- Меняем воздушный фильтр Тойота Рав 4
- Зачем воздушный фильтр?
- Признаки забитого воздушного фильтра
- Интервал замены и покупка фильтра
- Замена воздушного фильтра Rav 4
- Заключение
- Замена масла и фильтра в Toyota RAV4 своими руками — подробная инструкция
- Как выбрать масло и фильтр
- Замена моторной жидкости на Toyota RAV 4
- Когда нужно производить замену
- Заправочные объёмы и выбор масла
- 2 поколение
- 3 поколение
- 4 поколение
- 5 поколение
- Что необходимо учесть при выборе масла
- Процесс замены масла в Toyota RAV 4 по шагам
- Видео по теме:
Меняем воздушный фильтр Тойота Рав 4
Воздушный фильтр Тойота Рав 4 относится к расходным материалам, который необходимо менять в установленные сроки.
Если фильтрующий элемент не сменять вовремя, могут проявиться неисправности двигателя внутреннего сгорания. Рассмотрим, как осуществляется замена фильтра, а также какие запасные части подходят для Rav 4 третьего и четвертого поколения.
Зачем воздушный фильтр?
Двигатель Rav 4 работает за счёт поступления топливной смеси из бензина и воздуха. Подача топлива осуществляется по каналам непосредственно из бака. В свою очередь забор воздуха происходит из атмосферы через фильтрующий элемент.
Воздушный фильтр Рав 4 необходим для очистки воздуха для ДВС от пыли и частиц грязи, а также влаги.
При этом удержать большое количество воды он не способен. Особенно опасно проникновение песочных элементов. В результате воздействия высоких температур, они расплавляются, приобретая структуру идентичную стеклу. Указанные частицы будут постепенно оседать во внутренней полости мотора, что приведет к нарушению работы впускных и выпускных клапанов, ухудшению показателей компрессии и т.д.
При сильном скоплении грязевых частиц разрушаются маслосъёмные кольца, поршни и стенки цилиндров.
Признаки забитого воздушного фильтра
Сигналами к замене фильтра воздушного Тойота Рав 4 станут:
- уменьшение мощности мотора;
- повышенное потребление топлива;
- затрудненный запуск ДВС;
- снижение тяги;
- увеличенная детонация.
Указанные выше факторы обусловлены загрязненным фильтрующим элементом по очистке воздуха. При этом поршни двигателя Рав 4 тратят больше энергии для засасывания необходимого объема воздуха. Это связано с тем, что сам фильтр выступает в роли преграды.
При продолжительной эксплуатации двигателя Rav4 с засоренным фильтрующим воздушным элементом отмечается выход из строя свеч зажигания. В дальнейшем могут проявиться проблемы с электроникой, что будет сопровождаться выводом ошибок.
Интервал замены и покупка фильтра
Установленный интервал замены – раз в 20 тыс. км пробега, но лучше менять воздушный фильтр Рав 4 в два раза чаще или хотя бы производить осмотр на предмет засорения.
В зависимости от модификации Рав 4 можно приобрести следующие запасные части:
- 1780128010 – артикул оригинальной запчасти для Rav4 3 поколения с мотором 2.0;
- 1780138011 – каталожный номер фильтрующего элемента для Rav 4 30 с двигателем объемом 2.4 литра;
- 17801-0V020 – оригинальный фильтрующий компонент поступающего воздуха в vjnjh Рав 4 4 поколения.
Помимо оригинальных запасных частей можно приобрести и аналоги:
- Тойота Рав 4 третьего поколения:
- TSN 9.1.168PU;
- Sakura A-1123;
- JS Asakashi A161J.
- Toyota Rav 4 IV поколения:
- K&N 33-2381;
- Sakura A-33960.
Стоимость аналоговых запасных частей существенно дешевле, но по качеству отличия незначительны.
Замена воздушного фильтра Rav 4
Процесс замены фильтрующего воздушного элемента на Rav 4 3 и 4 поколений проходит практически одинаково. Детально рассмотрим его на Рав 4 IV поколения.
Для работы не нужно подготавливать особенный инструмент, только ветошь. Она понадобиться для уборки частиц грязи во внутренней полости защитного корпуса фильтрующего устройства. Сам корпус смонтирован в районе левого крыла за аккумуляторной батареей.
- С правой стороны корпуса фильтрующего элемента отстёгиваются две металлические защёлки.
- Аккуратно приподнимается отстегнутая часть.
