Разборка сборка двигателя таврия

Содержание
  1. Разборка двигателя ЗАЗ-Таврия / Славута / Дана
  2. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: не заводится ЗАЗ 1105 Дана , двигатель ЗАЗ 1105 Дана , ремонт ЗАЗ 1105 Дана , ремонт двигателя ЗАЗ 1105 Дана , характеристики ЗАЗ 1105 Дана , регулировка клапанов ЗАЗ 1105 Дана , система впуска ЗАЗ 1105 Дана , система выпуска ЗАЗ 1105 Дана , система питания ЗАЗ 1105 Дана , не заводится ЗАЗ 1103 Славута , двигатель ЗАЗ 1103 Славута , ремонт ЗАЗ 1103 Славута , ремонт двигателя ЗАЗ 1103 Славута , характеристики ЗАЗ 1103 Славута , регулировка клапанов ЗАЗ 1103 Славута , система впуска ЗАЗ 1103 Славута , система выпуска ЗАЗ 1103 Славута , система питания ЗАЗ 1103 Славута , не заводится ЗАЗ 1102 Таврия , двигатель ЗАЗ 1102 Таврия , ремонт ЗАЗ 1102 Таврия , ремонт двигателя ЗАЗ 1102 Таврия , характеристики ЗАЗ 1102 Таврия , регулировка клапанов ЗАЗ 1102 Таврия , система впуска ЗАЗ 1102 Таврия , система выпуска ЗАЗ 1102 Таврия , система питания ЗАЗ 1102 Таврия
  3. Разборка двигателя
  4. Карбюраторные двигатели
  5. Снятие карбюратора
  6. Зубчатый стопор маховика М9840-878
  7. Снятие ведущего шкива коленчатого вала съемником М9832-377.
  8. Снятие кожуха сцепления с нажимным диском
  9. Двигатель МеМЗ-246
  10. Двигатель МеМЗ-3071
  11. Сборка двигателя ЗАЗ-Таврия / Славута / Дана
  12. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: не заводится ЗАЗ 1105 Дана , двигатель ЗАЗ 1105 Дана , ремонт ЗАЗ 1105 Дана , ремонт двигателя ЗАЗ 1105 Дана , характеристики ЗАЗ 1105 Дана , регулировка клапанов ЗАЗ 1105 Дана , система впуска ЗАЗ 1105 Дана , система выпуска ЗАЗ 1105 Дана , система питания ЗАЗ 1105 Дана , не заводится ЗАЗ 1103 Славута , двигатель ЗАЗ 1103 Славута , ремонт ЗАЗ 1103 Славута , ремонт двигателя ЗАЗ 1103 Славута , характеристики ЗАЗ 1103 Славута , регулировка клапанов ЗАЗ 1103 Славута , система впуска ЗАЗ 1103 Славута , система выпуска ЗАЗ 1103 Славута , система питания ЗАЗ 1103 Славута , не заводится ЗАЗ 1102 Таврия , двигатель ЗАЗ 1102 Таврия , ремонт ЗАЗ 1102 Таврия , ремонт двигателя ЗАЗ 1102 Таврия , характеристики ЗАЗ 1102 Таврия , регулировка клапанов ЗАЗ 1102 Таврия , система впуска ЗАЗ 1102 Таврия , система выпуска ЗАЗ 1102 Таврия , система питания ЗАЗ 1102 Таврия
  13. Сборка двигателя

