Разъем диагностики автомобилей тойота

Toyota Camry Wagon 3VZ V6 АКПП A540E › Logbook › TOYOTA — Самодиагностика OBD-I & OBD-II

Скомпилировал для себя данные из многих источников. Буду сюда с телефона заглядывать))
Вроде бы получилось самое полное изложение. ЕЩЁ ПОДРОБНЕЕ ТУТ
Жаль DRIVE2 не поддерживает табличное представление, было бы красивее ))

Перед диагностикой проверьте:
1 Напряжение аккумулятора не ниже 11V.
2 Дроссельная заслонка находится в закрытом положении.
3 Всё вспомогательное оборудование (магнитола, климат, парктроники и др.) выключено.

Для диагностики нам понадобится перемычка, сделанная из скрепки или проволоки.
Для дублирования индикации на месте можно воспользоваться светодиодом или индикаторной лампочкой. (контакт W — Вывод лампочки «Check Engine». )

Принцип индикации:
При отсутствии неисправности индикатор мигает с частотой 0,25 секунды.
При неисправности индикатор выдаёт с начала десятки через 0,5 секунды, потом пауза 1,5 секунды и единицы с паузой 0,5 секунды.
При наличии двух и более кодов, пауза между ними 2,5 секунды.
После вывода всех кодов, наступает пауза 4,5 секунды, а затем коды повторяются.

Разъёмы:
Тип разъема №1 — 20-ти контактный прямоугольный разъем DLC №1.
Расположение: под капотом. Как правило, закрыт крышкой «DIAGNOSIS»

FP — Вывод для измерения или подачи напряжения на бензонасос без запуска двигателя.
Установите перемычку в «B+» и «FP». При включении зажигания сразу заработает бензонасос.
W — Вывод лампочки «Check Engine».
Подключение очень маломощного светового индикатора между «B+» и «W»
дублирует лампочку «Check Engine»(на панели приборов).
E1 — Это «масса» (Earth)
TE1 — Вывод для чтения кодов системы «EFI» (Normal mode)
TE2 — Вывод для чтения кодов системы «EFI» (Test mode)
TC — Используется для считывания кодов самодиагностики дополнительных устройств автомобиля
(Перемыкание «TC» и «E1» в разъёме вызывает индикацию кодов лампочкой «ABS», «SRS», «TRC OFF» и «Height Control»).
OP2 — K-линия диагностики
+B — Питание +12В от АКБ (появляется при включении зажигания)
VF1 — «VF-Feedback Voltage» — контакт, напряжение на котором является результатом анализа компьютером состояния и быстродействия лямбда-зонда, а также для индикации режима, в котором находится инжекторная система. Иногда выходное напряжение выведено на «CCO»
VF2 — Аналогично «VF1», но для второго лямбда-зонда
OX — Контроль выходного напряжения лямбда-зонда (датчика кислорода)
OX2 — Аналогично «OX1», но для второго лямбда-зонда
CC2 — Используется для диагностики второго лямбда-зонда
TS — Предназначен для считывания кодов самодиагностики (проверки отклонений напряжения) датчиков скорости «ABS» and «Traction Control System», которые не могут быть обнаружены обычной самодиагностикой.
TT — Используется для диагностики АКПП
OP3 — «L»-линия диагностики
TD — Используется для отключения «Air Suspension System» (пневмоподвески (например, в LS400))
OP1 — Используется для считывания кодов самодиагностики иммобилайзера
IG- — Масса (вывод коммутатора — для выносного тахометра)
AB — Стирание кодов неисправностей «SRS»

Примечание: На автомобилях с OBD-II для внутреннего японского рынка установлен разъем DLC №1,
но в нем отсутствуют контакты «TE1», «TE2», «W», «VF», «CCO», «OX», «IG-«

ABS — Диагностика неисправностей:
Используется для считывания кодов самодиагностики дополнительных устройств автомобиля
(Перемыкание «TС» и «E1» в разъёме вызывает индикацию кодов лампочкой ABS, SRS, TRC OFF и Hight control).

ABS — Считывание кодов (модели с разъемом DLC1)
1. ВЫКЛючите зажигание.
2. Перемкните контакты «ТС» и «E1» (скрепкой, проводом, проволокой).
3. Поверните ключ в положение «ON», но не запускайте двигатель!
4. Снимите перемычку с выводов «WA» и «WB».
5. Через 4 секунды считайте код по количеству вспышек индикатора. (через

4 сек. после ВКЛючения).
6. ВЫКЛючите зажигание.
7. Снимите перемычку с выводов «TC» и «E1».
8. Установите перемычку на выводы «WA» и «WB».

