Разборка сборка приборов системы питания карбюраторного двигателя

Разборка и сборка приборов системы питания карбюраторных двигателей.

Карбюратор К-88А:

Карбюратор вертикальный, двухкамерный, каждая имеет два диффузора. Имеет раздельную для каждой камеры систему холостого хода с питанием из главного топливного канала. Для обогащения смеси при резком открытии дроссельной заслонки в карбюраторе имеется ускорительный насос.

Для облегчения пуска холодного двигателя карбюратор имеет воздушную заслонку с автоматическим клапаном и кинематическую связь воздушной и дроссельной заслонки.

Поплавковая камера, ускорительный насос, экономайзер и воздушная заслонка общие для обеих камер. Есть встроенный исполнительный механизм пневмоцентробежного ограничителя максимального числа оборотов коленчатого вала.

В корпусе смесительной камеры находятся дроссельная заслонка, два регулировочных винта ХХ. Валик дроссельной заслонки установлен на подшипниках. На валике со стороны корпуса диафрагменного механизма находится манжета, поджатая пружиной. В корпусе диафрагменного механизма находится шток с диафрагмой, пружина и рычаг, вилка дроссельных заслонок. С наружной стороны корпус закрывается крышками.

Правила разборки карбюратора:

Oтвepнуть крышку фильтра подачи топлива и вынуть сетку фильтра. Снять корпус воздушной горловины и снять запорный клапан. Расшплинтовать тягу ускорительного насоса, отсоединить шток привода ускорительного насоса и экономайзера от рычага привода дроссельной заслонки. Вынуть из гнезда корпуса поплавковой камеры плитку привода ускорительного насоса и экономайзера в сборе; вынуть поплавок с осью рычажка и шток толкателя экономайзера. Рукой вывернуть регулировочные винты из смесительной камеры. Отвернуть болты крепления корпуса поплавковой и смесительной камер. Снять корпус смесительной камеры и теплоизолирующую прокладку. Отвернуть винты крепления боковой крышки вакуумного диафрагменного механизма, снять крышку и уплотнительную прокладку. Oтcоединить тягу от рычага диафрагменного механизма. Oтвepнyть винты и снять верхнюю крышку вынуть из корпуса диафрагму в сборе с тягой.

Бензонасос:

Топливный насос Б-9Д – диафрагменного типа. Устанавливается на крышке распределительных шестерен с левой стороны и приводится в действие от эксцентрика, закрепленного на распределительном валу двигателя.

Порядок разборки бензонасоса:

Снять крышку головки, вынуть сетчатый фильтр. Открутить головку, извлечь из неё впускной (всасывающий) и выпускной (нагнетательный) клапана. Открутить гайку, крепящую диафрагму, извлечь диафрагму. Вынуть пружину диафрагмы, шток.

Правила техники безопасности при сборке и разборке системы питания карбюраторных двигателей.

Слесарь должен работать в специальной одежде и в случае необходимости использовать другие предметы индивидуальной защиты. При ТО и Р топливной аппаратуры принять меры исключающие поливания топлива из топливного бака, и приборов системы питания. При попадании этилированного бензина на кожу немедленно обмыть облитый участок кожи керосином, а затем вымыть теплой водой с мылом.

Дата добавления: 2015-07-20 ; просмотров: 1001 | Нарушение авторских прав

Разборка и сборка карбюратора

Необходимый специальный инструмент:

При разборке карбюратора для вывертывания топливных жиклеров главных дозирующих систем и воздушных жиклеров систем холостого хода, во избежание порчи резьбы каналов и шлиц жиклеров, следует применять специальные отвертки, приведенные на рисунке и в таблице.

Рис. Отвертка для жиклеров и клапана карбюратора К-126П

Таблица. Основные размеры специальных отверток для разборки карбюратора К-126П

Наименование детали карбюратора Размеры отвертки, мм
d l s
Воздушный жиклер холостого хода 6,5 6 0,8
Главный топливный жиклер 8,5 8,2 1
Клапан дополнительной системы 10 9 1,6

Последовательность операций:

  1. Отвернуть пробку сетчатого фильтра и вынуть фильтр.
  2. Отсоединить тягу, связывающую рычаги на осях воздушной и дроссельной заслонок, для чего вынуть шплинт из верхнего отогнутого конца тяги.
  3. Отвернуть винты крепления верхней и средней частей карбюратора; снять верхнюю часть и уплотняющую прокладку.
  4. Вынуть ось поплавка и снять поплавок.
  5. Вынуть игольчатый клапан вместе с демпфирующей пружиной. Вывернуть корпус игольчатого клапана.
  6. Вывернуть топливные жиклеры холостого хода.
  7. Вывернуть пробки, закрывающие каналы воздушных жиклеров холостого хода и вывернуть жиклеры.
  8. Вывернуть воздушные жиклеры главных дозирующих систем.
  9. Вывернуть пробки колодцев эмульсионных трубок и вынуть эмульсионные трубки.
  10. Вывернуть пробки, открывающие доступ к главным топливным жиклерам и вывернуть жиклеры.
  11. Отвернуть топливопроводящий винт и винт крепления корпуса распылителей ускорительного насоса и дополнительной системы; снять корпус распылителей и уплотнительную прокладку. Осторожно переворачивая корпус карбюратора, удалить из канала нагнетательный клапан ускорительного насоса.
  12. Отвернуть четыре винта крепления нижней части карбюратора к средней. Отделить нижнюю часть карбюратора, одновременно нажимая на планку привода ускорительного насоса и вынуть серьгу, связывающую рычаг оси дроссельной заслонки со штоком привода ускорительного насоса.
  13. Вынуть шток привода ускорительного насоса вместе с планкой и поршнем и снять возвратную пружину штока. Вынуть из колодца ускорительного насоса предохранительное кольцо впускного клапана и, переворачивая корпус поплавковой камеры, удалить впускной клапан. Вывернуть клапан дополнительной системы.
  14. Вывернуть из смесительной камеры карбюратора регулировочный винт системы холостого хода.
  15. Отогнуть край замочной шайбы на оси дроссельной заслонки и отвернуть гайку крепления вилки привода дроссельной заслонки; снять с оси вилку и промежуточный рычаг. Вывернуть два винта крепления крышки кулисного механизма привода дроссельной заслонки вторичной камеры и снять крышку.
  16. В случае крайней необходимости (например, при замене возвратных пружин дроссельных заслонок) ось дроссельной заслонки демонтируется в следующей последовательности:
    • а) отвернуть гайку крепления рычага привода ускорительного насоса на оси дроссельной заслонки, снять шайбу и рычаг;
    • б) вывернуть два винта крепления дроссельной заслонки на оси, снять заслонки и вынуть из корпуса смесительных камер ось с пружиной.

Ось дроссельной заслонки вторичной камеры демонтируется аналогичным образом. Последующая установка дроссельных заслонок с осями производится в обратной последовательности. После установки и крепления дроссельных заслонок на своих осях винты необходимо раскернить.

Все разобранные детали карбюратора должны быть тщательно промыты в бензине.

При наличии обильных смолистых отложений па деталях допускается промывка их ацетоном или растворителем для нитрокрасок.

Совершенно недопустимо пользоваться для чистки жиклеров проволокой, хотя бы и мягкой. При таком способе чистки неизбежно нарушение калибровки жиклеров. Следствием этого будет ухудшение тяговых качеств автомобиля и повышение эксплуатационного расхода бензина. Промытые детали и каналы карбюратора должны быть затем продуты сжатым воздухом.

Сборку карбюратора производят в обратной последовательности. При этом необходимо:

  1. Осмотреть уплотнительные прокладки, устанавливаемые между верхней и средней и между средней и нижней частями карбюратора. Поврежденные прокладки заменить новыми.
  2. Проверить герметичность клапана дополнительной системы и не заедает ли он в направляющей седла. Проверить, легко ли перемещается в цилиндре поршень ускорительного насоса. Он должен двигаться в цилиндре без заеданий.
  3. Проверить, при полностью открытой дроссельной заслонке, зазор между регулировочными гайками (штока привода клапана дополнительной системы и штока поршня ускорительного насоса) и планкой привода. На штоке поршня ускорительного насоса этот зазор должен быть 1 мм, на штоке привода клапана 15 мм.
  4. При установке больших диффузоров, топливных и воздушных жиклеров, как главных дозирующих систем, так и систем холостого хода, в обеих камерах карбюратора следует строго руководствоваться техническими данными карбюратора.
  5. При завертывании пробок, закрывающих каналы карбюратора (спускной и др.), обратить внимание на наличие и качество их фибровых прокладок. Поврежденные прокладки заменить.
  6. Проверить герметичность игольчатого клапана подачи горючего и убедиться в том, что при отсутствии нагрузки демпфирующая пружина 2 игольчатого клапана 3 выступает над торцом стержня на 0,7—1,3мм.
  7. Проверить поплавок перед установкой в крышку поплавковой камеры на герметичность. При необходимости пайки поплавка принимать соответствующие меры предосторожности во избежание взрыва паров бензина. После пайки вес поплавка выдержать в пределах 13,3 ±0,7 г.
  8. Проверить правильность положения поплавка относительно игольчатого клапана. Для этого нужно крышку 1 поплавковой камеры перевернуть на 180° и, слегка нажимая пальцем на поплавок 5, замерить расстояние от верхней поверхности поплавка до плоскости крышки при снятой картонной прокладке. Это расстояние должно быть 42 ± 0,4 мм и контролироваться специальным шаблоном. При необходимости правильное положение поплавка может быть восстановлено соответствующим подгибанием язычка 4 рычага поплавка в направлении от рычага.

