При сборке каждый поршень должен устанавливаться строго в свой цилиндр! Удалите масло со спинок вкладышей коренных подшипников и поверхностей постелей подшипников в полублоках, смажьте двигательным маслом коренные шейки коленчатого вала.
1. Установите коленчатый вал в полублок 2/4-го цилиндров.
2. Смажьте сопрягаемые поверхности полублока 1/3 герметиком типа Three Bond 1215 и прижмите его к полублоку 2/4. Внимание: Не допускайте попадания герметика в канавки под установку уплотнительных колец, масляные каналы, канавки подшипников и т.п.
3. Действуя в порядке возрастания порядковых номеров, временно затяните 10-миллиметровые стяжные болты полублоков. Затем окончательно затяните их в том же порядке с требуемым усилием (47 Нм).
4. Действуя в порядке возрастания порядковых номеров, затяните с требуемыми усилиями (с 1 по 7: 25 Нм; 8: 6.4 Нм) 8-мм и 6-мм стяжные болты полублоков цилиндров.
5. С помощью специальных приспособлений ST1 499597100 и ST2 499587200 установите задний сальник коленчатого вала. A Задний сальник B Болт крепления маховика
6. Установите поршневые кольца и пружинные стопорные кольца поршневых пальцев (см. Раздел Разборка блока цилиндров). 7. Детали установки поршней показаны на сопр. иллюстрации. 8. Разверните блок цилиндрами №№ 1 и 2 вверх и с помощью специального ключа (ST1 4999875200) поверните коленчатый вал таким образом, чтобы шатуны 1-го и 2-го цилиндров оказались в положениях НМТ.
9. Смажьте двигательным маслом поверхности поршней и цилиндров и с помощью оправки для обжимания колец ST2 498747100 (модели 2.0 л)/ST 498747300 (модели 2.5 л) заправьте поршни в цилиндры.
10. С помощью предварительно смазанного двигательным маслом специального инструмента ST3 499017100 через сервисное отверстие заправьте поршневой палец в посадочные отверстия шатунной сборки, затем установите пружинное стопорное кольцо.
11. Смажьте герметиком пробку сервисного отверстия и установите ее вместе с НОВОЙ уплотнительной шайбой. 12. Разверните блок цилиндрами №№ 3 и 4 вверх и произведите установку оставшихся поршней. 13. Установите патрубок тракта системы охлаждения. 14. Установите дефлекторную пластину и закрепите ее с требуемым усилием (6.4 Нм). 15. Установите маслозаборник и поддон картера (см. Раздел Снятие и установка поддона картера и маслозаборника). 16. Нанесите герметик на сопрягаемую поверхность маслоотделителя и установите последний. 17. Установите сборку маховика/приводного диска (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка маховика/приводного диска). 18. Установите сборку сцепления (см. Главу Сцепление). 19. Установите новый передний сальник масляного насоса. 20. Установите на двигатель сборку масляного насоса (см. Раздел Снятие, обслуживание и установка масляного насоса). 21. Установите водяной насос (см. Главу Системы охлаждения, отопления). 22. С помощью специального приспособления ST 498547000 установите масляный фильтр. 23. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов (см. Раздел Обслуживание головки цилиндров).
6-цилиндровые двигатели
Порядок выполнения
1. Работая на стенде ST 18232AA000, установите в свои постели в полублоках вкладыши коренных подшипников коленчатого вала. 2. Установите коленчатый вал и шатуны в полублок 2/4/6-го цилиндров. 3. Наложите подушку герметика диаметром сечения 1.0 ± 0.2 мм на сопрягаемую поверхность полублока 1/3/5 и прижмите его к полублоку 2/4/6, — постарайтесь не допустить попадания герметика в установочные канавки уплотнительных колец, маслотоки и т.п.
