Разборка замка двери автомобиля

Ремонт замков автомобилей

В процессе эксплуатации автомобиля, независимо от марки, он часто терпит многочисленные поломки, и замки не являются исключением. Зачастую подобные явления заключаются в том, что владелец автомобиля не может открыть замок, когда заклинивает или проворачивается ключ в его сердцевине.

Причины поломок

Есть несколько базовых причин, по которым замки для зажигания и дверей нуждаются в ремонтных работах. Они могут быть банальными и серьезными. Типичные причины устраняются простой чисткой ключа или незначительным ремонтом, серьезные – требуют рассмотрения ситуации:

  1. Неосторожность обращения водителя с ключами, в связи с чем возникает деформация или невозможность их доставания из замка.
  2. Если не работает центральный замок, проблемы могут крыться в электронике автомобиля – поломках датчиков, клемм, активаторов и других деталей.
  3. Окисление системы зажигания (для замков зажигания) или попадание в нее частиц мусора, пыли, влаги.
  4. Зачастую проблемы связаны с износом ключа, а стертый замок может привести к тому, что в самый неподходящий момент вы не сможете попасть в машину.

Своевременный ремонт и проведение профилактических мер – обязательное условие для вашего комфорта и безопасности автомобиля.

Как поступить?

Есть два варианта решения проблемы – ремонт автомобильных замков или же замена конструкций новыми изделиями. В первом случае потребуется подыскать хорошего мастера, а при принятии решения замены придется покупать не один ключ, а целый комплекс элементов для всех замков автомобиля – багажника, системы зажигания, всех дверей.

Приобретение полного комплекта новых ключей – это не только дорого, но и неудобно. Поэтому целесообразным решением станет ремонт автозамков.

Ремонтные работы

Иногда традиционный ремонт не сможет обеспечить качественного решения всех вопросов. Он может включать в себя несколько мероприятий:

  • перекодировка замка;
  • замена замка и личинки;
  • расточка определенной части конструкции.

Распространенные виды ремонта

Ремонт замков авто – сложное мероприятие, требующее грамотного и профессионального подхода. Среди самых часто используемых видов ремонтных работ можно выделить несколько направлений:

  • Проведение ремонта замков зажигания. Обычно требуется снять устройство и отнести его в специализированный сервис. Некоторые компании снимают и впоследствии устанавливают их сами, но и услуги такие будут стоить значительно дороже.
  • Выполнение ремонта багажного замка – также сложный процесс. Для удобства использования требуется перебрать замок под первый тип ключа (зажигания), если устройство отказывается работать, также может помочь его тщательная чистка и переборка.
  • Проведение ремонтных работ с замками дверей авто. Этот тип ремонтных операций взаимосвязан и имеет сходство с предшествующими процедурами.

Также помимо целевого назначения замка выделяют несколько видов и ситуаций поломок, которые учитываются при формировании стоимости и определении длительности ремонтных работ:

  • Если поломка ключа зажигания, багажника или дверей произошла внутри замка, его можно будет достать, однако необходимо иметь при себе и сердцевину, чтобы мастер мог беспрепятственно отремонтировать конструкцию.
  • С любым замком проводятся идентичные процедуры по приведению его к нормальному состоянию, для этого он очищается от грязи и смазывается.
  • Может проводиться переборка всех ключей – от багажника, системы зажигания и дверей – под один вид. Такая процедура в сервисах стоит немало, зато позволит сэкономить время и деньги в случае поломки.
  • Популярным является ремонт при потере ключа, однако это направление имеет немало нюансов, поэтому для начала потребуется проконсультироваться с профессионалом.
  • Нередко на практике встречается необходимость перекодировки устройства, способствующей повышению уровня безопасности и защиты водителя и автомобиля.
  • Осуществление мероприятий, связанных с ремонтом пульта автомобиля. Обычно этот комплекс включает в себя перепайку кнопок, проведение чистки и ремонт ключей.
Читайте также:  Моторное масло для двухтактных двигателей для бензопилы

Таким образом, ремонт ключей от багажника, зажигания и дверей – это сложный процесс, требующий определенных временных и финансовых затрат.

В качестве заключения

Не каждый раз возникшие с ключом проблемы свидетельствуют о необходимости замены и ремонтных работ. Бывают ситуации, когда ключ застрял в замке, при этом ремонт будет минимальным, и стоимость его аналогична.

Перед тем как обратиться в сервис, необходимо разобраться в особенностях поломки. Если ключ сломался сам по себе, возможно, идеальным вариантом станет выполнение его дубликата.

Также при необходимости можно воспользоваться услугой по экстренному открытию дверей: они будут открыты без ущерба для состояния вашего автомобиля.

