Разборка двигателя газ 560 штайер

Разборка двигателя газ 560 штайер

БЛОК ЦИЛИНДРОВ И КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ ГАЗ-560

Блок цилиндров двигателя ГАЗ-560 отлит из чугуна (рис.1). В блоке´ цилиндров 6 располагаются глухие´ цилиндры´ двигателя, которые омываются охлаждающей жидкостью, воздушные и газовые каналы, каналы подвода топлива к насос´-форсункам и каналы системы смазки. В верхней части блока´ цилиндров запрессоваются седла из чугуна, медные´ вставки´ для´ установки´ насос´-форсунок и втулки клапанов.

Снизу´ на блок´ цилиндров при помощи центрующих втулок устанавливаются три опоры коленвала. Задняя и передняя опоры спарены´ (в каждой располагаются постели´ двух´ коренных´ опор коленвала), средняя´ опора´ одинарная, в ней выполнено´ отверстие´ для фиксирующего´ штифта коленвала.
Крышки´ коренных´ подшипников устанавливаются на центрирующие´ втулки´ опор. Опоры и крышки коренных подшипников коленвала крепятся к блоку´ цилиндров при помощи болтов. Отверстия под вкладыши коленвала обрабатываются на блоке´ цилиндров´ в сборе´, поэтому крышки´ коренных´ подшипников и опоры коленвала не´ взаимозаменяемы и в процессе сборк их необходимо установить на свои´ места.
На´ блок´ цилиндров устанавливаются заднее и переднее опорные´ кольца´. На них устанавлен картер двигателя, который состоит из двух´ частей и имеет вертикальный разъем (рис.2)

Переднее´ опорное´ кольцо´ состоит из внутреннего стального кольца и наружного алюминиевого. Между ними привулканизирована резина. Переднее несущее кольцо напрессовывается на корпус´ масляного´ насоса Во время установки на блок´ цилиндров несущее переднее кольцо центрируется относительно оси коленвала при помощи двух установочных втулок.
Заднее´ опорное´ кольцо´ состоит´ из двух частей выполненных из алюминия, которые разделены привулканизированой к ним´ резиной. Во время установки на блок´ цилиндров´ кольцо центрируется относительно´ оси коленвала при помощи штифтов.
Резинотехнические элементы заднего и переднего несущих колец предназначены для целей уменьшения вибрации и шума, которые передаются на раму´ автомобиля´. В отверстия заднего и переднего опорных колец уставливаются манжеты коленвала.
Картер двигателя выполнен из алюминия и собран из двух´ частей, которые соединены при помощи болтов через´ три´ центрирующие´ втулки и обработаны совместно. Картер служит´ для крепления картера сцепления и навесных´ агрегатов и образует масляную ванну.
Поршни изготовливаются из специального сплава алюминия, с залитой´ вставкой в зоне´ верхнего´ компрессионного´ кольца из нирезистового чугуна. На юбку´ поршня наносится коллоидно´-графитовое´ покрытие.
Масляные форсунки поддерживают нормальный температурный´ режим´ поршней. Струя масла направляется в полость´ в днище´ поршня.
Юбка´ поршня´ имеет бочкообразность и овальность, в связи с чем диаметр поршня нужно измерять´ в плоскости, которая перпендикулярна плоскости´ поршневого´ пальца´, с отступом 15мм´ от нижней´ кромки´ поршня.
Поршневые кольца, На поршне´ установлены´ одно маслосъемное и два компрессионных кольца.
Поршневые пальцы плавающего типа, стальные; стопорные кольца ограничивают перемещение пальцев.
Шатуны кованые, стальные, их окончательная обработка производится в сборе´ с крышками, в связи с чем крышки´ шатунов´ не взаимозаменяемы´. На шатунах и крышках нанесены´ метки´. В верхние´ головки´ шатунов запрессовываются сталебронзовые втулки, которые после запрессовки прошиты; в нижние´ головки устанавливаются сталеалюминиевые вкладыши, которые зафиксированы усиками (рис.3)

