Разборка машины индезит wisl 102

Содержание
  1. Как разобрать стиральную машину Indesit
  2. Подготовка
  3. Пошаговая инструкция
  4. Разборка бака
  5. Видео
  6. Как поменять подшипник на стиральной машине Индезит wisl 102. Как сэкономить 3000 рублей на ремонте стиральной машинки Indesit WIUN 102
  7. Популярные материалы
  8. Today’s:
  9. Как поменять подшипник на стиральной машине Индезит wisl 102. Как сэкономить 3000 рублей на ремонте стиральной машинки Indesit WIUN 102
  10. Как поменять подшипник на барабане стиральной машины автомат Индезит. Инструкция по замене подшипников стиральной машины Indesit с клееным (спаянным) баком своими руками:
  11. Как поменять подшипник на барабане стиральной машины Индезит. Замена подшипников стиралки индезит
  12. Инструменты для разборки стиралки Индезит
  13. Разборка стиральной машины
  14. Как заменить подшипник в стиральной машине Индезит ws84tx. Как заменить подшипник: пошаговая инструкция
  15. Видео замена подшипников стиральной машины indesit wisl 83 с клееным баком

Как разобрать стиральную машину Indesit

От неисправностей не застрахована ни одна стиральная машинка, в том числе и агрегаты итальянской компании Indesit. Некоторые поломки, к примеру, разрушение подшипников, требуют практически полной разборки машинки. Процесс демонтажа трудоемкий, но выполнить его под силу каждому домашнему мастеру. В этом обзоре мы подробно расскажем, как разобрать стиральную машину Indesit своими руками.

Подготовка

Прежде чем приступать к работе, нужно подготовиться. Выберите светлое и просторное место, где можно будет выполнять разборку агрегата и размещать демонтированные детали. Пространства размером 2 х 2 м будет вполне достаточно. Чтобы не испачкать полы, заранее застелите их тряпками или газетами.

Учтите, что для выполнения работ по разборке стандартных моделей стиральных машин Indesit (к примеру, таких как WISL 82, WISL 83, WISL 102, WISL 103, WISL 105 и IWSC 5105), может потребоваться несколько часов, а на этапе извлечения бака вам понадобится помощь.

Следующий шаг – подготовка инструмента и сопутствующих материалов. Для разборки и ремонта машины вам пригодятся:

  • набор отверток (плоская отвертка, несколько крестовых разной длины и отвертка с набором бит – шестигранники и звездочки);
  • ключи гаечные рожковые (8*10, 17*19);
  • набор ключей торцевого типа;
  • клещи для самозажимных хомутов;
  • пассатижи;
  • бокорезы;
  • длинные отогнутые плоскогубцы;
  • ножовка;
  • мультиметр;
  • маркеры разных цветов (чтобы помечать клеммы);
  • молоток (в случае замены подшипников);
  • деревянные бруски;
  • смазка WD-40;
  • силиконовый герметик;
  • смазка для шарнирных элементов;
  • несколько ветошей.

Возможно, вам пригодятся не все перечисленные инструменты, однако лучше иметь все под рукой.

Так как после ремонта и замены деталей машинку нужно будет собрать обратно, все этапы демонтажа лучше сразу зафиксировать при помощи фото- или видеосъемки. Тогда обратный процесс сборки пройдет легко и без ошибок.

Осталось подготовить к разборке саму стиральную машину. Выполните следующие действия:

  • отключите машину от электросети, водоснабжения и канализации;
  • вытащите сливной фильтр и слейте остатки воды;
  • достаньте и уберите лоток для моющих средств;
  • передвиньте машину к месту проведения работ.

Пошаговая инструкция

Когда инструменты, место для выполнения работ и стиральная машина подготовлены, можно приступать непосредственно к разборке.

Шаг 1. В первую очередь нужно снять верхнюю панель машины (крышку). Сзади агрегата, в верхних углах, есть два самореза – их откручиваем крестовой отверткой. Затем сдвигаем крышку на себя, поднимем вверх и убираем ее.

Шаг 2. Далее необходимо снять крышку сервисного люка с задней панели машины (люк расположен по центру задней стенки). Для этого выкручиваем 6 саморезов, идущих по кругу, снимаем крышку и получаем доступ к ряду деталей агрегата.

