Разборка сборка приборов электрооборудования автомобиля

Разборка и сборка приборов электрооборудования.

Разборка и сборка стартера:

1. Отвернуть гайки, снять перемычку, соединяющую реле и корпус; отвернуть четыре гайки на крышке со стороны коллектора, крепящие траверсу; отогнуть замковые шайбы, вывернуть четыре болта и снять крышку;

2. Вывернуть винты, крепящие выходы обмотки возбуждения и щеток к траверсе; снять щетки и траверсу; вывернув два винта из фланца, снять ось рычага; вывернуть четыре винта и снять реле;

3. Отогнуть замковые шайбы, вывернуть болты крепления крышки со стороны привода и снять крышку; вынуть из крышки привод и рычаг; снять держатель подшипника; вынуть из корпуса якорь стартера.

Стартер собирается в порядке, обратном разборке.

Разборка и сборка генератора:

1. Вывернуть винты крепления щеткодержателя в крышке и снять щеткодержатель в сборе с регулятором напряжения; вывернуть винты крепления крышки шарикоподшипника и стяжные винты крепления крышки генератора;

2. Снять крышку со стороны контактных колец вместе со стартером; отверните гайки крепления фазных выводов от выпрямительного блока; вынуть статор из крышки;

3. Отвернуть гайку крепления шкива, снять шкив и вентилятор с вала ротора; вынуть шпонку и снять упорную втулку; крышку со стороны привода снять вместе с шарикоподшипником вала ротора с помощью специального съемника, используя для этой цели резьбовые отверстия в крышке; с крышки со стороны контактных колец снять выпрямительный блок.

Сборка производится в обратном порядке. После сборки проверить от руки легкость вращения вала.

Разборка и сборка магнето:

Магнето -состоит из П-образного магнита-статора в виде двух плюсов, внутри которых внизу размещен вращающийся ро­тор, выполненный в виде двухполюсного магнита. На верхней полке статора — сердечнике намотаны первичная и вторичная обмотки. Один конец первичной обмотки соединен с массой, второй — с конденсатором и прерывателем. Вторичная обмотка соединена с первичной и через провод высокого напряжения — с центральным электродом свечи зажигания, боковой электрод

которой соединен с массой. Прерыватель содержит закреплен­ный на валу ротора кулачок, подвижный и неподвижный кон­такты и пружину. На корпусе магнето имеется кнопочный вы­ключатель зажигания. Первичная обмотка содержит 150. 200 витков проволоки диаметром 0,7 . 1 мм, а вторичная — 11 . 13 тыс. витков — 0,07 мм. Провода обоих обмоток изолированы. Конденсатор подключен в первичной обмотке параллельно кон­тактам прерывателя и служит для уменьшения искрения его контактов при их размыкании.

При сомкнутых контактах и вращении ротора-магнита в пер­вичной обмотке под’ воздействием меняющегося магнитного по­тока в сердечнике возни­кает ток напряжением в не­сколько десятков вольт, который трансформируется во вторичной обмотке в ток напряжением около 1000 В, недостаточным для образо­вания искрового разряда между

зажигания. В момент, когда кулачок разрывает контакты 9 и 10, протекание тока в первичной обмотке быстро прекраща­ется, чему в немалой степени способствует конденсатор. Это приводит к образованию в сердечнике сильного исчезающего магнитного поля. В результате в первичной обмотке возникает ЭДС самоиндукции напряжением 300. 400 В, а во вторичной обмотке — ток напряжением 18. 24 кВ, который пробивает воздушный зазор между электродами свечи зажигания, обра­зуя тем самым искру для воспламенения рабочей смеси в ка­мере сгорания двигателя

Разборка и сборка прерывателя-распределителя:

Прерыватель состоит из корпуса 20 (рис. 65), приводного валика 1 с четырехгранным кулачком 14, подвижного диска 16, помещенного в нижней части корпуса на шариковом подшипни­ке и соединенного тягой 5 с вакуумным регулятором 4 опереже­ния зажигания. На подвижном диске имеются контакты 2 (не­подвижный, соединенный с «массой», и подвижный — молото­чек, изолированный от «массы» и соединенный проводником с изолированной клеммой низкого напряжения), а также фетровая вставка 3 для смазки кулачка 14. Для регулирования зазора между контактами 2 контактная группа 15 прерывателя при отпущен­ном винте 17 может перемещаться относительно кулачка 14 при помощи отвертки, уста­навливаемой в специ­альный паз 18 (рис. 65, б). На шлице верхнего конца приводного вали­ка под ротором 7 (см. рис. 65, а) установлена опорная пластина 6 с подвижными грузиками 13 центробежного регу­лятора опережения за­жигания. Втулки приво­дного валика прерывате­ля смазываются через капельную масленку маслом для двигателя. К корпусу прерывателя крепится конденсатор 19.