Разборка двигателя ЗАЗ-Таврия / Славута / Дана

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится ЗАЗ 1105 Дана , двигатель ЗАЗ 1105 Дана , ремонт ЗАЗ 1105 Дана , ремонт двигателя ЗАЗ 1105 Дана , характеристики ЗАЗ 1105 Дана , регулировка клапанов ЗАЗ 1105 Дана , система впуска ЗАЗ 1105 Дана , система выпуска ЗАЗ 1105 Дана , система питания ЗАЗ 1105 Дана , не заводится ЗАЗ 1103 Славута , двигатель ЗАЗ 1103 Славута , ремонт ЗАЗ 1103 Славута , ремонт двигателя ЗАЗ 1103 Славута , характеристики ЗАЗ 1103 Славута , регулировка клапанов ЗАЗ 1103 Славута , система впуска ЗАЗ 1103 Славута , система выпуска ЗАЗ 1103 Славута , система питания ЗАЗ 1103 Славута , не заводится ЗАЗ 1102 Таврия , двигатель ЗАЗ 1102 Таврия , ремонт ЗАЗ 1102 Таврия , ремонт двигателя ЗАЗ 1102 Таврия , характеристики ЗАЗ 1102 Таврия , регулировка клапанов ЗАЗ 1102 Таврия , система впуска ЗАЗ 1102 Таврия , система выпуска ЗАЗ 1102 Таврия , система питания ЗАЗ 1102 Таврия

Разборка двигателя

Инструмент, приспособления, оборудование:

  • поворотное приспособление М9832-345 для двигателя;
  • ручная таль или электротельфер грузоподъемностью 100. 150 кг;
  • динамометрический ключ с набором головок 13, 17, 19, 30 мм;
  • плоскогубцы комбинированные;
  • отвертки;
  • ключи торцовые 10, 12, 18 мм;
  • ключи 9 × 9 и 8 × 8 мм.

Перед разборкой тщательно вымойте двигатель и насухо протрите.

Приспособление М9832-345 для крепления двигателя при разборке и сборке:

Двигатель, установленный на приспособление для разборки и сборки:

  1. Приспособление для разборки и сборки М9832-345.
  2. Двигатель.

Разборку производите в следующей последовательности:

Установите двигатель на приспособление М9832-345 для разборки и сборки, проверьте и при необходимости слейте остатки масла из масляного картера и охлаждающую жидкость из блока.

  • отверните гайку крепления генератора и натяжной планки и снимите ремень привода генератора;
  • отверните болт крепления генератора к кронштейну, выньте болты и снимите генератор;
  • отверните болты, снимите кронштейн генератора и натяжную планку.

Карбюраторные двигатели

  • снимите шланг от вакуум-корректора;
  • ослабьте хомуты и снимите шланги подачи бензина от бензинового насоса к карбюратору и подогрева смесительной камеры карбюратора;
  • отверните гайки и снимите промежуточный рычаг привода дроссельных заслонок, карбюратор, проставку, топливосборник и прокладки.

Снятие карбюратора

Отверните гайки и снимите бензиновый насос с проставкой, штангой и прокладками.

Отверните гайки крепления корпуса датчика-распределителя и, проворачивая вокруг оси за вакуум-корректор, выньте его из гнезда.

Выверните свечи и датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.

Отверните болты и снимите с блока цилиндров трубопровод подвода охлаждающей жидкости к водяному насосу.

Приспособлением или ключом М9811- 325 отверните и снимите масляный фильтр с прокладкой.

Снятие масляного фильтра:

  1. Приспособление.
  2. Масляный фильтр.
  3. Картер двигателя.

Выверните из блока цилиндров датчик указателя минимального давления масла, выньте маслоизмерительный щуп.

Отвернув болт и гайки, снимите заборник теплого воздуха, снимите впускной и выпускной коллекторы и прокладку.

Снятие впускного и выпускного коллекторов:

  1. Впускной коллектор.
  2. Выпускной коллектор.

Отверните два болта и снимите верхний кожух плоскозубчатого ремня.

Закрепите маховик стопором М9840-878 для предотвращения проворачивания коленчатого вала, отверните гайку, снимите шайбу и универсальным съемником – ведущий шкив привода генератора.

Зубчатый стопор маховика М9840-878

Стопорение маховика при разборке и сборке:

  1. Стопор маховика зубчатый.
  2. Втулка приспособления для крепления двигателя при разборке и сборке.
  3. Маховик.
  4. Болт.
Читайте также:  Вопросы по шумоизоляции автомобиля

А. Стопорение маховика при установке двигателя на приспособление.
Б. Стопорение маховика (двигатель на приспособление не установлен).

