения отверстий крепления
  22. Диаметр центрального отверстия диска
  23. Вылет колеса.
  24. Виды дисков для BMW
  25. Стальные диски
  26. Легкосплавные диски
  27. Литые диски
  28. Кованые диски
  29. Индексы скоростей
  30. Давление в шинах
  31. Как ездить на спущенных колесах?
  32. Аквапланирование и скольжение
  33. Как долго покрышка считается новой?

Размеры дисков на BMW

Комплект колёс для BMW X6 ABA-FG30 включает в себя диски шириной 9 (дюймов), диаметром 19 (дюймов).

Общие параметры:

Компания Bayerische Motoren Werke AG (ФРГ) является производителем машин BMW. За весь период работы фирма выпустила 28 моделей авто. Автомобили BMW комплектуются дисками, диаметр которых варьируется от 15 (дюймов) до 22 (дюймов), ширина — от 5 (дюймов) до 11 (дюймов).

Сетка размеров дисков на BMW:

Размеры диска для BMW X6 ABA-FG30:

  • Диаметр 19 (дюймов), ширина 9 (дюймов), вылет 48 (мм), PCD 5х120 (мм).

Размеры диска для BMW X3 2.0 d:

  • Диаметр 17 (дюймов), ширина 7 (дюймов), вылет 39 (мм), PCD 5х120 (мм).

Размеры диска для BMW M5 E60 5.0L (2004 года выпуска):

  • Диаметр 19 (дюймов), ширина 8.5 (дюймов), вылет 12 (мм), PCD 5х120 (мм).

Важно: стандартный диск для BMW имеет 4 или 5 отверстий под посадочные болты, диаметр расположения их составляет 100 (мм), 112 (мм), 120 (мм).

Общий вид диска

Диски по моделям:

Общие параметры дисков BMW
Общий вид Общий вид дисков Диски
Возможные типоразмеры дисков для BMW разных годов выпуска и модификаций

Колёса
Возможные типоразмеры колес для BMW разных годов выпуска и модификаций

max
Максимальный размеры шин для BMW разных годов выпуска и модификаций

Общие параметры дисков для всех моделей BMW
Размеры
Размер диска в формате:

1. D — диаметр диска в дюймах.

2. x — знак означающий нераздельность диска.

3. B — ширина диска в дюймах.

D (in)
Диаметр диска в (in):

Номинальный размер внешнего диаметра (2хR) диска в дюймах

D (мм)
Диаметр диска в (см):

Номинальный размер внешнего диаметра (2хR) диска в сантиметрах

B (in)
Ширина диска в (in):

Номинальная ширина дисков (за исключением защитного пояска) в дюймах

B (мм)
Ширина диска в (см):

Номинальная ширина дисков (за исключением защитного пояска) в сантиметрах

16×7.0
16 40.6 7.0 17.8 16×7.5
16 40.6 7.5 19.1 17×7.0
17 43.2 7.0 17.8 17×7.5
17 43.2 7.5 19.1 17×8.0
17 43.2 8.0 20.3 18×9.5
18 45.7 9.5 24.1 18×7.5
18 45.7 7.5 19.1 19×7.5
19 48.3 7.5 19.1

Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.

Шины для BMW (БМВ)

Для того чтобы подобрать шины для вашего BMW, воспользуйтесь формой ниже и выберите интересующую модель БМВ. Затем выберите год выпуска вашего авто и модификацию двигателя.

Выберите интересующую модель БМВ

BMW — одна из самых популярных марок немецких автомобилей, которая сочетает в себе лучшие технические инновации, дерзкий внешний вид и стремление в будущее. Штаб-квартира концерна BMW на настоящий момент находится в столице немецкой федеративной земли Бавария — городе Мюнхене. Завод представляет собой футуристическое здание, на крыше которого изображен логотип автомобильного бренда. Помимо штаб-квартиры на территории здания находится музей BMW, который рассказывает об истории возникновения и развития марки.

История бренда БМВ

Начало истории автомобильного бренда BMW — Вayerische Motoren Werke — тесно связано с участием Германии в Первой Мировой войне. Для обеспечения военных сил немецкого государства два конструктора — Карл Рапп и Густав Отто — объединили свои усилия и создали компанию, которая специализировалась на выпуске исключительно на выпуске авиационных моторов. В 1917 году компания Bayerische Motoren Werke была официально зарегистрирована.

