- Разборки авто и магазины б/у запчастей в Пскове
- Список авторазборов и магазинов запчастей в Пскове
- Разборы автомобилей на карте в Пскове
- Отзывы об авторазборках города Псков
- Вопросы авторазборам в Пскове
- Авторазборы в других городах в Псковской области
- Разборка | Запчасти БУ | Псков
- Все записи Записи сообщества Поиск Анатолий Степанов запись закреплена Иван Кавадзе запись закреплена Владимир Григорьев запись закреплена Эдгар Солнцев запись закреплена Александр Голобородько запись закреплена Александр Лысенко запись закреплена Скупка-Катализаторов Анализатором запись закреплена Новый пункт приёма АВТОКАТАЛИЗАТОРОВ в г.Пскове Наша компания осуществляет приём автомобильных катализаторов и сажевых фильтров керамические/ железные от отечественных автомобилей и иномарок в любом виде и состоянии Расчёт стоимости производится при помощи анализатора металлов Узнать примерную цену вашего катализатора можно одним звонком или заказать выезд специалиста совершенно бесплатно. Вам не придется никуда отправлять отработанный материал, наши опытные представители в городе Пскове и Псковской области Приедут оценят, сделают расчет наличным или безналичным способом оплаты на месте. 8-992-292-98-01 Александр Азовский запись закреплена Максим Серов запись закреплена Людмила Молоданова запись закреплена Разборка | Запчасти БУ | Псков запись закреплена Самый дорогой «Патриот»: у машин серьезные проблемы с моторами Как стало известно Авто http://amp.gs/AlSH, Ульяновский автозавод отзовет новую модификацию своего бестселлера — модель «Патриот» с автоматической коробкой передач Показать полностью. О том, что у «Патриотов» с АКПП обнаружен серьезный технический дефект, Авто http://amp.gs/AlSH рассказал один из дилеров марки, эту информацию также подтвердили два собеседника на заводе, пожелавших остаться анонимными. Авто http://amp.gs/AlSH также обратился за комментарием в пресс-службу УАЗа и в ближайшее время ожидает ответа. По словам собеседников на заводе и у дилера, неполадки у «Патриотов» с АКПП были выявлены в работе моторов. В частности, на двигателях ZMZ PRO массово проворачивает вкладыши коленчатого вала. По данным Авто http://amp.gs/AlSH, отзыв затронет все выпущенные «Патриоты» с автоматом, включая уже проданные экземпляры, а также тестовые автомобили и машины из пресс-парков. Версия, которую будут доносить до клиентов, со слов собеседников, следующая: АКПП «Патриотов» требует обновления до более свежей версии, но из-за того, что у дилеров нет в наличии нужного оборудования, машины придется отправить на завод. Напомним, что на УАЗ «Патриот» устанавливаются шестиступенчатые автоматы марки Punch Powerglide серии 6L50. Эти агрегаты считаются довольно надежными: при бережном отношении выхаживая 200 000 километров и более без капитального ремонта. Пару АКПП составляет модернизированный бензиновый двигатель ЗМЗ-409. Такие 150-сильные агрегаты получили новую систему охлаждения и около 30 оригинальных деталей, включая блок и головку цилиндров, усилитель картера, коленчатый вал и многое другое — то есть фактически инженеры создали новый мотор. В системе охлаждения используется одноклапанный термостат, который позволяет циркулировать охлаждающей жидкости по малому кругу через отопитель и «автомат». В базовой комплектации двухпедальный УАЗ «Патриот» стоит чуть больше миллиона рублей — 1 035 000, а в топовой — уже от 1 300 000. Разборка | Запчасти БУ | Псков запись закреплена Разборка | Запчасти БУ | Псков запись закреплена Как изменились цены на автомобили – ответ в одной картинке Эксперты аналитического агентства «Автостат» провели исследование динамики цен на новые легковые автомобили в России с сентября 2014-го по сентябрь 2019 года За этот период стоимость новых автомобилей в нашей стране за последние пять лет выросла на 76%. Наиболее активно цены росли в конце 2014-го — начале 2015-го, когда падение рубля было наиболее резким. Весьма ощутимое повышение цен происходило также в первой половине 2016-го и 2017-го. В начале текущего года автопроизводители компенсировали повышение ставки НДС до 20%, а затем рост стоимости автомобилей происходил постепенно. По оценке экспертов, с большой долей вероятности, цены на автомобили продолжат