- Разборка двигателя шкода рапид
- Снятие и установка двигателя на Skoda Rapid
- Бензиновый двигатель 1.6 MPI Skoda Rapid с 2012 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: бензиновый двигатель Skoda Rapid , регулировка клапанов Skoda Rapid , не заводится Skoda Rapid
- 6. Бензиновый двигатель 1.6 MPI
Разборка двигателя шкода рапид
К нам, в техцентр Бисмарк-Авто, обратился владелец Шкода Рапид 1,4 TSI 2014 г/в, с пробегом 91 тыс.км, с проблемой повышенного расхода масла.
Работу начинаем с диагностики поршневой группы, как самой вероятной причины появления повышенного расхода масла (масложора), которая, как и ожидалось, показала ее значительный износ. Что произошло не по причине неверной эксплуатации авто, а вследствие конструктивных просчетов инженеров VAG.
Хозяину Шкода Рапид было предложено два варианта решения проблемы повышенного расхода масла:
1. Замена поршневой с использованием модернизированных поршней немецкой фирмы Кольбеншмидт
2. Модернизация поршневой группы
Подробнее об устранении повышенного расхода масла путем модернизации поршневой группы на моторах 1,4, 1,8, 2,0 TSI, TFSI высказывал свое мнение журнал «За рулем» в своей статье — Масложор: почему моторы VAG подъедают масло
Мы смогли несколько изменить и модернизировать современную конструкцию поршневой группы моторов 1,4,1,8, 2,0 TSI, TFSI, внедрив в неё надёжные усиленные поршневые кольца, подобные тем, основательным классическим поршневым кольцам, которые ставились когда-то на двигатели-миллионники Ауди и Фольксваген.
Благодаря технологиям, внедренным мастерами Бисмарк-Авто, на выходе на моторах 1,4, 1,8, 2,0 TSI, TFSI мы получили надежный, доработанный двигатель с ресурсом минимально в 250-300 тыс.км,
Помимо устранения повышенного расхода масла нам удалось добиться некоторого увеличения мощности и снижения расхода топлива за счет улучшения газового замка в поршневой группе, точнее — теперь, за счет модернизации поршневой группы, меньше газов прорывается в картер двигателя, благодаря чему увеличивается мощность и снижается расход топлива.
Более подробно мы рассматривали вопрос модернизации в нашей статье, ознакомиться с которой можно, перейдя по следующий ссылке — Устранение повышенного расхода масла, борьба с масложором на моторах 1,4, 1,8, 2,0 TSI, TFSI на а/м Ауди, Фольксваген, Шкода, СЕАТ. Причины, пути решения и способы устранения: замена поршневой, замена поршневых колец, ремонт и модернизация поршневой группы на моторах 1,4, 1,8, 2,0 TSI, TFSI.
Владелец Шкода Рапид выбрал второй вариант решения проблемы масложора — модернизацию поршневой группы, так как он дешевле и ресурс модернизированных нами поршней в 1,5 раза выше, чем у оригинальных ваговских поршней.
Итак, первым делом снимаем двигатель Шкода Рапид с авто.
Двигатель Шкода Рапид успешно снят с авто
Снимаем с двигателя Шкода Рапид все навесное оборудование
Снимаем с мотора Шкода Рапид головку блока цилиндров
Отделяем мотор Шкода Рапид от АКПП и производим установку двигателя на стенд
Разбираем двигатель Шкода Рапид и меняем поршневую группу на модернизированную нами
Модернизированная специалистами Бисмарк-Авто поршневая установлена в блок двигателя Шкода Рапид
Начинаем последовательную сборку двигателя Шкода Рапид и установку его на автомобиль
Также вы можете посмотреть, как мы осуществляем ремонт других двигателей Ауди, Фольксваген, Шкода и Порше, пройдя по следующим ссылкам:
Снятие и установка двигателя на Skoda Rapid
Инструмент:
- Набор гаечных ключей
- Приспособление для вывешивания Т30099
- Приспособление для установки ГРМ Т10121
- Деревянный скребок
- Валик
Детали и расходники:
Снятие
1. Снять расширительный бачок системы охлаждения двигателя.
2. Снять пластиковые крышки опор амортизаторных стоек в моторном отсеке.
3. Установить специальное приспособление -Т30099-, вместе с опорным кронштейном -МР9-200/3- над моторным отсеком автомобиля.