После поражения в Первой Мировой войне и полного запрета на производство авиационных двигателей компания смещает акцент деятельности на выпуск мощных двигателей для мотоциклов, впоследствии перейдя на полноценный выпуск мотоциклов. Первым мотоциклом BMW, получившим известность за счет своей надежности и скоростных качеств, стала модель с индексом R32.

В 1928 году BMW расширяет сферу деятельности и первым автомобилем, вышедшем на производстве завода, становится Dixi. Сочетание низкой цены автомобиля и экономичность малолитражного мотора позволяет обеспечить модели высокие продажи.

В то же время начинается выпуск первой спортивной модели BMW — 328, участвующей в официальных соревнованиях. В отличие от своих главных конкурентов, завод BMW сконцентрировался при конструировании и производстве автомобилей не на комфорте для пассажиров, а на техническом оснащении и удовольствии от управления непосредственно для водителя.

Расцвет автомобильной марки BMW начинается в семидесятые годы двадцатого века, когда концерн выпускает на рынок автомобили, ставшие впоследствии классикой немецкого автомобилестроения — модели 3-й, 5-й, 6-й и 7-й серии.

Модельный ряд BMW

На настоящий момент автомобильный бренд BMW является одним из самых известных автомобильных производителей, ориентирующемся на технические инновации, разработке футуристических стильных дизайнов выпускаемых серий автомобилей и ручной сборке моделей.

В линейке модельного ряда BMW представлены автомобили:

  • 1-серии;
  • 3-серии;
  • 5-серии;
  • 6-серии;
  • 7-серии;
  • 8-серии;
  • автомобили с индексом Х (внедорожники);
  • автомобили с индексом М (спортивные версии серийных автомобилей).

Каждый автомобиль BMW может быть оснащен не только базовой комплектацией, но и иной версией двигателя, подвески, колесных дисков, бамперов, оптики для того, чтобы вы создали для себя идеальный автомобиль.

Подбор шин на автомобили БМВ

Чтобы достигнуть максимального комфорта от управления одним из автомобилей BMW необходимо позаботиться о подходящих шинах. Правильно подобранные покрышки помогут не только улучшить сцепление с дорогой, но и лучше почувствовать возможности автомобиля, какую бы серию BMW вы не предпочли.

Шины и диски для BMW 1 Series, размер колёс на БМВ 1 Сериес

  • Размерность шин от до , шириной от до и профилем от до .
  • Минимальный размер резины: 195/55R16, максимальный:

Подбор шин и дисков для автомобиля BMW 1 Series

Используя автоматический подбор шин и дисков для автомобиля BMW 1 Series, можно избежать множества проблем, связанных с их совместимостью и соответствием рекомендациям автопроизводителей. Дело в том, что покрышки и колесные диски оказывают значительное влияние на большинство основных эксплуатационных характеристик транспортного средства . Кроме того, шины и колесные диски в современном автомобиле являются одним из элементов активной безопасности. Именно поэтому крайне важно подходить к их выбору очень ответственно, используя для этого достаточно специфичные знания об этих изделиях.

К сожалению, или, наоборот, к счастью значительная часть автолюбителей предпочитает не изучать техническое устройство собственного автомобиля досконально. Независимо от этого автоматическая система подбора окажется крайне полезной, т. е. позволяет свести к минимуму вероятность принятия неправильного решения при выборе тех или иных шин и колесных дисков. А его отличает чрезвычайное разнообразие, благодаря наличию в интернет-магазине «Мосавтошина» широкого ассортимента данного вида изделий.

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер, вся информация носит ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой. Подробную информацию о наличии и стоимости указанных товаров и (или) услуг уточняйте у менеджеров отдела клиентского обслуживания.

