Аттестация рабочих мест по условиям труда
Краткое описание выполняемой работы.
Ремонт и сборка дизельных и специальных грузовых автомобилей и автобусов длиной свыше 9,5 м. Разборка, ремонт, сборка сложных агрегатов, узлов и приборов и замена их при техническом обслуживании. Обкатка автомобилей и автобусов всех типов на стенде. Выявление и устранение дефектов, неисправностей в процессе регулировки и испытания агрегатов, узлов и приб
оров. Разбраковка деталей после разборки и мойки. Слесарная обработка деталей по 7-10-му квалитетам (2-3-му классам точности) с применением универсальных приспособлений. Статическая и динамическая балансировка ответственных деталей и узлов сложной конфигурации. Составление дефектных ведомостей.
Должен знать: устройство и назначение дизельных и специальных грузовых автомобилей и автобусов; электрические и монтажные схемы автомобилей; технические условия на сборку, ремонт и регулировку агрегатов, узлов и приборов; методы выявления и способы устранения сложных дефектов, обнаруженных в процессе ремонта, сборки и испытания агрегатов, узлов и приборов; правила и режимы испытаний, технические условия на испытания и сдачу агрегатов и узлов; назначение и правила применения сложных испытательных установок; устройство; назначение и правила применения сложного контрольно-измерительного инструмента; конструкцию универсальных и специальных приспособлений; периодичность и объемы технического обслуживания электрооборудования и основных узлов и агрегатов автомобилей; систему допусков и посадок, квалитетов (классов точности) и параметров шероховатости (классов чистоты обработки).
1. Блоки цилиндров двигателей – ремонт и сборка с кривошипно-шатунным механизмом.
2. Валы распределительные – установка в блок.
3. Генераторы, стартеры, спидометры – разборка.
4. Гидроподъемники самосвального механизма – испытание.
5. Гидротрансформаторы – осмотр и разборка.
6. Головки блока цилиндров дизельного двигателя – сборка, ремонт, испытание на герметичность, установка и крепление.
7. Двигатели всех типов – ремонт, сборка.
8. Колеса передние – регулировка угла сходимости.
9. Колодки тормозные барабанов, амортизаторы, дифференциалы – ремонт и сборка.
10. Компрессоры, краны тормозные – разборка, ремонт, сборка, испытание.
11. Коробки передач автоматические – разборка.
12. Коробки передач механические – сборка, испытание на стенде.
13. Кузова автомобилей самосвалов, механизмы самосваль- ные – установка, регулировка подъема и опускания.
14. Мосты передние и задние, сцепления, валы карданные – ремонт, сборка и регулировка.
15. Оси передние – проверка и правка под прессом в холодном состоянии.
16. Подшипники коренные – замена вкладышей, шабрение, регулировка.
17. Поршни – подбор по цилиндрам, сборка с шатунами, смена поршневых колец.
18. Приборы и агрегаты электрооборудования сложные – поверка и регулировка при техническом обслуживании.
19. Редукторы, дифференциалы – ремонт, сборка, испытание и установка в картер заднего моста.
20. Реле-регуляторы, распределители зажигания – ремонт, разборка.
21. Сальник коленчатых валов, ступицы сцепления, пальцы шаровые рулевых тяг, поворотные кулачки – замена.
22. Тормоза гидравлические и пневматические – разборка.
23. Управление рулевое – ремонт, сборка, регулировка.
24. Шатуны в сборке с поршнями – проверка на приборе.
25. Шатуны – смена втулок в верхней головке шатуна с подгонкой по поршневому пальцу; окончательная пригонка по шейкам коленчатого вала по отвесу в четырех положениях.
26. Электропровода автомобилей – установка по схеме.
Автослесарь берет набор ключей (2кг), молоток (0,5кг), зубило (0,25кг), диск (1,5кг) расстояние (2м), выполняет операцию замена КПП.
1 Физическая динамическая нагрузка
(2+0,5+0,25)*4+45*3+1,5*0,5= 554 кг*м — класс 1
2 Масса поднимаемого и перемещаемого вручную груза,50,75 кг — класс 1
3 Стереотипные движения: — Количество движений — 70%
336мин*30=1008 — класс 2
4 Статическая нагрузка, кг·с
— вес ключа — 0,25 кг
14400 · 0,25 = 3600 кг·с — класс 1
5 Рабочая поза: свободная– класс 3.2
6 Наклоны корпуса за смену 50 — 100 – класс 2
7 Перемещение в пространстве: слесарь совершает перемещения в горизонтальном направлении. Перемещения значительные.
6000м=6 км – класс 1.