Распределитель состоит из ротора 7 с токоразносной пласти­ной 12, на которой ук­реплен резистор 11 для подавления радиопо­мех, карболитовой крышки с боковыми клеммами 8, централь­ной клеммой 9 и контактным угольком 10. Ротор прикреплен двумя винтами к опорной пластине 6 кулачка 14 и вращается вместе с ним. I Момент воспламенения в цилиндрах рабочей горючей смеси в релях повышения мощности и экономичности двигателя должен изменяться в зависимости от частоты вращения коленчатого вала р степени нагрузки на двигатель (степени открытия дроссельной раслонки), т. е. от режима его работы.

Опережение зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала автоматически изменяется при помощи центробежного регулятора, а в зависимости от степени открытия дрос­сельных заслонок — при помощи вакуумного регулятора. Центробежные и вакуумные регуляторы опережения зажигания рас­пределителей зажигания рассматриваемых двигателей устроены и (работают аналогично).

Читайте также:  Ремонт автомобиль за границей

Правила техники безопасности при сборке и разборке электрооборудования.

Электрический ток при несоблюдении правил и мер предосторожности может оказывать на людей опасное и вредное влияние, проявляющееся в виде электрической травмы, электроудара. Перед работой с электроприборами, необходимо проверить, не подключены ли они к электричеству.

Дата добавления: 2015-07-20 ; просмотров: 3145 | Нарушение авторских прав

Russia Cars

Современные российские автомобили

Разделы

Разборка и сборка

Разборка стартера выполняется в следующем порядке.

Отверните гайку на нижнем контактном болту тягового реле 5 (рис. 7-17) и отсоедините от него
вывод положительных щеток. Отверните винты крепления тягового реле и снимите его. Отсоедините якорь
4 реле от рычага привода.


Рис. 7-17. Детали стартера: Ясновидение развитие обучение практика курс ясновидение drevo-zhizni.info.

1 – крышка со стороны привода; 2 – уплотнительная прокладка; 3 – кронштейн рычага;
4 – якорь тягового реле; 5 – тяговое реле;
6 – «отрицательная» щетка; 7 – прокладка;
8 – задняя крышка;
9 – фиксатор щетки;
10 – «положительные» щетки в сборе с соединительной шиной; 11 – щеткодержатель;
12 – статор;
13 – якорь;
14 – стяжная шпилька;
15 – опора вала якоря;
16 – центральная шестерня; 17 – планетарная шестерня; 18 – вал привода с водилом; 19 – шестерня с внутренним зацеплением; 20 – уплотнительное кольцо; 21 – опора вала привода с вкладышем; 22 – стопорное кольцо;
23 – привод в сборе;
24 – ограничительное кольцо; 25 – стопорное кольцо.

Отверните гайки стяжных шпилек 14 и отсоедините от корпуса статора заднюю крышку 8 с
щеткодержателем 11. При необходимости можно снять щеткодержатель, отвернув два винта его крепления
к крышке. Чтобы вынуть из щеткодержателя щетки с пружинами, необходимо снять фиксаторы 9.

Отсоедините статор 12 с якорем 13 и опорой 15 вала якоря от крышки 1 со стороны привода.

Снимите с вала центральную шестерню 16 редуктора, выньте из корпуса статора опору вала якоря, а затем якорь.

Снимите с водила планетарные шестерни 17. Извлеките из крышки 1 вал 18 в сборе с приводом 23,
с опорой 21 и шестерней 19. Снимите с рычага уплотнительную прокладку 2 и кронштейн 3 рычага.

Для снятия привода с вала снимите стопорное кольцо 25, расположенное под ограничительным
кольцом 24. Затем, сняв стопорное кольцо 22, можно снять опору 21 вала привода, уплотнительное кольцо
20 и шестерню 19.

Для разборки тягового реле отверните винты крепления его крышки и отпаяйте выводы обмоток от
штекера «50» и от шины, закрепленной на нижнем контактном болту тягового реле.

