Разборка двигателя трактора юмз

Лечение суставов

Сайт про суставы

Ремонт двигателя юмз 6 своими руками видео

Не равномерная работа двигателя Д-65

Здравствуйте форумчане помогите разобратся с не большой проблемой:двигатель работает не равномерно где то с холостых и до средних оборотов(на максимальных и под нагрузкой звук выхлопа равномерный).

Звук выхлопа напоминает работу на двух цилиндрах(как у тепловоза,камаза с плохим регулятором,вобщем»хрюкает»).

Чтоб не было лишних вопросов расскажу всю его(двигателя)историю.

Куплен трактор был уже с таким дефектом,но внимания особо никто не обращал,так как трактор был фактически хламом.Через несколько лет лопнул блок(вдоль второй гильзы),был произведён капитальный ремонт из заменой блока.Были «пересыпаны»все детали из старого ,естественно из заменой дефектных.Распределительные шестерни не менялись(в норме),на распредвале шпонка не срезана,выставлено по метках.Головка через некоторое время по причине пробоя прокладки шлифовалась,были зенкованы сёдла и заменены клапана.!—break—

Вобщем двигатель после ремонта в идеале,а работает не равномерно.

Менял топливные(отремонтированные) эффекта-ноль,опережение впрыска ставил и позднее и раннее-эффекта ноль.

Проявляет склонность к дымности и не приёмистый.

Вариантов у меня два:на распределительных шестернях где нибудь не там стоит метка,или топливный(но я же их менял!) .

Весной буду колоть(менять диск сцепления),так что нужна Ваша помощь(снимать переднюю крышку или нет?).

Привет колега! Вопрос распредвал менял или старый поставил?

Здравствуйте,распредвал оставил старый(видимого износа не было),но есть в запасе.

Если я правильно Вас понял то Вы намекаете на распредвал?

Сам думаю что где то есть смещение фаз газораспределения,но предполагал что где то на шестернях на один-два зуба метка неправильно выбита(а может и на распредвале под шпонку смещено).

Немного не понял из рассказа автора темы: ТНВД и Форсунки проверялись на стенде? А как дымит двигатель в зависимости от оборотов и нагрузки?

Я немного опустил в рассказе про некоторые вещи-много писать,естественно топливный и форсунки-все менялось и ремонтировалось(капиталка же).Распылители меняю каждый сезон(с реставрации)-влияет на мощность и экономичность.

На второй пониженной с копалкой не дымит,на третьей-четвёртой пониженной появляется сероватый выхлоп.Воздушный фильтр чистый,топливный менял-всё по старому.Не дизель а головоломка.

Привет коллега! Недавно был случай у ребят распредвал кривой оказался и брати внимание на втулки р\в так-что и поддон и перед открывать.

Танкист здравствуйте.Распредвал буду менять однозначно(может и кривой,но заходил нормально),если не ошибаюсь втулка только одна(спереди бронзовая-довольно толстая),а дальше расточено в блоке(диаметр опорных шеек на распредвале одинаков).Стружки нет,дефект(неравномерная работа) был на старом блоке и перешёл на новый.Спасибо.

[quote=clone-7719]Я немного опустил в рассказе про некоторые вещи-много писать,естественно топливный и форсунки-все менялось и ремонтировалось(капиталка же).Распылители меняю каждый сезон(с реставрации)-влияет на мощность и экономичность.

И все таки плунжера вы меняли или нет? Зачастую ремонт насоса сводится к простой регулировке равномерной подачи по секциям. На полной подаче и оборотах они могут лить по норме а вот на малых и средних некоторые могут не продавливать, и лить будут по разному.

На одном были заменены(плунжера),а но втором были в хорошем состоянии(отрегулирован по неравномерности по секциям и количеству топлива).

Тот что в(хорошем состоянии)-практически новый(снят с рабочего двигателя,который работал идеально).

Открывй переднюю крышку и проверяй состояние шестерен.проверь метки————-в 91 году был выпущен брак шестерни коленвала по метке—буква С должна стоять на третьем зубе от шпонки.А на браке на 4-м трактор не тянул.дымел.но на холостом работал мягко

Вероятно причина в ГРМ. Не уверен что смещение метки на шестерне приведет к такому эфекту, все таки оно будет одинаково для всех цилиндров. Возможно распредвал бракованный, некоторые кулачки находятся не в тех плоскостях.

Спасибо-Вы подтвердили мои сомнения,именно по этому и спросил на форуме-опыта у многих больше чем у меня.

Мощность у двигателя действительно занижена,и дымит зараза при любой нагрузке(субъективно не большой для трактора).

Выше писал что буду колоть-так что открою переднюю крышку и всё заменю.

Ещё раз спасибо Всем за участие-можно считать что тема закрыта.

Спасибо-Вы подтвердили мои сомнения,именно по этому и спросил на форуме-опыта у многих больше чем у меня.

Мощность у двигателя действительно занижена,и дымит зараза при любой нагрузке(субъективно не большой для трактора).

Выше писал что буду колоть-так что открою переднюю крышку и всё заменю.

Ещё раз спасибо Всем за участие-можно считать что тема закрыта.

всегда рад помочь так как имею три ЮМЗ и ремонтом занимаюсь сам с трактористом.Сейчас делаю кап ремонт Д-65———реставрация постелей блока.распредвала и поршневой.В Запорожье хорошо растачивают и балансируют

Какую сейчас ставите поршневую от МТЗ Д-240 ?и если не секрет сколько сейчас стоит полностю поршневая с гильзами и кольцами??и ещо не понял одну фразу- РЕСТАВРАЦЫЯ ПОСТЕЛЕЙ БЛОКА))ЕСЛИ МОЖНА ЧУТЬ ПОПОДРОБНЕЙ ОБ ЕТОМ)))не понял ету фразу)зараней благодарен

/ТОТ СвЕт ЧтО ПереЛиваетСя в КолоСьяХ не ПоПадёТ в СеРдцЕ ЗаляПаноЕ ЗлоСтю/

/век жыви, век учись/

/Опыт — это количество событий умноженных на выводы/

/ТРАКТОР — ЭТО СОСТОЯНИЕ ДУШЫ/

Спасибо за информацию(про Запорожье),а если подскажете где-ещё больше буду благодарен.

Прекрасно знаете как сейчас сложно найти блок Д-65(сам искал месяц-то провёрнут-то бугелей нет-то побит-то не продают(для себя берегут)).

Хотел распредвал завтулить,но увы,не нашёл специалиста(чесно говоря-время поджимало).

Да простит меня 4-Иван Иванович что отвечаю на ему заданный вопрос-не удержался.

Andriy у Вас в аватаре написано-механик-как Вы не можете не знать что такое-РЕСТАВРАЦИЯ ПОСТЕЛЕЙ БЛОКА??Извините.

Двигатель»застукал»-бывает проворачивает коренные вкладыши,как следствие-нарушается соосность(нормальный хозяин коленвал в такой блок ставить без ремонта не будет).Блок ремонтируется специалистами-разными способами наращивается металл на постели,и потом протачивается вместе с бугелями,для обеспечения соосности.Такой ремонт наиболее знаком «камазистам».

