Разборка автомобиля ваз по частям

Ваз 2109,2108,2107,2106,2105,2104,2103,2102,2101, 2170, Таврия, Шевроле нива

Ремонт после аварий » Ремонт кузова после аварии » Технология разборки автомобиля

Эффективная разборка аварийного автомобиля на ремонтном предприятии обеспечивается наличием производственной площа­ди, оборудования, инструмента для разборочно-сборочных работ и инструмента для удаления деформированных элементов кузова. Предприятие, хорошо оснащенное моечным, грузоподъемным и другим гаражным оборудованием, а также механизированным инструментом, позволяет качественно выполнить разборочные опе­рации с минимальными затратами.

Порядок разборки, оборудование и инструмент для разборочно-сборочных работ. Автомобиль, принятый в ремонт с поврежде­ниями аварийного характера, вместе с сопроводительными доку­ментами подают автопогрузчиком на свободное машинное место арматурного участка, где предварительно установлен специаль­ный контейнер для складирования демонтированных деталей, узлов и агрегатов. Каждая деталь, узел, агрегат имеют в этом кон­тейнере свое гнездо, ячейку (рис. 1). Слесарь механосборочных работ, имея даже небольшой навык, без особого труда может уло­жить детали при разборке на свое место и быстро, без потерь времени на поиск, взять их при сборке.

Автомобиль с помощью домкрата устанавливают передней частью к проезду, а задней частью — к сзади стоящему контейне­ру на специальных подставках. Опорными местами (четыре точки) служат кронштейны домкратных гнезд пола кузова. Высота под­ставок выбрана равной 600 мм. Такая высота является наиболее оптимальной для слесарей механосборочных работ и обеспечивает свободный доступ к абсолютному большинству деталей, подлежа­щих снятию или установке их на автомобиль.

Для снятия и установки двигателя в сборе с коробкой пере­дач и передней подвеской используют тележку БС-135.000 и мо­дернизированный гидравлический гаражный домкрат П-302. Модернизация домкрата вызвана необходимостью обеспечить высоту подъема агрегатов до 700 мм и заключается в увеличении длины рамы и исполнительного рычага. Тележка БС-135.000 представля­ет собой небольшую трехопорную раму, на которую опирается дви­гатель. Для удобства транспортировки тележка снабжена пово­ротными колесами.

При выполнении работ по снятию агрегата с автомобиля под двигатель подкатывают тележку БС-135.000 и поднимают ее дом- Кратом П-302 до упора в силовой агрегат. В это время двигатель отсоединяют от кузова в опорных точках, разъединяют детали системы гидравлического привода тормозов и сцепления, перед­ней подвески и др. Затем тележку опускают домкратом вместе с силовым агрегатом в сборе и выкатывают из-под кузова.

Аналогично снимают задний мост, отсоединенный от деталей подвески и гидравлического привода тормозов.

Одновременно с разборкой автомобиля выполняют контроль демонтированных деталей с разделением их на годные, подлежа­щие выбраковке или ремонту. Узлы и агрегаты, подлежащие ремонту, направляют на агрегатный участок. Годные детали, узлы и агрегаты складируют по своим местам в контейнер, подлежащие замене — выбраковывают. На выбракованные детали составляют ведомость, по которой на складе производят предварительную комплектовку запасных частей на данный заказ-наряд.

Кузов автомобиля после разборки передают на участок кузов­ного ремонта. Специальный контейнер с демонтированными дета­лями закрывают и вывозят автопогрузчиком на накопительную площадку.

Оборудование для разборочно-сборочных работ подразделяют на грузоподъемное, нестандартное и гаражное (табл. 1). Пере­чень инструмента приведен в табл. 2.

