Разборка двигателя татра 815

Содержание
  1. TATRA T 815. Разборка и сборка картера двигателя T3C-928.90/572
  2. Причина разборки и сборки
  3. б) Технические условия
  4. в) Порядок разборки
  5. г) Порядок сборки
  6. Примечание:
  7.  диаметр отверстия для направляющей толкателя 36 +0,025  +0,00 мм .
  8. Примечание:
  9. Превышение трубки слива масла с вентилятора 0,10  0,23 мм.
  10.  диаметр наружный 61 +0,072  +0,053 мм
  11.  диаметр внутренний 54 +0,106  +0,060 мм
  12. Примечание:
  13. 0,23 мм .
  14.  5,9 H11 на глубину 15 мм , с помощью
  15. Тягач Татра T815. Разборка и сборка коленчатого вала двигателя T3C-928.90/572
  16. а) Причина разборки и сборки
  17. б) Технические условия
  18. в) Порядок разборки
  19. г) Порядок сборки
  20.  100° C насадить на заднюю шейку 3 .
  21. у остальных болтов моментом 300 + 30 Нм
  22. Примечание:
  23. Разборка двигателя татра 815
  24. Причины разборки и сборки
  25. б) Общие технические условия
  26. Разборка двигателя татра 815
  27. г) Порядок сборки двигателя
  28. Примечание:
  29. 0,08  0,266 мм
  30. Болты 3 затянуть моментом затяжки 58 +15 Нм .
  31. Примечание:
  32. Примечание:
  33. осевой зазор . 0,14  0,22 макс. 0,40
  34. 970464.D . Распылитель форсунки должeн быть отрегулирован так, чтобы он был направлен в середину отверстия в образце.
  35. Примечани е:
  36. Передвижной указатель переместить в исходное положение и затянуть болты тарированным гаечным ключом на угол 45° ± 3° так, чтобы указатель находился в цветной части шкалы приспособления. Величина момента затяжки должна быть в диапазоне 80  160 Нм .
  37. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ :

TATRA T 815. Разборка и сборка картера двигателя T3C-928.90/572

Причина разборки и сборки

Разборка и сборка картера двигателя является частью разборки и сборки двигателя (См.

б) Технические условия

Технические условия указаны как составляющая часть порядка разборки и сборки двигателя (См.

в) Порядок разборки

Отсоединить предохранительную шайбу, отвинтить болт 1, снять распылитель форсунки 2.

Рис. 1.458 Разборка распылителей форсунки

Рис. 1.459 Снятие трубок с картера двигателя

С очищенного и обезжиренного картера двигателя выпрессовать втулки распределительного вала 4 и 5.

С передней крышки картера двигателя выпрессовать трубку подачи масла 2 и трубки орошения поршня 1 и 3 выталкивателем PRM 2707.

Отсоединить (зарубка) трубку 6 слива масла от вентилятора и выбить из картера двигателя.

С верхней наклонной поверхности картера двигателя выпрессовать приспособлением PRM 0146 втулки приподнимающих приспособлений.

Проверить демонтированные детали, очистить или отремонтировать поверхности соприкосновения, поврежденные детали заменить новыми.

г) Порядок сборки

Рис. 1.460 Выпрессовка втулок приподнимающих приспособлений

Поднять картер двигателя с помощью подъемного устройства и закрепить его на монтажном стенде PRM 2846.

Проверить отверстия для втулок распределительного вала и втулок толкателей клапанов, устранить загрязнения, продуть сжатым воздухом масляные каналы и внутреннее пространство картера двигателя. Отремонтировать мелкие повреждения, по необходимости прорезать резьбу.

Картер двигателя подогреть в горячей воде и вбить с помощью приспособления PRM 0045 втулки толкателей клапанов 1.

Проверять положение относительно масляных каналов, диаметры проверять с помощью калибров.

Примечание:

 диаметр отверстия для направляющей толкателя 36 +0,025  +0,00 мм .

 диаметр отверстия для направляющей толкателя после запрессовки 30,03  30,07 мм .

Мин. превышение по отношению к

отверстию в картере 0,01 мм. Рис. 1.461 Запрессовка втулок толкателей клапанов

Запрессовать трубку слива масла с вентилятора с помощью приспособления PRM 0541 и зафиксировать ее разгибанием.

Примечание:

Превышение трубки слива масла с вентилятора 0,10  0,23 мм.

