- Nissan Almera N16 2005г, 98лс. › Logbook › Мини капремонт…
- Сборка двигателя
- Сборка двигателя Nissan Almera
- Видео про «Сборка двигателя» для Nissan Almera
- Двигатель в сборе Nissan Almera Classic с 2006 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: не заводится Nissan Almera , двигатель Nissan Almera , ремонт Nissan Almera , ремонт двигателя Nissan Almera , характеристики Nissan Almera , регулировка клапанов Nissan Almera , система впуска Nissan Almera , система выпуска Nissan Almera , система питания Nissan Almera
- 4. Двигатель в сборе
- Снятие
- Установка
- Проверка после установки
Nissan Almera N16 2005г, 98лс. › Logbook › Мини капремонт…
Всем привет! Два дня волнений и переживаний позади. А переживать было от чего. Как ни как 210к. пробега, и я готовился к худшему — расточке блока со всеми вытекающими. И так, для начала меня ждала новость, я бы сказал — отличная. Двигатель на моей машинке оказался свапнутым. По крайней мере со слов мастеров. Проверить не оказалось возможным, сначала не было птс под рукой, а потом не смогли разобрать номер на блоке, его поело коррозией. Завтра на холодном движке зачищу и отпишусь в коментах так это или нет. Но движок оказался в идеальном состоянии.
Мастер говорит, на глаз пробег около 100 000.
И так, что было сделано: Замена колец, цепи, звезды коленвала, направляющих цепи, маслосъёмных колпачков, вкладышей, всех резинок и сальников на боковой крышке, сальников свечных колодцев, антифриза и масла, тормозной жидкости в системе тормозов (в системе сцепления уже не сил ни времени поменять не хватило), ну и прокладки головки, крышки и вот этой, что на фото. Прокладку картерных газов менял пол года назад, по этому её не трогал.
На звёздах оказалась нехилая выработка, но покупать новые денег уже нет. Мастер сказал, что они ещё долго бегать будут… Я тоже так думаю. Пальцем цепь придавливал, она как влитая на звезде сидит. Новая звезда с фазовращателем стоит 33 694р! (можно двигатель контрактный за эти деньги купить!)
Ну так же было вычищено всё до блеска и притёрты клапана.
Так же я не терял времени даром, пользуясь случаем и инструментом перебрал стартер, т.к снова начались странные звуки после завода авто. В нутрях всё было сухо и грязно. Зы, стартер я уже 3й раз перебирал, он мне достался с дыркой в низу. По теории там должна стоять резиновая заглушка, которую предыдущие владельцы (или мастера) посеяли (ли?). По этому я замазал её герметиком, надеюсь, что теперь я долго в него не полезу.
Починил контакт на птф, заменил там лампочку, продул сжатым воздухом фильтра, и заменил подшипник в ролике натяжителя. Фото к сожалению не сделал, руки все в маргарине были)). Могу добавить, что идея с болтами и гайками у меня провалилась т.к. я купил 8е болты, а нужно было 10е. И весу болты придают не хило, по этому я просто сваркой повесил пару капель в отверстия. Намертво, почти как и было)))
По изменениям говорить пока рано… Я уставший по пробкам дотошнил до дому не подымая обороты больше 2,8. Старался переключать на 2,5 но! это Самара! У нас сейчас в городе осадное положение, перекрыты две основных магистрали города ивообще везде копают. По этому все ездят рывками- резкий разгон — тормоз. Но это отдельная история…
Честно говоря, чуда не случилось и Аля не превратилась в спорткар( как ехала, так и едет. подожду, пока притрётся всё…
А ещё при сбросе газа обороты как падали чуть ли не до нуля, так и падают. Буду разбираться с датчиком расхода воздуха и первой лямдой, но позже. На ближайшее время в планах замена масла на 5000, замер зазоров на клапанах после притирки и усадки. ГБО ж стоит, нужно следить за этим. А так же замена тормозухи в сцеплении. + подготовка зимних колёс ( на балконе всё в разобранном виде, нужно отвезти на шиномонтаж, пока не начались сезонные очередя)
Вроде всё. Всем спасибо и добра!
Первый запуск после переборки:
Сборка двигателя
Сборка двигателя Nissan Almera
Сборку двигателя проводите с учетом указаний подразд. «Общие требования к ремонту автомобиля» в следующем порядке.
