- Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту мотоциклов Harley-Davidson
- Service Manual 2003 Harley-Davidson Dyna models.
- 1970 Owner`s Manual Harley-Davidson Electra Glide.
- Service Manual Harley-Davidson.
- 2007 Softail Service Manual.
- Service Manual Harley-Davidson Sportster 1959 to 1969.
- Harley-Davidson Sportster XLH 883/1200 1993-1994.
- Touring models 2007 Harley-Davidson international Owner`s Manual.
- Touring models 2009 Harley-Davidson Owner`s Manual.
- Service Manual 2006 Harley-Davidson Touring models.
- Harley-Davidson 2008 VRSC Models Service Manual.
- 2003 Harley-Davidson VRSCA Model Service Manual.
- Service Manual FLH/FLT/FXR Evolution 1984-1998.
- Service Manual FLH/FLT Twin Cam 88 & 103 1999-2005.
- Edelbrock Tuning Instructions for Harley-Davidson carburetors.
- Мотоциклы. Устройство и принцип действия.
- Разборка двигателя харлей дэвидсон
Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту мотоциклов Harley-Davidson
Руководство на английском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов Harley-Davidson модели 42WLA-Solo.
- Издательство: Harley-Davidson Motor Co.
- Год издания: 1941
- Страниц: 83
- Формат: PDF
- Размер: 34,4 Mb
Service Manual 2003 Harley-Davidson Dyna models.
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Harley-Davidson модели Dyna 2003 года выпуска.
- Издательство: Harley-Davidson Motor Company
- Год издания: 2002
- Страниц: 528
- Формат: PDF
- Размер: 27,1 Mb
1970 Owner`s Manual Harley-Davidson Electra Glide.
Руководство на английском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов Harley-Davidson модели Electra Glide 1970 года выпуска.
- Издательство: Harley-Davidson Motor Co., Inc.
- Год издания: —
- Страниц: 64
- Формат: PDF
- Размер: 10,0 Mb
Service Manual Harley-Davidson.
Руководство на немецком языке по техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Harley-Davidson моделей Sportsters 1959-1985, Sportster Evolution V-Twins 1986-1987, Glides & Electra Glides 1959-1984 и Evolution V-Twins 1984-1986 годов выпуска.
- Издательство: —
- Год издания: —
- Страниц: 388
- Формат: PDF
- Размер: 117,6 Mb
2007 Softail Service Manual.
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Harley-Davidson моделей Softail 2007 года выпуска.
- Издательство: —
- Год издания: —
- Страниц: 652
- Формат: PDF
- Размер: 146,6 Mb
Service Manual Harley-Davidson Sportster 1959 to 1969.
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Harley-Davidson модели Sportster 1959-1969 годов выпуска.
- Издательство: Harley-Davidson Motor Co., Inc.
- Год издания: 1968
- Страниц: 252
- Формат: PDF
- Размер: 23,9 Mb
Harley-Davidson Sportster XLH 883/1200 1993-1994.
Руководство на французском языке по техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Harley-Davidson моделей Sportster XLH 883/1200 1993-1994 годов выпуска.
- Издательство: —
- Год издания: —
- Страниц: 176
- Формат: PDF
- Размер: 35,3 Mb
Touring models 2007 Harley-Davidson international Owner`s Manual.
Руководство на английском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов Harley-Davidson моделей Touring 2007 года выпуска.
- Издательство: Harley-Davidson Motor Co., Inc.
- Год издания: —
- Страниц: 92
- Формат: PDF
- Размер: 60,4 Mb
Touring models 2009 Harley-Davidson Owner`s Manual.
Руководство на английском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов Harley-Davidson моделей Touring 2009 года выпуска.
- Издательство: —
- Год издания: —
- Страниц: 139
- Формат: PDF
- Размер: 5,5 Mb
Service Manual 2006 Harley-Davidson Touring models.
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Harley-Davidson моделей Touring 2006 года выпуска.
- Издательство: —
- Год издания: —
- Страниц: 986
- Формат: PDF
- Размер: 32,9 Mb
Harley-Davidson 2008 VRSC Models Service Manual.