4. Выкрутить болт крепления коробки передач к двигателю и вкрутить на его место болт вместе с монтажным кронштейном -Т10358-.
5. Вывесить силовой агрегат, с помощью шпинделя МР9-200/10.
Примечание:
Зафиксировать приспособление для вывешивания Т30099 с помощью опоры Т30099/1 и заблокировать ее от перемещения.
Для всех автомобилей
6. Снять ремень привода навесного оборудования (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).
7. Снять правую опору силового агрегата в сборе.
8. Выкрутить болты крепления и снять шкив привода водяного насоса (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система охлаждения).
9. Выкрутить болт крепления и снять направляющий ролик ремня привода навесного оборудования в сборе (только для автомобилей с системой кондиционирования).
10. Снять натяжитель ремня привода навесного оборудования в сборе со шкивом.
11. Снять генератор в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Электрооборудование двигателя).
12. Снять верхний патрубок системы охлаждения двигателя в сборе.
13. Используя специальное приспособление Т10121, заблокировать коленчатый вал от вращения. Затем, выкрутить болт крепления и спрессовать с хвостовика коленчатого вала шкив.
14. Выкрутить болты крепления и снять масляный поддон, направляющий патрубок маслоизмерительного щупа и датчик уровня и температуры моторного масла.
15. Отсоединить шланг от вакуумного регулирующего клапана системы рециркуляции отработанных газов.
16. Выкрутить все болты крепления корпуса цепи привода газораспределительного механизма к головке блока и блоку цилиндров.
17. Снять корпус цепи привода газораспределительного механизма. При необходимости, нанести по периметру корпуса цепи привода ГРМ легкие удары резиновым молотком, чтобы облегчить отсоединение корпуса.
18. Используя специальный деревянный скребок, удалить остатки герметика с привалочных поверхностей.
19. Очистить и промыть привалочные поверхности на корпусе цепи привода газораспределительного механизма и двигателе. Убедиться в том, что на привалочных поверхностях отсутствует моторное масло и смазочный материал.
Установка
Примечание:
Втулку необходимо устанавливать только после установки корпуса цепи привода газораспределительного механизма, в противном случае возможно повреждение уплотнительного кольца.
Проверить и убедиться в том, что во время снятия не был поврежден маслоотделитель.
Корпус цепи привода газораспределительного механизма необходимо установить в течение 5 минут после нанесения герметика на привалочные поверхности.
Если в резьбе винтов Мб нет синей герметизирующей массы — заменить винты новыми с герметиком.
1. Срезать конец дозирующей трубки емкости с герметиком (диаметр отверстия должен составлять 3 мм).
2. Нанести непрерывный валик герметика на привалочную поверхность корпуса цепи привода газораспределительного механизма.
Примечание:
Заложить герметик в места соединения головки блока цилиндров с блоком цилиндров. Диаметр валика герметика не должен превышать 3 мм, в противном случае избыток герметика может попасть в масляный поддон и закупорить отверстия в сетке маслоприемника.
3. Установить корпуса цепи привода газораспределительного механизма на двигатель, аккуратно прижать его и затянуть от руки все болты крепления.
4. Затянуть все болты крепления корпуса цепи привода газораспределительного механизма в последовательности.
Примечание:
Если на резьбовой части болта крепления отсутствует специальный синий герметик, болт необходимо заменить новым.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта
Источник: Руководство по ремонту и эксплуатации Skoda Rapid издательства «Монолит».
