5.8. Порядок разборки двигателя
Проще всего производить разборку двигателя на портативном монтажном стенде. Такой стенд обычно недорого можно арендовать в мастерской автосервиса или специальном пункте проката. Перед тем как устанавливать двигатель на стенд с него необходимо снять маховик/приводной диск.
Если возможность воспользоваться стендом отсутствует, можно произвести разборку двигателя после установки его на деревянные блоки прямо на полу рабочей площадки. Соблюдайте крайнюю осторожность, чтобы не опрокинуть двигатель на пол в ходе такой разборки.
Если Вы решили приобрести и установить восстановленный двигатель, в первую очередь необходимо снять со старого все навесные агрегаты и вспомогательное оборудование — они должны быть затем перенесены на новый блок — как если бы Вы собирались приступить к капитальному ремонту старого двигателя. Сюда входят:
- Генератор с кронштейнами
- Компоненты систем снижения токсичности отработавших газов
- Распределитель, свечные провода и свечи зажигания
- Термостат и крышка кожуха
- Водяной насос
- Компоненты системы впрыска топлива
- Впускной трубопровод и выпускной коллектор(ы)
- Масляный фильтр
- Опоры двигателя
- Сборка сцепления и маховик/приводной диск
Если Вы собираетесь произвести установку сокращенного набора блока (см. Раздел Варианты восстановления двигателя), то со старого двигателя должны быть сняты головка(и) цилиндров, поддон картера и масляный насос.
Если планируется проведение полного капитального ремонта, двигатель должен быть разобран и из него извлечены все внутренние компоненты. Придерживайтесь следующего порядка снятия внутренних компонентов двигателя:
- Крышка(и) головки(ок) цилиндров
- Впускной трубопровод и выпускной коллектор(ы)
- Коромысла и штанги толкателей
- Гидравлические толкатели клапанов
- Головка(и) цилиндров
- Крышка привода газораспределительного механизма (цепи)
- Распределительная цепь со звездочками
- Распределительный вал
- Поддон картера
- Масляный насос
- Шатунно-поршневые группы
- Коленчатый вал и коренные подшипники
Перед началом разборки двигателя и выполнением процедур его капитального ремонта удостоверьтесь в наличии перечисленных ниже компонентов (см. также списки инструментов, приведенные в Разделе Порядок сборки двигателя после завершения его капитального ремонта):
- Стандартный набор слесарного инструмента
- Комплект маленьких картонных или пластмассовых коробочек для хранения компонентов
- Прокладочный скребок
- Зенкер для удаления ступенчатого износа верхней части цилиндров
- Съемник демпфера крутильных колебаний
- Микрометры
- Телескопические нутромеры
- Циферблатный измеритель плунжерного типа
- Инструмент для сжатия клапанных пружин
- Хон для обработки зеркал цилиндров
- Инструмент для прочистки канавок поршневых колец
- Электродрель
- Набор лерок и метчиков
- Проволочные щетки
- Щетки (ершики) для прочистки масляных галерей
- Растворитель
« предыдущая страница 5.7. Варианты восстановления двигателя | ^ к оглавлению | следующая страница » 5.9. Разборка головки цилиндров |
Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.
Jeep Grand Cherokee Химера › Logbook › Профилактическая переборка двигателя 5.2
Если осилите текст то Вы молодцы…
Разобью проблему на несколько тем.
С недавних пор что то в работе двигателя меня стало настораживать, какие то посторонние звуки, очень похоже на стук клапанов.В гараже завалялся набор верхних прокладок и я решил на майских каникулах полазить опять.А тут как раз RocketDragon начал распродавать имущество, спасибо Костя.)За пару дней, не спеша, под пиво, все поснимал.
Как всегда нашлись опять прикипевшие болты, например сливные пробки охлаждающей жидкости на блоке цилиндров.У них какой то странный размер под головку, 15-м я послизывал грани, а 14-й не лезет.Болгаркой привел грани ровно под 14-ую головку, без зазоров.При разборе старался все детали складывать так что бы их потом ставить на свои места.
Что бы было удобно лазить под днище, поставил оба передних колеса на старые диски от 5.9, правда потом пришлось лазить под капотом на табуретке.
Головки были почищены, в некоторых местах я не стал сдирать отложения до металла, это просто очень трудозатратно, главное весь кокс убрать.
Съёмником рассухарил клапана, для извлечения сухариков очень удобно пользоваться магнитом.Сами клапаны я замочил в смеси 50\50 ацетон-сольвент.Пространство вокруг сёдел клапанов и рабочее я очистил капитально, мягкой щёткой по металлу и СкотчБрайтом(на фото красная мочалка), этот абразивный материал не повреждает металл.Мелкой шкуркой работал только в глубине каналов, где грубое литьё.
Притирку клапанов делал специальной шарошкой, в виде палки с присоской, на присоску каплю масла, движения похожи на то как древние люди добывали огонь.Притирочную пасту взял качественную Permatex Valve grinding compound,хороша тем что в процессе притирки крупные зерна пасты перетираются в более мелкие, что избавляет от использования разных паст.Притирал без фанатизма, всё равно на сёдлах уже образовались каверны, шлифовать до упора не стал, пятно контакта и так не много выросло, что не есть хорошо.
