Разборка для немецких автомобилей

Авторазборка из Германии

Заказать авто из Германии распилом с доставкой в Россию – это отличная возможность сэкономить до 30% от розничной стоимости автозапчастей. Специалисты компании «АвтоКухня» помогут вашему бизнесу наладить оптовые поставки необходимых запчастей из Германии в страны СНГ.

Начинаем искать машины сразу после подачи заявки и оперативно предоставляем выбор среди имеющихся на рынке вариантов.

Автомобильная разборка в Германии – одно из приоритетных направлений деятельности «АвтоКухни», которое активно развивается с 2011 года. За это время мы наладили контакты с иностранными площадками и разработали оптимальные схемы оперативной доставки запчастей в РФ.

Схема оказания услуг при заказе автомобиля распилом из Германии:

  • Поиск нужной модели по запросу клиента.
  • Приобретение машины на вторичном рынке.
  • Разбор авто и съем деталей согласно схеме указанной клиентом после покупки.
  • Доставка заказа.

Разборка машин в Германии на комплектующие с последующей отправкой в Россию и страны СНГ особенно востребована среди автосервисов и компаний, которые специализируются перепродаже запчастей.

Гарантии «АвтоКухни»:

  • быстро найдем требуемое авто на распил из Германии и оформим все документы;
  • снимем детали в соответствии со схемой, указанной заказчиком;
  • качественно их упакуем перед транспортировкой;
  • застрахуем заказ от дорожных рисков.

Решив привезти распил из Германии в Россию через «АвтоКухню», вы получаете гарантию полного возмещения затрат, если состояние автозапчастей не будет соответствовать заявленному по нашей вине.

Преимущества сотрудничества с «АвтоКухней»:

  • Гарантия качественного разбора.
  • Соблюдение сроков отгрузки.
  • Исключение финансовых потерь из-за форс-мажоров в пути.

Заказать распил из Германии у «АвтоКухни» – не дороже самостоятельной перевозки авто, но при этом вы получаете ряд дополнительных плюсов:

  • Возможность отправки от 1 машинокомплекта (при самостоятельной перевозке придется формировать партию в 17 и более единиц).
  • Удобная оплата:
    1. Предоплата в размере 35% от общей стоимости заказа. Остальные 65% оплачиваются после получения заказа.
    2. Постоянные клиенты получают бонусы и возможность оплаты по факту (без предоплаты).
  • Нашим клиентам доступен большой выбор автомобилей, поскольку мы осуществляем поиск не только на популярных автоаукционах Германии, но и на специализированных площадках, среди предложений частных владельцев и на автосвалках. Это позволяет оперативно купить распил из Германии, даже если нужна редкая или эксклюзивная модель.
  • В стандартный набор автораспила входят двери в сборе, крылья, капот, крышку багажника, задний бампер, а также двигатель, вакуумный усилитель тормозов, моторчики печки и стеклоочистителя, рулевую колонку в сборе и другие запчасти. Дополнительно для клиентов компании можем снять электропроводку, обивку сидений, отрезать элементы кузова определенных размеров.

Как мы работаем и сроки поставки

Чтобы вовремя доставлять распиленные авто из Германии в Москву и другие города России и СНГ, мы сотрудничаем с лучшими европейскими транспортными компаниями, благодаря чему в компании «АвтоКухня» соблюдаются сроки поставки даже при большом количестве заказов.

Пошаговая схема работы специалистов «АвтоКухни»:

  • Общение с заказчиком, заполнение заявки на поиск автомобиля определенной марки, модели и комплектации.
  • Подбор машин, соответствующих заданным параметрам.
  • Расчет бюджета сделки и согласование выбранного варианта с клиентом.
  • Приобретение и доставка автомобиля до мастерской в Германии.
  • Распил на запчасти строго в том порядке, который прописан в бланке разбора. Процедура сопровождается фото- и видеофиксацией. Отснятый материал отправляется клиенту.
  • Упаковка и погрузка авто в разборе в автопоезд.
  • Доставка заказа на склад временного хранения.

Вся сделка от покупки лота до поставки разобранного авто занимает 30-45 дней.

