Разборка двигателя после масла

Oilchoice.ru

Форум по маслам, присадкам и смазкам

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда
  • Темы пользователя
    • >в конференции
    • >>в форуме
  • Сообщения пользователя
    • >в конференции
    • >>в форуме
    • >>>в теме

Фотографии двигателей после разборки

Фотографии двигателей после разборки

Сообщение veles » 28 июн 2015, 17:54

Мотор XER. Масло только GM 5w-30 Dexos2. Эксплуатация Москва-Подмосковье. Большая часть пробега пригород, но и пробки московские присутствуют. Замены в основном на 7000, но накатывал бывало и по 15. Пробег 130тыс.км.





Re: Фотографии двигателей после разборки

Сообщение Gubkin » 28 июн 2015, 21:13

Фотографии двигателей после разборки

Сообщение mikong » 01 июл 2015, 22:36

Ваз 2111 (124 мотор), бензин (Окко, Wog, Лукойл — Евро 4\5) эксплуатация практически 100% городская. Причина вскрытия масло в маслянных колодцах и заодно распредвалы махнул (на одном кулачке была незначительная раковина , видимо с завода, фокус фотоаппарата её не ловит (мнительный я, люблю что все было «чики-пуки )
0-300 — Заводское масло
300-2.000 — Castrol Magnaec 10w-40
2.000-10.000 — Motul X-cess 5w-40
10.000-17.500 — Motul X-cess 5w-40
17.500-25.000 — Shell HX7 10w-40
25.000-32.500 — Motul X-cess 5w-40 (промывка двигателя Shell Engine Flash)
32.500-40.000 — Castrol EDGE 0w-40
40.000-47.500 — Castrol EDGE 0w-40
47.500-55.000 — Castrol EDGE 0w-40
55.000-62.500 — Motul X-cess 5w-40 (промывка двигателя Лукойл промывочное)
62.500-70.000 — BP Visco 7000 0w-40
70.000-77.500 — BP Visco 7000 0w-40
77.500-85.000 — Motul X-cess 5w-40
85.000-92.500 — Motul X-cess 5w-40 (LM Pro Line + промывка двигателя Лукойл промывочное)
92.500-100.000 — Motul X-cess 5w-40
100.000-107.500 — Motul X-cess 5w-40
107.500-115.000 — Motul X-cess 5w-40
115.000-122.500 — Mobil 1 0w-40 (промывка двигателя Лукойл промывочное)
122.500-130.000 — Mobil 1 0w-40
130.000-137.500 — Mobil 1 0w-40
137.500-145.000 — Mobil 1 0w-40
Сейчас залит Shell Helix Ultra 5w-40, пробег около 150 т.км






Фотографии двигателей после разборки

Сообщение mikong » 07 июл 2015, 09:00

Peugeot 207 1.4, 74 т.км пробег, масло Total Quartz 5w-40 с заменой раз в 10 т.км







Вот что с ним произошло


ремень-герой Gates PowerGrip

Фотографии двигателей после разборки

Сообщение Gubkin » 09 июл 2015, 14:20

CAT C18 с моей работы
масло Mobil Delvac MX 15w-40
Интервал 600 м*ч
Наработка 8000 м*ч

Фотографии двигателей после разборки

Сообщение mikong » 23 июл 2015, 16:11

И снова здравствуйте, авто то же, только интервал на Shell Helix Ultra 5w-40 (7.5), Mobil 1 0w-40 (7.5), сейчас снова Shell около 3 т.км

Читайте также:  Как разбавить масло с бензином для лодочного мотора 2 такта





После Shell стало чище! Нету той желтизны как на Mobil 1 ИМХО.

Фотографии двигателей после разборки

Сообщение Gubkin » 23 июл 2015, 19:03

Audi A4 B5 1,8 ARG
131000 залито Mobil Super S 10w-40
139400 залито Liqui Moly Super Leichtlauf 10W-40
148550 залито Liqui Moly Super Leichtlauf 10W-40
158500 залито Liqui Moly Super Leichtlauf 10W-40

Oilchoice.ru

Форум по маслам, присадкам и смазкам

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда
  • Темы пользователя
    • >в конференции
    • >>в форуме
  • Сообщения пользователя
    • >в конференции
    • >>в форуме
    • >>>в теме

Фотографии двигателей после разборки

Фотографии двигателей после разборки

Сообщение veles » 28 июн 2015, 17:54

Мотор XER. Масло только GM 5w-30 Dexos2. Эксплуатация Москва-Подмосковье. Большая часть пробега пригород, но и пробки московские присутствуют. Замены в основном на 7000, но накатывал бывало и по 15. Пробег 130тыс.км.