Коленвал кованый, стальной. Шатунные и коренные шейки´ азотированы´. В них выполнены каналы для масла. На´ переднем´ конце´ вала´ установлены зубчатый шкив привода распредвала, шестерня´ привода´ масляного´ насоса и гаситель´ крутильных´ колебаний, который объединенен со шкивом´. От осевых´ перемещений коленвал фиксируется четырьмя сталеалюминиевыми полукольцами, которые установлены в выточки´ четвертой´ коренной´ опоры и зафиксированы´ радиальным´ выступом.
Дисбаланс коленвала не должен´ превышать 30 г*см.
Вкладыши´ подшипников коленвала трехслойные. Нижние и верхние вкладыши´ коренных´ подшипников´ не´ взаимозаменяемы. Нижние вкладыши гладкие, верхние коренные´ вкладыши´ выполнены с пазом и проточкой. С целью регулирования´ надпоршневого´ зазора´ шатунные´ вкладыши´ имеют´ эксцентриситет´ внутреннего´ диаметра´ относительно наружного (рис.4). Вкладыш с большей толщиной´ можно´ устанавливать´ либо в крышку шатуна, либо в шатун, при этом вторая´ половина´ вкладыша должна´ иметь´ меньшую´ толщину.

Гаситель´ крутильных´ колебаний коленвала конструктивно´ объединен´ со шкивом´ привода´ вспомогательных´ агрегатов´. Гашение´ колебаний´ происходит´ в резиновом´ кольце, соединяющем шкив´ и ступицу´. Гаситель´ крутильных´ колебаний´ неразборный.
Маховик вылит из чугуна, на него напрессован стальной зубчатый венц. Маховик балансируется в сборе´ с зубчатым´ венцом´, дисбаланс´ не должен´ превышать 15 г*см.

Читайте также:  Ремонт бензиновый двигатель вольво

Рис.1 Корпусные детали двигателя
1 – клапанная крышка
2 – прокладка клапанной крышки
3 – болты крепления корпуса распредвала
4 – корпус распредвала
5 – прокладка
6 – блок цилиндров
7 – рамочное уплотнение
8 – картер двигателя

Рис.2 Картер двигателя и опорные кольца
1 – правый полукартер
2 – заднее опорное кольцо
3 – левый полукартер
4 – переднее несущее кольцо

Рис.3 Кривошипно-шатунный механизм
1 – поршень
2 – верхнее полукольцо упорного подшипника
3 – масляная форсунка
4 – коренной вклашыш
5 — задняя манжета коленчатого вала
6 – нижнее полукольцо упорного подшипника
7 – заднее опорное кольцо
8 – коренная крышка
9 – шатунный блок
10 – шедущая шестерня масляного насоса
11 – дистанционная втулка
12 – шкив привода зубчатого ремня
13 – гаситель крутильных колебаний
А – выемка на поршне для масляной форсунки
В – паз для фиксации шатунного вкладыша

Рис.4 Эксцентриситет шатунных вкладышей
1 – толстый вкладыш
2 – тонкий вкладыш

СТО ЛАКОН — Автосервис по ремонту автомобилей Газ, Газель, Хендай в Санкт-Петербурге

Автосервис «СТО ЛАКОН» предлагает услуги по ремонту грузовых и легковых автомобилей.

Прежде всего автосервис Лакон, это многолетний опыт и традиции безупречного качества и ответственного отношения к работе!

Наша история берет отсчет в далеком 1946 году, поэтому мы без малейшего преувеличения можем заявить – о ремонте грузовых автомобилей и легковых автомобилей мы знаем все.

Всё, что нужно для оказания полноценной и качественной услуги, включающей в себя комплексный подход к поиску и устранению неисправности.

Недаром СТО на Ватутина, 17 пользуется такой популярностью, и снискал столько добрых отзывов от владельцев авто – часть из этих отзывов, и это лишь малая их толика, вы можете видеть на нашем сайте.

