Разборка двигателя зил 508

Ремонт деталей механизмов двигателя ЗиЛ-508.10. Клапаны и толкатели. Часть 2.

Ремонт деталей механизмов двигателя ЗиЛ-508.10. Клапаны и толкатели.

Часть 2

Продолжение. Начало статьи смотреть здесь: часть 1

Проверка отклонения от прямолинейности проводится с помощью индикатора на призмах (рис. 1-25, а). Допуск на непрямолинейность стержня клапана не должен превышать 0,015 мм на 100 мм длины. Биение рабочей поверхности фаски клапана относительно оси стержня проверяют на приспособлении (см. рис. 1-25, б).

Величина биения рабочей поверхности фаски клапана не должна превышать 0,03 мм. Допустимый износ диаметра стержня клапана без ремонта для впускного клапана 10,90 мм, для выпускного 10,88 мм.

При износе более 0,015 мм клапан следует заменить. При ремонте диаметр стержня клапана может быть увеличен на 0,25 мм.

Рабочие фаски клапанов можно шлифовать на специальном настольном шлифовальном станке мод. 2178 или на круглошлифовальном станке с креплением клапана в цанговом патроне 3 (рис. 1-26). Конструкция станка позволяет устанавливать клапан под требуемым углом к шлифовальному кругу. Фаску впускного клапана шлифуют под углом 30° (относительно горизонтальной оси), а выпускного — под углом 45°. Шлифовальный станок позволяет также при износе торца стержня клапана проводить его шлифование.

Испытание клапанов на герметичность можно осуществлять специальным прибором НИИАТ. Для этого прибор плотно устанавливают над притертым клапаном (рис. 1-27), и с помощью груши нагнетают воздух в пространство станка. Если при этом избыточное давление воздуха 0,07 МПа (0,7 кгс/см 2 ) не падает в течение 30 с, то клапан притерт хорошо.

После притирки и проверки герметичности клапанов головку цилиндров и клапаны следует тщательно промыть и продуть сжатым воздухом.

Втулки клапанов. Втулки изготовлены из чугуна. Диаметр отверстий в головке цилиндров под втулки клапанов 19,000. 19,033 мм.

Втулки клапанов запрессованы с натягом 0,014. 0,065 мм. Внутренний диаметр втулок 11,000. 11,027 мм. Втулки ремонтных размеров имеют больший наружный диаметр на 0,25 мм и меньший внутренний на 0,7 мм. Обработка внутренней поверхности втулки до номинального диаметра проводится в сборе с головкой цилиндров.

Максимально допустимый износ отверстия втулки клапана должен быть не более 0,05 мм. При большем диаметре втулку следует заменить. Выпрессовка втулок клапанов проводится с помощью приспособления (рис. 1-28, а).

При запрессовке втулки 9 клапана в отверстие головки цилиндров 7 надо надеть на втулку стопорное кольцо и запрессовать втулку с помощью оправки 8 до упора стопорного кольца в головку (рис. 1-28, б).

Для облегчения запрессовки втулок головку цилиндров рекомендуется нагреть до температуры 180 °С.

После запрессовки втулки размер втулки следует обеспечить разверткой (рис. 1-28, в) под диаметр устанавливаемого в нее стержня клапана, сохраняя при этом тепловой зазор между втулкой и стержнем, который должен быть для впускного клапана 0.060. 0,112 мм, для выпускного — 0,080. 0,132 мм.

Зазоры во втулках клапанов рекомендуется сохранять в указанных пределах, так как с увеличением их ухудшается теплоотдача, что отрицательно отражается на долговечности фаски клапана.

Замену втулок клапанов следует проводить до ремонта седел клапанов.

Клапанные пружины. Пружины изготовлены из стали, навиваются из проволки марки 68А диаметром 5,0 мм. Всего витков 6 3/4 +1/8, из них рабочих витков 4 3/4.

Наружный диаметр витка 40,0 мм. На рис. 1-29 показана высота пружины клапана под нагрузкой и в свободном состоянии.

Читайте также:  Как переделать цвет автомобиля

После освобождения пружины от груза она не должна иметь остаточной деформации. Пружины, не отвечающие этим требованиям заменяются.

Высоту и упругость пружины проверяют на приборе мод. НИИ AT. Нагрузку на пружину определяют по динамометру.