Чиним замки «Девятки» самостоятельно

Допустим, ключ в замке ВАЗ-2109 не поворачивается или, наоборот, проворачивается и не отпирает дверь. Ремонт автомобильных замков подразумевает одно из действий: замену личинки (цилиндра), замену или ремонт внутреннего замка. В официальных руководствах, кстати, механизм внутреннего замка рекомендуют не ремонтировать, а заменять. Как бы то ни было, сначала нужно до него добраться, для чего снимают обшивку двери. Каждое из действий, требуемых для проведения демонтажа, дальше иллюстрируется на фото. Всю последовательность нужно рассмотреть по порядку.

«Девятка» и устройство дверного замка

Теоретически, механизм замка можно разделить на 3 части: ручка с личинкой и кнопкой, основной механизм, внутренняя ручка двери. Все узлы и соединения между ними показаны на схеме.

Узел под обозначением «2» выглядит так.

К нему, то есть к этому узлу подходят 4 тяги. Две из них соединены с внешней ручкой, и чтобы её демонтировать, тяги отсоединяют.

Если внутри двери электрическая проводка отсутствует, перед выполнением ремонта можно не отключать АКБ.

В иных случаях, то есть когда установлены электрические стеклоподъёмники или блокираторы, АКБ обязательно отключают. Для этого, как многие знают, достаточно снять «минусовую» клемму. Значит, перед ремонтом замков в первую очередь открывают капот, а не двери. Кто нарушит подобное требование, в лучшем случае будет менять сгоревшие предохранители.

Замена личинки замка двери

Чтобы получить доступ к механизму замков, нужно снять обшивку. На «Девятке» её снять достаточно просто – обшивка удерживается пластиковыми пистонами. Эти пистоны расположены по периметру, их просто отжимают, а в случае необходимости заменяют новыми.

Предварительно, как легко понять, надо демонтировать три элемента: боковую ручку, рукоять стеклоподъёмника, розетку внутренней ручки замка. «Собачку» обязательно подтягивают вверх, ну а уплотнитель, защищающий стекло, лучше удалить в процессе демонтажа обшивки.

Читайте также:  Двигатель ниссан патфайндер 2 5 дизель ремонт двигателя

Демонтаж и разбор дверной ручки

Когда обшивка на двери отсутствует, можно свободно отсоединить две тяги, идущие от дверной ручки к замку. Дальше показано, о каких именно элементах идёт речь.

Отжав пластиковый язычок отвёрткой, тягу выводят из зацепления. Будем считать, все указанные действия завершены. Тогда, можно переходить к следующему этапу.

Внешняя ручка крепится к металлу при помощи двух гаек. Одна из них расположена под обшивкой, вторая – с задней стороны двери. Обе гайки нужно отвернуть.

Выполнив демонтаж указанного узла, снять личинку будет легко. Делается это так:

  1. Выталкивают штифт, удерживающий внешний пластиковый колпак;
  2. Демонтируют крепежную пружину (см. рис.);
  3. Установив ключ и повернув его, цилиндр вытягивают наружу.

Внешний вид пружины, скрепляющей личинку и ручку, показан дальше.

Важно знать, что сам узел под названием «личинка» нуждается в аккуратном обращении.

Как показывает опыт, легко будет растерять металлические штифты, обеспечивающие секретность. Цилиндр закреплён внутри корпуса ручки, и штифты остаются на месте. Но если вытащить цилиндр наружу, каждый штифт оказывается «на свободе».

Заменяем личинку замка сами

Результат всех стараний, рассмотренных выше, показан на следующем рисунке:

Нужно аккуратно вытянуть личинку наружу, используя штатный ключ. А установив новую деталь, сборку выполняют в порядке, обратном рассмотренному до сих пор. Детали замка можно смазывать машинным маслом, а цилиндр рекомендуют заполнять спецсредством:

  • Графитовой смазкой (литол + графит);
  • Средством WD-40;
  • Составами на основе силикона;
  • И так далее.

Допустимо использовать что-то одно.

На демонтаж основного узла могут решиться самые смелые. Дело в том, что отвернуть два винта, крепящих внешний накладной механизм, окажется не так просто. Понадобится ударно-поворотная отвёртка. Если же таковой в вашем арсенале нет, используйте обычную (крестовую). Вот что должно получиться в результате:

Сделав всё, как указано, можно пытаться снять основной механизм замка. Отсоединять две оставшиеся тяги допускается в последнюю очередь.

Тот узел, который показан на последнем рисунке, рекомендуют не ремонтировать, а заменять в сборе.

