Разборка 402 двигатель волга газель
Сливаем из двигателя масло
Сливаем из двигателя охлаждающую жидкость и снимаем радиатор.
Отсоединяем от выпускного коллектора приемные трубы
Снимаем карбюратор и крыльчатку вентилятора. Это убережет их от случайного повреждения.
Ключом на 14 выворачиваем штуцер и отсоединяем шланг масляного радиатора.
Второй шланг масляного радиатора отсоединяем от крышки распределительных шестерен
Запомнив или записав расположение остальных шлангов и электропроводки, отсоединяем их.
Ключом «на 12» отворачиваем два болта и снимаем с картера сцепления цилиндр выключения сцепления.
Снимаем коробку передач.
Отсоединяем «массовый» провод от крышки картера сцепления.
Ключом «на 17» отворачиваем два болта крепления двигателя к опорам.
Тельфером или лебедкой поднимаем двигатель, аккуратно выводим его из моторного отсека и устанавливаем на стенд.
Снимаем ведущий и ведомый диски сцепления и маховик.
Ключом на 14 отворачиваем шесть гаек и два болта крепления картера сцепления
Ключом «на 24» отворачиваем болт и отсоединяем трубку от корпуса масляного фильтра.
Ключом на 13 отворачиваем четыре гайки, крепящие масляный фильтр
Снимаем топливный насос.
Снимаем насос охлаждающей жидкости.
Снимаем головку блока цилиндров.
Ключом «на 24» отворачиваем и снимаем кран масляного радиатора и масляную трубку
Ключом «на 12» отворачиваем штуцер и вынимаем трубку указателя уровня масла.
Снимаем крышку распределительных шестерен.
Ключом «на 13» отворачиваем две гайки, крепящие крышку коробки толкателей.
Вынимаем восемь толкателей клапанов и нумеруем их (либо раскладываем по порядку).
Легкими ударами молотка через бородок выбиваем шпонку.
и снимаем маслоотражатель с коленчатого вала.
Головкой или торцевым ключом «на 12» через отверстие в шестерне отворачиваем два болта крепления упорного фланца.
и вынимаем распределительный вал вместе с шестерней.
Чтобы гильзы цилиндров не выпадали фиксируем их приспособлением и переворачиваем блок.
Головкой «на 1З» отворачиваем две гайки, крепящие масляный насос.
Шестигранным ключом на 8 отворачиваем две гайки.
и снимаем держатель набивки заднего уплотнения коленчатого вала
Головкой на 15 отворачиваем две гайки крепления крышки шатуна.
Нажимая деревянной ручкой молотка на шатун, выталкиваем поршень из цилиндра.
Вынимаем остальные три поршня
Головкой на 19 отворачиваем две гайки.
и снимаем крышку коренного подшипника.
Снимаем остальные четыре крышки.
Извлекаем из блока коленчатый вал.
Снимаем приспособление для фиксации гильз цилиндров.
Рисками, краской и т.п. отмечаем их положение в блоке, чтобы при установке старых гильз оно не изменилось
Ремонт двигателя ЗМЗ-402, РАЗБОРКА И ДЕФЕКТОВКА
Ремонт ЗМЗ-402. Разборка и дефектовка
Мою двигатель ЗМЗ-402 .
Внутренние полости двигателя были сильно загрязнены смесью солидола с сажей, почти в сантиметр под клапанной крышкой. При вскрытии картера обнаружилась открученная гайка коренного.
Гайка хранилась в поддоне.
Процесс разборки ЗМЗ-402
Набивка порядком подношена, была установлена ёлкой по вращению, т.е. наоборот.
Выпускные клапана развальцованы грибком.
Забоины на коромыслах.
Забоины на толкателях.
Больше всех огорчил распредвал, на 4 кулачках забоины, кулачки сточены на 1 мм.
Забоины на распредвале.
На впускных клапанах в верхней части пропилы.
Для замера жесткости пружин был сделано такое приспособление.
По итогам разбора распредвал под замену, колено шлифовать, клапана под замену. Голову ЗМЗ-402 буду пилить под 92 бензин.
Пружины внутренние в допуске, внешние слабоваты (46 мм, 23-25 кг).
Поршневая в допуске, хоть что-то не менять, поменяю тока кольца.
Итак, на данный момент собрал блок. Первым делом устранил заводские ошибки при изготовлении блока, канал после помпы забит облоем и деффектами литья.
Но после использования напильника всё проходит.
Далее выкручиваем пробки масляных каналов, и прочищаем проводом и компрессором внутренности, в трёх каналах обнаружилось остатки сверловки, похоже ещё заводской.
Ровняем острые кромки на масляных каналах коленвала, чтобы они не срезали вкладыши, тут главное не сделать бугорок по кромке.
Раскручиваю коленвал, не над головой, а пробки шатунных шеек.
Должно быть вот так.
Это с коленвала набралось.
Усаживаю набивку в блок.
