Разборка сборка системы смазки двигателя

Разборка и сборка устройства системы смазки.

Цель работы:изучить схему подачи масла к трущимся поверхностям , разборку, сборку, устройства и работу приборов смазочной системы.

Оборудование: блоки цилиндров, приборы смазочной системы различных двигателей, тиски, наборы рожковых, торцевых и накидных ключей.

Содержание работы: изучить общее устройство смазочной системы, способы подачи масла к вращающимся поверхностям, названия приборов и деталей системы, их устройство, принцип работы, изучить различные способы удаления картерных газов.

Описание работы:

Отверстие в звездочке для смазывания цепи. Магистральный канал в распределительном валу; Канал в кулачке распределительного вала; Кольцевая выточка на средней опорной шейке распределительного вала; Маслоналивная горловина; Канал в опорной шейке распределительного вала; Наклонный канал в головке цилиндров: Канал подвода масла к газораспределительному механизму; Главная масляная магистраль в блоке цилиндров: Датчик сигнальной лампы достаточного давления масла; Канал подачи масла к коренному подшипнику: Канал подачи масла к шатунному подшипнику; Масляный картер: Масляный фильтр; Перепускной клапан; Картонный фильтрующий элемент; Противодренажный клапан; Масляный насос; Канал подачи масла от насоса к фильтру; Канал подачи масла из фильтра в главную масляную магистраль; Канал подачи масла ко втулке шестерни привода масляного насоса; Передний сальник коленчатого вала; Канал подачи масла к коренному подшипнику и к валику привода масляного насоса: Валик привода масляного насоса и распределителя зажигания; Впускная труба; Дроссельная заслонка второй камеры карбюратора; Дроссельная заслонка первой камеры карбюратора: Воздушный фильтр; Коллектор вытяжной вентиляции; Пламегаситель; Шланг отсоса картерных газов в задроссельное пространство карбюратора; Вытяжной шланг; Указатель уровня масла; Крышка маслоотделителя; Маслоотделитель; Сливная трубка; Схема вентиляции картера двигателя.

Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники, опоры распределительного вала, подшипники вала привода масляного насоса и распределителя зажигания, кулачки распределительного вала и втулка шестерни привода масляного насоса и распределителя зажигания. Маслом, вытекающим из зазоров и разбрызгиваемым движущимися деталями, смазываются стенки цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, поршневые пальцы в бобышках поршня, цепь привода механизма газораспределения, опоры рычагов привода клапанов, а также стержни клапанов в их направляющих втулках. Вместимость системы смазки 3, 75 л. В систему смазки входят: масляный насос ,приемный патрубок с фильтрующей сеткой, прикрепленный к корпусу насоса, полнопоточный масляный фильтр, установленный на левой передней стороне двигателя, редукционный клапан давления масла, встроенный в приемный патрубок, электрический датчик недостаточного давления масла. Датчик недостаточного давления масла соединен с сигнальной лампой на щитке приборов, которая загорается при падении давления масла до 0,02-0,06 МПа (0, 2-0, 6 кгс/см2). При работе двигателя с исправной системой смазки лампа должна гаснуть (если двигатель не перегрет). Циркуляция масла при работе двигателя происходит следующим образом. Масляный насос , приводимый в действие парой шестерен со спиральными зубьями, засасывает масло из картера через фильтрующую сетку маслоприемного патрубка и подает его по каналу в полнопоточный фильтр. Отфильтрованное масло по каналу попадает в магистральный масляный канал проходящий вдоль блока с левой стороны, а оттуда по каналам просверленным в блоке цилиндров, проникает к коренным подшипникам коленчатого вала и переднему подшипнику валика привода масляного насоса и распределителя зажигания. К центральной опоре распределительного вала масло подводится по каналам просверленным в блоке цилиндров, в головке и в корпусе подшипников распределительного вала. Масло, подошедшее к центральной опоре распределительного вала через канавку в опорной шейке, попадает в центральный канал распределительного вала, а из канала через отверстия в кулачках и в опорных шейках — к кулачкам, рычагам и опорам вала. Масло от первого подшипника валика привода масляного насоса и распределителя зажигания поступает ко второму подшипнику по каналу, просверленному в самом валике. К втулке шестерни привода масляного насоса и распределителя зажигания масло подводится по отдельному каналу из полости блока перед масляным фильтром. Остальные детали смазываются разбрызгиванием и самотеком. Цепь механизма газораспределения смазывается маслом, которое выходит из передней опоры распределительного вала и передней втулки вала привода масляного насоса и распределителя зажигания, и затем разбрызгивается через радиальные каналы на звездочках указанных валов. Для того чтобы при работе двигателя на любом режиме обеспечить необходимое давление масла в магистрали, а также чтобы компенсировать увеличивающийся при износе двигателя расход масла, масляный насос имеет избыточную производительность. Для предотвращения повышения давления масла сверх допустимого в системе установлен редукционный клапан, перепускающий избыточное масло в маслоприемник. Масляный насос шестеренчатого типа, установлен внутри картера и крепится к блоку цилиндров двумя болтами. Ведущая шестерня насоса неподвижно закреплена на валике, а ведомая шестерня свободно вращается на оси, запрессованной в корпусе. В корпус маслоприемного патрубка встроен редукционный клапан. Давление, при котором срабатывав? редукционный клапан, обеспечивается пружиной соответствующей упругости, установленной на заводе. Это давление не регулируется. Масляный фильтр навернут на штуцер и прижат к кольцевому буртику на блоке и уплотняется прокладкой. Масло поступает в фильтр через отверстие и, пройдя фильтрующий элемент выходит в магистральный масляный канал блока через центральное отверстие и штуцер крепления. Фильтр имеет противодренажный клапан предотвращающий отекание масла из системы при остановке двигателя, и перепускной клапан, срабатывающий при засорении фильтрующего элемента. Система вентиляции картера двигателя. Во время работы двигателя через зазоры в картер проникает некоторое количество отработавших газов. Для удаления из картера газов и паров бензина, что увеличивает срок службы масла и повышает долговечность двигателя, служит принудительная вентиляция картера, осуществляемая отсосом газов из картера во впускную трубу двигателя. Картерные газы отсасываются по шлангам в за дроссельное устройство карбюратора и в карбюратор через коллектор вытяжной вентиляции. При малой частоте вращения коленчатого вала разрежение на входе в карбюратор незначительное (дроссельные заслонки закрыты), и основная масса газов отсасывается по шлангу в задроссельное пространство карбюратора. Когда дроссельная заслонка приоткрыта или открыта полностью, основная масса картерных газов будет отсасываться по шлангу в вытяжной коллектор и в карбюратор, минуя фильтрующий элемент воздушного фильтра. При этом через шланг . ввиду малого отверстия патрубка карбюратора, будет проходить незначительная часть картерных газов.

Читайте также:  Оценка определение стоимости восстановительного ремонта автомобиля

Контрольные вопросы:

1 Какие масла применяются в смазочной системе двигателя.

2 Каково назначение смазочной системы и ее основных приборов.

3 Опишите назначение, устройство и работу масляного насоса.

4 Опишите назначение, устройство и работу масляного фильтра со сменным фильтрующим элементом.

Разборка сборка системы смазки двигателя

ОСОБЕННОСТИ СБОРКИ И РАЗБОРКИ УЗЛОВ СИСТЕМЫ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЕЙ А-01, А-01М и А-41

Для нормальной работы системы смазки необходима герметичность всех соединений трубопроводов, заглушек в масляных каналах и полостях. Поэтому при сборке и установке масляного насоса с трубопроводами на двигателе следует надежно затягивать и контрить крепежные детали.

Неправильная установка нагнетающих и всасывающих трубопроводов может привести к нарушению герметичности уплотнения, к утечке масла и подсосу воздуха и как следствие к снижению или потере давления масла в системе, поэтому их необходимо окончательно закреплять только после установки масляного насоса.

Зазор в зацеплении шестерни масляного насоса с шестерней привода масляного насоса, установленных на переднем носке коленчатого вала и вала привода, должен быть в пределах 0,25—0,4 мм. Его регулируют стальными прокладками, устанавливаемыми между корпусом масляного насоса и плоскостью крышки коренного подшипника.

Для проведения промывки роторов полнопоточную масляную центрифугу разбирают в следующем порядке.