Москва
Огородный проезд, 9Ас1
8 (495) 989-14-12

Авиамоторная, 65с1
8 (495) 989-14-12

Подольск
Быковская, 11
8 (495) 989-14-12

Ногинск
5-я Доможировская, 4
8 (495) 989-14-12

Санкт-Петербург
Рабочая, 7Л
8 (812) 242-81-10

Екатеринбург
Таганская 77
8 (343) 288-72-78

Уфа
Новоуфимская, 18
8 (347) 229-47-33

Архангельск
Дачная, 59
8 (8182) 45-79-29

Северодвинск
Южная 134
8 (8182) 45-79-29

Информация об автомобильных шинах и дисках BMW

Маркировка автомобильных шин.

На боковине новой шины нанесено множество обозначений. Большинство из них содержат информацию служебного характера, однако, некоторые могут оказаться полезными для покупателя.

Подбирая новые автошины для BMW, руководствуются, прежде всего, их размером или, корректнее, типоразмером. Он наносится на боковине покрышке крупными символами, сочетание которых имеет следующий вид:

175/70 R13 82 T

При этом разберем каждый из параметров шины для БМВ:
175 — ширина профиля шины, мм;
70 — высота профиля, указывается как процентное отношение к ширине. В нашем случае высота составляет 70 % от ширины (175 мм), т.е., 122,5 мм. Часто высоту профиля называют серией. В некоторых типоразмерах номер серии отсутствует, например, 185 R14 C 102 Q. Такие шины называют полнопрофильными, а отношение высоты к ширине в таком случае составляет 80 % или 82 %.

R13 — так называемый радиус шины, но это ошибочное понятие, тк цифра — это диаметр диска на который шину такого размера нужно устанавливать, а буква R говорит нам о радиальном типе покрышки.

82 — индекс или коэффициент нагрузки. Это условный показатель, указывающий на допустимую нагрузку на шину в кг. Расшифровка наиболее часто применяющихся коэффициентов приведена в таблице индексов нагрузки. Зачастую, нагрузка расшифрована на самой шине: за надписью Max Load следуют две цифры, первая в кг, вторая в фунтах.

Т- индекс скорости. Этот показатель указывает на максимально допустимую скорость, при которой производитель гарантирует сохранение заложенных эксплуатационных характеристик шины. Расшифровка приведена в таблице индексов скорости.

В некоторых типоразмерах имеются дополнительные буквенные обозначения: 185 R14 C 102 Q, индексом С обозначаются так называемые усиленные шины с большим коэффициентом нагрузки. Встречаются и другие обозначения, но крайне редко.

Помимо типоразмера на боковине покрышки обязательно указывается наименование фирмы-производителя, допустим, nokian и название модели шины, например, NRT2.

Иные параметры и обозначения покрышек для BMW

Кроме вышеперечисленных, существуют другие обозначения, несущие массу полезной информации:

  • TUBE TYPE — камерная конструкция.
  • TUBELESS — бескамерная конструкция.
  • TREADWEAR 380 — коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к базовой шине, для которой он равен 100.
  • TRACTION А — коэффициент сцепления, имеет значенияА, В, С. Шины с коэффициентом А имеют наибольшую величину сцепления в своем классе.
  • TEMPERATURE A — температурный режим, показатель характеризующий способность шины противостоять температурным воздействиям. Он, как и предыдущий подразделяется на три категории А, В и С.
  • Е17 — соответствие Европейским стандартам.
  • DOT — соответствие стандартам США.
  • M+S (грязь и снег), Winter (зима), Rain (дождь), Water или Aqua (вода), All Season North America (все сезоны Северной Америки) и т.п. — шины, предназначенные для эксплуатации в конкретных условиях.
  • PLIES: TREAD — состав слоя протектора,
  • SIDEWALL — состав слоя боковины.
  • MAX LOAD — максимальная нагрузка, кг / английские фунты.
  • MAX PRESSURE — максимальное внутреннее давление в шине, КПа.
  • ROTATION > — направление вращения.
  • LEFT — шина устанавливается на левую сторону автомобиля. *
  • RIGHT — шина устанавливается на правую сторону автомобиля. *
  • OUTSIDE или Side Facing Out — внешняя сторона установки. *
  • INSIDE или Side Facing Inwards — внутренняя сторона установки. *
  • * Для шин с асимметричным рисунком протектора.
  • DA (штамп) — незначительные производственные дефекты не препятствующие нормальной эксплуатации.
  • TWI D — указатель индикатора износа проектора. Сам индикатор представляет собой выступ на дне канавки протектора. Когда протектор стирается до уровня этого выступа, шину пора менять.
  • MADE IN FINLAND — страна производитель.