- Левая сторона выводится из двух пластиковых фиксаторов.
- Извлекается старый очиститель поступающего воздуха. При удовлетворительном состоянии достаточно тщательно очистить фильтрующий элемент. В противном случае необходимо установить новый.
- Осуществляется очистка внутренней полости защитного корпуса.
- Фильтрующий компонент монтируется в посадочное место.
- Крышка корпуса вставляется в пластиковые фиксаторы и опускается.
- С помощью защёлок фиксируется крышка корпуса.
На этом процесс смены завершён. Работы можно провести в любых условиях и времени для этого нужно не более 10 мин. Для экономии личного времени можно подогнать указанную процедуру к моменту смены моторного масла.
Заключение
Воздушный фильтр Рав 4 оказывает существенное влияние на показатель динамичности и расход автомобиля.
В связи с этим рекомендуется выполнять плановую замену в соответствии с заводским регламентом. Иначе может потребоваться ремонт мотора. При этом замену фильтрующего воздушного элемента можно выполнить самостоятельно, не имея специального инструмента и навыков.
Замена масла и фильтра в Toyota RAV4 своими руками — подробная инструкция
Замена масла в двигателе внутреннего сгорания зачастую является залогом долгой работы силового агрегата. Несвоевременное выполнение этой операции влечёт за собой неприятные последствия. При всей простоте операции, этот процесс может включать в себя ряд важных мелочей, знание которых позволит сэкономить много сил и времени.
Как выбрать масло и фильтр
Для замены смазки в двигателе потребуется около 5 литров нового масла с показателем вязкости 0W20, 0W30, 5W40, 15W40, в зависимости от температуры в регионе эксплуатации. Лучшим выбором для RAV4 являются фирменные масла от производителя автомобилей, например Toyota Motor Oil.
При замене фильтров подойдут следующие модели:
- Wix 57047;
- Fram CH9972;
- K&N PS-7020.
В поиска последних модификаций фильтров и масел можно использовать соответствующие сайты. Информационные системы таких сетевых ресурсов автоматически подбирают компоненты соответствующие модели после ввода VIN-кода кузова.
Замена моторной жидкости на Toyota RAV 4
Смена масла в двигателе является процедурой технического обслуживания транспортного средства, выполняемой периодически, и не требующей специальной подготовки. Эту операцию способен выполнить любой водитель без специальной подготовки и дополнительного оборудования. Некачественная работа автосервисов при выполнении таких операции, а также её относительная простота приводит к тому, что многие владельцы Toyota RAV4 производят замену смазки в двигателе самостоятельно.
Когда нужно производить замену
Менять масло в двигателе RAV4 рекомендуется каждые 12 месяцев или после 10 тыс. км. пробега. Производитель отмечает дополнительные факторы, наличие которых сокращает время эксплуатации смазывающего материала в силовом агрегате:
- Использование некачественного топлива;
- Нахождение автомобиля в окружающей среде с повышенным содержанием пыли и грязи;
- Частое использование водителем экстремальных режимов вождения, связанных с резкими ускорениями и торможениями, обгонами, передвижением на максимальной скорости, длительной работой двигателя на высоких оборотах;
- Регулярная езда по бездорожью или передвижение с прицепом.
Наличие этих факторов является поводом сокращения ресурса до 5 тыс. км. пробега.
Заправочные объёмы и выбор масла
С момента появления первого RAV4, Toyota выпустила на рынок несколько поколений этого автомобиля, отличающиеся типами и характеристиками силового агрегата. Для всех моторов RAV4 рекомендуется использовать смазки “Toyota Genuine Motor Oil“, соответствующих типу мотора. При использовании смазок других производителей следует изучить более подробные рекомендации.
2 поколение
Для двигателя этого автомобиля применяются масла типа SJ или SL по API и имеющие дополнительную маркировку “Energy Conserving”. Требования к маслам по вязкости: W20, 0W-30, 5W-40, 15W-40.
Объём системы смазки: 4.9 и 4.2 литра (со сменой фильтрующего элемента/без замены).
3 поколение
Все рекомендации для мотора 1AZ-FE соответствуют аналогичным данным для второго поколения Toyota RAV4.
Для двигателя 2AZ-FE используются смазки, с сертификатом ILSAC или соответствующие категориям EC, SL по API. Значения вязкости должны соответствовать показателям 5W-30 или 0W-30, в зависимости от температуры.