Снятие ведущего шкива привода генератора

Отверните два болта и снимите упор верхнего кожуха.

Отверните два болта, снимите распорные втулки, кронштейн с натяжным роликом, натяжную пружину и плоскозубчатый ремень.

Снятие кронштейна с натяжным роликом и упора верхнего кожуха:

  1. Болты крепления кронштейна.
  2. Натяжной ролик.
  3. Пружина.
  4. Ремень.
  5. Упор верхнего кожуха.

Отверните на 4. 5 оборотов болт крепления ведомого шкива распределительного вала. Съемником М9832-393 сдвиньте с места и снимите ведомый шкив распределительного вала.

Снятие ведомого шкива распределительного вала:

  1. Шайба.
  2. Болт.
  3. Ведомый шкив распределительного вала.
  4. Съемник М9832-393.

Отверните три болта и снимите водяной насос с прокладкой.

Снятие водяного насоса:

  1. Водяной насос.
  2. Внутренний кожух.
  3. Болт установочный.

Отверните два установочных болта и еще два болта, снимите внутренний кожух плоскозубчатого ремня.

Съемником М9832-377 снимите ведущий шкив коленчатого вала.

Снятие ведущего шкива коленчатого вала съемником М9832-377.

Отверните пять винтов и снимите крышку головки цилиндров и прокладку.

Отверните шесть болтов и снимите с крышки головки цилиндров маслоотделитель и прокладку.

Ключом М9811-292 отверните десять болтов и снимите головку цилиндров.

Отверните шесть болтов, снимите кожух сцепления с нажимным диском и ведомый диск сцепления.

Снятие кожуха сцепления с нажимным диском

Застопорите маховик стопором, отверните шесть болтов, снимите шайбу и маховик.

Переверните двигатель масляным картером вверх, отверните болты крепления масляного картера к блоку, держателю манжеты, масляному насосу и снимите масляный картер с прокладкой и маслоприемник. Снимите маслоприемник.

Отверните гайки шатунных болтов, снимите крышки шатунов с нижними вкладышами и осторожно выньте через цилиндры поршни с поршневыми кольцами, шатунами и верхними шатунными вкладышами.

Предупреждение!
Перед выемкой поршней с шатунами из цилиндров очистите нагар в верхней части цилиндров для свободного продвижения поршней и особенно поршневых колец из цилиндров, пометьте порядковый номер цилиндра на днище поршня, на шатуне и его крышке, чтобы при сборке установить их в соответствующие цилиндры. Раскомплектовывание шатунов (замена крышек нижних головок) не допускается.

Отверните болты и снимите: держатель манжеты с прокладкой и масляный насос с прокладкой.

Отворачивание болтов крепления масляного насоса и его снятие

Отверните болты крепления крышек всех коренных подшипников, снимите крышки вместе с нижними вкладышами, снимите коленчатый вал, верхние вкладыши и упорные полукольца из средней опоры.

Предупреждение!
— Проверьте метки на крышках коренных подшипников и блоке цилиндров, при необходимости пометьте, чтобы при последующей сборке установить крышки на прежние места в блоке. Крышка подшипника со стороны маховика метки не имеет.
— Замена крышек не допускается.

Двигатель МеМЗ-246

Работы по разборке двигателя аналогичны разборке карбюраторного двигателя с учетом следующих требований:

  • снимите крышку воздушного фильтра, открутив три гайки М6;
  • ослабьте хомуты и снимите шланг отвода картерных газов;
  • снимите фильтрующий элемент и открутите самоконтрящие гайки М5;
  • снимите прокладку под воздушный фильтр на корпусе дроссельной заслонки и отсоедините колодку от корпуса форсунки;
  • отсоедините шланг от датчика абсолютного давления и штуцера на корпусе дроссельной заслонки;
  • отсоедините шланг, соединяющий штуцер корпуса дроссельной заслонки и адсорбер системы улавливания паров топлива;
  • ослабьте хомуты и снимите шланг подачи топлива от трубки подачи топлива к корпусу дроссельной заслонки;
  • снимите шланг рециркуляции топлива от корпуса дроссельной заслонки к трубке рециркуляции;
  • отверните гайку и снимите привод дроссельной заслонки;
  • снимите корпус дроссельной заслонки и проставку;
  • отверните гайки крепления распределителя зажигания и, проворачивая вокруг оси, выньте его из гнезда;
  • отсоедините разъемы и снимите датчики:
  • температуры охлаждающей жидкости (на выходе с блока цилиндров);
  • температуры окружающей среды (на впускном коллекторе);
  • датчик оборотов коленчатого вала (на картере сцепления).

Двигатель МеМЗ-3071

После снятия генератора:

  • снять кронштейн декоративной крышки;
  • ослабить хомут и снять трубку регулятора давления топлива с ресивера;
  • отвернуть гайки и снять ресивер с дроссельным патрубком в сборе;
  • отвернуть болты и сиять рампу с форсунками и топливными трубками в сборе;
  • снять провода высокого напряжения с наконечниками со свечей зажигания;
  • отвернуть гайки крепления планки модуля зажигания к головке цилиндров и снять модуль с проводами в сборе.

Сборка двигателя ЗАЗ-Таврия / Славута / Дана

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится ЗАЗ 1105 Дана , двигатель ЗАЗ 1105 Дана , ремонт ЗАЗ 1105 Дана , ремонт двигателя ЗАЗ 1105 Дана , характеристики ЗАЗ 1105 Дана , регулировка клапанов ЗАЗ 1105 Дана , система впуска ЗАЗ 1105 Дана , система выпуска ЗАЗ 1105 Дана , система питания ЗАЗ 1105 Дана , не заводится ЗАЗ 1103 Славута , двигатель ЗАЗ 1103 Славута , ремонт ЗАЗ 1103 Славута , ремонт двигателя ЗАЗ 1103 Славута , характеристики ЗАЗ 1103 Славута , регулировка клапанов ЗАЗ 1103 Славута , система впуска ЗАЗ 1103 Славута , система выпуска ЗАЗ 1103 Славута , система питания ЗАЗ 1103 Славута , не заводится ЗАЗ 1102 Таврия , двигатель ЗАЗ 1102 Таврия , ремонт ЗАЗ 1102 Таврия , ремонт двигателя ЗАЗ 1102 Таврия , характеристики ЗАЗ 1102 Таврия , регулировка клапанов ЗАЗ 1102 Таврия , система впуска ЗАЗ 1102 Таврия , система выпуска ЗАЗ 1102 Таврия , система питания ЗАЗ 1102 Таврия

Сборка двигателя

После полной разборки двигателя тщательно промойте все детали, осмотрите и замерьте детали основных сопряжений, сравнив данные с таблицами в соответствующих разделах данного Руководства. Выполнив необходимый ремонт и определив детали, подлежащие замене, приступайте к сборке двигателя в обратном порядке, начиная с установки коленчатого вала.

Читайте также:  Чем масло для двухтактных двигателей отличается от масла для четырехтактных двигателей

Проверка осевого разбега и маркировка крышек подшипников коленчатого вала:

  1. Крышки подшипников.
  2. Крышки подшипников.
  3. Средняя крышка подшипника.
  4. Крышки подшипников.
  5. Крышки подшипников.
  6. Коленчатый вал.
  7. Болт.
  8. Втулка установочная.
  9. Блок цилиндров.
  10. Метки крышек подшипников.
  11. Втулка установочная.
  12. Магнитная стойка с индикатором.

А — осевой разбег 0,054. 0,306 мм.

Предупреждение!
При сборке затяжку резьбовых соединений производите установленными моментами затяжки, приведенными в конце главы 2 «Техническое обслуживание».