4. Действуя в строго определенном порядке, затяните с требуемым усилием стяжные болты полублоков, предварительно смазав маслом их резьбу. Затем повторите процедуру затягивания, дотянув каждый болт еще 90є. Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм 1 ÷ 11: 25 12: 20 13: 25 14: 20
5. Вверните верхние болты блока цилиндров и затяните их с требуемым усилием (25 Нм).
6. С помощью специальных приспособлений ST1 499597100 и ST2 499587200 установите задний сальник. 7. Установите поршневые кольца и пружинные кольцевые замки (см. Раздел Разборка блока цилиндров).
8. С помощью специального ключа (ST 18252AA000) проверните коленчатый вал таким образом, чтобы верхние головки шатунов 3-го и 4-го цилиндров а совместились с сервисными отверстиями.
9. Смажьте двигательным маслом поверхности поршней и цилиндров, расположите поршни маркировкой вперед по двигателю, затем с помощью специальной обжимной оправки ST 18254AA000 введите их в цилиндры. 10. При помощи предварительно смазанного двигательным маслом специального инструмента ST 18253AA000 заправьте через сервисные отверстия поршневые пальцы, затем установите НОВЫЕ пружинные стопорные кольца. 11. Действуя в алогичной манере, установите оставшиеся поршни. 12. Установите пробки и крышку сервисных отверстий.
13. Нанесите герметик на сопрягаемую поверхность верхней секции поддона картера (с внутренней стороны болтовых отверстий) и установите уплотнительные кольца. A — Уплотнительное кольцо
14. Вверните болты крепления верхней секции поддона картера и, действуя строго в определенном порядке, затяните их, сначала временно, затем с требуемым усилием (18 Нм). А 8 х 40 В 8 х 65 С 8 х 85 D 8 х 130 Е 8 х 20
15. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов (см. Раздел Разборка блока цилиндров).
Видео про «Сборка блока цилиндров» для Subaru Legacy Outback
Секреты сборки ДВС SUBARU. Прокладки гбц часть 2 Секреты сборки ДВС SUBARU. Прокладки ГБЦ EJ255/257 Специально для Субаристов. Разбираем двигатель Subaru.
Порядок разборки двигателя при подготовке его к капитальному ремонту Субару Легаси
Порядок разборки двигателя при подготовке его к капитальному ремонту
1. Проще всего выполнять разборку двигателя, установив его на портативный монтажный стенд. Конструкция стенда, предлагаемая компанией Subaru, представлена на иллюстрациях. Такого рода приспособление всегда можно сравнительно недорого позаимствовать в мастерской автосервиса. Прежде чем закреплять двигатель на стенде, необходимо снять с него маховик/приводной диск и задний сальник.
2. Если возможность воспользоваться стендом отсутствует, разборку следует производить, поместив двигатель на прочный верстак, либо надежно устроив его на твердом полу гаража. При работе без стенда следите за тем, чтобы двигатель случайно не опрокинулся. 3. Если планируется произвести замену двигателя на восстановленный, снимите со старого все навесные агрегаты и внешние компоненты и перенесите их на сменный блок. В число таких, подлежащих перестановке, компонентов входят:
a) Впускной трубопровод; b) Генератор с кронштейнами; c) Рулевой насос с опорным кронштейном; d) Компрессор К/В; e) Компоненты системы зажигания; f) Термостат; g) Компоненты системы впрыска топлива; h) Масляный фильтр; i) Сборка сцепления (РКПП); j) Жгуты электропроводки двигателя; k) Свечи зажигания; l) Маслоохладитель; m) Маховик/приводной диск. n) Компоненты систем снижения токсичности отработавших газов.
При снятии со старого двигателя внешних компонентов старайтесь запоминать характерные особенности их установки. Фиксируйте в блокноте посадочные положения прокладок, сальников, дистанционных колец и втулок, штифтов, кронштейнов, шайб, болтов и прочих мелких деталей.
