Разборка двигателя 166 fmm

Маркировка китайских двигателей

Маркировка китайских двигателей

Как отличить мотор 166FMM от 172FMM?

Меня довольно часто спрашивают, как отличить китайские моторы, например очень распространенный 166FMM, от стремительно завоевывающего популярность и более мощного 172FMM. Самый очевидный ответ, глянуть на маркировку на двигателе. Да, но нет. Дело в том, что ушлые китайцы, видя набирающую популярность более мощного и дорогого двигателя Zongshen 172FMM, стали наносить такую маркировку на всём, что хоть как то похоже на мотоциклетный двигатель внутреннего сгорания. Единственный достоверный и 100% вариант – это физически замерить диаметр цилиндра на разобранном движке. Но отчаиваться не стоит, существует несколько косвенных признаков, по которому всё же можно узнать ZS172FMM, и в этой статье я о них расскажу.

Но вначале давайте разберемся, с какими двигателями продаются китайские мотоциклы на Российском рынке, и что значит маркировка на них.

Маркировка китайских мотоциклетных двигателей

Количество и расположение цилиндров

Первая цифра означает количество цилиндров в двигателе 1 или 2. Следующие за ними буква – расположение цилиндра:

  • “P” – горизонтальное расположение цилиндра
  • “V” – V-образное расположение цилиндров
  • В двигателях с вертикально расположенными цилиндрами, буква отсутствует.

Далее следуют цифры, обозначающие диаметр цилиндра в мм.

Способ охлаждения двигателя

После цифр, следует буква, означающая тип охлаждения:

  • “F” – воздушное охлаждение
  • “Q” – принудительное воздушное охлаждение
  • Отсутствующая буква говорит о жидкостном охлаждении

Тип двигателя

Следующая буква говорит о типе двигателя. В нашем случае буква “M” – мотоциклетный двигатель

Кубатура двигателя

Буква, стоящая после типа двигателя – это буквенный код рабочего объема:

Давайте разберем наш любимый ZS172FMM:

  • ZS – сокращение от Zongshen – производитель
  • 1 – одноцилиндровый
  • Далее буквы нет, значит с вертикально расположенным цилиндром
  • 72 – диаметр цилиндра 72 мм
  • F – воздушного охлаждения
  • M – мотоциклетный
  • M – рабочий объемом в районе 250 см3

Маркировка ничего не значит

Как мы уже выяснили, маркировка указывает только на тип двигателя, но не на модель. Под одной маркировкой могут быть совершенно разные движки, схожие лишь в параметрах, но не в конструкции, например верхневальный и нижневальный, с балансировочным валом и без него. Кроме того, как уже было сказано, маркировка на китайских движках, ни всегда соответствует действительности.

Популярные у нас движки

CB250 169FMM (165FMM, 166FMM) ZONGSHEN

Все мы знаем двигатель, под названием CB250 от Zongshen, маркирующийся как 169FMM (230cc) и его братьев близнецов 165FMM (223сс) и 166FMM (225cc). Эти двигатели идут своими корнями от хондовского MD33, имеют верхнее расположение распредвала, два клапана и воздушное охлаждение. Заявленная мощность у всех в районе 16-17 л.с. Устанавливается, как правило на спортивные кросс/эндуро начального уровня, такие как ZUUM PX220, Motoland XR250 кросс и WRX250, Kayo T2 и K1, BSE J1 и прочие

CG250-B 167FMM

Есть еще один очень популярный и похожий по характеристикам, но не по конструкции, нижневальный движок с балансировочным валом, который обозначается как 167FMM. Имеет схожую мощность 16 л.с.. Такой двигатель ставится на недорогие дорожные модели, а также на мотоциклы эндуро двойного назначения, типа Motoland XR250 Enduro и Enduro 250 LT, Racer Panther 250 и ранее на Irbis TTR250 Enduro

