- Порядок разборки двигателя Тойота Королла
- 3.1.2.6. Порядок разборки двигателя
- Ремонт двигателя Тойота Королла
- Когда лучше ремонтировать?
- Основные признаки неисправности:
- Капитальный ремонт
- Какие запчасти использовать для ремонта?
- Порядок разборки двигателя Тойота Королла
- 3.1.2.6. Порядок разборки двигателя
- Снятие и установка двигателя Toyota Corolla
Порядок разборки двигателя Тойота Королла
3.1.2.6. Порядок разборки двигателя
Детали кривошипно-шатунного механизма и поршневой группы
22. Компрессионное поршневое кольцо, нижнее
23. Осевой расширитель маслосъемного поршневого кольца
24. Поршневый палец
25. Шатун
26. Вкладыши шатунного подшипника
27. Крышка шатунного подшипника
28. Компрессионное поршневое кольцо, верхнее
29. Кольцевые диски маслосъемного поршневого кольца
30. Поршневой палец
31. Передняя дистанционная шайба ведущего дика
32. Задняя дистанционная шайба ведущего диска
33. Ведущий диск
34. Задний монтажный фланец
Легче всего разбирать двигатель и производить все виды работ на переносном стенде, специально предназначенном для ремонта двигателя. Такие стенды можно часто взять напрокат. Перед монтажом двигателя на стенд необходимо снять маховик с механизмом сцепления (или ведущий диск гидротрансформатора), а также держатель заднего сальника коленвала.
Если стенда нет, то разбирать двигатель можно укрепив его на прочном верстаке или на полу. При разборке без применения стенда будьте очень осторожны во время манипуляций с двигателем.
Если вы будете приобретать готовый двигатель ремонтной комплектности, то сначала надо снять все навесные агрегаты, чтобы установить их впоследствии точно в таком же порядке как и при самостоятельном капитальном ремонте. К таким агрегатам относятся:
– генератор и кронштейны;
– детали системы снижения токсичности отработанных газов;
– распределитель зажигания, свечи и высоковольтные провода;
– термостат и крышка корпуса термостата;
– насос охлаждающей жидкости и остальные детали системы охлаждения;
– детали электронного впрыска топлива;
– впускной и выпускной коллекторы;
– масляный фильтр;
– детали подвески двигателя;
– маховик (или ведущий диск гидротрансформатора);
– задний монтажный фланец. Предупреждение
При снятии с двигателя навесных агрегатов, с особым вниманием отнеситесь к тем деталям, которые могут понадобиться при сборке двигателя. Нанесите метки на прокладки, сальники, дистанционные втулки, штифты, болты, шайбы, гайки и др., чтобы установить их в прежнее положение.
Если будет устанавливаться блок цилиндров неполной комплектации (т.е. блок цилиндров с установленными кривошипно-шатунным механизмом и поршневой группой), то следует также снять головку блока, масляный поддон и масляный насос, после чего оставшийся блок цилиндров с кривошипно-шатунным механизмом и поршневой группой можно сдать в ремонт.
Если планируется провести капитальный ремонт с полной разборкой, то двигатель надо полностью разобрать и снять детали двигателя в следующем порядке:
– всасывающий и выпускной коллекторы;
– крышка головки цилиндров;
– крышки зубчатого ремня;
– головка блока цилиндров;
– масляный поддон;
– масляный насос;
– шатунно-поршневая группа;
– держатель заднего сальника коленвала;
– коленвал с коренными подшипниками.
Перед разборкой и выполнением процедур капитального ремонта убедитесь, в наличии всего необходимого оборудования и инструментов, перечень которых приведен ниже. (В подразделе 3.1.2.15 приведен перечень инструментов, которые понадобятся при сборке.)
– стандартный набор инструмента;
– небольшие кассы или пластиковые мешочки для хранения снятых деталей;
– шпатель для удаления остатков прокладок;
– развертка для снятия буртиков с цилиндров;
– микрометры;
– набор выдвижных измерителей;
– набор индикаторных нутромеров;
– приспособление для сжатия пружин клапанов;
– приспособление для хоннингования цилиндров;
– инструмент для очистки канавок поршневых колец;
– электродрель;
– набор метчиков и плашек;
– проволочные щетки;
– ершики для прочистки масляных каналов;
– растворитель.
Ремонт двигателя Тойота Королла
Ремонт двигателя Тойота Королла должен проводиться при появлении первых признаков износа силового агрегата. Это может быть появившийся шум, перебои в работе мотора, увеличенный расход масла и топлива.
Когда лучше ремонтировать?
