Волга ГАЗ 3110
Волга ГАЗ 3110 ЗМЗ-402 полная разборка двигателя
Удаляем из двигателя масло (см. Замена масла и масляного фильтра).
Удаляем из двигателя охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости) и убираем радиатор (см. Демонтаж радиатора).
Отделяем от коллектора приемные трубы.
убираем карбюратор (см. Демонтаж карбюратора) и крыльчатку вентилятора (см. Демонтаж насоса охлаждающей жидкости). Это убережет их от случайного дефекты.
Ключом “на 14” выворачиваем штуцер и отделяем трубопровод масляного радиатора.
Второй трубопровод масляного радиатора отделяем от крышки распределительных шестерен (см. Замена передней манжеты коленчатого вала).
Запомнив или записав размещение других шлангов и электропроводки, отделяем их.
Ключом “на 12” отвинчиваем 2 болта и убираем с картера сцепления цилиндр выключения сцепления.
убираем коробку передач (см. Демонтаж коробки передач).
Отделяем “массовый” кабель от крышки картера сцепления.
Ключом “на 17” отвинчиваем 2 болта фиксации двигателя к опорам (см. Замена опор силового агрегата).
Волга ГАЗ 3110 ЗМЗ-402 полная разборка двигателя
Тельфером или лебедкой поднимаем двигатель, аккуратно выводим его из моторного отсека и монтируем на стенд.
убираем ведущий, ведомый диск сцепления и маховик.
Ключом “на 14” отвинчиваем шесть гаек и 2 болта фиксации картера сцепления…
…и убираем его.
Ключом “на 24” отвинчиваем болт и отделяем трубку от основания масляного фильтра.
Ключом “на 13” отвинчиваем четыре гайки, крепящие масляный фильтр,…
…и убираем его.
убираем генератор (см. Демонтаж генератора).
убираем топливный насос (см. Демонтаж и разборка топливного насоса).
убираем стартер (см. Демонтаж стартера).
убираем насос охлаждающей жидкости (см. Демонтаж насоса охлаждающей жидкости).
убираем головку блока цилиндров (см. Демонтаж головки блока цилиндров).
Ключом “на 24” отвинчиваем и убираем кран масляного радиатора и масляную трубку.
Ключом “на 12” отвинчиваем штуцер и вытаскиваем трубку указателя уровня масла.
Волга ГАЗ 3110 ЗМЗ-402 полная разборка двигателя
убираем крышку распределительных шестерен (cм. Замена передней манжеты коленчатого вала).
Ключом “на 13” отвинчиваем две гайки, крепящие крышку коробки толкателей…
…и убираем ее.
Вытаскиваем восемь толкателей клапанов и нумеруем их (либо раскладываем по порядку).
Легкими ударами молотка через бородок выбиваем шпонку…
…и убираем маслоотделитель с коленчатого вала.
Головкой или торцевым ключом “на 12” через проем в шестерне отвинчиваем 2 болта фиксации упорного фланца…
…и вытаскиваем распределительный вал одновременно с шестерней.
Дабы гильзы цилиндров не выпадали фиксируем их инструментом и переворачиваем блок.
Головкой “на 13” отвинчиваем две гайки, крепящие масляный насос…
…и убираем его.
Шестигранным ключом “на 8” отвинчиваем две гайки…
…и убираем крепеж сальника заднего подшипника.
Головкой “на 15” отвинчиваем две гайки крышки шатуна…
…и убираем ее.
Нажимая деревянной ручкой молотка на шатун, выталкиваем поршень из цилиндра. Вытаскиваем остальные три поршня.
Головкой “на 19” отвинчиваем две гайки…
Волга ГАЗ 3110 ЗМЗ-402 полная разборка двигателя
…и убираем крышку коренного подшипника. убираем остальные четыре крышки.
вынимаем из блока коленчатый вал.
убираем инструмент для крепления гильз цилиндров. Рисками, краской и т.п. отмечаем их расположение в блоке, дабы при монтаже старых гильз оно не изменилось.
Разборка двигателя волга 3110
Волга ГАЗ 3110 ЗМЗ-402 полная разборка двигателя
Демонтаж и разборка двигателя Змз-402
Удаляем из двигателя масло (см. Замена масла и масляного фильтра).
Удаляем из двигателя охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости) и убираем радиатор (см. Демонтаж радиатора).
Отделяем от коллектора приемные трубы.