Пытаться выполнить ремонт будет непродуктивно – соединения выполнены на заклёпках. Они не позволяют осуществить разбор. Впрочем, оставим выбор на усмотрение владельца. Заклёпки можно рассверлить, а затем использовать резьбовые соединения. Но такое решение надо считать временным.

Заметим, что спецсредства, перечисленные выше, подходят только для смазки личинок. Заменителем машинного масла они не являются. Вряд ли найдётся «умелец», решившийся обработать детали механизмов средством WD-40. Результат будет предсказуем – смесь на основе минеральных масел окончательно «добьёт» все замки.

И последнее, что нужно заметить здесь. Химические спецсредства, если речь не идёт о машинном масле, должны быть упакованы в аэрозоль. Кроме этого, должна присутствовать распылительная трубка:

Если последним советом пренебречь, вряд ли получится выполнить обработку цилиндров. Кстати, WD-40 – не лучший вариант из всех перечисленных. Выбор сделайте самостоятельно.

Подробная инструкция по ремонту замка

Разборка замка двери автомобиля

Главная

Как заменить замки автомобильной двери
Главная

Иногда случаются очень неприятные ситуации, когда замок автомобильной двери не функционирует должным образом. В таком случае его срочно нужно заменить, чтобы, например, не остаться вне машины без ключей или предотвратить кражу автомобиля. Давайте рассмотрим общие моменты замены замков автомобильной двери, чтобы суметь в непредвиденной ситуации самим исправить проблему.

Читайте также:  Где есть капитальный ремонт двигателя

Кстати, вы можете решить проблему с замком, но лучшее решение проблем с замком – это не имение этих проблем, то есть предотвращение. И если вы замечаете, что ключ входит и поворачивается в замочном отверстии не плавно, то возможно стоит проверить его. А потом смазать графитом или специальным маслом (но не машинным. ) или распыляемой смазкой. Также, каждый замок на автомобильной двери должен иметь заслонку, которая отодвигается при вхождении ключа и сразу возвращается в закрытое положение при изъятии ключа. Такая заслонка служит защитой замка от пыли и высыхания смазки, и если она не закрывается сразу после вытаскивания ключа, то замок может очень скоро засориться.
Замена замков автомобильной двери не такая уж и сложная задача, поэтому может быть произведена в домашних условиях со знанием нескольких правил.

Правило №1. До того, как приступать к непосредственной замене замка, следует сначала приобрести новый замок в любом магазине или же в любом Интернет-магазине, подходящий именно под вашу модель автомобиля (желательно такой же, как родной).

Правило № 2.Как только вы приобрели замену, настало время сосредоточиться на удалении замка, который не работает. С помощью отвертки снимаем дверную обивку. Пластмассовая панель и винты, обычно два-три, прилегающие к подлокотнику, должны быть устранены.

Если в автомобиле есть электрические окна или дверные подсветки (в некоторых моделях), вам нужно сперва разъединить провода. Для этого отвинчивают болты регулятора электроокна с помощью гаечного ключа. Сделайте то же самое же для дверных подсветок и демонтируйте дверную панель.

После снятия пластмассовой панели, открутите винты дверной ручки, пользуясь простой отверткой. Это высвободит ручку внутренней двери. Как только ручка двери начнет качаться свободно, обратите внимание на тягу, присоединенную к замочному ядру. Отсоединяем тягу и высвобождаем ручку. Чтобы снять наружную ручку двери нужно также отсоединить тягу.

После того, как отвернули винты крепления наружного замка, снимаем внутренний. С внутренней стороны двери, где расположен замок, снимаем маленькую скобу с личинки замка. Теперь можно аккуратно вытащить старый замок из двери вместе с тягами, после чего сняв тяги и с самого замка.

На стойке двери есть фиксатор замка, который становит дверь в замкнутое состояние. Фиксатор нужно также заменить, раскрутив винты крепления. Отвинтив их, снимите фиксатор.

Правило № 3. Вставьте новый замок и разместите все детали таким же образом, как они и были установлены в старом замке. Убедитесь, что все желобки идеально соответствуют замку. Поместите замочное ядро на место, и зажмите его щелчком. Соберите компоненты ручки двери в двери, соединяя провод.

Подключите тяги обратно к замочному ядру. Теперь зафиксируйте внутреннюю ручку на своем месте и прикрепите пластмассовую крышку. Прикрепите обивку и другие части, демонтированные ранее.

Выполняя эти несложные действия, вы можете сэкономить свое драгоценное время. Однако, если вы не в состоянии выполнить задачу, то вы можете взять в помощь автомобильного механика, который быстро все сделает сам за небольшую цену (от 50 грн).

Оцените статью