Толкатели. Изготовлены из стали, пустотелые. Для повышения работоспособности сопрягаемой пары (толкатель — кулачок) на торец толкателя наплавлен специальный чугун.

Твердость поверхности толкателя должна быть не менее 60 HRCэ, наружной цилиндрической поверхности толкателя не менее 40 HRCэ.

Допуск на нецилиндричность толкателя допускается не более 0,007 мм.

Ремонт деталей механизмов двигателя ЗиЛ-508.10. Блок цилиндров. Часть 1.

Ремонт деталей механизмов двигателя ЗиЛ-508.10. Блок цилиндров.

Часть 1

Блок цилиндров двигателя ЗиЛ-508.10 отлит из специального чугуна. Все элементы с поверхностью трения в отверстиях блока, кроме отверстий направляющих толкателей, можно менять (гильзы цилиндров, вкладыши коренных подшипников коленчатого вала, втулки опор распределительного вала). При такой конструкция блок практически не изнашивается.

Полость системы охлаждения при отсутствии в блоке цилиндров гильз открыта и хорошо доступна для очистки от накипи.

Для обеспечения большей жесткости блока нижняя плоскость разъема (нижняя часть картера) опущена ниже оси коленчатого вала на 65,9. 66,1 мм.

На рис. 1-15 показан блок цилиндров в разрезе и даны некоторые геометрические размеры. На рис. 1-16 приведена нумерация цилиндров.

Для очистки масляных каналов блока следует вывернуть торцовые пробки продольной масляной магистрали блока и смазочных каналов толкателей. Проверка герметичности системы охлаждения блока цилиндров проводится при давлении воды 0,3 МПа (3,0 кгс/см 2 ). При испытании следует особо обратить особое внимание на отсутствие течи через уплотнения в зазоре между нижней частью гильзы и блоком.

Допуск неплоскостности поверхности от переднего и заднего торцев блока составляет 0,1 мм; поверхности прилегания масляного картера — не более 0,15 мм по всей длине и 0,04 мм на длине 50 мм; поверхности прилегания головок цилиндров не более 0,15 мм по всей длине и 0,03 мм на длине 50 мм. Отклонение от плоскостности проверяют лекальной линейкой и набором щупов, располагая линейку на плоскости и измеряя щупом зазоры между линейкой и плоскостью.

Гильзы цилиндров двигателя ЗиЛ-508.10 — мокрые, непосредственно омываемые охлаждающей жидкостью. Гильзы отлиты из специального чугуна. Для увеличения коррозийной износостойкости гильзы в верхней ее части запрессована (с натягом 0.14. 0,28 мм) вставка, изготовленная из нирезистового чугуна.

Измерение внутреннего диаметра гильз проводится в двух взаимно перпендикулярных плоскостях (вдоль оси коленчатого вала и перпендикулярно к ней), а также в трех поясах по высоте блока. На рис. 1-17, а, показано измерение внутреннего диаметра гильзы непосредственно в блоке цилиндров двигателя, на рис. 1-17, б, — измерение гильзы, выпрессованной из блока цилиндров двигателя.

Схема измерения диаметра гильзы в одном из поясов приведена на рис. 1-17, в. Измерение проводится пассиметром. установленным на размер 100. 150 мм. Для обеспечения точного размера желательна постоянная температура окружающей среды 17. 23 °С.

Максимально допустимый износ гильз цилиндров составляет 0,4 мм. При наличии такого износа гильзу следует выпрессовать из блока и направить в ремонт для расточки под ремонтный размер или заменить новой, выпускаемой заводом в комплекте с поршнем и кольцами.

Для удобства эксплуатации и ремонта завод выпускает комплекты: восемь гильз с подобраными к ним поршнями с кольцами и пальцами. Этим комплектам присвоены номера 130-1000108, 130-1000108А, 130-1000108А2, 130-1000108-03, 130-1000108-04, 130-1000108-05.

Комплекты, упакованные в ящик, поставляются потребителям. Для установки данного комплекта в двигатель надо снять слой консерванта и промыть детали в керосине или бензине. Поршни необходимо комплектовать с теми гильзами, с которыми их прислал завод.

Читайте также:  Бюджетный ремонт арок автомобиля

В табл. 1-1 приведены размеры гильз (номинальный и три ремонтных). Для подбора поршней по ремонтным размерам гильз каждый ремонтный размер разбит на шесть групп. Каждая группа обозначается буквой. На поршень нанесена буква в соответствии с группой ремонтного размера гильзы.