В начале 90-х, когда кто только не брался за ремонт грузовых – Петербург, увы, тоже не стал исключением, когда процветали так называемые «гаражные автосервисы» — с «гаражным» же отношением к работе и закономерному ее качеству, вернее, полному его отсутствию — мы сохранили традиционную для нашей компании высокую культуру производства и строжайшую систему контроля качества.

Сегодня мы готовы предложить полный спектр услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей, в том числе:

  • Широкий спектр ремонтных и диагностических работ любых марок автомобилей.
  • Капитальный ремонт двигателя.
  • Компьютерная диагностика автомобиля.
  • Решение множества проблем с электронным оборудованием.
  • Комплексная диагностика механической части Вашего автомобиля.
  • Промывка инжекторных систем бензиновых и дизельных двигателей.
  • Замена масла в двигателе и агрегатах.
  • Ремонт коробки передач КПП.
  • Ремонт и восстановление стартеров и генераторов.
  • Ремонт и восстановление рулевых реек и насосов ГУР.
  • Ремонт подвески и ходовой части любой сложности.
  • Регулировка угла развала/схождения колес а/м.
  • Квалифицированная дефектация и составление сметы для планирования ремонта Вашего автомобиля.
  • Заказ и доставка запчастей от производителя.

Высокое качество выполняемых нами работ получило не только народное признание, но и вполне официальное подтверждение – оказываемые нами услуги имеют сертификат соответствия, и в точности отвечают требованиям ГОСТ.

Если вашему автомобилю требуется ремонт Газ, Газель, Hyundai, Форд, Шкода, Опель или авто любой другой марки, приглашаем вас пополнить число наших клиентов, и на собственном опыте убедиться – качественная услуга не обязательно должна быть дорогой!

Мы находимся на севере города рядом с метро площадь Ленина, Выборгская, Лесная.

Разборка двигателя газ 560 штайер

А как насчет ремонта пригодности.
Если сломается детали есть в продаже?

Это самый аццтойный мотор в плане ремонтопригодности. Не знаю, как у него с доступностью запчастей (расходники по идее — вещь доступная), но конструкция — просто тихий ужас:
-нет съемной головки цилиндров. Что делать, если что-то случилось к примеру, с клапаном — снимать двиг и полностью его раскидывать?
-насос-форсунки с электронным управлением. Хоть электроника сейчас — штука довольно надежная, но все же я бы не стал полностью полагаться на нее, находясь в какой-нибудь уганде или за полярным кругом. Требуется очень качественная солярка, иначе загубишь плунжерные пары и распылители в момент, ремонт влетит в ту еще копеечку, потому как для разборки-сборки нужен специнструмент, а для проверки — еще и стенд (причем обычный для тракторных или грузовых форсунок не годится — на управляющий электромагнит еще и сигнал откуда-то подавать надо), из-за этого даже замена распылителя — целая проблема.
-(матюков не хватает. ) НАДПОРШНЕВОЙ ЗАЗОР РЕГУЛИРУЕТСЯ ИЗМЕНЕНИЕМ ЭКСЦЕНТРИСИТЕТА ШАТУННЫХ ВКЛАДЫШЕЙ. 😡 😡 😡 (пары вкладышей делают с заданным эксцентриситетом и пу разных комплектов плоскость разъема проходит по-разному относительно широкой/узкой части, грубо говоря, берут трубу с о смещенным внутренним диаметром относительно верхнего и режут вдоль, а уж как — зависит от того, какой комплект изготовляется) Процесс представляете — выставлять этот зазор и искать нужные вкладыши 😯 😯 ?
-(уже не сдерживаюсь, е. ть лося. ) в соединении шестерни с распредвалом НЕТ ШПОНКИ 😡 😡 😡 😯 😯 😯 . А если чуть не так поставить (хотя бы разрезную шестерню сделали, интиллихенты хреновы!)? А если соединение окажется прослабленным??
Тут уже как-то писалось, что этот двигатель был разработан инжиниринговой фирмой около 20 лет назад, в больших объемах никем и никогда не выпускался, статистики по нему нет никакой (испытания на безотказность-то по нашему ГОСТу хоть проходил?), а спорных решений — полно. Очень смахивает на чью-то диссертацию, согласен с мнением, что постановка его на производство — следствие очень нехилого отката. Требует очень качественного масла и топлива, хорошо если повезет и хотя бы 150-200 тысяч он проходит, а если нет? Думаю, немало лосей вы пере. ете, если возьметесь его ремонтировать или выложите за ремонт столько денег, что на них можно «Хантер» в довольно приличном состоянии купить