4. При выборе схемы с использованием сокращенного набора блока, состоящего из блока цилиндров с установленными в него коленчатым валом и шатунно-поршневыми группами, снимите со старого агрегата также головку(и) цилиндров, поддон картера и масляный насос (возможные альтернативы схем выполнения капитального ремонта см. в Разделе Альтернативные варианты схем восстановительного ремонта двигателя). 5. Перед проведением полного капитального ремонта снимите следующие компоненты:
a) Впускной трубопровод; b) Генератор; c) Компрессор К/В; d) Рулевой насос; e) Перепускной патрубок/шланг водяного насоса; f) Компоненты системы зажигания (включая свечи); g) Трубка EGR; h) Датчик детонации; i) Датчики положения коленчатого и распределительных валов (CMP и CKP); j) Датчик детонации (KS); k) Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT); l) Датчик-выключатель давления масла; m) Датчик-выключатель давления двигательного масла; n) Масляный фильтр и маслоохладитель. 6. При проведении полного капитального ремонта старого агрегата, произведите его разборку и извлеките все внутренние компоненты. Ниже приведен оптимальный порядок снятия компонентов при выполнении процедуры разборки двигателя:
a) Крышки головок цилиндров; b) Крышки привода ГРМ с болтами; c) Компоненты привода ГРМ (газораспределительный ремень/цепь с зубчатыми колесами/звездочками); d) Сборки коромысел с распределительными валами; e) Головки цилиндров; f) Водяной насос; g) Поддон картера; h) Маслозаборник с сетчатым фильтром; i) Масляный насос; j) Шатунно-поршневые сборки; k) Задний сальник коленчатого вала; l) Коленчатый вал и коренные подшипники; 7. Прежде чем приступать к разборке двигателя, приготовьте материалы и инструменты, которые потребуются при обслуживании и сборке агрегата:
Двигатель в сборе Subaru Legacy (BM / BR) / Subaru Outback с 2009 года (с учетом обновления 2012 года)
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: не заводится Subaru Outback , двигатель Subaru Outback , ремонт Subaru Outback , ремонт двигателя Subaru Outback , характеристики Subaru Outback , регулировка клапанов Subaru Outback , система впуска Subaru Outback , система выпуска Subaru Outback , система питания Subaru Outback , не заводится Subaru Legacy , двигатель Subaru Legacy , ремонт Subaru Legacy , ремонт двигателя Subaru Legacy , характеристики Subaru Legacy , регулировка клапанов Subaru Legacy , система впуска Subaru Legacy , система выпуска Subaru Legacy , система питания Subaru Legacy
3. Двигатель в сборе
Снятие и установка двигателя в сборе
1. Переставив монтажные стойки капота из положения (А) в (В), полностью открыть капот.
Момент затяжки: 20 Н·м.
2. Снять крышку впускного ресивера.
Для снятия крышки впускного ресивера выполнить описанные ниже действия.
Потянуть в двух местах с задней стороны (А).
Потянуть в двух местах с передней стороны (В), одновременно смещая вперед.
3. С помощью специальной заправочной станции удалить хладагент из системы кондиционирования.
4. Сбросить давление в топливной системе (см. главу 9 «Система питания»).
5. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
6. Открыть лючок топливозаправочной горловины и удалить крышку топливного бака.
7. Снять впускной воздуховод, корпус воздушного фильтра и пыльник впускного воздуховода (см. главу 11 «Система впуска и выпуска»).
8. Снять ремень привода навесного оборудования (см. соответствующий раздел выше в данной главе).
9. Отсоединить следующие разъемы:
Удалить два фиксирующих зажима с защитного кожуха левого топливопровода.
Отсоединить разъем генератора.
Отсоединить клемму В генератора.
Снять крышку жгута проводов с кронштейна крышки впускного ресивера.
D. Разъем электромагнитной муфты компрессора кондиционера.
Е. Разъем датчика воздушного потока.