Для раскоксовки поршней и их колец я купил Mitsubishi SHUMA,есть много видео про её применение.Могу сказать что средство просто чудесное.Наносится в виде пены, сильно вонючее.Одной баночки хватило на 8 цилиндров с запасом.Наносил открытым способом, на холодный двигатель, но предварительно замотал его стрейчем.Весь кокс сверху поршня просто потрескался и снялся тряпкой, совсем немного поработал щёткой.Могу сказать что от Лавра такого эффекта не было.Что произошло с кольцами не знаю, но при прокрутах коленвала ещё долго оставалась грязь на стенках.Состояние хона на цилиндрах на мой взгляд отличное, зеркальности нет.
С тем, ради чего я собственно и полез в двигатель, пришлось повозиться.Вывел ЭТО в отдельную тему.
Для сборки все прилегающие поверхности хорошо очистил, обезжирил Нефрасом.Те места где будут проходить жидкости я смазал герметиком Permatex Ultra Grey,с обоих сторон, ооочень жиденьким, прозрачным слоем.Резьбу болтов ГБЦ тоже.Тянул всё по инструкции в 2 захода на 68Н и 147Н.
Впускной коллектор также отмыл от масла.Прокладку поддона сажал на тооонкий слой герметика с обоих сторон.Болты поддона смазал красным фиксатором резьбы, момент затяжки там маленький и кто то мне говорил что находил выкрутившийся болт в поддоне.
Со сборкой всего остального проблем не возникло, главное тянуть болты правильно по схеме, со своими моментами.Шпильки и болты выпускных коллекторов конечно мазал медью.Кстати коллектор с водительской стороны очень тяжело снимать, некоторым приходилось даже откручивать рулевой вал.Мне повезло что одна шпилька прикипела к гайке и выкрутилась, корячить коллектор в узком пространстве оказалось проще, снял только пластиковый кожух рулевого вала.
Промывку системы охлаждения вынес в отдельную тему.
После первого запуска был конечно стук как на дизеле и довольно долго, но потом гидрокомпенсаторы сами прокачались.Двигатель работал ровно, я не видел даже как он раскачивается.Потом с промывкой поменял масло на FUCHS Titan SuperSyn Longlife 5W-40.Свечи я ставил старые, из запаса, так как при раскоксовке они убиваются.Несколько раз газанув ничего не увидел из трубы, видимо все слилось в масло, а остальное я очистил руками.Решил проверить результат моего деяния.
Для начала компрессия, в БАР, с первого по восьмой, все свечи выкручены, педаль газа выжата:11,7-11,3-11,7-11,3-11-11,1-12,3-11,5
На седьмом цилиндре непонятка, выбивается из общего вида.Могу сказать что компрессия год назад была на 1 Бар меньше.
Далее, коль пошла такая пьянка, давление в топливной рампе: стрелка колебалась на отметке 3,4 бара, перегазовки не влияли.Прибор собран из того что было под рукой, шкала от старого насоса, шланг, переходник на штуцер я купил заранее, там по моему дюймовая резьба.
Далее посмотрел на утечки во впуске.В пределах нормы.Диагностическая трубка закрыта резиновым колпачком и находится под шлангом на вакуумник тормозов.
Порядок разборки двигателя
Порядок разборки двигателя Jeep Grand Cherokee
Порядок разборки двигателя
Проще всего производить разборку двигателя на портативном монтажном стенде. Такой стенд обычно недорого можно арендовать в мастерской автосервиса или специальном пункте проката. Перед тем как устанавливать двигатель на стенд с него необходимо снять маховик/приводной диск.
Если возможность воспользоваться стендом отсутствует, можно произвести разборку двигателя после установки его на деревянные блоки прямо на полу рабочей площадки. Соблюдайте крайнюю осторожность, чтобы не опрокинуть двигатель на пол в ходе такой разборки.
Если Вы решили приобрести и установить восстановленный двигатель, в первую очередь необходимо снять со старого все навесные агрегаты и вспомогательное оборудование — они должны быть затем перенесены на новый блок — как если бы Вы собирались приступить к капитальному ремонту старого двигателя. Сюда входят:
- Генератор с кронштейнами
- Компоненты систем снижения токсичности отработавших газов
- Распределитель, свечные провода и свечи зажигания
- Термостат и крышка кожуха
- Водяной насос
- Компоненты системы впрыска топлива
- Впускной трубопровод и выпускной коллектор(ы)
- Масляный фильтр
- Опоры двигателя
- Сборка сцепления и маховик/приводной диск
При снятии с двигателя навесных агрегатов и внешних компонентов уделяйте пристальное внимание деталям их установки, которые могут оказаться полезными и важными при переносе их на новый/восстановленный блок. Запоминайте установочное положение прокладок, сальников, дистанционных втулок, штифтов, кронштейнов, шайб, болтов и прочих мелких деталей. Если Вы собираетесь произвести установку сокращенного набора блока (см. Раздел Варианты восстановления двигателя), то со старого двигателя должны быть сняты головка(и) цилиндров, поддон картера и масляный насос. Если планируется проведение полного капитального ремонта, двигатель должен быть разобран и из него извлечены все внутренние компоненты. Придерживайтесь следующего порядка снятия внутренних компонентов двигателя:
Перед началом разборки двигателя и выполнением процедур его капитального ремонта удостоверьтесь в наличии перечисленных ниже компонентов (см. также списки инструментов, приведенные в Разделе Порядок сборки двигателя после завершения его капитального ремонта):
Видео про «Порядок разборки двигателя» для Jeep Grand CherokeeРемонт мотора Джип Гранд ЧерокиРемонт АКПП 45RFE JEEP GRAND CHEROKE. Рекорд разборки Что делать с ошибкой AIR BAG на примере Jeep Grand Cherokee |