Бензиновый двигатель 1.6 MPI Skoda Rapid с 2012 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
бензиновый двигатель Skoda Rapid , регулировка клапанов Skoda Rapid , не заводится Skoda Rapid
6. Бензиновый двигатель 1.6 MPI
Привод газораспределительного механизма
- Головка блока цилиндров с картером распределительных валов
- Блок цилиндров в сборе
- Монтажный кронштейн
- Направляющая планка
- Звездочка цепной передачи привода масляного насоса
- Цепь привода масляного насоса
- Болт крепления монтажного кронштейн, момент затяжки при установке 25 Н · м
- Натяжное устройство цепи с натяжной планкой и натяжной пружиной
- Масляный поддон
- Болт крепления масляного поддона, момент затяжки при установке 13 Н · м
- Болт крепления натяжителя, момент затяжки при установке 15 Н · м
- Звездочка привода масляного насоса
- Кожух масляного насоса
- Болт крепления звездочки масляного насос, момент затяжки при установке 20 Н · м + довернуть дополнительно на 90° (1/4 оборота)
- Плунжер натяжителя цепи привода газораспределительного механизма
- Прижимная пружина
- Натяжное устройство цепи привода распределительного вала
- Болт крепления, момент затяжки при установке 9 Н · м
- Корпус цепи привода газораспределительного механизма
- Распорная втулка
- Шкив коленчатого вала
- Болт крепления шкива коленчатого вала
- Уплотнительное кольцо
- Болт крепления, момент затяжки при установке 10 Н · м
- Болт крепления, момент затяжки при установке 50 Н · м
- Болт крепления, момент затяжки при установке 10 Н · м
- К впускному коллектору
- Болт крепления, момент затяжки при установке 10 Н · м
- Регулирующий вакуумный клапан (клапан PCV)
- Болт крепления, момент затяжки при установке 10 Н · м
- Маслоотделитель
- Уплотнение
- Болт крепления звездочки привода распределительного вала, момент затяжки при установке 50 Н · м + довернуть дополнительно на 90° (1/4 оборота)
- Натяжная планка
- Звездочка привода распределительного вала
- Цепь привода распределительного вала
- Звездочка привода распределительного вала
- Направляющие штифты
Крышка цепи привода газораспределительного механизма
Снятие и установка
1. Извлечь воздушный фильтр в сборе.
2. Отсоединить вакуумный клапан (клапан PCV) системы принудительной вентиляции картерных газов.
3. Снять расширительный бачок системы охлаждения. Шланги для охлаждающей жидкости остаются присоединены.
4. Cнять нижний защитный кoжуx моторного отсека.
5. Снять подкрылок правой передней колесной арки (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Кузов).
6. Снять поликлиновой ремень привода навесного оборудования (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).
У автомобилей c кoндициoнeрoм
7. Выкрутить болты крепления и снять с монтажного кронштейна компрессор системы кондиционирования не отсоединяя от него патрубков системы.
8. Снять держатель натяжного устройства и направляющий ролик поликлинового ремня привода навесного оборудования.
У автомобилей без кoндициoнeра
9. Снять натяжное устройство поликлинoвoго ремня привода навесного оборудования.
Прoдoлжeниe для вcex aвтoмoбилeй
10. Снять генератор переменного тока (подробнее, см. Соответствующий раздел в главе Электрооборудование двигателя).
11. Выкрутить болты крепления и снять шкив насоса системы жидкостного охлаждения.
12. Выкрутить болт крепления и снять шкив коленчатого вала.
Придержать шкив контропорой -T30004- с шейками -T30004/1-, как показано на рисунке ниже.
13. Выкрутить болты крепления и снять масляный поддон.
14. Уcтaнoвить закрепительное пoдвecнoe уcтрoйcтвo -MP9-200 (10-222A)-, показанное на рисунке ниже.
На рисунке ниже автомобиль изображен схематически и может отличаться от Вашего.
15. Двигатель следует немного приподнять ходовым винтом (B), ходовой винт (A) — остается свободно подвешен.
У автомобилей с опорой агрегата исполнения 1
16. Выкрутить винты крепления (стрелки), извлечь опору двигателя, как показано на рисунке ниже.
У автомобилей с опорой агрегата исполнения 2
17. Отвернуть гайку крепления (3), отсоединить от опоры двигателя провод «массы», показанный на рисунке ниже.
18. Выкрутить винты крепления (2) и (1), извлечь опору двигателя, как показано на рисунке ниже.
Для всех автомобилей
19. Выкрутить болты крепления с внутренним шестигранником корпуса цепи привода газораспределительного механизма и винты, отмеченные (стрелками), как показано на рисунке ниже.
20. Снять крышку цепи привода газораспределительного механизма.
Проследить, чтобы втулка подшипника осталась в уплотняющем кольце корпуса цепи привода газораспределительного механизма.
21. Снять уплотнение корпуса цепи привода газораспределительного механизма.
Для работы со средством для устранения уплотнения и обезжиривающим средством следует пользоваться защитными перчатками и очками.
1. Очистить уплотняющие поверхности от остатков уплотнения (герметика) при помощи химического средства для устранения уплотнения.
2. Oбезжирить уплoтняющиe пoвeрxнocти.
Проследить за тем, чтобы поверхности прилегания на шкиве, крепежном винте, втулке подшипника, на двойной звездочке цепной передачи и передней шейке коленчатого вала не были запачканы маслом или консистентной смазкой.