Инструмент для удаления поврежденных элементов кузова. Деформации, встречающиеся при ремонте аварийных автомоби­лей, настолько разнообразны, что найти кузов с одинаковой степенью повреждений почти невозможно. Каждый кузов при восстановлении требовал механических воздействий, т. е. отрезку или отрубку тех или других деталей, которые мешают снять с автомобиля тот или другой агре­гат или узел (например, переднюю подвеску, радиатор, двигатель, топливный бак, запасное колесо и многие другие детали в зависи­мости от места и величины повреждения). В этих случаях на ста­дии разборки автомобиля необходимо отделить переднюю часть ку­зова или целые панели, являющиеся частью всего корпуса сварной конструкции, механизированным инструментом, ручной ножовкой или зубилами. Инструмент, рекомендуемый для удаления повреж­денных элементов кузова, приведен в табл. 3.

Читайте также:  Давление масла двигателя грейт вол сафе

AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Передняя подвеска.Разборка и сборка узлов подвески

Детали передней подвески

1 – нижняя опорная чашка пружины;

2 – нижний рычаг;
3 – ось нижнего рычага;
4 – резинометаллический шарнир нижнего
рычага;
5 – пружина;
6 – верхняя опорная чашка;
7 – изолирующая прокладка пружины;
8 – буфер сжатия;
9 – ограничитель хода сжатия;
10 – поперечина подвески;
11 – втулка кронштейна поперечины;
12 – кронштейн поперечины;
13 – кронштейн крепления двигателя;
14 – верхняя опора пружины;
15 – регулировочная шайба;
16 – ось верхнего рычага;
17 – верхний рычаг;
18 – кронштейн буфера отбоя;
19 – буфер отбоя;
20 – резинометаллический шарнир верхнего
рычага;
21 – шаровой шарнир;
22 – защитный чехол шарового шарнира;
23 – кронштейн крепления штанги к кузову;
24 – штанга стабилизатора;
25 – амортизатор;
26 – обойма подушки;
27 – подушка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если при ремонте подвески необходима полная разборка ее узлов, то это удобнее
начинать непосредственно на автомобиле, после снятия защитной пластины картера и
брызговика.
2. Отверните гайку пальца верхнего шарового шарнира 41 и освободите шланги от скоб
(см. рис. Передняя подвеска).
3. Отогнув лепестки защитного кожуха, выверните болты крепления направляющей
суппорта и отведите ее в сборе с суппортом в сторону.

Предупреждение
Для предохранения шлангов от повреждения не допускайте, чтобы суппорт висел на
шлангах.

4. Оправкой 67.7823.9514 снимите колпак ступицы и отверните гайку подшипников
ступицы колеса.
5. Снимите ступицу переднего колеса в сборе с тормозным диском, используя
выталкиватель 67.7823.9516.
6. Снимите защитный кожух переднего тормоза.
7. Снимите амортизатор передней подвески.
8. Сожмите пружину подвески до полной разгрузки нижнего рычага, опустив нижний
рычаг подвески на подставку.
9. Отсоедините корпус шаровых шарниров от нижнего и верхнего рычагов подвески и
снимите поворотный кулак.
10. Плавно разгрузите пружину подвески и снимите ее.
11. Выталкивателем 67.7823.9515 выбейте ось и отсоедините нижний рычаг подвески
от поперечины.
12. Отсоедините от поперечины ось верхнего рычага и снимите ось в сборе с рычагом.

Предупреждение
Перед снятием осей верхнего и нижнего рычагов следует подсчитать количество
шайб на каждом конце оси нижнего рычага и на болтах крепления оси верхнего рычага,
чтобы при установке осей рычагов поставить их на прежние места.

13. Снимите кронштейн буфера отбоя и поперечину.
14. Съемником 67.7824.9516 выпрессуйте пальцы шаровых шарниров из отверстий
поворотного кулака.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Сборка узлов подвески проводится в последовательности, обратной разборке.
2. При сборке ступицы колеса заложите слой смазки Литол-24 в сепараторы
подшипников и нанесите ее равномерным слоем в полость поворотного кулака между
подшипниками в количестве 40 г на каждый кулак.
3. При установке растяжек поперечины внутреннюю гайку завертывайте до выбора
зазора между шайбой и кронштейном 3 (см. рис. Передняя подвеска, установленная на
автомобиле (вид сзади)), а наружную – моментом.
4. Для предупреждения неправильного распределения усилий в резинометаллических
шарнирах, завертывайте гайки осей рычагов под статической нагрузкой автомобиля
3140 Н (320 кгс).
5. Затем проверьте и отрегулируйте углы установки и схождения колес.

