Dingo 110 замена сальников
Течёт масло из под левой крышки Irbis Dingo 110
На снегоходах Irbis Dingo 110 устанавливают всем хорошо известные моторы 152FMI , с четырёхтактным двигателем и автоматическим сцеплением . Мотор в своё время был слизан Китайцами с Honda Kub. В начале своей деятельности Китайские производители мототехники устанавливали эти движки на детские квадроциклы и чопперы с автоматическим сцеплением. Далее уже временем проверенный движок начали комплектовать снегоходы марки Irbis Dingo 110-125.
Достоинств у двигателя 152FMI много, но также существуют мелкие недостатки, которые досаждают владельцам квадроциклов и снегоходов своими частыми проявлениями. Например, такой как подтекание моторного масла из под левой крышки двигателя , а так же сочиться масло из под вала переключения передач. Если не обращать на это внимание, то можно остаться с малым уровнем масла, что обязательно приведёт к масляному голоданию в двигателе со всеми вытекающими из этого последствиями.
Итак, если в период эксплуатации снегохода Irbis Dingo 110 из двигателя начало подтекать масло, нужно очень точно определить место где это происходит и приступать к устранению данной проблемы. Чаще всего пропуск масла происходит из под сальников, с левой стороны двигателя 152FMI. Перед разборкой двигателя, обязательно сливаем всё масло из сливной пробки внизу мотора. Далее откручиваем все винты левой крышки двигателя и снимаем её. Здесь будет видно как отсек, в котором находится статор и ротор зажигания весь забрызган маслом.
Масло попадает в зажигание, из под сальника коленвала, а так же может пропускать сальник находящийся в звезде обгонной муфты. Эти 2 сальника необходимо заменить. Пока двигатель снят, попутно можно заменить сальник вала кпп, из под него тоже очень часто подтекает масло. Если этого не сделать, то менять его на установленном в раму движке будет крайне сложно. Заменив эти 3 сальника Вы избавитель от проблемы подтекания масла из двигателя снегохода Irbis Dingo110.
Разборка двигателя динго 110
ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА МОТОРНОГО МАСЛА
Моторное масло является важным фактором, влияющим на работу и срок службы
двигателя. Запрещается применять обычное и трансмиссионные масла.
На заводе снегоход заправлен маслом для бензиновых двигателей марки
10W/30SF. Могут быть заменители класса SF. Что касается вязкости масла, можно его
выбрать в соответствии с климатом, согласно рисунка. Для замены масла,
необходимо слить из картера использованное, при необходимости промыть картер и
залить новое масло.
Не выбрасывайте отработанное масло в мусоросборные контейнеры и не выливайте
на землю или в дренажные стоки.
Проверка уровня масла:
Проверяйте уровень масла каждый день перед поездкой. Поставьте снегоход так,
чтобы ребро двигателя, отмеченное на схеме красной линией, было параллельно земле.
Прогрейте двигатель.
Выньте масляный щуп и очистите его от масла. Вставьте его в отверстие картера, не
закручивая в резьбу, и выньте для проверки уровня. Уровень доложен быть между
верхней и нижней отметками.
При необходимости, добавьте в картер определенное количество масла марки
10W/30SF. Не перелейте выше верхней метки. Эксплуатация двигателя с недостатком
масла может нанести вред и стать причиной поломки.
Замена моторного масла:
Для обеспечения быстрого и полного слива отработанного масла выполняйте процедуру замены масла при нахождении
двигателя в положении, необходимом для проверки уровня масла, и при рабочей температуре двигателя. Для слива масла
выверните масляный щуп и крышку сливного отверстия. Дождитесь, пока масло стечет полностью. Закрутите крышку сливного
отверстия картера.
Залейте в картер двигателя масло рекомендованного типа через горловину масляного щупа (объем 1 литр). Запустите
двигатель и дайте ему 3 — 5 минут поработать на холостом ходу. Через 2 — 3 минуты после остановки двигателя убедитесь, что
уровень масла находится на верхней отметке контрольного окна. При необходимости долейте масло до верхнего уровня щупа.