ABS — Сброс кодов (модели с разъемом DLC1):
1. ВЫКЛючите зажигание.
2. Перемкните контакты «ТС» и «E1» (скрепкой, проводом, проволокой).
3. Поверните ключ в положение «ON», но не запускайте двигатель!
4. Нажмите на педаль тормоза 8+ раз в интервале 3-х секунд.
5. Индикатор должен выводить код нормы (мигать 2 раза в секунду).
6. ВЫКЛючите зажигание.
7. Снимите перемычку с выводов «TC» и «E1».
8. Убедитесь, что индикатор ABS погас.

Коды неисправностей ABS (Toyota)
11 — Обрыв цепи реле электромагнитного клапана
12 — Короткое замыкание в цепи реле э/м клапана
13 — Обрыв в цепи реле электронасоса
14 — Короткое замыкание в цепи реле электронасоса
21 — Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего правого колеса
22 — Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего левого колеса
23 — Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего правого (левого) колеса
24 — Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего левого (правого) колеса
31 — Неисправность датчика частоты вращения переднего правого колеса
32 — Неисправность датчика частоты вращения переднего левого колеса
33 — Неисправность датчика частоты вращения заднего правого колеса
34 — Неисправность датчика частоты вращения заднего левого колеса
35 — Попадание постороннего материала между ротором и датчиком ABS переднего правого колеса
36 — Попадание постороннего материала между ротором и датчиком ABS переднего левого колеса
38 — Попадание постороннего материала между ротором и датчиком ABS заднего правого колеса
39 — Попадание постороннего материала между ротором и датчиком ABS заднего левого колеса
41 — Слишком высокое или слишком низкое напряжение аккумуляторной батареи
43 — Неисправность в цепи датчика замедления
44 — Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика замедления
49 — Обрыв в цепи выключателя стоп-сигналов
51 — Короткое замыкание или обрыв цепи питания электронасоса
71 — Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса
72 — Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса
73 — Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса
74 — Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса
75 — Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса
76 — Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса
77 — Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса
78 — Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса
79 — Неисправность датчика замедления
98 — Датчик разрежения в вакуумном усилителе тормозов (C1200)

Читайте также:  Капремонт двигателя опель инсигния

11 — Воспламенитель ПБ водителя (замыкание на массу)
12 — Воспламенитель ПБ водителя (замыкание на питание)
13 — Воспламенитель ПБ водителя (замыкание в цепи)
14 — Воспламенитель ПБ водителя (разрыв в цепи)
15 — Передний правый датчик SRS (замыкание или разрыв в цепи)
15 — Передний правый датчик SRS (замыкание на массу или питание)
16 — Передний левый датчик SRS (замыкание или разрыв в цепи)
16 — Передний левый датчик SRS (замыкание на массу или питание)
31 — Неисправность блока управления SRS
51 — Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание на массу)
52 — Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание на питание)
53 — Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание в цепи)
54 — Воспламенитель ПБ пассажира (разрыв в цепи)
61 — Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание на массу)
62 — Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание на питание)
63 — Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание в цепи)
64 — Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (разрыв в цепи)
71 — Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание на массу)
72 — Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание на питание)
73 — Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание в цепи)
74 — Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (разрыв в цепи)

Стирание кодов неисправностей SRS:
1. ВЫКЛючите зажигание.
2. Перемкните контакты «TC» и «AB» (скрепкой, проводом, проволокой).
3. Поверните ключ в положение «ON», но не запускайте двигатель (подождите не менее 6 секунд).
4. Поочередно, с интервалом в 1 секунду, замыкать на массу выводы «TC» и «AB» (пауза между замыканием — менее 0,2 секунды)
5. После 3-го замыкания вывода «TC» индикатор должен замигать с высокой частотой — значит коды стерты.
6. ВЫКЛючите зажигание.
7. Снимите перемычку с выводов «TC» и «AB».
Никогда не стирайте код сигнала неисправности системы подушки безопасности, не проверив и не выяснив причину ошибки!

———————————————————————————————————————————————-
Система EFI. Диагностика: «Normal mode».
1. ВЫКЛючите зажигание.
2. Перемкните контакты «ТЕ1» и «Е1» (В «старых» системах «Т» или «ТЕ») скрепкой, проводом, проволокой.
3. Поверните ключ в положение «ON», но не запускайте двигатель!
4. Считайте код(двузначное число) по количеству вспышек лампочки «CHECK» (лампочка с изображением двигателя, она же «MIL»)
через

4 сек. после ВКЛючения. Также коды можно считать, подключив светодиод к «W».
5. ВЫКЛючите зажигание.
6. Снимите перемычку с выводов «TЕ» и «E1».