Установите коленчатый вал:

  • смажьте вкладыши моторным маслом;
  • уложите в гнездо среднего коренного подшипника и в его крышку вкладыши без проточек на внутренней поверхности;
  • уложите в гнезда остальных коренных подшипников и их крышек вкладыши с выточкой на внутренней поверхности;
  • уложите в коренные подшипники коленчатый вал;
  • вставьте в гнезда среднего коренного подшипника два упорных полукольца, направляя их выемками к упорным поверхностям коленчатого вала;
  • установите крышки коренных подшипников в соответствии с метками так, чтобы метки на крышках находились с правой стороны двигателя (сторона установки генератора и стартера);
  • затяните болты крышек подшипников;
  • установите на блок цилиндров магнитную подставку с индикатором и, перемещая отвертками коленчатый вал, проверьте осевой зазор между упорными полукольцами и упорными поверхностями коленчатого вала. Зазор должен быть в пределах 0,054. 0,306мм. Если зазор превышает максимально допустимый, то замените упорные полукольца другими – увеличенной толщины на 0,127 мм против номинального размера. Установите в цилиндры поршни с шатунами и кольцами в сборе:
  • установите блок плоскостью под головку цилиндров вверх;
  • смажьте моторным маслом поверхности цилиндров и поршней;

Оправка для установки поршня с кольцами и шатуном в цилиндр:

  1. Оправка М9840-738.
  2. Поршень.
  3. Блок цилиндров.
  • с помощью оправки М9840-738 вставьте в цилиндры поршни с шатунами в сборе. Стрелки на поршнях должны быть обращены в сторону привода распределительного вала.

Смажьте шатунные вкладыши моторным маслом и установите их в шатуны и крышки шатунов.

Соедините шатуны с шейками коленчатого вала и установите крышки шатунов так, чтобы номер цилиндра на крышке находился против номера цилиндра на нижней головке шатуна. Затяните шатунные болты моментом 50

56 Н · м (5,0.. .5,6 кгс · м).

Примечание
Для предупреждения подтекания жидкости и масла смажьте, обезжирив поверхность, герметезирующей пастой УН25 (ТУ 6-10-1284-86) резьбовые соединения, стыки поверхностей, уплотняемые прокладками (кроме резиновых и асбостальных). Крышку ресивера (для МеМЗ-3071) установите на аэробном герметике Локтайт 5900.

Установка держателя манжеты на фланец коленчатого вала:

  1. Коленчатый вал.
  2. Держатель манжеты.
  3. Оправка М9840-736.

Установите держатель манжеты коленчатого вала:

  • установите прокладку держателя манжеты;
  • смажьте рабочую кромку манжеты и оправку смазкой Литол-24;
  • наденьте держатель с манжетой на оправку Ш840-736 и, передвинув его с оправки на фланец коленчатого вала, прикрепите к блоку четырьмя болтами с пружинными шайбами.

Установка масляного насоса на носок коленчатого вала:

  1. Оправка М9840-737.
  2. Манжета.
  3. Масляный насос.
  4. Коленчатый вал.

Установите масляный насос:

  • установите прокладку;
  • залейте в маслоприемную полость насоса моторное масло, прокручивая ведущую шестерню насоса до полного заполнения впадин зубьев;
  • смажьте рабочую кромку манжеты и оправку М9840-737 смазкой Литол — 24;
  • наденьте масляный насос на оправку;
  • установите оправку на носок коленчатого вала;
  • совместите штифты на блоке и отверстия в корпусе насоса, сдвиньте насос с оправки на шейку коленчатого вала и закрепите масляный насос на блоке;
  • установите резиновое кольцо и закрепите маслоприемник к корпусу насоса.

Примечание
При установке прокладок держателя манжеты и масляного насоса, утопание прокладок от плоскости разъема блока и масляного картера не допускается.

Выступающую часть прокладок над плоскостью разъема аккуратно срежьте.

Установите защитный кожух и закрепите его двумя болтами.

Установите маховик на фланец коленчатого вала. Совместите отверстия (одно отверстие на фланце коленчатого вала и маховика смещено). Подложите шайбу под болты и закрепите маховик болтами.

Установите масляный картер с прокладкой, прикрепив его болтами к блоку цилиндров, держателю манжеты и к масляному насосу.