Ценообразование «АвтоКухни»

На стоимость услуги влияют следующие факторы:

  • Конечная стоимость автомобиля при покупке.
  • Размер аукционного сбора или пошлины торговой площадки.
  • Расположение автомобиля и удаленность места погрузки от площадки для разбора.
  • Стоимость услуги распила, которая определяется типом кузова. Включая создание фото- и видеоматериалов для заказчика при получении лота и во время разборки, последующая погрузка и доставка до таможенного терминала, разгрузка и хранение на складе.
  • Размеры, вес и комплектация авто (чем больше груз, тем дороже транспортировка).
  • Дополнительные услуги, такие как снятие электропроводки, снятие обивки сидений, отрезы кузова определенных размеров и другие работы.
  • Доставка заказа со склада клиенту.

Компания «АвтоКухня» предоставляет предварительный расчет стоимости услуги. С нами вы всегда знаете, сколько и за что платите, благодаря:

  • прозрачному ценообразованию;
  • предоставлению инвойса с торгов;
  • фиксированным ценам;
  • отсутствию в заказе не нужных клиенту деталей, что уменьшает стоимость доставки и растаможки.

Для получения дополнительной информации об услуге свяжитесь с нашими специалистами по указанным телефонам или через форму обратной связи.

Как найти и подобрать автозапчасти в Германии

Нюансы подбора иностранных деталей для автомобилей проясняются в процессе их поиска. Смотреть приходится в немецкоязычном сегменте интернета, что уже затрудняет задачу, – языковую проблему никто не отменял.

С переводом на русский язык более или менее помогают онлайн-переводчики (из наиболее адекватных рекомендуем multitran.ru/ или сервис от ABBYY Lingvo).

Однако, многие автолюбители не знают даже и того, где им искать оригинальные новые и б/у немецкие автозапчасти.

Площадок на самом деле не так уж мало. Помимо таких крупных поисковиков, как Ebay.de, Amazon.de, mister-avto.de или autoscout24, неплохой ассортимент представлен в следующих интернет-магазинах:

Договориться с владельцем и купить немецкие автозапчасти гораздо легче, чем заказать их доставку из Германии в Россию.

Решить эту проблему помогает компания Rusbid Germany.

Наша компания берёт все связанные с таможенным оформлением и логистикой хлопоты на себя. Забудьте о проблемах «растаможки», о поисках посредника при покупке – просто выбирайте нужные автозапчасти, и мы привезём их по нужному адресу в срок.

Читайте также:  Ремонт клемм обогрева заднее стекло автомобиля

Rusbid Germany занимается доставкой товаров из Германии в Россию и ряд стран постсоветского пространства – в Украину, Беларусь, Прибалтику, Казахстан. В качестве посредников выступают крупные проверенные транспортные компании и почтовые ведомства: Deutsche Post, DPD, UPS, «Почта Россия», «Нова Пошта» (Украина).

Сервис по ключ Rusbid Express включает в себя:

– Rusbid Storage

Ряд используемых для принятия товаров немецких адресов и складов работает в качестве точек первоначальной сборки и оформления заказанных клиентами товаров.

– Rusbid Logistics

Это налаженная организация сухопутных транспортных перевозок, существенно ускоряющая доставку товаров из Германии в любую точку Европы, Азии и по всему миру.

– Rusbid Customs

Собственная служба таможенных специалистов и брокеров, которые помогают с процедурами экспортного оформления и растаможиванием в пограничных пунктах.

Как оформить заявку на отправление автозапчастей из Германии

После выбора необходимых деталей для автомобиля, вам необходимо заполнить максимально подробной информацией специальную форму заявки (внимательно сверяйте все данные с информацией на сайте производителя или продавца). И… собственно всё, все остальные хлопоты с доставкой из Европы в Россию Rusbid Germany возьмёт на себя.

Не стоит держать любимый автомобиль в гараже только из-за отсутствия нужных запчастей, –ищите и заказывайте детали в лучших немецких интернет-магазинах. Доставку же предоставьте нам, Rusbid Germany организует всё в лучшем виде.

По всем вопросам оформления и транспортировки товаров можно проконсультироваться по телефону +7 495-2043509 или же задать все интересующие вопросы в мессенджерах Viber, WatsApp по номеру +49176-82926197.

Как работает авторазборка в Германии, поставляющая бывшие в употреблении запчасти в Беларусь.

