Разборка двигателя стелс 600
Руководство по ремонту STELS ATV 600 Y LEOPARD
1. Справочные параметры
2. Компоненты двигателя
3. Левая сторона двигателя
4. Правая сторона двигателя
5. Центральная часть двигателя
Верхняя часть двигателя
Нижняя часть двигателя
Осмотр и техобслуживание компонентов двигателя
Крышка головки цилиндра
Натяжитель цепи ГРМ
Подвижная половина ведущего и ведомого шкива вариатора
Механизм переключения передач
Вилка переключения передач
Барабан переключения передач
Приводной механизм (внутренние части)
Крышка ремня вариатора
Нижняя часть двигателя
Верхняя часть двигателя
1. Справочные параметры.
1.1. Обороты холостого хода двигателя: 1500±150r/min (на нейтральной передаче).
1.2. Ограничитель оборотов двигателя 7200r/min.
1.3. Передаточные отношения
— передаточное отношение вариатора: 2.744 ~ 0.661
— угловой передачи: 2.27(38/19×17/15)
— передаточное отношение КПП:
L пониженная: 2.5 (40/16),
H Повышенная: 1.619(34/21)
R Реверсивная 2.00(28/16× 32/28)
1.4. Количество оборотов включения сцепления 1950±150rpm, блокировка сцепления 3900 ~ 4500r/min.
1.5. Датчик аварийной температуры двигателя температура включения 115±3°C; (замыкание) (лампа индикатора сигнализации загорится).
1.6. Объём системы смазки двигателя 3.8L. Уровень масла должен находиться между верхней и нижней риской щупа.
1.7. Характеристики термостата: температура начала открытия 60±3°C; температура при полном открытии 72±3°C;
1.8. Зазор между стержнем клапана и регулировочным винтом коромысла 0.12 – 1.18 мм на холодном двигателе.
1.9. Максимальный ток генератора при 5000rpm. — 23.2A.
Компоненты двигателя STELS ATV 600 Y LEOPARD
Детали, которые приводятся ниже, можно разбирать и устанавливать на двигатель, не снимая его с рамы.
Левая сторона двигателя STELS ATV 600 Y LEOPARD
Правая сторона двигателя
Центральная часть двигателя
Разборка двигателя STELS ATV 600 Y LEOPARD
Верхняя часть двигателя
— Выньте свечу зажигания
Инструмент: свечной ключ
Натяжитель цепи ГРМ
Снимите с крышки болт , поместите отвертку
в отверстие на конце натяжителя цепи ГРМ, вращайте ее по часовой стрелке, чтобы затянуть пружину.
— Снимите натяжитель цепи ГРМ
— Снимите пробку регулировки клапанов
— Вращайте коленвал, пока не выровняете его с линией « TDC » на роторе генератора, с индексом
на картере двигателя.
Крышка головки цилиндра.
— Снимите крышку клапанного механизма
— Снимите крышку головки цилиндра
— Выровняйте стопорную шайбу
— Снимите болты шестерни цепи ГРМ и стопорную шайбу
— Снимите С-образное кольцо
— Снимите распредвал и звездочку
— Снимите натяжитель цепи ГРМ, ослабив болт
— Снимите болты и гайки головки цилиндра
— Болты с головки цилиндра следует снимать по диагонали.
— Снимите головку цилиндра.
— Снимите установочные штифты и прокладки
— Снимите успокоитель цепи ГРМ
— Снимите водяной шланг / помпу
— Снимите гайки цилиндра
Следите за тем, чтобы установочные штифты ни в коем случае не упали в картер двигателя.
— Снимите установочные штифты и прокладки
— Снимите стопорное кольцо поршневого пальца , снимите поршень.
Прим: поместите под поршень емкость, чтобы предотвратить попадания стопорного кольца поршневого пальца в картер двигателя.
Нижняя часть двигателя
— С помощью специального инструмента снимите масляный фильтр.
Разборка двигателя стелс 600
Шатун / Коленвал двигателя STELS ATV 600 Y LEOPARD
Внутренний диаметр кончика шатуна
С помощью нутромера измерьте внутренний диаметр кончика шатуна.
Внутренний диаметр кончика шатуна
Допустимое значение: 23.040 мм ( 0.9071 дюйма )
Инструмент: циферблатный штангенциркуль (10- 34 мм ); толщиномер (18- 35 мм ).
Если внутренний диаметр кончика шатуна превышает норму, замените шатун.
Износ широкого кончика шатуна можно определить, проверив ход малого кончика шатуна.
Допустимое значение: 3.0 мм ( 0.12 дюйма )
Инструмент: циферблатный индикатор (1/100 мм); V -образные блоки
Боковой зазор широкого конца шатуна
С помощью щупа измерьте боковой зазор широкого конца шатуна.
Боковой зазор широкого конца шатуна
Допустимое значение: 1.0 мм ( 0.04 дюйма )
Инструмент: щуп (толщиномер)
Если измеренное значение зазора превышает допустимое значение, замените коленвал, или замените деформированные детали (шатун, подшипник большой головки шатуна, шатунная шейка и тд).
Поместите коленвал между V -образными блоками, как показано на иллюстрации, с двумя концевыми шейками на блоках.
Установите циферблатный индикатор, как показано, и медленно вращайте коленвал, считывая данные биения.