Отвертывают гайку 1 (см. рис. 37) крепления колпака и осторожно, чтобы не повредить прокладку

12 колпака, снимают колпак 3.

Отвертывают на оси ротора гайку 4, снимают шайбу, а затем ротор в сборе с крышкой и остовом.

Отвертывают гайку 6 крышки 7 ротора, снимают крышку с остова ротора 8.

Собирают центрифугу в обратной последовательности. При этом гайку 6 следует затягивать динамометрическим ключом. Момент затяжки 2—4 кГм. Чрезмерная затяжка может привести к поломке остова ротора. Не рекомендуется пользоваться тисками при сборке ротора.

После установки ротора на ось центрифуги проверяют вращение ротора от руки. Ротор должен вращаться легко, без рывков и заедания.

Для создания герметичности устанавливают прокладку 12 под колпак. Она должна быть целой, без повреждений.

После установки колпака гайку 1 не следует сильно затягивать.

Масляный насос разбирают в следующем порядке.

Отгибают усики замковых шайб, отъединяют трубопроводы от масляного насоса и вывертывают редукционный и предохранительный клапаны.

Отгибают усики замковой шайбы, вывертывают болт 26 (см. рис. 34), снимают упорную шайбу 3 и промежуточную шестерню 1 привода масляного насоса.

Снимают съемником (рис. 40) ведомую шестерню 5 (см. рис. 34) привода масляного насоса и выпрессовывают сегментную шпонку.

Отгибают усики замковой шайбы, вывертывают болт 23 и снимают ось 2 промежуточной шестерни.

Отгибают усики замковых шайб и вывертывают четыре стяжных болта из корпуса радиаторной секции, снимают корпус 20 радиаторной секции с установочных втулок и двух штифтов корпуса нагнетательной секции, снимают ведомую 18 и ведущую 21 шестерни радиаторной секции и вынимают стопорный шарик из ведущего валика.

Снимают проставку 11 и вынимают из корпуса нагнетательной секции ведущую 22 и ведомую 8 шестерни в сборе с валиком 9 и осью 10.

Шестерни масляного насоса при разборке следует пометить так, чтобы при последующей сборке ввести в зацепление уже приработавшиеся зубья.

Шестерни нагнетательной секции спрессовывают с валика и оси лишь в том случае, если одна из этих деталей требует выбраковки или восстановления.

Собирают насос в обратной последовательности. При этом болт 23 крепления оси промежуточной шестерни привода необходимо затягивать динамометрическим ключом. Момент затяжки 4—5 кГм. После затяжки болт надежно контрят. Ведомую шестерню 5 привода масляного насоса напрессовывают на валик выступающим торцом ступицы шестерни так,

чтобы между корпусом и ступицей шестерни был зазор в пределах 1— 0,5 мм. Для этого между ступицей шестерни и корпусом устанавливают дистанционную пластину, толщина которой равна этому зазору, а затем после напрессовки шестерни удаляют ее легкими ударами оправки.

Рис. 40. Съемник для снятия ведомой шестерни масляного насоса:
1 — рукоятка; 2 — винт; 3 — стопорный винт; 4 — скоба; 5 — втулка.

Снятие, разборка, сборка и установка масляного насоса

Снятие, разборка, сборка и установка масляного насоса Nissan Almera

Рис. 3.27. Проверка зазоров в масляном насосе: I — между торцом шестерен и плоскостью корпуса насоса; II — между наружным диаметром ведомой шестерни и расточкой корпуса насоса; III — между зубьями шестерен

Поднимите переднюю часть автомобиля и поставьте ее на опору. Снимите правое колесо, брызговик и защитный щиток картера двигателя. Слейте жидкость из системы охлаждения. Снимите верхний патрубок радиатора, приводные ремни вспомогательного оборудования, ремень привода механизма газораспределения. Снимите зубчатый шкив с коленчатого вала и выньте шпонку. Снимите приемную трубу глушителя и ее прокладку. Снимите нижнюю поперечину, тягу между двигателем и коробкой передач, масляный картер, переднюю крышку блока цилиндров с масляным насосом. Убедитесь в отсутствии задиров на шестернях и корпусе насоса. Проверьте техническое состояние масляного насоса так же, как описано в разд. «Бензиновые двигатели». Зазоры в механизме насоса (рис. 3.27) должны составлять:

— между торцом ведомой шестерни и плоскостью корпуса насоса 0,05-0,09 мм;

Читайте также:  Чем провести диагностику автомобиля форд

— между наружным диаметром ведомой шестерни и расточкой корпуса 0,12-0,2 мм;

— между зубьями шестерен не более 0,18 мм.