Шаг 3. Затем следует снять ремень, установленный на шкиве. Придерживая ремень одной рукой, второй прокручиваем шкив, пока ремень не «спрыгнет» с него.

Осмотрите заднюю стенку бака, находящуюся непосредственно за шкивом: если на ней есть ржавые подтеки или следы масла, скорее всего, повреждены подшипники и сальники. Потребуется полный разбор агрегата и замена деталей.

Шаг 4. Теперь потребуется снять провода с контактов ТЭНа и температурного датчика. Откручиваем центральную гайку и демонтируем ТЭН. Его можно оставить в баке, но тогда нужно будет проявлять осторожность при разборке, чтобы не повредить торчащие контакты.

Шаг 5. Затем необходимо снять двигатель. Для этого отсоединяем провода, берем вороток и головку на 10 мм (или аналогичный торцевой ключ) и откручиваем болты, которые крепят двигатель. Снимаем мотор и убираем в сторону.

Шаг 6. Далее потребуется снять верхний противовес (балансировочный камень). Он закреплен над верхней стенкой бака 3-мя болтами, которые нужно открутить. Сдергиваем противовес и осторожно убираем его в сторону. Действуем аккуратно, чтобы не уронить деталь себе на ногу.

Шаг 7. Бак уже практически свободен, остались мелочи. Теперь необходимо снять панель управления. Сначала выкручиваем крепежные элементы, расположенные возле ниши для порошкоприемника, затем – шуруп из левого переднего угла корпуса. После аккуратно тянем панель вверх и снимаем с защелок (не стоит тянуть ее слишком резко, чтобы не повредить провода). Далее отсоединяем провода, идущие на впускной клапан, и откладываем панель в сторону (она может повисеть на оставшихся проводах).

Шаг 8. На следующем этапе предстоит снять манжету люка. Она закреплена при помощи специального хомута, который нужно аккуратно снять, не проткнув резину. Для этого подцепляем хомут манжеты плоской отверткой и проходим по кругу, чтобы найти крепление. Откручиваем крепление, снимаем хомут и заправляем манжету глубже в корпус агрегата.

Шаг 9. Пришло время снять впускной клапан и нишу для порошкоприемника. Переходим к задней части машины, откручиваем шуруп в том месте, где впускной клапан присоединяется к машине, и вытаскиваем клапан вместе с нишей для лотка. Также необходимо отсоединить патрубок порошкоприемника, который ведет к нише снизу и держится на хомуте.

Шаг 10. Осталось отсоединить датчик уровня воды. Отсоединяем провода и вытаскиваем датчик из пластикового крепления. Действуем осторожно, чтобы не повредить детали.

Основные этапы разборки закончены, теперь необходимо аккуратно положить машинку на левый бок, чтобы получить доступ к сливному патрубку и стойкам (они помешают снять бак). Демонтируем поддон, убираем два хомута и снимаем патрубок. Торцевым ключом (10 мм) выкручиваем винты и демонтируем стойки. Возвращаем машину в исходное положение.

Теперь узнаем, как разобрать барабан у стиральной машины Indesit. Сразу поясним, что бак (внутри которого расположен барабан) у машин данного бренда неразборный (спаянный). Почему Indesit и другие производители используют такую технологию? Это упрощает и удешевляет производство, кроме того, является маркетинговым ходом: в случае износа подшипникового узла потребителю придется менять весь бак полностью или покупать новый агрегат, так как замена этой детали сравнима со стоимостью новой машинки. Однако умельцы находят способы решения этой проблемы. Расскажем об этом подробнее.

Разборка бака

Чтобы поменять подшипники, придется распилить бак ножовкой. После замены деталей половинки распиленного бака можно будет склеить силиконовым герметиком и стянуть болтами. Ремонт отнимет немало времени и сил: на распил можно потратить несколько часов, к тому же, работа достаточно кропотливая. Будьте к этому готовы.

Воспользуйтесь чьей-нибудь помощью, чтобы снять бак, поскольку он тяжелый и его неудобно снимать одному. Нужно сдернуть бак с пружин и аккуратно поднять вверх, вытаскивая из его корпуса.