Если измеренное значение биения превышает допустимое значение, замените или исправьте коленвал.
Допустимое значение: 0.08 мм ( 0.003 дюйма )
Инструмент: циферблатный индикатор (1/100 мм)
Комплект V -образных блоков ( 100 мм ).
Сцепление двигателя STELS ATV 600 Y LEOPARD
Проверьте диск сцепление на наличие трещин, износа, изменение цвета при нагревании. Проверьте глубину канавок на диске сцепления. Если на поверхности диска сцепления нет канавок, замените комплект дисков сцепления.
Диски сцепления всегда заменяются комплектом.
Осмотрите внутреннюю поверхность муфты сцепления на наличие трещин, царапин, износа. При обнаружении неисправностей муфту сцепления следует заменить.
Осмотрите губу сальника на наличие износа или повреждений. При обнаружении неисправностей необходимо заменить сальник.
Инструмент: съёмник сальников
Установка сальников производится с помощью специнструмента.
Муфта обгонная стартера двигателя STELS ATV 600 Y LEOPARD
С помощью гаечного ключа снимите болты крепления с муфты обгонной стартера.
— Установите муфту обгонную стартера в правильном направлении.
При установке муфты обгонной стартера на шестерню стартера убедитесь, что фланцевая сторона муфты обгонной стартера расположена так, как показано на иллюстрации.
Сторона с изображенной стрелкой должна быть обращена к двигателю.
Нанесите машинное масло на муфту обгонную стартера.
Добавьте резьбовой герметик «1303» на болты, затем с помощью ключа затяните их до предписанного момента затяжки.
Болты муфты обгонной стартера: 26 N m (2.6 kgf-m, 19.0 Ib-ft).
Установите ведомую шестерню стартера на муфту обгонную сцепления. Убедитесь, что ведомая шестерня стартера вращается в сторону, противоположную стороне с отметкой в виде стрелочки. При обнаружении неисправностей замените муфту обгонную сцепления.
Проверьте подшипник ведомой шестерни стартера. При обнаружении неисправностей с помощью специнструмента замените подшипник.
Инструмент: установщик / съёмник подшипников.
Установите подшипник с помощью специнструмента.
Снятие подвижной половины ведущего шкива вариатора
Снимите ось ведущего шкива вариатора
Снимите пластину фигурную центробежного регулятора вариатора и грузики центробежного регулятора вариатора
.
Грузики центробежного регулятора вариатора и их скользящая поверхность.
Проверьте скользящую поверхность грузиков на наличие износа и повреждений. Если обнаружены повреждения, замените весь комплект грузиков.
Грузики центробежного регулятора вариатора всегда заменяются комплектом.
Проверьте губу сальника на наличие износа или повреждений. Если обнаружены повреждения, замените сальники.
Неподвижная и подвижная половины ведущего шкива вариатора.
Осмотрите половины ведущего шкива вариатора на наличие неисправностей, таких, как износ или изменение цвета от нагревания. При обнаружении неисправностей замените половины ведущего шкива вариатора.
С помощью специнструмента установите сальник.
Инструмент: установщик сальников.
Разборка неподвижной и подвижной половин ведущего шкива вариатора осуществляется в порядке, обратном разборке. Обратите внимание:
Необходимо нанести консистентную смазку «А» на канал и губы сальника.
— тщательно вытрите оставшуюся консистентную смазку
— обратите внимание на то, чтобы консистентная смазка не попала на контактную поверхность ремня вариатора.
Установите 8 грузиков центробежного регулятора вариатора на подвижной половине ведущего шкива вариатора.
Установите направляющую скольжения грузиков вариатора на пластину фигурную центробежного регулятора вариатора
.
Надавите на пластину фигурную центробежного регулятора вариатора так, чтобы грузики не выскочили из своих позиций при вставлении втулки штифта.
Разборка подвижной половины ведомого шкива вариатора
С помощью специнструмента зафиксируйте подвижную половину ведомого шкива вариатора, ослабьте гайку шлицевую подвижной половины ведомого шкива вариатора.
Не снимайте шлицевую гайку до тех пор, пока не установите устройство для сжатия пружины сцепления.
Инструмент: ключ под шлицевые гайки; держатель неподвижной половины ведомого шкива вариатора.
С помощью специнструмента зажмите подвижную половину ведомого шкива вариатора. Сжатие пружины осуществляется посредством вращения специнструмента.
Убедитесь в том, что кончик пружины вошел в слот специнструмента
, как показано на иллюстрации.
Снимите шлицевую гайку подвижной половины ведомого шкива вариатора.
Инструмент: сжимающее устройство подвижной половины ведомого шкива вариатора.
Поскольку на подвижную половину ведомого шкива вариатора оказывается большая пружинящая сила, необходимо следить за тем, чтобы подвижная половина ведомого шкива не выскочила внезапно.
Медленно ослабьте рукоятку специнструмента и снимите специнструмент.
Снимите пружину
Снимите седло пружины
Снимите штифты и грузики
Снимите подвижную половину ведомого шкива вариатора
Уплотнительное кольцо и сальник.
Осмотрите уплотнительные кольца и сальники на наличие износа и повреждений. При наличии повреждений осуществите замену.
С помощью специнструмента установите сальник.
Инструмент: устройство для установки подшипников