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту + руководство по ремонту электрооборудования мотоциклов Harley-Davidson моделей VRSC 2008 года выпуска.
- Издательство: Harley-Davidson Motor Co., Inc.
- Год издания: 2007
- Страниц: 567+501
- Формат: PDF
- Размер: 131,2 Mb
2003 Harley-Davidson VRSCA Model Service Manual.
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Harley-Davidson модели VRSCA 2003 года выпуска.
- Издательство: Harley-Davidson Motor Company
- Год издания: 2002
- Страниц: 447
- Формат: PDF
- Размер: 139,4 Mb
Service Manual FLH/FLT/FXR Evolution 1984-1998.
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Harley-Davidson серий Touring и FXR с двигателями Evolution 1984-1998 годов выпуска.
- Издательство: Clymer
- Год издания: —
- Страниц: 937
- Формат: PDF
- Размер: 451,3 Mb
Service Manual FLH/FLT Twin Cam 88 & 103 1999-2005.
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Harley-Davidson моделей FLH и FLT с двигателями Twin Cam 88 и Twin Cam 103 1999-2005 годов выпуска.
- Издательство: —
- Год издания: —
- Страниц: 712
- Формат: PDF
- Размер: 140,8 Mb
Edelbrock Tuning Instructions for Harley-Davidson carburetors.
Руководство на английском языке по тюнингу карбюраторов Edelbrock для мотоциклов Harley-Davidson.
- Издательство: Edelbrock Corporation
- Год издания: 2003
- Страниц: 17
- Формат: PDF
- Размер: 292 Kb
Мотоциклы. Устройство и принцип действия.
В руководстве представлена информация об устройстве и работе всех узлов и агрегатов мотоцикла.
- Издательство: Алфамер
- Год издания: —
- Страниц: 220
- Формат: —
- Размер: —
Разборка двигателя харлей дэвидсон
Итак, продолжаю свой рассказ о тюнинге Harley-Davidson Electra Glide Classic 2006 года выпуска. Продолжаю продолжать, потому что тюнинг — это дело бесконечное а совершенство не достижимо, и уже прямо сейчас делается следующий этап тюнинга 🙂
В общем ранней весной 2018 года производя диагностику состояния двигателя у дилера вскрыли крышку системы ГРМ и обнаружили, что один из башмаков натяжителей (который внутренний) скоро превратится в тыкву. И чтобы в тыкву не превратился весь двигатель его стоит заменить в ближайшем будущем, на сезон хватит а дальше надо озадачится заменой. Также обнаружили, что мот имеет «левую» прошивку (видимо под трубы) которая немного странно работает. Да, хорошие трубы стояли на моте изначально из Японии.
В течении лета я изучал вопрос и делал заказы. Изучение опыта на форумах, Ютубе и курение мануала показало, что если менять внутренний натяжитель — то надо снимать маслоплиту (что ведет с снятию крышок голов, коромысел, толкателей и гидриков), если уже снимать маслоплиту — то желательно на моем пробеге поменять и подшипники распредвалов ГРМ. В общем были заказаны: комплект натяжителей, комплект подшипников внутренних валов ГРМ Koyo, пара подшипников распредвалов для маслоплиты, комплект прокладок ГРМ и крышек цилиндров. Все это ждало окончания сезона в гараже пока я довольный катался в сезон. Ах да, еще я купил улучшенный воздушный фильтр K&N в стандартную кастрюлю, для улучшения дыхания мотоцикла так сказать.
С прошивкой решение было очевидное — покупать PowerVision и прошиваться как угодно и сколь угодно, хоть самому пиши прошивки хоть раз в 5 минут их меняй. В складчину с мотобратом (у него такая же Электра) заказали у Тимофея (известный камрад в мире ХД) прибор PowerVision + дополнительную лицензию на второй мотоцикл, пришло это уже к концу сезона. Извлечение прошивки из мотоцикла показало, что она реально было «странная», японцы — полные извращенцы, это же надо было сделать такую AFR:
— по факту ECM работал по «closed loop» циклу.