Знание этих несложных обозначений любой автовладелец без труда сможет приобрести и правильно эксплуатировать автошины

Маркировка автомобильных дисков для BMW

В маркировке колесного диска должно быть следующее:

  • товарный знак производителя;
  • дата изготовления (неделя и год, например 0598 означает, что диск выпущен в 5-ю неделю 1998 года);
  • номер плавки;
  • допускаемая статическая нагрузка (кг или фунты);
  • клеймо контролирующего органа(по-русски ОТКМ,многие фирмы клеймят свою продукцию не сухими буквенно- цифровыми индексами, а птичками, цветочками и прочим художеством);
  • отдельное клеймо рентгеноконтроля (как правило, для литых, говорящее об отсутствии внутренних раковин) и,
  • конечно, типоразмер.

Например, 5,5Jx15H2 ET30
Рассмотрим, что именно значит каждый из параметров на диске BMW:

  • 5,5 — ширина обода в дюймах. Стандартный ряд: 3,5; 4,0; 4,5; 5,0; 5,5; 6,0; 6,5 и 7,0 дюймов; тюнинговые, спортивные и внедорожные машины могут иметь колеса и шире.
  • 15 — монтажный диаметр обода в дюймах. Стандартный ряд для легковых машин и внедорожников: 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 и 19 дюймов.
  • ET30 — вылет колеса в миллиметрах. Может обозначаться как OFFSET или DEPORT. Это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной (привалочной) плоскостью колеса (при совпадении этих плоскостей вылет нулевой). Брать диски с нештатным для вашей машины вылетом нельзя. Уменьшение вылета (колея колес становится шире) может создать дополнительную нагрузку на подшипники ступиц и подвеску. При увеличенном же вылете (колея сужается) диск может воткнуться в тормозной узел. Вообще, все игры с вылетом — дело тонкое. На тюнинговых и спортивных модификациях его меняют, но это делают в комплексе с целым рядом других изменений.
  • J и H2 — символы, нужные больше специалистам. В J зашифрована информация о конструкции бортовых закраин обода (может быть JJ, JK, K или L). А H2 — это код конструкции хампов — кольцевых выступов на посадочных полках обода, служащих для надежного удержания бескамерной шины на диске (вариаций много: H, FH, AH. ).

Иные параметры дисков

Иногда на диске указывают диаметр расположения отверстий крепления — PCD (Pitch Circle Diameter). Например, PCD100/4 означает, что этот диаметр равен 100 мм, а число отверстий — 4 (это, впрочем, видно и так).

Кроме того, диск подбирают по диаметру центрального отверстия (при ошибке в минус колесо на машину не наденешь) и по особенностям крепежных отверстий: затяжка болтов (гаек) «на плоскость», «на сферу» или «на конус» — с этим нельзя ошибаться.

Как выбрать диски для BMW

Если вы определились с типом диска (литой или кованный и т. д.), то теперь нелишне будет определиться со следующими моментами.

Ширина обода.

Запомните! Есть золотое правило: она должна быть на 25-30% меньше ширины профиля шины. Допустим, Вы ищете под шину 195/70 R15. Ширина ее профиля 195 мм. В дюймах это будет 7,68 (надо 195 разделить на 25,4). Отнимите от этой величины 25% или 30% и полученное число округлите до ближайшего значения из стандартного ряда. Получите 5,5 дюйма — обод именно такой ширины нужен для шины 195/70R15.

Предупреждение!
Использование как слишком широких, так и слишком узких дисков (относительно ширины профиля шины) нежелательно: нарушается проектный профиль шины (боковины либо сжаты закраинами обода, либо растянуты на нем), из-за чего ухудшаются ее ездовые характеристики — реакция на поворот, сопротивление уводу, боковая жесткость. Допустимое отклонение ширины обода от нормы составляет 0,5 — 1,0 дюйма для дисков с монтажным диаметром до 14 дюймов; и 1,0 — 1,5 дюйма — для дисков с диаметром 15 дюймов и более. Но лучше, конечно, брать диск точно под шину.