Поршневая у меня и знакомого стоит «киевская»(так сказали при покупке)-нареканий нет.Пальцы если не изношены лучше ставить старые(новые очень часто-«сырые»-способ проверки-палец об палец-если вмятина-сырец).

Да простит меня 4-Иван Иванович что отвечаю на ему заданный вопрос-не удержался.

Andriy у Вас в аватаре написано-механик-как Вы не можете не знать что такое-РЕСТАВРАЦИЯ ПОСТЕЛЕЙ БЛОКА??Извините.

Двигатель»застукал»-бывает проворачивает коренные вкладыши,как следствие-нарушается соосность(нормальный хозяин коленвал в такой блок ставить без ремонта не будет).Блок ремонтируется специалистами-разными способами наращивается металл на постели,и потом протачивается вместе с бугелями,для обеспечения соосности.Такой ремонт наиболее знаком «камазистам».

Поршневая у меня и знакомого стоит «киевская»(так сказали при покупке)-нареканий нет.Пальцы если не изношены лучше ставить старые(новые очень часто-«сырые»-способ проверки-палец об палец-если вмятина-сырец).

Спасибо!Дело в том что я ету проделку знаю что так нада делать только не знал как оно верно называитса))(Или ета фраза разговорная).

/ТОТ СвЕт ЧтО ПереЛиваетСя в КолоСьяХ не ПоПадёТ в СеРдцЕ ЗаляПаноЕ ЗлоСтю/

/век жыви, век учись/

/Опыт — это количество событий умноженных на выводы/

/ТРАКТОР — ЭТО СОСТОЯНИЕ ДУШЫ/

гильзы ставлю всегда Конотоп или Киев.Поршня не меняю (сделано в ссср) кольца предпочитаю Одесса.В прошлом сезоне на одном тракторе менял кольца в старые гильзы(трактор дворовой-невыездной ) удачно получилось

о реставрвции блоков в Ваших крях не могу знать но думаю если есть база типа Авторемзавода или большого АТП то такие станки должны быть.Промерял новые шатуны СМД ни один не попал в стандарт теперь понял что нужно делать реставрацию при стуке или лопании к\вала на любом двиге. Никогда не думал о таких деформациях а внутримеры показывают

гильзы ставлю всегда Конотоп или Киев.Поршня не меняю (сделано в ссср) кольца предпочитаю Одесса.В прошлом сезоне на одном тракторе менял кольца в старые гильзы(трактор дворовой-невыездной ) удачно получилось

о реставрвции блоков в Ваших крях не могу знать но думаю если есть база типа Авторемзавода или большого АТП то такие станки должны быть.Промерял новые шатуны СМД ни один не попал в стандарт теперь понял что нужно делать реставрацию при стуке или лопании к\вала на любом двиге. Никогда не думал о таких деформациях а внутримеры показывают

Всмысле Поршня не меняю (сделано в ссср) на новые гильзы те поршня которые были на старых гильзах?

/ТОТ СвЕт ЧтО ПереЛиваетСя в КолоСьяХ не ПоПадёТ в СеРдцЕ ЗаляПаноЕ ЗлоСтю/

/век жыви, век учись/

/Опыт — это количество событий умноженных на выводы/

/ТРАКТОР — ЭТО СОСТОЯНИЕ ДУШЫ/

Спасибо за информацию.

На счет реставрации-я имел ввиду где в Запорожье делают))?.

Дааа,запчасти сейчас делаю хорошие(побегаешь пока найдёш более-менее нормальное).Кстати клапана у меня на ЮМЗ с СМД-18-обточенные(со времён ссср лежали).

Насколько помню на геометрию шатуна сильно влияет момент затяжки(перетянул-и овал по плоскости разъёма обеспечен).После кап-ремонта двигатель»Марала»не ходил-немцы не расчитывали что «русский Иван»будет затягивать шатуны ломом.После,когда заметили»овал»,разворачивали на оправке с наждачкой,и затягивали не «ломом»,а динамометрическим ключом-всё —двигатель «ходил».

я конечно извеняюсь но вы невту степь лезите перед генеальной разборкой сделайте пару вещей замерте компресию в цилиндрах если покажет разнобой тогда попадете для начала на гривен 30 по прокладке головы проверте клапана на плотность залейте киросина дальше если распредвал выроботаный то у вас будет меняться зазор на клапанах и еще посмотрите газы из сапуна не гонят это первые причины на которые надо обратить внимание если кольца посажены то он будет дыметь а кахкать и троить это клапана либо недержут либо зазор неправильный я делаю по кругу 0,25

я конечно извеняюсь но вы невту степь лезите перед генеальной разборкой сделайте пару вещей замерте компресию в цилиндрах если покажет разнобой тогда попадете для начала на гривен 30 по прокладке головы проверте клапана на плотность залейте киросина дальше если распредвал выроботаный то у вас будет меняться зазор на клапанах и еще посмотрите газы из сапуна не гонят это первые причины на которые надо обратить внимание если кольца посажены то он будет дыметь а кахкать и троить это клапана либо недержут либо зазор неправильный я делаю по кругу 0,25

сергей 11 здравствуйте,не понятно к кому обращаетесь,но так как тему создал я,то я-же и отвечаю.

Чесно говоря незнаю каким компрессометром можна измерить компрессию на дизеле))).

Как писалось выше двигатель «откапитален»,симптомов износа нет(масло не «жрёт»,сапун сухой).

Но сам вопрос не снят-сцепление весной поменял,а вот до передней крышки на двигателе не добрался(поджимало время).

Из наблюдений-«рыкание»до 800-900об/мин(что в холостую,что под нагрузкой),после 1000об/мин-более равномерная работа(на слух))).

«Нагрузка»-сеялка СПЧ-6(вторая передача-полный «газ»),мотыга семи-рядковая. сероватый»выхлоп»из трубы на второй-третьей передаче.

«Рыкание»на обеих топливных(наверное нужно третью одолжить для «пробы»))),распылители весной для «профилактики»поменял(стенд дома есть),»старые»распылители были вполне рабочие(отсечка чёткая,распыл отличный,давление в рамках нормы).

Будет время(и настроение))всё-таки сниму переднюю крышку.

кто имел дело с ремонтом мотора д65 кокой допустимый зазар в кореных вкладышах ставлю вал а он аж цокает размер шейки н2 вкладыши тоже н2

кто имел дело с ремонтом мотора д65 кокой допустимый зазар в кореных вкладышах ставлю вал а он аж цокает размер шейки н2 вкладыши тоже н2

На ЮМЗ к сожалению инструкции нет,а так из инструкции:

замена вкладышей при-0.40мм

А коленвал у Вас точеный или новый?

На моём ЮМЗ проточенный с Н1 на Н2,но проблем небыло с установкой(никто его правда и не мерял-ответственный человек точил))),вал и не «зажимало»,и не люфтил.