Номер п/п
Показатели
Фактические значения
Физическая динамическая нагрузка, кг/м
Региональная – перемещение груза до 1 м
Общая нагрузка перемещения: перемещение груза: — от 1 до 5 м;
— более 5м
Масса поднимаемого и перемещаемого вручную груза, кг:
При чередование с другой работой
Постоянно в течение смены
Масса одноразового подъема груза
Суммарная масса груза в течение каждого часа смены
— с рабочей поверхностью;
Стереотипные рабочие движения:
— региональная нагрузка
— с участием мышц корпуса и ног
Рабочая поза
свободная
Наклоны корпуса (количество за смену).
Перемещение в пространстве
Окончательная оценка тяжести труда 3,2
1.8 Напряженность трудового процесса
Напряженность труда характеризуется эмоциональной нагрузкой на организм при труде, требующем преимущественно интенсивной работы мозга по получению и переработке информации.
Как ремонтировать автомобиль
РАЗБОРКА ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ
Т ехнология разборки грузового автомобиля состоит из ряда операций.
Д ля организации рабочих постов по разборке грузового автомобиля применяют поточный способ разборки. Для обеспечения рациональной работы рабочие посты должны быть оснащены необходимым оборудованием, инструментами и приспособлениями.
К ачественная подготовка к разборочным работам обеспечит высокую производительность труда и повысит уровень их выполнения.
Н а поточной линии разборки устанавливается грузонесущий конвейер, который служит для перемещения автомобиля.
Г рузонесущий конвейер грузовых автомобилей состоит из следующих основных элементов:
- Н адпольная эстакада;
- Н аправляющие тяговые цепи;
- П риводная станция;
- Н атяжная станция.
Р едукторы конвейера приводятся обычно от электроприводов (двигатели с мощностью от 7 КВт при 1000 об/мин. Скорость передвижения конвейера примерно 8 метров в минуту.
П ервый пост разборки.
Н а первом посту разборки грузового автомобиля снимают топливный бак и кабину в сборе, после чего принимаются за демонтаж радиаторов (масляного и водяного) и снимают колеса.
- К абину снимают в сборе, после чего осуществляется подразборка, где снимаются:
— уплотнители проемов дверей и внутренняя обивка;
— колонка рулевого управления;
— отопитель с радиатором;
— электроприборы и электропривод;
— стекла и стеклоподъемники;
— электродвигатель и вентилятор;
— насос для обмыва ветрового стекла.
П лощадка ремонтного фонда.
Н а площадке ремонтного фонда снимается аккумуляторная батарея спинки сидений водителя и пассажиров, подушки.
В торой пост разборки.
Н а втором посту разборки грузовых автомобилей проводят слив масла из двигателя, коробки передач и заднего моста.
М оечная машина.
Ш асси подвергается мойке в специальной моечной машине раствором соды (1% каустической).
Т ретий пост разборки.
Н а третьем посту производят снятие воздушных баллонов, тормозного крана, системы тормозов. После всего этого снимают топливопроводы, детали системы питания, педаль сцепления с кронштейном, карданные валы, буксировочное оборудование, маслопроводы, гидроусилитель, двигатель, коробку передач, привод тормозов, приборы системы зажигания, кронштейны, подножки.
П осле всего этого отсоединяют передний и задний мост от рамы и снимают амортизаторы.
Р АЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ
П осле снятия двигателя с автомобиля необходимо подготовить его к снятию его механизмов и деталей.
П ервым делом двигатель подготавливают к наружной мойке. Для мойки двигателя его устанавливают на специальную эстакаду и закрепляют.
Грузовики на разборе
| Man TGS 12-03-2021 |
| Peterbilt 11-03-2021 |
| MB ACTROS 10-03-2021 |
| MAN TGA 24-02-2021 |
| Volvo FH12 19-02-2021 |
| Renault Premium 16-02-2021 |
| Freightliner Century 10-02-2021 |
| DAF CF 85 25-01-2021 |
| Volvo FH13 02-12-2020 |
| MAN TGA 27-11-2020 |
| Freightliner Century 20-11-2020 |
| Volvo FH12 12-11-2020 |
| Freightliner Century 10-11-2020 |
| Scania P114 24-10-2020 |
| Freightliner Columbia 20-10-2020 |
© Prodiesel, 2006 — 2021 гг.
+7 (343) 351-74-24 Единый номер интернет-магазина
ООО «Продизель»
ОГРН 1136678016606
ИНН 6678034336
Принимаем к оплате:
Заказать обратный звонок
Ваша заявка успешно отправлена.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз.
Покупка тягачей, грузовиков в любом состоянии. Все марки (MAN, DAF, Volvo, Renault, Iveco, Mercedes-Benz, Freightliner и др.)