Поставьте бак вертикально, чтобы заводской шов был сверху. Вооружитесь ножовкой по металлу (с мелким сечением зуба) и начинайте пилить точно по шву. Старайтесь проделывать все максимально аккуратно.

Распилив бак, снимите переднюю половину (ее можно сразу убрать). Задняя половина останется на барабанном валу вместе с подшипниками. Теперь необходимо демонтировать эту половину бака:

  • открутите гайку, удерживающую шкив, и снимите шкив с вала;
  • подберите подходящий по диаметру болт и вкрутите его в резьбу (не тот, что был снят с машинки);
  • прислоните к болту деревянный брусок;
  • вооружитесь молотком и бейте по болту через брусок. Бить необходимо достаточно сильно, чтобы половинка соскочила с вала.
Читайте также:  Особенности ремонта дизельных автомобилей

После демонтажа половинки у вас останется барабан с валом, на который насажены подшипники и сальники. Снять их можно самостоятельно, используя автомобильный съемник, или же отнести барабан в автомастерскую и попросить слесаря удалить подшипники за небольшую плату.

Когда вы избавитесь от старых деталей, вы сможете без труда запрессовать на вал новые подшипники и сальники, скрепить бак силиконовым герметиком и стянуть болтами (в половинках просверливают отверстия, места соединения промазывают герметиком и затягивают саморезы). Дальнейшую сборку машинки необходимо проводить в обратном демонтажу порядке.

Для получения более точной информации посмотрите видеоматериал, в котором детально описан процесс распилки и восстановления спаянного бака.

В заключение несколько слов о машинах с вертикальной загрузкой. Чтобы разобрать машину Indesit с вертикальной загрузкой, в первую очередь необходимо открутить боковые панели. Затем следует демонтировать двигатель, насос и датчик уровня воды, используя те же инструменты и подходы, как и для агрегатов с фронтальной загрузкой. Далее потребуется отсоединить клеммы и контакты, убрать хомуты и сдернуть ремень привода. После нужно поднять верхнюю крышку и снять дозатор (он прикреплен на защелках), демонтировать крышку, сняв ее креплений (в том числе расположенных под резинкой) и вытащить пластиковую планку. Затем следует открутить винты, присоединяющие верхнюю часть к корпусу, и поднять ее; снять панель управления, отсоединить контакты модуля и вытащить его. Останется демонтировать амортизаторы, снять противовес и вытащить бак.

Теперь вы знаете, как разобрать стиральную машину Indesit. Надеемся, что наша статья будет вам полезна.

Видео

Посмотрите видео, как разобрать стиральную машину Indesit.

Окончила авторский физико-математический лицей и художественную школу. Получила высшее экономическое образование по направлению «инновационный менеджмент». Фрилансер. Замужем, активно путешествует. Интересуется буддийской философией, увлекается трансерфингом и любит средиземноморскую кухню.

Нашли ошибку? Выделите текст мышкой и нажмите:

Для борьбы с молью существуют специальные ловушки. В липкий слой, которым они покрыты, добавлены феромоны самок, привлекающие самцов. Прилипая к ловушке, они выбывают из процесса размножения, что ведет к уменьшению популяции моли.

Привычка «экономно» пользоваться стиральной машиной-автомат может привести к появлению в ней неприятного запаха. Стирки при температурах ниже 60 ℃ и короткие полоскания позволяют грибкам и бактериям с грязной одежды оставаться на внутренних поверхностях и активно размножаться.

Натяжные потолки из ПВХ-пленки способны выдерживать от 70 до 120 л воды на 1 м 2 своей площади (в зависимости от размеров потолка, степени его натяжения и качества пленки). Так что можно не опасаться протечек от соседей сверху.

В посудомоечной машине хорошо отмываются не только тарелки и чашки. В нее можно загрузить пластмассовые игрушки, стеклянные плафоны светильников и даже грязные овощи, например картошку, но только без применения моющих средств.

Перед тем как выводить различные пятна с одежды, нужно выяснить, насколько безопасен выбранный растворитель для самой ткани. Его наносят в небольшом количестве на малозаметный участок вещи со стороны изнанки на 5-10 минут. Если материал сохраняет свою структуру и цвет, можно переходить к пятнам.