Система EFI. Диагностика: «Test mode». (Сброс кодов аналогичен ABS)
1. ВЫКЛючите зажигание.
2. Перемкните контакты «ТЕ2» и «Е1» скрепкой, проводом, проволокой.
3. После этого автомобиль должен проехать примерно 15 км.
4. После остановки не глушите двигатель и на холостом ходу соедините контакты «ТЕ1» и «Е1» («ТЕ2» и «Е1» не размыкать!).
5. Считайте коды.
6. Снимите перемычки в обратной последовательности («ТЕ1» и «Е1» => «ТЕ2» и «Е1»).
———————————————————————————————————————————————-
Для авто без установочной кнопки:
1. ВЫКЛючите зажигание.
2. Перемкните контакты «TS» и «E1» (скрепкой, проводом, проволокой).
3. Поверните ключ в положение «ON», но не запускайте двигатель!
4. Через 30 секунд нажмите педаль тормоза и удерживайте ее, пока индикатор системы не мигнет 3 раза с интервалом в 2 секунды.
5. ВЫКЛючите зажигание.
6. Снимите перемычку с выводов «TS» и «E1».

Для авто с установочной кнопкой
(Установочные кнопки отличаются характерной формой и расположением — в нижней части панели приборов со стороны водителя):
1. ВЫКЛючите зажигание.
2. Перемкните контакты «TS» и «E1» (скрепкой, проводом, проволокой).
3. Поверните ключ в положение «ON», но не запускайте двигатель!
4. Нажмите установочную кнопку и удерживайте ее, пока индикатор системы не мигнет 3 раза.
5. После этого, чтобы система сохранила правильные установки, необходимо проехать некоторое расстояние.
6. ВЫКЛючите зажигание.
7. Снимите перемычку с выводов «TS» и «E1».

Читайте также:  Фильтр центробежной очистки масла двигателя камаз

Коды неисправностей бензиновых двигателей:

11 — Норма

12 — Датчик положения коленчатого вала (P0335) — Сигнал RPM

Не поступает сигнал NE к ECM в пределах нескольких секунд после запуска двигателя.
Не поступает сигнал G к ЕСU при частоте вращения коленчатого вала двигателя от 500 до 4000 об/мин.
Что смотреть: Электрическая цепь распределителя зажигания.
Распределитель зажигания.
Блок зажигания. Электрическая цепь блока зажигания. Электрическая цепь стартера. Блок ЕСМ.

13 — Датчик положения коленчатого вала (P0335, P1335) — Сигнал RPN

Не поступает сигнал NE к ЕСМ при частоте вращения коленчатого вала двигателя более 1500 об/мин.
Что смотреть: Электрическая цепь распределителя зажигания. Распределитель зажигания. Электрическая цепь блока зажигания. Блок зажигания. Блок ЕСМ.

14 — Система зажигания, катушка №1 (P1300) и №4 (P1315)

Не поступает сигнал IGF подряд 8 раз к блоку ECМ.
Что смотреть:
Электрическая цепь блока зажигания. Блок зажигания. Блок ЕСМ.

15 — Система зажигания, катушка №2 (P1305) и №3 (P1310)

16 — Система управления АКПП — Управляющий сигнал А/Т

Проблемы между двигателем CPU и А/Т CPU в ЕСМ.
Что смотреть: Блок ЕСМ.

18 — Система VVT-i — фазы (P1346)

19 — Датчик положения педали акселератора (P1120)

19 — Датчик положения педали акселератора (P1121)

21 — Кислородный датчик (P0135)

Проблемы в электрической цепи датчика кислорода.
Обрыв или короткое замыкание в цепи питания обогревателя датчика кислорода.
Что смотреть: Электрическая цепь датчика кислорода. Блок ЕСМ. Обогреватель датчика кислорода.

22 — Датчик температуры охлаждающей жидкости (P0115)

Обрыв или короткое замыкание в электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.
Что смотреть:Электрическая цепь датчика температуры охлаждающей жидкости. Датчик температуры охлаждающей жидкости. Блок ЕСМ.

24 — Датчик температуры воздуха на впуске (P0110)

Обрыв или короткое замыкание в электрической цепи датчика поступающего воздуха.
Что смотреть: Датчик температуры поступающего воздуха.
Электрическая цепь датчика температуры поступающего воздуха. Блок ЕСМ.