Читайте также:  За какое время должны отремонтировать автомобиль по гарантии

——————
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И. Ленин, Полн. собр. соч., т. 29, с. 195)

Г. О полное (этот 560).капитальный ремонт этого двига ЭТО ПОЛНАЯ Ж..А. сделан по принципу презерватива-использовал и на помойку.
если нет выбора (другой дизель) то лучше оставить бензиновый.
Texas_Ranger писал:
Это самый аццтойный мотор в плане ремонтопригодности

Г. О полное (этот 560).капитальный ремонт этого двига ЭТО ПОЛНАЯ Ж..А. сделан по принципу презерватива-использовал и на помойку.
если нет выбора (другой дизель) то лучше оставить бензиновый.
Texas_Ranger писал:
Это самый аццтойный мотор в плане ремонтопригодности

Год назад когда покупал УАЗ Был выбор ГАЗ 560 или Андория.
Так вот у меня есть друган живёт уже лет десять в Германии
работает в автомастерской мастером,так я с ним созвонился и вот что он мне сказал.ГАЗ 560 в бытность свою штаер в европе ни на одном автомобиле не когда не устанавливался,пытались как то приспособить его на маломерные суда но тоже не прижился.Как он попал к нам в Россию непонятно.Короче двигун по отзывам европейца полное Г. О.
Лично я выбрал Андорию и не жалею.

Привет, ребята. Эксплуатирую, свой Штаер на уазе более трёх лет. (Гайкин в курсе, только опыта так и не набрал). Проблем никаких, даже мыслей о поломке не возникало, хотя ездил и в Киров и поближе. Ремонтировать его НЕ НАДО, в отличие от остальных моторов, что так любят особо грязные товарищи с отработкой под ногтями (хотя я сам механик 1 класса с большим стажем). Пришел в гараж, завел и уехал, как на НОРМАЛЬНОЙ машине. Свои 300-600 тысяч Штаер отходит. Альтернатива -можно приобрести пятидесятый раз отремонтированный двиратель немецкого или японского автопрома с полной уверенностью, что отремонтируешь его в 51 раз. Всем удачи.

Штаера с пробегом в 300 тыс. км в природе не существует.
А вот конченных оба на Соболях один выдержал 82 тысч. другой 67 тысч. км. только вчера видел у моториста в цеху в услових районого автосервиса ремонту не подлежат. А на УАЗе условия эксплуатации наверное будут пожёстче.

Читайте также:  Рено каптур тест драйв от игоря бурцева

А как насчет ремонта пригодности.
Если сломается детали есть в продаже?

Это самый аццтойный мотор в плане ремонтопригодности. Не знаю, как у него с доступностью запчастей (расходники по идее — вещь доступная), но конструкция — просто тихий ужас:

Да, конструкция еще та.

Где то читал статью, что делели этот двигатель по заказу Мерседеса. Но то ли денег мало дали, толи еще что то, вообщем переругались разработчик и заказчик, и типа что бы совсем не завалить проект (а может в отместку) сделал Штаер вот такой двигатель, типа трахайтесь с ним сами.

Диагностический прибор водителя АСКАН-М для ГАЗ-560 (STEYR)
Диагностический прибор водителя — маршрутный контроллер АСКАН-М STEYR предназначен для диагностики систем управления дизельных двигателей ГАЗ-560 (STEYR) автомобилей ГАЗ.