Рис. 1.462 Запрессовка трубки слива масла

Рис. 1.463 Запрессовка подшипников распределительного вала

Рис. 1.464 Запрессовка трубки подачи масла

Проверить отверстия для втулок распределительного вала, устранить загрязнения.

С помощью приспособления PRM 3667 запрессовать три и две втулки 1 распределительного вала так, чтобы отверстие в подшипнике было направлено вверх к главному смазочному каналу.

Втулка распределительного вала:

 диаметр наружный 61 +0,072  +0,053 мм

 диаметр внутренний 54 +0,106  +0,060 мм

В картер двигателя вставить трубку подачи масла, запрессовать с задней стороны картера двигателя с помощью приспособления PRL 0909.

Примечание:

Превышение трубки подачи масла 0,10 

0,23 мм .

Рис. 1.465 Запрессовка трубки орошения поршня

В картер двигателя вставить с задней стороны левую и правую трубки орошения поршня, запрессовать с помощью приспособления PRL 0908.

Установить положение трубок орошения поршня с помощью установочного приспособления PRM 2653.

Установленные трубки орошения поршня зафиксировать на передней поверхности картера двигателя, высверлив отверстие

 5,9 H11 на глубину 15 мм , с помощью

приспособления PRM 2659. В просверленные отверстия вставить штифт.

Рис. 1.466 Установка трубок орошения поршня

Рис. 1.467 Фиксирование отверстий орошения поршня

В картер вбить с помощью толкателя PRL 0923 с направляющим штырем PRL 0922 однорядный шарикоподшипник для промежуточного колеса 6207.

Тягач Татра T815. Разборка и сборка коленчатого вала двигателя T3C-928.90/572

а) Причина разборки и сборки

Разборка и сборка коленчатого вала является частью разборки и сборки двигателя (См. Подглава

б) Технические условия

1. Технические условия указаны как составляющая часть порядка разборки и сборки двигателя

(См. Подглава 1.5.54).

в) Порядок разборки

Рис. 1.469 Крепление коленчатого вала к приспособлению

Прижать коленчатый вал двигателя 1 к монтажной подставке коленчатого вала двигателя PRM 2951, подложить под два подшипника вала призматические подкладки 2.

Рис. 1.470 Коленчатый вал – разборка

Читайте также:  Вакансии приемщика по ремонту автомобилей

Отвинтив гайки 10, снять переднюю шейку 1

коленчатого вала 5 с болтами 4 и 3.

Отвинтить гайки 8 и 10 с болтов 12 и отделить друг от друга отдельные шейки коленчатого вала 11.

С шеек коленчатого вала снять внутренние кольца роликоподшипников PLC 410-27. Снятые внутренние кольца соединить (напр., вязальной проволокой) с соответствующими наружными кольцами подшипников, снятыми с картера двигателя.

Отвинтив болты, снять шейку коленчатого вала 9.

Проверить демонтированные детали, очистить или отремонтировать поверхности соприкосновения, поврежденные детали заменить новыми.

г) Порядок сборки

Все детали коленчатого вала перед монтажом тщательно помыть в чистом бензине и продуть сжатым воздухом.

К задней шейке 1 привинтить предписанные шпильки.

Длинную шпильку 2, которая пройдет через шейку коленчатого вала, ввинтить в отверстие, которое находится напротив монтажной засечки на задней шейке.

Собранную таким образом заднюю шейку привинтить к приспособлению PRM 2951.

Подшипник 2 PLC 410-27, подогретый до 80

 100° C насадить на заднюю шейку 3 .

В подшипник вбить секцию 1 коленчатого вала так, чтобы длинная шпилька прошла через шейку коленчатого вала.

Рис. 1.471 Закрепление задней шейки в приспособлении PRM 2951

Рис. 1.472 Сборка коленчатого вала 1

Привинтить крепежные гайки 1 и слегка их затянуть.

Надеть наружное кольцо подшипника 2.

Рис. 1.473 Сборка коленчатого вала 2

Рис. 1.474 Сборка коленчатого вала 3

Рис. 1.475 Закрепление коленчатого вала в приспособлении

На установленную секцию 5 коленчатого вала насадить подшипник 4.

В подшипник вбить следующую секцию 2 коленчатого вала в положении с повернутой шатунной шейкой на 180° относительно шатунной шейки секции 5 коленчатого вала.

Надеть соединительные болты 3, длинную шпильку 1, привинтить и слегка затянуть гайки.