25 — Кислородный датчик — Сигнал бедной смеси (P0171) — Неисправность соотношения воздух/топливо

Переобогащение или переобеднение топливной смеси в течение некоторого промежутка времени.
Что смотреть: Топливная форсунка.
Датчик кислорода. Блок ЕСМ. Давление в топливной системе.
Датчик температуры охлаждающей жидкости. Датчик температуры воздуха . Утечка воздуха.
Измеритель потока воздуха. Система подачи воздуха в двигатель. Система зажигания.

26 — Кислородный датчик — Сигнал Богатая топливная смесь

Переобогащение топливной смеси или обрыв, или замыкание электрической цепи датчика кислорода.
Что смотреть: Топливная форсунка или электрическая цепь топливной форсунки.
Датчик температуры охлаждающей жидкости или электрическая цепь датчика температуры охлаждаю щей жидкости. Датчик температуры воздуха или электрическая цепь датчика температуры воздуха. Измеритель потока воздуха. Датчик кислорода или электрическая цепь датчика кислорода. Топливная форсунка холодного запуска. Блок ЕСМ.

27 — Кислородный датчик №2 — Дополнительный датчик

Обрыв или замыкание электрической цепи дополнительного датчика кислорода.
Что смотреть:
Дополнительный датчик кислорода или электрическая цепь дополнительного датчика кислорода. Блок ЕСМ.

31 — Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (P0105, P0106) — Измеритель потока воздуха (МАР)

Обрыв или замыкание электрической цепи датчика МАР, между контактами VC и Е2.
Что смотреть: Измеритель потока воздуха или электрическая цепь измерителя потока воздуха (двигатель V6).

32 — Измеритель потока воздуха (двигатель V6).

Обрыв или короткое замыкание электрической цепи между контактами VS, VC или Е2.
Что смотреть:
Измеритель потока воздуха или электрическая цепь измерителя потока воздуха. Блок ЕСМ.

33 — Клапан ISCV (Р0505)
34,35 — Система турбонаддува / Датчик давления турбонаддува
36 — Датчик CPS (P1105)
39 — Система VVT-i (P1656)
41 — Датчик положения дроссельной заслонки (P0120, P0121) — ДПДЗ

Обрыв или короткое замыкание в электрической цепи ДПДЗ.
Что смотреть: ДПДЗ или электрическая цепь ДПДЗ. Блок ECМ.

42 — Датчик скорости автомобиля (P0500)

Отсутствует сигнал STD в течение 8 секунд при частоте вращения двигателя от 3100 до 5000 об/мин.
Что смотреть: Датчик скорости автомобиля или электрическая цепь датчика скорости автомобиля.
Блок ЕСМ.

43 — Сигнал стартера

Отсутствует сигнал STA к блоку ЕСМ при частоте вращения двигателя 800 об/мин и неподвижном автомобиле.
Что смотреть: Электрическая цепь стартера. Замок зажигания. Главное реле двигателя. Блок ЕСМ.

47 — Датчик положения дополнительной дроссельной заслонки
49 — Датчик давления топлива (D-4) (P0190, P0191)
51 — Состояние выключателей

Отсутствует сигнал IDL или NSV или А/С к блоку ECU при замыкании контактов Е1 и ТЕ1 контрольного разъема.
Что смотреть: Переключатель кондиционера или электрическая цепь переключателя.
Усилитель кондиционера. Блокиратор стартера (кондиционер). Датчик положения дроссельной заслонки. Блок ЕСМ.

52 — Датчик детонации (P0325)

Обрыв или короткое замыкание в электрической цепи датчика детонации.
Что смотреть: Электрическая цепь датчика детонации. Блок ЕСМ.

Читайте также:  Газовая аппаратура для автомобилей ремонт

53 — Управление сигналом детонации

Проблемы с системой управления детонацией в блоке ЕСМ.
Что смотреть: Блок ЕСМ.

55 — Управление детонацией (двигатель V6)

Проблемы с системой управления детонацией в блоке ЕСМ.
Что смотреть: Блок ЕСМ.

58 — Привод SCV (D-4) (P1415, P1416, P1653)
59 — Сигнал VVT-i (P1349)
71 — Система EGR (P0401, P0403)

Слишком низкий сигнал датчика температуры EGR.
Неисправность соотношения воздух/топливо.
Что смотреть: Система EGR. Датчик температуры системы EGR или электрическая цепь датчика температуры системы EGR. Переключающий вакуумный клапан системы EGR. Блок ЕСМ.

