- Размерность колесных дисков
- Что такое штатный размер дисков
- Как определить размер литых дисков и штамповки на автомобиль
- Заводские и альтернативные параметры колёс для автомобилей
- Статистическая информация
- Параметры колесных дисков
- Основные элементы и размеры колеса легкового автомобиля
- Диск колесный ГАЗон Next,ПАЗ-3204,HYUNDAI HD120,AeroTown (6.75-19.5) 6 шпилек (ОАО ГАЗ)
- Диск колесный HYUNDAI Porter 2 задний 4JX12 OE
- Диск колесный ГАЗ-3302,Next,Бизнес усиленный (1000 кг) ASTERRO
- Диск колесный УАЗ-3160 металлик (ОАО ГАЗ)
- Диск колесный МТЗ-922,1221,1523 передний (8 шпилек) 14.9х24 БЗТДиА
- Диск колесный HYUNDAI HD72,78 (6 шп. без/кам.) 6х17.5 ET127 D164 SUNRISE
- Диск колесный ГАЗ-3302,Next,Бизнес усиленный (1250 кг) ASTERRO
- Диск колесный ГАЗ-3302,Next,Бизнес серый (ОАО ГАЗ)
- Диск колесный КАМАЗ-43114,43118,УРАЛ-43202 (12,00-21) (ОАО КАМАЗ)
- Диск колесный КАМАЗ-ЕВРО (7.5х22.5) дисковый для бескамерной шины (ОАО КАМАЗ)
- Таблица соответствия размеров шин с шириной колес
Размерность колесных дисков
Время на чтение: 8 минут
Владельцы автомобилей по всему миру нередко сталкиваются с проблемой замены колёсных дисков на них. Происходит это в силу вынужденных причин — при их деформации, поломке, износе, либо по желанию самого автовладельца, из-за слишком непрезентабельного внешнего вида, маленькой размерности и на прочих основаниях. Так, рынок автомобильных аксессуаров всегда готов предложить своим клиентам широкий ассортимент изделий и товар на любой вкус и кошелёк.
Что такое штатный размер дисков
Штатный размер дисков — это характеристика колёс, которые ставятся автомобильным концерном на заводе в соответствии с требованиями технологии, классом транспортного средства, а также проведённым прочностным расчётам со стороны инженерного персонала предприятия.
Магазин колёсных дисков
Сходя с конвейера, автомобиль приобретает следующие базовые параметры колёсных дисков:
- Форма закраины обода, предназначенной для надёжной фиксации покрышки. Этот параметр для легковых автомобилей, вне зависимости от модели и модификации, как правило, выражается в буквенном обозначении J или JJ.
- Ширина обода изделия, от которого зависит конечная размерность покрышки. Она выражается в дюймах с шагом 0,5 единиц. Как правило, стандартные марки авто имеют диапазон этой размерности от 4 до 12 дюймов, что соответствует резине от 145 до 345 мм.
- Самый важный параметр — это радиальность изделия, которая определяется как величина диаметра обода без учёта кромок и составляет от 12 до 24 дюймов, соответственно, записывается как R12, R13, …, R22, R23, R24. От этого важного параметра зависит радиальность шины, которая должна быть аналогичной этой величине, а также её профиль в зависимости от размера колёсной арки и технических требований заводского производителя. Так, на R16 для Toyota Land Cruiser 200 можно поставить резину с высотой профиля 90 мм. Та же радиальность, но для ВАЗ 2110, влечёт за собой лишь низкопрофильные покрышки с размерностью 35-40 мм.
- Также на заводе назначается требуемый для конкретной марки диапазон вылетов колеса, то есть параметр ЕТ, или величина в проекции от места фиксации диска к ступице до его привалочной плоскости с внутренней стороны. Так, чем больше величина ЕТ, тем глубже колесо будет сидеть под колёсной аркой и наоборот. Эта размерность дисков может быть отрицательной, и в таком случае диск будет немного выступать за габариты кузова. Средний диапазон этого параметра составляет от -25 мм до +50 мм.
- Если предыдущие параметры допускают небольшой разброс в размерностях колеса, то такие показатели, как сверловка и разболтовка, как правило, должны быть едины, в противном случае колесо просто не встанет на ступицу.
Ширина обода диска и посадочный габарит
- Сверловка колеса — это размер центрального отверстия диска, при помощи которого он садится на ось. Составляет, как правило, от 50 до 120 мм, в зависимости от модели, бренда и класса транспортного средства.