Рис. Проверка правильности положения поплавка

Разборка и сборка приборов системы карбюраторных двигателей

Разборка и сборка приборов системы карбюраторных двигателей

Общая часть.

Введение.

В настоящее время техническое обслуживание и ремонт машин и механизмов различных конструкций занимают важное место, как в государственных, так и в частных предприятиях. От надёжности работы механизма или машины зависит весь производственный процесс.

Поэтому большое внимание уделяется более качественному и своевременному проведению технического облуживания и ремонта.

В лесной промышленности работает большое количество различных тракторов, лесовозных машин и другой техники, обеспечивающих механизацию трудовых процессов и уменьшение доли ручного труда в процессе производства. Эти машины работают в различных географических зонах страны, оказывающих существенное влияние на надёжность и сроки службы машин. Всё это требует иметь развитую ремонтно-обслуживающую базу, оснащённую современным оборудованием и прогрессивной технологией. По данным ЦНИИМЭ в общем объёме всех трудовых затрат, идущих на 1м 3 древесины, затраты труда на техническое обслуживание и ремонт оборудования и машин составляет 22-25%.

Повышение эффективности технического обслуживания(ТО) и текущего ремонта (ТР) зависит от деятельности ремонтных рабочих и, прежде всего инженерно-технических работников. Одним из путей повышения эффективности производства является развитие научно-технического прогресса, вскрытие и использование на предприятии резервов, разработка мероприятий, направленных на снижение транспортных издержек, внедрения новых форм управления, заинтересовывающих коллектив в результатах своего труда.

Одним из этапов технического обслуживания и текущего ремонта является демонтажно-монтажные работы узлов и механизмов автомобилей.

Сказанное выше определяется актуальность демонтажно-монтажной практики, целью которой является повышение коэффициента технической готовности автомобилей и производительности труда ремонта рабочих, снижение себестоимости технического обслуживания, улучшение условий труда за счёт механизации трудоёмких операций и внедрение нового метода организации ТО ТР автомобилей.

Разборка и сборка двигателей ЗИЛ-130, ГАЗ-53 их конструктивные отличия.

ГАЗ 53 ЗИЛ 130
Компрессор Не стоит кроме Автобусов ПАЗ Стоит компрессор
Фильтрующий элемент Центрифуга
Карбюратор меньше жиклеров Карбюратор (больше)
Различные вкладыши- Различные вкладыши-
Текстолитовая шестерня распределительного вала Чугунная

Палец плавает в шатуне Палец плавает в поршне
Одно крепление для маслозаборника Два крепления и два маслозаборника
Есть шпилька для крепления коренной шейки коленчатого вала
Коренная шейка коленчатого вала крепиться на шпильки Коренная шейка коленчатого вала крепиться на болты
Текстолитовая шестерня привода ГРМ Стальная шестерня привода ГРМ
2 компрессионных кольца

ВАЗ 2109: НЕИСПРАВНОСТЬ БЕНЗОНАСОСА — ОПРЕДЕЛЯЕМ И УСТРАНЯЕМ

· 1 Проверка бензонасоса

· 2 Проверка и регулировка давления насоса

o 2.1 Характеристики бензонасоса ваз 2109

o 2.2 Полезные рекомендации

· 3 Правильный порядок разборки и замены

Ваз 2109 неисправность бензонасоса, типы бензиновых насосов ВАЗ

На ваз 2109 признаки неисправности бензонасоса — это полное либо частичное прекращение подачи бензина в карбюратор, это за собой влечет невозможность запустить как холодный, так и горячий мотор, он будет запускаться, и глохнуть, кроме этого возможна нестабильная работа холостого хода.
Если подозреваете, что в ваз 2109 не работает бензонасос тогда вам следует произвести его проверку. Это нетрудно выполнить самостоятельно, просто прочтите эту статью.