А вот какая AFR должна была быть с этим железом:
В общем все было готово к замене натяжителя и подшипников… но червь сомнений грыз мой мозг, нашептывая «раз уж ты будешь снимать маслоплиту, распредвалы… то надо сразу и махнуть эти самые распредвалы на более производительные. ». В общем опять началось изучение вопроса… и опытные камрады мне подсказали, что для моих хотелок, для моего двигателя (с расчетом на дальнейший возможный Stage 3 и все такое) идеально подойдут распредвалы Fueling 543. На сайтах они бывают под цепь и под шестеренки… и опять червяк в мозгу начал шептать: «ну может и заодно на шестеренчатый привод перейти и забыть про натяжители?» — но подлый червяк был послан далеко и надолго, ибо для установки шестеренок нужно было сначала замерить биение коленвала, да и с моими пробегами не столько критично заменить башмаки раз в 4-5 сезонов. В общем были заказаны распредвалы Fueling Reaper 543:
Все было готово к празднику. И ранней весной 2019 года мотоцикл был отбуксирован к знакомому механику в теплый гараж с мотоподьемником (я свой тогда еще не сделал) и началось святое действо.
Сама процедура в принципе банальная: снять воздухан, бак, снять крышки голов, коромысла, толкатели. Чтобы гидрики не провалились после снятия распредвалов мы их зафиксировали магнитами (наивные, но про это позже). Сняли правую педаль и коллектор выхлопа, сняли крышку ГРМ:
Снятие маслоплиты с распредвалами — тоже не сложная процедура:
— тут виден «тот самый» натяжитель.
А дальше самый секос — выдернуть внутренние подшипники распредвалов, после нескольких проб и ошибок сделали это с помощью обратного молотка SATA с набором цапф с внутренним хватом:
Замена подшипников в маслоплите несложное, главное все делать аккуратно, сильно помогло наличие пресса. Поставили новый натяжитель, новые распредвалы, начали собрать — фигвам, не становится. Гидрики то набиты маслом под старые распредвалы, пришлось вытащить их, заодно и почистили. В общем мот был собран обратно, заведен и отбуксирован домой в стойло.
Казалось бы конец? — ага, «сейчаз!»
Тот же Тимофей, делая мне прошивку на новое железо флегматично заметил: «бро, чет у тебя какой-то недостейдж, все отлично но с эим воздуханом нихрена нормально работать не будет». Мой мозг вскипел, червяк сомнений проснулся и завопил «надо менять фильтр!». Но прикол в том, что вопрос был не в фильтре, а в стоковой кастрюле, которая не пропускает к фильтру много воздуха. Были всякие варианты, вплоть до сверления дыр в стоковой кастрюле (подсмотрено на буржуйском форуме, они тоже рукожопы!).
В результате по совету того же Тимофея был куплен фильтр Arlen Ness Derby Sucker, и тут же по прибытию установлен!
В общем все железо поставлено, залита изначальная прошивка, начался тюнинг мозгов. По совету Тимофея я игрался с настройками через QuickTune:
Через десятки тестовых заездов, изменения параметров и прочего я посчитал, что мой Stage 2 закончен.
Мой друг (тоже ездящий на туринге 88″), который сел прокатиться на мой тюненый мот приехал и воскликнул: «ты что с ним б** сделал? Я чуть не убился как открутил!» 🙂 Разница со стоком была более чем заметная, хотя к концу сезона я уже привык и смотрел в каталогах комплекты для Stage 3 🙂
P.S. Параллельно с тюнингом движки я делал тюнинг музыки, о чем рассказал в bikepost.ru/blog/87778/Tjuning-muzyki-na-Electa-Glide-Classic.html и тюнинг подвески, о чем напишу несколько позже.
P.S.S. Сейчас идет следующий этап тюнинга двигателя, так что продолжение будет весной.
UPD. В комментах написали, что без бюджета не зачет.
Если честно, то за бюджетом не следил, покупал все постепенно.
Если прикинуть примерно, но все железки/запчасти вышли 1250$. Это на то, что описано в статье.
Если заказывать работу (делать не самому) на наверное возьмут 10-15 тысяч, может больше… у дилера точно больше )))