- Замена подшипников в электродвигателе
- Подписка на рассылку
- Проверка и замена подшипников в электродвигателе
- Проверка подшипников электродвигателя
- Проверка люфтов
- Как снять подшипник с вала электродвигателя
- Установка подшипника обратно
- Смазка подшипника электродвигателя
- Допустимая температура подшипника электродвигателя
- Как разобрать асинхронный электродвигатель
- MrPodshipnik
- Новые инструкции
- Производим замену подшипника электродвигателя собственными руками
- Как же устранить поломку и произвести замену подшипников на электрическом двигателе?
- Проверяем выход из строя подшипников на электродвигателе
- Подготовка к ремонту
- Пошаговая инструкция демонтажа подшипников
- Монтаж детали
- Смазываем подшипник электродвигателя
- Эксплуатационные температуры работы подшипников
- Видео: самостоятельная замена подшипника электродвигателя простым способом
Замена подшипников в электродвигателе
Подписка на рассылку
Своевременная замена подшипников электродвигателя – залог длительной и бесперебойной работы. Игнорирование этой процедуры может привести к серьезным поломкам оборудования. Подшипники испытывают большие нагрузки в процессе работы и их нужно обслуживать или менять не реже, чем указано в регламенте.
Для предупреждения аварийных случаев необходимо регулярно осуществлять замену смазочных материалов. При замене подшипников, отработавших свой ресурс, замена и смазка проводятся в комплексе. Характерными признаками потери смазывающих свойств является нагрев подшипникового узла и снижение скорости вращения вала электродвигателя.
Перед нанесением смазки подшипниковый узел тщательно очищается от старой смазки, промывается керосином и продувается сжатым воздухом. Набивка смазки производится вручную при помощи деревянной лопатки.
Замена подшипников в электродвигателе: особенности процедуры
Для того чтобы поменять подшипник, необходимо учесть следующие моменты:
- Периодичность замены подшипников в электродвигателе – в соответствие с регламентом, указанным в паспорте изделия. Подшипники на промышленных электродвигателях рекомендуется менять после 10000-20000 часов непрерывной работы. Следует учесть, что подшипники, которые стоят со стороны рабочего вала, изнашиваются более интенсивно, чем подшипники, стоящие с обратной стороны. При появлении нехарактерного шума в подшипниковом узле, подшипники подлежат незамедлительной замене.
- Замене подлежат оба подшипника
- Для беспрепятственного допуска следует полностью или частично разобрать электродвигатель
Съем подшипников производится неразрушающим или разрушающим способами. Для этого подшипник нагревается и снимается при помощи специального съемника либо разрезается.
Общий порядок работы:
- Демонтаж полумуфты, крыльчатки вентилятора с обратной рабочей стороны вала.
- Частичная или полная разборка электродвигателя.
- Съем подшипников при помощи специального съемника либо удаление путем газовой резки.
- Установка и фиксация подшипников. Подшипники устанавливаются в разогретом виде и после остывания надежно фиксируются на валу. После этого на подшипники наносится смазка.
- Сборка электродвигателя.
По желанию клиентов, приобретающих у нас электродвигатели, мы можем заменить стандартные подшипники, которые установлены на заводе изготовителя, на их аналоги, имеющие больший ресурс, а так же при необходимости мы заменим и подшипниковый щит.
Проверка и замена подшипников в электродвигателе
Создание вращения – вот главная задача электродвигателя . В двигателях есть подшипники , которые служат для уменьшения трения в механизмах . Чтобы увеличить их срок службы до нескольких раз – за ними нужно постоянно следить и своевременно смазывать . При износе требуется замена одного или сразу двух подшипников .
Также необходимо проводить техническое обслуживание электромотора , при этом электродвигатель разбирают и из него извлекаются якорь или ротор с двумя подшипниками на валу . Мотор необходимо разбирать строго по представленной ниже инструкции .
Проверка подшипников электродвигателя
Необходимо всегда проверять состояние подшипников электродвигателя . Если их износ значительно превышает допустимые пределы , они начинают перегреваться , а работа мотора становится шумной . При игнорировании такой работы мотора и несвоевременной замене подшипников , при вращении неподвижная часть мотора статор и его подвижная – ротор , начинают касаться друг друга и это может привести к серьезной поломке мотора и , как следствие , замене якоря или ротора .