После разборки продуйте детали стартера (кроме деталей редуктора) сжатым воздухом и протрите.

Сборка стартера выполняется в порядке обратном разборке.

Перед сборкой смажьте моторным маслом шестерню привода, винтовые шлицы вала привода и
вкладыши крышек и опор валов. Шестерни редуктора смажьте консистентной смазкой Литол-24.

Пуск холодного карбюраторного двигателя, оборудованного автоматическим пусковым устройством
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При температуре воздуха ниже –25 °С перед пуском двигателя нажмите 2–3 раза на педаль акселератора. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. После длительной стоянки подкачайте бензин в поплав .

Проверка герметичности уплотнений силового агрегата — Проверка в подкапотном пространстве
Места проверки возможной течи масла: 1 – указатель (щуп) уровня масла в картере двигателя 2 – шланг вентиляции картера 3 – головка блока цилиндров 4 – крышка головки 5 – шланг малой ветви венти .

Возможные неисправности передней подвески
ПРИЧИНА МЕТОД УСТРАНЕНИЯ Шум и стук при движении Ослабло крепление скоб или шарниров штанги стабилизатора, поворотного кулака передней подвески, .

Разборка и сборка приборов электрооборудования

Перед разборкой и снятием частей и деталей генератора необходимо убедиться в наличии маркировки на них и отсоединяемых концах кабеля. В случае отсутствия ее необходимо нанести для обеспечения правильности сборки. Если концы кабеля на щитке зажимов или внутри возбудителя будут перепутаны, это приведет к отказу в работе возбудителя генератора. Изменение порядка расположения деталей на роторе или якоре возбудителя может привести к нарушению балансировки и появлению вибрации.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
. КП.ТОА.190631.

В современных турбогенераторах торцевые крышки имеют выступающие внутрь ребра жесткости и диффузоры. Центр тяжести крышек смещен от рымов внутрь генератора. При снятии таких крышек при помощи крана и троса, закрепленного на рымах, в момент отжатая их из заточки они рывком перейдут в наклонное положение и могут повредить при этом диффузором изоляцию лобовых частей обмотки статора. Чтобы не допустить повреждения обмотки заводом предусмотрена подвеска к крышке противовеса в виде цилиндра с песком.

На станциях для снятия крышек генератора типа ТВФ-100 применяют более удобное приспособление в виде скобы . Скоба , изготовленная из двутавровой балки, прикреплена к торцевой крышке при помощи четырех болтов. Два верхних болта ввертываются в гайки 3, привариваемые к крышке. Для двух нижних болтов 5 использованы отверстия в крышке, предназначенные для крепления корпуса уплотнения. Нижняя половина крышки при по- мощи монтажного полукольца и двух крюков крана вначале перемещается по расточке корпуса статора на место верхней половины крышки и только после этого при помощи скобы снимается с генератора.

Читайте также:  Схема подключения вольтметра для автомобиля

Вывод ротора из статора и ввод его обратно — наиболее ответственные операции по разборке и сборке генератора. Масса ротора в крупных генераторах достигает нескольких десятков тонн. Поэтому при выводе и вводе ротора необходимо непрерывно следить за наличием зазора между ним и статором. Все перемещения ротора должны производиться плавно, без рывков. При резких перемещениях неизбежны качания ротора, которые могут привести к задеванию его за статор и, как следствие, повреждению обмотки.

Трос, применяемый для выемки ротора, не должен касаться поверхностей скольжения на шейке вала и дисков для уплотнений, вентиляторов, контактных колец, токопроводов и роторных бандажей. Как в процессе вывода и ввода, так и по окончании операции, недопустимо опускать ротор на бандажи, вентиляторы, контактные кольца и токопроводы.

После выемки ротор должен быть уложен на клетки из деревянных брусьев или укороченных шпал, укладываемых под нерабочие части вала или под бочку ротора. В верхних брусьях клетки должны быть сделаны выемки под вал или бочку ротора.

Для предохранения ротора от повреждения и уменьшения возможности скольжения троса в местах захвата ротора под трос должен быть подложен картон или транспортерная лента. На роторе с непосредственным охлаждением, имеющим пазовые клинья с выступающими заборниками и выпусками, для предохранения клиньев от повреждений в местах захвата тросом между пазами закладываются рейки из твердых пород дерева. До прижатия тросом рейки закрепляются резиновым шнуром и затем

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
. КП.ТОА.190631.