Обе гайки на длинной соединительной шпильке должны быть (после установки следующей секции коленчатого вала) привинчены так, чтобы их верхние поверхности были на уровне передней поверхности болта.

Надеть наружное кольцо подшипника 4.

Под часть вала подложить призматическую подкладку 2.

Продолжать аналогичным способом дальнейшую сборку коленчатого вала 1.

Под коленчатый вал 1 подложить еще одну призматическую подкладку 2.

В последнюю очередь намонтировать переднюю шейку 1 коленчатого вала с привинченными шпильками.

После сборки коленчатого вала затянуть все гайки ключом URN 0030:

у длинных болтов моментом 300 ± 30 Нм

у остальных болтов моментом 300 + 30 Нм

После затягивания зафиксировать гайки путем околачивания с помощью подходящего приспособления.

В приспособлении PRM 2951 проверить с помощью индикатора 1 „максимально допустимое биение“ коленчатого вала:

на поверхности роликоподшипников 0,06

на передней шейке 0,04 мм

на задней шейке 0,04 мм

Большие отклонения отрегулировать с помощью распорок PRM 2883.

Собранный коленчатый вал (без наружных колец роликоподшипников) сбалансировать на 100 гсм.

Если при балансировке требуется на некоторых секциях коленчатого вала отобрать небольшое количество материала, то произвести высверливание материала только в местах 1-й 4-й секций коленчатого вала.

Примечание:

Высверливание можно произвести на обоих плечах. При высверливании предохранять подшипники от загрязнения. Материал не снимать отсечкой или шлифованием.

Рис. 1.476 Проверка биения коленчатого вала

Разборка двигателя татра 815

TATRA T 815. Разборка и сборка двигателя T3C-928.90/572 — часть 1

Причины разборки и сборки

Предельный износ (авария) деталей двигателя, препятствующие правильному функционированию двигателя.

б) Общие технические условия

Соблюдение принципов замены и ремонта групп и подгрупп, указанных в (См. Часть A)

настоящего рабочего руководства.

До монтажа произвести визуальный контроль деталей и комплектов (укомплектованность, обработка поверхностей соприкосновения, чистота); поврежденные, неисправные или грязные детали отбраковать.

Монтажные поверхности перед монтажом протереть полотенцем или тряпкой.

Уплотнения вала замочить в моторном масле как минимум на 30 минут.

Скользящие функциональные поверхности и резьбу болтов по необходимости смазать маслом или смазкой.

Смазку и масло использовать в таком объеме, чтобы они не загрязняли наружную поверхность двигателя, лишние смазочные вещества удалить.

Болты и гайки для затягивания гайковертом завинтить на 2 3 витка вручную.

Под головки болтов и гаек вкладывать пружинную шайбу, на алюминиевые сплавы и листоштампованные детали, кроме того, вкладывать шайбу; поверхность всех болтов и гаек, шайб и пружин, предназначенных для монтажа должна быть обработана.

Медные уплотнения должны монтироваться в отожженном и неповрежденном виде.

Топливный и масляный трубопровод не должны после монтажа соприкасаться с другими составными частями за исключением зажимов и присоединительных отверстий.

Перед началом операции произведите визуальный контроль предыдущей операции, была ли она проведена в соответствии с технико-производственной документацией.

После завершения операции также произвести визуальный контроль соответствия данной операции документации.

Все неисправные пружинные шайбы, уплотнительные кольца, уплотнения вала, хомуты крепления и уплотнения заменить новыми.

С уплотняемых поверхностей подгрупп и деталей необходимо удалить первоначальное уплотнение.

Новое уплотнение использовать только в соответствии со списком запчастей автомобиля.

Для моментов затяжки болтов и гаек, если не установлены конкретные значения для соответствующей операции (болты и гайки смазаны), используются следующие значения:

Разборка двигателя татра 815

TATRA T 815. Разборка и сборка двигателя T3C-928.90/572 — часть 2

Рис. 1.388 Осевая накладка распределительного вала снятие

Отвинтить 3 болта 2, снять осевую накладку 1 распределительного вала вместе с уплотнением Gasket 0,25 мм.

Рис. 1.389 Снятие крышки упорного подшипника

Отвинтить 8 болтов (обозначены стрелками), снять крышку 1 упорного подшипника.

Читайте также:  Бюджетный семейный автомобиль с высоким клиренсом

Из крышки 1 вынуть верхнюю и нижнюю деталь упорного подшипника.