SONY DSC

CB250-F 172FMM ZONGSHEN

Нынче любимый многими движок от Zongshen – 172FMM, рабочим объемом 249 см3 и мощностью 21 л.с. Представляет из себя ни что иное, как довольно серьезно модернизированный CB250 169FMM. Помимо рабочего объема, было еще довольно много изменений, благодаря чему удалось добиться прибавки мощности в районе 30%, что довольно круто, учитывая, что объем подрос всего на 10%. Но у этого движка есть и недостаток – вибрация, как на вибростенде. Скоро должен появится 172-й движок с балансировочным валом, но в первой половине 2020-го в России такого еще нет. Устанавливается большинством производителей на спортивные кросс/эндуро мотоциклы в средней для Китая ценовой категории, например ZUUM CR250CB, Motoland TT250 и XT250HS, GR7 и GR8

Читайте также:  Сделай сам двигатель дизель ремонт

SONY DSC

NT300 170FMN YINXING

У нас такой движок я встречал только на мотоциклах Racer. Его рабочий объем 270 кубов и мощность порядка 20 л.с. Это прямой конкурент 172-го мотора, но имеет чуть больший крутящий момент и отсутствие вибраций, благодаря балансировочному валу.

CB250 170MM-2 ZONGSHEN

Еще один двигатель называющийся CB250, но с маркировкой 170MM-2. Создан на одной базе с 172FMM. Имеет объем 249см3, четырехклапанную голову, жидкостное охлаждение и мощность около 25 л.с. Вибрирует также, как и его младший брат. В свое время, этот не самый распространенный двигатель, устанавливался на Kayo T5 и до сих пор ставится на Motoland XR250 Pro и WRX250 Lite WFA

CBS300 174MN-3 ZONGSHEN

А это уже модификация 170mm-2, только объемом 279,5сс и мощностью 25 л.с. У него также 4 клапана и жидкостное охлаждение. Кроме того, у двигателя устранили один существенный недостаток – вибрации, путем установки балансировочного вала. Двигатель совсем недавно появился на нашем рынке, но уверен, своего клиента он найдет. По мощности не сильно далеко отстает от 177MM, но при этом заметно более дешевый. Тяга на низах даже лучше. Но вот его дорожное происхождение и соответственно не лучшим образом для эндуро расположенные кик-стартер и лапка КПП – его основной недостаток. Устанавливается на эндуро мотоциклы ZUUM CR300CBs, Racer X2, BSE J7

NC250 177MM и NC300 184MN ZONGSHEN

Самый популярный, и до появления на рынке 450-ки, еще и самый мощный китайский движок с водянкой, это конечно же ZS177MM, объемом 250 см3. Двигатель оснащен четырехклапанной головкой цилиндра и жидкостным охлаждением, мощностью 28 л.с. Сейчас крайне популярен вариант этого двигателя с бигбором, увеличивающий объем до 297 см3 и мощность до 31 л.с. По правилам маркировки, его можно было бы назвать 184MN, но это по сути является тюнингом, хоть иногда и заводским. Устанавливается на огромное число мотоциклов, ZUUM CR300 NC и CX300 NC, Avantis 300 Pro, Motoland XT300 ST, BSE и другие.

NC450 194MQ ZONGSHEN

На данный момент, это топовый по объему и мощности китайский двигатель от Zongshen. Имеет водяное охлаждение, 4 клапана, объём 449 см3 и мощность аж целых 38 л.с. Присутствует в линейке большинства производителей.

Как отличить мотор 166FMM от 172FMM

И теперь переходим к самому главному вопросу, так как же отличить мотор 166FMM и его братьев, от более мощного двигателя 172FMM? Разборку мотора отбрасываем сразу)))