Устанавливайте масляный насос в порядке, обратном снятию. При этом выполняйте следующие работы:

— замените без колебания болты с крестообразными шлицами, если они были сорваны;

— смажьте моторным маслом все детали насоса;

— замените уплотнительное кольцо крышки редукционного клапана;

— замените прокладки масляного картера в местах выхода коленчатого вала;

— замените передний сальник коленчатого вала;

— нанесите слой герметизирующей пасты на чистые привалочные поверхности корпуса масляного насоса и масляного картера;

— залейте в двигатель масло установленного качества;

— заполните жидкостью систему охлаждения и удалите из нее воздух;

— запустите двигатель и убедитесь в отсутствии течи охлаждающей жидкости и масла.

Видео про «Снятие, разборка, сборка и установка масляного насоса» для Nissan Almera

Ремонт двигателя Nissan Almera 2000 года
ЧАСТЬ ВТОРАЯ. Nissan YD25. Монтаж ГБЦ, выставление по меткам, промывка системы охлаждения.
Замена передних амортизаторов Nissan Almera N16

Инструкционно-технологическая карта «Разборка-сборка масляного насоса, фильтра центробежной очистки масла двигателя КамАЗ-740»

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области

«Седельниковский агропромышленный техникум»

«Разборка-сборка масляного насоса, фильтра центробежной очистки

масла двигателя КамАЗ-740»

УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей

по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик

Составил: Баранов Владимир Ильич мастер производственного обучения

Седельниково, Омской области, 2017

Министерство образования Омской области БПОУ «Седельниковский агропромышленный техникум»

План занятия П/О

Группа 11 Профессия Автомеханик Мастер Баранов В.И.

УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

Тема: Разборка и сборка автомобиля с целью изучения устройства автомобиля.

Тема занятия: Разборочно-сборочные работы с изучением узлов и деталей системы смазки .

Тип занятия: Формирования и совершенствования трудовых умений и навыков.

Вид занятия: Комбинированное.

Обучение практическим приемам разборочно-сборочных работ с изучением узлов и деталей системы смазки.

Формирование и усвоение приемов проведения разборочно-сборочных работ системы смазки.

Формирование у студентов профессиональных навыков при выполнении разборочно-сборочных работ системы смазки.

Формирование у студентов умения оценивать свой уровень знаний и стремление его повышать, осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

Развитие навыков самостоятельной работы, внимания, координации движений, умения осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Воспитание у студентов аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к оборудованию и инструментам, работать в коллективе и команде.

Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, пробуждение эмоционального интереса к выполнению работ.

Закрепить полученные знания, приемы, умения и навыки по выполнению разборочно-сборочных работ с изучением узлов и деталей системы смазки .

В ходе занятия у студентов формируются

П рофессиональные компетенции:

ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Ламака Ф.И. Лабораторно-практические работы по устройству грузовых автомобилей : учеб. пособие для нач. проф. образования / Ф.И.Ламака. — 8-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2013. — 224 с.

Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: в 2 ч. – учебник для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. — М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Кузнецов А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист): учеб. пособие для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.

Автомеханик / сост. А.А. Ханников. – 2-е изд. – Минск: Современная школа, 2010.

Виноградов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Основные и вспомогательные технологические процессы: Лабораторный практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Виноградов, О.В. Храмцова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.В. Петросов. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Коробейчик А.В. к-68 Ремонт автомобилей / Серия «Библиотека автомобилиста». Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

Коробейчик А.В. К-66 Ремонт автомобилей. Практический курс / Серия «Библиотека автомобилиста». – Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

Чумаченко Ю.Т., Рассанов Б.Б. Автомобильный практикум: Учебное пособие к выполнению лабораторно-практических работ. Изд. 2-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2003.