Из картера двигателя с помощью приспособления PRM 3354 в комбинации с PRM 3322 снять радиальный шарикоподшипник 1.

Рис. 1.390 Выпрессовка подшипника 6207

В передней части коленчатого вала отвинтить 8 болтов 3 с внутренним шестигранником вместе с пружинными шайбами

Снять шестерню коленчатого вала 1 и гаситель крутильных колебаний 2.

Повернуть двигатель на стенде в вертикальное положение так, чтобы передняя часть двигателя была вверху.

Отвинтить все болты 1, включая пружинные шайбы и прокладки на нижней крышке двигателя 2.

Слегка постукивая, ослабить и снять нижнюю крышку 2.

Рис. 1.391 Передняя крышка картера двигателя

Рис. 1.392 Нижняя крышка двигателя —

Рис. 1.393 Шатун двигателя снятие

Отвинтить шатунные болты 2 с внутренним шестигранником, снять шатунный подшипник 1 с вкладышем.

Взявшись за малое ушко шатуна, вынуть его из картера двигателя.

Обозначить и смонтировать шатун таким образом, чтобы его нельзя было заменить.

Рис. 1.394 Снятие коленчатого вала

На переднюю шейку коленчатого вала 2 насадить подвес коленчатого вала PRM 2281, и привинтить его двумя болтами M12x40.

С помощью подъемного механизма вынуть коленчатый вал в сборе 2 из картера двигателя 1, отложить на стенде.

Отвинтить два болта M12x40, снять подвес коленчатого вала PRM 2281.

Рис. 1.395 Стопорные кольца подшипников

С картера двигателя снять стопорные кольца 1 подшипников PLC 410 коленчатого вала.

Вставить приспособление PRM 2840, выпрессовать наружное кольцо подшипника PLC 410.

Наружные кольца подшипника PLC 410 установить на коленчатом валу в такой же последовательности, в какой они были сняты.

Рис. 1.496 Наружные кольца подшипников

Повернуть картер двигателя на стенде в горизонтальное положение.

Разобрать картер двигателя согласно порядку (См. Подглава 1.5.55).

Разобрать коленчатый вал согласно порядку (См. Подглава 1.5.56).

Разобрать шатун согласно порядку (См. Подглава 1.5.57).

Разобрать головки цилиндров с коромыслами и защитными трубками согласно порядку (См.

Разобрать картер маховика согласно порядку (См. Подглава 1.5.59).

Разобрать переднюю крышку согласно порядку (См. Подглава 1.5.60).

Разобрать привод вентилятора согласно порядку (См. Подглава 1.5.61).

Разобрать масляный насос согласно порядку (См. Подглава 1.5.62).

Разобрать корпус радиатора согласно порядку (См. Подглава 1.5.63).

г) Порядок сборки двигателя

Собрать корпус радиатора согласно порядку (См. Подглава 1.5.63).

Собрать масляный насос согласно порядку (См. Подглава 1.5.62).

Собрать привод вентилятора согласно порядку (См. Подглава 1.5.61).

Собрать переднюю крышку согласно порядку (См. Подглава 1.5.60).

Собрать картер маховика согласно порядку (См. Подглава 1.5.59).

Собрать головки цилиндров согласно порядку (См. Подглава 1.5.58).

Собрать шатун согласно порядку (См. Подглава 1.5.57).

Собрать коленчатый вал согласно порядку (См. Подглава 1.5.56).

Собрать картер двигателя согласно порядку (См. Подглава 1.5.55).

Рис. 1.397 Стопорные кольца подшипников

PLC 410 установка

Картер двигателя повернуть на стенде для сборки PRM 2846 в вертикальное положение.

Вставить в картер двигателя стопорные кольца 1 подшипников коленчатого вала PLC 410.

Рис. 1.398 Наружные кольца подшипников

PLC 410 установка

С коленчатого вала снять наружные кольца подшипников PLC 410 и в таком же порядке, как они были установлены, последовательно запрессовать их в картер двигателя с помощью толкателя PRM 2840.

Наружные кольца подшипников PLC 410

Рис. 1.399 Установка коленчатого вала

Собранный коленчатый вал 2 подвесить с помощью приспособления PRM 2281 на подъемное устройство и осторожно опускать в место подвески в картере двигателя 1.

Приспособление PRM 2281 с коленчатого вала снять.

