Тема: Руководство по ремонту двигателя Range Rover Classic
Опции темы
Отображение
Руководство по ремонту двигателя Range Rover Classic
Двигатель автомобиля представляет собой высокоэффективный V-образный 8-цилиндровый двигатель внутреннего сгорания с верхним расположением клапанов. Блок и головки цилиндров отлиты из алюминиевого сплава, два ряда цилиндров развернуты под 90 градусов друг к другу. Вкладыши цилиндров, отлитые из чугуна, вмонтированы в блок цилиндров и могут подвергаться расточке с определенными допусками. Заменяемые седла клапанов и направляющие втулки так же изготовлены из чугуна. Большой, изготовленный из алюминиевого сплава, цельный впускной трубопровод размещен между головками цилиндров и на нем установлены два карбюратора системы Stromberg. Раздельные выпускные коллекторы, отлитые из чугуна, крепятся снаружи каждого из рядов цилиндров. Распределительный вал установлен по центру блока цилиндров в основании буквы V, образованной рядами цилиндров двигателя, и приводится во вращение цепной передачей от коленчатого вала. Натяжитель цепи не предусмотрен.
Разрез двигателя, вид спереди.
Система смазки двигателя.
Клапаны приводятся в действие через штанги толкателей и самоустанавливающиеся гидравлические толкатели, обеспечивающие эффективную работу двигателя. Поршни изготовлены из специального легкого сплава и имеют цельную юбку. В зависимости от года выпуска, поршни изготовлены либо с плоским, либо со слегка вогнутым днищем. Это изменение в конструкции поршней вызвано изменением степени сжатия двигателя в 1970 г.
Коленвал вращается в 5-ти коренных подшипниках и оборудован торсионным гасителем вибраций. Центральный коренной подшипник является упорным.
Смазка двигателя осуществляется шестеренчатым насосом, который закреплен в передней части двигателя и обеспечивает маслом под давлением все коренные подшипники, подшипники нижних головок шатунов и подшипники распределительного вала, систему привода клапанов, приводной вал распределителя и гильзы цилиндров. Сменный полнопоточный масляный фильтр патронного типа размещается на передней части двигателя.
Поскольку в конструкции двигателя широко используются алюминиевые сплавы, жизненно важно соблюдать указывающиеся в Таблицах размеров и регулировок усилия затягивания болтов, имеющих отношение к двигателю. Столь же важно при разборке отмечать длину болтов с тем, чтобы при сборке устанавливать их на прежние места. Там где указано, всегда следует применять смазку и герметики для резьбы.
Так как массогабаритные характеристики двигателя велики, для его съема требуется соответствующее подъемное оборудование, при отсутствии которого снятие двигателя среднестатистическим домашним механиком нецелесообразно и нежелательно. Снятие двигателя может потребоваться для выполнения любых процедур общего капремонта, когда работы могут быть существенно облегчены, если двигатель снят с рамы и установлен на стенде либо на устойчивом и крепком верстаке. В тех случаях, когда снятие двигателя действительно необходимо, последовательность действий описана ниже в тексте Руководства. В следующем Разделе последовательно перечислены все компоненты двигателя, обслуживание которых может быть осуществлено без снятия двигателя, и владелец автомобиля должен в полной мере представить себе объем предстоящих работ.
Снятие и установка двигателя
Снятие и установка двигателя Land Rover Range Rover 3
ИНФОРМАЦИЯ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА, Предосторожности при работе с электрооборудованием.
Снятие
ОТОПЛЕНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Короб воздухозаборника.
5. Снимите нижний защитный кожух.
НАРУЖНЫЕ ДЕТАЛИ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Защита двигателя — передняя.
6. Слейте из двигателя охлаждающую жидкость.
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ: Td6, РЕГУЛИРОВКИ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, Слив охлаждающей жидкости, промывка системы и заполнение.
7. Слейте масло из двигателя.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, ОПЕРАЦИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ, Моторное масло и масляный фильтр — двигатель Td6.
8. Снимите систему выпуска отработавших газов.
ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР И СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ: двигатель Td6, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Система выпуска отработавших газов и подвеска элементов системы.