Проследить, чтобы картер распределительных валов не был перекошен или заклинен.
3. Надеть новую прокладку корпуса цепи привода газораспределительного механизма на центрирующие штифты.
4. Ради облегчения установки следует ввинтить в головку блока цилиндров и в блок цилиндров два направляющих штифта -M6 x 80-.
5. Надеть крышку цепи привода газораспределительного механизма с втулкой подшипника одновременно на направляющие штифты, центрирующие штифты и переднюю шейку коленчатого вала.
6. Затянуть накрест крепежные винты корпуса цепи привода газораспределительного механизма.
- Момент затяжки винтов М6: 10 Н · м.
- Момент затяжки винтов М10: 50 Н · м.
7. Далее установка производится в последовательности обратной снятию.
Головка блока цилиндров
Существует две версии головок блока цилиндров, представленные на рисунке ниже.
- Винт крепления, момент затяжки при установке 10 Н · м
- Крышка головки блока цилиндров
- Болт крепления картера распределительных валов, момент затяжки при установке 10 Н · м + довернуть дополнительно на 90° (1/4 оборота)
- К воздушному фильтру
- Датчик положения распределительного вала -G40-
- Уплотнительное кольцо
- Держатель
- Болт крeплeния гoлoвки блoкa цилиндров
- Коромысло
- Опорный элемент
- Установочные штифты
- Уплотнительное кольцо
- Датчик падения давления масла с гидроприводом 0,05 МПа (0,5 бар) -F1-, 25 Н · м
- Головка блoкa цилиндров в сборе
- Прокладка гoлoвки блoкa цилиндров
- Направляющие шпильки, момент затяжки: 20 Н · м
- Сетчатый масляный фильтр
- Болт крепления, момент затяжки при установке 20 Н · м
- Проушины
- Картер распределительных валов
- Кабелепровод
- Крышка головки блока цилиндров
- Кабелепровод
- К воздушному фильтру
- Болт крепления картера распределительных валов, момент затяжки при установке 10 Н · м + довернуть на угол 90˚ (1/4 оборота)
- Болты крепления, момент затяжки при установке 10 Н · м
- Крышки распределительных валов
- Картер распределительных валов
- Болт крепления головки блока цилиндров
- Роликовое коромысло
- Опорный элемент (не путать с гидравлическим компенсатором)
- Головка блока цилиндров в сборе
- Датчик падения давления масла с гидроприводом 0,05 МПа (0,5 бар) -F1-, 25 Н · м
- Прокладка головки блока цилиндров
- Направляющий болт, момент затяжки при установке 20 Н · м
- Болты крепления, момент затяжки при установке 20 Н · м
- Проушина
- Уплотнительное кольцо
- Датчик положения распределительного вала
- Болт крепления, момент затяжки при установке 10 Н · м
Контроль распределения фаз газораспределения во времени
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства:
- Переходник (адаптер) для индикатора часового типа -T10170-.
- Фиксатор положения распределительных валов -T10171- или -T10171A-.
- Индикатор отклонений часового типа.
1. Снять крышку головки блока цилиндров и воздушный фильтр.
2. Снять крышки распределительных валов.
3. Извлечь катушку зажигания 1-го цилиндра.
4. Вкрутить в резьбу свечи зажигания до упора адаптер для индикатора отклонений часового типа -T10170-.
5. Установить индикатор отклонений (A) с удлинителем -T10170/1- вплоть до упора, зажать его прижимной гайкой (стрелка), как показано на рисунке ниже.
6. Поворачивать коленчатый вал по направлению вращения вала двигателя до тех пор, пока поршень 1-го цилиндра не будет в ВМТ. Отметить положение на индикаторе отклонений при помощи небольшой стрелки.
7. Отверстия (стрелки) в распределительных валах должны находиться в представленном на рисунке положении. При необходимости повернуть коленчатый вал на один оборот (360°).
Если коленчатый вал повернется на более, чем 0,01 мм за ВМТ, то следует повернуть коленчатый вал назад примерно на 45°. Затем повернуть его по направлению вращения вала двигателя в положение ВМТ 1-го цилиндра.
Допускаемое отклонение от ВМТ поршня 1-го цилиндра: ± 0,01 мм.