шпагатом. Поверх реек укладывается плотный картон толщиной не менее 2 мм и затем листовая сталь и тонкие доски, уменьшающие скольжение троса.

Перед выводом ротора и после ввода его специальным щупом измеряют зазоры между ротором и статором с обеих сторон вверху, внизу, слева и справа. При измерении зазора необходимо следить за тем, чтобы раздвижные пластинки щупа не опирались на пазовые клинья, а на поверхности зубцов статора и ротора не было наплыва лака.

Зазоры в диаметрально противоположных точках не должны отличаться от среднего значения более чем на 10 % для турбогенераторов с косвенным охлаждением, более чем на 5 % — для турбогенераторов с непосредственным охлаждением и более чем на 20 % — для генераторов, если заводом-изготовителем не указаны меньшие размеры. Значительная несимметричность зазоров может привести к появлению вибрации и повышенному нагреву поверхности ротора.

Поскольку по окончании центровки ротора изменять их положение уже нельзя, несимметричность зазоров устраняют путем перемещения статора. Следует, однако, учитывать, что изменение положения статора относительно ротора способно нарушить зазоры между диффузором и вентилятором ротора, между маслоуловителями уплотнений и валом ротора и т.д., что может потребовать больших работ по смещению относительно торцевых крышек диффузоров и корпусов уплотнений. Поэтому перемещение статора должно производиться только после повторного измерения зазоров между ротором и статором и только в случае, если несимметричность зазоров превосходит допустимую.

Вывод ротора из статора для турбогенераторов мощностью 50 МВт и выше производится в порядке, показанном на После снятия возбудителя и торцевых крышек при помощи крана приподнимают вал ротора со стороны возбудителя, под вал устанавливают опорную балку и опускают на нее ротор. Затем удаляют вкладыш и стул подшипника со стороны возбудителя и делают настил из досок или деревянных брусьев, на который укладывают направляющие из стальных брусьев или рельсов.

В верхнюю часть воздушного зазора между ротором и статором заводят стальной лист толщиной 10. 12 мм, изогнутый по окружности активной стали статора, затем опускают нижнюю часть зазора и закрепляют тросом для предохранения от перемещения во время вывода ротора. На некоторых станциях стальной лист заводят сразу в нижнюю часть расточки статора. Но для этого приходится подвешивать ротор на крюк крана и временно удалять опорную балку.

На направляющие со стороны возбудителя устанавливается тележка, на которую опускают и закрепляют полукольцами вал ротора. Уровень направляющих должен быть таким, чтобы ротор занимал концентричное положение относительно статора.

Далее закрепляют однороликовую тележку на валу ротора между вентилятором и вкладышем подшипника со стороны турбины. Ротор со стороны турбины поднимают краном за полумуфту и удаляют нижнюю половину вкладыша подшипника. При помощи тали или лебедки путем перемещения моста крана в сторону возбудителя выдвигают ротор из статора на 400. 500 мм больше половины длины его бочки, пока трос, на котором подвешен ротор, не коснется корпуса генератора. Подвесив ротор за бочку тросами на крюк крана и добиваясь при подъеме горизонтального его положения, ротор окончательно выводят из статора. Для устойчивости ротора в горизонтальном положении между петлями троса, охватывающими бочку ротора, должно быть не менее 500. 700 мм.

Для разборки некоторых генераторов указанным способом дополнительно удлиняют вал ротора со стороны турбины, что несколько сокращает расстояние, на которое тележка перемещается по листу, уложенному в расточку статора.

Читайте также:  Ремонт сердечников электрических машин

Описанный способ разборки требует установки опорной балки и заводки стального листа в расточку статора. Эти операции неудобны и требуют тяжелого физического труда. К тому же при заводке листа не исключена возможность повреждения активной стали статора. Перемещение тяжелого ротора на роликах сравнительно небольшого диаметра осуществляется с помощью тали или лебедки.

На некоторых станциях при выводе ротора из статора генераторов с водородным охлаждением вместо громоздкой балки применяют простое и удобное приспособление для подвески ротора к корпусу статора состоящее из стального стропа , талрепов и проушин . Для крепления проушин к корпусу статора используют отверстия и болты, предназначенные для крепления торцевых крышек. Талрепы служат для регулировки положения подвешенного ротора относительно статора. Если сделать дополнительные отверстия в проушинах, то одно и то же приспособление можно использовать для разборки и сборки различных типов генераторов.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
. КП.ТОА.190631.