Таблица 1-1 Номинальный и ремонтный размеры гильз цилиндров

Все гильзы цилиндров одного блока должны иметь размеры в пределах одного ремонтного размера. Допуски овальности и конусности новой гильзы должны быть не более 0,02 мм. Шероховатость рабочей поверхности должна быть не ниже Ra-0,32 мкм при отсутствии плосковершинного микрорельефа или Ra-0,63. 1,00 мкм с плосовершинным микрорельефом.

Общая сборка двигателя ЗиЛ-508.10. Часть 4.

Общая сборка двигателя ЗиЛ-508.10

Часть 4

Продолжение. Начало статьи смотреть здесь: часть 1, часть 2, часть 3

Распределительный вал двигателя ЗиЛ-508.10 в сборе с шестерней и фланцем. При монтаже распределительного вала в сборе с шестерней и фланцем необходимо:

  • провернуть блок двигателя горизонтально, установив его разъемной плоскостью картера вверх. Перед установкой кулачки и опоры распределительного вала смазать маслом, применяемым для двигателя, и проверить совпадение масляных каналов;
  • установить в блок распределительный вал с шестерней, фланцем, распорным кольцом и приводом центробежного датчика ограничителя частоты вращения в сборе. Вал следует устанавливать осторожно, без повреждения поверхности втулок (подшипников), кулачков и опорных шеек вала;
  • распределительные шестерни разместить так, чтобы зуб, отмеченный точкой на шестерне коленчатого вала, вошел во впадину, отмеченную точкой на шестерне распределительного вала (см. рис. 1-65);
  • проверить зазор между зубьями распределительных шестерен при помощи индикатора (см. рис. 1-64). Зазор должен быть в пределах 0,04. 0,05 мм, его следует проверять в трех местах по окружностям шестерен под углом 120°;
  • совместить отверстие упорного фланца с резьбовыми отверстиями в блоке цилиндров и закрепить фланец распределительного вала болтами с пружинными шайбами с помощью торцового ключа через отверстия шестерни. Момент затяжки болтов должен быть 20. 30 Н·м (2. 3 кгс·м). После затяжки болтов крепления фланца осевой зазор между торцом шейки вала и упорным фланцем должен быть не более 0,080. 0,208 мм;
  • смазать шестерни механизма газораспределения двигателя ЗиЛ-508.10;
  • надеть на конец коленчатого вала маслоотражатель;
  • установить крышку распределительных шестерен в сборе с манжетой и прокладкой, закрепить крышку болтами;
  • установить на крышку распределительных шестерен центробежный датчик ограничителя частоты вращения двигателя и закрепить его, предварительно установив под два болта крепления датчика на крышке;
  • установить зубчатый указатель для определения момента зажигания.

Для установки шкива коленчатого вала двигателя ЗиЛ-508.10 необходимо:

  • установить в паз шпонку и напрессовать шкив с помощью оправки;
  • ввернуть храповик со стопорной шайбой; закрепить его ключом;
  • убедившись, что храповик завернут до конца, застопорить его замочной шайбой, отогнув ее на грань храповика. Момент затяжки храповика должен быть 200. 280 Н·м (20. 28 кгс·м).

Масляный картер двигателя ЗиЛ-508.10. При монтаже масляного картера необходимо:

  • установить перегородку и закрепить ее болтами;
  • установить и закрепить болтами маслоприемник в сборе;
  • убедиться в отсутствии в двигателе посторонних предметов;
  • расположить прокладку в плоскости разъема блока цилиндров;
  • продуть сжатым воздухом картер и установить картер на блок цилиндров двигателя;
  • завернуть от руки болты крепления картера с пружинными шайбами и затянуть торцовым ключом. Затяжка должна осуществляться последовательно от середины к краям;

Крышка картера и вилки выключения сцепления. При монтаже крышки картера и вилки выключения сцепления требуется:

  • установить в картер вилку выключения сцепления и закрепить болтами фланец вилки;
  • установить крышку картера сцепления и щиток картера и закрепить их болтами;
  • повернуть двигатель на стенде, установив его цилиндрами вверх.