Проверять подшипники можно самостоятельно . При этом , электродвигатель нужно поместить на твердую поверхность , далее положить сверху на него руку и несколько раз провернуть вал . Ротор при вращении не должен заедать , также необходимо обратить внимание присутствуют ли царапающие звуки или вращение ротора с рывками , это свидетельствует о том , что подшипники потребуют замены в самое ближайшее время .
Проверка люфтов
В подшипниках качения ( шариковых или роликовых ) должен присутствовать радиальный и продольный или осевой люфты . Это является нормой , потому что даже в новых подшипниках имеются некоторые люфты , но они не должны превышать допустимые пределы .
- Чтобы проверить радиальный люфт подшипника , необходимо поместить электродвигатель на твердую поверхность и , взявшись рукой за вал , постараться как можно больше его отклонить . Для бытовых моторов отклонение должно быть практически незаметным .
- Для проверки осевого люфта нужно потянуть за вал на себя или толкнуть ротор от себя , в бытовых электродвигателях отклонение не должно превышать более трех миллиметров , чем меньше его величина , тем лучше .
Если , разобрав электродвигатель , вы обнаружили следы трения ротора о статор , то это означает значительный износ подшипников . При сильной потертости ротора его необходимо заменить .
Как снять подшипник с вала электродвигателя
Для снятия подшипника с вала требуются специальные съемники , которые различаются по размеру и конструкции . Массивные , с тремя-четырьмя лапами захвата , используются для больших валов крупных двигателей , для маленьких валов можно применять съемники со сменными пластинами или планками захвата .
Упор нужно делать на внутренне кольцо подшипника . При вращении также можно применять кусок трубы для удлинения рычага для упрощения проворачивания , также можно смазать вал машинным маслом для облегчения вращения .
Установка подшипника обратно
Ширина , внешний и внутренний диаметры нового подшипника должны полностью соответствовать размерам заменяемого . Грязь не должна попадать внутрь при установке подшипника , так как ее попадание может стать причиной быстрого выхода из строя электродвигателя . Также необходимо проверить отсутствие внутри коррозии , сколов и прочих повреждений . Подшипники насаживаются с помощью металлической трубы , диаметр которой точно соответствует внутреннему диаметру кольца подшипника .
Перед началом установки , все задействованные поверхности должны быть смазаны . Подшипник должен быть насажен без перекосов . На трубе нужно сделать набалдашник , благодаря которому появляется возможность ударять строго по центру , а не по сторонам трубы .
Для упрощения процесса лучше всего прогреть подшипник в кипящем масле , делать это следует примерно пять-десять минут . При этом наиболее оптимальный вариантом является использование электроплитки , а не открытого огня , с целью соблюдения правил безопасности . Затем нужно достать подшипник металлическим крючком и надеть его на ротор при помощи клещей или тряпки .
Смазка подшипника электродвигателя
Работа подшипника зависит от смазки , сделанной изначально при его установке , потому что для большого количества электродвигателей , добавление смазки в подшипники после их сборки конструктивно не предусмотрено .
Для моторов с оборотами до 3000 оборотов в минуту , при смазке подшипников лучше всего использовать густую смазку , такую как Литол 24 ( влагостойкая ) или Циатим 201 ( не влагостойкая ), а для двигателей с более высокими скоростями , лучше применять смазку ЦИАТИМ-202 .
Камеру подшипника электромотора с оборотами до 3000 оборотов минуту заполняют примерно на половину смазкой , а для скоростных моторов подшипниковую камеру заполняют не более чем на одну треть ее объема .
Допустимая температура подшипника электродвигателя
Предельно-допустимая температура подшипников электродвигателя должна соответствовать следующим значениям :
- для подшипников качения ( шариковых или роликовых ), использующихся в бытовых моторах и применяющихся в большинстве случаев на производстве , температура должна быть не более 100 ° С ;
- для подшипников скольжения , не должна превышать 80 ° С , в этом случае температура масла должна быть менее 65 ° С .