Недолговечность работы цилиндро-поршневой группы отмечают многие владельцы Тойота Королла. Это касается всех поколений автомобиля – и Королла дв. 5А FE, и NZ Королла Спасио, и всех сотальных.
Начиная с X поколения автомобиля данная проблема была решена путем внесения изменений в производственный цикл силового агрегата. Но владельцы старых авто до сих пор сталкиваются с подобным явлением. Первый признак неисправности – увеличившийся расход масла. Кроме этого, существует ряд других признаков поломки мотора.
Основные признаки неисправности:
- Силовой агрегат «не тянет».
- Двигатель троит.
- Компрессия 4-ого цилиндра уменьшилась.
- Расход масла увеличился.
Ремонтировать двигатель Короллы 1.3 и 1.6 редко начинают раньше 200-250 тыс. км. Например, первый ремонт двигателя Тойота Королла 2008 года, по отзывам большинства владельцев, проводится после 270-280 тыс. км. Это не означает, что после определенного пробега необходимо провести капремонт – двигатель способен отказать и раньше, и намного позже. Указанные сроки подразумевают регулярное прохождение техосмотра, замену масла, масляного и топливного фильтра в регламентируемые сроки. Последние следует менять каждые 10 тыс. км.
Капитальный ремонт
Капремонт отличается от обычного тем, что в процессе меняются детали или целые блоки двигателя. Капремонт проводится при появлении признаков неисправности, которые были указаны выше. Увеличенный расход масла может быть следствием двух проблем: это либо наличие в системе пробоя и нужно искать поврежденное место, либо износ направляющих втулок и поршневых колец. Помочь установить точную причину поломки может измерение компрессии в цилиндре.
Причиной нестабильной работы может также стать нехватка давления в системе. Поэтому при диагностике нужно подключить к датчику давления специальный тестер и проверить значение. Низкое давление говорит об износе компонентов маслонасоса или подшипников.
Громкие металлические стуки в области мотора, увеличившийся расход масла или горючего – признаки необходимости капремонта двигателя Тойота Королла.
Цена ремонта двигателя Тойота Королла зависит от серьезности поломки.
Ремонтные работы обычно проводятся в сервисе. После их проведения необходимо поставить ремонтные поршни. Также меняются коренные и шатунные вкладыши коленвала, крышки опорных шеек распредвала. Если необходимо, можно отшлифовать шейки коленвала для создания оптимального размера зазоров с вкладышами. Также обычно в процессе работ приходится восстанавливать или менять клапаны, как наименее долговечные детали моторной группы.
Нередко в процессе капремонта мотора приходится восстанавливать стартер, генератор или распределитель зажигания.
Это важно знать!
- Во время капремонта меняются следующие элементы системы охлаждения: шланги, ремни, термостат, электронасос. Радиатор и его трубопроводы проверяется на наличие пробоев и загрязнений. Использование в работе ремонтного двигателя, а также блока цилиндров частичной комплектации требует качественной очистки радиатора. Специалисты советуют менять и насос масла.
- В процессе самостоятельного проведения работ нужно точно следовать инструкции и использовать профессиональные инструменты. Весь капремонт занимает от 2-х недель. Диагностику можно провести в спецмастерских, где дадут советы по проведению дальнейших работ и по замене отдельно взятых компонентов.
Какие запчасти использовать для ремонта?
- Отдельные запчасти – если диагностика позволила определить, что блок цилиндров и большее количество компонентов исправны и в замене не нуждаются, можно ограничиться покупкой лишь части элементов. Это не касается блока цилиндров, шатунно-поршневой группы или коленвала – при любом мелком дефекте цилиндры необходимо хонинговать.
- Блок неполной комплектации – входит собственно блок, оснащенный кривошипно-шатунным механизмом, а также поршневой группой. Отдельно устанавливаются распредвал, клапанный механизм, головка блока и навесные агрегаты.
- Ремонтный двигатель (блок полной комплектации) – в составе неполный блок, маслонасос, поддон для масла, головка блока, вал и прочие элементы. Указанные запчасти оснащены новыми подшипниками, прокладками и уплотнениями. Дополнительно устанавливаются коллекторы и навесные агрегаты.
Тойота Королла прославилась благодаря высокому качеству и длительному сроку службы. Тем не менее, любой механизм рано или поздно выходит из строя – и двигатель Короллы не исключение. Ремонт двигателя Тойота Королла настоятельно рекомендуют производить при первых же признаках неисправности. Пользование автомобилем с неисправным мотором может привести к серьезным последствиям и даже аварии.