Диаметр диска

Полный ряд монтажных диаметров легковых и внедорожных дисков:10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 и 19 дюймов. Подавляющее большинство современных автомобилей бегает на 13-, 14-, 15- и 16-дюймовых дисках. В последнее время наблюдается стойкая тенденция к увеличению монтажного диаметра; машины для которых штатными являются, например, 13-дюймовые диски, переводят на 14 дюймовые, 15 на 16 и т.д. Это объясняется стремлением использовать шины низких и сверхнизких серий, поскольку их ездовые качества лучше, чем шин высокого профиля. А чем ниже серия шины, тем меньше в колесе резины и, соответственно, больше металла — ведь наружный диаметр колеса остался неизменным. При использовании стальных дисков монтажный диаметр особо не увеличишь — это приведет к возрастанию массы колеса, что нежелательно. А применение легкосплавных дисков позволяет увеличивать монтажный диаметр диска, не утяжеляя колесо в целом.

Предупреждение! На спортивных версиях автомобилей тормозные механизмы больше, чем на неспортивных, — следовательно, и диски должны быть больше его монтажного диаметра, иначе тормоз упрется в обод. Например, 15-или 16-дюймовый хотя на тюнинговых, спортивных и внедорожных автомобилях могут использоватся и более широкие диски — до 13,5 дюйма

Диаметр расположения отверстий крепления

Диаметр расположения отверстий крепления (обозначается PCD — Pitch Circle Diameter) и количество этих отверстий. Например, PCD100/4 — 4 отверстия на диаметре 100 мм.

Предупреждение! Поскольку отверстия крепления делают с солидным допуском в плюс по диаметру, можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров.

Например, на ступицу с PCD100/4 часто надевают колесо PCD98/4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). Это недопустимо. В этом случае из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью; остальные же отверстия уведет и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом — посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет бить, кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.

Диаметр центрального отверстия диска

У штатных колес автомобиля центральное отверстие, как правило, точно подогнано к ступице оси; на заводах принято центрировать колесо именно по нему — его диаметр является посадочным. Но если Вы покупаете диск в магазине, не удивляйтесь тому, что центральное отверстие может оказаться больше положенного. Производители запчастей часто делают отверстие заведомо увеличенного диаметра и снабжают диск набором переходных колец, что позволяет использовать его на разных моделях автомобилей. Колесо в этом случае центрируют по PCD.

Вылет колеса.

Это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной плоскостью колеса. Вылет может быть нулевым, положительным (ступица диска выпячена наружу относительно середины обода) и отрицательным (ступица утоплена). Для каждой модели автомобиля вылет рассчитывается так, чтобы обеспечивались оптимальная устойчивость и управляемость машины, а также наименьшая нагрузка на подшипники ступиц. Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы — DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET.

Предупреждение! Не ставьте на автомобиль колеса с нештатным вылетом. Уменьшение вылета делает колею колес шире; хотя это немного и повышает устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид, но вместе с тем резко перегружает подшипники ступиц и подвеску. Увеличить же вылет, т.е. сузить колею , как правило, невозможно — диск упрется в тормоз.

Типоразмеры болтов и гаек крепления колеса. Если Вы меняете стальной штампованный диск на легкосплавный, возможно, придется использовать болты (или шпильки) большей длины, чем штатные, — легкосплавный диск толще стального. Кроме того, старый крепеж не подойдет, если на новом диске предусмотрены отверстия, допустим под затяжку на сферу, а имеющиеся у Вас болты (штатные) затягиваются на конус.

Виды дисков для BMW

Колесные диски делятся на две большие группы: стальные и сделанные из легких сплавов.

Стальные диски

Стальные диски, точнее, их части, штампуют из листа, а потом эти части соединяют сваркой. Получается предельно дешево и достаточно качественно — именно поэтому подавляющее большинство автомобилей на заводском конвейере оснащают стальными.
Достоинства:

  • невысокая цена;
  • довольно высокая прочность и возможность восстановления даже в случае очень сильного смятия закраин.