Убедитесь в отсутствии подтекания моторного масла.
Dingo T110
Sam10
Старожил
Re: Разборный снегоход «Dingo» разработан и испытан в г. Златоуст.
Поправить предыдущий пост уже не могу интересует еще размер — общая длина вала без резьбы
Марксиянин
Активный участник
Re: Разборный снегоход «Dingo» разработан и испытан в г. Златоуст.
70мм,а общая по моему 175мм минус 25мм резбы,сегодня как раз вилку точить начал эластичного соединения промвала,шлицы долбил,так на родном они занижены на 2мм,вобще непонятно как мы сезон отьездили.
Sam10
Старожил
Re: Разборный снегоход «Dingo» разработан и испытан в г. Златоуст.
Артём Олегович
Участник
Re: Разборный снегоход «Dingo» разработан и испытан в г. Златоуст.
Меня на форум привела нужда. Мой динго перестал заводится с кнопки. До этого ездил было всё отлично. На следующий день пришел в гараж поставил АКБ и тишина. Обычно на поворот ключа появлялись цифры на спидометре. Вспомнил о альтернативном запуске,ключом! Завел. Поехал. На речке обратно собрался завел с кнопки, по пути домой остановился остыть и не завел с кнопки. Думаю дома есть зарядка заряжу. АКБ заряд в себя взял 1.4 а/ч электроный тестор показывал разный вольтаж на АКБ от 14в до 6в. Пошел пробывать завести. Спидометрь показывает цифры, при нажатии кнопки что то щелкает и пропадают цифры на спидометре потом снова появляются при нажатии тоже самое. Но ничего не крутит. Подключал блок питания на клемы где АКБ устанавливается 12в и 15в щелчки сильней но ничего. Определил где щелкает какая то реле с надписью xianfeng 120917 немного провода разобрал чтоб глянуть может где провод переломился, вроде всё нормально. Может кто сталкивался с таким, подскажите. Думаю еще звонить в магазин где покупал может по гарантии помогут проехал 722км. Заранее спасибо за помощь.
Sam10
Старожил
Re: Разборный снегоход «Dingo» разработан и испытан в г. Златоуст.
Dingo T110
Artyom
Участник
Re: Разборный снегоход «Dingo» разработан и испытан в г. Златоуст.
Alias
Активный участник
Re: Разборный снегоход «Dingo» разработан и испытан в г. Златоуст.
Судя по расходу при проливе — около 100. Купил его как балласт в ремкомплекте, тк была нужна игла запорного клапана.
Я не скажу, что он идеален, нет, просто он — единственный. Других попросту не купить, вообще. Он просто лучше родного, и с ним нет перегрева. Вот найду за лето тюнинговый набор на разные номиналы, вот тогда и поиграю с ними и цветом нагара. А пока пусть постоит этот.
Fidel
Ветеран
Re: Разборный снегоход «Dingo» разработан и испытан в г. Златоуст.
только к вечеру отошел. уффф. эти метеориты ничего хорошего не несут — упал в Челябе, а у нас кабель к гаражному кооперативу перебило, теперь в гаражике света нет, только от бензогенератора. но это только начало.
В субботу мы с другом Володей и другом Дингой покоряли Чулым
Часть первая, техническая.
Накануне в гараже Динго радостно повилял хвостом, завелся и легко, задним ходом, забежал по трапику в машинку.