  1. По внешнему виду. Все модификации мотора ZS172FMM-3A, которые мне встречались, имеют примерно один внешний вид. На левой крышке двигателя у 172FMM имеются характерные косые ребра охлаждения.
  2. 172-й двигатель больше 166-го, как по размеру цилиндра, так и по общей ширине. Внешний размер цилиндра у 166-го двигателя вместе с ребрами охлаждения, примерно 16х16 см. В то время как размер цилиндра у 172-го движка – 18х18 см. В самом же широком месте 166-й двигатель 29 см, 172-й – 33 см.
  3. Смотровое окошко для определения мертвой точки. На 166-м моторе окошко сбоку, на 172-м – сверху.
  4. 172-й двигатель мощнее 166-го и это сразу чувствуется. Если есть возможность взять мотоцикл на тест-драйв, в прокат или у знакомого, прокатитесь на обоих двигателях – разница будет заметна.
  5. И наконец, отличие 172-го двигателя от 165, 166 и 169 – это цена. На первую половину 2020г, самый дешевый мотоцикл с двигателем ZS172FMM, стоит в районе 130 000р. – это GR2 OPTIMUM, Motoland TT250, Avantis A1. Так что если вам предлагают мотоцикл со 172-м двигателем, по цене в районе 100 тыс, то следует призадуматься. Правда тот же Motoland к началу лета обещает привезти обновленный XT250 HS с двигателем 172FMM, по цене до 110 тыс. Но это пока что, единственное исключение. К тому же, это маленький мотоцикл, для людей ростом до 175-180 см.
Читайте также:  Принципиальная схема однофазного асинхронного двигателя

разборка двигателя 166 fmm. Подготовка к ремонту

Oynatıcı kontrollerini göster

  • katma 2 Tem 2020
  • Otomobiller ve Araçlar

YORUMLAR • 36

подскажите магнето должно быть в масле или это сальник накрылся, понятно что сцепление работает в масленой ванне ,а со стороны магнето должно быть масло?.Когда откручивал пробки чтоб посмотреть метки увидел масло на магнето.

Добрый. Если немного масла — не страшно. Если масло стоит — сальник надо менять

Как мыть не сказали, просто водой?

артикул левой крышки кто знает ? цепь ударила и пробило

15:25 — спасибо вам большое за подсказку. ))) а то я уже не знаю как выкрутить эту долбаную гайку с 4-мя прорезями!)) не подаётся, гадина!))и головку я точно такую же сам изготовил.. всё хочу цепь маслонасоса заменить, потому что старая уже давно болтается туда-сюда. Уж 8 лет как езжу с разболтанной цепочкой!))) вот только я боюсь вставлять в «расклин» между шестернями плоскую отвёртку . у вас на видео всё так просто получается, а я сцу. зубья шестерёнок боюсь сломать. . . может алюминевую вилку попробовать вставить чтобы их не повредить? или можно смело отвёртку вставлять и не париться?

А подскажите сколько масла заливать в двигатель 166фм,и какое лучше?двигатель ещё новый летом обкатаю километров 200,и нужно будет заменить,подскажите пожалуйста.с меня подписка на канал.

Какое лучше — не скажу. Лично сам лью motul 5100 и думаю попробовать другие. Объём от 1 литра и до 1,5 литров кто то заливал. Проще смотреть по смотровому окошку

Подскажите у меня мотоцикл регулмото ск250 со 166 мотором,можно ли поставить другой мотор например 172 или ещё какой?

Добрый день!
Да, можно. Крепления у двигателей в принципе одинаковые. Главное посмотрите по размерам, к примеру клапанной крышкой чтобы в раму не упёрся.
Ну и договор купли-продажи на двигатель или чек с магазина и в гаи и все легально будет😉

Какой хлапок !? Хенрню несеш. Если я понял колено нето — смещено из за этого ГРМ не верно клапан впускной не закрывается вовремя . То что камера сгорания увеличена на степень сжатия особо не влияет у меня сейчас так с 163,5 перешёл на 167мм также брили цилиндр на 3мм вот степень сжатие как на дизиле тяга как на Урале но прокладку вышебает и мотор очень трудно завести так как на лапки кик стартера стаю всем весом .