расти, правда, уже за счет других факторов. Например, стоимость автомобилей может вырасти из-за истекающих соглашений о промсборке и отмены бюджетных компенсаций роста таможенных пошлин на компоненты. Как ранее писала газета «Коммерсант», некоторые автомобильные бренды уже пошли на пересмотр цен по этой причине. Кроме того, на 2-4% ценники могут подрасти из-за очередного повышения ставок утилизационного сбора на машины с 1 января 2020 года. Разборка | Запчасти БУ | Псков запись закреплена Разборка | Запчасти БУ | Псков запись закреплена Разборка | Запчасти БУ | Псков запись закреплена Разборка | Запчасти БУ | Псков запись закреплена Вариатор Количество возможных режимов при движении автомобиля бесконечно велико. Поэтому оптимальную работу двигателя можно обеспечить, если бесконечным будет и количество ступеней в коробке передач. Вариатор – единственный из существующих на сегодняшний день видов КПП позволяет бесступенчато изменять передаточное отношение между двигателем и трансмиссией. Показать полностью. А это значит, что для каждого режима работы автомобиля (т.е. скорости и сопротивления движению) удается подобрать наиболее эффективное значение передаточного отношения, а не усредненное, как в любой другой коробке передач. Следствием постоянной работы двигателя в зоне оптимальных оборотов является высокая экономичность, снижение токсичности выхлопных газов и лучшая динамика разгона автомобилей с вариаторами. А так как передаточное отношение изменяется плавно, а не ступенчато, то такие автомобили отличаются и плавностью хода. Отсутствие рывков при переключениях увеличивает срок службы узлов трансмиссии. Вариаторы имеют небольшой вес, простую конструкцию (по сравнению с АКПП) и достаточно надежны. Так же, как и «автоматы» они избавляют водителя от «ручного» труда. Так что, имеем идеальную коробку передач? Увы, нет. Главный недостаток вариаторов состоит в том, что они фрикционные (работают за счет трения, а не зубчатого зацепления), и поэтому могут передавать ограниченный крутящий момент, при превышении которого рабочие поверхности начинают проскальзывать и интенсивно изнашиваться. А это означает, что их нельзя использовать в паре с мощными двигателями. Вариатор не любит долгой работы в режиме максимальных нагрузок. «Спортивный» стиль вождения, резкие рывки и торможения приводят к его быстрому износу. Стихия вариатора — спокойное, плавное движение. Принцип работы вариатора В настоящее время на автомобилях применяют два типа вариатора: клиноременной и торовый. Клиноременной вариатор состоит из двух раздвижных шкивов и натянутого между ними ремня. Один шкив соединен с двигателем, и является ведущим, второй, ведомый, — с ведущими колесами. Шкивы, как уже говорилось, раздвижные, то есть, состоят из двух половинок. Если половинки шкива сближаются, ремень выталкивается наружу, если раздвигаются, ремень проваливается внутрь. Изменение радиусов, по которым вращается ремень, происходит синхронно — когда один шкив увеличивает радиус, другой его уменьшает. В итоге плавно изменяется передаточное отношение: пока радиус ведущего шкива меньше, чем ведомого, имеем пониженную передачу; если радиусы равны — передача прямая; если же ремень на ведущем шкиве вращается по большему радиусу, чем на ведомом — получаем повышенную передачу. Почему же при такой простоте и прочих своих достоинствах вариатор стали применять на автомобилях сравнительно недавно? Проблема заключалась в резиновом ремне, который не позволял передавать большой крутящий момент. Только с изобретением металлического наборного ремня стала возможной установка вариатора на легковых автомобилях (о грузовых даже и речи не идет). Такой ремень представляет собой две металлические ленты с нанизанными на них металлическими пластинками специальной формы. Он передает усилие путём прижима звеньев друг к другу и толкания их ведущим шкивом. Ведущий шкив толкает зажатые между его дисков звенья, те толкают соседние, и так далее к звеньям, зажатым в ведомый шкив. То есть такой ремень является толкающим, а не тянущим, что позволяет передавать значительно большее усилие. В некоторых вариаторах вместо ремня применяется цепь. Принципиальных различий между цепным и клиноременным вариатором нет, но есть