8. Установить стопорный инструмент для распределительных валов -T10171- или -T10171A- в отверстия в распределительных валах до упора. Стопорные дорны (стрелки 1) должны входить в отверстия (стрелки 2), как показано на рисунке ниже. Нужно, чтобы надпись „TOP“ (стрелка 3) было возможно прочесть сверху.
- Если окажется невозможным установить стопорный инструмент для распределительных валов -T10171- или -T10171A- в отверстия распределительных валов до упора, это значит, что фазы газораспределения не отрегулированы и их необходимо отрегулировать повторно.
- Фазы газораспределения отрегулированы в том случае, если возможно установить стопорный инструмент для распределительных валов -T10171- или -T10171A- в отверстия распределительных валов до упора.
9. Далее установка производится в последовательности обратной снятию.
- Заменить уплотнительные кольца крышек распределительных валов и перед тем как приступить к установке, смазать их маслом.
Регулировка фаз газораспределения
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства:
- Переходник (адаптер) для индикатора часового типа -T10170-.
- Фиксатор положения распределительных валов -T10171- или -T10171A-.
- Прижимное приспособление -T10172-.
- Контропора -T30004 (3415)-.
- Фиксирующий штифт -T40011-.
- Индикатор отклонений часового типа.
1. Снять крышку головки блока цилиндров и воздушный фильтр.
2. Снять крышки распределительных валов.
3. Снять крышку цепи привода газораспределительного механизма.
4. Для поворачивания коленчатого вала следует надеть втулку подшипника, шкив коленчатого вала (2) и крепежный винт (3), как показано на рисунке ниже. Винт коленчатого вала следует затянуть (применить при этом контропору -T30004-).
5. Извлечь катушку зажигания 1-го цилиндра.
6. Вкрутить на место свечи зажигания до упора адаптер для индикатора отклонений часового типа -T10170-.
7. Установить индикатор часового типа (A) с удлинителем -T10170/1- вплоть до упора, зажать его прижимной гайкой (стрелка), как показано на рисунке ниже.
8. Поворачивать коленчатый вал по направлению вращения вала двигателя до тех пор, пока поршень 1-го цилиндра не будет в ВМТ. Отметить положение на индикаторе отклонений при помощи небольшой стрелки.
9. Повернуть коленчатый вал на 45° против направления вращения вала двигателя.
10. Переместить в сторону ослабления планку натяжителя (1) (в направлении стрелки), как показано на рисунке ниже, зафиксировать плунжер натяжителя при помощи стопорного дорна -T40011-.
11. Подходящим фломастером отметить направление движения цепи привода распределительного вала (3).
12. Выкрутить болты крепления (2) и снять звездочку привода впускного распределительного вала(1), с цепью привода распределительного вала (3), как показано на рисунке ниже. Воспользоваться при этом контропорой -T10172-.
13. Снова установить звездочку привода впускного распределительного вала (1).
14. Заменить болты крепления (2). Затянуть болты крепления (2) с моментом затяжки 50 Н · м; применить при этом (контропору -T10172-).
15. Поворачивать распределительные валы, приводящие в действие впускные и выпускные клапаны, до тех пор, пока не удастся вставить в отверстия в распределительных валах стопорный инструмент для распределительных валов -T10171- или -T10171A- до упора. Стопорные дорны (стрелки 1) должны входить в отверстия (стрелки 2). Нужно, чтобы надпись „TOP“ (стрелка 3) было возможно прочесть сверху.
Нельзя, чтобы распределительные валы смещались во время поворачивания в осевом направлении.
16. Для фиксирования стопорного инструмента для распределительных валов -T10171- или -T10171A- следует вкрутить рукой винт М6 (стрелка), показанный на рисунке ниже; не затягивая его дополнительно.
17. Ослабить болты крепления звездочек на распределительных валах. Необходимо воспользоваться контропорой -T10172-.
Стопорным инструментом для распределительных валов -T10171- или -T10171A- нельзя пользоваться в качестве инструмента для поддерживания.
18. Извлечь звездочку цепной передачи распределительного вала.
19. Надеть цепь привода распределительного вала на звездочки на распределительных валах (соблюдая при этом направление движения цепи) и снова установить удаленную звездочку.
20. Вкрутить болты крепления распределительных валов в такой степени, чтобы оставалась возможность перемещения звездочек относительно распределительных валов.
21. Натянуть цепь привода распределительного вала вытягиванием стопорного дорна -T40011-.