Основные недостатки:

  • большая масса,
  • невысокая точность изготовления (а значит, возможны проблемы с балансировкой) и устаревший дизайн.
  • невысокая коррозионная стойкость, во многом обусловленная качеством покрытия.

При этом самая низкая коррозионная стойкость у дисков, покрытых эмалью и электрофорезом.

Легкосплавные диски

Легкосплавные диски по многим свойствам лучше стальных. Они допускают любые игры с дизайном, у них высочайшая точность изготовления, они прекрасно отводят тепло от тормозного узла, но главное — они легкие (чем легче диски, тем меньше общая масса неподрессоренных частей автомобиля, а значит, тем лучше). Это общие достоинства. Уточненно же судить об их плюсах и минусах можно, лишь учитывая, каким способом и из какого именно сплава они сделаны — тут много нюансов, колесо колесу рознь.

По способу изготовления легкосплавные диски делятся на литые и кованые.

Литые диски

Литой диск имеет зернистую внутреннюю структуру металла, и в этом его основной минус: при долгой езде по колдобинам в металле идет процесс накопления микротрещин (невидимых и потому опасных), которые рано или поздно проявят себя — от сильного удара диск может расколоться.

Недостатки:

  • литой диск требует серьезной защиты поверхности, без этого он быстро покрывается белесой оксидной пленкой и теряет товарный вид.
  • он довольно хрупкий; при очень сильном ударе раскалывается, что на высокой скорости чрезвычайно опасно. Чтобы обеспечить достаточную механическую прочность, приходится увеличивать толщину стенок, а это снижает столь желанный выигрыш в весе.

Кованые диски

Ковка обеспечивает исключительно высокую прочность и жесткость конструкции. Кованый диск держит сильнейшие удары; в крайнем случае он не лопается, как литой, а гнется без образования трещин, что, безусловно, безопаснее. Кроме того, он очень легкий. Сравните: стальной штампованный диск, допустим, для 7-й модели ВМW весит 9 кг, литой алюминиевый — 7,8 кг, а кованый алюминиевый — 6,8 кг.Помять его теоретически можно, но скорее разлетится подвеска, чем помнется закраина кованого колеса.

Коррозионная стойкость кованого диска значительно выше, чем литого, а значит, ниже требования к защите поверхности. Если бы не высокая стоимость, обусловленная сложностью технологии, кованые диски, наверное, давно бы вытеснили все остальные — по большинству характеристик кованым нет равных.

Льют и куют диски из алюминиевых и магниевых сплавов. Если расположить легкосплавные диски в порядке «от минуса к плюсу» по чисто техническим параметрам, то ряд будет таким: литой магниевый (легкий, но капризный, быстро растрескивается), литой алюминиевый (нормальный по совокупности качеств), кованый алюминиевый (прочный и легкий) и кованый магниевый (сверхпрочный и легкий). Но при выборе дисков, понятно, не только технические параметры играют роль. Советуем сразу отбросить крайности: магниевые диски, как литые, так и кованые, — большая редкость, их, как правило, делают только на заказ для спортивных машин.

Индексы скоростей

L 120 км/ч
M 130 км/ч
N 140 км/ч
P 150 км/ч
Q 160 км/ч
R 170 км/ч
S 180 км/ч
T 190 км/ч
U 200 км/ч
H 210 км/ч
V 240 км/ч
W 270 км/ч
Y 300 км/ч
Z Свыше 240 км/ч

Давление в шинах

Как ездить на спущенных колесах?

Прокол колеса — вещь на наших дорогах, увы, не редкая. Что делать в такой ситуации, когда до ближайшего шиномонтажа не один десяток километров и нет запаски? Неприятность эту можно предотвратить, но можно и победить, имея в багажнике специальные средства.

Сохранить подвижность автомобиля в случае прокола, частичного разрыва покрышки, ее повреждения или вооруженного нападения — задача специальных средств защиты, арсенал которых достаточно широк. Их можно разделить на три группы.