Коленчатый вал 2 зафиксировать от осевого смещения, а картер на стенде для сборки повернуть в горизонтальное положение.

Две половины упорного подшипника приклеить смазкой к крышке так, чтобы номера, выбитые на обеих половинах упорных подшипников, были направлены в сторону крышки.

Рис. 1.400 Установка частей упорного подшипника

Установить и с помощью крепежных болтов 1 слегка привинтить крышку упорного подшипника 2.

Две половины упорного подшипника (обозначенные стрелками) приклеить таким же способом, как и предыдущие.

Примечание:

При необозначенных подшипниках повишенное внимание уделять поверхностям скольжения, которые необходимо всегда монтировать на наружные стороны упорного подшипника (в направлении от коленчатого вала).

Рис. 1.401 Установка крышки упорного подшипника

Привинтить трубку маслопровода 2 с уплотнительным кольцом 1 к крышке упорного подшипника 3.

Затянуть крепежные болты крышки и трубку маслопровода 2.

Трубку маслопровода 2 зафиксировать кернером.

Рис. 1.402 Установка трубки маслопровода

Рис. 1.403 Установка ведущей распределительной шестерни

Рис. 1.404 Измерение зазора зубчатого колеса

На шейку 2 коленчатого вала установить ведущую распределительную шестерню 3.

Перед монтажом ведущей шестерни 3 на поверхность соприкосновения шестерни нанести тонкий сплошной слой уплотняющей замазки (нельзя наносить на поверхность скольжения).

С помощью вспомогательных болтов 1 в центрирующем отверстии установить зубчатое колесо так, чтобы было установлено положение отверстий в шестерне 3 относительно отверстий в шейке 2 коленчатого вала.

С помощью имбусового ключа 1 притянуть зубчатое колесо 2.

Снять приспособление, фиксирующее коленчатый вал от осевого смещения.

Проверить вращением осевой зазор коленчатого вала:

осевой зазор коленчатого вала

0,08  0,266 мм

максимальный осевой зазор 0,30 мм

Рис. 1.405 Передняя поверхность картера двигателя

Насадить на переднюю шейку коленчатого вала гаситель крутильных колебаний 2, шестерню коленчатого вала 1 привинтить с помощью восьми болтов 3 с внутренним шестигранником, включая пружинные шайбы.

Читайте также:  Устройство осевого редуктора машины адм

Болты 3 затянуть моментом затяжки 58 +15 Нм .

Примечание:

Перед монтажом гасителя крутильных колебаний чистый гаситель необходимо положить передней поверхностью на чистую подкладку. Если на передней поверхности не происходит утечка масла, гаситель можно устанавливать. В случае, если во время эксплуатации из гасителя произошла утечка масла, в гасителе произойдет перемещение инерционной массы, и если потрясти гаситель, то можно услышать стук. Такой гаситель не монтировать!

На задней стороне распределительного вала с помощью скобы произвести центровку и привинтить осевую накладку 1 вместе с уплотнением.

Накладку установить так, чтобы зазор между валом и накладкой был равномерным по всей окружности

Затянуть крепежные болты 2 накладки 1.

Подшипники распределительного вала смазать маслом, с передней стороны картера двигателя 1 установить распределительный вал 2 в место посадки.

Распределительный вал слегка вытянуть из картера двигателя, подогнать шпонку 9x8x32.

Зубчатое колесо 1 распределительного вала нагреть до температуры 180 °С, запрессовать с помощью прессовального приспособления.

Вставить металлическую прокладку, прорезную гайку затянуть приспособлением URN 0394.

Проверить вращение распределительного вала, зафиксировать гайку.

Рис. 1.406 Установка осевой накладки

Рис. 1.407 Установка распределительного вала

Примечание:

 шейки распределителъногбо вала 54

 задней шейки 29

Рис. 1.408 Установка зубчатого колеса распределительного вала

радиалъный зазор шейки  54 . 0,06  0,15 макс. 0,25

радиалъный зазор шейки  29 . 0,06  0,15 макс. 0,25

осевой зазор . 0,14  0,22 макс. 0,40

макс. допустимое биение шейки . 0,03

ход кулачка . 7,75 ± 0,08

Рис. 1.409 Установка распылителя форсунки

На сбрызгивающие трубки намонтировать трубки для oрошения поршней 2. Перед монтажом произвести визуальный контроль распылителя форсунки и поверхностей соприкосновения.

Крепежный болт 1 затянуть и зафиксировать загибанием металлической прокладки (обозначено стрелкой).