Интерес к бывшим в эксплуатации запчастям не иссякнет никогда. Еще бы! Ведь за приемлемую цену можно купить нужные детали и целые агрегаты, которые продлят жизнь автомобилю не на один год. Откуда поступают все эти запчасти? Мы побеседовали с Андреем, хозяином фирмы, торгующей запчастями с автомобилей из Германии, и его партнером Алексом, владеющим авторазборкой в Германии.

Трудно поверить в то, что эти аккуратные и целые машины будут разобраны на запчасти. Все, ненужное с них пойдет под пресс.

Андрей и Алекс сотрудничают уже много лет. Сотрудничают настолько плотно и выгодно, что площадка Алекса в Германии работает исключительно на склады Андрея в Минске.

Авторазборка в Германии, если брать в пример предприятие Алекса, занимает площадь порядка 2000 кв.м. Здесь расположен склад на 800 кв.м. и офисное помещение. Площадка Алекса находится в самом центре Германии, возле города Кассель, если быть точнее. Официально его бизнес в Германии называется «утилизацией автомобилей» (Autoverwertung). То есть, к нему доставляют любые машины, которые должны попасть под пресс. При этом часть деталей предприятие Алексея может снять и продать за границу. Все машины на его площадке разбираются на подъемнике, ключами и гайковертами. Для сравнения, утилизацией и перепродажей запчастей занимаются еще и арабы, которые разбирают машины, переворачивая их на бок. Снятие деталей происходит при помощи болгарки.

Алекс разбирает все подлежащие утилизации автомобили на подъемнике.

Алекс обращает внимание на то, что у него на площадке чисто и аккуратно. Все технические жидкости сливаются и сортируются: нельзя, например, смешивать масло с антифризом или масло с тормозной жидкостью. Жидкости нужно сдавать на утилизацию, и это платная услуга. Хотя раньше масло перерабатывалось. Но после того как нефть подешевела, утилизаторы перестали платить за «отработку».

Как автомобили попадают на немецкие разборки

Алексей сам закупает автомобили либо ему их предлагают поставщики по сходной цене. Машины рассматриваются исключительно как «источник» запасных частей. Следовательно, выбор той или иной машины зависит от того, какие детали пользуются спросом и нужны нашим заказчикам в Минске. Какие-то модели с ходовыми деталями и агрегатами покупают сразу, другие – по согласованию с заказчиком. Кузовные детали большим спросом не пользуются, поэтому со съемными деталями кузова имеют дело исходя из спроса и их наличия в Минске. Стекла обычно выпиливают и отправляют в Минск. Кузов автомобиля распиливается на «четверти», крышу и другие части только по заказу. В большинстве случаев его отправляют на переработку после снятия нужных агрегатов.

Запчасти складируются, и по мере загрузки грузовиком отправляются в Минск.

Алекс рассказал, что в Германии есть разборки, которые работают только на внутреннем рынке и занимаются утилизацией машин, которые были приняты дилерами и вообще любыми автосалонами. Машины из этой категории авторазборки обычно получают бесплатно. Дело в том, что почти все эти машины принимаются не trade-in, а по программе утилизации. То есть, нового владельца эти машины уже никогда не обретут.

Очень много машин попадает на разборки по программе утилизации. То есть, автосалоны принимают целые подержанные машины, и сдают их в утиль.

В последние годы программа утилизации приобрела невиданный размах. Всё из-за скандала с дизельными моторами концерна VAG. Вдобавок правительство нагнало страх на владельцев автомобилей, объявив о намерении расширить территорию строгих экологических зон. Сейчас в городах можно передвигаться на машинах, соответствующих норме Евро-4 (зеленая «плакетка»). Вероятно, скоро большие города, и Штутгарт первый в их числе, объявят «голубой» экологической зоной, в которой нельзя передвигаться на автомобилях, которые не соответствуют норме Евро-6 по выбросам. То есть, большинству дизельных машин въезд в города просто будет запрещен. Следовательно, люди смотрят в сторону электромобилей и гибридов.

Самая выгодная премия по программе утилизации – по дизельным моделям VAG.Таких машин очень много на разборках.