К первой относятся различного рода профилактические средства, позволяющие постоянно контролировать состояние шин, давление воздуха в них и способные сигнализировать о малейших изменениях параметров колеса. Во вторую группу можно включить химические средства, обеспечивающие жизнеспособность покрышки в случае прокола или небольшого пореза — ремонтные аэрозоли, антипроколы… Третья группа — механические средства, являющиеся частью конструкции колеса. С их помощью можно продолжать движение на полностью спущенном колесе или даже при полной его утрате. К ней относятся шины, выпускаемые с применением новейших материалов и технологий, и различного рода бандажи, монтируемые на обод колеса.

Профилактические средства — наиболее доступны по цене, и их также можно разделить на два вида.Одни монтируются непосредственно на вентиль и помогают контролировать давление воздуха в колесе по цветовой метке. Так, британская компания Universal OKO Ltd. выпускает комплект датчиков Pressure Check, известный в России под маркой Easy Control. Колпачки-индикаторы выпускаются заранее настроенными на определенное давление в диапазоне от 1,8 до 4,0 атм. с шагом 0,2 атм. Они могут устанавливаться на все типы вентилей любых бескамерных шин или камер легковых автомобилей, грузовиков, автобусов, мотоциклов, квадроциклов и даже велосипедов. Небольшой (диаметром 10 и длиной 24 мм) датчик наворачивается непосредственно на вентиль вместо штатного колпачка. По вмонтированному в него штоку с цветными секторами определяется состояние покрышки. Зеленая метка, нанесенная на сам колпачок, говорит о том, что давление воздуха в шинах не вызывает опасений. Появление желтого сектора штока свидетельствует о падении давления на 0,3 атм. ниже стандартного. Движение на таких колесах возможно со сниженной скоростью и не более 50 км. Красный сектор свидетельствует о падении давления до критического уровня (более чем на 0,7 атм.). В этом случае требуется немедленная остановка и подкачка колеса.

Вторые представляют собой комплект электронных измерительных блоков с передатчиком, которые крепятся на обод колеса в процессе монтажа покрышки. Они находят все широкое применение на автомобилях среднего и представительского классов. Датчик может устанавливаться на обод колеса (RoadSnoop, Финляндия) или монтироваться в корпус воздушного вентиля, вставляемого вместо штатного (компания Precise Meters Co, Тайвань). Принцип работы обеих систем одинаков — датчик давления передает информацию о состоянии колеса приемному блоку, имеющему световую и звуковую индикацию. У финнов он выполнен в виде брелока, у тайваньцев — в виде отдельного пульта, устанавливаемого на панели приборов или центральной консоли. Падение давления на 10% сопровождается мигающим сигналом, а переход за критическую отметку 20% — увеличением частоты мигания и звуковым сигналом.

Большим преимуществом электронных систем является возможность их настройки на любое давление в шинах.

Для этого достаточно последовательно нажать на пусковую кнопку при достижении рабочего давления в каждом колесе.

Ремонтные герметики и аэрозоли — самые массовые и достаточно эффективные средства оказания первой помощи пробитым покрышкам в пути. Через вентиль они вводятся под давлением непосредственно в полость бескамерной шины. Входящие в состав этих средств резиносодержащие, органические или асбестосодержащие высокотекучие компоненты током выходящего из колеса воздуха втягиваются в пробоину и намертво заделывают ее. В свое время у нас проводились испытания надежности таких материалов, во время которых колесо получало до четырех пулевых пробоин (но только в протекторе) и при этом оставалось вполне жизнеспособным. В качестве примера можно рассмотреть антипрокол американской компании Prestone.

Одного баллона аэрозольного герметика достаточно для того чтобы залатать обычную 13-дюймовую шину и проехать на ней до ближайшего сервиса до 100 км.

По признанию западных экспертов, российский антипрокол Long Way, разработанный на базе конверсионных технологий, отличается превосходной рецептурой и высокой надежностью.

Аквапланирование и скольжение

На твердом сухом покрытии (асфальт, бетон) сцепление шин обуславливается взаимодействием элементов протектора шины с микронеровностями дорожного покрытия. При смачивании покрытия водой сцепление шин уменьшается весьма заметно, что объясняется образованием водяной пленки с частицами пыли и грунта. Водяная пленка разделяет трущиеся поверхности, тем самым ослабляя взаимодействие шин и покрытия.