ПРОВЕРКА БЕНЗОНАСОСА

· Сразу рассмотрим два самых распространенных вида насосов бензина «Пекар» и ДААЗ. Они устанавливаются и на машинах с задним приводом, и на переднеприводных авто. Чтобы проверить исправность и работоспособность всей подающей топливо системы:

· Снимаем бензиновый шланг с исходящего (нагнетательного) штуцера бензинового насоса

· Затем несколько раз нажимаем на рычаг подкачки топлива вручную

· Если бензонасос ваз исправен, тогда из штуцера должна пойти мощная струя топлива

· При отсутствии струи, либо наличии слабой струйки, произведите вторую проверку

Для проверки исправности впускного клапана:

· Отсоединяем топливный шланг от всасывающего штуцера насоса (получается теперь у нас снято оба топливных шланга с двух штуцеров)

· Затем затыкаем пальцем всасывающий штуцер и нажимаем на рычаг для ручной подкачки несколько раз

· При этом на пальце у вас должно ощущаться разрежение (его должно присасывать к штуцеру)

· Когда разрежение есть — это значит, что бензонасос исправен, ищите неисправности в бензобаке либо топливных магистралях

· Если нет, бензонасос на ваз 21093 не работает, снимаем насос, разбираем и меняем впускной клапан

Чтобы проверить на герметичность выпускной клапан:

· Приложите к отверстию штуцера нагнетательного (того, который подает бензин к карбюратору) палец, затем несколько раз нажмите рычаг для ручной подкачки

· При этом из отверстия штуцера выходит весьма ощутимая струя воздуха, она отталкивает от штуцера палец

· Если струя слабая или отсутствует, значит, бензонасос на ваз 2109 не качает, тогда снимаем насос, разбираем и заменяем выпускной клапан

· При деформации либо засорении фильтра:

· Снимите крышку с бензонасоса, достаньте топливный фильтр, прочистите его, промойте в бензине, затем продуйте сжатым воздухом

· Если фильтр деформированный, тогда меняйте его

· В бензонасосе марки «Пекар», а так же аналогичных ему насосах фильтр достается выкручиванием всасывающего штуцера из крышки, поэтому саму крышку вы можете не снимать

· При неисправностях (прохудилась, порвалась) диафрагмы:

Характерным признаком такой неисправности может быть наличие потеков горючего на корпусе бензонасоса или появление запаха бензина в моторном масле двигателя.
Однако эти признаки могут и не появиться:

· Снимите верхнюю часть (крышку) корпуса бензонасоса

· Достаньте его диафрагменный узел

· Отверните гайку на штоке, затем снимите диафрагмы (всего их три)

· Замените диафрагмы на новые (вам понадобится приобрести ремкомплект)

· После чего соберите все обратно, схема на фото ниже

Схема устройства диафрагменного узла

· В бензонасосе марки «Пекар» диафрагма имеется только одна

· Извлекается она после снятия крышки

· Чтобы отсоединить узел диафрагмы поверните ее на 90градусов

При неисправности клапанов, ваз 2109 не качает бензонасос, поэтому:

· Снимите крышку с бензонасоса, а так же сетчатый фильтр бензонасоса

· Визуально осмотрите впускной клапан и полость бензонасоса

· Снимите верхнюю часть корпуса, осмотрите выпускной клапан

· Когда клапаны запрессованы в корпус не герметично или неплотно прижимаются, либо потеряли подвижность тогда, насос подлежит замене

· Если обнаружили засорения, их следует убрать и продуть затем корпус сжатым воздухом

· В насосе «Пекар» оба его клапана расположены в крышке, поэтому чтобы оценить их состояние необходимо снять ее с корпуса

· Ваз 21093 не работает бензонасос, при повреждениях толкателя:

· Снимите бензонасос со шпилек, при этом, отвернув гайки, которыми он крепится

· При этом его прокладки, теплоизоляционная вставка и толкатель остаются на двигателе

· Прокручиваем коленвал таким образом, чтобы толкатель при этом максимально выдвинулся

· Следует замерить, насколько выступает толкатель над плоскостью самой верхней прокладки

· Выступание должно составлять 0.8 — 1.3 миллиметра

· Когда выступание толкателя не укладывается в данный размер, тогда следует попытаться его отрегулировать с помощью подбора прокладок меньшей, или большей толщины (в зависимости от того, не достаточная длина, либо он сильно выпирает) или менять толкатель

· Замените только внешнюю самую толстую прокладку, расположенную между термоизоляционной вставкой и бензонасосом

· Хотя продаются ремонтные комплекты для бензонасоса с готовыми прокладками, вы также можете сэкономить и вырезать её своими руками из куска паронита

· Если сломалась пружинка под диафрагмой:

· Необходимо снять верхнюю часть (крышку) корпуса насоса топлива, затем вынуть шток с диафрагмами, осмотреть внимательно состояние пружины

· Сломанную, либо сдавленную, потерявшую упругость меняем

Дизельных двигателей.