Утречком проехали столь далеко, сколь позволили внедорожные возможности Кукурузера, выгрузились из машинки
а погодка далеко не африканская, -25С да с ветерком, собрались, загрузили санки. ключ на дренаж (подсос), ключ на старт. зажигание. жик-жик-жик есть, а дыр-дыр-дыр нету. попытка намбер ту с тем же результатом, намбер три — аналогично. шо за фигня выкручиваю свечу — сухая, получается бенз не поступает? открываю сливной винт — из поплавковой камеры бенз течет. ваще ничего не понимаю, только понимаю, что рыбалка под угрозой. легкими движениями рук, на добром морзце с освежающим ветерком снимаю карб, разбираю — в поплавковой камере бенз есть, игольчатый клапан работает, вроде все чисто, на всякий случай выкрутил и продул жиклера, собираю, ставлю на снежик, руки совсем белые. ключ на старт. то же самое. вспышек нет, свеча сухая, бензин не поступает. одеваю трубочку на впуск карба — не продувается. опять снимаю карб. сам дурак, в спешке поставил поплавок вверх ногами, вот он и запер игольчатый клапан. Дубиль три — карб на место, открываю дренажный винт — бенз из поплавковой камеры бежит, а включаешь заводку — дне заводится. все, приехали. руки онемели и побелели, термометр на оребрении цилиндра показывает -25С, одно радует — так ругаемый многими гелевый кЕтайский АКБ не смотря на многие попытки крутит уверенно. Садимся в машину согреться и обдумать ситуевину. В тепле остатки умишка работают более острО
. а чего это аккумулятор до сих пор так бодро крутит? и почему бенз не всасывается в цилиндр, а наоборот — выдувается из карбюратора наружу? Картина маслом постепенно вырисовывается. руки отогрелись. вперед — снимается крышка генератора, крышка лючка для меток, крышка впускного клапана. За болт шкива генератора поршень выставляется в ВМТ (тут выскажу крамольную мысль, если не прав — поправьте, но, кмк, для регулировки неважно в какой ВМТ будет находиться поршень, патамучта оба клапана закрыты и в конце такта сжатия, и в конце такта выпуска), трогаю выпускной клапан — так и есть, он даже не шевелится. Сразу вспомнился коллега Селеставс с его клапанными неприятностями. Ключиком на 9 ослабляю контргайку, выворачиваю толкатель до появления ощутимого зазора. только бы не загиб.
На форуме кто-то спрашивал — сможет ли наш движок запуститься пр -25С. -30С. Так вот ответственно заявляю — при -25С, с нормальным маслом (у меня 5W40) и, главное, при правильных зазорах в клапанах — непременно заведется, патамучта в моем случае, даже замученный многократными пустыми прокрутками, моторчик завелся с пол-оборота. Правда штатная АКБ уже не смогла провернуть движок с нормальной компрессией и пришлось подключить дополнительную, НО! движок схватил и затарахтел с пол-пинка. А ведь я выставлял зазоры перед установкой двигателя на снежик. Сколь проехано после? не больше двухсот км и этого хватило чтобы зазор впускного клапана на холодном движке ушел в минус, т.е. клапан был приоткрыт все время, сведя компрессию к нулю. А накануне, вечером, Динго без проблем завелся в теплом гараже Хотя, если уж докапываться — в последнее время холодные прокрутки стартером стали заметно длиннее, но я на это не обратил внимания. А нынче потерял столько дорогого рыбацкого времени. Ну да ладно — выставил зазор на ощупь так, чтоб не было слышно цоканья толкателя о клапан, прогрел двигатель, сделал пробный круг, вроде можно можно ехать. а страшно. Конечно, я мысленно материл Дингу за такую поломку перед рыбалкой, но, с другой стороны, я ему очень благодарен за то, что он сломался рядом с машиной, иначе, если бы не смогли завестись на реке, дело могло кончиться долгой и холодной эвакуацией с посторонней помощью. Так что не ленитесь проверять зазоры в клапанах, особено, если ухудшился холодный запуск.
Часть вторая, снегоходная.
Загрузились, поехали, Володя в санях. Динго побежал легко и уверенно, но не долго. Метров через пятьсот мы уткнулись в сильный и длинный перемет, Динго зарылся и категорически отказался ехать дальше, но после таких мытарств с моторчиком мы не собирались отступать. Володя пошел протаптывать дорожку, я отцепил санки и попытался проехать следом. Это оказалось совсем не просто. Мне пришлось максимально сильно сместиться назад, встать ногами на подрамник гусеницы, взяться за руль и как-бы пытаться приподнять передок снегоходика. и Динго пошел, медленно, но верно преодолевая заметенную дорожку. В перемете снегу было выше колена, а это больше полуметра, но нынешний снег — это не декабрьский пухляк. Он плотнее, тяжелее и лучше держит нагрузку. Вскоре мы догнали Володю, объехали его, ушли вперед и вернулись назад за санками.