Порядок разборки двигателя Тойота Королла
3.1.2.6. Порядок разборки двигателя
Детали кривошипно-шатунного механизма и поршневой группы
22. Компрессионное поршневое кольцо, нижнее
23. Осевой расширитель маслосъемного поршневого кольца
24. Поршневый палец
25. Шатун
26. Вкладыши шатунного подшипника
27. Крышка шатунного подшипника
28. Компрессионное поршневое кольцо, верхнее
29. Кольцевые диски маслосъемного поршневого кольца
30. Поршневой палец
31. Передняя дистанционная шайба ведущего дика
32. Задняя дистанционная шайба ведущего диска
33. Ведущий диск
34. Задний монтажный фланец
Легче всего разбирать двигатель и производить все виды работ на переносном стенде, специально предназначенном для ремонта двигателя. Такие стенды можно часто взять напрокат. Перед монтажом двигателя на стенд необходимо снять маховик с механизмом сцепления (или ведущий диск гидротрансформатора), а также держатель заднего сальника коленвала.
Если стенда нет, то разбирать двигатель можно укрепив его на прочном верстаке или на полу. При разборке без применения стенда будьте очень осторожны во время манипуляций с двигателем.
Если вы будете приобретать готовый двигатель ремонтной комплектности, то сначала надо снять все навесные агрегаты, чтобы установить их впоследствии точно в таком же порядке как и при самостоятельном капитальном ремонте. К таким агрегатам относятся:
– генератор и кронштейны;
– детали системы снижения токсичности отработанных газов;
– распределитель зажигания, свечи и высоковольтные провода;
– термостат и крышка корпуса термостата;
– насос охлаждающей жидкости и остальные детали системы охлаждения;
– детали электронного впрыска топлива;
– впускной и выпускной коллекторы;
– масляный фильтр;
– детали подвески двигателя;
– маховик (или ведущий диск гидротрансформатора);
– задний монтажный фланец. Предупреждение
При снятии с двигателя навесных агрегатов, с особым вниманием отнеситесь к тем деталям, которые могут понадобиться при сборке двигателя. Нанесите метки на прокладки, сальники, дистанционные втулки, штифты, болты, шайбы, гайки и др., чтобы установить их в прежнее положение.
Если будет устанавливаться блок цилиндров неполной комплектации (т.е. блок цилиндров с установленными кривошипно-шатунным механизмом и поршневой группой), то следует также снять головку блока, масляный поддон и масляный насос, после чего оставшийся блок цилиндров с кривошипно-шатунным механизмом и поршневой группой можно сдать в ремонт.
Если планируется провести капитальный ремонт с полной разборкой, то двигатель надо полностью разобрать и снять детали двигателя в следующем порядке:
– всасывающий и выпускной коллекторы;
– крышка головки цилиндров;
– крышки зубчатого ремня;
– головка блока цилиндров;
– масляный поддон;
– масляный насос;
– шатунно-поршневая группа;
– держатель заднего сальника коленвала;
– коленвал с коренными подшипниками.
Перед разборкой и выполнением процедур капитального ремонта убедитесь, в наличии всего необходимого оборудования и инструментов, перечень которых приведен ниже. (В подразделе 3.1.2.15 приведен перечень инструментов, которые понадобятся при сборке.)
– стандартный набор инструмента;
– небольшие кассы или пластиковые мешочки для хранения снятых деталей;
– шпатель для удаления остатков прокладок;
– развертка для снятия буртиков с цилиндров;
– микрометры;
– набор выдвижных измерителей;
– набор индикаторных нутромеров;
– приспособление для сжатия пружин клапанов;
– приспособление для хоннингования цилиндров;
– инструмент для очистки канавок поршневых колец;
– электродрель;
– набор метчиков и плашек;
– проволочные щетки;
– ершики для прочистки масляных каналов;
– растворитель.
Снятие и установка двигателя Toyota Corolla
Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач, опуская его вниз из моторного отсека. Для этого необходим подъемник, чтобы поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуются домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомобиля, это даст возможность извлечь из-под нее двигатель, опущенный на пол гаража.
Процедура снятия двигателя показана на примере двигателя 1ZRRFE. Двигатели 1NRRFE и 4ZZZFE снимайте аналогично.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При снятии и установке двигателя, имеющего большую массу, применяйте только полностью исправные грузоподъемные механизмы, рассчитанные на соответствующую нагрузку, и особенно тщательно контролируйте правильность и надежность присоединения к транспортным проушинам двигателя тросов, траверс и пр.
1. Снимите облицовку моторного отсека (см. «Снятие и установка облицовок моторного отсека»).
2. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»).
3. Снимите корпус воздушного фильтра (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).
4. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите ее с автомобиля.
5. Снимите брызговики двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков двигателя»).
6. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
7. Если снимаете двигатель для ремонта, слейте масло из масляного картера (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).
8. Слейте масло из коробки передач (см. «Проверка уровня и доливка масла в механическую и роботизированную коробки передач»; «Проверка уровня и замена рабочей жидкости в автоматической коробке передач»).
9. Снимите впускную трубу (см. «Замена уплотнения впускной трубы»).
10. Отсоедините колодку жгута проводов управляющего датчика концентрации кислорода.
11. Отсоедините колодки жгута проводов:
– от гидравлических клапанов изменения фаз;
– от катушек зажигания;
– от датчиков фазы;
– от конденсатора настройки радиоприемника;
– от клапана адсорбера;
– от выключателя света заднего хода;
– от электронного блока управления двигателем (см. «Снятие и установка электронного блока управления двигателем»);
– от датчика температуры охлаждающей жидкости;
– от датчика давления масла;
– от датчика положения коленчатого вала;
– от датчика детонации;
– от датчика включения кондиционера.
12. Отведите в сторону жгуты проводов.
13. Выверните болт соединения «массового» провода к коробке передач…
14. …и отведите «массовый» провод в сторону.
15. Аналогично отсоедините крепление «массового» провода к двигателю.
16. Выверните два болта.
17. …снимите защитную крышку…
18. . и отсоедините датчик скорости.
19. Подденьте отверткой…
20. …извлеките проводку датчика скорости из фиксатора и отведите его в сторону.
21. Отсоедините шланги системы вентиляции картера двигателя (см. «Очистка системы вентиляции картера»).
22. Отсоедините провода от генератора и снимите генератор (см. «Снятие и установка генератора»).
23. Отсоедините провода от стартера (см. «Снятие и установка стартера»).
24. Отсоедините от двигателя впускной патрубок радиатора.
25. Отсоедините от двигателя впускной патрубок отопителя.
26. Отсоедините впускной патрубок дроссельного узла.
27. Отсоедините выпускной патрубок дроссельного узла.
28. Отсоедините от двигателя впускной патрубок отопителя.
29. Отсоедините впускной патрубок охлаждающей жидкости.
30. Снимите компрессор кондиционера и отведите его в сторону (см. «Снятие и установка компрессора кондиционера»).
31. Выверните болт и отведите кронштейн крепления трубопроводов в сторону.
32. Выверните болт крепления кронштейна клапана адсорбера…
33. …и отведите его в сторону.
34. Аналогично снимите кронштейн крепления трубопровода вакуумного усилителя тормозов.
35. Снимите заднюю опору подвески силового агрегата (см. «Замена задней опоры подвески силового агрегата»).
36. Снимите переднюю опору подвески силового агрегата (см. «Замена передней опоры подвески силового агрегата»).
37. Отсоедините от коробки передач приводы передних колес (см. «Снятие и установка приводов передних колес»).
38. Снимите привод сцепления и приводы коробки передач.
39. Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора (см. «Замена элементов системы выпуска отработавших газов»).
40. Установите опоры под двигатель и картер коробки передач.
41. Придерживая одним ключом от проворачивания болт крепления левой опоры подвески двигателя к кронштейну коробки передач, вторым ключом отверните гайку болта и извлеките болт.
42. Выверните болт и отверните гайку крепления правой опоры подвески силового агрегата к двигателю.
43. Выверните болт крепления снизу.
44. Еще раз проверьте, все ли провода, шланги и навесные узлы отсоединены от двигателя.
45. Опустите двигатель вниз.
46. Вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подъемнике) на высоту, достаточную для извлечения из-под него силового агрегата, и установите под кузов надежные опоры.
47. Извлеките двигатель из-под автомобиля. Установите двигатель, а также все снятые узлы и детали в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
– перед установкой силового агрегата очистите от ржавчины метчиком резьбовые отверстия крепления его опор;
– обязательно замените новой прокладку приемной трубы;
– при подключении проводов и трубопроводов тщательно следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допуская соприкосновения с нагревающимися и движущимися элементами силового агрегата. После установки двигателя выполните следующее.
1. Залейте масло (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).
2. Залейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
3. Залейте масло в коробку передач (см. «Проверка уровня и доливка масла в механическую и роботизированную коробки передач»; «Проверка уровня и замена рабочей жидкости в автоматической коробке передач»).
4. Отрегулируйте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов (см. «Проверка, регулировка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов»).
5. Пустите двигатель и проверьте, нет ли подтекания топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель, он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.