я конечно извеняюсь но вы невту степь лезите перед генеальной разборкой сделайте пару вещей замерте компресию в цилиндрах если покажет разнобой тогда попадете для начала на гривен 30 по прокладке головы проверте клапана на плотность залейте киросина дальше если распредвал выроботаный то у вас будет меняться зазор на клапанах и еще посмотрите газы из сапуна не гонят это первые причины на которые надо обратить внимание если кольца посажены то он будет дыметь а кахкать и троить это клапана либо недержут либо зазор неправильный я делаю по кругу 0,25

Читайте также:  Как поставить чип тюнинг ваз

сергей 11 здравствуйте,не понятно к кому обращаетесь,но так как тему создал я,то я-же и отвечаю.

Чесно говоря незнаю каким компрессометром можна измерить компрессию на дизеле))).

Как писалось выше двигатель «откапитален»,симптомов износа нет(масло не «жрёт»,сапун сухой).

Но сам вопрос не снят-сцепление весной поменял,а вот до передней крышки на двигателе не добрался(поджимало время).

Из наблюдений-«рыкание»до 800-900об/мин(что в холостую,что под нагрузкой),после 1000об/мин-более равномерная работа(на слух))).

«Нагрузка»-сеялка СПЧ-6(вторая передача-полный «газ»),мотыга семи-рядковая. сероватый»выхлоп»из трубы на второй-третьей передаче.

«Рыкание»на обеих топливных(наверное нужно третью одолжить для «пробы»))),распылители весной для «профилактики»поменял(стенд дома есть),»старые»распылители были вполне рабочие(отсечка чёткая,распыл отличный,давление в рамках нормы).

Будет время(и настроение))всё-таки сниму переднюю крышку.

я думаю так что если неправельно установлены шестерни не пометкам он наврядли заведется имел горький опыт купил новый коленвал и шестерню так три дня ганял пускачем а он сизый дым с выхлопной кидает а звука ноль так оказалось заводская метка на один зуб неправильно была выбита еще если у вас неправильно стоит шестерня распредвала и он работает всетаки то двигатель должен подогреваться и тяга будет отвратительная хота чем черт не шутит век живи век учись . А компресометер существует сам пользовался похож на камазовский и есть универсальный вставляется вместо форсунки крутиш пускачем или стартером и смотриш на давление . Да еще чють незабыл имел маленькую неприятность уменя начал подтраивать и сизый дымок подкидал так оказалось насос подкачки топлива навернулся изношен был плохо подкачивал топливо

я конечно извеняюсь но вы невту степь лезите перед генеальной разборкой сделайте пару вещей замерте компресию в цилиндрах если покажет разнобой тогда попадете для начала на гривен 30 по прокладке головы проверте клапана на плотность залейте киросина дальше если распредвал выроботаный то у вас будет меняться зазор на клапанах и еще посмотрите газы из сапуна не гонят это первые причины на которые надо обратить внимание если кольца посажены то он будет дыметь а кахкать и троить это клапана либо недержут либо зазор неправильный я делаю по кругу 0,25

сергей 11 здравствуйте,не понятно к кому обращаетесь,но так как тему создал я,то я-же и отвечаю.

Чесно говоря незнаю каким компрессометром можна измерить компрессию на дизеле))).

Как писалось выше двигатель «откапитален»,симптомов износа нет(масло не «жрёт»,сапун сухой).

Но сам вопрос не снят-сцепление весной поменял,а вот до передней крышки на двигателе не добрался(поджимало время).

Из наблюдений-«рыкание»до 800-900об/мин(что в холостую,что под нагрузкой),после 1000об/мин-более равномерная работа(на слух))).

«Нагрузка»-сеялка СПЧ-6(вторая передача-полный «газ»),мотыга семи-рядковая. сероватый»выхлоп»из трубы на второй-третьей передаче.

«Рыкание»на обеих топливных(наверное нужно третью одолжить для «пробы»))),распылители весной для «профилактики»поменял(стенд дома есть),»старые»распылители были вполне рабочие(отсечка чёткая,распыл отличный,давление в рамках нормы).

Будет время(и настроение))всё-таки сниму переднюю крышку.

я думаю так что если неправельно установлены шестерни не пометкам он наврядли заведется имел горький опыт купил новый коленвал и шестерню так три дня ганял пускачем а он сизый дым с выхлопной кидает а звука ноль так оказалось заводская метка на один зуб неправильно была выбита еще если у вас неправильно стоит шестерня распредвала и он работает всетаки то двигатель должен подогреваться и тяга будет отвратительная хота чем черт не шутит век живи век учись . А компресометер существует сам пользовался похож на камазовский и есть универсальный вставляется вместо форсунки крутиш пускачем или стартером и смотриш на давление . Да еще чють незабыл имел маленькую неприятность уменя начал подтраивать и сизый дымок подкидал так оказалось насос подкачки топлива навернулся изношен был плохо подкачивал топливо

Про шестерни..пока не разберу не пойму,заводится с пол-оборота,а вот тянет (субъективно)вроде не так как нужно.

Компрессометр встречал только в справочной литературе(ещё со времён СССР),а в «живую»в глаза не видел,поэтому и написал(извините)»незнаю каким компрессометром»))).

«Подтраивание»мне знакомо(подкачивающий тоже поменял),но это не то.

Двигатель д 65 ремонт своими руками

Сборку двигателей выполняют в три этапа: вертикальное положение картером вверх, когда укладывают коленчатый вал; горизонтальное положение — для установки основных сборочных единиц и деталей; вертикальное положение картером вниз — при окончательной сборке и укомплектовке. При индивидуальной сборке двигателей применяют универсальный стенд УСД-3 или специальный стенд для сборки двигателей Д-108 и Д-160 (рис. 107). На специализированных ремонтных заводах двигатели собирают на поточной линии.

Рис. 107. Стенд для разборки и сборки двига­телей Д-108 и Д-160:

1 — рама, 2 — колесо, 3 — нижний сектор, 4 — откидной болт, 5 — верхний сектор, 6 — плита, 7 — ролик, 8 — фиксатор

Собирают двигатели в следующем порядке: укладывают ко­ленчатый вал в коренные подшипники, устанавливают гильзы цилиндров, шатунно-поршневую группу, механизм газораспреде­ления, заднюю балку и маховик, масляный насос и картер, головку цилиндров, топливную аппаратуру, фильтры и трубопро­воды, всасывающий и выхлопной коллекторы, водяной насос и вентилятор, редуктор и пусковой двигатель.

Устанавливать коленчатый вал рекомендуется в такой после­довательности. Проверяют и укомплектовывают вал коренными подшипниками. Если вкладыши не подлежат растачиванию и со­ответствуют данному размеру шеек вала, их укладывают в посте­ли блока, собирают и затягивают коренные подшипники. Укла­дывают коленчатый вал и проверяют его установку по техниче­ским условиям на ремонт.

Допустимые без ремонта величины зазоров в коренных под­шипниках при нормальных размерах шеек коленчатого вала для тракторных двигателей равны: для Д-108 и Д-160 — 0,35 мм; для всех остальных — 0,24—0,30 мм.

После проверки размеров и определения зазоров крышки подшипников снимают, коренные шейки вала смазывают тонким слоем масла и вал опускают на вкладыши, установленные в блоке.