Нити из золота и серебра, которыми в старину вышивали одежду, называются канителью. Для их получения металлическую проволоку долго тянули клещами до состояния необходимой тонкости. Отсюда и пошло выражение «тянуть (разводить) канитель» – «заниматься долгой однообразной работой» или «затягивать выполнение дела».

Если на любимых вещах появились первые признаки вынашивания в виде неопрятных катышков, от них можно избавиться при помощи специальной машинки – шейвера. Он быстро и эффективно сбривает сбившиеся в комки волокна ткани и возвращает вещам достойный вид.

Свежий лимон подходит не только для чая: очистите загрязнения с поверхности акриловой ванны, потерев половинкой разрезанного цитруса, или быстро вымойте микроволновку, поставив в нее емкость с водой и дольками лимона на 8-10 минут при максимальной мощности. Размягченную грязь останется просто вытереть губкой.

Удалить накипь и нагар с подошвы утюга проще всего поваренной солью. Насыпьте на бумагу толстый слой соли, нагрейте утюг до максимума и несколько раз, слегка придавливая, проведите утюгом по солевой подстилке.

Как поменять подшипник на стиральной машине Индезит wisl 102. Как сэкономить 3000 рублей на ремонте стиральной машинки Indesit WIUN 102

Популярные материалы

Today’s:

Как поменять подшипник на стиральной машине Индезит wisl 102. Как сэкономить 3000 рублей на ремонте стиральной машинки Indesit WIUN 102