Для силового агрегата 2GR-FE допустимо применение моторных смазок, прошедших сертификацию ILSAC, с показателем вязкости 5W-30 при температуре от -18ºС до +38ºС. Для остальных температурных диапазонов необходимо придерживаться указаний на упаковке моторного масла.
Ёмкости бензиновых моторов (со сменой фильтрующего элемента/без замены):
- 2AZ-FE: 4.2 / 4.0 л.;
- 2GR-FE: 4.3 / 4.1 л.
Для дизелей смазка должна соответствовать следующим параметрам:
- классификация по ACEA — B1;
- смазки категорий CF, CF-4 по API (допустимым является использование масел CE, CD).
Ёмкости дизельных агрегатов (со сменой фильтрующего элемента/без замены):
- 2AD-FHV: 5.5 л. / 5.9 л.;
- 2AD-FHV: 5.7 л. / 6.1 л.
4 поколение
В бензиновых моторах используются:
- автомасла категорий SM, SL по API и маркировкой “Energy Conserving”;
- масло, сертифицированное ILSAC с показателем вязкости 15W-40;
- моторные масла категории SN по API и маркировкой “Resource-Conserving”.
Для всесезонного варианта применяется смазка со значением вязкости 0W-20 или 5W-30.
Ёмкости бензиновых моторов (со сменой фильтрующего элемента/без замены):
- 3ZR-FE: 4.2 и 3.9 л. ;
- 3ZR-FAE: 4.4 и 4.0 л.
Для дизелей используется моторное масло категории С2 по классификации ACEA, с вязкостью 0W-30 или 5W-30 для всесезонной эксплуатации.
Ёмкости дизельных силовых установок (со сменой фильтрующего элемента/без замены):
- 2AD-FTV: 5.9 и 5.5 л.;
- 2AD-FHV: 5.2 и 4.7 л.
5 поколение
В бензиновых двигателях необходимо использовать синтетические смазки группы SN по API. Для всесезонного использования подойдёт продукция с индексом вязкости 5W-50, 10W-50. Более подробную информацию по соответствию вязкости температуре можно узнать из маркировки на упаковке смазочного материала.
В дизельные силовые установки рекомендуется заливать только синтетическое масло группы CJ-4 по API.
Объёмы ёмкостей (со сменой фильтрующего элемента/без замены): 4.65 л. без смены маслофильтра, 4.4 — со сменой.
Что необходимо учесть при выборе масла
Нужно всегда обращать внимание на соответствие значения вязкости масла текущей температуре в районе эксплуатации авто. Использование неподходящей моторной смазки холодную погоду сильно затрудняет пуск двигателя и увеличивает расход топлива. Выбирая тип моторного масла, следует помнить, что самый предпочтительный вариант —синтетика. У полусинтетики оптимальный показатель цена/качество. Минеральные смазки считаются относительно густыми и нежелательны для использования в Toyota RAV4.
Ещё одним важным показателем является производитель масла. Самой качественной считается продукция от:
- Shell;
- Liqui Moly;
- Mobil;
- ZIC;
- Castrol;
- Total;
- Luk.
Процесс замены масла в Toyota RAV 4 по шагам
Процесс представляет собой последовательность следующих действий:
- Разместить автомобиль на яме и заглушить мотор;
- Ослабить заглушку на поддоне двигателя;
- Разместить приёмник для отработки и полностью выкрутить заглушку;
- Для ускорения процесса вытекания отработки — открутить крышку залива масла в двигатель;
- После завершения слива, сменить уплотнительное кольцо на заглушке и закрутить её на место;
- Подставить под маслофильтр приёмник для отработанного масла;
- Выкрутить крышку масляного фильтра, вставить в центр ниппель для слива содержимого;
- Открутить фильтр при помощи специального съёмника;
- Установить новый комплект из уплотнителей и фильтрующего элемента;
- Собрать фильтр;
- Заполнить маслофильтр небольшим количеством смазки и установить на место;
- Залить в двигатель масло;
- Закрыть заливное отверстие, установить на место масляный щуп;
- Завести двигатель, выполнить короткий заезд;
- Проверить уровень смазки в двигателе при помощи щупа. В случае необходимости — долить масло.
Силовые агрегаты японских автомобилей отличаются надёжностью и большим ресурсом. Точное соблюдение всех предписаний производителя позволит долго и беспроблемно эксплуатировать транспортное средство, не прибегая к дополнительным тратам на ремонт ключевых узлов и агрегатов.