Разборка газовых редукторов автомобиля

Чем отмыть газовый редуктор на автомобиле

Всем привет, сегодня продолжаю серию статей о том, как разобрать и почистить газовый редуктор на авто с ГБО в домашних условиях. В предыдущих статьях я рассказывал о том как разобрать и почистить редуктор Tomasetto AT-07, а также редуктор Lovato. Сегодня речь пойдет о редукторе Atiker, устройство которого, к слову, очень напоминает устройство редуктора Lovato.

Своевременная замена фильтров, а также чистка редуктора необходимое условие эксплуатации любого авто, оборудованного газовой установкой. Несвоевременная профилактика может обернуться проблемами в виде рывков во время движения, нестабильных холостых оборотов, а также увеличенном расходе топлива.

Для того, чтобы снять и разобрать газовый редуктор Atiker вам потребуются:

  1. Ключи на: «8», «13», «14»;
  2. Отвертка и плоскогубцы для снятия хомутов;
  3. Ключики «TORX» (звездочка) для винтов камеры 2-й ступени;
  4. «Уайт-спирит» или «WD-40», ветошь.

Разборка редуктора Атикер в домашних условиях

1. Первым делом, как всегда обеспечиваем безопасные условия для проведения подобных работ. Убираем подальше все возможные источники открытого огня, обеспечиваем нормальную вентиляцию, а также самое главное — перекрываем подачу газа, для этого закручиваем вентили на газовых магистралях в баллоне.

2. Далее отсоединяем питание, а также ослабляем крепежные хомуты газовых шлангов и снимаем их.

3. Демонтируем газовый редуктор и приступаем к его разборке. Берем ключик на «8» и откручиваем с его помощью 6 болтов крепления, после чего снимаем крышку, под которой располагается мембрана 2-й ступени.

4. Под мембраной видим 5 винтов под ключик «TORX», которые также необходимо открутить.

5. Производим визуальную оценку состояния мембраны, а также всех резинок, которые имеет редуктор, если все в норме приступаем к очистке, если же нет — производим замену того или иного элемента.

6. Далее берем чистую тряпку, желательно ту, которая не оставляет ворсинок или ватные палочки с дисками, смачиваем в «Уайт-спирите» или «WD-40», и начинаем отмывать имеющийся маслянистый налет. У каждого этот налет может быть разным (по цвету и консистенции), все зависит от «запущенности» и качества газа, которым вы заправляетесь.

7. Далее переворачиваем редуктор и откручиваем еще восемь крепежных болтов ключом на «8», на этот раз мембраны 1-ой ступени.

8. Снова все чистим, используя палочки и ветошь смоченные в «Уайт-спирите», или как вариант можно использовать «WD-40». Полость теплообменника, как и предполагалось, была в ужасном состоянии, поэтому ревизия и чистка редуктора Atiker была полностью оправдана.

9. После завершения всех процедур по очистке производим сборку в обратной последовательности. Не забываем подсоединить все отсоединенные ранее шланги и питание, а также открыть запорные вентили.

10. Перед тем как приступать к эксплуатации, ОБЯЗАТЕЛЬНО выполните проверку на предмет герметичности всех соединений, которые подвергались разборке. Для этого можно и нужно использовать старый «дедовский» метод с использованием мыльного раствора. Берем мыльную воду и обмыливаем редуктор, затем все как следует осматриваем на предмет отсутствия утечки газа.

Читайте также:  Тест драйв нового митсубиси паджеро спорт 2020 год

После завершения всех работ заводим мотор, прогреваем и выполняем пробный заезд, после которого при необходимости можно откорректировать холостые обороты.

На этом чистка газового редуктора Атикер завершена, как видите нет ничего сложного, самое главное — соблюдать последовательность и строго придерживаться правил техники безопасности. Надеюсь, данная статья вам помогла решить проблему. У меня все, до новых встреч на ГБОшнике. Пока!

Здравствуйте уважаемые! ЗМЗ 405.22. Простите за длинное предисловие, пожалуй начну:

Полазил по форуму, ничего не нашел про экспресс очистку пропанового газового редуктора 3-го поколения, которую проделал. Вроде бы третье поколение (редуктор Landirenzo, работает от разрежения в смесителе). Когда купыв машинку было всё отлично. Потом появилась проблема, как у многих: на месте как не газуй на пропане — всё нормально, после продолжительной езды на пятой передаче на скорости 80 км/ч и больше при выключении передачи глох двигатель (если переключиться на бенз в момент переключения на нейтралку движок не глох). Дальше больше: дошло уже до того, что в городе после 60-ти км/ч на 4-й передаче движок почти глох (долго пытался не заглохнуть на частоте вращения коленвала 400-500 об/мин.)»»»»»»»ДОСТАЛО»»»»»»». При помощи форума нашего клуба понял, что нарушена подвижность мембраны (диафрагмы) в редукторе, соответственно вместе с дозирующим механизмом, потому что через непродолжительное время работоспособность редуктора восстанавливалась. Подогрев редуктора не причём, сам проверял, редуктор, подводящий и отводящий шланг тосола горячущий, даже после полных нагрузок (после гашетки в пол в горку глушил движок и остановившись выбигал на улицу, лез под капот и трогал всё, что связано с газовым редуктором). Данный форум предлагает менять воздушный фильтр, что я делал, сливать конденсат с редуктора (что делал неодногократно), настраивать редуктор (что делал тоже много много раз), менять мембраны в редукторе из-за того, что они задубевшие, с чем я не спорю, но в нашем городе их просто нет, фильтр в электромагнитном клапане, после того, как движок на газу не стал развивать больше 2500 об/мин. меняю или проверяю вообще раз в два месяца. Ничего не помогало. Думал купить вообще другой редуктор, ах да, пробег на газу около 40000 км.