Чтобы как-то минимизировать последствия «дизельгейта», VW доплачивает (или делает скиду) в 5000 евро на покупку новой машины при сдаче в утиль «грязной» старой. Плюс существуют доплаты от государства – так называемая «Экологическая премия». В итоге, сдав в утиль свой старый (соответствующий Евро 1-4) дизельный Volkswagen, гражданин Германии может получить выгоду до 13.000 Евро. На самом деле, по программе утилизации можно выгодно избавиться от любой старой дизельной машины. Доплаты и бонусы предусмотрены в любом случае и от государства, и от производителя. Просто «премия» от Volkswagen наиболее весомая. Эта фирменная программа утилизации пользуется огромной популярностью. Например, авторазборка, на которой Алекс закупает двигатели, получает автомобили, подлежащие утилизации, партиями по 500 штук.

Читайте также:  Периодичность смены масла двигатель

Алекс вспоминает, что первая программа утилизации старых машин была объявлена в Германии в 2009 году. Тогда очень многие автовладельцы старых машин воспользовались ею. Разница нынешней программы в том, что она идет под лозунгом сохранения окружающей среды. И в ней участвует много довольно свежих и дорогих машин, чьи владельцы могут позволить себе покупку новой и недешевой машины без каких-либо бонусов.

Немцы активно избавляются от старых дизельных машин, так как в ближайшем будущем на них нельзя будет въехать в большие города.

В Германии ходят слухи, что в 2018 году новая программа утилизации с экологической премией от государства распространится и на бензиновые автомобили в возрасте старше 10 лет. И я могу сказать, что нынешняя программа пользуется популярностью не только из-за финансовой выгоды, но еще из-за сознательности немцев, которые всегда рады поддержать любые меры по охране окружающей среды. Вдобавок, все осознают, что на старых машинах, производящих грязные выхлопы, в скором времени нельзя будет заехать в города, – рассказывает Алекс.

По мнению Алекса, такая экологическая программа утилизации выглядит некоей ширмой. Да, она определенно создает условия для омоложения автопарка. Вместе с тем она мобилизует продажи новых автомобилей, которые будут обслуживаться у официальных дилеров (400-800 Евро за ТО). Скидка в 5000 Евро (или 2-4 тысячи евро от другой марки) – инструмент привлечения внимания для тех, кто и не задумывался о покупке новой машины.

Алекс объясняет, что если человек умеет торговаться, он сумеет выудить такую же скидку на покупку нового автомобиля у дилера. Если у него есть фирма, то можно еще и сэкономить на НДС. Ведь «экологическая премия» со стороны государства – это просто скидка от НДС. Я точно знаю, что многие немцы не представляют реальную стоимость своей подержанной машины. Такая выгода, да еще и под соусом спасения планеты.

Самые ходовые детали снимают машин и готовят к отправке в Минск.

С «приговоренных» к утилизации машин, да еще и с учетом огромных объемов их поставок, снимают минимум годных для повторной эксплуатации деталей. Обычно со свежей машины демонтируют лишь мотор, рулевую рейку и переднюю подвеску, а все остальное идет под пресс. Почему так происходит? Все из-за стоимости рабочей силы в Германии. Авторазборке невыгодно вкладывать деньги в «человекочасы» на разукомплектование автомобиля. В итоге в повторный оборот идут лишь самые ценные и ходовые агрегаты.

Бывшие в употреблении автомобильные детали в Германии не пользуются большим спросом. Если говорить о кузовщине, то почти во всех случаях страховая компания решает, какие детали будут использоваться. Разумеется, выбор падает на новые детали.

Запчасти сортируются и бережно упаковываются.

Ситуация с бывшими в употреблении запчастями в Германии гораздо сложнее. На них распространяется такая же гарантия, как и на новые детали – 1 год. Если, например, с приобретенным и установленным рычагом подвески что-то произойдет в этот период, продавец обязан принять его и вернуть деньги. А бывшие в эксплуатации тормозные диски вообще нельзя продавать из соображений безопасности.

Поэтому в Германии, в отличие от Беларуси, торговлей «б/ушкой» занимаются единичные компании, у которых есть опыт и, наверное, оборудование для тестирования запчастей перед продажей. Ведь если будет доказано, что какой-то дорожный инцидент произошел именно из-за плохого качества установленной детали, можно попасть на огромные штрафы и судебные разбирательства.

Конечно, много машин попадает на разборки по другим причинам. Да, есть машины, выработавшие свой ресурс. Причем это не тот ресурс, который мы подразумеваем: когда мотор сломался, и в машину нет смысла вкладывать деньги. Тут история другая.