- Разболтовка диска — это параметр, при котором определяется количество шпилек на ступице и их длина. Предназначены для крепления колеса. Для малолитражных авто шпильки делаются с параметрами 4×98, 4×100, то есть диск фиксируется на 4 анкера длиной по 98 или 100 мм каждый. В случае с авто бизнес-, премиум-класса или внедорожниками, количество крепежей возрастает до 5 или 10 штук, а длина их может увеличиваться до 150 мм.
Как определить размер литых дисков и штамповки на автомобиль
Конечно, каждый оригинальный диск на авто замаркирован, и при детальном его осмотре можно увидеть строку со всеми перечисленными выше геометрическими параметрами. Если же по каким-то причинам, например, в случае износа, данная величина не читается, то колесо всегда можно вымерить и самостоятельно вывести его маркировку. Делается это следующим образом:
- Чтобы определить ширину изделия, нужно просто замерить линейкой или рулеткой его обод в миллиметрах, а затем полученный результат разделить на 25,4 мм, чтобы перевести его в дюймы.
- Аналогичным способом определяется радиальность изделия, только здесь замеру подлежит диаметр. Многие ошибочно полагают, что величина со значком R обозначает радиус дисков, однако это в корне неверно и измерять нужно именно наибольшее расстояние между двумя точками на ободе колеса. В данном случае для точности измерений необходимо проследить, чтобы измерительный инструмент прошёл строго через центр диска, потому что в противном случае автолюбитель сможет замерить лишь хорду, и показатель радиальности диска будут неверным. Полученный результат нужно разделить на те же 25,4 см, чтобы получить величину параметра в дюймах. Следует заметить, что при измерении вполне может быть погрешность в +/-5 мм, так как радиальность может быть выражена только в целом числе.
- Самое сложное — это померить вылет колеса, то есть определить параметр ЕТ. Чтобы это сделать, необходимо колесо положить плашмя, установить на него деревянную рейку, равную по длине диаметру металлической части, а потом измерить расстояние в миллиметрах до привалочной плоскости диска. Затем колесо переворачивается на 180 градусов, и процедура повторяется ещё раз, но для обратной стороны изделия. Полученные результаты нужно подставить в формулу ЕТ = (X + Y)/2, где Х — это первый замер, Y — второй, а ЕТ — искомый показатель вылета, все единицы здесь указываются в миллиметрах.
Заводские и альтернативные параметры колёс для автомобилей
При выборе автомобильных шин и дисков основным и зачастую единственным фактором является совместимость этих комплектующих с той или иной маркой и моделью автомобиля. Многие автовладельцы хорошо знакомы с такими техническими характеристиками, как установочные параметры дисков или типоразмеры шин. Однако, таких автолюбителей достаточно мало. Куда больше тех, кто по каким-либо причинам предпочитают не вдаваться в такие технические подробности о своих автомобилях./p>
Именно для них, в первую очередь, ориентирован сервис, позволяющий автоматически подобрать размеры дисков и шин по марке и модели автомобиля. Участие пользователя в данном процессе сведено к минимуму и заключается лишь в выборе из доступных вариантов сначала марки, а затем модели и года выпуска транспортного средства.
Это крайне важно, если учесть огромную опасность использования шин и колес с неподходящими техническими параметрами. Как правило, такие изменения в комплектации автомобиля вызваны необходимостью улучшения некоторых из его ходовых характеристик или придания ему более эффектного внешнего вида. В реальной эксплуатации такие эксперименты заканчиваются ухудшением управляемости, повреждением различных деталей подвески, увеличением расхода топлива, искажением показателей текущей скорости движения. Некоторые из этих изменений в эксплуатационных характеристиках автомобиля существенно снижают уровень безопасности, что недопустимо.
Именно поэтому не стоит пренебрегать рекомендациями автопроизводителей, которые основаны на результатах инженерных расчетов, описывающих работу различных узлов и деталей автомобиля, прежде всего, подвески. При этом в качестве основы принимаются все наиболее важные показатели безопасности, управляемости и комфорта, каждый из которых проверяется в ходе натурных испытаний или при помощи технологий компьютерного моделирования.
Автоматизированная система подбора колесных дисков и шин позволяет исключить такое развитие событий, предложив на основе указанных пользователем данных, как минимум несколько вариантов. Это заметно упрощает и облегчает выбор, но, опять же, не для всех.
Статистическая информация
Наименование показателя | Значение |
---|---|
Количество уникальных брендов | 115 шт. |
Всего моделей представлено | 3486 шт. |
Количество модификаций машин | 132260 шт. |
© 2019-2021 Avto Sprav. Справочник заводских параметров дисков и размеров шин.
Внимание! Наш каталог является информационным ресурсом и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю. Убедитесь, что на вашем автомобиле стоят колёсные диски соответствующего радиуса.