Момент затяжки гаек коренных подшипников двигателей Д-108 — 370—420 Н-м; А-01М, А-41 — 410—440; Д-65, Д-240 — 220—260 и СМД-14—200—220 Н-м. Сначала затягивают сред­ний коренной подшипник и пробуют проворачивать коленчатый вал рукой за болт во фланце для крепления маховика. Если вал проворачивается легко, постепенно затягивают остальные крышки подшипников. Проверяют осевой разбег коленчатого вала передвижением его вдоль оси ломиком и замеряют в край­нем положении торцовый зазор. Осевой разбег коленчатого вала для двигателей Д-108—0,1—0,5 мм; СМД-14—0,2—0,4; А-01М и А-41—0,1—0,35 мм.

Правильно уложенный вал должен проворачиваться от уси­лия руки, приложенного к болту маховика или шатунным шей­кам.

Шатунно-поршневую группу устанавливают в блок со сторо­ны головки цилиндров, пользуясь приспособлениями для сжатия колец. Затягивают гайки шатунных подшипников динамометри­ческим ключом со следующим моментом затяжки: для двига­телей СМД-14—140—160 Н-м; А-01М, А-41 —160—180; Д-108— 140—150 Н-м.

Допустимый без ремонта осевой разбег нижней головки ша­туна равен 1 мм. После установки задней балки и корпуса уплотнения ставят маховик. Биение маховика после его закрепле­ния на коленчатом валу не должно превышать 0,3 мм.

При установке механизма газораспределения необходимо соблюдать правильность установки шестерен по меткам. Допус­тимый без ремонта зазор между зубьями шестерен распределе­ния равен 1,5 мм. Далее устанавливают картер шестерен рас­пределения в сборе, топливный насос и крышку картера шесте­рен. Регулируют продольное перемещение распределительного вала, которое не должно превышать 0,4 мм, ставят маслонасос и блок закрывают масляным картером. На блок укладывают прокладку, смазанную с обеих сторон графитовой пастой (40% графита и 60% дизельного масла).Моменты затяжки гаек крепления головок цилиндров для разных двигателей соответственно равны: Д-108—200—220 Н-м; А-01М, А-41 —160—180; СМД-14—230—240; Д-240—160—180 и Д-65—150—170 Н-м. После этого устанавливают штанги толкателей и механизм коромысел в сборе так, чтобы ось сим­метрии бойка совпала с осью стержня клапана. Отклонения допускаются не более 1,5 мм. Регулируют зазор между бойком коромысла и торцом стержня клапана. В холодных двигателях эти зазоры должны быть равны: для двигателей Д-108 и Д-160— 0,35 мм; СМД-14—0,40 у впускного и 0,45 у выпускного; А-01М, А-41 — 0,25 — 0,30; Д-65—0,30 мм. Для горячих двигателей зазоры уменьшают на 0,05 мм против вышеуказанных. Сборку двигателя заканчивают постановкой остальных сборочных единиц топлив­ной аппаратуры, пускового двигателя с радиатором, водяного насоса, вентилятора и т. д.

К атегория: — Техническое обслуживание дорожных машин

Наше предприятие реализует запасные части к различным видам спецтехники, грузовых автомобилей и сельхозтехники отечественного и зарубежного производства, в том числе и запчасти к двигателю Д-65 ЮМЗ . Одним из направления работы предприятия является ремонт и обслуживание двигателей, трансмиссий, рулевого управления, тормозной системы, ходовой части, гидро- и электрооборудования. Сотрудничая с нами, Вы гарантировано получите индивидуальный подход и консультацию специалистов, а также качественные запасные части и комплектующие по самым низким ценам.

Ремонт гильзопоршневой группы двигателя Д-65 (ЮМЗ)

В случае, если дизельный двигатель Д-65 (ЮМЗ) начинает во время работы усиленно дымить, резко повышается расход масла, силовой агрегат либо вообще невозможно запустить, либо он не развивает проектной мощности, прежде всего проверяется состояние гильзопоршневой группы дизеля. В частности, каждый поршень Д-65. шатун Д-65. втулка шатуна Д-65. палец поршневой Д-65. поршневые кольцаД-65, а также цилиндры тщательно осматриваются на предмет наличия на них следов износа.

Если зазор в замке поршневых колец окажется больше 5 мм, а между торцом канавки и кольцом по высоте – больше 0,5 мм, дефектные компрессионные поршневые кольцаД-65 следует заменить новыми.

Для качественной и безопасной замены колец – съема старых и надевания новых – рекомендуется применять специальный съемник. Если такого съемника нет под рукой, можно взять несколько тонких пластин – их по одной заводят под снимаемое или надеваемое поршневое кольцо.

Прежде чем приступить к установке новых поршневых колец, пустые поршневые канавки для колец, а также отверстия, имеющиеся в поршнеД-65 для отвода масла, необходимо тщательно очистить от нагара. Затем они промываются дизельным топливом.

Сами заменяемые кольца следует до установки в канавках проверить, подойдут ли они под определенный цилиндр и поршень. Для проверки по цилиндру кольцо помещают внутри цилиндра, замеряют зазор в замке. После этого с помощью поршня кольцо прогоняется по цилиндру сверху вниз – это необходимо для определения возможной выработки.

Если кольцо по размерам не совсем подходит к поршню, размер можно немного подогнать подручными средствами. Чтобы добиться подходящего размера зазора в замке (в случае отсутствия этого зазора или слишком малого его размера), кольцо осторожно зажимают в тисках (со съемными медными, свинцовыми или алюминиевыми губами), а затем один из фланцев кольца аккуратно спиливают напильником. Если требуется подогнать поршневое кольцоД-65 под высоту канавки, необходимо положить на ровное место наждачное полотно, а сверху, круговыми движениями, стачивать один из торцов кольца, равномерно нажимая на него руками. Правильно подогнанное по высоте поршневое кольцо медленно, без ощутимых заеданий, перемещается в канавке, если поршень вращать на весу вокруг своей оси.

Устанавливают кольца в таком порядке: хромированное кольцо помещается в верхней канавке, второе и третье кольца ( минутные ) – в канавки меткой в направление днища поршня. Маслосъемное поршневое кольцо ( двойное ) с расширителем устанавливается таким образом, чтобы кольцо с дренажными пазами находилось в верхней половине канавки, а кольцо без таких пазов – снизу.

Устанавливая в канавках поршня новые поршневые кольцаД-65. а затем сам поршень – в цилиндр, обязательно следует обращать внимание, чтобы кольца располагались под углом 90 друг к другу, но с непременным условием – ни один из замков колец не должен оказаться напротив отверстия под поршневой палец. При этом снятые поршни необходимо устанавливать в те же цилиндры, из которых они были извлечены для замены колец. Перед установкой снаряженного новыми кольцами поршня зеркало цилиндра смазывается моторным маслом.