некоторые отличия. Первое — цепь передает тянущее усилие, а не толкающее. Второе – мощность передается скошенными торцами осей звеньев цепи. В торовых вариаторах вместо раздвижных шкивов применяются конусовидные диски, а ремень заменяют ролики. Один диск (ведущий) соединяется с коленвалом двигателя, другой (ведомый) — с трансмиссией. К дискам прижимаются ролики, которые могут вращаться вокруг горизонтальной оси, передавая крутящий момент, и смещаться относительно вертикальной, соприкасаясь с дисками в разных точках. Изменяя положение роликов, меняем передаточное отношение. Если ролик соприкасается с ведущим диском по малому радиусу, то с ведомым он контактирует по большому — получаем понижающую передачу. При вращении по одинаковым радиусам передача будет прямой, а если ролик прижат к ведущему диску по большему радиусу — повышающей. Торовые вариаторы способны передавать больший крутящий момент, чем клиноременные. При этом им присущи недостатки клиноременных, так как усилие передается также за счет трения. Торовый вариатор дороже, ввиду того, что для изготовления его деталей требуется высокопрочная сталь, а для смазки — специальное фрикционное масло. Практические конструкции вариаторов включают в себя устройства для обеспечения плавного трогания с места, движения задним ходом, систему управления, гидронасос. В роли сцепления могут выступать либо пакет фрикционов, либо гидротрансформатор. Пакет фрикционов проще, компактнее, но по плавности включения и долговечности уступает гидротрансформатору. Поэтому такая конструкция применяется на недорогих автомобилях. Гидротрансформатор имеет большие габариты и массу, зато обеспечивает более плавное трогание, сглаживание рывков, что увеличивает ресурс работы вариатора. Кроме того, вариатор с гидротрансформатором быстрее переходит с низших передач на высшие при резком разгоне. Для обеспечения движения задним ходом применяется простая планетарная передача. Система управления состоит из блока управления, датчиков, гидросистемы управления шкивами. Получая данные об оборотах двигателя, скорости автомобиля и положении педали акселератора, блок управления определяет оптимальное для данного режима движения передаточное число. По показаниям датчиков скорости вращения первичного и вторичного валов определяется реальное передаточное отношение. При их несовпадении блок управления выдает команду гидросистеме на изменение диаметра шкивов. Рабочее давление в гидросистеме и смазку деталей вариатора обеспечивает насос, приводимый от первичного вала. Причем давление в системе зависит не от оборотов двигателя, а поддерживается пропорциональным развиваемому крутящему моменту. Чем больше момент, тем сильнее сжимаются диски, предотвращая проскальзывание ремня. От давления, создаваемого насосом, зависит быстродействие вариатора – чем оно выше, тем быстрее изменяется передаточное отношение. Масло в системе применяется специальное, с маркировкой CVT. В качестве напоминания такая же надпись ставится на маляном щупе вариатора. Электронная система управления позволяет наделить вариатор большим перечнем дополнительных функций: адаптация к стилю вождения, экономичный или спортивный режим, «ручное» переключение передач. Последняя опция введена больше в связи с субъективным восприятием некоторыми водителями особенностей работы вариатора, чем с технической необходимостью. При резком нажатии на педаль акселератора двигатель вначале выводится на обороты, соответствующие максимальной мощности, и далее разгон происходит за счет изменения передаточного отношения вариатора. При этом мотор все время работает «на одной ноте». Водителей «с музыкальным слухом» это раздражает. Поэтому и вводится «ручной» режим с 6-8 фиксированными передачами, и тогда звук двигателя с вариатором приобретает ласкающую слух переменную тональность. Еще один нюанс конструкции вариаторных трансмиссий связан с диапазоном передаточных чисел. Прямой передаче соответствует положение, когда диаметры дисков одинаковы. Поэтому низшее и высшее передаточные числа симметричны относительно единицы. А значит, высших передач получается слишком много, а низших, наоборот, недостаточно. Чтобы компенсировать этот недостаток, увеличивают передаточное число главной передачи.