9. Снимите передний карданный вал.
ПРИВОДНЫЕ ВАЛЫ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Карданный вал — передний.
10. Снимите кольцевое уплотнение корпуса опорного подшипника правого вала привода колеса.
ПРИВОДНЫЕ ВАЛЫ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Уплотнительное кольцо — крышка дифференциала с опорой подшипника приводного вала.
11. Выньте сальник дифференциала.
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА И ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПЕРЕДНЕГО МОСТА, Главная передача с дифференциалом в сборе — Td6, Уплотнение — выходной вал дифференциала.
12. Снимите с двигателя шумоизолирующий кожух.
ДВИГАТЕЛЬ TD6, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Шумоизолирующий кожух двигателя.
13. Снимите воздушный фильтр.
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ Td6:, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Фильтрующий элемент воздухоочистителя.
14. Снимите ремень привода навесных агрегатов.
СИСТЕМА ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ И ЗАРЯДКИ АКБ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Ремень привода навесного оборудования -двигатель Td6.
15. Снимите стартер.
СИСТЕМА ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ И ЗАРЯДКИ АКБ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Стартер — двигатель Td6.
16. Ослабьте хомут и отсоедините воздушный шланг, ведущий к промежуточному охладителю воздуха, от клапана системы EGR. Утилизируйте хомут.
ВНИМАНИЕ: Для предотвращения загрязнения устанавливайте заглушки на открытые разъёмы.
17. Отверните хомут и отсоедините воздушный шланг от промежуточного охладителя воздуха. Выньте воздушный шланг.
18. Отверните хомут и отсоедините воздушный шланг от турбокомпрессора. Утилизируйте хомут.
ВНИМАНИЕ: Для предотвращения загрязнения устанавливайте заглушки на открытые разъёмы.
19. Отсоедините вакуумный шланг от перепускного клапана турбокомпрессора.
ВНИМАНИЕ: Для предотвращения загрязнения устанавливайте заглушки на открытые разъёмы.
20. Снимите хомут, отсоедините от промежуточного охладителя воздуха воздушный шланг турбокомпрессора и выньте шланг.
21. Отсоедините вакуумный шланг от вакуумного ресивера.
ВНИМАНИЕ: Для предотвращения загрязнения устанавливайте заглушки на открытые разъёмы.
22. Освободите вакуумные шланги от поддерживающих хомутов.
23. Отверните 3 болта крепления компрессора системы кондиционирования, отведите компрессор в сторону и закрепите его.
24. Отверните 4 болта крепления насоса гидроусилителя рулевого управления, отведите насос и закрепите его.
25. Отверните хомут и отсоедините верхний шланг радиатора от выходного патрубка системы охлаждения.
26. Отверните хомут и отсоедините нижний шланг радиатора от корпуса термостата.
27. Отверните хомут и отсоедините шланг системы охлаждения от теплообменника системы рециркуляции отработавших газов.
28. Отверните хомут и отсоедините шланг расширительного бачка от трубопровода системы охлаждения.
29. Отверните хомут и отсоедините от трубки системы охлаждения шланг отопителя.
30. Ослабьте хомут и отсоедините шланг от крана радиатора отопителя.
31. Ослабьте гайку крепления шлангов системы охлаждения трансмиссионного масла к поддону двигателя.
32. Отверните 3 болта крепления теплообменника охлаждения трансмиссионного масла, отведите теплообменник в сторону и закрепите его.
33. Освободите от трёх хомутов вакуумный шланг на левой опоре двигателя.
34. Отсоедините шланг вакуумнасоса от тройника.
ВНИМАНИЕ: Для предотвращения загрязнения устанавливайте заглушки на открытые разъёмы.
35. Отсоедините разъём от датчика давления топлива.
36. Отсоедините разъём от датчика температуры топлива.
37. Освободите жгуты датчиков давления и температуры топлива от поддерживающего хомута.
38. Ослабьте хомут и отсоедините топливный шланг от топливного фильтра, а шланг регулятора расхода топлива — от тройника.
