Вам потребуются: ключи «на 12», «на 14», «на 17», «на 19», «на 32», головка торцовая «на 13», инструменты, необходимые для снятия водяного и масляного насосов, головки блока цилиндров, а также отвертка, молоток, съемник масляного фильтра, приспособление для выпрессовки поршневого пальца или подходящая оправка, пассатижи.
Если есть возможность, работайте на специальном поворотном стенде, который обеспечивает доступ к двигателю со всех сторон: при отворачивании деталей крепления, затянутых большим моментом, двигатель очень тяжело фиксировать от перемещения.
1. Снимите двигатель с автомобиля (см. «Снятие и установка двигателя» ).
2. Выверните два болта и снимите стартер (см. «Снятие и установка стартера» ).
3. Выверните болты и снимите генератор (см. «Снятие и установка генератора» ).
5. Выверните болты крепления коробки передач и отсоедините ее от двигателя (см. «Снятие и установка сцепления» ).
9. Снимите маслоприемник, масляный фильтр (см. «Замена масла в картере двигателя и масляного фильтра» ), масляный насос и установленную под ним прокладку (см. «Снятие, дефектовка и установка масляного насоса» ), а также водяной насос (см . «Замена водяного насоса» ).
10. Проверните коленчатый вал и установите поршень 1-го цилиндра в положение нижней мертвой точки (НМТ).
Для облегчения сборки храните вкладыши шатунных подшипников, если не предполагается их замена, вместе с шатунами и крышками шатунов в соответствии с номерами цилиндров, в которых они были установлены.
11. Если в верхней части цилиндра образовался буртик, то его необходимо снять разверткой или шабером, не повредив зеркало цилиндра.
12. Отверните гайки крепления шатунной крышки 1-го цилиндра. Снимите крышку и выньте нижний вкладыш шатунного подшипника.
13. Рукояткой молотка протолкните поршень к верхней части цилиндра и выньте его из блока цилиндров. Снимите верхний вкладыш шатунного подшипника.
14. Поставьте крышку на шатун и закрепите болтами, чтобы сохранить прежний порядок сборки деталей.
15. Аналогичным способом извлеките шатуны с поршнями из остальных цилиндров.
16. Разожмите верхнее компрессионное кольцо и снимите его.
17. Аналогично снимите и второе компрессионное кольцо.
18. Разожмите и снимите верхнее кольцо…
19. …расширитель и нижнее кольцо составного маслосъемного кольца.
20. Выпрессуйте палец из верхней головки шатуна.
Крышки коренных подшипников предназначены только для одного конкретного блока цилиндров (крышки обрабатаны вместе с блоком). Между собой крышки невзаимозаменяемы. На крышки нанесены номера 2, соответствующие порядку их установки, считая от передней части двигателя. Отлитые на крышках стрелки 1 при установке должны быть направлены в сторону шкива коленчатого вала двигателя.
21. Выверните болты 10 (см. рис. 4.1 ), снимите крышки коренных подшипников и извлеките из блока цилиндров коленчатый вал 3.
Вкладыш крышки третьего коренного подшипника увеличенной толщины имеет по боковым торцам буртики, играющие роль упорных полуколец, которые ограничивают осевое перемещение коленчатого вала.
Аналогичные буртики выполнены и на верхнем вкладыше третьего коренного подшипника.
22. Выверните болты 2 (см. рис. 4.1 ) и снимите зубчатый венец 1 датчика положения коленчатого вала.
Hyundai Accent › Logbook › Капитальный ремонт двигателя своими руками (Часть I)
Всем привет! Совсем недавно я писал что машинка стала кушать очень много масла, где-то 1 литр на 100 км! Ну уж очень не хотелось капиталить ДВС, читал пробывал и снова читал.Не хотелось верить, но после поездки к хорошему мотористу.Пришлось сразу машину поставить, был вариант что просто в один прекрасный момент наступит маслянное голодание и я точно попаду на очень нормальный ремонт ДВС! Поставил позвонил другу. И мы приступили к разборке.
Предстала не очень веселая картина и тут сердце екнуло! Беда просто беда!
После снятия маслянного поддона приступили к выемке поршней с блока! И после снятия поршня с первого цилиндра сердце замерло фото нет но могу сказать что я был в шоке, кольцо развалилось просто в руках причина была в том что кольцо распалось НО! осталось в споем пазу, его не закинуло в камеру сгорания оно не оставило после себя ничего нет не задиров ничего нет все целое! Как сказал знакомый моторист тебе очень повезло! Во втором цилиндре такая же беда!
3 и 4 кольца целые и весьма рабочие! Ну по факту не собирать же назад! Решили все менять, машину оставляю для себя! Сейчас купили химию и отмыли все детали, ГБЦ, распредвалы и т.д.
4. Отверните три болта и гайку крепления коробки передач к блоку цилиндров.
5. Аккуратно снимите коробку передач. Следите за тем, чтобы шлицевой конец первичного вала не опирался на лепестки диафрагменной пружины.