Также наше предприятие предлагает запасные части гильзопоршневой группы двигателя Д-65 ЮМЗ

Шкив коленвала Д-65 ЮМЗ

Предоставляем услуги по капитальному ремонту и восстановлению двигателей на сельхоз и спецтехнику, а также грузовые автомобили ведущих отечественных и зарубежных производителей. Все работы по ремонту двигателей выполняются в мастерской с использованием высокотехнологического оборудования нашими опытными специалистами-ремонтниками. Также возможен выезд на места к заказчикам. Мы проведем разборку двигателя, дефектацию и мойку, замену изношенных деталей, их притирку, и немаловажно, испытание на стенде с последующей регулировкой, покраской и установкой на машину. Благодаря налаженному сотрудничеству с ведущими производителями и поставщиками мы способны предложить не только ремонт, но и продажу оригинальных запасных частей и комплектующих по самым низким ценам. ( Перейти в каталог запасных частей двигателяД-65 ЮМЗ ).

Читайте также:  Ремонт двигателя снегохода ямаха викинг 540

По вопросу приобретения запчастей обращайтесь по телефонам:

+38(067) 862 45 45

+38(093) 862 45 45

+38(066) 862 45 45

+38 (067) 862-45-45| +38 (093) 862-45-45

двигатель д

двигатели д-65 и его модификации выпускались на южном машиностроительном заводе (юмз). дизель представляет собой 4-х тактный, поршневой, четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания, с рядным вертикальным расположением цилиндров, ремонт двигателя д 65 своими руками. непосредственным впрыском дизельного топлива и воспламенением от сжатия.

реализуем двигатель д-65 и их модификации (д65м, д65н, д65л. д-75, рм-80), а также полный спектр запасных частей к ним. Двигатель устанавливается на следующей технике: электроагрегат ад-30, дизель-генератор дга 25, экскаватор-погрузчик борэкс-3106 , трактора лтз, юмз, экскаваторы эо-2621, ек 18-14, зтм-50, погрузчик пэа-1а карпатец-1560с, бульдозер дт-75, буровая установка утб-50м, компрессорная станция пв-10/8м1 и т. д. двигатели в сборе первой комплектации (тнвд, стартер, генератор, воздушный фильтр, маховик) с хранения или демонтированные с машин с наработкой до 100м/ч. полный пакет документов. Гарантия. Предпродажная обкатка и настройка двигателей на заводских стендах. Производим капитальный ремонт двигателей. Заключаем долгосрочные договора на капитальный ремонт и сервисное обслуживание двигателей. Отгрузка в любой регион россии. Имеем возможность поставки всего спектра запасных частей к двигателям данной серии.

ремонт двигателя д-65 дизельный двигатель рыбинский машиностроительный завод

двигатель д-65 выпускался рыбинским моторостроительным заводом (оао нпо сатурн ). предприятием были разработаны несколько моделей дизеля, например, д-65н, д-65м, д-65нт, д-65мт, которые устанавливались на трактора южного машиностроительного завода.

дизель д-65 представляет собой четырехтактный

дизель д-65 представляет собой четырехтактный, поршневой, четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания, с рядным вертикальным расположением цилиндров, ремонт двигателя д 65 своими руками. непосредственным впрыском дизельного топлива и воспламенением от сжатия.

технические характеристики: мощность от 30-77 квт (60л. с.), обороты от 1500-2000.

у двигателей д65-м и д-50 функцию пускового двигателя выполняет электростартер. У названных двигателей агрегаты имеют определенное сходство. Агрегаты системы питания и пусковое устройство двигателей д-50 и д-50л расположены с левой стороны двигателя. У двигателей д65-м и д65-н эти агрегаты расположены с правой стороны.

в настоящее время двигатель д-65 снят с производства и не выпускается. Он устанавливался на трактора юмз, лтз, на дизельные электростанции, моторные суда.

применяемость д-65 в технике: трактор юмз-6л, юмз-6ал, юмз-6м, юмз-6ам, юмз-6кл, юмз-6км, лтз-55; 5мс/5лс беларусь ; экскаватор: эо-3311д, эо-3311г, буровая установка угб-1вс, угб-50м; трелевочная лебедка тл-4м;

на щот присадок я тоже задумалса знакомый льет в ман в мотор и коробку молибденовые присадки кажет очень норм все работаит ресурс мотора увеличилса до капиталки от буду менять масло зимой залью)на 7 литров масла флакон 70 грн)

мне тоже не очень хочется капиталку среди лета делать вот и мудрю, спрашивал у знакомых в камаз заливали и легковушки заливали, говорят эфект заметен причем хорошо хз нада пробовать

десять лет эксплуатации без замены, только

десять лет эксплуатации без замены, только доливка.

без замены. Это ж что за чудо масло?

ремонт двигателей ямз, зил, змз, камаз, д-160, д-260, д-144, д-245, ман(man), вольво, скания, дойц

вот уже в течение нескольких лет мы осуществляем:

капитальный ремонт двигателей, узлов и агрегатов автомобилей, успешно применяя технологии оборонной промышленности;

починку кпп, редукторов, ремонт двигателя д 65 своими руками. тнвд;

работы, которые осуществляются силами наших специалистов, ремонт двигателя д 65 своими руками. гарантируют следующие преимущества:

контроль качества всех выполняемых работ осуществляется высококвалифицированными экспертами на всех стадиях сборки мотора, начиная с входного контроля используемых комплектующих.

звоните сегодня! -Мы вам поможем!

компания предоставляет своим клиентам систему скидок и бонусного вознаграждения.

Источники: http://stroy-technics.ru/article/obshchaya-sborka-dvigatelya, http://vsezapchasti.com.ua/remont-gilzoporshnevoj-gruppyi-dvigatelya-d-65-yumz, http://abcavto.ru/remont-dvigatelja-d-65-svoimi-rukami/

Комментариев пока нет!

Избранные статьи

Теплица митлайдера своими руками чертежи

Формула идеальной теплицы от Митлайдера Джекоб Митлайдер, известный в кругах далее.

Мебель своими руками андрея лаппо

Вы узнаете, как сделать любую корпусную мебель в домашних далее.

Отделка окон внутри руками

Способы отделки оконных откосов своими далее.

Кровать своими руками из дерева

Кровать своими руками из далее.

Распашные ворота руками цена

Ворота распашные металлические На сегодняшний день самый распространенный далее.

Ремонт двигателя д-144 своими руками видео

Трактор ЮМЗ-6

ЮМЗ-6 – модель универсальных колёсных тракторов, предназначенных для промышленности и сельского хозяйства. Данная техника в 1966-2001-ом годах выпускалась Южным машиностроительным заводом в различных версиях, заметно отличающихся друг от друга. Первый экземпляр ЮМЗ-6 сошел с конвейера еще в 1966-ом году.

Основой для создания данной модели выступил трактор МТЗ-5, который Южный машиностроительный завод производил с 1958-го года. ЮМЗ-6 оказался куда больше похож на него, нежели МТЗ-50.

Модель, запущенная в производство в 1966-ом году, стала настоящей легендой СССР. Тогда страна переживала тяжелые годы и испытывала острую необходимость в освоении целинных земель. Южный машиностроительный завод создали в 1944-ом году как производственный центр для космических и военных разработок. Естественно, что качество непрофильных для него продуктов (тракторов) было очень высоким.

Уже через 2 года с конвейера завода сошел 100-тысячный ЮМЗ-6. Высокие технические характеристики и эксплуатационные качества сделали модели очень популярной. Дополнительным плюсом ЮМЗ-6 была простота конструкции.