75 — Датчик давления ГУР (Р0550)
78 — ТНВД (D-4)
89 — Привод ETCS (P1125, P1126, P1127, P1128, P1129, P1633)
92 — Форсунка холодного пуска (D-4) (P1210)
97 — Форсунки (D-4) (P1215)
98 — Датчик разрежения в вакуумном усилителе тормозов (C1200)

Коды неисправностей АКПП:
Коды самодиагностики считываются по числу вспышек индикатора «O/D OFF» при замкнутых выводах «TE1»-«E1».
Зажигание ВКЛючено.
Овердрайв ВКЛючён — «O/D OFF» не горит ! (включение повышающей передачи — разрешено)

11 — Норма
37 — Датчик частоты вращения входного вала АКПП (Р1705)
38 — Датчик температуры рабочей жидкости АКПП
42 — Датчик скорости (или датчик частоты вращения выходного вала) (Р0500)
44 — Датчик скорости (или датчик частоты вращения заднего выходного вала)
46 — Соленоид управления давлением гидроаккумулятора (Р1765)
61 — Датчик скорости (или датчик частоты вращения переднего выходного вала)
62 — Соленоид №1 (Р0753)
63 — Соленоид №2 (Р0758)
64 — Соленоид муфты блокировки гидротрансформатора (Р0773)
67 — Датчик частоты вращения входного вала АКПП
68 — Соленоид управления муфтой блокировки гидротрансформатора
73 — Соленоид муфты блокировки межосевого дифференциала

Коды неисправностей системы 4WS (Toyota)

Коды самодиагностики считываются по числу вспышек индикатора «4WS»
при замкнутых выводах «TC»-«E1» разъема DLC1 под капотом и включенном зажигании.
11 — Электронный блок управления 4WS
12 — Неисправность главного электродвигателя заднего рулевого механизма
13 — Неисправность привода управления рулевым механизмом
21 — Короткое замыкание в системе главного электродвигателя
22 — Разрыв цепи в системе главного электродвигателя
23 — Блокировка главного электродвигателя
24 — Неисправность в работе главного электродвигателя
31 — Разрыв в системе электродвигателя заднего хода
32 — Неисправность в работе электродвигателя заднего хода
41 — Неисправность датчика частоты вращения левого переднего колеса
42 — Неисправность датчика системы 4WS
43 — Неверная работа датчика системы 4WS

Считывание данных ноутбуком
Источник

Простая схема из 2 проводков и com-usb шнурка подключить ноутбук через E1 и TE2
программа диагностики, схема в хелпе
toyotaobd.narod.ru/files/Chem407/CT741.zip

через переходник USB — COM9 и к ноутбуку
Но при подключении к диагностическому разъему под капотом результатов сканирования ноут не получал. При замере напряжения на контактах разъема было 3В. а должно 5В. Дальнейшее подключения и поиски проблем не дали результата. Но сегодня решил подключить к разъему под рулевой колонкой.

Контакт ENG это тот же Vf

Программа скачана оттуда — primavistalab.ru/myengine/ там же есть программка cartester
Источник

Самодиагностика — OBD-II ( Разъём DLC №3 )

Тип разъема №3 — 16-ти контактный разъем OBD-II или DLC №3.
Расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя.
Разъём OBD2.

1, 3, 8, 9, 11, 12 Опция изготовителя
2 J1850 Шина+
4 Заземление кузова (CG)
5 Сигнальное заземление
6 Линия CAN-High, J-2284
7 К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
10 J1850 Шина-
13 TC — Timing Check — Вывод для отключения корректировки УОЗ для проверки базового угла или вывод для считывания медленных кодов самодиагностики ABS
14 Линия CAN-Low, J-2284
15 L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
16 Питание +12В от АКБ

Контакты диагностического разъема для используемых протоколов.
Контакты = 4, 5, 7, 15, 16 ISO 9141-2
Контакты = 2, 4, 5, 10, 16 J1850 PWM
Контакты = 2, 4, 5, 16 (без 10) J1850 VPW
Все три протокола обмена данных работают через стандартный кабель OBD-II J1962 connector.

ABS — Диагностика неисправностей:
Используется для считывания кодов самодиагностики дополнительных устройств автомобиля
(Перемыкание «TС» и «E1» в разъёме вызывает индикацию кодов лампочкой ABS, SRS, TRC OFF и Hight control).

ABS — Считывание кодов (модели с разъемом DLC3)
— Перемкните выводы «ТС» и «CG» разъема DLC3.
— Включите зажигание.
— Через 4 секунды считайте код по количеству вспышек индикатора.
— Снимите перемычку с выводов «TC» и «CG».

ABS — Сброс кодов (модели с разъемом DLC3)
— Перемкните выводы «ТС» и «CG» разъема DLC3.
— Включите зажигание.
— Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз в интервале трех секунд.
— Индикатор должен выводить код нормы (мигать 2 раза в секунду).
— Снимите перемычку с выводов «TC» и «CG».

Оцените статью