Дано:
при отжиме появляются звуки сходные с концом света
Прозвонив все конторы по ремонту образовалась цифра в 6500-4500 за ремонт (с гарантией и без соответственно) или 6000 за новую деталь с ожиданием в пару недель. Дело в том, что в машинках индезит, выпускавшихся с 2010 года применяется принцип клееного кожуха барабана. То есть, чтобы заменить шумящие подшипники, при обращении к официалам потребуется 6000 рублей за всю деталь (включая новый барабан и собственно кожух). А неофициалы каким-то образом разъединяют барабан и получают доступ к подшипникам, что собственно сделал и я на прошлых выходных.
Там чувак на протяжении трех часов дает полнейший расклад по ремонту таких стиральных машин.
Мне пришлось посмореть первые два почти полностью, но если вы будете то советую пропускать лирику и мотать на те фрагменты, где чувак что-то крутит или пилит.
Итак, основная наша задача распилить кожух барабана. А затем его склеить!
И промежеточная разобрать стиралку и собрать.
Для этого понадобилось (в моем случае):
— место для манипуляций
— крестовая отвертка
— шуруповерт и головка на 10 (вроде)
— бита звездчка 40×70
— сверло по дереву
— ножовка по металлу
— пила по дереву
— 50 винтов и гаек М4
— силикон сантехнический
— подшипники 6202 и 6203
— сальник 22 40 10
— смазка сальника
— не кривые руки
Итак, первым делом был проверен барабан на люфты, которые оказались несовместимыми с дальнейшей комфортной стиркой, а следовательно принято решение о ремонте.
Потом был разбор стиралки, благо всё здесь гораздо проще, чем в автомобиле — откручивай винты и доставай детали. Если будут проблемы — смотрите видос!
И вот я добрался до барабана и убедился, что он неразборный.
Для разбора и дальнейшего сбора поехал в Леруа и закупился:
— пила по металлу 300 мм (чем длинней, тем лучше) — 124 рубля
— 2 биты звездочки Т40×70 мм (в комплекте шло 2, но по цене меня устроило) — 73 рубля
— сверло по дереву 4×45 мм — 22 рубля
— герметик сантехнический Soudal — 116 рублей
— 53 винта оцинкованных М4×16 — 20,9 рублей*
— 53 гайки оцинкованных М4 — 34,54 рублей*
* нужно было не менее 50, но с учетом потенциальных проебов взяли по 53 штуки, хотя в реальности потребовалось по 37 штук.
Итого — 390,44
Пила по дереву, шуруповерт и головки на большие гайки у меня уже были.
Самая жопа — пилить барабан. Это муторно, долго, неприятно, непонятно и неудобно. По итогу, вдвоем мы распилили барабан за полтора часа. Основные работы осущетвлялись ножовкой по металу, а труднодоступные места пилились пилой по дереву (главное чтобы разлет зубьев был не сильно широким).
После того, как мы отпилили барабан возникла трудность отркрутить шкив (она же крестовина — такой большой руль, который вращается от ремня приводимого в действие двигателем) от барабана. Дома у нас нихуя не получилось и пришлось ехать к другу с кучей инструмента. В итоге у друга не нашлось трещетки, но по итогу мы открутили всё комбинацией «дешевая отвертка с шестигранником в основании + газовый ключ».
Там же мы вытащили сальник (когда будете его выдирать, прижмите его ладонью с тряпочкой, чтобы смазка не уебала вам прямо в ебалет, заодно засвинячив вашу одежду) и внутреннюю часть разьебанного внутреннего подшипника и внешний подшипник. Все манипуляции такие же как и в видосиках выше.
К моменту покидания логова инструментов друга у нас осталась неизьятая внешняя часть разьебанного подшипника, которую извлечь нам так и не удалось. Спасибо нашим дорогам, что в Красноясрке есть дохуища автосервисов. Заехав к лютым слесарям в автосервис ДВС на Парашютной, 90 ст6 мне выхуярили остатки подшипника за 200 рублей (хотя я расчитывал на сотку) за пять минут!
Итак, у нас всё готово для обновления запчастей, кроме самих запчастей. Было желание захуячить всё в воскресенье, но единственные лютые продаваны из «первой мастерской» на Кутузова 34 залупили мне ценник в 400 рублей за каждый из двух подшипников и за сальник столько же. Итого на 1200 рублей. Ремонт в воскресенье был приостановлен и я занялся поиском цен и вариантами производителей подшипников.
Если кратко, то производителя подшипников я решил выбрать SKF , как самого лютого и крупнейшего.
В итоге подшипник 6203 мне обошелся в 150 рублей в РемБытРесурсе , там же купил и сальник 22 40 10 за 100 рублей (вместо 22 40 10/11,5 который был установлен, но все поставщики сказали что замена будет равнозначной)
Подшипник 6202 мне пришлось купит в Промснабе за 183 рубля , который является официальным дилером SKF
Осталось только добыть смазку для сальника на разовый ремонт. В некоторых городах России такую продают в шприцах по 2 миллилитра, но не у нас. Решить задачу оказалось просто — я прозвонил ремонные мастерские и в одной из них мне предложили продать такую смазку за символические 100 рублей (тюбик 50 мл стоит 350 рублей, но его мне было много в 25 раз). Итак я получил заветную смазку за сотку в сервисцентре Виктория на Павлова 1 ст 2.
Благодаря тому, что извлеченные подшипники остались у меня на руках, мы вхуячили новые долбя молотком по приложенным старым подшипникам.
Собирать машинку в одиночку можно, но главное не забыть порядок подсоединения всех разьемов и проводов (я при разборке фотографировал все этапы на телефон).
Сверло понадобилось нам до сборки, чтобы насверлить отверстия под винты.
В итоге получилась машинка, которая стирает ровно и без вибраций. Выбранный силикон, как выяснилось позже, твердеет от влаги. При первых двух холостых стирках мы получили мутную воду и протекание в непонятном метсе, однако при дальнейшей стирке это не проявилось. Моё предположение — мы в первые заходы вымыли остатки геретика, а также закрепили его.
Таким образом, весь ремонт обошелся примерно в 1500 рублей(390,44 Леруа + 200 выбивание подшипника + 250 подшипник и сальник + 183 второй подшипник + ≈500 бензин). У меня ушло 2 выходных и я сэкономил на ремонте около 3000 рублей.
Инджой йобана!

Читайте также:  Подогреватель двигателя бинар схема установки

Как поменять подшипник на барабане стиральной машины автомат Индезит. Инструкция по замене подшипников стиральной машины Indesit с клееным (спаянным) баком своими руками:

Далее открутите шесть саморезов задней стенки. Она должна сама отсоединиться, освобождая доступ к мотору. В принципе двигатель будете снимать в конце. Но в любом случае стенку нужно было снять для того чтобы отсоединить от бака проводку и ремешок, чтобы он нигде не цеплялся.