При разборке и сборке пользоваться только специальными приспособлениями. Слесарь должен работать в специальной одежде и в случае необходимости использовать другие предметы индивидуальной защиты. При техническом обслуживании и ремонте топливной аппаратуры принять меры, исключающие поливание топлива из топливного бака, топливопроводов и приборов системы питания.

Передний мост ЗИЛ-131

Дифференциал – шестеренный, конический, устанавливается в картере редуктора переднего моста. Конический дифференциал состоит из двух чашек, крестовины, четырех сателлитов, двух полуосевых шестерен. Чашки крепятся в ведомой цилиндрической шестерне главной передачи и вместе с ней образуют корпус дифференциала. Балка сварная, кардан шарикового типа.

Правила разборки передних мостов:

· открутить гайку крепления крышки фланца шарнира полуоси кулака и при помощи болтов-съемников снять фланец; отверткой отогнуть выступы замочной шайбы.

· открутить наружную гайку крепления подшипника и снять ступицу колеса вместе с наружным подшипником.

· открутить гайки крепления цапфы и снять ее. Вынуть детали шарнира равных угловых скоростей. Разобрать шарнир равных угловых скоростей; закрепить полуось в тески, перегнуть шарнир до отказа в плоскости хода ведущего шарика и вывести его в крайнее положение беговой дорожки. Затем вынуть остальные шарики. Последним снимают центральный установочный шарик.

· открутить болты крепления сальника корпуса поворотного кулака и сдвинуть сальник в сторону картера. Отвернуть гайки верхней и нижней крышек подшипников и снять крышки, регулировочные и уплотнительные прокладки.

Рулевое управление .

Рулевое управление автомобилей МАЗ снабжено гидравлическим усилителем (гидроусилителем) и телескопической рулевой колонкой с рулевым колесом.

Рулевое управление установлено в передней части автомобиля на левой продольной балке рамы, что обеспечивает хороший доступ к механизмам для их осмотра и обслуживания.

Гидроусилитель рулевого управления уменьшает усилие, затрачиваемое водителем на управление автомобилем.

Рулевой механизм МАЗ-509:

Крепится при помощи шпилек на кронштейне, прикрепленном к левому лонжерону рамы. Состоит из винта и гайки-рейки, находящейся в зацеплении с зубчатым сектором. Полукруглые винтовые канавки на винте и гайке-рейке образуют винтовой канал, который заполняется при сборке механизма 102 шариками высокой точности.

Разборка и сборка приборов системы карбюраторных двигателей

Общая часть.

Введение.

В настоящее время техническое обслуживание и ремонт машин и механизмов различных конструкций занимают важное место, как в государственных, так и в частных предприятиях. От надёжности работы механизма или машины зависит весь производственный процесс.

Поэтому большое внимание уделяется более качественному и своевременному проведению технического облуживания и ремонта.

В лесной промышленности работает большое количество различных тракторов, лесовозных машин и другой техники, обеспечивающих механизацию трудовых процессов и уменьшение доли ручного труда в процессе производства. Эти машины работают в различных географических зонах страны, оказывающих существенное влияние на надёжность и сроки службы машин. Всё это требует иметь развитую ремонтно-обслуживающую базу, оснащённую современным оборудованием и прогрессивной технологией. По данным ЦНИИМЭ в общем объёме всех трудовых затрат, идущих на 1м 3 древесины, затраты труда на техническое обслуживание и ремонт оборудования и машин составляет 22-25%.

Повышение эффективности технического обслуживания(ТО) и текущего ремонта (ТР) зависит от деятельности ремонтных рабочих и, прежде всего инженерно-технических работников. Одним из путей повышения эффективности производства является развитие научно-технического прогресса, вскрытие и использование на предприятии резервов, разработка мероприятий, направленных на снижение транспортных издержек, внедрения новых форм управления, заинтересовывающих коллектив в результатах своего труда.

Одним из этапов технического обслуживания и текущего ремонта является демонтажно-монтажные работы узлов и механизмов автомобилей.

Сказанное выше определяется актуальность демонтажно-монтажной практики, целью которой является повышение коэффициента технической готовности автомобилей и производительности труда ремонта рабочих, снижение себестоимости технического обслуживания, улучшение условий труда за счёт механизации трудоёмких операций и внедрение нового метода организации ТО ТР автомобилей.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Читайте также:  Почему машина при нажатии газа не развивает обороты
Оцените статью