Рис. 2.2. Маркировка и порядок затяжки болтов крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала
Установите на стенд чистый блок цилиндров. Протрите тканью постели под вкладыши в блоке и в крышках коренных подшипников. Установите в постели блока цилиндров вкладыши со смазочными канавками, предварительно протерев их и смазав моторным маслом. Установите упорные полукольца на среднюю опору блока цилиндров так, чтобы их смазочные канавки были обращены к коленчатому валу. Протрите тканью коренные и шатунные шейки коленчатого вала, смажьте их моторным маслом и установите вал в блок цилиндров. Вставьте в крышки коренных подшипников вкладыши, смажьте их моторным маслом и установите на соответствующие шейки коленчатого вала так, чтобы буртики верхних и нижних вкладышей находились друг против друга. Заверните болты крепления крышек (
Рис. 2.3. Сборка шатунно-поршневой группы: 1 — номер размерной группы диаметра поршня;
2 — метка на днище поршня, которая должна быть направлена в сторону привода распределительных валов; 3 — вкладыш с отверстием для смазки; 4 — вкладыш крышки шатуна; 5 — номер для комплектования шатуна с крышкой шатуна
Шатуны и поршни перед сборкой необходимо сориентировать так, чтобы при установке в блок цилиндров метка на днище поршня была направлена в сторону привода распределительного вала (
Рис. 2.4. Установка поршневых колец: I — порядок установки поршневых колец; II — расположение замков поршневых колец; 1 — метка на поршне, направляемая в сторону привода распределительных валов; 2 — стык расширителя маслосъемного кольца; 3 — замок верхнего компрессионного и верхнего маслосъемного кольца; 4 — замок маслосъемного кольца; 5 — замок нижнего компрессионного кольца
Подберите по цилиндрам поршневые кольца (см. «Шатунно-поршневая группа»). Тепловой зазор замеряется в замках колец, помещенных в цилиндр на глубину 15 мм от верхнего торца блока цилиндров. Проверьте щупом боковой зазор между кольцами и стенкой поршневой канавки. Смажьте моторным маслом кольца и канавки поршней. С помощью приспособления наденьте на поршень кольца меткой «N» вверх (к днищу поршня). Разведите стыки колец, как это указано на рис. 2.4.
Протрите постели шатунов и их крышки. Протрите и вставьте в крышки вкладыши в соответствии с нанесенными при разборке метками (если используются работавшие вкладыши). Наденьте на новые шатунные болты предохранительные пластмассовые наконечники, которые одновременно предотвращают выпадание верхнего вкладыша. Смажьте моторным маслом поршень и цилиндр. Сожмите поршневые кольца приспособлением или, используя конусную оправку, вставьте поршень в цилиндр, при этом учитывайте требования к расположению поршня и шатуна относительно блока цилиндров.
Снимите предохранительные наконечники с шатунных болтов. Смажьте моторным маслом вкладыши шатуна и шейку коленчатого вала. Установите шатун и крышку на шейку коленчатого вала, при этом метки на крышке и шатуне должны быть направлены в сторону масляного фильтра.
Установите держатель задней манжеты коленчатого вала с новой прокладкой, предварительно запрессовав в него оправкой новую манжету. Установите маховик, нанеся на резьбу болтов герметик-фиксатор резьбы и завернув их установленным моментом.
Дальнейшие операции проводите в порядке, обратном разборке, с учетом следующего.
Соблюдайте установленные моменты затяжки резьбовых соединений.
Отцентрируйте ведомый диск сцепления, как это указано в подразд. «Сцепление».
Установите новый масляный фильтр.
Видео про «Сборка двигателя» для Nissan Almera
Ремонт двигателя Nissan Almera 2000 годаРазбор двигателя GQ18DE Nissan Almera N16
Двигатель в сборе Nissan Almera Classic с 2006 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Nissan Almera , двигатель Nissan Almera , ремонт Nissan Almera , ремонт двигателя Nissan Almera , характеристики Nissan Almera , регулировка клапанов Nissan Almera , система впуска Nissan Almera , система выпуска Nissan Almera , система питания Nissan Almera
4. Двигатель в сборе
- Изолятор левой опоры
- Изолятор правой опоры
- Кронштейн правой опоры
- Кронштейн передней опоры
- Изолятор передней опоры
- Центральная перемычка
- Изолятор задней опоры
- Резиновое кольцо
- Кронштейн задней опоры двигателя
- Сквозной болт
- Кронштейн левой опоры
- Динамический демпфер
Внимание:
— Расположить автомобиль на ровной площадке с твердым покрытием.
— Подложить клинья спереди и сзади задних колес.
— Не снимать двигатель до тех пор, пока выхлопная система полностью не остынет – в противном случае можно получить ожог или допустить возгорание топлива, проливающегося из отсоединенных топливных шлангов.
— Перед отсоединением топливных шлангов сбросить давление топлива в системе.
— Если двигатель не укомплектован монтажными кронштейнами, подобрать по каталогу и установить данные элементы.
— Перед подъемом двигателя очистить прилегающие элементы.
— Соблюдать меры предосторожности при обращении с кожухом троса акселератора, тормозными линиями и главным тормозным цилиндром.
— При подъеме двигателя соблюдать соответствующие меры безопасности.
— При снятии приводных валов не допускать повреждения пыльников коробки передач.