Главными сферами применения трактора стали промышленность, сельское хозяйство и строительство. Однако модель использовалась и коммунальными службами.

Модификации

Семейство ЮМЗ-6 представлено 4 различными модификациями:

  1. ЮМЗ-6Л относился к тракторам дебютной серии. Большая часть его элементов повторяла конструкцию МТЗ-5. На данных моделях устанавливались капоты, имеющие скругленную радиаторную решетку. Внешне ЮМЗ-6Л очень походил на первые экземпляры МТЗ-50.
  2. ЮМЗ-6АЛ отличился новой рулевой колонкой, регулируемой по углу наклона и высоте, прямоугольный капот, доработанные тормозные механизмы и видоизмененную приборную панель, располагавшуюся в салоне.
  3. ЮМЗ-6К – промышленная версия ЮМЗ-6, получившая места крепления для оборудования бульдозера и экскаватора. У данной модификации отсутствовала задняя навесная система. Позднее ЮМЗ-6К был переделан в сельскохозяйственную версию.
  4. ЮМЗ-6АК производился с 1978-го года. Модификация отличалась кабиной с повышенной обзорностью (схожую кабину имел МТЗ-80) и улучшенной гидравлической системой с позиционным и силовым регулятором.

Отметим, что литерами «М» и «Л» в семействе обозначались версии, двигатель которых запускался электростартером и пусковым двигателем соответственно.

Технические характеристики и расход топлива ЮМЗ 6

  • ЮМЗ-6 относится к 1,4-тяговому классу и оснащается двигателями «Д-65» (60 «лошадей») и «Д-242-71» (45,6 «лошадей»). С данными моторами удельный расход топлива техник равняется 245 г/кВт в час.
  • ЮМЗ-6 развивает скорость движения в 24,5 км/час при массе в 3,2 тонны. Максимальный уклон, преодолеваемый данной техникой, не может превышать 10 градусов.
  • Габариты трактора: высота – 2750 мм, ширина – 1884 мм, длина – 4140 мм. Колесная база модели составляет 2450 мм, дорожный просвет – 645 мм (задние колеса) и 450 мм (передние колеса), радиус поворота – 5000 мм.

Схема двигателя в разрезе

ЮМЗ-6 комплектовался двумя типами 4-тактных дизельных двигателей без турбонаддува: «Д-65» и «Д-242-71». Последний устанавливался в более ранние версии. 4,94-литровый «Д-65» имел мощность 60 л.с. 4,75-литровый «Д242-71» -45,6 л.с. Пуск двигателя в ЮМЗ-6К осуществлялся путем пускового двигателя или электростартера СТ212Р1. В систему силового агрегата трактора помимо самого мотора входили системы подачи воздуха, смазки и питания.

Устройство

Главной частью остова модели стали два швеллера, жестко сцепленные брусом, либо рама с закрепленными на ней двигателем, задним мостом, сцеплением и коробкой передач. Передний отсек корпуса передаточной коробки включал понижающий редуктор, задний -управление системой тормозов, ВОМ и дифференциал.

Ходовая часть ЮМЗ-6 состояла из жесткой подвески переднего моста. Ее отличали несложный механизм управления передаточных усилий и применение поточной муфты сцепления. Рулевая колонка в более поздних версиях трактора регулировалась по нескольким параметрам. Из-за высокого расположения центра тяжести модель могла преодолевать угол всего в 10 градусов. Однако на практике ЮМЗ-6 уверенно чувствовал себя и на значительных уклонах.

Рулевое управление модели имеет гидроусилитель. Гидравлическая система трактора представлена в виде агрегата, не имеющего устройств автоматизации. На ЮМЗ-6 монтируются колеса с шинами пониженного давления. Колея хода в трактора регулируется автоматически в пределах 1400-1800 мм.

Благодаря разнообразному навесному оборудованию ЮМЗ-6 применяется в транспорте, промышленности, сельском хозяйстве и строительстве. Большая мощность позволяет выполнять на тракторе сразу несколько технологических операций, увеличивая его эффективность.

ЮМЗ-6 оснащается комфортной кабиной с виброизоляцией и шумоизоляцией, открывающимися боковыми и задними окнами. В тракторе отлично сочетаются удобное расположение щитка приборов и хорошая обзорность, что увеличивает эффективность работы оператора.

ЮМЗ-6 и сейчас остается одной из наиболее надежных и простых моделей своего класса. Запчасти на него продаются в большом ассортименте, потому проблем с ремонтом данной техники возникнуть не должно.

Сцепление устройство

Сколько стоит б/у трактор ЮМЗ-6

Стоимость б/у ЮМЗ-6 в сравнении с аналогичными моделями куда меньше. Сейчас она колеблется в пределах 100000-300000 рублей.

Аналогом ЮМЗ-6 являются трактора МТЗ-50 и МТЗ-80. Все они представляют собой модификации одной модели -МТЗ-5. Конструкции данных тракторов имеют множество взаимозаменяемых деталей и схожих решений.

Помогите отремонтировать сцепление ЮМЗ

Анатолий Саныч пишет:

спаибо за советы в свою очередь поделюсь своей доделкой у друга сломало шестерню на масляном насосе на 41 движке посовещавшись решили что надо ставить аварийный датчик давления масла на МТЗ-80 на корпусе центрифуги стоят заглушки ввернули датчик аварийного давления с газели и шланг на механичекий указатель давления на панели места для глазка и указателя хватает и добавили зуммер который в магазине продаётся для дублировки поворотов и т д на ЮМЗ отверстие на центрифуге одно поставили тройник от газели с 406 двигателя выхода у него немножко не под прямым углом и указатель механический берите наш владимирский просто цифры на котором а китайский раскрашен в красный зелёный электрический не отключал дублируется весной ещё сделаю аварийный указатель и на воду удобно зимой заводить зуммер не пищит и лампочка не горит можно газу дать после прокрутки хорошей двигателя

да про давление на холодном 4-5 на горячем 1-2 на малых оборотах на больших 3-4 но на малых зуммер попискивает в последнее время и кстати где клапан на центрифуге на насосе я знаю

Минимально допустимое давление масла на пргретом двигателе на хол. оборотах 0.8 атм. Ездить можно, но лучше конечно причину найти. У меня двигатель стуканул при давлении 0.2 атм (забилась центральная трубка центрифуги). Не знаю насколько интенсивно вы эксплуатировали трактор, но обычно когда на горячем дв. давление заметно падает то это либо подшипники коленвала, либо износ насоса. Не помешало бы конечно и клапана на центрофуге прмыть, особенно редукционный. Не исключена и какая нибуть мелочь, как например прокладка. Тут надо бы проанализировать как упало давление: оно падало медленно на протяжении года например, или в один момент. Если медленно то это износ, а если в момент- то что-то вырвало, забилось или не закрылось.