22. Повернуть коленчатый вал в положение ВМТ поршня 1-гo цилиндра. Допускаемое отклонение от ВМТ поршня 1-го цилиндра: ± 0,01 мм.
Если коленчатый вал повернется на более, чем 0,01 мм за ВМТ, то следует повернуть коленчатый вал назад примерно на 45°. Затем повернуть его по направлению вращения вала двигателя в положение ВМТ 1-го цилиндра.
23. При помощи контропоры -T10172- следует поддержать звездочки цепной передачи на распределительных валах (1) и (4) в этом положении и затянуть болты крепления (2) с приложением момента затяжки 50 Н · м, как показано на рисунке ниже.
Во время затягивания винтов распределительных валов нельзя, чтобы коленчатый вал поворачивался, и цепь привода распределительного вала (3) должна остаться натянутой.
24. Удалить стопорный инструмент для распределительных валов -T10171- или -T10171A-.
25. Повернуть по направлению вращения вала двигателя коленчатый вал на 2 оборота в положение ВМТ 1-го цилиндра. Допускаемое отклонение от ВМТ поршня 1-го цилиндра: ± 0,01 мм.
26. Вставить стопорный инструмент для распределительных валов -T10171- или -T10171A- в отверстия в распределительных валах до упора. Если стопорный инструмент для распределительных валов -T10171- или -T10171A- не удается вставить, необходимо повторить регулировку.
27. Снять стопорный инструмент для распределительных валов -T10171- или -T10171A-, придержать при помощи контропоры -T10172- звездочки цепной передачи на распределительных валах и ключом довернуть дополнительно болты (2) на 1/4 оборота (90°).
28. Повернуть по направлению вращения вала двигателя коленчатый вал еще на 2 оборота в положение ВМТ поршня 1-го цилиндра. Допускаемое отклонение от ВМТ поршня 1-го цилиндра: ± 0,01 мм.
29. Вставить стопорный инструмент для распределительных валов -T10171- или -T10171A- в отверстия в распределительных валах до упора.
30. Далее установка производится в последовательности обратной снятию.
- Установить корпус цепи привода газораспределительного механизма.
- Заменить уплотнительные кольца крышек распределительных валов и перед тем как приступить к установке, смазать их маслом.
Цепь привода газораспределительного механизма и масляного насоса
Снятие и установка
1. Снять крышки распределительных валов.
2. Извлечь катушку зажигания 1-го цилиндра.
3. Вкрутить в отверстие свечи зажигания до упора адаптер индикатора отклонений часового типа -T10170-, как показано на рисунке ниже.
4. Установить индикатор часового типа (A) с удлинителем -T10170/1- вплоть до упора, зажать его прижимной гайкой (стрелка), как показано на рисунке ниже.
5. Провернуть коленчатый вал по направлению вращения вала двигателя до тех пор, пока поршень 1-го цилиндра не будет в ВМТ. Отметить положение на индикаторе отклонений при помощи небольшой стрелки.
Отверстия (стрелки) в распределительных валах должны находиться в представленном на рисунке положении. При необходимости повернуть коленчатый вал на один оборот (360°).
Если коленчатый вал повернется на более, чем 0,01 мм за ВМТ, то следует повернуть коленчатый вал назад примерно на 45°. Затем повернуть его по направлению вращения вала двигателя в положение ВМТ 1-го цилиндра.
Допускаемое отклонение от ВМТ поршня 1-го цилиндра: ± 0,01 мм.
6. Вставить стопорный инструмент для распределительных валов -T10171- или -T10171A- в отверстия в распределительных валах до упора. Стопорные дорны (стрелки 1) должны входить в отверстия (стрелки 2), как показано на рисунке ниже. Нужно, чтобы надпись „TOP“-стрелка 3- было возможно прочесть сверху.
7. Для фиксирования стопорного инструмента для распределительных валов -T10171- или -T10171A- следует вручную вкрутить винт М6 (стрелка), показанный на рисунке ниже; не затягивая его дополнительно.
8. Снять корпус цепи привода газораспределительного механизма.
9. Снять крышку (1) со звездочки цепной передачи масляного насоса, как показано на рисунке ниже.
10. Рукой нажать натяжную планку по направлению cтрeлки и стопорным дорном -T40011- следует застопорить плунжер натяжного устройства цепи.