На сухой дороге (рис. А) пятно контакта шины с покрытием составляет величину С. На мокрой дороге эта величина уменьшается на величину d из-за появления водяного клина. Водяной клин образуется из воды, выдавленной из под колеса в процессе движения.(рис. Б) По мере увеличения скорости движения увеличивается количество выдавленной воды. Водяной клин растет – шина все больше всплывает над дорожным покрытием. Когда скорость движения достигнет критического значения и между шиной и покрытием будет сплошной слой воды – автомобиль потеряет контакт с дорогой и станет неуправляемым (рис.В). Это явление и называется аквапланированием.

Не стоит путать аквапланирование с другим явлением, со скольжением. Скольжение может возникнуть на любой скорости только из-за возникновения водяной пленки и уменьшившегося сцепления шин с дорожным покрытием. Скольжение возникает вследствие резкого маневра или торможения. И потому может контролироваться. При аквапланировании автомобиль движется по прямой, не реагируя на попытки изменить траекторию движения до тех пор пока не снизится скорость и не уменьшится несущая способность водяного клина. Если на мокрой дороге автомобиль «всплыл», не стоит поворачивать руль или пытаться тормозить. Когда скорость упадет и автомобиль обретет контакт с дорогой, повернутые колеса вызовут бросок автомобиля в сторону, а колеса, зажатые тормозами спровоцируют занос. Скольжение чаще всего возникает в самом начале дождя, когда первые капли смешиваются с дорожной пылью, частицами грунта, остатками несгоревшего бензина и мельчайшими каплями различных «автомобильных» жидкостей — дорога становится похожей на сковородку, смазанную маслом. Но буквально через пару минут хорошего дождя – потоки воды смывают различные загрязнения. И сцепление шин с дорожным покрытием заметно улучшается. Аквапланирование возможно в любой стадии дождя. Или просто при въезде в длинную лужу на высокой скорости.

Как долго покрышка считается новой?

Ведущая немецкая экспертная компания Dekra задалась вопросом: «Как долго продаваемая покрышка может считаться новой?». Специалисты немецкого автоклуба ADAC считают находящуюся в продаже шину новой в течение 2 лет, в то время как сами производители шин называют другую цифру — 5 лет.

Обратите внимание на дату изготовления при покупке шины
В различных судебных тяжбах, возникших у автовладельцев с производителями шин из-за аварий по вине покрышек, также назывались разные сроки годности шин. Так в 1992 году в окружном суде города Worms (Германия) было принято считать зимние шины новыми, если их возраст с момента производства не превышает двух лет. В 2003 году окружной суд города Krefeld (Германия) постановил, что покрышка считается новой, если она произведена не больше 5 лет назад. Однако в 2004 году федеральная судебная палата в деле об аварии спортивного автомобиля по вине шин (номер дела: VIII ZR 386/02) приняла решение, что покрышки, проданные его владельцу и произведенные 5,5 лет назад, считаются старыми и не подходящими для реализации в качестве новых. Таким образом, какого-то единого мнения на этот счет не существует.

И действительно, срок годности шин зависит от условий их хранения на складе продавца. Со временем резина покрышек может окисляться или растрескиваться, от чего шины частично теряют свои свойства, а их эксплуатационные характеристики ухудшаются. На это сильно влияет влажность и температура условий хранения. Однако даже правильные условия хранения не спасут новые шины от старения. Они могут лишь замедлить этот процесс. В дополнение к правильным условиям хранения срок годности шин продлевают специальные примеси, добавляемые в состав резины производителем при изготовлении.

По результатам исследований специалисты экспертной компании Dekra заявили, что, например, шины, хранимые в контейнерах летом, могут нагреваться в течение дня до 70 градусов, что, безусловно, ускоряет процесс старения, а также ощутимо ухудшает их свойства. Аналитики также подтвердили, что риск попасть в аварию по вине покрышек увеличивается в разы, если они до покупки хранились у продавца на складе больше 7 лет. В меньшей степени опасность от таких шин грозит «вторым» машинам в семье, а также автоприцепам и трейлерам, так как их пробег и соответственно износ значительно меньше.

Читайте также:  Как изменить направление вращения двигателя схема
Оцените статью