Снимаем заднюю крышку

В стиральных машинах индезит бак вытаскивается из корпуса через верх. Для его снятия необходимо отсоединить переднюю панель, порошкоприемник, бетонный груз, резиновый манжет и отключить трубку датчика уровня воды. Это что касается верха. Снизу нужно отсоединить всю проводку, сливной патрубок, который идет на насос и соединяет его с баком и отключить амортизаторы, которые удерживают бак, чтобы он сильно не расшатывался в процессе стирки. После того как все это будет отключено и отсоединено можно будет снять бак. Смотрите

Устройство стиральной машины

  • Проводка с нагревательного элемента снимается просто. Для этого потяните клемы вниз. Не перепутайте потом в процессе сборки провода. Желтый провод в стиральных машинах индезит всегда желтого цвета. Провод, который втыкается в датчик температуры имеет пластмассовый разъем. Оставшиеся два провода являются силовыми. Их можно менять местами, так как подается переменный ток.
  • Снимите фишку питания с мотора и провод заземления.

    Снимаем фишку питания

  • Чтобы отсоединить амортизаторы и патрубок нужно получить доступ к нижней части стиральной машины. Для этого наклоните стиральную машину на переднюю или боковую часть.
  • При помощи плоскогубцев снимите хомут и отсоедините сливной патрубок с насоса. Перед этим рекомендуется открутить фильтр и слить с него воду. Открутите с левой и правой сторон две гайки. Это освободит амортизаторы. Сожмите амортизаторы и передвиньте ближе к баку чтобы в дальнейшем не мешались. Убедитесь, что в нижней части бак ничего не держит.
  • Поставьте стиральную машину в исходное состояние. При помощи трубчатого ключа или головки открутите болты с груза, который находится в верхней части машины. Затем снимите его.
  • Открутите с тыльной стороны саморез, который держит порошкоприемник. Снимите отсек для подачи моющих средств. Для этого, чуть приподняв, потяните его на себя. Спереди порошкоприемник прикручен тремя саморезами. Одним снизу и двумя сверху. Перед тем как его снять нужно открутить саморезы, крепящие панель управления.
  • Снимите порошкоприемник и панель, приподняв ее вверх. Отсоедините провода с панели.
  • От порошкоприемника провода снимать не нужно. Снимите с крючка резиновую петлю и отсоедините патрубок. В некоторых моделях патрубок держится не на петле, а с помощью пружинного хомута.
  • Снимите с бака манжет, отсоединив хомут, крепящий его и потяните на себя. С лицевой стороны снимается таким же методом.
  • Отцепите трубку с датчика уровня воды. Желательно снять прессостат, чтобы при снятии бака не обломить его. Для этого при помощи тоненькой отвертки отсоедините с защелок.
  • Вытащите бак из корпуса. Далее все манипуляции будут проводиться только с баком.
  • Снимите с него пружинки и груз.
  • Отсоедините мотор.
  • Просверлите отверстия по периметру с интервалом в четыре сантиметра, в которые будут устанавливаться винты, так как сборка будет осуществляться с помощью винтов. Где не получится просверлить, пропускайте.
  • Следующим действием нужно открутить шкив. Для этого Вам понадобиться шестигранный ключ типа звезда размера Т40. Постепенно расшатывая снимите его.
  • Закрутите винт и выбейте вал из барабана наружу.
  • Сборку произведите в обратной последовательности.
  • Как поменять подшипник на барабане стиральной машины Индезит. Замена подшипников стиралки индезит

    Выбирая подшипники для стиральной машины в магазине, предварительно возьмите с собой изношенные детали, чтобы не промахнуться. Если покупаете через интернет убедитесь, что выбранный подшипник действительно подойдет к вашему Индезиту. Цены также можно узнать в интернете или по телефону.

    Важно, купить нужно не только сам подшипник, а весь комплект: два подшипника и два сальника, их нужно менять вместе, иначе скоро замену нужно будет повторить.

    Инструменты для разборки стиралки Индезит

    Замена подшипника стиральной машины индезит своими руками не так и сложна. Главное – это достать сами подшипники, при этом придется разобрать всю машинку . Запаситесь терпением и следующими инструментами:

    • крестовые и плоские отвертки;
    • торцевые и рожковые ключи;
    • молоток;
    • долото;
    • ножовка;
    • пассатижи;
    • средство для смазки WD-40;
    • клей и, наконец, сменные детали.
    Читайте также:  Марки автомобилей часть первая

    Разборка стиральной машины

    В первую очередь отключите технику от электросети, перекройте воду, слейте воду и отключите все коммуникации.