Re: Фотографии двигателей после разборки

Сообщение Gubkin » 28 июн 2015, 21:13

Фотографии двигателей после разборки

Сообщение mikong » 01 июл 2015, 22:36

Ваз 2111 (124 мотор), бензин (Окко, Wog, Лукойл — Евро 4\5) эксплуатация практически 100% городская. Причина вскрытия масло в маслянных колодцах и заодно распредвалы махнул (на одном кулачке была незначительная раковина , видимо с завода, фокус фотоаппарата её не ловит (мнительный я, люблю что все было «чики-пуки )
0-300 — Заводское масло
300-2.000 — Castrol Magnaec 10w-40
2.000-10.000 — Motul X-cess 5w-40
10.000-17.500 — Motul X-cess 5w-40
17.500-25.000 — Shell HX7 10w-40
25.000-32.500 — Motul X-cess 5w-40 (промывка двигателя Shell Engine Flash)
32.500-40.000 — Castrol EDGE 0w-40
40.000-47.500 — Castrol EDGE 0w-40
47.500-55.000 — Castrol EDGE 0w-40
55.000-62.500 — Motul X-cess 5w-40 (промывка двигателя Лукойл промывочное)
62.500-70.000 — BP Visco 7000 0w-40
70.000-77.500 — BP Visco 7000 0w-40
77.500-85.000 — Motul X-cess 5w-40
85.000-92.500 — Motul X-cess 5w-40 (LM Pro Line + промывка двигателя Лукойл промывочное)
92.500-100.000 — Motul X-cess 5w-40
100.000-107.500 — Motul X-cess 5w-40
107.500-115.000 — Motul X-cess 5w-40
115.000-122.500 — Mobil 1 0w-40 (промывка двигателя Лукойл промывочное)
122.500-130.000 — Mobil 1 0w-40
130.000-137.500 — Mobil 1 0w-40
137.500-145.000 — Mobil 1 0w-40
Сейчас залит Shell Helix Ultra 5w-40, пробег около 150 т.км






Фотографии двигателей после разборки

Сообщение mikong » 07 июл 2015, 09:00

Peugeot 207 1.4, 74 т.км пробег, масло Total Quartz 5w-40 с заменой раз в 10 т.км







Вот что с ним произошло


ремень-герой Gates PowerGrip

Фотографии двигателей после разборки

Сообщение Gubkin » 09 июл 2015, 14:20

CAT C18 с моей работы
масло Mobil Delvac MX 15w-40
Интервал 600 м*ч
Наработка 8000 м*ч

Фотографии двигателей после разборки

Сообщение mikong » 23 июл 2015, 16:11

И снова здравствуйте, авто то же, только интервал на Shell Helix Ultra 5w-40 (7.5), Mobil 1 0w-40 (7.5), сейчас снова Shell около 3 т.км





После Shell стало чище! Нету той желтизны как на Mobil 1 ИМХО.

Фотографии двигателей после разборки

Сообщение Gubkin » 23 июл 2015, 19:03

Audi A4 B5 1,8 ARG
131000 залито Mobil Super S 10w-40
139400 залито Liqui Moly Super Leichtlauf 10W-40
148550 залито Liqui Moly Super Leichtlauf 10W-40
158500 залито Liqui Moly Super Leichtlauf 10W-40

Читайте также:  Зимнее автомобильное масло для бензиновых двигателей

Масложор и раскоксовка: экспертиза «За рулем»

Причины масложора

Самая частая причина — угар масла из-за его старения. Как только масляные присадки утрачивают свои характеристики, масло начинает активно испаряться и через систему вентиляции улетучивается во впускной трубопровод, затем попадает в цилиндры, где сгорает вместе с рабочей смесью.

Но деградировавшее масло вдобавок может и разлагаться с образованием тяжелых фракций, которые будут скапливаться на маслосъемных кольцах и препятствовать их подвижности. В итоге маслосъемные кольца перестанут плотно прижиматься к стенкам цилиндров и начнут пропускать масло, которое сгорает в цилиндрах. В запущенной ситуации дело доходит до закоксовки и перекрытия сливных отверстий в поршне — тогда расход масла на угар становится сравним с расходом топлива.

Повышенный масляный аппетит может спровоцировать и форсировка двигателя. Увеличиваем мощность и крутящий момент, а значит повышаем температуру масла. При этом летучие фракции начинают сгорать, что ведет не только к повышенному масляному аппетиту, но и к закоксовке масло­съемных колец. Кстати, масложор может вызвать даже неплотно закрученная свеча. «Недокрут» приводит к калильному зажиганию, как следствие к детонации двигателя и существенному росту температуры в камере сгорания. А значит, масло начинает больше угорать.

Определяем без разборки

Точно определить причину повышенного расхода масла без грамотной диагностики трудно. Самый распространенный способ — замер компрессии — тут не поможет. Он эффективен, когда есть существенный износ цилиндропоршневой группы. А если компрессионные кольца в полном порядке, а маслосъемные залегли из-за закоксовки, показания компрессии останутся высокими, но двигатель будет литрами потреблять масло.