Партнеры:
Детская и школьная мебель в Киеве. Детская и школьная мебель, которую предлагают компании «Гудвин» отвечает всем требованиям эргономики и имеет высокую функциональность. И, конечно же, наше предложение действует не только в Киеве, но и по всей Украине.

Ремонт деталей механизмов двигателя ЗиЛ-508.10. Шатунно-поршневая группа. Часть 1.

Ремонт деталей механизмов двигателя ЗиЛ-508.10. Шатунно-поршневая группа.

Часть 1

Разборка шатунно-поршневой группы двигателя ЗиЛ-508.10. При разборке рекомендуется шатун в сборе с поршнем закрепить в тисках. С помощью приспособления мод. И 803.02.000 или 2479 снять поршневые кольца (рис. 1-35), вынуть круглогубцами стопорные кольца поршневого пальца (рис. 1-36). Для выпрессовки поршневого пальца надо нагреть поршень в масле или в электронагревательном приборе до температуры 55°С, выпрессовать поршневой палец с помощью оправки и отсоединить поршень от шатуна. Проверить состояние поршневого пальца, поршня и втулок верхней головки шатуна.

При снятии составного маслосъемного кольца необходимо с помощью приспособления снять кольцевые диски, затем вручную вынуть расширители.

Поршни двигателя ЗиЛ-508.10. Поршни изготовлены из алюминиевого сплава и покрыты оловом.

На днище поршня нанесено обозначение группы поршня по диаметру юбки, на передней части поршня — ремонтной группы и ремонтного размера поршня.

Размеры поршней приведены в табл. 1-2. Для облегчения индивидуального подбора поршней к цилиндрам, каждый из приведенных размеров делится на размерные группы, в которых размеры поршней по диаметру юбки следуют через 0,01 мм.

Таблица 1-2. Номинальный и ремонтный диаметры поршня двигателя ЗиЛ-508.10

Юбка поршня имеет овальную, бочкообразную форму. Наибольший диаметр юбки определяется в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на расстоянии 84 мм от днища поршня. Поверхность юбки поршня должна быть гладкой, без забоин и рисок. Чистота поверхности должна соответствовать 8-му классу. Поршни по массе изготовляют с точностью +5 г, поэтому их подборку и маркировку по массе не проводят.

Допуск цилиндричности отверстий в поршне под палец составляет 0,0025 мм.

Очистку канавок поршневых колец от нагара выполняется приспособлением, показанным на рис. 1-37. Удалять нагар надо тщательно и осторожно, чтобы не повредить поверхности канавок. Нагар из маслоотводящих отверстий удаляется металлическим стержнем или сверлом диаметром 3 мм.

Все операции подбора поршней по цилиндрам необходимо проводить при температуре окружающей среды 17. 23°С.

Для облегчения индивидуального подбора поршневых пальцев, поршни по диаметру отверстия под поршневой палец подразделяются на четыре размерные группы, приведенные в табл. 1-3. Маркировка размерной группы по диаметру отверстий под палец осуществляется нанесением краски на бобышку поршня. Цвет краски приведен в этой же таблице.

Таблица 1-3. Номинальный и ремонтный размеры отверстий в поршне под палец

Способ измерения гильзы цилиндров, допустимые овальность и конусность приведены в подразд. «Блок цилиндров».

При замене поршней без замены гильзы цилиндров верхнюю кромку (буртик) гильзы, которая образовалась в результате износа гильзы под верхним поршневым кольцом, целесообразно обработать шабером или мелкозернистым шлифовальным кругом, установленным на пневматической или электрической дрели, Поршни к цилиндрам надо подбирать так, чтобы зазор между стенкой цилиндров и юбкой поршня был 0,03. 0,05 мм. Зазор определяется лентой-щупом (рис. 1-38) толщиной 0,08 мм, шириной 10. 13 мм и длиной не менее 200 мм. Лента-щуп протягивается через зазор между поршнем и цилиндром при неподвижном поршне с усилием 25. 45 Н (2,5. 4,5 кгс). При этом поршень должен быть обращен днищем вниз, а лента-щуп должна находиться в плоскости, перпендикулярной оси отверстия под поршневой палец. Подбор поршней можно проводить не выпрессовывая гильзы из блока (см. рис. 1-38), а также после их выпрессовки.

Читайте также:  Снегоход скандик 600 ремонт двигателя
Оцените статью