А ТЕПЕРЬ ПРО ОЧИСТКУ РЕДУКТОРА

Почти все знают про аэрозоли для очистки карбюратора. Я лично этими аэрозолями очищал почти всё, даже нереально закоксовавшийся блок от дизельного двигателя AVIA, который даже не брала жидкость для очистки двс. Так как у меня больше небыло сил терпеть вые»б»оны моего газового редуктора и попути был лишь один автомагазин и нервы были на пределе, я купил за 85 рублей эту «адскую смесь» для очистки карбюратора без разборки последнего. Смесь, как выяснилось в последствии НЕ обладала едким и жгучим запахом, что говорит о её поверхностном эффекте, НО, оно сработало: температура ДВС=90 гарадусов, я открутил пробку внизу редуктора, вытекло около 20 мл коричнево-тёмного отстоя — ХОРОШО! Начал откручивать такую же латунную пробку сверху редуктора — пошел газ, закрутил обратно верхнюю и нижнюю пробку.. На мультиклапане в багажнике перекрыл поступление газа из баллона в редуктор, завёл движок, газанул — перешнел на газ. Две минуты работы мотора, рукой подгазовывая, газ кончился, откручиваю верхнюю пробку, газ пшыкнул и вышел. Откручиваю верхнюю пробку до конца, кладу на воздушный фильтр, можно на клапанную крышку, нижнюю пробку тоже откручиваю. Ладно, отстой вытек эщё до этого. Аэрозоль для очистки карба обладает трубочкой, которая на денежной резинке прикреплена к баллону, трубочку вставляешь в распылитель баллона и напрвляешь струю в дупло от нижней и верхней пробки газового редуктора. Направлял попеременно в дыру от верхней пробки (камеру высокого давления), в отверстие от нижней пробки, мы достигаем эффекта «ОТМАЧИВАНИЯ».

Читайте также:  Таблица параметров диагностики двигателя

Когда почти всю трубку ввёл в нижнее дупло редкутора и нажал на распылитель (отстой уже слит), первые три стаканчика были на полнены чёрной жидкостью, которая вытекала из этого же отверстия, в которой ничего небыло видно, в остальных 6-ти стаканчиках наблюдалась полупрозрачная жидкость с явно крупными частицами каких то механических взвесей, которые наверняка мешали правильной работе дозирующего механизма. В верхнюю открученную пробку я тоже распылял очиститель. После десяти циклов «нижняя пробка — верхняя пробка» естественно зокрутил всё обратно, запустил всё ещё тёплый движок, перешел на газ, дал ему просраться, хотя всё работало без изменений и заглушил. Время было 13:45. В 16:40 завёл движок, прогрел, накрутил чуствительность в очепредной раз, покурил и поехал, после 80-ти км/ч движок не глох, а главно после 80 км/ч при накате с 1300 до 900 об/мин обороты плавно опускалисьв течении 30-ти секунд и нет провала.

Ненадо разбирать редуктор, когда его можно промыть дешевым средством.

В данном материале использовался дешевый очиститель.

Даже если через старые задубевшие хлорвиниловые трубки прогнать немного томозухи, то они станут почти силиконовыми через некоторое время.

Как разобрать газовый редуктор Lovato? Чистка и установка ремкомлекта редуктора «Ловато»

Здравствуйте. В предыдущей статье я рассказывал о том, как разобрать газовый редуктор Tomasetto AT-07 в домашних условиях. На этот раз речь снова пойдет о газовом редукторе, и сегодня вы узнаете, как разобрать газовый редуктор Lovato и установить ремонтный комплект. Необходимость разбирать и чистить редуктор возникает при определенных симптомах, которые свидетельствуют о неисправностях. Как понять, что редуктор пора чистить, написано в этой статье.

Для работы вам потребуется:

  1. Набор шестигранников и отверток;
  2. Ремкомлект редуктора Lovato;
  3. «Уайт-Спирит», моющее средство;
  4. Ветошь.

Безопасность превыше всего! Перед тем как разобрать редуктор: найдите хорошо проветриваемое помещение, перекройте подачу газа, снимите минусовую клемму с аккумулятора. И самое главное — уберите любые источники огня!