Один из действенных способов проверки — вакуумный. Для этого используют анализатор пневмоплотности цилиндров, состоящий из двух вакуумметров либо одного комбоустройства. Для проверки выкручивают свечи зажигания и в каждый цилиндр по очереди устанавливают вакуумметры. Сначала при ходе поршня определяют максимальное разрежение в цилиндре — его называют полным или полезным. Опираясь на этот параметр, диагност делает вывод об износе гильзы цилиндра.

При помощи второго вакуумметра определяют остаточный (паразитный) вакуум. При хорошем состоянии гильзы цилиндра и клапанов его величина характеризует состояние поршневых колец, а точнее их степень износа, залегание, поломку перемычек на поршне. Если оба параметра в норме, а расход масла повышенный, то маслосъемные кольца в порядке, а вероятная причина масложора — износ маслосъемных колпачков.

Другое эффективное средство диагностики — эндоскопия. Эндоскопы позволяют заглянуть почти в любой уголок двигателя. У диагноста нет на руках данных замеров компрессии и вакуума. Он оценивает состояния двигателя лишь визуально. Но опытного глаза часто достаточно для точного вердикта.

Итак, диагностика подтвердила, что причина масложора — в закоксовавшихся маслосъемных кольцах. В этом случае можно не разбирать мотор, а очистить его детали от смолисто-коксовых и нагаровых отложений, используя химические средства. Но какое выбрать? Препаратов много и принцип их работы разный.

Как раскоксовать?

Жидкие составы заливают в каждый цилиндр прогретого двигателя через свечное отверстие. Задача препарата — размягчить нагар, чтобы он потом сгорел без образования твердых частиц, которые могут повредить нежные керамические соты нейтрализатора. Жидкость попадает на днище поршня, проходит через зазоры компрессионных колец, поступает в их канавки в поршне. Далее — на масло­съемные кольца и в поддон двигателя. При этом лучше всего отмывается днище поршня. Из-за трудного доступа очистка канавок под компрессионные кольца слабая, маслосъемные моются еще хуже. Иногда приходится повторять обработку через небольшой пробег.

Читайте также:  Тест драйв по бездорожью рено логан степвей

С учетом этих недостатков были разработаны пенные составы. Способ ­применения тот же — через свечное отверстие в головке блока. Но в отличие от жидкого пенный очиститель заполняет весь цилиндр и воздействует не только на днище поршня, но и на камеру сгорания. А если двигатель с непосредственным впрыском, то помоется и распылитель топливной форсунки. По эффективности пена лучше жидкости, так как дольше удерживает активное вещество во взвешенном состоянии.

Но и пена не шибко хорошо очищает маслосъемные кольца, так как доступ моющего состава ограничен конструктивными особенностями. А еще пенные препараты немного дороже жидких. Правда, у них есть одно весомое преимущество: пена хорошо очищает впускной трубопровод от нагара, который часто скапливается в двигателях с непосредственным ­впрыском топлива.

Чтобы расшевелить маслосъемные кольца, разработали жидкие составы, которые заливаются непосредственно в масляную систему двигателя. Только не путайте с популярными пятиминутными промывками на основе керосина, задача которых — разбавить старое загустевшее масло, чтобы оно лучше вытекало из двигателя. А средства, о которых мы ведем речь, рассчитаны именно на раскоксовку маслосъемных колец. Вперемешку с маслом активный состав циркулирует в системе под давлением и попадает во все труднодоступные для статичного состава места. Его заливают не на пять, а на двадцать минут. И гоняют мотор не на минимальных оборотах коленвала, а на средних оборотах, чтобы поднять давление в масляной системе и тем самым повысить эффективность состава.

Для раскоксовки используют и народные средства. Самое известное — димексид. Это антибактериальный медицинский препарат, продается в аптеках без рецепта, недорог и действует довольно эффективно. Правда, это средство слишком агрессивно и имеет побочные эффекты. Оно смывает графитовое покрытие с поверхности поршня, приводит к потере формы пластиковых и эластичности резиновых деталей. Вспучивает краску на стальном поддоне, которая отслаивается крупными фрагментами и потом прилипает к сетке масло­приемника. Последствия от его применения часто бывают плачевными.

Что купить?

Универсального препарата, который эффективно очищает всё и сразу, нет. Подходить к решению проблемы угара масла и очистки двигателя надо комплексно.

Если нагара и лака на деталях немного, используем жидкий или пенный составы. Они помогут размочить кольца и почистят другие детали двигателя от отложений. Если кольца залегли, заливаем моющий состав в масло, а непосредственно в цилиндры — пенную раскоксовку для устранения последствий угара масла. Таким образом и масложор победим, и сэкономим.

Благодарим компании «ВМПАВТО» и «Планета Железяка» за помощь в подготовке материала.

Оцените статью