Слон Ю.М. С-48 Автомеханик / Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: «Феникс», 2003.

Жолобов Л.А., Конаков А.М. Ж-79 Устройство и техническое обслуживание автомобилей категорий «В» и «С» на примере ВАЗ-2110, ЗИЛ-5301 «Бычок». Серия «Библиотека автомобилиста». – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.

Применяемые оборудование, приспособления, инструменты и материалы:

Монтажное оборудование, приспособления и инструменты —

блок цилиндров, агрегаты смазочной системы (радиатор, маслонасосы,

центробежный фильтр), съемники (специальный, трехлапный), тиски, комплект инструментов; торцовый ключ 13 мм, специальный шестигранный ключ, разрезы центробежного фильтра, маслонасоса, и полноточного фильтра.

1. Изучить устройство и работу смазочной системы двигателя КАМАЗ-740 (использовать рис. 1.–3).

Рис. 1. Смазочная система двигателя автомобиля КАМАЗ-740:

1- компрессор; 2- топливный насос высокого давления; 3- выключатель гидромуфты;

4 — гидромуфта; 5, 12 — предохранительные клапаны; 6 — клапан системы смазки; 7- насос

масляный; 8- перепускной клапан центробежного фильтра; 9 — сливной клапан центробеж-

ного фильтра;10 — кран включения масляного радиатора; 11- центробежный фильтр;

Читайте также:  Расход масла инфинити fx35

13- лампа сигнализатора засоренности фильтра очистим масла; 14- перепускной клапан

полнопоточного фильтра; 15- полнопоточный фильтр очистки масла; 16 — маслоприемник;

17- картер;18- главная магистраль.

Рис. 2. Насос масляный:

1- корпус радиаторной секции; 2 — шестерня ведущая радиаторной секции; 3- проставка;

4 шестерня ведущая нагнетающей секции; 5 корпус нагнетающей секции; 6- шестерня

ведомая привода насоса; 7 — шпонка; 8 — валик ведущих шестерен; 9 — шестерня ведомая нагнетающей секции; 10- шестерня ведомая радиаторной секции; 11 — клапан предохрани-

тельный радиаторной секции; 12, 15, 17 — пружины клапана; 13, 16 — пробки клапана;

14 — клапан системы смазывания; 18 — клапан предохранительный нагнетающей секции.

Рис. 3. Фильтры очистки масла:

а – полнопоточный; б – центрифуга; 1 – пробка сливного отверстия; 2 – сливная трубка;

3 – корпус фильтра; 4 – датчик указателя давления масла; 5 – пружина перепускного клапана; 6 – перепускной клапан; 7 – пружина; 8 – болт сливной трубки; 9 – уплотнение фильтрующего элемента; 10 – крышка; 11 – маслопровод; 12 – фильтрующий элемент; 13 – датчик аварийного снижения давления масла; 14 – привалочная плоскость корпуса; 15 – гайка-барашек; 16 – кожух; 17 – сетчатый фильтр; 18 – ось ротора; 19 – колпак ротора; 20; 21 – прокладки; 22 – корпус ротора; 23 – корпус центрифуги; 24 – жиклер; 25 –упорный шарикоподшипник; 26 – стальной отражатель; К – сила реакции; → – движение потока масла.

2. Разобрать масляный насос двигателя КАМАЗ-740 (рис. 2) в следующем порядке:

− отвернуть гайку крепления шестерни привода масляного насоса;

− снять шестерню 6 с помощью съемника;

− снять сегментную шпонку 7;

− вывернуть болты корпуса радиаторной секции, снять корпус 5;

− извлечь из корпуса ведомую шестерню 9 с осью, вывернуть пробки, вынуть

предохранительный клапан радиаторной секции и клапаны смазочной системы

с пружинами и шайбами;

− вывернуть пробку из нагнетающей секции 16 для доступа к предохранительному клапану;

− извлечь предохранительный клапан 18 с пружиной и шайбами, валик 8 в сборе с ведущими шестернями и стальной проставкой, ведомую шестерню;

− вывернуть пробки масляных каналов нагнетающей секции;

3. Собрать масляный насос двигателя КАМАЗ-740, выполняя операции в

последовательности, обратной его разборке.