Читайте также:  Тест драйвы газ 31029

Разборка и сборка узлов подвески

Разборка и сборка узлов подвески

Снятие ступицы переднего колеса съемником А.40005/1/В

1 – ступица колеса;
2 – съемник.

1. Если при ремонте подвески необходима полная разборка ее узлов, то это удобнее начать непосредственно на автомобиле, перед тем, как сжимать пружину подвески. Для этого:
– отогните лепестки стопорных пластин, выверните болты крепления суппорта, отведя его в сторону, и закрепите суппорт так, чтобы он не висел на шлангах;
– съемником 67.7801.9514 (см. подраздел 8.1.3) снимите колпак ступицы переднего колеса;
– отверните регулировочную гайку подшипников ступицы, снимите шайбу и, съемником А.40005/1/9В (см. рис. Снятие ступицы переднего колеса съемником А.40005/1/В), снимите ступицу в сборе с подшипниками, сальником и тормозным диском; снимите внутреннее кольцо внутреннего подшипника с поворотного кулака.

2. Дальнейшую разборку проводите после снятия с автомобиля узла подвески, закрепив его на верстаке и действуя в следующем порядке.

3. Отверните все гайки 1, снимите стопорные пластины и рычаг поворотного кулака; при этом освобождаются кронштейн 2 крепления тормозного суппорта и защитный кожух 3 тормозного диска.

4. Отверните гайку крепления пальца верхнего шарнира, установите приспособление 3 (съемник 67.7801.9513) между пальцами шаровых шарниров 2 и, завертывая болт съемника 4, выпрессуйте палец верхнего шарнира из поворотного кулака 1.

5. Отверните гайку крепления пальца нижнего шарнира и установите между пальцами шарнира и упором 2, приспособление 3 (съемник 67.7801.9513); завертывая винт 4 съемника, выпрессуйте палец 5 и снимите нижний рычаг с кулака.

6. Сборка узлов передней подвески проводится в последовательности, обратной разборке. При этом:
– подшипники ступиц передних колес смажьте смазкой ЛИТОЛ-24;
– перед сборкой шаровых шарниров рычагов подвески заложите в защитные чехлы смазку ШРБ-4 или ЛИТОЛ-24 в количестве, равном 1/3 объема чехла в свободном состоянии;
– гайки и болты крепления узлов и деталей подвески затягивайте моментами, указанными в подразделе 14.1;
– после сборки подвески и установки ее на автомобиль следует «обмять» элементы подвески, совершив 15–20-километровый пробег, после которого, обязательно проверьте и, при необходимости, отрегулируйте углы установки колес.

Сколько принесет ВАЗ на разборе и сколько это продается? Зарабатываем на разборке.(пример на ВАЗ 2112)

Добрый день. Распилили еще одну машину. Тем кто хочет попробовать начать зарабатывать б/у запчастях должно пригодиться.

Тазик выплыл у знакомых. Ни какого криминала, просто неудачная покупка. Цена была равна стоимости металлолома. Скинули до 6000 руб. Это первые затраты.

Купили. Дальше: эвакуатор 1500, работа разборщика 2000 руб. Итого: 9500 руб. Больше не копейки не тратили.