ВНИМАНИЕ: Перед тем как отсоединять или снимать компоненты двигателя нужно очистить от грязи места, непосредственно прилегающие к привалочным поверхностям или к разъёмам. Для того чтобы предотвратить загрязнение, ставьте заглушки на открытые разъёмы.
39. Отверните хомут и отсоедините шланг обратного слива топлива от регулятора расхода топлива.
40. Снимите шланг с сапуна дифференциала.
ВНИМАНИЕ: Для предотвращения загрязнения устанавливайте заглушки на открытые разъёмы.
41. Освободите шланги сапуна коробки передач от поддерживающих хомутов и отведите их в сторону.
42. Отверните хомут и отсоедините вакуумный шланг тормозной системы.
ВНИМАНИЕ: Для предотвращения загрязнения устанавливайте заглушки на открытые разъёмы.
43. Отверните 10 болтов крепления крышки монтажной коробки и снимите крышку.
44. Отверните гайку крепления провода «массы» к кузову и снимите провод со шпильки.
45. Отсоедините разъём от электромагнитного клапана системы рециркуляции отработавших газов.
46. Отсоедините 5 разъёмов от блока управления двигателем.
47. Отсоедините 2 разъёма от блока управления коробкой передач.
48. Отсоедините опору блока управления свечами накаливания от монтажной коробки и отсоедините разъём.
49. Отсоедините «плюсовой» провод.
50. Выньте из монтажной коробки блок предохранителей и реле.
51. Отсоедините разъём.
52. Снимите с монтажной коробки проходные уплотнители проводных жгутов.
53. Повернув, отсоедините разъём от коробки передач.
54. Освободите проводной жгут коробки передач от поддерживающих хомутов.
55. Снимите заглушку с лючка картера ведущего диска, чтобы получить доступ к болтам крепления гидротрансформатора.
56. С помощью приспособления LRT-12-212 вращайте коленчатый вал и поочерёдно отверните 3 болта крепления ведущего диска к гидротрансформатору.
57. Отверните болт крепления лючка к коробке передач.
58. Отсоедините разъём от датчика давления наддува.
59. Отверните болт крепления датчика давления наддува и снимите датчик. Утилизируйте прокладку.
ВНИМАНИЕ: Для предотвращения загрязнения устанавливайте заглушки на открытые разъёмы.
60. Установите крюки LRT-12-216 на такелажные цепи и зацепите их за подъёмные рымы двигателя.
61. Отверните 2 гайки крепления опорных кронштейнов двигателя к опорам.
62. Поднимите двигатель так, чтобы он полностью сошёл с опор.
63. Установите поддерживающую стойку под коробку передач.
64. Отверните 4 болта крепления коробки передач к поддону двигателя и снимите пластину.
65. Отверните 4 болта крепления коробки передач к двигателю.
66. Освободите двигатель от направляющих штифтов, осторожно поднимите его и отведите прочь от автомобиля.
ВНИМАНИЕ: Убедитесь в том, что гидротрансформатор остаётся на коробке передач.
67. Снимите лючок.
Установка
СИСТЕМА ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ И ЗАРЯДКИ АКБ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Стартер — двигатель Td6.
25. Очистите разъёмы топливных шлангов.
26. Присоедините шланг обратного слива топлива к регулятору расхода топлива.
27. Присоедините шланг к топливному фильтру, а шланг регулятора расхода топлива — к тройнику.
28. Присоедините разъём к датчику температуры топлива.
29. Присоедините разъём к датчику давления топлива.
30. Закрепите в хомутах проводной жгут.
31. Присоедините шланг подачи вакуума и закрепите его в хомутах.
32. Протрите теплообменник охлаждения трансмиссионного масла и ответную привалочную плоскость.
33. Установите на место теплообменник охлаждения моторного масла и затяните болты его крепления.
34. Момент затяжки 10 Н·м. Затяните гайку крепления шлангов системы охлаждения трансмиссионного масла.
35. Наденьте шланг на сапун дифференциала и закрепите его в хомуте.
36. Закрепите в хомутах шланги сапуна коробки передач.
37. Протрите датчик давления наддува и место его установки.
38. Поставьте на датчик новую прокладку и закрепите его болтом на впускном коллекторе. Момент затяжки 8 Н·м.