Параметры колесных дисков
Серия | Типоразмер шины | Ширина колеса, дюймы | Серия | Типоразмер шины | Ширина колеса, дюймы | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Рекоменд. | Мин. | Макс. | Рекоменд. | Мин. | Макс. | ||||
12 дюймов | 14 дюймов | ||||||||
82 | 125R12 | 3,5 | 3.0 | 4.0 | 82 | 165R14 | 4,5 | 4 | 5,5 |
135R12 | 4.0 | 3,5 | 4,5 | 175R14 | 5 | 4,5 | 6 | ||
145R12 | 4.0 | 3,5 | 5.0 | 185R14 | 5,5 | 4,5 | 6 | ||
155R12 | 4,5 | 4.0 | 5.0 | 80 | 175/80R14 | 5 | 4,5 | 5,5 | |
70 | 145/70R12 | 4,5 | 4.0 | 5.0 | 185/80R14 | 5 | 5 | 6 | |
155/70R12 | 4,5 | 4.0 | 5,5 | 70 | 165/70R14 | 5 | 4,5 | 6 | |
13 дюймов | 175/70R14 | 5 | 5 | 6 | |||||
82 | 145R13 | 4.0 | 3,5 | 5.0 | 185/70R14 | 5,5 | 5 | 6,5 | |
155R13 | 4,5 | 4.0 | 5,5 | 195/70R14 | 6 | 5,5 | 7 | ||
165R13 | 4,5 | 4.0 | 5,5 | 205/70R14 | 6 | 5,5 | 7,5 | ||
175R13 | 5.0 | 4,5 | 6.0 | 65 | 155/65R14 | 4,5 | 4 | 5,5 | |
80 | 135/80R13 | 3,5 | 3,5 | 4,5 | 165/65R14 | 5 | 4,5 | 6 | |
145/80R13 | 4.0 | 3,5 | 5 | 175/65R14 | 5 | 5 | 6 | ||
155/80R13 | 4,5 | 4.0 | 5,5 | 185/65R14 | 5,5 | 5 | 6,5 | ||
165/80R13 | 4,5 | 4.0 | 5,5 | 195/65R14 | 6 | 5,5 | 7 | ||
70 | 135/70R13 | 4.0 | 3,5 | 4,5 | 60 | 165/60R14 | 5 | 4,5 | 6 |
145/70R13 | 4,5 | 4 | 5 | 175/60R14 | 5 | 5 | 6 | ||
155/70R13 | 4,5 | 4.0 | 5,5 | 185/60R14 | 5,5 | 5 | 6,5 | ||
165/70R13 | 5.0 | 4,5 | 6.0 | 195/60R14 | 6 | 5,5 | 7 | ||
175/70R13 | 5.0 | 5.0 | 6.0 | 205/60R14 | 6 | 5,5 | 7,5 | ||
185/70R13 | 5,5 | 5 | 6,5 | 55 | 185/55R14 | 6 | 5 | 6,5 | |
195/70R13 | 6 | 5,2 | 7 | 205/55R14 | 6,5 | 5,5 | 7,5 | ||
65 | 155/65R13 | 4,5 | 4 | 5,5 | 15 дюймов | ||||
165/65R13 | 5 | 4,5 | 6 | 82 | 125R15 | 3,5 | 3 | 4 | |
175/65R13 | 5 | 5 | 6 | 135R15 | 4 | 3,5 | 4,5 | ||
60 | 175/60R13 | 5.0 | 5.0 | 6.0 | 145R15 | 4 | 3,5 | 5 | |
185/60R13 | 5,5 | 5,5 | 6,5 | 155R15 | 4,5 | 4 | 5 | ||
205/60R13 | 6 | 5,5 | 7,5 | 165R15 | 4,5 | 4 | 5,5 | ||
55 | 195/55R13 | 6 | 5,5 | 7 | 185R15 | 5,5 | 4,5 | 6 | |
14 дюймов | 80 | 185/80R15 | 5,5 | 4,5 | 6 | ||||
82 | 145R14 | 4 | 3,5 | 5 | 70 | 175/70R15 | 5 | 5 | 6 |
155R14 | 4,5 | 4 | 5 | 195/70R15 | 6 | 5,5 | 7 |
Серия | Типоразмер шины | Ширина колеса, дюймы | Серия | Типоразмер шины | Ширина колеса, дюймы | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Рекоменд. | Мин. | Макс. | Рекоменд. | Мин. | Макс. | ||||
15 дюймов | 16 дюймов | ||||||||
70 | 235/70R15 | 7 | 6,5 | 8,5 | 40 | 215/40R16 | 7,5 | 7 | 8,5 |
65 | 185/65R15 | 5,5 | 5.0 | 6,5 | 225/40R16 | 8 | 7,5 | 9 | |
195/65R15 | 6 | 5,5 | 7 | 17 дюймов | |||||
205/65R15 | 6 | 5,5 | 7,5 | 55 | 225/55R17 | 7 | 6 | 8 | |
215/65R15 | 6,5 | 6 | 7,5 | 50 | 205/50R17 | 6,5 | 5,5 | 7,5 | |