6. Вставьте оправку в отверстие нажимного диска
Снять сцепление можно и без оправки, но при этом надо придерживать ведомый диск – он может выпасть из кожуха сцепления. Оправку можно изготовить по размерам первичного вала или использовать вместо нее старый первичный вал.
7. Отверните шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику, заблокировав маховик отверткой. Для упора отвертки установите подходящий по диаметру болт.
8. Аккуратно снимите кожух сцепления вместе с ведомым диском.
9. Снимите верхнюю крышку картера сцепления с установочных штифтов, поверните ее и выньте из-за маховика
10. Отверните шесть болтов крепления маховика, зафиксировав его от проворачивания. Снимите стопорную пластину, придерживая маховик.
11. Снимите маховик с коленчатого вала.
12. Установите поршень первого цилиндра в в.м.т. такта сжатия. Для этого проверните коленчатый вал ключом за болт до совпадения метки на шкиве коленчатого вала с длинной меткой на передней крышке.
13. Снимите наконечники проводов со свечей зажигания.
17. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг от топливного насоса.
18. Отверните две гайки крепления топливного насоса.
19. Аккуратно снимите топливный насос, чтобы не повредить прокладку.
20. Осторожно снимите теплоизоляционную проставку со штоком, не повредив регулировочные прокладки.
21. Отверните болт с внутренним шестигранником крепления корпуса привода распределителя зажигания (вспомогательных агрегатов).
22. Снимите корпус привода распределителя зажигания (вспомогательных агрегатов).
23. Отверните три болта крепления передней крышки.
24. Снимите переднюю крышку.
25. Ослабьте затяжку гаек крепления генератора.
26. Поверните генератор к блоку.
27. Снимите ремень привода генератора.
28. Отверните болт крепления натяжной планки к блоку цилиндров.
29. Полностью отверните гайку крепления генератора.
30. Выньте болт, придерживая генератор, и снимите его с двигателя.
31. Отверните две колпачковые гайки крепления крышки клапанов.
32. Аккуратно снимите крышку клапанов вместе с уплотнительной прокладкой.
33. Ослабьте болт крепления шкива распределительного вала, удерживая его от проворачивания, для чего уприте отвертку в шпильку крепления задней крышки.
36. Снимите ремень с шкива распределительного вала, натяжного ролика и шкива водяного насоса.
37. Отверните болт крепления шкива распределительного вала и выньте его вместе с шайбой.
38. Аккуратно, чтобы не повредить сальник, спрессуйте с помощью съемника шкив распределительного вала и снимите его. При отсутствии съемника, воспользуйтесь двумя отвертками.
39. Снимите заднюю крышку.
40. Отверните четыре болта и гайку шпильки крепления задней крышки.
42. Снимите шкив коленчатого вала, зубчатый шкив и ремень ГРМ.
Чтобы зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, заверните два болта крепления маховика в отверстия фланца коленчатого вала и вставьте между ними большую отвертку или монтажную лопатку.
43. Отверните гайку крепления и отсоедините кронштейн от подводящей трубы водяного насоса.
44. Отверните десять болтов крепления головки блока специальным ключом под внутренний шестигранник.
48. Отверните два болта крепления и снимите подводящую трубу водяного насоса.
Предупреждение к операции 46
Не забивайте между головкой и блоком цилиндров отвертку или другие инструменты. Чтобы оторвать головку от блока, вставьте отвертку под выпускной коллектор. Используя ее как рычаг, приподнимите головку.
49. Выньте водяной насос, подцепив его отверткой.
50. Переверните двигатель масляным картером вверх и отверните шестнадцать болтов крепления масляного картера.
51. Снимите масляный картер и уплотнительную прокладку.
Для снятия масляного фильтра воспользуйтесь специальным ключом. Если ключа нет, а фильтр не удается отвернуть руками, пробейте его корпус отверткой и отверните фильтр, пользуясь отверткой как рычагом.
52. Отверните масляный фильтр. Отверните два болта крепления приемника масляного насоса к крышке опоры коленчатого вала и болт крепления к масляному насосу.
53. Выньте трубку приемника из масляного насоса и снимите приемник.
54. Отверните шесть болтов крепления масляного насоса.
55. Снимите масляный насос, сдвинув его с носка коленчатого вала.
56. Отверните шесть болтов крепления держателя заднего сальника.
57. Осторожно снимите держатель, отжав его отверткой от блока.
58. Отверните гайки крепления крышки шатуна.
59. Снимите крышку шатуна и вкладыш. Если демонтаж крышки затруднен, сбейте ее несильными ударами молотка.
60. Протолкните шатун с поршнем внутрь цилиндра так, чтобы шатун не касался его стенок. Иначе можно повредить зеркало цилиндра.
Расположение гаек крепления шатунов (стрелки белого цвета) и болтов крепления крышек коренных подшипников (стрелки красного цвета).
61. Осторожно выньте поршень в сборе с шатуном и верхним вкладышем из блока, стараясь не повредить зеркало цилиндра. Таким же образом выньте остальные поршни. Если вкладыши остались на валу, снимите их.