Применение телескопического удлинителя облегчает вывод и ввод ротора. В заводском удлинителе ротора генератора ТВФ-100, имеющем длину 1000 мм, удалена крестовина жесткости и вместо нее вставлена выдвижная труба длиной 1360 мм. При выдвижении трубы общая длина удлинителя увеличивается до 1860 мм, что обеспечивает вывод ротора из статора на необходимое расстояние без применения стального листа, заводимого в статор, и второй тележки.

Вывод ротора при помощи указанных приспособлений выполняют в следующем порядке. Вал ротора со стороны возбудителя приподнимают краном на 5. 8 мм и при помощи приспособления подвешивают к корпусу генератора. Стул заднего подшипника удаляют и ротор опускается на тележку, установленную на рельсы. Приспособление для подвески ротора переносят на сторону турбины. Вал ротора со стороны турбины на стропах подвешивают на крюк крана, а ротор выдвигают из статора настолько, чтобы можно было вставить удлинитель ротора с убранной внутрь выдвижной трубой. Выдвижение ротора выполняют перемещением крана в сторону возбудителя и одновременно вращением колес тележки ломами.

При помощи крана подают удлинитель и прикрепляют его болтами к полумуфте ротора. Затем ротор выдвигают на 1000 мм и подвешивают на приспособлении. Из удлинителя выдвигают внутреннюю трубу, ротор стропят на крюк крана за конец этой трубы и выводят из статора еще на 800 мм. После этого ротор стропят за середину бочки и полностью выводят из статора. Ввод ротора в статор выполняют в обратном порядке.

Существует множество вариантов выполнения работ по выводу и вводу ротора турбогенератора. Например, на одной из станций необходимо было заменить полумуфту на роторе генератора Т6-2 с выводом ротора без разборки турбины, так как к началу проведения непланового ремонта генератора турбина была в хорошем состоянии.

В принятой технологии ремонта вывод ротора с помощью удлинителя выполнялся при разобранной турбине. Для сокращения срока ремонта был предложен и изготовлен трехступенчатый удлинитель , который позволил вывести ротор генератора при соблюдении основного условия: бандажные кольца ротора не должны воспринимать нагрузки от соприкосновения с активной сталью статора.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
. КП.ТОА.190631.

Заводской удлинитель разрезали на две части. На первой ступени использовали заводской диск, остальные диски изготовили непосредственно на станции. Третья ступень была выполнена так же, как и первые две.

Сначала ротор вывели в расточку статора до полумуфты, к которой крепится первая ступень удлинителя, затем вторая и третья ступени. После вывода средней части бочки ротора его стропили и выводили из расточки статора. Ввод ротора выполняли в обратном порядке.

При установке торцевых щитов генераторов с водородным охлаждением очень важно не допустить неплотностей в разъемах между корпусом и торцевыми щитами и между их половинками, так как для устранения неплотностей в этих местах, как правило, приходится повторно разбирать уплотнения и снимать щиты. Поэтому при наличии утечек водорода через разъемы во время ремонта следует проверить плотность прилегания плоскостей разъема без установки в канавки резинового шнура и без сильной затяжки болтов. Плотности, превышающие 0,05 мм, устраняют шабрением плоскостей прилегания на щитах.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
. КП.ТОА.190631.

Поврежденный или деформированный резиновый шнур в уплотняющих канавках должен быть заменен на новый, но того же сечения и марки. Например, в организациях Мосэнерго эти шнуры во всех случаях заменяют при ремонте генераторов, так как их качество после работы определить невозможно.

Уплотняющие канавки перед укладкой нового шнура очищают от старого клея и протирают бензином. Шнур закрепляют в канавках резиновым клеем № 88. После установки половинок щитов их вначале плотно стягивают и только потом окончательно прикрепляют к корпусу генератора. В противном случае в разъеме между половинками может образоваться щель. Непосредственно перед установкой торцевых щитов выполняют заключительный осмотр лобовых частей статора и зазора между статором и ротором. При сборке торцевых щитов необходимо замерять зазоры между ними и вентиляторами, которые должны быть в пределах, указанных в заводских формулярах.

Оцените статью