контролировать текущий расход топлива
отображать параметры двигателя: обороты, температура ОЖ и др.
показывать неисправности системы управления двигателем
выводить паспортные данные контроллера управления двигателем
Технические характеристики:

Напряжение питания в бортовой сети автомобиля от 8 до 16В.
Потребляемый ток от бортовой сети автомобиля не более 100 мА.
Масса 160 г.
Габаритные размеры 112х58х22 мм.
Температура окружающего воздуха от -20° С до +60° С
Относительная влажность воздуха до 90% при температуре +40° С
Устройство АСКАН-М.
Прибор АСКАН-М состоит из микропроцессора со встроенной памятью программ и данных, жидкокристаллического дисплея на две строки по 16 символов с подсветкой, зуммера, 4-х кнопок управления и двухцветного светодиода индикации режимов работы.
АСКАН-М выполнен в пластмассовом ударопрочном корпусе, снабжен кабелем связи с колодкой диагностики автомобиля.

С помощью кнопок управления курсором можно выбрать следующие функции работы прибора:

НЕИСПРАВНОСТИ — отображение текущих неисправностей
ПАРАМЕТРЫ — вывод физических и расчетных параметров двигателя
РАСХОД ТОПЛИВА — отображение часового или путевого расход топлива
МОТОЧАСЫ — отображение времени работы двигателя при разных режимах
ПАСПОРТ — отображение паспортных данных
КОРРЕКЦИЯ СКОРОСТИ – коррекция скорости
КОРРЕКЦИЯ РАСХОДА — коррекция расхода
Функция ТЕКУЩИЕ НЕИСПРАВНОСТИ.
Прибор водителя отображает коды неисправностей при их наличии. Индикация на дисплее прибора выглядит следующим образом:
Тек.aa/bb низкое
Давление масла
где «aa» — общее количество обнаруженных неисправностей
«bb» — номер неисправности по порядку обнаружения
«низкое» – вид неисправности
«Давление масла» – неисправный узел или параметр
С помощью кнопок управления курсором можно просмотреть все неисправности и при необходимости сбросить их.

Функция ПАРАМЕТРЫ.
С помощью кнопок управления курсором можно отобразить следующие параметры:

Обороты ( об/мин ) — скорость вращения двигателя
Газ-педаль — положение газ-педали
К-во впр.топлива (мм3) — количество впрыскиваемого топлива
Давление наддува (мБар) — давление наддува
Температура ОЖ ( град. С ) — температура охлаждающей жидкости
Температ. воздуха ( град. С ) — температура наддувочного воздуха
Напряж. бортсети ( Вольт ) — напряжение бортсети
Позиция рейки ( мм ) – фактическое положение рейки в мм
Расч.поз. рейки ( мм ) – расчетное положение рейки в мм
Факт.полож. рейки ( cnt ) – фактическое положение рейки в у.е.
Нул. полож. рейки ( cnt ) – нулевое положение рейки в у.е.
Зад. цикл. подача ( мм3 ) –заданная цикловая подача топлива
Расч. цикл. подача ( мм3 ) –рассчитанная цикловая подача топлива
Макс. цикл. подача ( мм3 ) – максимальная цикловая подача топлива
Мгновен. обороты ( об/мин ) – мгновенная скорость вращения двигателя
Усреднен. наддув (мм3) — усредненный наддув
Скорость ( км/час ) — скорость автомобиля
Функция РАСХОД ТОПЛИВА.
С помощью кнопок управления курсором можно отобразить следующие данные о расходе топлива:

Часов.расх.топл. (л/час) — часовой расход топлива
Путев.расх.топл. (л/100км) — путевой (мгновеный) расход топлива
Сумм. расх.топл. (литр) — счетчик расхода топлива за отрезок пройденного пути
Средн.расх.топл. (л/100км) — средний расход топлива за отрезок пройденного пути
Пройденный путь (км) — счетчик отрезка пройденного пути
Время в движении (час: мин: сек) — счетчик времени на отрезке пройденного пути во время движения автомобиля
Средняя скорость (км/час) – средняя скорость на отрезке пройденного пути
Время в пути (час: мин: сек) — счетчик времени на отрезке пройденного пути
Функция МОТОЧАСЫ
С помощью кнопок управления курсором можно отобразить время работы двигателя при различных режимах работы двигателя :

Оцените статью