Алес и Андрей рассказывают такой случай. Поставщик предложил Hyundai Matrix, приехавший в Германию из Швейцарии. Человек просто заехал на СТО, чтобы установить новые шины. Работники СТО, сняв колеса, обратили внимание на неудовлетворительное состояние тормозной системы. И сообщили клиенту, что не выпустят его машину на дороги с такими неисправностями. Да, СТО в Германии могут принимать и такие жесткие меры. Безопасность здесь важнее мнения клиента. СТО оценила стоимость работ по приведению тормозной системы в надлежащее состояние в 1500 евро (нормочас в Германии на официальной станции обходится в 115 евро с НДС). А этот Hyundai стоит в лучшем случае 1000 евро. И тогда человек просит забрать его машину и отправить в утиль. Это совершенно нормальная практика.

Нередко немцам приходится сдавать машину в утиль из-за нецелесообразности ее ремонта. Например, обновление тормозов может влететь в копеечку, сопоставимую со стоимостью автомобиля.

Еще машины попадают на разборки после аварии. Правда, не сразу, а обычно через площадку временного хранения, на которой происходит ее оценка представителем страховщика.

Много машин попадает на разборки после ДТП.

Если машина имеет достаточную остаточную стоимость и ее ремонт целесообразен – ее будут восстанавливать. Если машина дорогая, но восстановлению не подлежит, ее выставляют на аукцион, и обычно отсюда они попадают в Польшу. Если машина недорогая или после ДТП ей суждено отправиться под пресс, то ее сначала предлагают авторазборкам. Нередко водители эвакуаторов сразу связываются с нами и сообщают данные о такой «непроходной на аукцион» машине. Если она интересна, Алекс связывается с ее владельцем и предлагает купить его разбитую машину немного дороже той суммы, которую ему выплатит страховая компания.

Нередко битые машины покупают прямо у их владельцев, предлагая суммы, выгоднее страховых выплат.

Такой «выкуп» всегда выгоден и владельцу, и страховщику, ведь утилизация стоит денег, пусть и небольших. До кризиса в Германии металлолом был в цене, утилизация была бесплатной и за утиль даже доплачивали.

Раньше многие авторазборки доплачивали за разбитый автомобиль. Они снимали с машины годные детали, а кузов сдавали на переработку на возмездных условиях. Но таких условий нет уже давно. Сегодня страховые компании или владельцы битых машин рады избавиться от нее, ничего не оплачивая. Поэтому все разборки, не имеющие контракта с автопроизводителями на утилизацию, приобретают для себя автомобили за суммы, которые устраивают обе стороны.

Читайте также:  Ремонт мотора печки ваз 2110 нового образца

Утилизация в Германии стоит денег, поэтому и страховые компании, и владельцы стремятся избавиться от поврежденной машины.

Как немцы относятся к своим автомобилям

Андрей и Алекс рассказывают, что немцы, несмотря на выгодную возможность обменять старую машину на новую, не имеют привычки «доезжать» свои автомобили. Они исправно их обслуживают у официальных дилеров, оплачивают недешевые счета за ремонт и установку оригинальных запчастей. То есть, машины, которые сдаются в утиль, действительно хорошо обслужены и могут ездить, ездить и ездить. Все эти машины ухоженные. Редко встречаются такие, у которых, например, сломалась АКП, а потому человек решил избавиться от нее. Одним словом, машины в Германии попадают под пресс не потому, что они выработали свой ресурс, а потому, что ее владельцу поступило выгодное предложение пересесть на новый и более экологичный автомобиль. Доходит до абсурда: на переработку идут машины с пробегом около 50 тыс. км.

Аккуратный и чистый моторный отсек, несмотря на пробег в несколько сотен тысяч километров – нормальная ситуация для большинства машин из Германии.

Вообще немцы строго следят за техническим состоянием своих автомобилей. Да, на дорогах и улицах Германии много машин, находящихся в руках людей, скажем так, других национальностей. Но если на машине ездил немец, она будет ухоженной.

Часто на разборку к Алексу попадают машины, которые выглядят раз в пять моложе чем есть на самом деле. Чистые и сверкающие моторы при пробеге в 250-300 тысяч километров – не редкость. Также много разбирается и утилизируется машин с недавно установленными деталями по ходовой, мотору или выхлопной системе. Но при этом и пробеги на эксплуатировавшихся в Германии машинах гораздо выше.