225/65R15 | 6,5 | 6 | 8 | 215/50R17 | 7 | 6 | 7,5 | ||
60 | 195/60R15 | 6 | 5,5 | 7 | 45 | 215/45R17 | 7 | 7 | 8,5 |
205/60R15 | 6 | 5,5 | 7,5 | 225/45R17 | 7,5 | 7 | 8,5 | ||
215/60R15 | 6,5 | 6 | 8 | 235/45R17 | 8 | 7,5 | 9 | ||
225/60R15 | 6,5 | 6 | 8 | 245/45R17 | 8 | 7,5 | 9 | ||
55 | 185/55R15 | 6 | 5 | 6,5 | 255/45R17 | 8,5 | 8 | 9,5 | |
195/55R15 | 6 | 5,5 | 7 | 40 | 215/40R17 | 7,5 | 7 | 8,5 | |
205/55R15 | 6,5 | 5,5 | 7,5 | 235/40R17 | 8,5 | 8 | 9,5 | ||
225/55R15 | 7 | 6 | 8 | 245/40R17 | 8,5 | 8 | 9,5 | ||
50 | 195/50R15 | 6 | 5,5 | 7 | 255/40R17 | 9 | 8,5 | 10 | |
205/50R15 | 6,5 | 5,5 | 7,5 | 265/40R17 | 9,5 | 9 | 10,5 | ||
225/50R15 | 7 | 6 | 8 | 275/40R17 | 9,5 | 9 | 11 | ||
45 | 195/45R15 | 6,5 | 6 | 7,5 | 285/40R17 | 10 | 8,5 | 11 | |
16 дюймов | 35 | 245/35R17 | 8,5 | 8 | 9,5 | ||||
65 | 215/65R16 | 6,5 | 5,5 | 7,5 | 265/35R17 | 9,5 | 9 | 10,5 | |
60 | 225/60R16 | 6,5 | 6 | 8 | 335/35R17 | 11,5 | 11 | 13 | |
235/60R16 | 7 | 6,5 | 8,5 | 18 дюймов | |||||
55 | 205/55R16 | 6,5 | 5,5 | 7,5 | 50 | 235/50R18 | 7,5 | 6,5 | 8,5 |
225/55R16 | 7 | 6 | 8 | 45 | 255/45R18 | 8,5 | 8 | 9,5 | |
245/55R16 | 7,5 | 7 | 8,5 | 40 | 225/40R18 | 8 | 7,5 | 9 | |
50 | 205/50R16 | 6,5 | 5,5 | 7,5 | 235/40R18 | 8 | 7,5 | 9 | |
225/50R16 | 7 | 6 | 8 | 245/40R18 | 8,5 | 8 | 9,5 | ||
235/50R16 | 7,5 | 6,5 | 8,5 | 265/40R18 | 9,5 | 9 | 10,5 | ||
255/50R16 | 8 | 7 | 9 | 35 | 285/35R18 | 10 | 9,5 | 11 | |
45 | 195/45R16 | 6,5 | 6 | 7,5 | 295/35R18 | 10,5 | 10 | 11,5 | |
205/45R16 | 7 | 6,5 | 7,5 | 30 | 325/30R18 | 12 | 11 | 13 | |
225/45R16 | 7,5 | 7 | 8,5 | 20 дюймов | |||||
245/45R16 | 8 | 7,5 | 9 | 40 | 245/40R20 | 9 | 8 | 9,5 | |
35 | 275/35R20 | 10 | 9 | 11 |
ВАЗ — Audi | BMW — Ford | Ford — Mercedes-Benz | Mini — Renault | Rover — Volvo |
© (Частично использованы материалы ЗАО «Полезные страницы»)
Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.
Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.
Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.
Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.
Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.
Использование правильного типа шин гарантирует автомобилю устойчивость и управляемость в любой дорожной ситуации. Только шины, используемые по сезону, гарантируют оптимальные сцепные характеристики с дорожным покрытием и минимальный тормозной путь.
На всех механических транспортных средствах помимо основных указателей поворота должны присутствовать вспомогательные огни — боковые повторители поворота. Все о повторителях, их классификации, устройстве, характеристиках и работе, а также о подборе и замене данного типа приборов — читайте в статье.