На производстве , при необходимости работы электродвигателя в жарких условиях нужно применять специальные модели подшипников , которые могут выдерживать достаточно высокие температуры .
Как разобрать асинхронный электродвигатель
Где только не используются сегодня электродвигатели. Домашняя бытовая техника и дачное оборудование, станки и машины, электроинструмент, электротранспорт и высокоточные приборы — всюду можно встретить маленький или большой электродвигатель в том или ином узле какого-нибудь устройства.
У кого-то из читателей может возникнуть надобность разобрать двигатель для ремонта или техобслуживания, вероятно что это надо будет осуществить в домашних условиях. Так давайте посмотрим, как правильно производится разборка.
В быту вы можете встретить электродвигатели двух основных типов: асинхронные и коллекторные (смотрите — Бытовые электродвигатели). Асинхронные двигатели чаще используются в вентиляционном оборудовании, в станках, в насосах. И т. д. Коллекторные можно встретить в дрелях, в болгарках и в прочих электроинструментах. Коллекторные обычно высокооборотные, в то время как асинхронные имеют приблизительно фиксированную синхронную частоту вращения от 750 об/мин, максимум до 3000 об/мин.
В зависимости от конструкции двигателя и от ваших намерений определяется и порядок разборки двигателя. Однако прежде всего следует помнить о технике безопасности и об аккуратности, чтобы никакую мелкую часть не потерять и никакую нежную деталь не нарушить, не повредить. Далее мы поговорим о том, как разобрать асинхронный двигатель.
Что важно сделать и о чем необходимо помнить, прежде чем начать разборку:
Снимите двигатель с устройства, где он был установлен, и отключите полностью питание.
Возьмите молоток, отвертку и гаечный ключ. Приготовьтесь соблюдать последовательность.
Вооружитесь карандашом, чтобы отмечать места стыковки некоторых деталей друг с другом.
Не нужно сильно стучать молотком, даже если не идет, чтобы не деформировать ни одну из частей.
1. Первым делом снимите крышку, закрывающую вентилятор. Она держится обычно на трех болтах, которые откручиваются, как правило, шлицевой (плоской) отверткой. Обратите внимание, по форме снятой крышки сразу становится ясно, каково ее правильное расположение, здесь нет необходимости наносить метки.
2. Снимите теперь крыльчатку вентилятора. Для этого воспользуйтесь специальным съемником или в крайнем случае примените молоток и зубило или только молоток: снимайте аккуратно постукивая под ребра вентилятора, чтобы не сломать его, он довольно хрупкий. После этого снимите шкив, если он еще не снят, и не потеряйте шпонку!
Теперь дело за торцевыми подшипниковыми щитами или крышками, в которых стоят подшипники, удерживающие вал в правильном положении. Нанесите карандашом метки на корпус двигателя и на крышки, чтобы при сборке стыковать детали в прежнее положение. Затем отвинтите гаечным ключом болты крышек.
Проще всего подковырнуть каждую крышку со всех сторон отверткой, этого бывает достаточно чтобы их снять. Но иногда крышки могут легко не сняться, поэтому приготовьтесь наносить легкие удары молотком через деревяшку по выступам на крышках (или воспользуйтесь киянкой) — не по выступам, в которые вставляются болты, а по маленьким специальным выступам, расположенным между ушами для болтов.
Начинаем с заднего щита, возле которого стоял вентилятор. Можно молотком легонько постучать под крышку. Здесь важно не допустить перекоса, не повредить вал ротора! Между крышками и обмоткой, когда крышки откручены, лучше подкладывать толстый картон, дабы ни одна из крышек случайно не повредила провода обмотки. Далее удалите задний щит — снимите его с подшипника.
4. Чтобы проверить подшипник, удалите с него отверткой пыльник, проверьте наличие смазки, если нужно — промойте подшипник в керосине и нанесите смазку.
5. Когда задний щит снят, можно аккуратно вытащить ротор вместе с передним щитом. Здесь становится возможной проверка переднего подшипника аналогично заднему. Вытаскивайте ротор очень аккуратно, придерживая с двух сторон, чтобы не повредить обмотку, старайтесь двигать его строго по оси.