Разборки авто и магазины б/у запчастей в Пскове
Список авторазборов и магазинов запчастей в Пскове
34 компаний для поиска запчастей
- Автоцентр Бумер
- Новгородская улица, дом 13
- +7 (8112). показать все
пн-пт 10:00–19:00; сб 10:00–16:00
пн-пт 10:00–19:00; сб 10:00–16:00
пн-пт 10:00–17:00, перерыв 13:30–14:30
пн-пт 9:00–18:00; сб 10:00–15:00
пн-пт 9:00–20:00; сб 9:00–18:00; вс 10:00–15:00
пн-пт 9:00–19:00; сб 10:00–17:00
пн-пт 10:00–18:00; сб 10:00–13:00
Разборы автомобилей на карте в Пскове
Найдено 34 авторазбора и магазина б/у запчастей для автомобилей в городе Псков.
Отзывы об авторазборках города Псков
С.В. Чирков о компании Кромпус , 14 марта 2020, 10:26
Что хочу сказать об этой разборке , когда мне понадобилась докатка на мою Пятерку БМВ, обратился сюда . Помогли подобрать подходящую по разболтовке , отдали не дорого .
Автосервис «Мастер Шмидт» о компании Кромпус , 11 марта 2020, 12:48
Приобретали запчасти на несколько автомобилей Lexus через этот авторазбор, были специфические дорогостоящие заказы деталей. Ребята справились в срок , по качеству никаких нареканий тоже нет. Рекомендую к сотрудничеству.
Виталий о компании Универсальная разборка , 03 марта 2018, 10:16
был на разборке,хотят впарить сломанную фару больше чем за половину цены новой. какая же это разборка?,думайте! нужна ли такая разборка.?ДЕРЬМО.
Вопросы авторазборам в Пскове
Владимир задает вопрос компании Универсальная разборка , 11 февраля, 11:31
Есть заднее левое крыло на ваз 2110
Татьяна задает вопрос компании Универсальная разборка , 23 декабря 2020, 09:24
Голова двигателя ваз 5-6
ВЛАД ВАСИЛЬЕВ задает вопрос компании Авто-Теремок , 07 июля 2020, 18:04
дв.Крайслер, нужен бензобак. Насос погружной. Цена?
Авторазборы в других городах в Псковской области
Разборки авто и магазины запчастей для отечественных автомобилей и иномарок в Пскове. Контактные данные организаций (адреса, телефоны, сайты), ответы на вопросы клиентов, отзывы и оценки посетителей о качестве работы, фото и видео. Купите контрактные (б/у) запчасти на авторазборах или новые оригинальные и неоригинальные автозапчасти в автомагазинах города Псков.
Разборка | Запчасти БУ | Псков
Мы специализируемся на разборке автомобилей с 1996г и работаем по всей России.
Широкий ассортимент автомобилей, разных годов выпуска, различных комплектаций.
Большой выбор по двигателям, подвескам, ходовой, а также фарам, фонарям и стеклам.
Широкий выбор кузовных элементов, бамперов.