Запчасти-цена:
кузов наружние элементы
крыло переднее 400
дверь передняя правая 1200
дверь задняя правая 1200
дверь задняя левая 1200
капот (под ремонт) 1100
крышка багажника со стеклом 1000
балка передняя 400
решетка радиатора 300
«жабо» 300
спойлер багажника 500
стекло двери 400
фонарь задний 300
фара (не линз) 650
бампер передний 1300
бампер задний 1300
кузов внутри
карты дверные (комплект) 1000
карманы 200
сидения передние (пара) 1500
чехлы передние 350
руль 200
полка задняя 400
потолок 450
плафон 200
сидение заднее 300
зеркало заднего вида 300
радиатор отопителя 450
рулевое, подвеска, тормоза:
рейка рулевая в сборе 1000
стойка передняя всборе 900
суппорт торомозной 400
диск тормозной 250
пружина задняя (занижена) пара 400
балка задняя в сборе 1200
стабилизатор передний 250
кулак поворотный 800
растяжка столбов 400
рычаг передний с растяжкой 350
вакуумный усилитель с главным торм цил. 600
Двигатель, трансмиссия
Двигатель 1,5 16 клап 6500
Мкпп (коробка передач) 3800
привод в сборе 600
сцепление, комплект 1000
радиатор охлаждения 1000
крышка двигателя пластик 300
Электрика
генератор 1350
стартер 1300
мозги (ЭБУ) с проводкой 211214102040 950
катушка зажигания — модуль зажигания 700
замок зажигания с ключем 400
моторчик отопителя 400
панель приборов 750
трапеция стеклоочистителя с электродвигателем 600
стеклоподъемник 400
клавиши стеклоподъмника /все вместе 250
Электровентилятор охлаждения 400
бачек омывателя 150
расширительный бачек 150
На выходе 44000 руб.кузов наружние элементы

Читайте также:  Ремонт стекол автомобиля дзержинский

крыло переднее 400

дверь передняя правая 1200

дверь задняя правая 1200

дверь задняя левая 1200

капот (под ремонт) 1100

крышка багажника со стеклом 1000

балка передняя 400

решетка радиатора 300

спойлер багажника 500

стекло двери 400

фонарь задний 300

фара (не линз) 650

бампер передний 1300

бампер задний 1300

карты дверные (комплект) 1000

сидения передние (пара) 1500

чехлы передние 350

полка задняя 400

сидение заднее 300

зеркало заднего вида 300

радиатор отопителя 450

рулевое, подвеска, тормоза:

рейка рулевая в сборе 1000

стойка передняя всборе 900

суппорт торомозной 400

диск тормозной 250

пружина задняя (занижена) пара 400

балка задняя в сборе 1200

стабилизатор передний 250

кулак поворотный 800

растяжка столбов 400

рычаг передний с растяжкой 350

вакуумный усилитель с главным торм цил. 600

Двигатель 1,5 16 клап 6500

Мкпп (коробка передач) 3800

привод в сборе 600

сцепление, комплект 1000

радиатор охлаждения 1000

крышка двигателя пластик 300

мозги (ЭБУ) с проводкой 211214102040 950

катушка зажигания — модуль зажигания 700

замок зажигания с ключем 400

моторчик отопителя 400

панель приборов 750

трапеция стеклоочистителя с электродвигателем 600

клавиши стеклоподъмника /все вместе 250

Электровентилятор охлаждения 400

бачек омывателя 150

расширительный бачек 150

На выходе 44000 руб.

Плюс пилили почти безжалостно, сдали металлолома на 5500.

На выходе почти 40000 рублей в плюсе.

Есть одно «но»: ежедневное размещение объявлений в соцсетях и на торговых площадках. Почти каждый день показы-просмотры. Так что время уходит по 2-3 часа в день. Самое ходовое разошлось за первые две недели. Примерно на 20-25 тысяч. Остатки медленно, но продавались. Причем вплоть до копеечной мелочи, что порадовало. Продажа всего (почти)заняла 1,5 месяца. Наторговалось вместе с металлоломом на 63000 рублей.

Вывод: неплохой дополнительный доход при наличии свободного места для хранения.

PS: цены для северо-запада РФ.

Спасибо за внимание, еще про дополнительный доход здесь .

Думаем Вам пригодиться, удачных заработков.

Оцените статью