6. Теперь можно снять заглушку с клеммной коробки, расположенной сверху на корпусе двигателя. После этого останется открутить болты на крышке, снять крышку. Под ней размещены выводы обмотки статора. Выводы вы сможете проверить, почистить, прозвонить мультиметром, измерить сопротивление обмоток, переключить со звезды на треугольник, или с треугольника на звезду, а также присоединить к клеммам необходимые (новые или дополнительные) выводы.
7. Крайности. Если вам нужно вытащить статор, то имейте ввиду, он надежно запрессован. Придется раскроить корпус или прибегнуть к помощи гидравлического инструмента. Что касается обмотки, то для ее удаления сначала отжигают лак, затем вытаскивают провода при помощи плоскогубцев. Но это крайности, до которых обычно не доходят.
MrPodshipnik
Замена подшипников, ремонт
Введите маркировку или размер (например: 8*22*7) изделия и страну продажи
Новые инструкции
- Как самостоятельно сделать ремонт и заменить подшипник на колонке руля в велосипеде марки ZOOM 09.10.2019
- Как самостоятельно, в бытовых условиях, заменить подшипник в электрическом двигателе кухонного комбайна фирмы Philips 05.10.2019
- Производим ремонт в отопительном циркуляционном насосе марки DAB и меняем подшипник самостоятельно 04.10.2019
- Как самостоятельно сделать ремонт рыболовной катушки Shimano и заменить неисправный подшипник 03.10.2019
- Делаем замену подшипника и ремонтируем бетономешалку марки СБР_ 132_А самостоятельно 02.10.2019
Производим замену подшипника электродвигателя собственными руками
Прочитав данную статью, вы сможете самостоятельно заменить подшипники на электрическом двигателе.
Основная функция электродвигателя – это создание вращения. Чтобы убрать трение при вращении, необходимы подшипники.
Однако они иногда выходят из строя при эксплуатации.
Как же устранить поломку и произвести замену подшипников на электрическом двигателе?
Нужно своевременно проводить диагностику и техническое обслуживание изделий. Так они прослужат вам значительно дольше.
Чтобы заменить подшипники, необходима разборка электродвигателя.
Проверяем выход из строя подшипников на электродвигателе
Нужно всегда обращать внимание на состояние деталей двигателя.
Когда износ параметров подшипника выходит за допустимые рамки технических характеристик – происходит увеличенный гул мотора и дисбаланс его.
Если вы пропустите этот момент, то в дальнейшем может случиться непоправимое. Вращающийся якорь начнет задевать неподвижный статор и электродвигатель заклинит. Возможно повреждение обмотки якоря. Замена его или перемотка – дорогостоящее удовольствие.
Для проверки выработки деталей можно обратиться в электротехническую мастерскую. Однако за это нужно заплатить.
Я вам советую проверить исправность подшипников своими руками.
Это сделать просто.
Поступите таким образом:
— установите электрический двигатель на ровной поверхности;
— попробуйте вращать вал;
— если ротор вращается с царапающим звуком и тем более заедает за что-то, — первый признак выхода из строя подшипника;
— плюс еще он вращается неравномерно;
Теперь нужно проверить люфт в деталях.
Во всех подшипниках, в том числе и новых, имеются люфты как продольные, так и радиальные.
Это нормальное явление и предусмотрено заводом-изготовителем.
Самое главное чтобы люфт был не более того, что указано в технических характеристиках подшипника.
Проверяем радиальный люфт:
— ставим электродвижок на ровную поверхность;
— отклоняем рукой вал в различные стороны;
— допускается малое отклонение.
Чем больше двигатель, больше может быть отклонение.
Для типов двигателей, которые используются в быту, эти отклонения очень малы.
Проверка люфта осевого:
— опять же рукой берем вал и тянем на себя или вдавливаем в двигатель.
— смещение в любую сторону не должно быть больше трех миллиметров.
При обнаружении значительных царапин на роторе необходима его замена.
Подготовка к ремонту
Для качественного ремонта по замене подшипника на электродвигателе необходимо скомплектовать инструмент и приспособления.
Сделайте это по такому списку:
— отвертка, молоток, плоскогубцы, круглогубцы;
— смазывающая проникающая жидкость ВД40;
Обязательно ознакомьтесь с чертежом или схемой самого электродвигателя.