Время работы офиса в городе Псков:
понедельник-вторник 09:00 — 20:00
суббота 09:00 — 18:00
воскресенье 10:00 — 18:00
- Все записи
- Записи сообщества
- Поиск
Анатолий Степанов запись закреплена
Иван Кавадзе запись закреплена
Владимир Григорьев запись закреплена
Эдгар Солнцев запись закреплена
Александр Голобородько запись закреплена
Александр Лысенко запись закреплена
Скупка-Катализаторов Анализатором запись закреплена
Новый пункт приёма АВТОКАТАЛИЗАТОРОВ в г.ПсковеНаша компания осуществляет приём автомобильных катализаторов и сажевых фильтров
керамические/ железные
от отечественных автомобилей и иномарок в любом виде и состоянии Расчёт стоимости производится при помощи анализатора металлов
Узнать примерную цену вашего катализатора можно одним звонком или заказать выезд специалиста совершенно бесплатно. Вам не придется никуда отправлять отработанный материал, наши опытные представители в городе Пскове и Псковской области Приедут оценят, сделают расчет наличным или безналичным способом оплаты на месте.
8-992-292-98-01
Александр Азовский запись закреплена
Максим Серов запись закреплена
Людмила Молоданова запись закреплена
Разборка | Запчасти БУ | Псков запись закреплена
Самый дорогой «Патриот»: у машин серьезные проблемы с моторами
Как стало известно Авто http://amp.gs/AlSH, Ульяновский автозавод отзовет новую модификацию своего бестселлера — модель «Патриот» с автоматической коробкой передач
Показать полностью.
О том, что у «Патриотов» с АКПП обнаружен серьезный технический дефект, Авто http://amp.gs/AlSH рассказал один из дилеров марки, эту информацию также подтвердили два собеседника на заводе, пожелавших остаться анонимными. Авто http://amp.gs/AlSH также обратился за комментарием в пресс-службу УАЗа и в ближайшее время ожидает ответа. По словам собеседников на заводе и у дилера, неполадки у «Патриотов» с АКПП были выявлены в работе моторов.
В частности, на двигателях ZMZ PRO массово проворачивает вкладыши коленчатого вала.
По данным Авто http://amp.gs/AlSH, отзыв затронет все выпущенные «Патриоты» с автоматом, включая уже проданные экземпляры, а также тестовые автомобили и машины из пресс-парков. Версия, которую будут доносить до клиентов, со слов собеседников, следующая: АКПП «Патриотов» требует обновления до более свежей версии, но из-за того, что у дилеров нет в наличии нужного оборудования, машины придется отправить на завод.
Напомним, что на УАЗ «Патриот» устанавливаются шестиступенчатые автоматы марки Punch Powerglide серии 6L50. Эти агрегаты считаются довольно надежными: при бережном отношении выхаживая 200 000 километров и более без капитального ремонта. Пару АКПП составляет модернизированный бензиновый двигатель ЗМЗ-409.
Такие 150-сильные агрегаты получили новую систему охлаждения и около 30 оригинальных деталей, включая блок и головку цилиндров, усилитель картера, коленчатый вал и многое другое — то есть фактически инженеры создали новый мотор. В системе охлаждения используется одноклапанный термостат, который позволяет циркулировать охлаждающей жидкости по малому кругу через отопитель и «автомат».
В базовой комплектации двухпедальный УАЗ «Патриот» стоит чуть больше миллиона рублей — 1 035 000, а в топовой — уже от 1 300 000.
Разборка | Запчасти БУ | Псков запись закреплена
Разборка | Запчасти БУ | Псков запись закреплена
Как изменились цены на автомобили – ответ в одной картинке
Эксперты аналитического агентства «Автостат» провели исследование динамики цен на новые легковые автомобили в России с сентября 2014-го по сентябрь 2019 года
За этот период стоимость новых автомобилей в нашей стране за последние пять лет выросла на 76%. Наиболее активно цены росли в конце 2014-го — начале 2015-го, когда падение рубля было наиболее резким. Весьма ощутимое повышение цен происходило также в первой половине 2016-го и 2017-го. В начале текущего года автопроизводители компенсировали повышение ставки НДС до 20%, а затем рост стоимости автомобилей происходил постепенно.
По оценке экспертов, с большой долей вероятности, цены на автомобили продолжат расти, правда, уже за счет других факторов.
Например, стоимость автомобилей может вырасти из-за истекающих соглашений о промсборке и отмены бюджетных компенсаций роста таможенных пошлин на компоненты. Как ранее писала газета «Коммерсант», некоторые автомобильные бренды уже пошли на пересмотр цен по этой причине.