Ставим колено и вгоняю поршня, все сопрягаемые детали жирно мажу маслом, которое потом залью для обкатки.
Стяжка на двух хомутах и полоски жести 30*290мм
Установка распредвала ЗМЗ-402 .
Поставил переходник на жигулёвский фильтр, масляный канал рассверлил, был совсем маленький.
Переходник на жигулёвский фильтр.
Трубка не совпала
Шкив расползался пришлось сбить и прихватить.
Покрасил крышки от ЗМЗ-402 .
Всё, закрыл поддон.
Слева волговский кронштейн, справа УАЗовский, для сравнения
Вот так на данный момент.
Была подобрана корзина Fenox, ведомый любой УАЗовский под нужный вал (они тоже разные).
Для сравнения слева старая волговская, справа новая, сзади рычажная. Точно не скажу откуда она с УАЗа или ГАЗа, 6 пружин, с виду мощней чем с УАЗа. Читал по отзывам, что диафрагменная сцепа слабее рычажной, небольшой тест наступая пяткой в место прижима выжимного подшипника своим чахлым тельцем в 100 кг могу сказать, что старая волговская и рычажная прогнулись на 1-1,5 см, а новая нифига не прогнулась.
Вот три подопытных.
Читал, что маховик на ЗМЗ-402 легче чем на УАЗе (8 кг против 13 кг), ну фиг знает может у меня он от старости такой, но весит он 13 кг.
Это с ключём на 13.
А диаметр у него вот такой.
Колокол желательно что бы был универсальный, как у меня.
Обобщая, можно сказать, что бы внедрить ЗМЗ-402 с волги в УАЗ достаточно купить нажимной диск, и передние кронштейны крепления двигателя. Ну выхлоп ещё переделать, управление педалью газа… это мелочи.
Мне пришлось ещё зубчатый венец поменять, сбил старый молотком, новый положил в духовку на 10 минут под 250 градусов, ну как десять минут. Заранее смазал маховик фиксатором резьбы и надел венец. После остывания собрал.
Закрыл ещё одну полость.
Бывает убегает тосол через дыру в блоке по шпильке, вот эту
Секретная дыра с резьбой на 10.
Проверять я не стал, а просто вкрутил туда болт.
Болт, хранитель тосола.
Собрал ГБЦ. Голову шлифовал под 92 бензин срезали 3,5 мм, высота ГБЦ была 98 мм стала 94,5 мм (стандарт 94,4 мм).
Отвод на печку, так называемый танчик, в задней части ГБЦ упирается в стенку подкапотного пространства и его нужно снимать, и встаёт вопрос откуда брать отвод на печку. Хорошо если в верхней части ГБЦ стоит датчик, то вопрос отпадает, у меня же на этом месте был лишь технологический прилив алюминия. Короче дыры нет. Но нормальных пацанов отсутствие дыры не остановит, нужно сделаю, я так женился вообще. Ладно хватит демагогии ближе к делу.
ГБЦ была вот такая:
Взял сверло на 19мм (на 18мм надо было брать, но и так нормально вышло) и метчики полдюймовые для трубной резьбы, их видно на фото, и понеслась.
Сверлим и режу резьбу, всё просто места хватает.
Далее проверил масленый канал, он немного не совпадал с блоком, был подпилен напильником.
Шлифанул привалочную плоскость.
Проверил каналы входа-выхода на совпадение с пауком, подпилил.
С обратной стороны.
На клапанах от покупной притирки не осталось ни царапины, хотя поясок на седле набился уже почти 2 мм, повторил с самодельной из абразива, немного пошло.
Но на остальных я так и не добился такого же эффекта, пролил растворителем, вроде не течет и засухарил.
В наборе прокладок были прокладки под всё, окрамя задней заглушки ГБЦ пришлось делать самому. Дырки удобно бить гильзой 7,62,
Для набива колпачков чётко подошёл ёршик.
Ну и завершение.
Проходной диаметр уголка на 15 примерно 14,5 мм, танчика 9,5 мм, т.е. порход в уголке больше чем в 2 раза.
Отверстия под шпильки двигателя прогнал сверлом 13 мм вычистил много грязи и удалил сплюснутый к резьбе алюминий.
В идеале бы направляющие поменять (зазор 0,5 при допуске max 0,25 мм), но дорого, а самому нет подходящего набора инструментов. В продаже развёртки плохие.
Двигатель собран и сохнет. Голова прикручена, клапана отрегулированы. Просверлил в помпе дырку под полдюймовый ёршик, чтоб отток ОЖ из печки был равен притоку.
В тройник вогнал втулку от амортизатора, чтоб уменьшить ход жидкости по малому кругу, чтобы помпа больше с печки подсасывала.
Заткнул пока отвёрткой.
Все гайки, шпильки и болты закручивал на фиксатор резьбы, где красный, где синий, что-то очень мне он в последнее время нравится.
Разбор, сборка и дефектовка ЗМЗ-402 выполнена.