Установите головку цилиндров:

  • переверните блок цилиндров;
  • установите на блок цилиндров две центрирующие втулки;
  • по центрирующим втулкам установите прокладку и головку цилиндров;
  • прокладку головки цилиндров рекомендуется натереть графитовым порошком, чтобы она не прилипала к блоку и головке цилиндров;

Схема затяжки болтов крепления головки блока цилиндров:

    затяните в определенной последовательности болты головки блока цилиндров сначала моментом 44,1

5,5 кгс · м), а затем окончательно моментом 74,5

Установите водяной насос. При этом отверстие для слива жидкости направьте вниз и отрегулируйте подбором прокладок необходимой толщины, зазор 0,4. 1,3 мм между торцом крыльчатки и расточкой блока цилиндров.

Установите нижний кожух плоскозубчатого ремня и закрепите болтами и установочными болтами.

Установите на коленчатый вал ведущий шкив, шкив привода генератора, шайбу и затяните гайку.

Установите на распределительный вал ведомый шкив, шайбу, закрепите болтом.

Привод распределительного вала:

  1. Наружный кожух плоскозубчатого ремня.
  2. Стрелка установки ведомого шкива распределительного вала.
  3. Метка на шкиве распределительного вала.
  4. Ведомый шкив распределительного вала.
  5. Плоскозубчатый ремень.
  6. Шкив водяного насоса.
  7. Стрелка установки ведущего шкива привода распределительного вала в ВМТ.
  8. Ведущий шкив привода распределительного вала.
  9. Шкив привода генератора.
  10. Ремень привода генератора.
  11. Метка ВМТ (сверленное гнездо диаметром 4 мм) на ступице шкива привода генератора.
  12. Метка ВМТ на шкиве привода генератора (прорез на наружной стороне шкива).
  13. Метки ВМТ и МЗ на верхнем кожухе зубчатого ремня.
  14. Болты кронштейна натяжного ролика.
  15. Пружина натяжного ролика.
  16. Натяжной ролик.
  17. Шайба.
  18. Болт крепления шкива.
  19. Упор верхнего кожуха.
Читайте также:  Схема электрооборудования газель бизнеса с двигателем умз 4216

Совместите метку шкива привода генератора и метку ведомого шкива распределительного вала с установочными болтами.

Установите натяжной ролик с кронштейном (при этом болты не затягивайте), пружину натяжного ролика и наденьте плоскозубчатый ремень.

Проверните 2.. .4 раза коленчатый вал двигателя, еще раз проверьте совмещение меток на ведущем и ведомом шкивах с установочными болтами и затяните болты крепления натяжного ролика.

Установите упор верхнего кожуха.

Переверните блок цилиндров, натрите графитовым порошком прокладку под впускной и выпускной коллекторы, установите ее на шпильки, установите впускной и выпускной коллекторы, заборник подогретого воздуха (МеМЗ-245, МеМЗ-246, МеМЗ-2457, МеМЗ-3011) и закрепите их гайками.

Установите и закрепите рампу с форсунками и бензопроводом в сборе (МеМЗ-3071).

На двигателях МеМЗ-245, МеМЗ-246, МеМЗ-2457 и МеМЗ-3011 установите на шпильки впускного коллектора проставку с прокладками, топливосборник, карбюратор, промежуточный рычаг привода дроссельных заслонок и закрепите гайками.

На двигателе МеМЗ-3071 установить на шпильки впускного коллектора – прокладку и ресивер с дроссельным патрубком в сборе.

Установить в блок цилиндров датчик давления масла и сливную пробку охлаждающей жидкости.

Отрегулируйте зазоры в клапанном механизме, как указано в главе 2 «Техническое обслуживание».

Зазор между наконечником регулировочного винта и торцом стержня клапана на холодном двигателе должен быть 0,13±0,17 мм для впускного и 0,28+0,32 мм для выпускного клапанов.

Установите в головку цилиндров датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.