Сдвинуть жгут проводов с разъемами в сторону аккумуляторной батареи.
10. Снять насос гидроусилителя рулевого управления вместе с кронштейном.
Не отсоединять шланг и патрубок от насоса гидроусилителя рулевого управления.
Отсоединить разъем датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (А) и разъем насоса гидроусилителя рулевого управления (В).
Отвернуть болты крепления кронштейна крышки впускного ресивера и кронштейна насоса гидроусилителя рулевого управления.
Обернуть насос гидроусилителя тряпкой или ветошью для защиты от возможных повреждений и поместить на стакан правой передней стойки подвески, закрепив подходящей проволокой.
11. Снять вакуумный шланг усилителя тормозов.
12. Снять шину массы двигателя.
13. Снять проводку стартера и шину массы двигателя с кронштейна.
14. Снять стартер (см. главу 12 «Электрооборудование двигателя»).
15. Снять кронштейн решетки.
Для снятия кронштейна решетки удалить десять клипс.
16. Поднять автомобиль на подъемнике.
17. Снять защитный поддон моторного отсека.
18. Полностью слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения (см. главу 7 «Система охлаждения»).
19. Снять передний выхлопной трубопровод (см. главу 11 «Система впуска и выпуска»).
20. Снять шины массы с нижней стороны крышки приводной цепи.
21. Отвернуть соединительные болты и гайки двигателя и коробки передач с нижней стороны.
22. Опустить автомобиль.
23. Снять моторы главного и дополнительного вентиляторов радиатора (см. главу 7 «Система охлаждения»).
24. Снять радиатор (см. главу 7 «Система охлаждения»).
25. Снять подводящий и отводящий шланги отопителя.
26. Отсоединить разъем жгута проводов двигателя.
27. Отсоединить разъем корпуса дроссельной заслонки.
28. Отсоединить разъем жгута проводов двигателя от кронштейна подвеса двигателя.
29. Отвернуть болты крепления и снять кронштейн подвеса двигателя.
30. Снять корпус дроссельной заслонки с впускного коллектора.
Не отсоединять подводящий и отводящий шланги системы охлаждения.
31. Установить специальный подвес (18360AA020). Затянуть болты крепления моментом 19 Н · м.
32. Отсоединить муфту гидротрансформатора от приводного диска:
Удалить заглушку сервисного отверстия.
Вращая шкив коленчатого вала для совмещения болтов приводного диска с сервисным отверстием, отвернуть четыре болта.
33. Отсоединить подающий топливный шланг и шланг системы улавливания паров топлива.
Соблюдать осторожность, чтобы не пролить топливо.
Собрать топливо из шлангов в подходящую емкость или с помощью тряпки.
Подсоединить приспособление для отсоединения быстросъемного разъема (42099AE000) и нажать в направлении стрелки, чтобы отсоединить быстросъемный разъем подающего топливного шланга (А).
Удалить зажим и отсоединить шланг системы улавливания паров топлива.
34. Отсоединить напорные шланги системы кондиционирования от компрессора кондиционера (см. главу 21 «Кондиционер и отопитель»).
35. Отвернуть соединительные болты двигателя и коробки передач с верхней стороны.
36. Установить фиксатор зубчатого венца (498277200) на картер гидротрансформатора.
37. Подпереть двигатель с помощью лебедки и текстильных строп.
38. Отвернуть болты крепления и снять переднюю монтажную опору.
39. Отвернуть болты и гайки крепления и снять кронштейн передней монтажной опоры с подрамника.
40. Извлечь двигатель из моторного отсека:
С помощью лебедки выставить двигатель горизонтально.
Сдвинув двигатель в сторону передней части автомобиля, отсоединить его от картера гидротрансформатора.
С помощью лебедки извлечь двигатель из моторного отсека.
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить прилежащие детали или кузовные панели шкивом коленчатого вала, масломерным щупом и т.п.