Разборка редуктора Lovato — пошаговая инструкция:

1. Итак, подача газа перекрыта, все меры безопасности соблюдены, можно приступать. Первым делом необходимо снять шланги подачи газа и демонтировать редуктор.

2. Затем берем шестигранник «H4» и откручиваем 6 болтов крепления верхней крышки редуктора.

3. Сняли крышку, под которой расположена первая мембрана. Поддеваем мембрану и снимаем ее по направлению указанному на фото.

4. После этого у вас будет доступ к коромыслу клапана. Открутите два болта крепления коромысла.

5. Выкручиваем винт регулировки чувствительности.

6. Поддеваем коромысло отверткой и снимаем его.

7. Шестигранником откручиваем 4 болта, затем снимаем диафрагму и пружину расположенную под диафрагмой.

8. Переверните редуктор и открутите 8 крепежных винтов, снимите крышку вместе с пружиной расположенной под ней.

9. Далее по тому же принципу снимаем мембрану.

10. После того как вы разобрали редуктор, выполните его чистку, мойку, а также произведите замену всех необходимых резинок и сальников. Перед сборкой дайте всем деталям высохнуть. Сборка выполняется в обратной последовательности.

На этом у меня все, спасибо за внимание и до новых встреч на ГБОшнике.

Читайте также:  Зил 131 как поменять двигатель

Самостоятельная ревизия газового редуктора Atiker: разборка, чистка

Всем привет, сегодня продолжаю серию статей о том, как разобрать и почистить газовый редуктор на авто с ГБО в домашних условиях. В предыдущих статьях я рассказывал о том как разобрать и почистить редуктор Tomasetto AT-07, а также редуктор Lovato. Сегодня речь пойдет о редукторе Atiker, устройство которого, к слову, очень напоминает устройство редуктора Lovato.

Своевременная замена фильтров, а также чистка редуктора необходимое условие эксплуатации любого авто, оборудованного газовой установкой. Несвоевременная профилактика может обернуться проблемами в виде рывков во время движения, нестабильных холостых оборотов, а также увеличенном расходе топлива.

Для того, чтобы снять и разобрать газовый редуктор Atiker вам потребуются:

  1. Ключи на: «8», «13», «14»;
  2. Отвертка и плоскогубцы для снятия хомутов;
  3. Ключики «TORX» (звездочка) для винтов камеры 2-й ступени;
  4. «Уайт-спирит» или «WD-40», ветошь.

Разборка редуктора Атикер в домашних условиях

1. Первым делом, как всегда обеспечиваем безопасные условия для проведения подобных работ. Убираем подальше все возможные источники открытого огня, обеспечиваем нормальную вентиляцию, а также самое главное — перекрываем подачу газа, для этого закручиваем вентили на газовых магистралях в баллоне.

2. Далее отсоединяем питание, а также ослабляем крепежные хомуты газовых шлангов и снимаем их.

3. Демонтируем газовый редуктор и приступаем к его разборке. Берем ключик на «8» и откручиваем с его помощью 6 болтов крепления, после чего снимаем крышку, под которой располагается мембрана 2-й ступени.

4. Под мембраной видим 5 винтов под ключик «TORX», которые также необходимо открутить.

5. Производим визуальную оценку состояния мембраны, а также всех резинок, которые имеет редуктор, если все в норме приступаем к очистке, если же нет — производим замену того или иного элемента.

6. Далее берем чистую тряпку, желательно ту, которая не оставляет ворсинок или ватные палочки с дисками, смачиваем в «Уайт-спирите» или «WD-40», и начинаем отмывать имеющийся маслянистый налет. У каждого этот налет может быть разным (по цвету и консистенции), все зависит от «запущенности» и качества газа, которым вы заправляетесь.

7. Далее переворачиваем редуктор и откручиваем еще восемь крепежных болтов ключом на «8», на этот раз мембраны 1-ой ступени.

8. Снова все чистим, используя палочки и ветошь смоченные в «Уайт-спирите», или как вариант можно использовать «WD-40». Полость теплообменника, как и предполагалось, была в ужасном состоянии, поэтому ревизия и чистка редуктора Atiker была полностью оправдана.

9. После завершения всех процедур по очистке производим сборку в обратной последовательности. Не забываем подсоединить все отсоединенные ранее шланги и питание, а также открыть запорные вентили.

10. Перед тем как приступать к эксплуатации, ОБЯЗАТЕЛЬНО выполните проверку на предмет герметичности всех соединений, которые подвергались разборке. Для этого можно и нужно использовать старый «дедовский» метод с использованием мыльного раствора. Берем мыльную воду и обмыливаем редуктор, затем все как следует осматриваем на предмет отсутствия утечки газа.

После завершения всех работ заводим мотор, прогреваем и выполняем пробный заезд, после которого при необходимости можно откорректировать холостые обороты.

На этом чистка газового редуктора Атикер завершена, как видите нет ничего сложного, самое главное — соблюдать последовательность и строго придерживаться правил техники безопасности. Надеюсь, данная статья вам помогла решить проблему. У меня все, до новых встреч на ГБОшнике. Пока!

Оцените статью