Кроме того, на 2-4% ценники могут подрасти из-за очередного повышения ставок утилизационного сбора на машины с 1 января 2020 года.
Разборка | Запчасти БУ | Псков запись закреплена
Разборка | Запчасти БУ | Псков запись закреплена
Разборка | Запчасти БУ | Псков запись закреплена
Разборка | Запчасти БУ | Псков запись закреплена
Вариатор
Количество возможных режимов при движении автомобиля бесконечно велико. Поэтому оптимальную работу двигателя можно обеспечить, если бесконечным будет и количество ступеней в коробке передач. Вариатор – единственный из существующих на сегодняшний день видов КПП позволяет бесступенчато изменять передаточное отношение между двигателем и трансмиссией.
Показать полностью. А это значит, что для каждого режима работы автомобиля (т.е. скорости и сопротивления движению) удается подобрать наиболее эффективное значение передаточного отношения, а не усредненное, как в любой другой коробке передач.
Следствием постоянной работы двигателя в зоне оптимальных оборотов является высокая экономичность, снижение токсичности выхлопных газов и лучшая динамика разгона автомобилей с вариаторами. А так как передаточное отношение изменяется плавно, а не ступенчато, то такие автомобили отличаются и плавностью хода. Отсутствие рывков при переключениях увеличивает срок службы узлов трансмиссии. Вариаторы имеют небольшой вес, простую конструкцию (по сравнению с АКПП) и достаточно надежны. Так же, как и «автоматы» они избавляют водителя от «ручного» труда.
Так что, имеем идеальную коробку передач? Увы, нет. Главный недостаток вариаторов состоит в том, что они фрикционные (работают за счет трения, а не зубчатого зацепления), и поэтому могут передавать ограниченный крутящий момент, при превышении которого рабочие поверхности начинают проскальзывать и интенсивно изнашиваться. А это означает, что их нельзя использовать в паре с мощными двигателями.
Вариатор не любит долгой работы в режиме максимальных нагрузок. «Спортивный» стиль вождения, резкие рывки и торможения приводят к его быстрому износу. Стихия вариатора — спокойное, плавное движение.
Принцип работы вариатора
В настоящее время на автомобилях применяют два типа вариатора: клиноременной и торовый. Клиноременной вариатор состоит из двух раздвижных шкивов и натянутого между ними ремня. Один шкив соединен с двигателем, и является ведущим, второй, ведомый, — с ведущими колесами. Шкивы, как уже говорилось, раздвижные, то есть, состоят из двух половинок. Если половинки шкива сближаются, ремень выталкивается наружу, если раздвигаются, ремень проваливается внутрь. Изменение радиусов, по которым вращается ремень, происходит синхронно — когда один шкив увеличивает радиус, другой его уменьшает. В итоге плавно изменяется передаточное отношение: пока радиус ведущего шкива меньше, чем ведомого, имеем пониженную передачу; если радиусы равны — передача прямая; если же ремень на ведущем шкиве вращается по большему радиусу, чем на ведомом — получаем повышенную передачу.
Почему же при такой простоте и прочих своих достоинствах вариатор стали применять на автомобилях сравнительно недавно? Проблема заключалась в резиновом ремне, который не позволял передавать большой крутящий момент. Только с изобретением металлического наборного ремня стала возможной установка вариатора на легковых автомобилях (о грузовых даже и речи не идет). Такой ремень представляет собой две металлические ленты с нанизанными на них металлическими пластинками специальной формы. Он передает усилие путём прижима звеньев друг к другу и толкания их ведущим шкивом. Ведущий шкив толкает зажатые между его дисков звенья, те толкают соседние, и так далее к звеньям, зажатым в ведомый шкив. То есть такой ремень является толкающим, а не тянущим, что позволяет передавать значительно большее усилие.
В некоторых вариаторах вместо ремня применяется цепь. Принципиальных различий между цепным и клиноременным вариатором нет, но есть некоторые отличия. Первое — цепь передает тянущее усилие, а не толкающее. Второе – мощность передается скошенными торцами осей звеньев цепи.