Подробности по телефону: 8 (912) 042-55-94
Ваша заявка успешно отправлена.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз.
Предложить свою цену
Ваша заявка успешно отправлена.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз.
Ваша заявка успешно отправлена.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз.
Ваша заявка успешно отправлена.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз.
Ваша заявка успешно отправлена.
Ждите звонка!
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз.
Купить грузовой эвакуатор
Ваша заявка успешно отправлена.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Грузовой авторазбор: тонкости и нюансы.
Содержание:
Грузовик как он есть.
Разбор66 — лидер запчастей для грузовиков.
Подавляющее количество грузового транспорта оснащено дизельными двигателями, и ремонт грузовика — дело непростое. Большинство приводов — элементы подвесок, тормоза, усилитель руля, поддержание клиренса и даже клаксон — работает за счет сжатого воздуха. Разгерметизация системы останавливает тягач «наверняка» и ремонтом «на коленке» не обойтись. В такой ситуации взаимопомощь — не пустой звук, и дальнобойщики, завидев беду, сразу бросаются друг другу на помощь. Но рассчитывать только на собратьев нельзя, поэтому выбор подержанных запчастей для грузовика отличается особой предвзятостью и многократной проверкой элемента — он должен прослужить сотни тысяч километров.
Грузовые детали, прежде чем встать в товарную номенклатуру «Разбор66», проходят многоступенчатую чистку и мойку. В оценке подержанных запчастей участвуют именно «грузовые» механики — только их опыт и грамотность позволяет сделать однозначный вывод об оставшемся ресурсе. Это важно ведь, как говорилось выше, детали с грузовика-донора предстоит отработать еще долгие годы и пройти тысячи километров. Если у мастеров возникнет малейшее сомнение в качестве узла, он либо продается с существенным дисконтом, либо утилизируется.
Интересная вещь. Несколько месяцев назад в «Разбор66» позвонил мужчина, чей европейский тягач «встал» под Владивостоком. Задав вопросы о наличии двигателя для грузовика, гражданин сел на самолет, прилетел в Екатеринбург (!) и своими глазами убедился в наличии конкретного мотора. После чего дизель был доставлен в Кольцово и отправлен авиадоставкой к месту стоянки. Через неделю гражданин позвонил: все исправно, машина ушла «в Россию».
Коллектив решает все.
Для работы на «грузовом» направлении «Разбор66» отбираются механики, ранее работавшие в автосервисах по ремонту тягачей. В приоритете — высшее инженерное образование и стаж дальнобойщика (эти знают, что такое ремонт грузовика в полевых условиях). Специалисты легкового направления к тяжелой технике допускаются очень редко, и причина банальна: траки требуют специфических знаний. Правда, есть небольшая текучка: если мастер разбирает машину слишком долго, допускает ошибки, не справляется с хрупким пластиком, ему в «Разбор66» долго не проработать.
Наш дом — вся страна!
За «Разбор66» числятся собственные тягачи и трал, курсирующие по всей стране. Здесь механика работы не различается: оценили-приехали-забрали-привезли в Екатеринбург-разобрали-отправили запчасти. Трал грузоподъемностью 40 тонн позволяет погрузить сразу два грузовика с соблюдением КоАП РФ, и практически никогда не идет порожний: «сюда» — битую машину, «туда» — двигатель, коробку, раму. С точки зрения логистики это предпочтительнее, нежели держать «микроразборы», которые требуют неустанного контроля качества и высокого уровня профподготовки сотрудников. И еще: адрес компании, телефоны указан только на сайте, поэтому, если вам звонят с предложением купить битую машину от имени Разбор66, свяжитесь со специалистами компании и уточните, так ли это?
В Разбор66 — только Европа.
В «Разбор66» нет запчастей для грузовиков СНГ, равно как американцев, японцев и китайцев. Здесь только признанные лидеры рынка: Iveco, MAN, DAF, Renault, Mercedes-Benz, Volvo, Scania. Эти автомобили проверены годами и миллионами километров, они официально продаются в России и востребованы на первичном и вторичном рынке. А те же Caterpillar, MACK, Freightliner, International, щедро ввозимые в страну в начале века, практически вымерли, застыв памятниками Возрождающейся России. С японцами ситуация обстоит так же, а вот с китайцами… дело в том, что габаритные размеры FAW, Foton, Howo, Shaanxi (и еще миллиона эксклюзивных марок) не соответствуют требованиям российского законодательства. Вот и стоят они, блистая яркими боками, на всевозможных досках объявлений по 500-600 тысяч….
Теперь понятно, почему бэушные запчасти для грузовика покупают в «Разбор66»?