На двигателе МеМЗ-3071 установить и закрепить на головке цилиндров модуль зажигания с проводами и планкой в сборе.

На двигателе МеМЗ-3011:

  • установите бензиновый насос (на карбюраторном двигателе). Присоедините бензопровод к бензиновому насосу и карбюратору и закрепите его хомутами;

Установка ведомой шестерни привода датчика-распределителя:

1. Меньший сектор поводка шестерни привода.

I. Положение паза до установки шестерни.

II. Положение паза после установки шестерни.

А-А — продольная ось двигателя.

  • установите ведомую шестерню привода распределителя зажигания. При установке шестерни, коленчатый вал установите в положение ВМТ хода сжатия в первом цилиндре.

Для этого совместите метки на ведомом и ведущем шкивах с установочными болтами. Выставьте ведомую шестерню меньшим сектором поводка вверх, а ось паза поводка для сопряжения с выступом муфты распределителя поверните вниз под углом 22°±13° к продольной оси двигателя. Введите ведомую шестерню в зацепление с ведущей шестерней на распределительном валу. После установки ведомой шестерни паз на поводке должен располагаться под углом 13° к продольной оси двигателя, допустимое отклонение +13°, а меньший сектор вверху.

Проверка бокового зазора в зацеплении шестерен привода датчика-распределителя.

Проверьте боковой зазор в зацеплении шестерен приспособлением, который при монтаже равен 005. 0,25 мм максимально допустимый зазор в эксплуатации не должен превышать 0,45 мм. В зависимости от радиуса R зазор должен быть в пределах (0,004. 0,02) от R при монтаже и не более 0,036 от R в эксплуатации:

  • установите датчик-распределитель зажигания и отрегулируйте момент зажигания;
  • заверните свечи зажигания в головку цилиндров и затяните;
  • соедините проводами датчик-распределитель (МеМЗ-245, МеМЗ-2457, МеМЗ-3011) или модуль зажигания (МеМЗ-3071) со свечами зажигания;
  • установите в крышку головки цилиндров прокладку, маслоотделитель и закрепите болтами. Установите крышку головки цилиндров с прокладкой на головку цилиндров и закрепите крышку винтами;
  • установите масляный фильтр. Смажьте резиновую уплотнительную прокладку моторным маслом. Наверните масляный фильтр на штуцер в блоке цилиндров вручную, а после касания прокладки доверните еще на 3/4 оборота.

На двигателях МеМЗ-245, МеМЗ-2457, МеМЗ-3011 установите воздушный фильтр. Установку производите в последовательности обратной разборке (см. раздел «Снятие и установка силового агрегата»).

Присоедините шланг системы вентиляции картера и шланги подогрева к карбюратору.

На двигателе МеМЗ-3071 присоедините шланг регулятора давления и, закрепив его, установите кронштейны крепления декоративной крышки воздушного фильтра.

Установите на блок цилиндров подводящую трубу от радиатора и отопителя с прокладкой. Установите верхний кожух плоскозубчатого ремня.

  • прикрепите болтами кронштейн генератора к блоку цилиндров;
  • установите генератор на кронштейн и закрепите болтами, не затягивая их окончательно;
  • прикрепите болтами натяжную планку к блоку цилиндров одновременно с ушком подъема двигателя;
  • сдвиньте генератор к блоку и без помощи механических приспособлений наденьте ремень на шкивы коленчатого вала и генератора;
  • отрегулируйте натяжные ремни. Прогиб ремня при приложении усилия 80. 100 Н (8. 10 кгс) между шкивами должен быть 8. 10 мм. Закрепите генератор на натяжной планке болтом, а также затяните болты крепления генератора к кронштейну.

Примечание
Сборка двигателя МеМЗ-246 производится в обратной последовательности с учетом пунктов, описанных в разделе «Разборка двигателя».

Предупреждение!
При сборке обращайте внимание на то, чтобы на поверхностях патрубков и трубок, на которые надеваются шланги, не было задиров металла. При затягивании хомутов не допускайте складок на поверхностях шлангов.

Оцените статью