    Освободите фильтр насоса от воды (внизу за люком, под передней панелью) — выкрутите и вылейте воду. Далее, отодвиньте от стены ремонтируемое устройство для дальнейшей работы.

    Ремонт стиральных машин индезит ws84tx, wiun 81, wisl 85, wisl 83, w84tx, iwsc 5085, iwsb 5085 и других моделей, при замене подшипника, осуществляется одинаково.

    Приступаем непосредственно к разборке устройства:

      Снимаем верхнюю крышку, для этого сзади выкручиваем два самореза крестовой отверткой.
    1. Снимаем заднюю панель, выкручиваем болты и убираем панель.
    2. Убираем переднюю панель:
    • достаем лоток для порошка и моющих средств, нажав на центральный зажим, извлекаем лоток;
    • откручиваем все винты на панели управления, два за лотком и один на противоположной стороне;
    • плоской отверткой разжимаем защелки на панели;
    • провода не трогаем, панель расположим на корпусе сверху;
    • чтобы открыть дверь люка, отогните резину, отверткой подденьте хомут, уберите его;
    • выкручиваем два винта на люке, отсоединяем проводку, манжету убираем внутрь бака;
    • откручиваем болты дверцы со стеклом и отложим в сторону;
    • снимая переднюю панель, выкручиваем винты.
    1. Убираем детали чтобы вытащить бак с барабаном:
      снимаем ремень привода, тянем его на себя прокручивая шкиф;
    • убираем шкиф, фиксируем его колесо и откручиваем центральный болт, при необходимости сбрызгиваем WD-40;
    • ТЭН не снимаем, но отключаем от него и от электродвигателя провода;
    • достаем мотор, откручиваем три болта и раскачиваем вперед-назад;
    • отсоединяем патрубок через днище, кладем стиральную машину на бок, плоскогубцами ослабим хомут и отсоединим от бака;
    • откручиваем болты, которые держат амортизаторы на дне корпуса;
    • отстегиваем кюветку, сначала убираем патрубок, ослабляя хомут, затем шланги, после откручиваем болт и снимаем все вместе, отсоединяем шланг прессостата.
      Достаем бак , потянув его немного вверх.
    1. Если бак спаянный, проделываем отверстия для будущих болтов и ножовкой пилим бак.
    2. Достаем барабан, ударяя по его втулке.
    3. Сальник снимаем, поддернув отверткой.

    Приступаем к замене подшипника индезит:

      Съемником снимите подшипник, если его нет, то с помощью долото и молотка выбивайте подшипник, слегка по нему постукивая.
    1. Зачистите и смажьте место для нового подшипника.
    2. Ровно посадите деталь на посадочное место, постукивая по внешней стороне подшипника. Также установите вторую деталь.
    3. Предварительно смазанный сальник наденьте на подшипник.
    4. Барабан вставьте в бак, склейте две части, закрутите болты и приступайте к обратной сборке стиральной машины.

    Как заменить подшипник в стиральной машине Индезит ws84tx. Как заменить подшипник: пошаговая инструкция

    Замена подшипника для моделей Indesit WISL 82, WISL 102, WISL 105 X, IWSD 5085 и других проводится по общему алгоритму. Разница может заключаться только в порядке вскрытия бака. В приборах данного бренда устанавливается как разборной, так и цельный элемент. В первом случае добраться до подшипника будет просто, нужно просто рассоединить крепления бака. Если же стиральная машина оснащена неразборным элементом, пластиковое полотно придется распиливать, а затем заново склеивать обе части.

    Сначала необходимо снять верхнюю крышку с агрегата. Сделать это несложно, открутив сзади стиральной машины два самореза и аккуратно сдвинув крышку немного назад. Затем ее нужно приподнять и снять с опоры. В некоторых моделях Indesit крышка дополнительно удерживается пластиковыми защелками в передней части. Если они есть, воспользуйтесь молотком и легкими постукиваниями от себя отсоедините крышку от защелок.