@Piligrim да нет же. Сути не понимаете. У вас не доходит 3мм, что есть норма. У меня 3см, или 30 мм

Короче из видео у вас колено с ГРМ не дружит .. Впускной клапон не успевает закрываться вот и хлапок и нет компресии . Пример у меня сейчас такой же объём камеры сгорания большой 3мм до вмт. Не стал брить цилиндр и все метелит Из вашего видео вы сылаетесь на другое. Но в данный момент вы поняли что к чему. У меня такие моторы были. Как лечить объяснил

Читайте также:  Как разобрать автомобиль опель

Так я выявил причину и устранил уже:) есть видос на канале уже, называется сборка двигателя.
Дело было в том, что смесь целиком не выходила из цилиндра и воспламеняла смесь во впускном. Вот и вся магия.
Движок идеально работает и успешно проходит обкатку)

Тяжело походу доходит. 3отм это нет компрессии ! Почему пояснил . Мотор от 9отм работает норм если раскручивать мотор , низов нет ! Проливал головку молодец пролей ещё раз может появится и заветные слова скажи

@Piligrim специально заливал каналы керосином — все отлично было.
Ну если нормальная степень сжатия 8-9-10 атмосфер и 3 для вас считается нормой, то это не нормально

Такой же мотор стоить можете сказать от чего он может очень медленно ездить

Такой же мотор стоить можете сказать от чего он может очень медленно ездить

Здравствуйте. Соотношение звёзд, компрессия.

Респект. Отличный обзор. Спасибо ☺️
Автор, как можно с вами связаться? Есть пару вопросов по данному двигателю.

Добрый. В вк группы falcon speed fire 250. Я в обоих обитаю)

Pacemu salnik imejit razmer 43/50/7 i vtomze meste toka v drugom video drugoj salnik 34/50/7 . Tomze meste ?

Спасибо за внимательность! Скорее всего перепутал. Размер 34/50/7

Krasava super video spasiba 🙂 očen haroso 😉

Bolše takih video informaciji mnoga

привет. скажите а на поршне есть обкаточная кромка??

добрый вечер!
что это такое?

прилив на море или океане, а отлив для удара инструментом- в остальном красавчик!

Подскажите пожалуйста, у меня как раз тот случай, что со стартера не заводится (просто мотор стартера крутится) И шестеренка которая обгонную муфту крутит, крутится в обе стороны. 7:40
Обгонная муфта навернулась? Поменять её или что еще посмотреть?

Добрый день. Да, обгонку под замену. Соответственно все вычистить от стружки и прочего

Дакуя ошибок утя

да? перечисляйте, я слушаю=)

Великолепное видео. Никакой лишней болтовни. Супер.

Сушествуют ли цилиндр 300куб для этого двигаталя

Хотите одной заменой цпг подкинуть резвости своему мотику, остальные части и механизмы которого далеко не рассчитаны на этот момент /нагрузку?

после такого видоса даже даун станет мотористом я в ахуе у автора титановые нервы
спасибо огромное

Что делать если потерял одну направляющую втулку? Можно две втулки поставить и забить??

Доброй ночи. Втулка где именно?

Здравствуйте! Где можно заказать коленвал на 166fmm racer pantera нижневальный с баланс валом! Подскажите пожалуйста!)

Найди в ВКонтакте группу Фалкон спидфаер 5.7 тыс и 3,4 к участников, напиши туда

Отличный обзор. Мастер-золотые руки! Без понтов и дури! Подскажите мне пожалуйста-у меня двигатель на MOTOLAND GS 250 один в один с вашим, но на нём маркировка 172 FMM. Это китайцы ошиблись, или 166 FMM идентичен с 172 FMM ? На моём канале есть обзор моего мотоцикла. Окиньте взором там мой двигатель пожалуйста. Хочу знать, на какой мотор покупать запчасти (если что) и так же интересно, какой объём реальный моего мотора. Спасибо заранее.

Здравствуйте! Спасибо за оценку!
Посмотрел ваше видео, понравилось =) — мотор скорее всего другой. 100% нижневальный с балансиром. Скорее всего поршень и цилиндр 72мм, по внутрянке не могу подсказать — там может быть все что угодно (у себя находил детали от 157fmm).
Коленвал другой, т.к. вероятно сохранена пропорция по объему\ходу поршня. Если по запчастям что нужно будет — лучше брать их с собой и на месте подбирать, но надеюсь это не потребуется=)

Добрый день! А возможно ли поменять вал кикстартера не снимая коробку? Просто смотрю у вас на крышке где вал кикстартера там и вся коробка повисла

Не, не получится. Только колоть двигатель и снимать. Коробка скорее всего разберётся сама

Оцените статью