Рис. 1.410 Регулировка распылителей форсунок 1

Грубую установку распылителей форсунок проверить с помощью приспособления S

970464.D . Распылитель форсунки должeн быть отрегулирован так, чтобы он был направлен в середину отверстия в образце.

Рис. 1.411 Регулировка распылителей форсунок 2

Ослабить оттяжной болт 1, (отвинтить пробку, снять пружину сжатия, плунжер клапана, корпус клапана) вставить и привинтить приспособление S 970464.E.

Шланг 1 напорного устройства S 970464.B привинтить к приспособлению S 970464.E. Риску (обозначена стрелкой) установить в направлении масляного канала орошения поршней, который будет контролироваться (левая или правая сторона).

Рис. 1.412 Регулировка распылителей форсунок 3

Точную установку распылителей форсунок производить с помощью приспособления S 970464.C.

Запустить насос и проверить регулировку направления струи масла, которая должна пройти через отверстие в панели приспособления.

Примечани е:

На распылители форсунок, которые в данный момент не устанавливаются, насадить шланги и отвести их в емкость (вытекающее масло).

Рис. 1.413 Регулировка распылителей форсунок 4

Рис. 1.414 Регулировка распылителей форсунок 5

Рис. 1.415 Регулировка распылителей форсунок 2

Рис. 1.416 Установка уплотнительных колец

Если необходимо произвести корректировку установки распылителя, то следует согнуть распылитель 1 с помощью приспособления PRZ 0617. После регулировки повторить весь контроль, включая проверку основного положения распылителя.

После установки всех восьми распылителей форсунок отсоединить напорное устройство, отвинтить приспособление S 970464.E.

В отверстие вставить корпус клапана, плунжер, пружину сжатия и завинтить пробку.

С распылителей форсунок снять вспомогательные шланги.

Затянуть оттяжной болт 1.

Пазы в отверстиях для цилиндра смазать смазкой, вставить уплотнительные кольца

Перед установкой шатунов привинтить приспособление PRM 3572, которое защищает разбрызгивающие трубки от деформации при вращении коленчатого вала по всему ряду цилиндров. Можно использовать также приспособление PRM 3267, которое предназначено только для одного цилиндра.

Рис. 1.417 Установка шатунов 2

Повернуть картер двигателя на стенде. Тщательно смазать маслом шатунные шейки на коленчатом валу.

Отвинтить шатунные болты с шатуна и смазать их графитной смазкой.

Шатун с верхней половиной шатунного вкладыша шатунного вставить в картер двигателя, приложить к шатунной шейке, с противоположной стороны приложить крышку шатунна к нижней половине шатунного вкладыша, вставить шатунные болты и затянуть их рукой.

Шатуны затягиваются „на угол“. Сначала затянуть oбa болта моментом затяжки 40 Нм. Потом с помощью приспособления PRM 3840 затянуть каждый болт на угол 45°± 3°.

Универсальное приспособление насадить на болт таким образом, чтобы оно упиралось о бобышку на крышке шатуна.

Передвижной указатель переместить в исходное положение и затянуть болты тарированным гаечным ключом на угол 45° ± 3° так, чтобы указатель находился в цветной части шкалы приспособления. Величина момента затяжки должна быть в диапазоне 80  160 Нм .

Рис. 1.418 Установка шатунов 1

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ :

Если момент затяжки меньше 80 Нм, то болт „ползет“ (не достигает требуемого предварительного напряжения). Если момент затяжки больше 160 Нм, то болт задирается. В oбоих случаях болт необходимо заменить новым!

Рис. 1.419 Способ нанесения уплотняющей замазки на картер двигателя

Рис. 1.420 Нижняя крышка двигателя —

Рис. 1.421 Приклеивание уплотнительных колец смазкой

Проводить визуальный контроль поверхностей соприкосновения картера двигателя и нижней крышки, очистить поверхности. На внутренний край уплотняющей поверхности картера двигателя нанести пластическое уплотнение (ленточку диаметром 1 мм).

Привинтить два вспомогательных болта (шпильки), нижнюю крышку 2 осторожно насадить на болты. Отвинтить вспомогательные болты, нижнюю крышку в сборе привинтить болтами 1 и симметрично затянуть

Двигатель повернуть в основное положение.

В пазы передней крышки 2 приклеить смазкой 3 уплотнительные кольца 1.

Оцените статью