В торовых вариаторах вместо раздвижных шкивов применяются конусовидные диски, а ремень заменяют ролики. Один диск (ведущий) соединяется с коленвалом двигателя, другой (ведомый) — с трансмиссией. К дискам прижимаются ролики, которые могут вращаться вокруг горизонтальной оси, передавая крутящий момент, и смещаться относительно вертикальной, соприкасаясь с дисками в разных точках. Изменяя положение роликов, меняем передаточное отношение. Если ролик соприкасается с ведущим диском по малому радиусу, то с ведомым он контактирует по большому — получаем понижающую передачу. При вращении по одинаковым радиусам передача будет прямой, а если ролик прижат к ведущему диску по большему радиусу — повышающей.
Торовые вариаторы способны передавать больший крутящий момент, чем клиноременные. При этом им присущи недостатки клиноременных, так как усилие передается также за счет трения. Торовый вариатор дороже, ввиду того, что для изготовления его деталей требуется высокопрочная сталь, а для смазки — специальное фрикционное масло.
Практические конструкции вариаторов включают в себя устройства для обеспечения плавного трогания с места, движения задним ходом, систему управления, гидронасос.
В роли сцепления могут выступать либо пакет фрикционов, либо гидротрансформатор. Пакет фрикционов проще, компактнее, но по плавности включения и долговечности уступает гидротрансформатору. Поэтому такая конструкция применяется на недорогих автомобилях. Гидротрансформатор имеет большие габариты и массу, зато обеспечивает более плавное трогание, сглаживание рывков, что увеличивает ресурс работы вариатора. Кроме того, вариатор с гидротрансформатором быстрее переходит с низших передач на высшие при резком разгоне.
Для обеспечения движения задним ходом применяется простая планетарная передача.
Система управления состоит из блока управления, датчиков, гидросистемы управления шкивами. Получая данные об оборотах двигателя, скорости автомобиля и положении педали акселератора, блок управления определяет оптимальное для данного режима движения передаточное число. По показаниям датчиков скорости вращения первичного и вторичного валов определяется реальное передаточное отношение. При их несовпадении блок управления выдает команду гидросистеме на изменение диаметра шкивов.
Рабочее давление в гидросистеме и смазку деталей вариатора обеспечивает насос, приводимый от первичного вала. Причем давление в системе зависит не от оборотов двигателя, а поддерживается пропорциональным развиваемому крутящему моменту. Чем больше момент, тем сильнее сжимаются диски, предотвращая проскальзывание ремня. От давления, создаваемого насосом, зависит быстродействие вариатора – чем оно выше, тем быстрее изменяется передаточное отношение. Масло в системе применяется специальное, с маркировкой CVT. В качестве напоминания такая же надпись ставится на маляном щупе вариатора.
Электронная система управления позволяет наделить вариатор большим перечнем дополнительных функций: адаптация к стилю вождения, экономичный или спортивный режим, «ручное» переключение передач.
Последняя опция введена больше в связи с субъективным восприятием некоторыми водителями особенностей работы вариатора, чем с технической необходимостью. При резком нажатии на педаль акселератора двигатель вначале выводится на обороты, соответствующие максимальной мощности, и далее разгон происходит за счет изменения передаточного отношения вариатора. При этом мотор все время работает «на одной ноте». Водителей «с музыкальным слухом» это раздражает. Поэтому и вводится «ручной» режим с 6-8 фиксированными передачами, и тогда звук двигателя с вариатором приобретает ласкающую слух переменную тональность.
Еще один нюанс конструкции вариаторных трансмиссий связан с диапазоном передаточных чисел. Прямой передаче соответствует положение, когда диаметры дисков одинаковы. Поэтому низшее и высшее передаточные числа симметричны относительно единицы. А значит, высших передач получается слишком много, а низших, наоборот, недостаточно. Чтобы компенсировать этот недостаток, увеличивают передаточное число главной передачи.