пн, 05/07/2010 — 16:19

Заходил: 9 месяцев 2 недели назад

Регистрация: 05.07 — 13:33

Здравствуйте! Уточните пожалуйста диск сцепления от какого ЗИЛ подходит, если можно т киньте ссылку на этот диск? По центрифуге — заменил масло (кстати что скажите про Лукойл М10-ДМ — нормальное масло?) перед этим центрифугу промыл, вычистил весь пластелин — и она у меня перестала подавать признаков жизни — не крутиться. До смены масла и промывки как только двигатель заглушишь её еще минуту слышно было, а теперь вобще молчит — в чем может бытьдело? Я уже её разбирал смотрел — внутри все чисто, никакого мусора ни в жеклерах ни в центральной трубке. Давление на двигателе тоже в норме 4 атм, — подскажите пожалуйста в чем собака зарыта?

Читайте также:  Даешь газу машина плохо едет

пн, 05/07/2010 — 17:08

Заходил: 1 год 10 месяцев назад

Регистрация: 23.02 — 20:48

Здравствуйте! Уточните пожалуйста диск сцепления от какого ЗИЛ подходит, если можно т киньте ссылку на этот диск? По центрифуге — заменил масло (кстати что скажите про Лукойл М10-ДМ — нормальное масло?) перед этим центрифугу промыл, вычистил весь пластелин — и она у меня перестала подавать признаков жизни — не крутиться. До смены масла и промывки как только двигатель заглушишь её еще минуту слышно было, а теперь вобще молчит — в чем может бытьдело? Я уже её разбирал смотрел — внутри все чисто, никакого мусора ни в жеклерах ни в центральной трубке. Давление на двигателе тоже в норме 4 атм, — подскажите пожалуйста в чем собака зарыта?

Если снять колпак и центрифуга чистая(снаружи),то она работает(крутится),если в масле -то не работает.

Часть масла по оси всёравно просачивается сверху(между центрифугой и шайбой) и его центробежной силой сбрасывает с алюминиевого корпуса(если крутится).

При работе центрифуга еле заметно шуршит ..чистая.

пн, 05/07/2010 — 17:48

Заходил: 9 месяцев 2 недели назад

Регистрация: 05.07 — 13:33

т.е. после того как двиг заглушили — нужно быстренько снять колпак центрифуги и посмотреть, если масло на наружной поверхности есть, значит не работает, если нет то всё ОК! Как я Вас понял она может и вращаться, но очень-очень тихо, правельно?

Здравствуйте! Сегодня объехал все магазины в городе. Сравнил новые диски сцепления от Камаза и ЮМЗ. От Камаза мне не понравился т.к. площадь накладок у него значительно меньше ЮМЗ и сама ступица поуже на треть. Но вот встал вопрос о диске ЮМЗ — какого он образца нового (который с шариками) или старого. Если нового то где шарики? Что-то я их не увидел. Уважаемые помогите пожалуйста разобраться, а то скоро трактор колоть буду, сцепление делать — а диск вдруг продадут. Вот несколько фото, которые я сделал в магазине. И еще одна фото, которую я нашел на просторах инете — на ней сцепление и диск сцепления — пишут что от ЮМЗ.

руководство по ремонту двигателя д 65 трактора юмз 6

Книга будет помощником настоящим и будущим владельцам Фолксваген Поло Седан, работникам автообслуживания, которые стремятся, при помощи отменно написанных автокниг в частности, поднимать уровень мастерства работников своей фирмы и облегчать их.

В автомобилях SW все задние сиденья имеют регулировки продольного перемещения и угла наклона спинки, компактно складываются и переставляются в любых сочетаниях.

Настоящие руководство предназначено для инженерно-технических работников предприятий по по обслуживанию и ремонту автомобилей, а так же может использоваться как учебное пособие при подготовке специалистов по ремонту автомобилей.

В приведенной в издании таблице возможных неисправностей (ошибок) в работе мксуд представлены цифровые коды и указания по устранению этих неисправностей, основное внимание уделено техническому обслуживанию и ремонту этих двигателей, указаны.

Эксплуатация, обслуживание, ремонт ИЖ-412, -(-), -(-) и Москвич-412, -427 иллюстрированное практическое пособие в цветных фотографиях из серии Я ремонтирую сам , Цветные электросхемы.

На рубеже второго и третьего тысячелетий, было принято подводить итоги, определять наиболее значимые события уходящего века.

В данный момент главный офис находится в городе Нижний Новгород.

Видео и статьи по обслуживанию и ремонту вазсвоими руками — Руководства по ремонту авто

Цепляем эту конструкцию к штуцерам, и прокачиваем всю систему сразу, пока не пойдет чистая жидкость.

Ваз-(инжектор) Каждый из вас в процессе эксплуатации сталкивался с тем, что автомобиль, прежде служивший верой и правдой и запускавшийся, что называется, с пол-оборота, отказывается заводиться, либо в процессе движения начинает.

Поэтому во всех пособиях по обслуживанию автомобилей и говорится о необходимости отключать аккумуляторную батарею перед ремонтом.

Погрузочная высота кузова автомобиля (бортовой или фургон) составляламм, что идентично расположению уровня пола железнодорожного вагона, это позволяет производить перевалку грузов без использования погрузочных рамп на складах.

На высоких скоростях автомобиль не раскачивается и четко держит траекторию на прямых участках дороги и в поворотах.

Должен знать: краткие сведения по сопротивлению материалов; объемы приемо-сдаточных и профилактических испытаний электрических машин и способы их проведения; схемы внутренних соединений различных типов обмоток электрических машин; основные технические характеристики оборудования.

Кроме того, мануал отличается логичной структурой содержания, высокой информативностью и снабжено удобным алфавитным указателем для быстрого поиска нужных сведений.

Ваз-2110, -2111, -Интерактивные электросхемы Интерактивные электросхемы на автомобили ваз-2110, -2111, -2112.

С Серебристо-темно-серыйЗаказ автомобиля со склада lada Kalina Новая Универсал (2) Норма 1, л 16-кл.

Руководство по эксплуатации Ауди 80, книга по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей Аudi Coupe-гг.

Если внешний вид автомобиля относится к эмоциональной категории, то высокий кузов придает ему определенные практические преимущества.

Иллюстрации можно посмотреть в увеличенном виде, щелкнув по ним (иллюстрация откроется в отдельном окне), увеличенную иллюстрацию также можно распечатать.

В нашем каталоге представлены книги по ремонту автомобилей иностранного и отечественного производства.

Руководство по ремонту и эксплуатации Peugeot 306, гг.

Установка двигателей газ-560, газ-или газ-предусмотрена на все автомобили семейств «газель» и «Соболь».

Волонтёры на колёсах Предложение транспортных услуг Транспортные услуги как бизнес Бизнес, работа, подработкаОбщие форумы Торговый ряд Автомобили.

В справочнике представлены автомобили Пежо версийT5, T6, SW, CC, оборудованных бензиновыми шестандцати клапанными двигателями рабочим объемом 1, л, 1, л и 2 л и дизельными шестадцати клапанными двигателями рабочим объемом.

Допустим, что с этим у вас все в порядке, или с простыми неполадками вы справились.

Заполните данную заявку, и с Вами оперативно свяжется наш мастер для обсуждения условий ремонта стиральной машины или другой бытовой техники.