39. Присоедините шланг отопителя к трубке системы охлаждения и закрепите его хомутом.
40. Присоедините шланг к крану отопителя и затяните хомут.
41. Присоедините шланг расширительного бачка к трубке системы охлаждения и закрепите его хомутом.
42. Присоедините верхний шланг радиатора и закрепите его хомутом.
43. Присоедините нижний шланг радиатора и закрепите его хомутом.
44. Присоедините шланг системы охлаждения к теплообменнику системы EGR и затяните хомут.
45. Протрите насос гидроусилителя и ответные привалочные поверхности.
46. Установите насос гидроусилителя на кронштейн и вверните болты крепления. Затяните болты М8 моментом 25 Н·м и болты М6 моментом 10 Н·м.
47. Протрите кронштейн компрессора системы кондиционирования и ответную привалочную поверхность.
48. Установите компрессор на место, наденьте провод «массы» и затяните болты крепления. Момент затяжки 25 Н·м.
49. Присоедините вакуумный шланг к перепускному клапану турбокомпрессора.
50. Присоедините вакуумный шланг к вакуумному ресиверу.
51. Закрепите вакуумный шланг в хомутах.
52. Протрите патрубок турбокомпрессора и ответную часть воздушного шланга.
53. Установите шланг, соединяющий турбокомпрессор с промежуточным охладителем воздуха. Используйте новый хомут. Затяните хомут моментом 6 Н·м.
54. Выждав 15 минут, повторите затяжку хомута крепления воздушного шланга к турбокомпрессору. Момент затяжки 6 Н·м.
55. Протрите патрубок на клапане системы EGR и ответную часть шланга впускной системы.
56. При помощи нового хомута закрепите воздушный шланг от промежуточного охладителя воздуха на клапане системы EGR. Момент затяжки хомута 6 Н·м.
57. Выждав 10 минут, затяните хомут крепления воздушного шланга к клапану повторно. Момент затяжки 6 Н·м.
58. Установите ремень привода навесных агрегатов.
СИСТЕМА ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ И ЗАРЯДКИ АКБ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Ремень привода навесного оборудования -двигатель Td6.
59. Установите воздушный фильтр.
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ Td6:, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Фильтрующий элемент воздухоочистителя.
60. Установите шумоизолирующий кожух двигателя.
ДВИГАТЕЛЬ TD6, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Шумоизолирующий кожух двигателя.
61. Установите сальник дифференциала.
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА И ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПЕРЕДНЕГО МОСТА, Главная передача с дифференциалом в сборе — Td6, Уплотнение — выходной вал дифференциала.
62. Установите кольцевое уплотнение корпуса опорного подшипника вала привода правого колеса.
ПРИВОДНЫЕ ВАЛЫ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Уплотнительное кольцо — крышка дифференциала с опорой подшипника приводного вала.
63. Установите передний карданный вал.
ПРИВОДНЫЕ ВАЛЫ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Карданный вал — передний.
64. Установите систему выпуска отработавших газов.
ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР И СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ: двигатель Td6, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Система выпуска отработавших газов и подвеска элементов системы.
65. Залейте в двигатель масло.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, ОПЕРАЦИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ, Моторное масло и масляный фильтр — двигатель Td6.
66. Установите нижний кожух.
НАРУЖНЫЕ ДЕТАЛИ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Защита двигателя — передняя.
67. Установите приёмный воздушный ресивер.
ОТОПЛЕНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Короб воздухозаборника.
68. Наденьте клемму положительного провода аккумулятора на полюсной наконечник, затяните гайку моментом 18 Н·м и наденьте крышку.
69. Присоедините «отрицательный» провод к аккумуляторной батарее.
70. Залейте в двигатель охлаждающую жидкость.
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ: Td6, РЕГУЛИРОВКИ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, Слив охлаждающей жидкости, промывка системы и заполнение.
Видео про «Снятие и установка двигателя» для Land Rover Range Rover 3
«Счастливый»владелец Range Rover Sport.Land-Rover Discovery 3 неудавшийся ремонт двигателя 2.7
Ремонт бензинового двигателя 4.4 на Рендж Ровер и Дискавери 3