11. Удалить натяжное устройство цепи (2), показанное на рисунке ниже.
12. Подходящим фломастером отметить направление движения цепи привода распределительного вала (3).
13. Выкрутить болты крепления (2), извлечь звездочку цепной передачи распределительного вала, приводящего в действие впускные клапаны (1), с цепью привода распределительного вала (3), как показано на рисунке ниже. Воспользоваться при этом контропорой -T10172-.
14. Контропорой -T10172- следует придержать звездочку цепной передачи масляного насоса и ослабить болт крепления (1), показанный на рисунке ниже.
15. Рычажными движениями отвертки следует высвободить натяжную пружину (1) на винте (2) и удалить натяжную пружину (1), как показано на рисунке ниже.
16. Выкрутить болт крепления (3), снять натяжное устройство цепи привода масляного насоса.
17. Подходящим фломастером следует отметить направление движения приводной цепи масляного насоса (2).
18. Выкрутить болт крепления звездочки цепной передачи (1), снять звездочки цепной передачи (1) и (3) вместе с приводной цепью масляного насоса (2), как показано на рисунке ниже.
Коленчатый вал должен находиться в положение ВМТ поршня 1-го цилиндра.
1. Установить звездочку цепной передачи (1) по направлению стрелки на шатунную шейку коленчатого вала до упора, как показано на рисунке ниже.
Выступ (2) на звездочке цепной передачи (1) должен находиться в шлице (3) шейки коленчатого вала, как показано на рисунке ниже.
2. Отметить фломастером положения звездочки цепной передачи и коленчатого вала по отношению к блоку цилиндров.
3. Установить приводную цепь масляного насоса (3) на звездочку цепной передачи (1), как показано на рисунке ниже.
4. Вложив звездочку цепной передачи масляного насоса (2) приводную цепь масляного насоса (3), надеть ее на приводной вал масляного насоса.
Уделять внимание отмеченному направлению поворачивания на приводной цепи масляного насоса.
Звездочку цепной передачи масляного насоса возможно установить на приводной вал масляного насоса (стрелка) только в одном единственном положении.
5. Придерживать звездочку цепной передачи масляного насоса контропорой -T10172-.
6. Затянуть болт крепления (1) с приложением момента затяжки 20 Н · м + довернуть дополнительно на 1/4 оборота (90°), как показано на рисунке ниже.
7. Установить натяжное устройство цепи на приводную цепь масляного насоса, затянуть крепежный винт (3) с приложением момента 15 Н · м.
8. При помощи отвертки следует установить натяжную пружину (1) на винт (2), как показано на рисунке ниже.
Уделять внимание маркировке (стрелки).
Нельзя, чтобы коленчатый вал повернулся.
9. Установить и затянуть от руки, предварительно, болт крепления звездочки цепи привода распределительного вала (3), как показано на рисунке ниже.
10. Надеть цепь привода распределительного вала (1) на звездочку цепной передачи на коленчатом валу (4), на звездочку выпускного распределительного вала (3), и прикрутить новым болтом крепления звездочку привода впускного распределительного вала (2), как показано на рисунке ниже.
11. Цепь привода распределительного вала должна прилегать к направляющей планке (1) и звездочке цепной передачи коленчатого вала (стрелка), как показано на рисунке ниже.
12. Установить натяжное устройство цепи (1), затянуть крепежные винты (2) с приложением момента 9 Н · м.
13. Натянуть цепь привода распределительного вала, достав из корпуса натяжителя стопорный инструмент -T40011-.
14. Проверить маркировку на звездочке цепного привода коленчатого вала и на блоке цилиндров; они должны находиться друг напротив друга.
15. Затянуть болт крепления (2) с приложением момента 40 Н · м и болт (4) — с приложением момента 50 Н · м (воспользоваться контропорой -T10172-).
После проверки установки фаз газораспределения, необходимо довернуть болты крепления (2) и (4) на угол 90°.
16. Выкрутить винт (стрелка), снять стопорный инструмент для распределительных валов -T10171- или -T10171A- с картера распределительных валов, как показано на рисунке ниже.
17. Проверить установку фаз газораспределительного механизма.
18. Установить кожух шестерни масляного насоса (1), показанный на рисунке ниже.
19. Установить корпус цепи привода газораспределительного механизма.
20. Далее установка производится в последовательности обратной снятию.
Картер распределительных валов
Снятие и установка
Зажигание должно быть выключено, и ключ извлечен из замка зажигания.