1. Установить двигатель на автомобиль:
С помощью гаражной лебедки поместить двигатель в моторный отсек автомобиля.
С помощью лебедки выставить двигатель горизонтально.
Сдвинув двигатель в сторону задней части автомобиля, подсоединить его к картеру гидротрансформатора.
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить прилежащие детали или кузовные панели шкивом коленчатого вала, масломерным щупом и т.п.
2. Установить кронштейн передней монтажной опоры на подрамник и затянуть болты и гайки крепления моментом 60 Н · м.
3. Установить переднюю монтажную опору двигателя.
4. Установить и затянуть моментом 50 Н · м соединительные болты двигателя и коробки передач с верхней стороны.
Убедиться в отсутствии зазора между контактными поверхностями двигателя и коробки передач. В случае наличия зазора необходимо ослабить соединительные болты и отрегулировать взаимное положение двигателя и коробки передач должным образом, после чего снова затянуть болты требуемым моментом.
5. Снять текстильные стропы гаражной лебедки с двигателя.
6. Убрать фиксатор (498277200) с картера гидротрансформатора.
Соблюдать осторожность, чтобы при снятии не уронить фиксатор в картер гидротрансформатора.
7. Установить радиатор (см. главу 7 «Система охлаждения»).
8. Установить моторы главного и дополнительного вентиляторов радиатора (см. главу 7 «Система охлаждения»).
9. Поднять автомобиль на подъемнике.
10. Установить и затянуть моментом 50 Н · м соединительные болты и гайки двигателя и коробки передач с нижней стороны.
11. Установить шины массы с нижней стороны крышки приводной цепи. Момент затяжки: 7.5 Н · м.
12. Установить передний выхлопной трубопровод (см. главу 11 «Система впуска и выпуска»).
13. Установить защитный поддон моторного отсека.
14. Опустить автомобиль.
15. Установить напорные шланги системы кондиционирования на компрессор кондиционера.
16. Подсоединить напорный топливный шланг (А) и шланг системы улавливания паров топлива (В).
Если топливные шланги или хомуты повреждены, заменить их новыми.
17. Подсоединить гидротрансформатор к приводному диску:
Вращая шкив коленчатого вала для совмещения болтов приводного диска с сервисным отверстием, затянуть четыре болта моментом 25 Н · м.
Установить заглушку сервисного отверстия.
18. Снять специальный подвес с двигателя.
19. Установить корпус дроссельной заслонки на впускной коллектор. Момент затяжки: 8 Н · м.
Использовать новую прокладку.
20. Установить кронштейн подвеса двигателя. Затянуть болты крепления моментом: 19 Н · м.
21. Установить разъем жгута проводов двигателя на кронштейн подвеса двигателя.
22. Подсоединить разъем к корпусу дроссельной заслонки.
23. Подсоединить жгут проводов двигателя.
24. Установить подводящий и отводящий шланги отопителя.
25. Установить кронштейн решетки. Зафиксировать клипсами.
26. Установить стартер (см. главу 12 «Электрооборудование двигателя»).
27. Установить проводку стартера и шину массы двигателя на кронштейн.
28. Установить шину массы двигателя.
29. Установить вакуумный шланг усилителя тормозов.
30. Установить насос гидроусилителя рулевого управления с кронштейном:
Установить насос гидроусилителя рулевого управления с кронштейном на блок цилиндров.
Установить кронштейны крышки впускного ресивера и насоса гидроусилителя рулевого управления.
Т1: 6.4 Н·м.
Т2: 25 Н·м.
Т3: 33 Н·м.
Подсоединить разъем датчика абсолютного давления в коллекторе (А) и разъем насоса гидроусилителя рулевого управления (В).
31. Подсоединить следующие разъемы:
Разъем генератора.
Клемма В генератора. Момент затяжки: 16 Н · м.
Установить крышку жгута проводов на кронштейн крышки впускного ресивера.