— Перед разъединением двигателя и коробки передач снять с блока цилиндров датчик положения коленвала (POS).
— Не допускать повреждения кромки датчика POS или зубцов сигнального кольца. Снятие двигателя не производится отдельно от коробки передач – данные агрегаты снимаются в собранном состоянии.
Снятие
1. Сбросить давление топлива.
2. Слить охлаждающую жидкость из радиатора и рубашки блока цилиндров.
3. Снять расширительный бачок и кронштейн.
4. Отсоединить оба провода аккумулятора.
5. Снять аккумулятор и его поддон.
6. Отсоединить топливный шланг.
7. Снять воздухоочиститель и воздуховод.
8. Снять приводные ремни.
9. Снять генератор.
10. Снять с кронштейна компрессор кондиционера и соединительный узел трубок. Подвесить компрессор, зацепив его проволокой за элемент кузова так, чтобы не происходило натяжения трубопроводов системы.
11. Снять с двигателя насос гидроусилителя рулевого управления и убрать его в сторону. Не следует отсоединять от насоса трубки системы усилителя.
12. Снять следующие элементы:
- Правое и левое переднее колесо.
- Передние защитные панели, расположенные со стороны днища.
- Правый и левый тормозной суппорт. Не следует отсоединять тормозные шланги от суппортов. Запрещено нажимать на тормозную педаль при снятых суппортах.
- Правый и левый приводной вал. При снятии приводных валов не допускать повреждения боковых сальников коробки передач.
- Промежуточный шкив и кронштейн в сборе.
- Переднюю выхлопную трубу.
- Стабилизатор поперечной устойчивости.
- Вентилятор и радиатор системы охлаждения двигателя.
13. Отсоединить провода, жгуты проводки, трубки, шланги и т. п.
14. Отсоединить от коробки передач управляющий и опорный стержень (автомобили с МКП).
15. Отсоединить трос механизма переключения от коробки передач (автомобили с АКП).
16. Снять датчик положения коленвала POS.
Внимание:
— Не ронять датчик.
— Не разбирать.
— Держать вдали от металлических частиц.
— Не помещать вблизи магнита.
17. Установить монтажный кронштейн спереди головки блока цилиндров, с левой стороны. Момент затяжки 30.4 – 40.2 Н∙м.
Примечание:
Сзади двигателя также имеется монтажный кронштейн.
18. Зацепить крюк цепи за монтажный кронштейн и подвесить двигатель на тельфере.
19. Поднять лебедкой двигатель и зафиксировать его в данном положении.
- Воспользоваться тележкой (стандартное приспособление) или гидравлическим домкратом. Надежно подпереть двигатель и коробку передач снизу и отрегулировать натяжение подъемной цепи.
Внимание:
Подложить под агрегаты деревянные бруски и надежно закрепить их.
20. Снять изолятор правой опоры двигателя.
21. Вытянуть сквозной болт левой опоры двигателя.
22. Отвернуть болты крепления, расположенные спереди и сзади центральной перемычки.
23. Опустить тележку и снять двигатель/коробку передач с автомобиля.
Внимание:
— При извлечении двигателя/коробки не допускать того, чтобы элементы зацепились за кузов автомобиля.
— Предварительно убедиться в том, что все соединения отсоединены.
— Не допускать падения автомобиля с подъемника.
Не допускать смещения центра тяжести, которое может привести к опрокидыванию агрегатов.
24. Разделить двигатель и коробку передач следующим образом:
Внимание:
При разделении агрегатов под их дном должны располагаться деревянные бруски. Подсоединить подъемную цепь к монтажному кронштейну и подвесить двигатель. На протяжении всей процедуры соблюдать требования безопасности.
a) Снять центральную перемычку.
b) Снять изоляторы и кронштейны опор двигателя.
c) Снять стартер.
d) Разделить двигатель и коробку передач.
Установка
Установка производится в обратной последовательности.
Проверка после установки
- Перед запуском двигателя проверить уровни эксплуатационных жидкостей: охлаждающей жидкости, смазочных материалов и масла. При необходимости произвести долив.
- Проверить на наличие утечки топлива следующим образом.
a) Перевести замок зажигания в положение ON (не запускать двигатель). После поступления топлива в топливопроводы осмотреть соединения на наличие утечки.
b) Запустить двигатель. Увеличив обороты двигателя, снова осмотреть соединения топливопроводов на наличие утечки.
- При работающем двигателе убедиться в отсутствии аномального шума и вибрации.
- Прогреть двигатель и убедиться в отсутствии утечки охлаждающей жидкости, смазочных материалов и моторного масла, а также в отсутствии прорыва выхлопных газов.
- Удалить воздух из шлангов и трубок, например, системы охлаждения.
- После усадки охлаждающей жидкости в двигатель снова проверить уровни эксплуатационных жидкостей. При необходимости произвести долив.