4. Разобрать полнопоточный фильтр очистки масла (рис. 3, а ):

− вывернуть болт 8;

− снять крышку 10 с уплотнениями;

− вынуть фильтрующие элементы 12;

− отвернуть пробку перепускного клапана 6 и извлечь пружину 5, регулировочную шайбу, корпус сигнализатора с подвижным контактом и перепускной клапан; продефектовать детали.

5. Собрать полнопоточный фильтр очистки масла, выполняя операции в

последовательности, обратной его разборке.

«Разборка-сборка масляного насоса, фильтра центробежной очистки

масла двигателя КамАЗ-740»

1. Разборка фильтра центробежной очистки масла

1. Отвернуть гайку крепления кожуха на оси

См. рис. 3 б , поз. 5

2. Отвернуть пробку в корпусе и зафиксировать ротор от проворачивания (повернуть ротор с колпа-

ком на стопорно устройстве)

Зафиксировать ротор пальцами стопоров

3. Зажать корпус фильтра в тисках

4. Отвернуть гайку крепления колпака

См. рис. 3 б , поз. 19

Очистить колпак и сетчатый

6. Отвернуть гайку крепления ротора на оси

7. Снять упорную шайбу, направляющий стакан и ротор вместе с опорным подшипником и плоской

Продефектовать детали, очистить ротор

8. Вывернуть из корпуса центрифуги пробки перепускного и сливного клапанов

9. Извлечь пружину и клапан

Ключ гаечный 27 мм

2. Сборка фильтра центробежной очистки масла

1. Установить клапан в корпус

Совместить риску на основании ротора с выступающей меткой на

внешней части колпака для обеспечения балансировки ротора

2. Завернуть пробки клапанов

3. Установить ротор с опорными подшипниками и плоской шайбой

4. Установить колпак, вставку, сетчатый фильтр

5. Завернуть гайку крепления колпака ротора

Момент затягивания гаек колпака ротора и наружного колпака не более 30 Н·м

6. Установить кожух

Ключ гаечный 13 мм

Перед установкой наружного колпака проверить правильность

сборки центрифуги по легкости вращения ротора, для чего отжать пластину стопорного устройства

ротора и повернуть ротор на оси – он должен вращаться легко, без заеданий

3. Разборка масляного насоса двигателя КАМАЗ-740

1. Отвернуть гайку крепления шестерни привода масляного насоса

2. Снять шестерню и сегментную шпонку

Сегментная шпонка не должна иметь повреждений

3. Вывернуть болты крепления корпуса радиаторной секции

Ключ гаечный 13 мм

5. Извлечь из корпуса ведомую шестерню с осью

6. Вывернуть из корпуса пробки предохранительного клапана и клапана смазочной системы

7. Извлечь клапаны с пружинами и шайбами

Пружины клапанов не должны иметь повреждений

8. Вывернуть пробку из нагнетающей секции

Ключ гаечный 24 мм

9. Извлечь предохранительный

10.Извлечь валик в сборе с ведущими шестернями, стальной проставкой и ведомую шестерню

11.Вывернуть пробки масляных каналов нагнетающей секции

Продефектовать детали. Очистить масляные каналы

4. Сборка масляного насоса двигателя КАМАЗ-740

1. Завернуть пробки масляных каналов

2. Установить в корпус нагнетающей секции ведомую шестерню, стальную проставку, валик с ведущими шестернями

Шестерни секций не должны

3. Установить предохранительный

клапан нагнетающей секции

4. Завернуть пробку клапана

Ключ гаечный 24 мм

5. Установить предохранительный

клапан и клапан смазочной системы с пружинами в корпус радиаторной секции

6. Завернуть пробки клапанов

Ключ гаечный 24 мм

7. Установить в корпус ведомую шестерню с осью

8. Установить корпус радиаторной секции

9. Завернуть болты крепления секции

Ключ гаечный 13 мм

1. Укажите внешние признаки работоспособности центрифуги?

2. За счет чего обеспечивается вращение ротора центрифуги?

3. Какие правила нужно соблюдать при сборке центрифуги?

4. Почему при очистке центрифуги запрещается снимать ее ротор?

Оцените статью