Пошаговая инструкция демонтажа подшипников
Разборку электрического двигателя выполняйте по следующим правилам:
— отключите электрический двигатель от сети;
— иногда в схемах двигателя присутствуют конденсаторы. Разрядите их;
— выемку ротора из статора выполняйте без перекоса. Удары наносите аккуратно;
— не забудьте отсоединить двигатель от механизмов, которые вращаются при помощи его;
— следите, чтобы не погнуть вал. Не оборвите обмотку;
— пометьте маркером места крышки и корпуса. При отсутствии шпонки обозначьте меткой расположение вала и вентилятора. При сборке это вам будет необходимо.
В противном случае, если вы не соберете все по меткам, то будет дисбаланс вентилятора.
Двигатели бывают различных типов:
Рассмотрим по очередности их разборку.
Демонтаж асинхронного двигателя выполняем так:
— необходимо выкрутить винты и снять защитный кожух вентилятора;
— маркером наносим пометки;
— убираем вентилятор, который крепится на двух болтах;
— выкручиваем крепеж, удерживающий заднюю и переднюю крышки;
Сложным этапом в демонтаже, является снятие крышки задней.
Если электродвигатель небольшой, нужно подковырнуть отверткой крышку по всему периметру соединения с корпусом.
По двигателю средних размеров снимаем крышку, ударяя молотком с применением металлического стержня. Ударять необходимо периодически с разных сторон, иначе крышку перекосит. Не нужно ударять по ушкам крепления двигателя. Вы их сломаете.
Мощные электрические двигатели демонтаж крышки выполняем съемником или прессом.
У некоторых видов двигателей предусмотрены отверстия с резьбой. Поочередно ввинчивая болты в них, крышка снимается.
И щиты подшипников не перекашиваются.
Сняв крышку можно вынимать ротор.
Разборка синхронных электродвигателей выполняется намного легче. Самое главное – не требуется никакая выбивка.
Достаточно произвести разборку корпуса.
Снимать подшипники с вала ротора необходимо съемником.
Они бывают различные по конструкции и разных размеров.
Для мощных электродвигателей применяют съемники с тремя или четырьмя лапками.
На более мелких двигателях подшипники демонтируются съемниками укомплектованными планкой или пластиной для захвата.
При снятии подшипника необходимо учитывать, что упираться нужно во внутреннюю обойму.
Применяйте металлическую вставку.
Не забывайте обрызгать проникающей жидкостью ВД40.
Монтаж детали
Заменяемый подшипник должен быть по размерам точно такой же, как и старый.
Нужно очистить посадочное место подшипника от грязи и ржавчины. Протереть керосином, вытереть тряпкой и смазать.
При помощи вставки металлической вбиваем деталь на вал. Смотрим, чтобы не было перекосов.
Для упрощения процесса одевания подшипника – нагрейте его в масле машинном, которое закипело.
Возьмите его крючком или тряпкой и продолжайте монтаж.
Смазываем подшипник электродвигателя
Вы смонтировали подшипник на вал электрического двигателя.
Чтобы он долго прослужил, его необходимо смазать.
Смазка должна быть густой.
Используйте литол №24. Он выдерживает обороты двигателя до 3000 в минуту.
Если обороты больше, то нужно использовать ЦИАТИМ 202.
Заполнять подшипник смазкой нужно наполовину, если обороты 3000.
И наполните только на треть при более 3000.
Эксплуатационные температуры работы подшипников
Вы должны знать, что максимальная температура электромоторов должна быть не более:
— для шариковых и роликовых подшипников (подшипники качения) – до 100 градусов по Цельсию. Это, как правило, бытовые электроприборы;
— подшипников скольжения – до 80 градусов, а масла не более 65.
Однако имеются производственные электродвигатели, которые выдерживают и большую температуру.
Ознакомившись с настоящей статьей – вы можете смело приступать в замене вышедшего из строя подшипника на электрическом двигателе самостоятельно.
Если же у вас возникнут вопросы или проблемы с заменой и ремонтом – обращайтесь ко мне в комментарии.
Не считаясь со временем – обязательно отвечу на все ваши вопросы.
И заметьте – бесплатно