    Перед снятием верхней крышки нужно открутить саморезы

    Далее демонтируйте заднюю стенку . Для этого открутите на ней 6 саморезов, после чего панель должна отсоединиться без лишних усилий. За ней вы увидите мотор, но его нужно будет отсоединить в конце разборки. Если машинка оснащена приводным ремнем, на данном этапе его необходимо снять, чтобы он не помешал дальнейшим действиям.

    Затем приступайте к отсоединению приборной панели . Сначала следует вынуть порошкоприемник, нажимая фиксатор внутри элемента. В свободном от бункера отсеке выкрутите болты, которые закрепляют приборную панель, и снимите ее с держателей. Соединительные провода нужно снять и убрать полностью отделенную деталь в сторону, чтобы не повредить ее в процессе работы.

    Опытные мастера советуют новичкам фотографировать каждый шаг разборки агрегата, чтобы облегчить процесс сборки после окончания ремонта.

    После снятия приборной панели необходимо демонтировать все детали, находящиеся в верхней части . К ним относятся бетонный противовес, патрубок, находящийся между баком и отсеком для порошка, прессостат и водонаборной клапан, а также их контакты.

    Перед снятием передней стенки следует выкрутить дверцу люка и снять резиновую манжету. Сначала при помощи отвертки отогните уплотнитель и аккуратно заверните его в бак, чтобы не повредить. Открутите болты, которые удерживают петлю, и снимите дверцу.

    С тыльной стороны внизу нужно отсоединить от корпуса электромотор и нагревательный элемент, амортизаторы, сливной патрубок и противовес. Чтобы удалить из машинки двигатель, отсоедините фишку питания и заземляющий провод, после чего открутите болты, на которых крепится элемент. По такому же принципу отсоединяют проводку ТЭНа.

    После снятия задней крышки следует отсоединить ТЭН и двигатель

    С помощью пассатижей снимите хомут и отсоедините сливной патрубок от помпы . Перед этим рекомендуется выкрутить фильтр. Для освобождения амортизаторов от креплений нужно открутить гайки с левой и правой стороны. Когда все элементы сняты, убедитесь, что бак ничего не удерживает, и проведите его демонтаж. Затем открутите шкив, используя ключ-шестигранник типа «звезда» размера Т40. Ослабляйте его крепление, понемногу расшатывая болт. Если сделать это оказалось непросто, примените для размягчения средство WD-40.

    Чтобы добраться до нижней части для отсоединения патрубка и амортизаторов, необходимо поставить машинку на переднюю или боковую панель.

    Далее необходимо разобрать демонтированный бак , чтобы добраться до барабана и подшипников. В разборном баке достаточно выкрутить все болты по окружности и аккуратно рассоединить две части. Цельную деталь необходимо распилить пополам по месту стыка, воспользовавшись ножовкой по металлу или болгаркой. Предварительно по периметру бака нужно просверлить отверстия, расстояние между которыми должно быть не больше 4-5 см. Данная манипуляция необходима, чтобы по окончании работ собрать бак и зафиксировать его болтами.

    Так выглядит бак после выемки из корпуса машинки

    После этого остается раскрутить болты, скрепляющие бак с барабаном , отстегнуть удерживающие защелки и снять пластиковые стенки бака. Далее можно переходить непосредственно к замене подшипника на барабане стиральной машины Indesit. Процедура проводится в следующем порядке:

    1. Выньте из гнезда изношенный сальник и аккуратно выбейте металлические шайбы.
    2. Уложите барабан на сторону люка.
    3. Установите долото на ободок внешнего подшипника и выбейте деталь при помощи молотка.
    4. Повторите манипуляцию с внутренним подшипником, следя за тем, чтобы долото не попало на корпус барабана и не повредило его.
    5. Зачистите гнезда, а также обработайте их смазкой и средством WD-40.
    6. Вбейте новые элементы до упора на освобожденные места, ударяя молотком по наружным краям деталей.
    7. Обработайте сальник смазкой и установите его с внутренней стороны бака.
    8. Проведите сборку стиральной машины в обратном порядке.

    Не забудьте обработать защитной смазкой место установки подшипников

    Замена подшипников – трудоемкий и длительный процесс, но выполнив его самостоятельно, вы сможете сэкономить на услугах сервисного центра. Надеемся, что наша статья будет вам полезна.

    Видео замена подшипников стиральной машины indesit wisl 83 с клееным баком

    Оцените статью