убираем карбюратор (см. Демонтаж карбюратора) и крыльчатку вентилятора (см. Демонтаж насоса охлаждающей жидкости). Это убережет их от случайного дефекты.
Ключом “на 14” выворачиваем штуцер и отделяем трубопровод масляного радиатора.
Второй трубопровод масляного радиатора отделяем от крышки распределительных шестерен (см. Замена передней манжеты коленчатого вала).
Запомнив или записав размещение других шлангов и электропроводки, отделяем их.
Ключом “на 12” отвинчиваем 2 болта и убираем с картера сцепления цилиндр выключения сцепления.
убираем коробку передач (см. Демонтаж коробки передач).
Отделяем “массовый” кабель от крышки картера сцепления.
Ключом “на 17” отвинчиваем 2 болта фиксации двигателя к опорам (см. Замена опор силового агрегата).
Волга ГАЗ 3110 ЗМЗ-402 полная разборка двигателя
Тельфером или лебедкой поднимаем двигатель, аккуратно выводим его из моторного отсека и монтируем на стенд.
убираем ведущий, ведомый диск сцепления и маховик.
Ключом “на 14” отвинчиваем шесть гаек и 2 болта фиксации картера сцепления…
…и убираем его.
Ключом “на 24” отвинчиваем болт и отделяем трубку от основания масляного фильтра.
Ключом “на 13” отвинчиваем четыре гайки, крепящие масляный фильтр,…
…и убираем его.
убираем генератор (см. Демонтаж генератора).
убираем топливный насос (см. Демонтаж и разборка топливного насоса).
убираем стартер (см. Демонтаж стартера).
убираем насос охлаждающей жидкости (см. Демонтаж насоса охлаждающей жидкости).
убираем головку блока цилиндров (см. Демонтаж головки блока цилиндров).
Ключом “на 24” отвинчиваем и убираем кран масляного радиатора и масляную трубку.
Ключом “на 12” отвинчиваем штуцер и вытаскиваем трубку указателя уровня масла.
Волга ГАЗ 3110 ЗМЗ-402 полная разборка двигателя
убираем крышку распределительных шестерен (cм. Замена передней манжеты коленчатого вала).
Ключом “на 13” отвинчиваем две гайки, крепящие крышку коробки толкателей…
…и убираем ее.
Вытаскиваем восемь толкателей клапанов и нумеруем их (либо раскладываем по порядку).
Легкими ударами молотка через бородок выбиваем шпонку…
…и убираем маслоотделитель с коленчатого вала.
Головкой или торцевым ключом “на 12” через проем в шестерне отвинчиваем 2 болта фиксации упорного фланца…
…и вытаскиваем распределительный вал одновременно с шестерней.
Дабы гильзы цилиндров не выпадали фиксируем их инструментом и переворачиваем блок.
Головкой “на 13” отвинчиваем две гайки, крепящие масляный насос…
…и убираем его.
Шестигранным ключом “на 8” отвинчиваем две гайки…
…и убираем крепеж сальника заднего подшипника.
Головкой “на 15” отвинчиваем две гайки крышки шатуна…
…и убираем ее.
Нажимая деревянной ручкой молотка на шатун, выталкиваем поршень из цилиндра. Вытаскиваем остальные три поршня.
Головкой “на 19” отвинчиваем две гайки…
Волга ГАЗ 3110 ЗМЗ-402 полная разборка двигателя
…и убираем крышку коренного подшипника. убираем остальные четыре крышки.
вынимаем из блока коленчатый вал.
убираем инструмент для крепления гильз цилиндров. Рисками, краской и т.п. отмечаем их расположение в блоке, дабы при монтаже старых гильз оно не изменилось.
Волга ГАЗ 3110 ЗМЗ-402 полная разборка двигателя
Следующая страница»»»»»»
- 1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.
22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.35.36.37.38.39.40.
41.42.43.44.45.46.47.48.49.50.51.52.53.54.55.56.57.58.59.60.
61.62.63.64.65.66.67.68.69.70.71.72.73.74.75.76.77.78.79.
80.81.82.83.84.85.86.87.88.89.90.91.92.93.94.95.96.97.98.99.
100.101.102.103.104.105.106.107.108.109.110.111.112.113.114.
115.116.117.118.119.120.121
Разборка двигателя 402 автомобиля ГАЗ-3110
Тщательно отмываем и подготавливаем двигатель для разборки.
Устанавливаем двигатель на стенд или подставку. Подготавливаем необходимый инструмент для разборки.
При разборке нужно маркировать детали, которые будут в дальнейшем эксплуатироваться.