Модификации ЗиЛ-130:Во время производства были проведены 2 значительные модернизации семейства зил-130 вигодах.

Таким образом, Almera Tino не только превосходит требования последней Директивы ЕС по безопасности фронтального столкновения, но и соответствует значительно более высоким стандартам Euro-ncap.

Учебник шофера третьего класса, изданной в Москве издательством Транспорт вгоду.

Трактора МТЗ и ЮМЗ

Газораспределительный механизм

§ 13. Устройство газораспределительного механизме.

§ 13. Устройство газораспределительного механизме.

в определенные моменты открывает и закрывает впускные клапаны, благодаря чему своевременно в цилиндры поступает свежий воздух и удаляются отработавшие газы.

В двигателях Д-50 и Д-65 используется клапанный газораспределительный механизм с верхним расположением клапанов (20).

В него входят впускные и выпускные клапаны с пружинами, коромысла с валиками и стойками, штанги, толкатели, распределительный вал и распределительные шестерни.

Действует газораспределительный механизм следующим образом. Коленчатый вал работающего двигателя с помощью шестерен вращает распределительный вал 14. Кулачок распределительного вала, набегая на толкатель 13, поднимает его вместе со штангой 12. Штанга поднимает с помощью регулировочного винта один конец коромысла 7, другой конец которого движется вниз и давит на клапан 3, опуская его и сжимая пружины б клапана.

Когда кулачок распределительного вала сходит с толкателя, штанга и толкатель опускаются, а клапан под действием пружины плотно закрывает гнездо.

Клапаны служат для открывания и закрывания отверстий впускных и выпускных каналов. Они состоят из головки и стержня. Для большей плотности прилегания к гнезду каждый клапан притирается до фаски шириной 1,5 мм, выполненной под углом 45 и тщательно отшлифованной. Чтобы клапаны дольше работали, их изготовляют из специальных сталей: впускной — из хромистой, а выпускной — из жаростойкой (сильхромовой). Для лучшего наполнения цилиндра воздухом диаметры гнезд и головки впускных клапанов больше диаметров гнезд и головок выпускных клапанов.

20. Схема газораспределительного механизма;

1 — поршень, 2 — гнездо клапана, 3 — клапан, 4 — головка цилиндров, 5 — направляющая втулка клапана, 6 — пружина, 7 — коромысло, 8 — винт декомпрессора, V — регулировочный винт коромысла, 10 — контргайка, 11 — стойка валика коромысел, 12 — штанга, 13 — толкатель, 14 — распределительный вал, 75 — шестерня распределительного вала, 16 — шестерня коленчатого вала

В верхней части стержня клапана предусмотрена выточка для установки конических сухариков, с помощью которых клапан прочно держится в тарелке пружины. Для закрытия клапана и плотной его посадки в гнезде устанавливают две пружины (одна в другую).

Коромысло представляет собой двуплечий рычаг, изготовленный из стели. В средней его части имеется утолщение с отверстием, куда запрессована втулка. В одном плече коромысло имеет закаленный боек, которым оно давит на клапан, а в другом — резьбовое отверстие, в которое ввертывается регулировочный винт 9. С помощью регулировочного винта устанавливают необходимый зазор между клапаном и бойком коромысла.

Коромысло свободно качается на оси, которая устанавливается на стойках 11, привернутых к головке блока. Распорные пружины 3 (21) и стопорные кольца удерживают коромысло от осевого смещения.

Штанга изготовлена из стального прутка с закаленными концами. Нижний конец штанги сферический. Верхний конец — чашкообразный. В него входит нижняя часть регулировочного винта.

Толкатель у двигателя Д-65 изготовлен из стали в виде стаканчика, а у двигателя Д-50 он имеет грибовидную форму.

21. двигателя Д-65:

1 — рукоятка декомпрессора, 2 — валик декомпрессора, 3 — пружина, 4 — штанга, 5 — толкатель, 6 — кулачки впускных клапанов, 7 — распределительный вал, 8 — шейка распределительного вала, У — шестерня, 10 — кольцо, 11 — упорный фланец, 12 — клапан

Распределительный вал 7 служит для своевременного открывания и закрывания клапанов в определенной последовательности. Заодно с валом изготовлены восемь кулачков и три опорные шейки. Два крайних и два средних кулачка вала предназначены для выпускных клапанов, а остальные — для впускных. Профиль кулачка выпускных клапанов тупее, поэтому они открываются на большее время, чем впускные. Шейки вала вращаются во втулках, запрессованных в блоке. Смазывание шеек осуществляется по каналу, просверленному внутри вала. В канал масло поступает от среднего коренного подшипника коленчатого вала через среднюю шейку распределительного вала.

От осевого перемещения распределительный вал удерживается упорным фланцем 11. Между фланцем и шестерней установлено бронзовое кольцо 10, выполняющее роль упорного подшипника.

На переднем конце распределительного вала с помощью шпонки и болта с шайбой крепится шестерня 9.

Масло к трущимся поверхностям передаточных деталей поводится через вертикальное сверление в блоке и головке блока по трубке 3 (22) в пустотелую ось коромысел.

Шестерни распределения — стальные косозубые расположены в передней части двигателя в специальном картере. В них входит шестерня 12 коленчатого вала и шестерня 9 распределительного вала.

Для того чтобы за два оборота коленчатого вала четырехтомного двигателя каждый клапан открывался один раз, частота вращения распределительного вала должна быть в два раза меньше частоты вращения

коленчатого и, следовательно, шестерня рас пределительного вала — в два раза больше шестерни коленчатого.

Для передачи вращения от коленчатого вала к распределительному служит промежуточная шестерня 8, расположенная между шестернями этих валов. Промежуточная шестерня с другой стороны приводит во вращение

Детали газораспределительного механизма двигателя Д-50:

1 — распределительный вал, 2 — крышка камеры штанг, 3 — трубка подвода масла к клапанному механизму, 4 — выпускной клапан, 5 — впускной клапан, 6 — маслозалианая горловина, 7 — шестерня привода топливного насоса, 8 — промежуточная шестерня, 9 — шестерня распределительного вала, 10 — упорное кольцо, 11 — счетчик мото-часов, 12 — шестерня коленчатого вала, 13 — передняя опора двигателя, 14 — картер распределительных шестерен, 15 — шестерня привода гидронасоса, 16 — толкатель.

Рис 23. Схема установки распределительных шестерен по меткам:

а — двигателя Д-50, 6 — двигателя Д-65; 1 — шестерня распределительного вала, 2 — промежуточная шестерня, 3 — шестерня привода топливного насоса, 4 —шестерня коленчатого вала, 5 — шестерня привода гидронасоса.

шестерню 7 привода топливного насоса. Для того чтобы действие клапанов и подача топлива соответствовали определенному положению поршня в цилиндре, зубья указанных -иестерен при сборке соединяют по меткам. Шестерня 15 привода насоса гидросистемы получает вращение от шестерни распределительного вала, а шестерня привода масляного насоса вращается от шестерни коленчатого вала. Эти шестерни устанавливают на двигатель без меток.

Установка шестерен по меткам показана на рис 23.

Оцените статью