В Германии автомобили по-прежнему называют «любимыми детьми» (das deutsche liebste Kind). Пожалуй, такое отношение сформировалось в 1970-х и сохраняется до сих пор. Две машины одной и той же модели схожих лет, эксплуатировавшихся в Германии и Франции, можно отличить невооруженным взглядом. В Германии машина до сих пор является предметом гордости, статусом. Во всей остальной Европе – это просто средство передвижения.

Несмотря на большие пробеги автомобили из Германии аккуратнее и ухоженнее, чем такие же машины из других европейских стран.

Алекс вспомнил, как года три назад к нему на разборку попал Mercedes-Benz W124, с мотором 2,3 литра, бензин. У машины был один владелец, купивший ее новой. Он настоял на утилизации машины, так как не хотел, чтобы она кому-то досталась. Из-за ее прекрасного состояния. Родной пробег той машины составлял 1 млн. 200 тыс. км. На вид – раз в шесть меньше. Даже мотор был родной и работал прекрасно. Машина постоянно и качественно обслуживалась, каждый день проезжала около 860 км из Касселя в Мюнхен и обратно.

Что из себя представляют детали, снятые с немецких машин

Алекс и Андрей собирают максимум информации о разбираемых автомобилях. Эта информация будет сопровождать снятые с них детали. Все для того, чтобы покупатель в Минске получил хорошее и максимально полное представление о том, что покупает. Особенно это касается моторов и «автоматов».

До разборки Алекс и его сотрудники стараются тестировать двигатели: заводят их до снятия, прогревают, оценивают то, как они работают. Снимают видео, которое будет доступно на сайте авторазборки Андрея вместе с объявлением о продаже мотора. Также проверяют и автоматические коробки – делают тест-драйв, оценивая качество ее работы, плавность переключения и прочее. Дефектный агрегат никто не повезет в Минск – это напрасная трата времени и денег. Ведь придется, как минимум, потратиться на доставку и растаможку.

Андрей дает гарантию в 30 дней, например, на двигатель. И если он выйдет из строя в этот период времени, то продавец понесет еще большие расходы.

Андрей и Алекс рассказывают, что исходя из своего опыта представляют и могут визуально определить, чего ожидать от мотора и трансмиссии машины, которая попала на разборку. Это может быть недорогая машина, но ухоженная и чистая, вовремя проходившая обслуживание, но не прошедшая техосмотр из-за ржавчины на кузове или плохого состояния тормозной системы. Владельцу приходится избавляться от нее из-за нецелесообразности ремонта.

По наблюдениям Алекса, немцы давно разучились ремонтировать машины своими руками и обслуживают их исключительно на СТО. Причем на СТО официального дилера. Почти никто из автовладельцев не интересуется стоимостью неоригинальных запчастей. Многие немцы просто не представляют, что существует что-то помимо «оригинала». Более того, довольно высокие зарплаты не заставляют их искать способы сэкономить. Главное, что нужно хозяину машины в Германии и чего он добивается – это того, что машина должна ездить. Все остальное его не интересует.

Так выглядит разборка, работающая на внутренний рынок. Машины не разбирают полностью, так как это стоит денег. Поэтому детали с автомобилей демонтируют тогда, когда появляется клиент.

Сегодня в Германии увеличился рынок автозапчастей среднего качества, в том числе и откровенно сомнительных деталей из Китая. Но все это продают через Интернет. Покупателем этих товаров являются те, кто хорошо разбирается в автомобиле, его устройстве и деталях. По мнению Андрея и Алекса, обычный немец едва ли сможет самостоятельно выбрать сайлентблок или тормозные колодки через сайт. В целом же, для большинства немцев – официальная СТО является единственным ориентиром в мире ремонта и обслуживания. Кстати, никто не запрещает привозить на СТО для установки свои запасные детали и масла. Их установят, предварительно попросив клиента расписаться в заказ-наряде за то, что на его машину с его согласия были установлены неоригинальные запчасти или залито неоригинальное масло.

Текст: Евгений Дударев

Благодарим за помощь в подготовке статьи ЧТУП «Евроавтопарт» — компанию, которая продает бывшие в эксплуатации запасные части для любых автомобилей европейского рынка.

Оцените статью