Коленчатый вал, маховик и сцепление балансируются в сборе, поэтому их разукомплектовывать нельзя.
Головкой на 10 отворачиваем шесть болтов крепления крышки блока цилиндров и снимаем крышку вместе с прокладкой.
Вынимаем масломерный щуп
Ключом на 12 ослабляем болт верхнего крепления генератора
Ключом на 13 отворачиваем гайку крепления регулировочной пластины к головке блока
Снимаем пластину со шпильки головки блока
Отворачиваем ключом на 13 две гайки крепления крайних стоек крепления оси коромысел
Ключом на 17 равномерно ослабляем и отворачиваем четыре гайки крепления основных стоек оси коромысел
Снимаем ось коромысел со шпилек
Вынимаем восемь штанг толкателей и раскладываем их по порядку, чтобы потом поставить их на свои места
Снимаем наконечники высоковольтных проводов и выворачиваем свечи зажигания.
Отсоединяем шланг от фильтра тонкой очистки топлива.
Отсоединяем от карбюратора шланг вакуум-корректора датчика распределителя зажигания.
Головкой на 19 отворачиваем десять гаек крепления головки блока в последовательности обратной затяжке
Последовательность затяжки болтов головки блока цилиндров
Снимаем головку со шпилек блока цилиндров.
Снимаем прокладку головки блока цилиндров
Переворачиваем двигатель поддоном вверх и ключом на 13 отворачиваем восемнадцать гаек крепления поддона.
Под угловыми гайками крепления поддона установлены фигурные шайбы
Снимаем с поддона переднюю и заднюю части прокладки
Снимаем с блока боковые части прокладки
Уплотнительные прокладки вторично нельзя использовать. Все прокладки продаются в ремкомплектах.
Головкой на 12 с удлинителем отворачиваем два болта крепления топливного насоса
Снимаем топливный насос
Между насосом и блоком установлена прокладка
Ключом на 24 отворачиваем болт и отсоединяем трубку от корпуса масляного фильтра
Ключом на 13 отворачиваем четыре гайки крепления масляного фильтра
Снимаем масляный фильтр
Ключом на 14 отворачиваем шесть гаек и два болта крепления картера сцепления
Снимаем картер сцепления
Ключом на 24 отворачиваем и снимаем кран масляного радиатора и масляную трубку
Ключом на 12 отворачиваем штуцер и вынимаем трубку указателя уровня масла
Снимаем крышку распределительных шестерен для этого:
Торцевым ключом на 46 отворачиваем храповик
Головкой на 12 отворачиваем шесть болтов крепления шкива
Снимаем шкив коленчатого вала
Трехпалым съемником стягиваем ступицу шкива
Ключом на 13 отворачиваем восемь гаек крепления передней крышки
Снимаем крышку распределительных шестерен
Ключом на 13 отворачиваем две гайки крепления крышки коробки толкателей.
Снимаем крышку толкателей
Вынимаем восемь толкателей клапанов и маркируем их или раскладываем по порядку
С помощью бородка выбиваем шпонку
Снимаем маслоотражатель с коленчатого вала
Головкой на 12 через отверстие в шестерне отворачиваем болты крепления упорного фланца
Вынимаем распределительный вал вместе с шестерней
Фиксируем гильзы от выпадения с помощью подходящих втулок, шайб и гаек
Если не зафиксировать гильзы цилиндров, то при возможном проворачивании коленчатого вала они могут приподняться за счет трения об их зеркала поршней.
Под посадочные буртики гильз попадут частицы окалины из водяной рубашки, и при сборке двигателя гильзы неплотно сядут на свои места, что приведет к просачиванию охлаждающей жидкости в масляный картер.
Переворачиваем блок цилиндров.
Головкой на 13 отворачиваем две гайки крепления масляного насоса
Снимаем масляный насос
Шестигранником на 8 отворачиваем две гайки крепления держателя сальника
Снимаем держатель сальника заднего подшипника
Головкой на 15 отворачиваем две гайки крышки шатуна
Снимаем крышку шатуна
Деревянной ручкой молотка выдавливаем поршень из цилиндра.
Вынимаем также остальные поршни.
Головкой на 19. отворачиваем две гайки крепления крышки коренного подшипника
Снимаем крышку коренного подшипника.
Снимаем также остальные крышки коренных подшипников.
Извлекаем из блока коленчатый вал
Отворачиваем приспособление, удерживающее гильзы и вынимаем их.
После этого промываем все детали и подготавливаем их для дефектации