У этого двигателя распределительные валы уложены в картере распределительных валов. Прежде чем извлечь картер распределительных валов, необходимо снять корпус цепи привода газораспределительного механизма.
Привалочная поверхность картера распределительных валов не подлежит какой-либо обработке.
1. Извлечь пластиковую крышку головки блока цилиндров.
2. Снять корпус цепи привода газораспределительного механизма.
3. Повернуть коленчатый вал в ВМТ поршня 1-го цилиндра, затем повернуть его примерно на 45° назад против направления хода вала двигателя и снять звездочки цепной передачи вместе с цепью привода распределительного вала.
4. Отвернуть элемент крепления и отсоединить от картера распределительных валов провод «массы».
5. Извлечь катушки зажигания.
6. Снять держатель проводов вместе со жгутом проводов с картера распределительных валов.
7. Извлечь указатель уровня масла.
8. Снять впускной коллектор.
9. Выкрутить болты крепления и снять левую проушину.
10. Ослаблять болты крепления картера распределительных валов крестообразно снаружи по направлению внутрь.
11. Извлечь болты крепления и снять картер распределительных валов.
Нельзя, чтобы какой-либо из поршней находился в ВМТ.
Для работы со средством для устранения уплотнения и обезжиривающим средством следует пользоваться защитными перчатками и очками.
1. Устранить остатки герметизирующей массы с гoлoвки блoкa цилиндров и с картера распределительных валов химическим средством для удаления герметика.
Проследить, чтобы загрязнения и остатки уплотняющего средства не попали в головку блока цилиндров или в картер распределительных валов.
2. Поворачивать распределительный вал, приводящий в действие впускные клапаны, и распределительный вал, приводящие в действие выпускные клапаны, до тех пор, пока не удастся вставить в отверстия в распределительных валах фиксатор положения распределительных валов -T10171- или -T10171A- до упора.
3. Для фиксирования фиксатора положения распределительных валов -T10171- или -T10171A- следует вкрутить рукой винт М6; не затягивая дополнительно.
4. Вычистить тщательно и обезжирить уплотняющие поверхности. Они должны быть без масла или консистентной смазки.
5. Заменить сетчатый масляный фильтр (1), показанный на рисунке ниже, вложить его в головку блока цилиндров.
6. В канавки головки блока цилиндров следует вложить 4 новых уплотнительных кольца (2), которые показаны на рисунке ниже.
7. Проследить за тем, чтобы все коромысла правильно прилегли к концам стержней клапанов (1) и чтобы они были правильно закреплены на соответствующих гидравлических толкателях (2), как показано на рисунке ниже.
8. Перед тем как приступить к установке картера распределительных валов, следует ввинтить в головку блока цилиндров два направляющих болта (М6 х 80).
9. Нанести уплoтняющee cрeдcтвo равномерно и тонким слоем на чистую уплотнительную поверхность картера распределительных валов.
10. В местах стрелок А уплотняющее средство не наносится. Здесь уплотняют вложенные в головку блока цилиндров уплотнительные кольца.
В месте отмеченном стрелкой В нельзя наносить уплотняющее средство. Здесь уплотняет сетчатый масляный фильтр.
Уплoтняющee cрeдcтвo нельзя наносить слишком толстым слоем, в противном случае излишки герметика могут попасть в масляный поддон и закупорить масляные каналы, что может привести к выходу из строя двигателя.
11 Осторожно установить картер распределительных валов по вертикали сверху на направляющие болты (стрелки) и на центрирующие штифты в головке блока цилиндров, как показано на рисунке ниже.
Проследить, чтобы на уплотнительную поверхность не капнули остатки масла и чтобы картер распределительных валов не перекосился.
12. Новые крепежные болты картера распределительных валов следует затянуть равномерно накрест по направлению изнутри наружу. Момент затяжки: 10 Н · м + довернуть дополнительно на 90° (1/4 оборота).
После установки картера распределительных валов уплoтняющee cрeдcтвo должно сохнуть не мене 30 минут.
13. Отрегулировать фазы газораспределения во времени.
14. Далее установка производится в последовательности обратной снятию.
15. Установить корпус цепи привода газораспределительного механизма.
16. Подсоединить отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.
17. Очистить память неисправностей, устранить возможные неисправности и сбросить содержимое памяти неисправностей, используя специальное оборудование.