Вот так, то подцепляя, то отцепляя санки, пробивая дорожку по полям да замерзшим болотам, преодолели 8км до чулымского берега и выехали на реку. Красота.
Правда на середине реки попали в сильную наледь, побарахтались, вытащились, выбили лед из гусянки и немного перекусили. Володя убежал к противоположному берегу на встречу с окунем, а я пошел искать обходной маршрут вокруг наледи.
а заодно пытался нащупать напрочь занесенные снегом буранницы. Намокшие в наледи рукавицы стали примерзать к рукам, дискомфорт становился критическим, спасительная мысль приходит в самый крайний момент — у меня же есть подогрев! легкое движение переключателем и рукоятки наполняются живительным теплом, отогревая руки и подсушивая рукавицы. Что ни говори — подогрев — сила! и он стОит затрат и хлопот на установку. Правда курок греется совсем слабо — надо будет между подогревателем и телом курка проложить теплоизолирующую прокладку, иначе все тепло от позистора идет на обогрев курка, а пальцу практически ничего не достается.
Нашей конечной точкой был шикарный коряжничек на «дальнем кордоне», но добраться до него было очень не просто — на реке снегу совсем не мало. Выручал хорошо отработанный прием езды стоя
Правда и здесь оказалась предательская наледь
Чтобы из нее попроще выбираться отработал такой прием — винтом Холостого хода увеличил обороты, включил первую, приподнял Дингу за лыжи и потащил к сухому снегу.
В этой ситуации главное не прозевать момент, когда гусеница встанет на сухой снег и Динго, обретя привычную резвость, может даже забодать сзади
Чтобы очистить гусянку ото льда, можно и за вещичками сгонять
По своему следу Динга идет вполне уверенно, но снег глубокий, поэтому чуть в сторону — и надо выгребаться, вытаскивать снежик на дорожку. В таких тяжелых условиях и расход бенза оказался повыше — на 27км ушло целых три — три с половиной литров бенза.
Со всеми этими передрягами времени на рыбалку осталось совсем мало, но часа два Динго все же отдохнул. Пора собираться обратно. Ключ на старт, прокрутка. и не заводится. меня даже слегка холодком обдало — шо? опять? нет. забыл поставить «ключ на дренаж», т.е. подсос — ON С подсосом завелся сразу, прогрелся, поехали. а едется-то как-то слабо, моторчик тянет неравномено, то хорошо, то никак. Медленно тащимся в стремительно накатывающих сумерках. хорошо, хоть светодиодный прожектор отлично освещает дорожку. Блин, да такое же было и со старым, 110м движком! Останавливаюсь, заливаю бак под завязку. поехали. Да это совсем другое дело, Динга рвет из под себя, резво тащит меня верхом и Володю в санях, на второй передаче только успевай рулить да вписываться в повороты, чтоб не слететь со своего же следа. Теперь надо разбираться, почему на 1\3 бака Динге не хватает поступления бензина и проверить зазор в выпускном клапане.
Вот такая получилась рыбалка, правда собственно рыбалки в этот раз было совсем не много, но выводы можно сделать вполне определенные:
— по уплотненному снегу конца зимы Динго передвигается гораздо увереннее, чем по ноябрьско-декабрьскому пухлячку;
— клапана в наших моторчиках требуют постоянного и пристального внимания, ключик на 9 — постоянный член Динговского набора инструментов;
— безвыходных ситуаций не бывает! даже не смотря на падающие метеориты
Пы.Сы. Ребяты, может кто обращал внимание, на то, как едет Динго в зависимости от полноты бака? или это только у меня такая зависимость?